Фото Эрмитажа в Санкт-Петербурге (75 фото)

Что такое Эрмитаж? Это не просто музей. Его ассоциируют со всей роскошью императорских времен и величием Российского государства. Это хранилище знаменитых картин и скульптур, старинной дворцовой обстановки и несметных царских сокровищ, удивительных древностей и образцов современного искусства.

Сколько залов в Эрмитаже?

Экспозиции музея размещены в прекрасных дворцовых интерьерах, которые сами по себе являются великим творением и представляют особую ценность. Так сколько залов в Эрмитаже? Их количество меняется в результате реконструкции: их более 360.

И они находятся не только в Зимнем Дворце. Здание Малого Эрмитажа, более сдержанное по оформлению, построено по желанию Екатерины II. Туда ведет навесная галерея, а оттуда можно перейти в Большой Эрмитаж, который продолжает линию дворцов набережной.

Снаружи он смотрится достаточно просто, но его внутренняя обстановка далека от скромности. Эрмитажный театр тоже входит в музейный комплекс. В свое время его предназначением был досуг монаршей семьи и ее приближенных.

Что касается Нового Эрмитажа, то он тянется вдоль улицы Миллионной. Его балкон поддерживают потрясающие своими размерами статуи атлантов.

Фото Эрмитажа в Санкт-Петербурге (75 фото) Часть интерьеров Зимнего дворца сгорела в пожаре 1837 года, но благодаря усилиям мастеров 19-го века, их удалось частично восстановить. Некоторые помещения пострадали во время революции 1917 года, и до сих пор не все из них были отреставрированы. Например, один из залов — Малая церковь — вновь открылся для посетителей лишь в 2021 году.

Самостоятельно бродить по залам Эрмитажа можно бесконечно, но осматривая его шедевры вместе с аудиогидом, вы еще и узнаете об увиденном.

Список самых интересных залов в Зимнем Дворце Эрмитажа

Наверное, каждый гость Эрмитажа мечтает первым делом подняться по ступеням этой лестницы, ведущей к торжественным залам.

Она сама по себе является одним из самых красивых элементов интерьера музея благодаря своей отделке из белого мрамора с золотым декором, скульптурам, колоннам из серого мрамора и живописному плафону работы итальянского художника Дициани. Когда-то по ней поднимались императоры и знатные особы, прибывшие во дворец.

Фото Эрмитажа в Санкт-Петербурге (75 фото)

Иорданская лестница в северо-восточной части Зимнего дворца

И вот вы попадаете в парадную анфиладу залов. Проект первого из них создал гений архитектуры Монферран. На стенах размещены портреты великих русских военачальников: Суворова, Кутузова и других.

Фото Эрмитажа в Санкт-Петербурге (75 фото)

Василий Семенович Садовников, «Виды залов Зимнего дворца. Большой Фельдмаршальский зал», акварель

Он также называется Петровским. Чтобы подчеркнуть высокий статус, стены его обиты красным бархатом, а в полукруглой нише стоит позолоченный трон Петра I.

Убранство зала включает позолоченные колонны и массивные люстры, а также гербы губерний и балконы с балюстрадой. Он предназначался для торжественных царских приемов и балов.

В зале вытянутой формы представлены портреты героев войны 1812 года, генералов и фельдмаршалов, а также императора Александра I, королей Австрии и Пруссии.

Также носит название Георгиевского, поэтому над троном вы увидите барельеф, посвященный Георгию Победоносцу. Посетители зала ступают по удивительной красоты наборному паркету из 16 пород дерева. Фото Эрмитажа в Санкт-Петербурге (75 фото)

Здесь восседали императоры на торжественных приемах в Тронном зале

После реставрации в 2012-2014 годах храм, находящийся внутри Эрмитажа, открылся как выставочный зал. Спроектированный архитектором Растрелли, он является воплощением вычурного стиля рококо: стены и своды купола щедро покрыты золоченой лепниной с растительными узорами и херувимами.

Воздушная архитектура в голубых и белых тонах представляет собой сочетание готического и классического направлений. Память императора Александра I увековечена в барельефе с его портретом. Тут перед вами предстает коллекция серебряной посуды из Европы.

Еще одна анфилада парадных залов Эрмитажа идет вдоль фасада, выходящего окнами на Дворцовую набережную. Сначала вы попадете в зал, чей внешний вид сильно изменился за всю историю существования.

Он создан архитектором Кваренги в конце XVIII века, а после пожара восстал из пепла стараниями талантливого архитектора Василия Стасова.

Местная ротонда с малахитовыми колоннами, родом из Франции, появилась в 50-х годах XX века.

Фото Эрмитажа в Санкт-Петербурге (75 фото)

Свое название он получил в честь императора Николая I, чей парадный портрет сразу же встретит вас на входе. Сверкающие люстры и колонны с греческими капителями составляют изысканный ансамбль с праздничным орнаментом паркета.

Белоснежный зал в классическом стиле со статуями древнегреческих муз был тоже предназначен для торжественных мероприятий. Сегодня здесь хранится гробница Александра Невского, выполненная из серебра.

Фото Эрмитажа в Санкт-Петербурге (75 фото)

Концертный зал на картине К.А. Ухтомского

Здесь принимала гостей императрица Александра Федоровна, поэтому в здешней обстановке можно увидеть старинные диваны и кресла. Благородный цвет малахитовых колонн, ваз и столика подчеркивают позолоченные элементы. Малахитовый зал оформлен по проекту Александра Брюллова, а роспись на стене принадлежит итальянскому художнику Антонио Виги. Фото Эрмитажа в Санкт-Петербурге (75 фото)

Малахитовый зал на картине К.А. Ухтомского

К свадьбе Александра II Брюллов создал изящный по композиции и оформлению зал, где белый цвет стен и высоких сводчатых потолков оттенен золотом люстр и серым мрамором камина. Сейчас здесь выставлено французское искусство XVIII века.

Роскошная комната принадлежала императрице Марии Александровне, как и другие, расположенные в этом крыле. Она сияет так, что глазам больно — золотой орнамент на стенах и сводах, золотые люстры и позолоченные двери.

Фото Эрмитажа в Санкт-Петербурге (75 фото)

Эдуард Гау, Золотая гостиная, 1868 год, акварель, белила, лак

Будуар Марии Александровны

В этой комнате царит стиль рококо: щедро декорированные золотыми листьями и цветами потолки, темно-красный шелк и изысканная мебель. По замыслу Брюллова зал должны были окрасить в синий цвет, но супруга Александра II выбрала вариант поярче.

