Одним из самых загадочных артефактов Питера является Александровская колонна (Александровский столп) и её появление. Рассмотрим детали:
Когда легенду можно считать легендой? Когда миф достоин называться мифом? Насколько древним и забытым должно быть событие, чтобы с полным правом войти в категорию “сказки”? И почему некоторые события остаются неоспоримыми, в то время как другие теряют свою значимость и приобретают характер чего-то неустойчивого, зыбкого, сомнительного.
Теперь обратим теперь внимание на постройки
- Знаменитая акварель, где Александровская колонна находится внутри какой-то постройки, которую разбирают.
- Скорее всего речь идет о уже стоявшей тут с древних времен колонне, которую замаскировали церковью (или другим зданием), а потом разобрали
«D’aperes nature p. le P-le Grigoire Gagarine. Priutino, ce 4 juine 1833» — «С натуры князем Григорием Гагариным. Дописано в Приютино. Сего 4 июня 1833»
Это никак не стыкуется с другой картинкой
Подъем Александровской колонны, 1832. Автор Александр Гаврилович Денисов (1811—1834)
А вот вам литография «Подъём Александровской колонны в 1832 году». Автор Бишебуа Луи Пьер Альфонс, Байо Адольф Жан Батист.
- Или так
- Добыча колонн, прям со скалы и сразу круглая, верите?
- С фундаментным блоком под колонной тоже не всё ясно, посмотрим:
О транспортировке такого монолита я молчу, просто не могу придумать, как???
- А мсье Монферан, так называемый автор, заявляет вот такой чертёж, где в основе сосновые балки, на них уложены каменные плиты, опять вопрос, кому верить?
- Автор Огюст Монферан, 1836 г.
Это больше похоже на соревнование «Чья история появления колонны круче?» В официальной версии победил Монферан, но его метод ой как спорен: Постройте из спичек помост, а потом прокатите по нему пудовую гирю… выдержит? Я уже о технологии подъёма молчу, математическая модель такой операции не выдерживает никакой критики. Так кому верить?
При всём при этом не стоит забывать, что вес обработанной колонны составил около 700 тонн, сколько тогда весила заготовка под неё? Кто и когда обрабатывал такие монолиты? Где завод, документация, мастера, автор наконец? Из чего сделан фундамент под такой вес? И сколько таких… или чуть поменьше колонн в Питере?
О создателе колонн читайте тут: Суханов Самсон Семёныч-Ксенофонтыч
А вот вам ещё одна, на мой взгляд, абсурдная ситуация. Садовников не зная о мучениях Монферана рисует то, что видит, то что есть на самом деле.
Обратите внимание на год, колонна стояла, стоит и стоять будет.
А вот вам Литография К. П. Беггрова. 1830 год.
Очень информативной в плане нестыковок кажется вот эта картина.
- Рисунок из российских архивов Романовых.
-
Странными для меня показались полоски на флаге.
Флаг государства Ольденбург (Мюнстерское князь-епископство
- нем. Hochstift Münster)
- Российский флаг выглядит вот так
- А вот интересное фото, такие похожие ангелы.
- Фото середины 19 века.
Александровская колонна в Санкт-Петербурге. Гравюра. 1835 г. Взято отсюда: Александровская колонна.Санкт-Петербург.
Обратите внимание на фигуру «Ангела-Александра» похож?
Радует ещё один рисунок
Огюст Монферран. Вид на Александровскую колонну со стороны Миллионной улицы. 1830 г. Бумага, акварель, тушь. Научно-исследовательский музей Российской Академии художеств.
Увеличенный вариант, как было и как есть.
Занимательно, да? По моему не в той руке ангел крест держит, змея пропала, а самое смешное, на заднем плане Исаакиевский собор стоит, а по официальной версии, к этому времени у Исаакия был был готов только первый этаж, а купол не мог появиться ранее 1837 года: в 1837 году, когда было завершено основание купола, началась установка 24 верхних колонн.
Вот ещё один прокол Монферана
30 августа 1834 года. Парад в честь открытия Александровской колонны. Автор Огюст Монферан. А собор то стоит. Рисунки взяты с сайта государственной Российской библиотеки ОТСЮДА стр. 89.