Фото Эрмитажа в Санкт-Петербурге (75 фото)

Эдуард Гау «Будуар императрицы Марии Александровны в Зимнем Дворце», 1861 год, акварель

Портретная галерея дома Романовых

Чтобы узнать, как выглядели обитавшие в Зимнем дворце представители царской династии, отправляйтесь в эту длинную галерею. С парадных портретов на нас взирают цари и царицы в пышных нарядах прежних эпох.

тот зал отличается круглой формой и окулусом, проемом в куполе, а автором этого необычного проекта является Монферран. Под куполом устроена галерея, которая опирается на колонны.

Через Ротонду из общих помещений дворца можно было перейти в личные покои императорской семьи. Сейчас в них размещается выставка, посвященная русской культуре — от Древней Руси до XIX века.

Не все интерьеры полностью сохранились, но посетители могут увидеть основные предметы мебели и быта гостиных, кабинетов и будуаров.

Нынешняя обстановка библиотеки в готическом стиле была создана архитектором Красовским в конце XIX века. Резные шкафы для книг и чудесный камин придают комнате особое обаяние.

Один из самых популярных залов Эрмитажа, куда стремятся попасть все посетители — это Павильонный зал с волшебными часами, где механический павлин раскрывает хвост, петушок кукарекает, а сова двигается. Правда, заводят часы только раз в неделю — по средам в 7 часов вечера.

Часы разработаны английским мастером и собраны уже на месте русским изобретателем Иваном Кулибиным. Зал примечателен своими высокими арками в мавританском стиле, мозаичными столиками и мраморными фонтанами слез, где вода с тихим журчанием стекает вниз из одной чаши в другую.

А высокие окна открывают вид на Висячий сад.

Фото Эрмитажа в Санкт-Петербурге (75 фото)

По сути это переходный зал из одного здания Эрмитажа в другое. Построил его Кваренги, и раньше тут стояла статуя Аполлона. Сейчас же остались входы в виде классических портиков и сложносочиненные узоры паркета.

Романовская и Петровская галереи

Два светлых пассажа тянутся по обеим сторонам Малого Эрмитажа. В них представлена коллекция западноевропейского искусства от Средневековья до XVIII века. Помимо картин здесь рассматривают статуэтки, вазы, ларцы и старинные шпалеры.

Свое название она получила еще в 19-м веке, так как в здании заседал Государственный совет. Архитектор Штакеншнейдер сделал ее светлой, украсил ажурными перилами и античными скульптурами.

Выходящая окнами на Неву череда небольших залов Невской анфилады познакомит с итальянской живописью эпохи Возрождения. Сначала идут ранние изображения Распятия, Мадонны с младенцем и святых.

И наконец, вы попадаете в зал, где можно насладиться сразу двумя полотнами да Винчи, посвященными Богородице: пронизанная бесконечной нежностью Мадонна Литта, которая кормит младенца Иисуса, и более ранняя работа — воздушная Мадонна Бенуа с цветком.

В Надворной анфиладе собраны лучшие венецианские художники XV-XVI веков, но самым знаменитым из них является, безусловно, Тициан. Его шедевры «Даная» и «Кающаяся Мария Магдалина» влекут сюда ценителей искусства со всех уголков планеты.

По приказу царицы Екатерины II в Новом Эрмитаже был создан аналог галереи в Ватикане, славящейся фресками по эскизам Рафаэля. Для Эрмитажа они были скопированы и повторены на стенах и сводах лоджий, окна которых смотрят на Зимнюю канавку.

Потолок в лоджиях Рафаэля

Подлинники гениального Рафаэля Санти XVI века находятся в соседнем зале: относящаяся к юношескому периоду творчества Мадонна Конестабиле и зрелая работа «Святое семейство».

Большой и Малый итальянские просветы

Эти залы не имеют окон, зато дневной свет попадает в них через стеклянные потолки. В них выставлено множество картин итальянских художников, среди которых Тинторетто и Веронезе, Гварди и Тьеполо, причем есть достаточно пространства для больших работ. Дополняют местный антураж каменные вазы, торшеры и статуи.

Такую же конструкцию имеет и зал, посвященный испанскому искусству: прозрачные потолочные перекрытия впускают солнце, лучи которого падают на творения Веласкеса и Мурильо.

Если вас увлекает история оружия, то тут вы сможете проследить путь его развития от доспехов XV века до огнестрельного. Конечно же, в Эрмитаже собраны художественные образцы европейских мастеров. Подробнее о Рыцарском зале читайте здесь.

Экспозиция Рыцарского зала

Фламандский живописец, чью манеру не перепутать ни с кем, на протяжении своего творческого пути писал полотна в самых разных жанрах, при этом менялся его подход к изображению человека. Поэтому размещенные в зале известнейшие картины «Вакх» и «Снятие с креста» столь непохожи между собой.

Таинственные полотна гениального голландского художника, с их многослойностью и «театральным» освещением, — это расцвет золотого века европейского искусства. Особая глубина и мастерство достигнуты в легендарном «Возвращении блудного сына».

На этом список залов Эрмитажа не заканчивается. Экскурсию можно продолжить на первом этаже музея, а затем на третьем.

Оказавшись на первом этаже Эрмитажа, вы перенесетесь в глубокую древность. Начиная с эпох палеолита и неолита, вы проследуете сквозь культуры кочевых племен и скифов, Средней Азии и Кавказа, Золотой Орды и древнего Ближнего Востока.

При мысли, что некоторым экспонатам зала около 4-х тысяч лет, просто мурашки по коже. Здесь вы столкнетесь с мумиями, саркофагами фараонов и другими культовыми артефактами. Захватывает дух и от внушительной коллекций монет и папирусов, изготовленных до нашей эры. До нас дошли и прекрасные статуи царицы Клеопатры, фараона Аменемхета и богини войны Мут-Сохмет. Об этом зале написали отдельный обзор здесь.

Экспонат зала Древнего Египта

К нашему тысячелетию относится искусство Древнего Рима, которое сохранилось, в основном, в виде мраморных скульптур императоров и богов, например, Эрота и Афродиты. Зал Юпитера и смежные залы оформлены в античных традициях: мрамором и колоннами.

Классическая Древняя Греция — это тоже статуи, расписные вазы и другие сосуды, найденные при раскопках и датируемые примерно 5-м веком до н.э. Традиционно изображения посвящены мифическому герою Гераклу, мыслителю Сократу и оратору Демосфену.

Третий этаж Зимнего дворца до революции был отведен под Фрейлинские комнаты, а затем под служебные помещения. После Великой Отечественной войны и до недавнего времени он был местом паломничества любителей импрессионизма, постимпрессионизма и французской живописи.

Читайте также:  Детская елка в константиновском дворце: купите беилеты онлайн

Однако в 2014 году экспозиция переехала в Здание Главного штаба. После реставрации эти небольшие современные залы радуют новой выставкой европейского и азиатского искусства из нескончаемых запасников Эрмитажа.

Большинство залов в этой части Эрмитажа не носят определенных названий, а посвящены нескольким разделам.

Наконец появился доступ ко многим полотнам известных художников XVII-XVIII веков из Италии, Германии, Франции, которые теперь можно увидеть на постоянной выставке. В это собрание вошли разные жанры: пейзажи, портреты, натюрморты. Работы принадлежат кисти Рубенса, Белотто, Джордано и других именитых живописцев.

Из этой страны к нам приехали нефритовые безделушки, картины, написанные тушью на шелке, и необычная мебель из древесных корней, сохранившая их формы. А из монастыря «Пещеры 1000 будд» — скульптуры и росписи, посвященные Будде.

От древних уйгуров из города Турфан пришли росписи буддийского монастыря. Коллекция из Тибета, состоящая в основном из бронзовых статуэток, появилась в Эрмитаже благодаря камергеру Николая II Эсперу Ухтомскому.

Индийская культура является одной из древнейших на земле. Здесь можно увидеть искусно изготовленное оружие разных ее эпох, необычную скульптуру и портретные миниатюры правителей Индии.

Все, чем славится страна восходящего солнца, представлено в этой экспозиции. Принадлежности для чайной церемонии, оружие самураев, маски и костюмы из театра «кабуки», гравюры японских мастеров.

Византийская культура тесно связана с православием: в залах Эрмитажа есть возможность сравнить иконопись с горы Афон и русскую школу. А также ознакомиться с утонченной резьбой по камню — глиптикой.

Все залы Эрмитажа непросто перечислить, не то что подробно описать. Если вы желаете узнать больше и глубже понять скрытое за внешним блеском интерьеров и экспонатов, наш аудиогид вам в этом поможет. Музей Эрмитаж — неиссякаемый источник культурных впечатлений и открытий, великое достояние Санкт-Петербурга и России.

Прогулка по пустому Эрмитажу

В греческом зале, в греческом залеее… ах Аполлон, ах Аполлоннн…А. Райкин

Вы не представляете как приятно гулять по музею без толпы посетителей…

https://www.youtube.com/watch?v=bjEUvs-QEg4

Эрмитаж — второй по размерам музей мира. Об истории Зимнего дворца и про все здания Эрмитажа подробно писал здесь Интересное про Зимний дворец, Эрмитаж и не только

  • Эрмитаж находится в комплексе из пяти зданий и это музей №1 в России по многим показателям и второй музей в мире.

Про исторический цвет стен Эрмитажа…

  1.     
  2. Фото Эрмитажа в Санкт-Петербурге (75 фото)
  3. Фото Эрмитажа в Санкт-Петербурге (75 фото)
  4. Фото Эрмитажа в Санкт-Петербурге (75 фото)
  5. «Парадная» или «Посольская» или «Иорданская лестница» с плафоном на котором изображены боги Олимпа.
  6.       Если идти по северной анфиладе, то через Николаевский аванзал с малахитовой ротондой, можно пройти в зал Николаевский, который считается самым большим помещением Зимнего.

Легенды часто приписывают великие дела игре случая. Есть легенда, что и величайший музей мира, Эрмитаж, своим возникновением обязан простой случайности… но об этом позже.Именно по приказу Екатерины появился «Малый Эрмитаж» и начал наполняться шедеврами мирового искусства.В 1764 году в Петербург прибыла первая партия картин, приобретенная у берлинского купца Гоцковского В. С. Долгоруким, которая положила начало уникальной коллекции… есть и другая легенда (что немецкий лавочник отдал часть своих картин за долги), но эта мне нравится больше.Оригинальный намек на карманников…Планы трех этажей. Рекомендую взять карту.Иорданской лестницу называли потому что в Крещение Господне по ней спускалась царская семья и другие участники Крестного хода. Он начинался от Большой церкви и выходил к иордани — специальной проруби в замёрзшей Неве.В знаменитой конозалепуке (фейке) Сергея Эйзенштейна о штурме Зимнего, революционные массы поднимались именно здесь (для красоты картинки) хотя реально, они поднимались по Октябрьской лестнице, а не по парадной Иорданной.Свет уже частично  выключили, так что сорри. Примерно с таким освещением лестница во времена императоров. В наше время посетители по этой лестнице покидают Эрмитаж, а не наоборот.Главная лестница на втором этаже расходится по двум анфиладным направлениям – по северному — вдоль Невы, и по восточному — вглубь дворца. В любом случае, вы сможете обойти все помещения второго этажа по периметру, благодаря их сквозному анфиладному устройству.Назван он так был после размещения здесь портрета почившего Николая Первого. Этот зал был для проведения приемов и балов, на которых могло собираться до 3000 приглашенных. В эпоху свечей он был таким…Начала собирать коллекцию для Эрмитажа Екатерина Великая, которая скупала целые коллекции в Европе. Но это была императорская коллекция, посетить её можно было только по Высочайшему разрешению.Император Николай I реализовал идею превращения Эрмитажа в публичный музей.Малый аванзал.Временная выставка китайских чайников и прибамбахов для чаепития…Современная коллекция музея насчитывает около трёх миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры.Это широко известный и уникальный зал в ярко-зеленом обрамлении малахитовыми колоннами и каминами. Зал создается архитектором А.Брюлловым после пожара в новом интерьерном решении. Декоративной росписью с фигурами «Дня», Ночи» и «Поэзии» украшена стена, противоположная окнам.Именно в этом зале заседало Временное правительство, свергнутое в октябре 1917 года. Сегодня здесь можно ознакомиться с прекрасными изделиями из малахита, выполненными русскими умельцами.Концертный зал который изначально задумывался для концертов, зал несколько раз видоизменялся . Он украшен античными скульптурами, изображающими различные виды искусства, среди них присутствуют всевозможные богини и музы . Сегодня в зале представлена экспозиция русских серебряных изделий, а также уникальная рака Александра Невского, выполненная из серебра и перенесенная сюда из Александро-Невской лавры.

Северо-западное крыло в восстановительный после пожара период оформлялся для семьи Николая Второго, а в начале 19 века здесь находились покои Александра Первого. В 1917 году именно это крыло занимало Временное правительство , здесь же и арестованное.