Нынешний памятник (колону) венчает фигура ангела работы Бориса Орловского. В левой руке ангел держит четырёхконечный латинский крест, а правую возносит к небу. Голова ангела наклонена, его взгляд устремлён на землю.
По первоначальному проекту Огюста Монферрана, фигура на вершине колонны опиралась на стальной прут, который позже был удалён, и при реставрации 2002—2003 годов выяснилось, что ангел держится за счёт своей собственной бронзовой массы.
Мало того, что сама колонна выше Вандомской, фигура ангела превосходит по высоте фигуру Наполеона I на Вандомской колонне. Чертам лица ангела скульптор якобы придал сходство с лицом Александра I. Кроме того, ангел крестом попирает змея, что символизирует мир и покой, которые принесла в Европу Россия, одержав победу над наполеоновскими войсками.
Лёгкая фигура ангела, спадающие складки одежды, чётко выраженная вертикаль креста, продолжая вертикаль монумента, подчеркивают стройность колонны.
Сначала Монферран хотел установить на Дворцовой площади обелиск, но царю эта идея не понравилась. В итоге колонна высотой 47,5 м стала выше всех аналогичных монументов мира: Вандомской колонны в Париже, колонны Траяна в Риме и колонны Помпея в Александрии. Диаметр столпа — 3,66 м.
Колонна сделана из розового гранита, вес — 704 т, ее венчает ангел с лицом Александра I. Пьедестал памятника украшают бронзовые барельефы с орнаментами из бронзовых доспехов, а также аллегорическими изображениями побед русского оружия.
С ангелом на колонне тоже не всё просто, лично мне сложно отнести его к мужскому роду.
Наличие груди, бёдер, мягкости очертаний тела… и сама поза статуи говорит о том, что перед нами женщина. А историки стоят на том, что Ангел, как две капли похож на Александра Первого, за что колону и назвали Александровской, хотя профиль у ангела слишком уж греческий.
скрин-шот взят с фильма «Реставрация Александровской колонны»
- Для сравнения
- Вот так выглядели все греческие Венеры, Афродиты, Дианы….
Как бы вы отнеслись вот к такой статуе, если бы её назвали «Александр I на троне»???
«Александр I на охоте»???
…или «загорающие Александры»???
- Идентичность статуи на колонне признана официальной наукой, давайте идентифицируем всё остальное.
Вот ещё один Александр I, сравните сами… - Таких Александров в Питере на каждом шагу….
Один ярый сторонник официальной версии сходства Ангела на колонне с императором Александром I, прислал вот эти фотографии. Выкладываю как есть. Они конечно больше похожи на издевательство… но разве не издевательство та история, в которую нас заставляют верить.
ПРОСМОТР ДЛЯ ОСОБО ЧУВСТВИТЕЛЬНЫХ НЕ РЕКОМЕНДОВАН!
- [свернуть]
Только всё это статуи и рисунки гермафродитов периода расцвета греческой и римской империй, старые они, очень старые, да и к мужскому полу отнести их можно разве что сильно выпив.
А если приписать Александру схожесть с этими фигурами…. тогда понятно, почему царь сбежал в ссылку бросив трон (но это уже шутка).
Хотя нас до сих пор любыми способами, даже такими, пытаются заставить верить в этот абсурд.
- Вот изображение государя
- Раздвоенный подбородок, залысины, высокий лоб, большие уши, тонкая верхняя губа, прямо одно лицо с «ангелом на колонне».
- Александр Первый
Если кто-то и видит сходство, то это не я, точно. По всем канонам такой монумент должен был быть сконструирован кем угодно, но только не французским архитектором Монферраном. Но получилось именно так, архитектор откликнулся на конкурс, якобы объявленный Николаем Первым, и проект француза оказался самым лучшим. Монферан в тот момент был самым сговорчивым и удобным архитектором.
В жизни императора Александра 1 не меньше тайн, чем в жизни Петра 1.
- Странным кажется изображение на барельефе «всевидящего ока», и это в православном государстве.
- Так же есть много странностей, если присмотреться, и в самом барельефе.
Например, чей герб изображён на щите?