  • В этом крыле для осмотра доступны Арабский и Малахитовый залы, Белая столовая, а также Готическая библиотека Николая Второго.

Белая столовая. Её переделали в сочетании стилей классицизма и рококо в конце 19 века к бракосочетанию Николая Второго.

    Ныне Эрмитаж — второй по величине художественный музей в мире.Екатерина Великая…… и Алексей Михайлович по прозвищу «Тишайший»… )))Современная коллекция музея насчитывает около трёх миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры, начиная с каменного века и до нашего столетия и это один из самых посещаемых художественных музеев мира. Ныне Эрмитаж включает в себя шесть связанных между собой зданий. В них открыты для посещения 365 залов.Также в распоряжении музея находятся Главный штаб, Музей Императорского фарфорового завода, реставрационно-хранительский центр «Старая Деревня» и Меншиковский дворец.Знаменитый павлин. Часы идут, но сейчас павлин оживает и поет всего лишь раз в неделю. В 19 часов каждую среду )))Эти часы были привезены по заказу Потемкина. Мастером является Д. Кокс из Англии. Чтобы доставить часы в сохранности, их пришлось разобрать. Но вот последующая сборка оказалась довольно трудной из-за утери или поломки деталей. И только к концу 18 века часы снова заработали, благодаря стараниям умелого русского мастера Кулибина.Этот экспонат поражает своей красотой и роскошью: клетка с совой вращается, а павлин даже распускает хвост.Один из шедевров Эрмитажа — Феодосийские серьги. Техника, которая была применена для их изготовления, – зернь. Это небольшие золотые или серебряные шарики, которые напаивают на ювелирное украшение. На этих серьгах изображена композиция, показывающая состязания в Афинах. Хотя многие ювелиры пытались повторить этот шедевр, им это не удалось, так как способ создания феодосийских серег до сих пор неизвестен.Это знаменитая лестница носящая гордое название «Советская». Но к штурму Зимнего в 1917 году она отношения не имеет)))в соседнем зале на первом этаже проходили заседания Государственного совета под председательством императора.Малахитовая ваза работы мастеров Екатеринбургской гранильной фабрики.Апполон.Итальянские залы.Даная Тициана.Леонардо да Винчи.  Мадонна Литта — один их главных шедевров Эрмитажа который не успели продать после революции.В мире всего 19 картин этого знаменитого художника, из которых 2 хранятся именно в Эрмитаже. Данное полотно было привезено из Италии в 19 веке. Второе полотно этого художника – «Мадонна Бенуа», написанно масляными красками.Джорджоне Юдифь. Картина поступила из парижского собрания Луи Антуана Кроза, барона Тьера[fr], в 1772 году. Согласно книге «Иудифь», полководец Олоферн, командующий армией Навуходоносора, выполняя его повеление «свершить … отмщение всей земле», прошёл Месопотамию, разрушил все её города, выжег все посевы и перебил мужчин. Олоферн осадил небольшой город Ветилую, где жила молодая вдова Юдифь. Женщина пробралась в лагерь ассирийцев и соблазнила Олоферна. Когда полководец заснул, Юдифь отсекла ему голову. «Потому что красота её пленила душу его, — меч прошел по шее его!» Войско, оставшееся без руководителя, не смогло противостоять жителям Ветилуи и было рассеяно. Юдифь в качестве трофея получила шатёр Олоферна и всю его утварь и вступила в Ветилую как триумфатор.»Юдифь» воплощает тот же идеал безмятежной красоты, что и «Спящая Венера». Несмотря на чинимое ею насилие, ветхозаветная героиня трактована скорее как античная богиня, чем как мститель от лица угнетённого народа. В старину «Юдифь» считалась работой Рафаэля. Некоторые искусствоведы считают, что в старину картина была обрезана, наверное не помещалась у кого между комодом и кроватью.Здесь еще и квесты проводят.Возвращение блудного сына…Полотно написано по мотивам Евангелия от Луки. В центре изображен вернувшийся сын, приклонивший колени перед своим отцом, который милосердно его принимает. Этот шедевр был приобретён еще в 18 веке.Снятие с креста…Рембрандт. Саския в образе Флоры.Многострадальная Даная Рембрандта…

    Создание картины — 1636-1647гг. В этом образе Рембрандт написал свою молодую жену – Саскию. Эта девушка стала для художника музой на долгие годы. Рембрантд создал «Данаю» в 1636 г., через 2 года после свадьбы с Саскией. Но семейное счастье было очень кратковременным. Заглядывает к Данае сам Рембрандт.

    В 1642 г. Саския скончалась родив мальчика. Служанка Гертье Диркс стала кормилицей Титуса, а вскоре и любовницей Рембрандта. Между любовниками часто вспыхивали ссоры – Гертье ревновала Рембрандта к Саскии даже после ее смерти, уж слишком явственно проступали ее черты на всех полотнах.

    Самое большое раздражение у Гертье вызывала «Даная», на которой Саския словно оживала. Женщина потребовала изменить ее облик, наделив ее чертами и изменить тело. И художник пошел у нее на поводу – он переписал картину, придав портретное сходство с любовницей (это хорошо, служанка симпатичнее оригинала)))).

    Но картина все равно была яблоком раздора и он даже убрал её в кладовку.

    В 1656 г. «Даная» была продана в числе других картин за долги Рембрандта. Она переходила от одного владельца к другому, пока не пополнила коллекцию Пьера Кроза, которую позже купила Екатерина II. Так «Даная» оказалась в Эрмитаже.

    Картина многострадальная. И ножом в неё тыкали и кислотой обливали…

    • Интересности Эрмитажа (история двух других лестниц Эрмитажа)
    • Акварельные виды залов петербургского Эрмитажа

    О каждой картине можно писать много и это достойно отдельного поста.Давайте просто пройдемся…Антонио Канова «Амур и Психея».Радость кентавренка… папа львенка принес на растоптание… )))Это тоже «Главная лестница», но «Нового Эрмитажа».Здание Нового Эрмитажа было построено в 1850 году, а лестница стала главным входом в здание и была подобна той, что вела на афинский Акрополь. Её подъезд со стороны улицы украшен гранитными скульптурами десяти атлантов, созданными академиком А. И. Теребеневым, отсюда и другое название — «Теребеневская лестница».  Если смотреть на лестницу с площадки первого этажа вверх, то можно заметить одно любопытное архитектурное решение: в каждом следующем пролёте количество ступенек уменьшается на одну, что создаёт иллюзию бесконечной дороги ввысь.Рубенс «Снятие с креста». Однажды Екатерина II, став полноправной хозяйкой, решила осмотреть кладовые Зимнего дворца. Прогуливаясь в одиночестве по кладовым, она обратила внимание на картину Рубенса «Снятие с креста». Долго в раздумье императрица стояла перед полотном. Тогда-то и возникла у нее мысль создать в своем дворце картинную галерею.Картина находится в Новом Эрмитаже в 247 зале. И возможно это первая картина Эрмитажа, положившая начало коллекционированию картин Екатериной.Один из больших парадных залов в восточной части Нового Эрмитажа.Знаменитый зал с рыцарями, любимый всеми мальчишками с детства…Здесь хранятся изделия знаменитых мастеров, работавших в лучших оружейных мастерских Европы.Мой любимый зал.Горыныч… )))Эта картина уже переехала в Главный штаб…Афродита (Венера) и Амур.По легенде розы сначала были только белыми, пока не встретились с Венерой. Она спешила к возлюбленному и напоролась на колючку. Капли крови упали на белые лепестки, обагрив их. Купидон помогает вытащить занозу. Пока она возилась с ней, дикий вепрь убил ее любимого Адониса — бога весны, олицетворяющего ежегодное умирание и оживление природы. Обычно Венера изображается сидящей. Прекрасная скульптура Джузеппе Маццуола «Гибель Адониса» оказалась кстати. Пришлось её сюда перенести)))Гаснут свечи… пора на выход… увы… )))Зал Юпитера к посещению обязателелен.Занятная придвинутая к стене скульптура  Гермафродита, сына Гермеса и Афродиты. Римская копия по греческому оригиналу III — II вв. И у богов бывают мутации )) впрочем, Платон в «Диалогах» объясняет, что сначала Боги создали именно гермафродита — человека в виде сферы, соединив два тела и два пола. А вот согласно Платону, существовавшие некогда гермафродиты (или андрогины), имели по два лица, четыре ноги и четыре руки. Они были наказаны Зевсом за гордость и разрублены вдоль, и с тех пор люди обречены искать свою вторую половину.Сначала кажется что это скульптура сладко спящей прекрасной девушки, но если обойти её со стороны стены, видны мужские причиндалы…Подобная скульптура есть в Лувре. В хранилищах Эрмитажа ждут своего часа эротические древнеегипетские миниатюрные скульптуры из коллекции Николая I и прекрасные японские гравюры — наше общество еще не готово воспринимать такие вещи )))Геракл (Геркулес) и огнетушитель… это самый популярный герой мифов Древней Греции.  Прототипом мог служить один из царей города Тиринфа (Арголида микенского периода). Настоящее имя — Алкид («сильный» или «внук царя Алкея»). Имя Геракл (в переводе «совершающий подвиги из-за гонений Геры») было дано прорицательницей пифией.У Геракла всегда горячо…Копия есть и в «Александровском саду» и в Екатериниском парке в Царском селе и не только….

    Читайте также:  Елка детского радио 2019–2019 в спб: билеты онлайн

    На этом все )))) хотя нет! Вот еще, улыбнуться — Анекдот про Эрмитаж…

    25 главных шедевров Эрмитажа (ФОТО)

    Чтобы осмотреть все доступные экспонаты самого известного музея Санкт-Петербурга и России потребуется около 10 лет. Поэтому мы выбрали те, которые вы точно должны увидеть.

    АЛЕКСАНДРА ГУЗЕВА

    Эрмитаж; Legion Media

    Императорское художественное собрание было основано по высшему указу Екатерины II в 1764 году. Ее личную коллекцию тогда разместили во флигеле «Эрмитаж» Зимнего дворца. Русские императоры, вслед за Екатериной, продолжали приобретать целые коллекции западноевропейской живописи, скульптуры, предметов искусства и археологических памятников древних культур Востока, Египта, Греции и Рима.

    Сегодня Эрмитаж — один из крупнейших художественных музеев мира. Его коллекция (около 3 миллионов единиц!) располагается в нескольких зданиях. Вот крошечная часть шедевров, которыми славится Эрмитаж, и которые вам удастся посмотреть за одно посещение.

    1. Камея Гонзага (портреты Птолемея II и Арсинои II), Египет, Александрия, III в. до н.э

    Эрмитаж

    Уникальный двойной портрет в 1814 году подарила императору Александру I сама Жозефина, жена Наполеона Бонапарта. Это был акт благодарности, за то, что русский царь посетил ее дворец под Парижем и пообещал ей безопасность в то время как союзные войска входили в город. Она выставлена в Галерее камей на первом этаже здания Нового Эрмитажа.

    2. Афродита (Венера Таврическая) Древняя Греция, II в. до н.э

    Эрмитаж

    Мраморная статуя высотой 167 см была подарена Петру I Ватиканом (по другой версии обменена на мощи Святой Бригитты Шведской). Сначала «языческая идолица» стояла на всеобщем обозрении в Летнем саду,  а потом ее переместили в Таврический дворец князя Потемкина. В Эрмитаж статуя попала в 1852 году в честь открытия Нового Эрмитажа (где она до сих пор и хранится в зале 109).

    3. Статуя Юпитера. Древний Рим, конец I в

    Эрмитаж

    Колоссальную скульптуру античного бога для Эрмитажа в 1861 году выкупил Александр II у разорившегося маркиза Кампана. Одна из самых больших статуй музея выставлена в зале 107 Нового Эрмитажа.

    4. Леонардо да Винчи. Мадонна Литта, 1490-е

    Эрмитаж

    Одно из первых произведений Высокого Возрождения было написано для миланских правителей. В 1864 году Эрмитаж купил картину у герцога Литта, представителя аристократической миланской семьи, в коллекции которого эта картина хранилась несколько столетий. Работа выставлена в зале 214 Большого Эрмитажа

    5. Джованни Баттиста Чима да Конельяно. Благовещение, 1495

    Эрмитаж

    Изначально работа была выполнена на деревянной основе, но в середине XIX века она попала в коллекцию русского князя Сергея Голицына и его реставратор переложил картину на холст. В 1886 году Голицын продал картину на аукционе — и ее купили для музея. Она находится в зале 217 Большого Эрмитажа.

    6. Рогир ван дер Вейден. Святой Лука, рисующий Мадонну, XV в

    Эрмитаж

    Картина попала в Эрмитаж необычным образом. Она была разделена на две части: правая половина с изображением Святого Луки была приобретена в 1850 году из коллекции Виллема II, короля Нидерландов, женатого на дочери руского императора Павла I. Левая – с изображением Мадонны и младенца была куплена в 1884 году у парижского антиквара Антуана Бера.