На некоторых элементах барельефа отчётливо просматриваются следы припайки. Разница в цвете металла говорит сама за себя, след состыковки проходит даже по руке, его видно несмотря на ювелирную подгонку и шлифовку стыка.
Присмотритесь к обрамлению на щите, где изображен герб. Это сильно выступающий венок. Нигде на остальных щитах он не применяется.
- Вот ещё один вставной элемент.
- Вокруг таблички с именем императора такая же сильно выступающая рамка.
- Это следы припайки (следы наложения одного изображения на другое).
Если Александровская колонна воздвигнута в честь победы русского оружия над Наполеоном, почему на барельефах такое количество римских богов, ангелов и символов. Я не говорю уже о «сфинксе» и «всевидящем оке». Неужели все они принимали участие в боевых действиях?
Это тоже самое, если бы на панораме Сталинградского сражения нарисовали планеры первой мировой, или персидские колесницы атакующие немецкие траншеи. И над всеми летали ангелы. Может, всё таки, старый памятник просто переделали, оставив приемлемые детали, добавив к ним новые?
Возвращаюсь к самой колонне,
она тоже болела, внимательному глазу удаётся рассмотреть следы ремонта. Возможно в 1834 году её не устанавливали, а открывали после реставрации, с новый скульптурой наверху и заплатками в основе (подробный разбор ниже по тексту).
Обновили и панно у основания, добавив к римским богам и богиням элементы русского оружия и доспехов. Что-что а переделывать старые памятники мы научились, и прав был Г.Г.Гагарин рисуя Александровскую колонну в лесах в 1832 году.
Александровская колонна в лесах. (Grigory Gagarin. Column of Alexander I of Russia in scaffolds. Saint Petersburg). С 1832 до 1833 гг.
- А вот вам и памятная серебряная медаль.
Учрежденная в 1812 году. Одинаковая для всех. И для ополченцев, и для солдат, и для генералов. Опять возникает вопрос: кто же всё таки тогда победил?
- А вот ещё одна медаль «За взятие Парижа 14 марта 1814 года.»
- За защиту Севастополя 1854-55гг.
- …и ещё
- Вот тут, на сайте «Живая история» очень интересная точка зрения на события 1812 года.
- «Скажи-ка, дядя, ведь не даром, Москва спаленная пожаром…»
Для тех, кому не безразлична наша история, стоит ознакомиться.Статья сокращена для адаптации к ЖЖ.
Очень советую почитать всю статью в источнике, если интересуетесь темой Питера и сфабрикованной истории.И на закуску:
Царь Ванна в БаболовоЭтот артефакт также называют «Баболовской Чашей», «Ванной Российской Империи» «Гранитным шедевром», и «Восьмым чудом света». Между тем вы не найдете его ни в одном популярном путеводителе по Санкт-Петербургу и пригородам.В Царском Селе, на окраине Баболовского парка, стоят руины Баболовского дворца. Если заглянуть через стенной пролом внутрь восьмиугольной башни, то вашему взору предстанет гигантская гранитная чаша, колоссальный монолитный бассейн, высеченный из единого куска красного гранита, высотой около двух метров и диаметром более 5 метров. Это и есть знаменитая баболовская чаша.
Сегодня существуют две версии объясняющие предназначение баболовской чаши.
Версия первая – бытовая. По традиции летние сезоны Романовская Семья проводила в Царском или Петергофе. Монархи тоже потеют. В жаркие дни существовала потребность освежиться в прохладной воде.
Поскольку августейшим особам, особенно дамам, не пристало оголяться публично, то они могли сделать свой refreshing в этом бассейне. Почему бассейн не из полипропилена?- Да потому, что иных материалов, кроме гранита тогда не было.
Почему вода не подогревалась? — Так потому что этот бассейн планировалось использовать только в летнее время и только для охлаждения. В пользу этой версии говорит план-реконструкция водоснабжения.
Вторая версия — «масонская». Её сторонники рассматривают баболовский дворец с чашей как будущий главный масонский храм. При этом в декорациях дворца «специалисты» усматривают многочисленные масонские знаки.
Эта версия плохо согласуется с тем фактом, что в 1822 году Александр1 издал высочайший рескрипт «О уничтожении масонских лож и всяких тайных обществ».