    7. Рафаэль. Мадонна Конестабиле, 1504

    Эрмитаж

    Эта ранняя работа великого Рафаэля находилась в собрании графа Конестабиле дела Стафа в итальянской Перудже. В 1871 году картину купил Александр II и и подарил жене, Марии Александровне. В Эрмитаж Мадонна поступила в 1881 по завещанию императрицы. Искать ее нужно в 229 зале Нового Эрмитажа.

    8. Джорджоне. Юдифь, 1504

    Эрмитаж

    Эта картина — единственная в России, которая несомненно принадлежит Джорджоне. Шедевр венецианской школы был одним из перлов парижской коллекции барона Пьера Кроза, купленной в 1772 году Екатериной II. Полотно высотой 144 см выставлено в зале 217 Большого Эрмитажа.

    9. Лукас Кранах-ст. Венера и Амур, 1509

    Эрмитаж

    Немецкий художник стал первым на севере Европы, кто изобразил обнаженную богиню любви. Екатерина II купила картину вместе со всей дрезденской коллекцией немецкого графа Генриха фон Брюля. Картина послужила основой коллекции музея в 1769 году. Хранится в 255 зале Малого Эрмитажа.

    10. Микеланджело. Скорчившийся мальчик, 1530-34

    Эрмитаж

    Немногие музеи мира могут похвастаться наличием скульптур знаменитого гения эпохи Возрождения. И это единственная скульптура Микеланджело в России.

    «Мальчика» в 1785 году купила Екатерина II. Некоторое время он находился в Академии Художеств и служил натурой для живописцев и скульпторов.

    Но в 1851 году он поступил в музей — к открытию Нового Эрмитажа, где он и выставлен в зале 230.

    11. Тициан. Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е

    Эрмитаж

    По легенде эту картину умирающий Тициан держал в руках. Его венецианского мастера продал работу Кристофоро Барбариго, собрание которого в 1850 году для Эрмитажа купил Николай I. Картина выставлена в зале 221 Большого Эрмитажа.

    12. Караваджо. Юноша с лютней, 1596-96

    Эрмитаж

    Картина существует в трех версиях. Две другие хранятся в Метрополитен-музее Нью-Йорка и английском Бадминтон-хаусе. Третья версия была в собрании римского коллекционера Винченцо Джустиниани, которое В 1808 году приобрел Александр I. «Лютниста» нужно искать в 232 зале Нового Эрмитажа.

    13. Диего Веласкес. Завтрак, 1617

    Эрмитаж

    Картина была одной из первых в истории музея, ведь она была в личной коллекции Екатерины II, хотя о подлинном авторстве до сих пор ведут споры. Шедевр испанского мастера  выставлен в 239 зале Нового Эрмитажа.

    14. Питер Пауль Рубенс. Персей освобождает Андромеду, 1622

    Эрмитаж

    Картина фламандского живописца Екатерина II купила вместе с коллекцией графа Генриха фон Брюля — и она была одной из тех работ, что составили первоначальное собрание музея. Шедевр на сюжет античного мифа выставлен в 247 зале Нового Эрмитажа.

    15. Никола Пуссен. Танкред и Эрминия, 1631

    Эрмитаж

    Эта работа французского мастера в стиле классицизм вдохновлена сюжетом поэмы «Освобожденный Иерусалим» Торквато Тассо. В 1766 году картина была куплена из собрания художника Жака Аведа в Париже. Выставлена в 279 зале Зимнего дворца.

    16. Рембрандт. Возвращение блудного сына, 1668

    Эрмитаж

    Картина голландского мастера была куплена Екатериной II у французского герцога Андре д'Ансезена. Дед его жены был дипломатом при дворе Людовика XIV и предположительно, купил полотно в Голландии. Картина хранится в 254 зале Нового Эрмитажа.

    17. Жан-Батист Симеон Шарден. Прачка, 1730-е

    Эрмитаж

    Этот шедевр французского живописца и «поэта повседневности» был частью коллекции барона Пьера Кроза, купленной в 1772 году Екатериной II. Картина выставлена в 284 зале Зимнего дворца.

    18. Часы «Павлин». Лондон, 1770-е годы

    Эрмитаж

    Роскошные часы с механизмом английскому ювелира Джеймсу Коксу для Екатерины II заказал ее чиновник (и фаворит) князь Потемкин.

    В 1781 году они были доставлены в Россию в разобранном состоянии, а известный механик Иван Кулибин собрал их и привел в действие. Сейчас часы выставлены в зале 204 Малого Эрмитажа.

    19. Антонио Канова. Амур и Психея, 1794-99

    Эрмитаж

    Мраморная скульптурная группа выполнялась венецианским мастером дважды.

    Одна хранилтся в Лувре, а другая, сделанная по заказу русского князя Юсупова, долгое время украшала фамильную подмосковную усадьбу Архангельское.

    После революции  в 1926 году статуя передана в музей — и выставлена в Новом Эрмитаже в зале 241. В том же зале, кстати, выставлена еще одна, «стоящая», версия скульптуры от того же мастера — ее купил Александр I у Жозефины.

    20. Клод Моне. Дама в саду Сент-Андресс, 1867

    Эрмитаж

    Картину великого импрессиониста в 1899 году купил русский коллекционер Петр Щукин. После революции его обширное собрание было национализировано. В музей картина попала в 1948 году. Она выставлена в Здании Главного штаба, в зале 403.

    21. Камиль Писсарро. Бульвар Монмартр в Париже, 1897

    Эрмитаж

    Картина французского импрессиониста принадлежала русскому купцу и коллекционеру Михаилу Рябушинскому. После революции он передал часть своей коллекции в том числе и эту картину в Третьяковскую галерею. Позже она поступила в Государственный музей нового западного искусства, а после его расформирования в 1948 году обрела свой дом в Эрмитаже, в зале 406 Главного штаба.

    22. Пабло Пикассо. Две сестры (Свидание), 1902

    Эрмитаж

    Русский коллекционер Сергей Щукин покупал многие картины испанского художника. В том числе и этот шедевр голубого периода. Собрание Щукина попало в музей западного искусства, а затем в 1948 году — в Эрмитаж, где находится и сейчас, в 432 зале в Здании Главного штаба.

    23. Часы-яйцо Ротшильда фирмы Фаберже, 1902

    Эрмитаж

    Читайте также:  Львы санкт-петербурга: адреса, фото и история статуй, где их найти

    Шикарное пасхальное яйцо Фаберже с часами принадлежало барону Эдуарду Ротшильду. Долгое время этот шедевр был собственностью семьи Родшильдов и нигде не выставлялся. В 2007 году она было куплено русским коллекционером Александром Ивановым на аукционе Christie's, а в 2014 году яйцо было преподнесено в дар Эрмитажу. Выставлено в зале 302 Главного штаба.

    24. Анри Матисс. Танец, 1910

    Эрмитаж

    Картину лично художнику заказал для своего особняка русский коллекционер Сергей Щукин. Первая версия панно хранится в Музее современного искусства в Нью-Йорке, а версия из особняка была национализирована с коллекцией Щукина и попала в Эрмитаж в 1948 году. Хранится в зале 440 Главного штаба, который полностью посвящен Анри Матиссу.

    25. Василий Кандинский. Композиция VI, 1913

    Эрмитаж

    Эта картина была написана главным русским абстракционистом в Германии, где он жил более 10 лет.

    Полотно он снабдил обширными ми, объясняя, что означают те или иные цвета и выразительные средства.

    Картина поступила в Эрмитаж в 1948 году из сформированного после революции, а потом закрытого Государственного Музея Нового Западного Искусства. Хранится в здании Главного штаба, в 443 зале.

    25 главных шедевров Третьяковской галереи

    Самые известные залы Эрмитажа: названия, фото и описания

    Культовый художественный музей Санкт-Петербурга располагает огромными галереями с парадными интерьерами, уникальными экспозициями и редкими произведениями искусства. Поэтому Эрмитаж входит в список самых популярных художественных музеев в мире, а также признан одной из главных гордостей России.

    Музейный комплекс включает 5 филиалов, расположенных на Дворцовой набережной. Это Зимний дворец, Эрмитажный театр, здания Большого, Малого и Нового Эрмитажа. Все перечисленные объекты признаны памятниками русской архитектуры 18-19 века. В них вы найдете более 3 миллионов картин, скульптур, предметов прикладного искусства и археологических находок.

    Разумеется, одного посещения, чтобы увидеть все достояния музея, не хватит. Поэтому рекомендуем вам обратить внимание на самые интересные залы музея.

    Сколько залов в Эрмитаже

    Официально в Эрмитаже насчитывается 365 помещений с экспозициями. Однако их количество может меняться после реставрации или перенесения временных выставок.

    Список самых красивых и известных залов Малого Эрмитажа

    Павильонный зал

    В этом помещении вы не найдете точеных статуй и полотен, однако его интерьер впечатляет своей роскошью и изяществом. Создал такую красоту архитектор Андрей Штакеншнейдер в 19 веке.

    В оформлении пространства сочетаются античная, мавританская и ренессансная стилистики.

    Белоснежные колонны, ажурные позолоченные решетки, арки, огромные хрустальные люстры создают здесь атмосферу восточного дворца.

    Каждый уголок и элемент Павильонного зала представляет собой отдельную экспозицию. Здесь вы увидите искусно выполненные фонтаны-раковины, копии Бахчисарайского фонтана слез в Крыму, медальоны с расписными вставками.

    Прогуливаясь по выставке, не забудьте посмотреть вниз. Пол покоев украшен мозаикой, которая была найдена в Риме. На нем изображена голова горгоны Медузы и разные сцены из греческой мифологии.

    Подчеркивают красоту помещения мраморные статуи и столешницы, задекорированные мозаикой, – творения мастеров 19 века.

    Самый драгоценный экспонат Павильонного зала — механические часы «Павлин». Их в свое время князь Потемкин подарил Екатерине Второй. Они изготовлены в виде скульптурной композиции, состоящей из ствола дерева с циферблатом и сидящих на ветвях животных и птиц. Раз в неделю в музее заводят часы, и в это время посетители могут увидеть их в действии.

    Лоджии Рафаэля

    Великолепный ансамбль , в котором сочетается тонкость архитектуры, богатство живописи и скульптуры. Лоджии представляют собой отдельную галерею, состоящую из 13 корпусов. Источником вдохновения этого места послужили ватиканские росписи, с которых были скопированы фрески.

    Каждый уголок лоджии, включая колонны и потолки, расписан картинами с библейскими мотивами. Вся композиция включает в себя 52 полотна, посвященных Ветхому Завету, и 4 – Новому.

    Благодаря последовательности мастеров вы сможете насладиться красотой картин и прочитать главные библейские мотивы, начинающиеся с истории Адама и Евы.

    Отдельные рельефы галереи оформлены диковинными рисунками животных и людей, выполненных стиле гротеск.

    Основные залы Зимнего дворца

    Гербовый зал

    Один из самых просторных и величественных залов. Холл был оформлен по задумке Василия Стасова в 1839 году для проведения для торжественных вечеров. Об этом свидетельствуют огромные люстры, золотистые колонны и арочные окна, украшающие покои.

    Сегодня здесь размещается собрание западно-европейского серебра, в частности работы мастеров Франции, датируемые 18 веком. Наиболее интересным образцом стал сервис Тома Жермена, принадлежавший императрице Елизавете Петровне.

    В витринах выставки также можно увидеть немецкую посуду из серебра.

    Александровский зал

    Этот просторный холл посвящен памяти Александра Первого и комбинирует в себе элементы готики с классицизмом. Высокие белоснежно-голубые потолки, арки, украшенные лепниной, люстры, массивные колонны вместе напоминают атмосферу храма. В северной части покоев вы увидите величественный портрет императора.

    На стенах Александровского зала размещаются 24 медальона, рассказывающих о важных этапах Отечественной войны. В темно-синих витринах представлена экспозиция западноевропейского серебра, датируемого 17-18 веком.

    Малахитовая гостиная

    Еще одно творение Александра Брюллова, созданное в 1837 году на месте Яшмовой гостиной. Благодаря оформлению из драгоценных камней это небольшое помещение признано самым ценным в корпусе.

    Основные акценты в оформлении принадлежат малахитовым колоннам, пилястрам и двум каминам. Из камня также выполнены многие другие экспонаты: столешницы, тумбочки, вазы.

    Стены отделаны мрамором, потолок украшен позолоченным узором, который копирует рисунок на полу. Контраста и торжественности залу придают малиновые шторы, а также ткань на стульях.

    Среди экспонатов самыми старинными считаются высокий вазон из малахита и мебель, сохранившаяся после пожара.

    Гостиная Марии Александровны

    Совсем небольшая по площади комната отличается роскошью убранства. Ее оформление было спроектировано архитектором Гаральдом Боссе, а стиль определяется как рококо. Отличительной чертой покоев являются тонкие витиеватые орнаменты. Они украшают каждый уголок пространства.