Трудно поверить, что Александр1, уничтожая ложи, оставил одну для себя.
Есть и третья версия, — космическая. Некто, Ю. Бабиков, пишет: «Нет сомнений в том, что сама чаша — элемент антенного преобразователя-излучателя витонных СВЧ-колебаний для сверхдальней космической связи..»
Продолжение тут
Однако самым знаменитым созданием камнерезов из Колывани стала «Царь-ваза», или «царица ваз» (ее-то и изобразили теперь на гербе Алтайского края). Вырезанная из яшмового монолита, получилась она в два с половиной метра высотой и достигает пятиметрового диаметра. Вес ее – 1200 пудов (свыше 19 тонн).
Только на то, чтобы доставить из каменоломни заготовку для этого исполина ушло почти три месяца. Тащила ее волоком тысяча с лишним рабочих, согнанных с близлежащих рудников. Наконец, в 1825 г. на фабрике, где тогда главенствовал Михаил Лаулин, принялись за обработку этой глыбы.
Восемь лет ушло на создание зеленой великанши. Летом 1843 г.
«царицу ваз» наконец выгрузили с баржи на набережной близ Зимнего дворца. Однако отсюда в Эрмитаж ей пришлось «добираться» еще почти десятилетие.
Ваза-гигант до сих пор поражает, не только размерами и формой, но и безупречностью обработки.
(десять лет тащить вазу через город… конечно, дайте двадцать!
представляю себе, как проходя каждый метр, все 1000 тащильщиков останавливались на перекур, и столпившись вокруг вазы, набирали сил для следующего марш-броска гуськом по бездорожью.
…а тем временем их походная кухня стала рестораном с мировым именем, ибо варила в той же вазе обожаемый заморскими гостями легендарный борщ кайен (ну, чтобы лишней утвари с собой не таскать)
а сам эрмитаж тащили еще мильён человек… эка суматоха была )- По теме:
Реальность многомерна, взгляды на неё многогранны. Здесь показана лишь одна или несколько граней, каждая из которых должна рассматриваться как частный случай, описанный через личную призму убеждений, миропонимания и доступных знаний рассказчика в текущем моменте.
Эта призма может не совпадать с вашей или существенно отличаться от общепринятых концепций, ибо каждый имеет право на свое индивидуальное восприятие реальности и точку зрения. Частное мнение рассказчика не обязано отражать другие мнения, знания, ожидания и «прописные истины», ибо истина безгранична, а реальность постоянно меняется.
Берем свое и оставляем чужое по принципу внутреннего резонанса
Обучение | Запись на сеанс | О методике | Отзывы о сеансах и курсах | Коучинг | Консультация психолога | Вебинары
Откуда город? Глава 13. Александровская колонна — видим только то, что видим
«D'aperes nature p. le P-le Grigoire Gagarine. Priutino, ce 4 juine 1833» — «С натуры князем Григорием Гагариным. Дописано в Приютино. Сего 4 июня 1833»
Подъем Александровской колонны, 1832. Автор Александр Гаврилович Денисов (1811—1834)
А вот вам литография «Подъём Александровской колонны в 1832 году». Автор Бишебуа Луи Пьер Альфонс, Байо Адольф Жан Батист.
Или так
Добыча колонн, прям со скалы и сразу круглая, верите?
С фундаментным блоком под колонной тоже не всё ясно, посмотрим:
О транспортировке такого монолита я молчу, просто не могу придумать, как???
А мсье Монферан, так называемый автор, заявляет вот такой чертёж, где в основе сосновые балки, на них уложены каменные плиты, опять вопрос, кому верить?
Автор Огюст Монферан, 1836 г.
Свидетелям секты «Святой веры в А.Бетанкура и А.Монферана» хочу напомнить, что обоих господ звали Августами, никто из них не оставил никакого потомства, наследников не проследить, а значит и историю не перепроверить. Самое главное, просто загляните в википедию, дату смерти А.Бетанкура, а потом посмотрите, как он через десять лет после смерти героически и самое главное, молниеносно ставит Александровскую колонну. Для сравнения посмотрите, как транспортировался и подымался пустотелый объект весом 208 тонн в 20 веке.
С чертежами руки Монферана тоже не всё просто, они оказались цельностянутой копией чертежей другого архитектора, Доменико Фонтана, установившего Византийский обелиск.
Смотрим рисунки:
Смотрим фото:
А теперь смотрим как архитекторы рисовали саму установку:
Della Trasportatione dell — Obelisco Vaticano.
А теперь рисунок Монферана.
Смотрим что там у Доменико Фонтана…
Всё тоже самое. Идём дальше. Рисунок от Монферана.
Чертеж Доменико Фонтана…
Всё тоже самое. Смотрим на транспортировку обелисков…
У Монферана…
У Доменико Фонтана…
Ну и сам подъем…
Монферан ничего нового не придумал, как воспользоваться рисунками другого архитектора, чтобы хоть как то легитимизировать ту самую спорную колонну, которая стояла задолго до него.
Более подробный разбор предлагаю почитать тут:
https://doctrinaire1802.livejournal.com/2001.html
А вот вам Литография К. П. Беггрова. 1830 год.
Очень информативной в плане нестыковок кажется вот эта картина.
Рисунок из российских архивов Романовых.
Странными для меня показались полоски на флаге
- Флаг государства Ольденбург (Мюнстерское князь-епископство
- нем. Hochstift Münster)
- Российский флаг выглядит вот так
Обратите внимание на фигуру «Ангела-Александра» похож?
Радует ещё один рисунок
Огюст Монферран. Вид на Александровскую колонну со стороны Миллионной улицы. 1830 г. Бумага, акварель, тушь. Научно-исследовательский музей Российской Академии художеств.
Увеличенный вариант, как было и как есть. Занимательно, да? По моему не в той руке ангел крест держит, змея пропала, а самое смешное, на заднем плане Исаакиевский собор стоит, а по официальной версии, к этому времени у Исаакия был был готов только первый этаж, а купол не мог появиться ранее 1837 года: в 1837 году, когда было завершено основание купола, началась установка 24 верхних колонн.
Вот ещё один прокол Монферана
30 августа 1834 года. Парад в честь открытия Александровской колонны. Автор Огюст Монферан. А собор то стоит. Рисунки взяты с сайта государственной Российской библиотеки ОТСЮДА стр. 89.
Нынешний памятник (колону) венчает фигура ангела работы Бориса Орловского. В левой руке ангел держит четырёхконечный латинский крест, а правую возносит к небу. Голова ангела наклонена, его взгляд устремлён на землю.
По первоначальному проекту Огюста Монферрана, фигура на вершине колонны опиралась на стальной прут, который позже был удалён, и при реставрации 2002—2003 годов выяснилось, что ангел держится за счёт своей собственной бронзовой массы.
Мало того, что сама колонна выше Вандомской, фигура ангела превосходит по высоте фигуру Наполеона I на Вандомской колонне. Чертам лица ангела скульптор якобы придал сходство с лицом Александра I. Кроме того, ангел крестом попирает змея, что символизирует мир и покой, которые принесла в Европу Россия, одержав победу над наполеоновскими войсками.
Лёгкая фигура ангела, спадающие складки одежды, чётко выраженная вертикаль креста, продолжая вертикаль монумента, подчеркивают стройность колонны.
Сначала Монферран хотел установить на Дворцовой площади обелиск, но царю эта идея не понравилась. В итоге колонна высотой 47,5 м стала выше всех аналогичных монументов мира: Вандомской колонны в Париже, колонны Траяна в Риме и колонны Помпея в Александрии. Диаметр столпа — 3,66 м.
Колонна сделана из розового гранита, вес — 704 т, ее венчает ангел с лицом Александра I. Пьедестал памятника украшают бронзовые барельефы с орнаментами из бронзовых доспехов, а также аллегорическими изображениями побед русского оружия.
С ангелом на колонне тоже не всё просто, лично мне сложно отнести его к мужскому роду.
Наличие груди, бёдер, мягкости очертаний тела… и сама поза статуи говорит о том, что перед нами женщина. А историки стоят на том, что Ангел, как две капли похож на Александра Первого, за что колону и назвали Александровской, хотя профиль у ангела слишком уж греческий.
скрин-шот взят с фильма «Реставрация Александровской колонны»
Для сравнения
Вот так выглядели все греческие Венеры, Афродиты, Дианы…. Как бы вы отнеслись вот к такой статуе, если бы её назвали «Александр I на троне»???
«Александр I на охоте»???
…или «загорающие Александры»???
Идентичность статуи на колонне признана официальной наукой, давайте идентифицируем всё остальное.
Вот ещё один Александр I, сравните сами…
Таких Александров в Питере на каждом шагу….
Один ярый сторонник официальной версии сходства Ангела на колонне с императором Александром I, прислал вот эти фотографии. Выкладываю как есть. Они конечно больше похожи на издевательство… но разве не издевательство та история, в которую нас заставляют верить.
Только всё это статуи и рисунки гермафродитов периода расцвета греческой и римской империй, старые они, очень старые, да и к мужскому полу отнести их можно разве что сильно выпив.
А если приписать Александру схожесть с этими фигурами…. тогда понятно, почему царь сбежал в ссылку бросив трон (но это уже шутка).
Хотя нас до сих пор любыми способами, даже такими, пытаются заставить верить в этот абсурд.
Вот изображение государя
Раздвоенный подбородок, залысины, высокий лоб, большие уши, тонкая верхняя губа, прямо одно лицо с «ангелом на колонне».
Александр Первый
Если кто-то и видит сходство, то это не я, точно. По всем канонам такой монумент должен был быть сконструирован кем угодно, но только не французским архитектором Монферраном. Но получилось именно так, архитектор откликнулся на конкурс, якобы объявленный Николаем Первым, и проект француза оказался самым лучшим. Монферан в тот момент был самым сговорчивым и удобным архитектором.
В жизни императора Александра 1 не меньше тайн, чем в жизни Петра 1. Ниже ссылка:
Странным кажется изображение на барельефе «всевидящего ока», и это в православном государстве.
Так же есть много странностей, если присмотреться, и в самом барельефе.
Например, чей герб изображён на щите?
На некоторых элементах барельефа отчётливо просматриваются следы припайки. Разница в цвете металла говорит сама за себя, след состыковки проходит даже по руке, его видно несмотря на ювелирную подгонку и шлифовку стыка.
Присмотритесь к обрамлению на щите, где изображен герб. Это сильно выступающий венок. Нигде на остальных щитах он не применяется.
Вот ещё один вставной элемент.
Вокруг таблички с именем императора такая же сильно выступающая рамка.
Это следы припайки (следы наложения одного изображения на другое).
Если Александровская колонна воздвигнута в честь победы русского оружия над Наполеоном, почему на барельефах такое количество римских богов, ангелов и символов. Я не говорю уже о «сфинксе» и «всевидящем оке». Неужели все они принимали участие в боевых действиях?
Это тоже самое, если бы на панораме Сталинградского сражения нарисовали планеры первой мировой, или персидские колесницы атакующие немецкие траншеи. И над всеми летали ангелы. Может, всё таки, старый памятник просто переделали, оставив приемлемые детали, добавив к ним новые?
Как вариант, предлагаю Вашему вниманию ещё одну версию.
Посмотрите на вот эти фото
Внимательно присмотритесь к тому, что у ангелов в руках…
Мне показалось, что крест на александровской колоне смотрится не очень гармонично, а вот огненный мечь просится в руку ангела сам по себе.
Не могу сказать, что я хороший художник, но я попробую себе это представить.
Или к примеру вот так
- Больше картинок ТУТ
- Спасибо Сандре Римской.
- Возвращаюсь к самой колонне,
она тоже болела, внимательному глазу удаётся рассмотреть следы ремонта. Возможно в 1834 году её не устанавливали, а открывали после реставрации, с новый скульптурой наверху и заплатками в основе (подробный разбор ниже по тексту).
Обновили и панно у основания, добавив к римским богам и богиням элементы русского оружия и доспехов. Что-что а переделывать старые памятники мы научились, и прав был Г.Г.Гагарин рисуя Александровскую колонну в лесах в 1832 году.
Александровская колонна в лесах. (Grigory Gagarin. Column of Alexander I of Russia in scaffolds. Saint Petersburg). С 1832 до 1833 гг.