    Они выполнены из позолоченного резного дерева и металла, а их обилие и тонкость изгибов делают пространство живым и очень нарядным. Особой торжественности придает шелковая отделка красного цвета, украшающая стены, стулья, окна и двери. Зеркала на стенах и потолке создают необычную световую игру.

    А завершают роскошную композицию скульптурные элементы и картины.

    Гостиная Марии Александровны

    Этот холл занимает первые места в списке самых роскошных уголков музея. Еще одно название помещения — личная гостиная Марии Александровны, жены императора Александра Второго. Его интерьер создавал известный архитектор Александр Брюллов.

    Атмосфера комнаты полностью соответствует своему названию. Стены, пол и поток буквально блистают позолотой. По периметру покоев располагаются небольшие витрины в форме пирамид.

    Здесь можно посмотреть французские и итальянские ювелирные изделия. Стены и потолок холла украшены тонкой узорчатой резьбой и расписными орнаментами.

    Дополняют композицию тяжелые шторы, хрустальные люстры и золотистые двери.

    От экскурсовода вы узнаете, что Золотая гостиная стала местом, где император Александр Третий впервые принял важные решения о государственных реформах.

    Концертный зал

    За историю существования он был трижды изменен и свой окончательный вид приобрел в 1837 году. В богатстве скульптурной отделки этому залу нет равных. Вторые ярусы его стен украшены статуями богинь и античных муз.

    Скульптурные композиции плавно соединяются с потолком, что придает пространству дополнительного объема. Кроме роскошного оформления здесь можно увидеть богатую коллекцию русского серебра 17 – 20 века.

    Самым ценным экспонатом считается серебряная рака Александра Невского, изготовленная из 1, 5 тонн благородного металла.

    Белый зал

    Располагается в юго-западной части Зимнего дворца. Холл был создан из трех гостиных и должен был стать местом празднования свадьбы Александра Второго. Своим оформлением зал ничуть не расходится с названием.

    Его белые стены задекорированы колоннами, которые венчают скульптуры женских фигур. Они символизируют различные виды искусства.

    Ампирную стилистику зала подчеркивают барельефные фигуры, изображающие богов Олимпа, а также изящные арочные проемы.

    Сегодня в Белом зале выставлена экспозиция французской живописи 18 века, коллекция фарфора и предметы мебели в стиле классицизма.

    Залы Нового Эрмитажа

    Залы, посвященные Древнему Египту

    Любителям египетской культуры точно стоит заглянуть на выставку Зимнего дворца, а также посетить холл № 100, расположенный на первом этаже Нового Эрмитажа. Именно здесь вы найдете экспонаты, принадлежащее разным историческим периодам Древнего Египта.

    На экспозиции вы увидите, как развивалась культура в Египте от возникновения до исчезновения Среднего царства. В одном помещении собрана крупная коллекция скульптуры, саркофагов и предметов быта. В другом вы найдете папирусы, тексты из Книги Мертвых, амулеты со скарабеями, украшения, различные произведения художественного ремесла.

    В список самых ценных предметов Египетских залов входит статуя Аменемхета Третьего, изображающая сидящего на троне фараона. Еще один великолепный экспонат — скульптура богини Сехмет. Это гранитная фигура женщины с львиной головой, являющаяся одним их самых древних египетских памятников.

    Вокруг гранитной статуи Сехмет не один год ходят поверья. Работники музея сообщают, что время от времени на ее коленях видно кровь, а точнее красно-оранжевый влажный налет. Чаще всего он появляется перед катастрофами или трагическими событиями.

    Залы с памятниками Греции и Рима

    Огромная часть достопримечательностей Нового Эрмитажа, 100-131 помещения, посвящена культуре античности. Здесь вы увидите не только экспонаты, принадлежащие римской и греческой культуре, но и стильный античный интерьер, добавляющий яркости атмосфере.

    Каждое помещение заслуживает отдельного просмотра и представляет художественную коллекцию, принадлежащую к конкретному периоду истории. Например, в холле № 128 вы увидите большую Колыванскую вазу, достигающую 5 метров в высоту и 3 метров в ширину. Выставка № 130 впечатляет посетителей огромными росписями в греческо-египетском стиле, собранием амфор, ваз, статуй.

    В помещениях № 107- 110 располагается собрание скульптур богов и атлантов. Самыми грандиозными считаются огромная статуя Юпитера, «Венера Таврическая», «Амур и Психея», «гибель Адониса», скульптура «Муза трагедии». 109 холл посвящен богу вина Дионису.

    Его стены окрашены в виноградные тона, контрастно подчеркивающие белоснежные скульптуры. Также рекомендуем посетить помещения № 111 – 114. В них размещаются античные вазы всевозможных форм и размеров. Доминантой выставки считается статуя «Отдыхающего Сатира» — копия известного шедевра Праксителя.

    Еще одно интересное помещение — № 121, где находится коллекция камней.

    Рыцарский зал

    Располагает огромной коллекцией оружия, охватывающей более 15 тысяч предметов. Здесь можно увидеть турнирные доспехи, мечи, шпаги, охотничье, а также огнестрельное вооружение.

    Главным украшением зала считается выставка фигур рыцарей в доспехах на конях. Эффектность экспонатов подчеркнута огромными картинами с изображением военных действий.

    Малый и Большой Итальянский просветы

    Галерея Малого просвета охватывает 29 залов, в которых выставляются картины итальянских художников с 13 по 18 век. В Большом просвете основной акцент сделан на предметах мебели и декора. Здесь вы увидите малахитовые вазы, стулья, фойе. Все комнаты с произведениями искусства задекорированы лепниной и позолоченной росписью.

    Залы Большого Эрмитажа

    Зал Тициана

    Находится помещение, которое предназначалось для знатных императорских гостей, на втором этаже. Его роскошный интерьер дополнен работами Тициана, известного творца эпохи Возрождения. Среди самых известных картин вы найдете «Святой Себастьян», «Кающаяся Магдалина» и «Даная».

    Зал Леонардо да Винчи

    Одно из самых популярных мест Большого Эрмитажа. Здесь вы найдете два легендарных шедевра знаменитого художника. Это «Мадонна Бенуа» и «Мадонна Лита». Значимость произведений искусства подчеркнута яшмовыми колоннами, вставками из лазурита, живописными панно и плафонами.

    Если вы желаете посетить Эрмитаж и не потратить время на очереди, рекомендуем заказать входной билет на сайте «Спутник». На выбор также представлены и экскурсии разных форматов по Санкт-Петербургу.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector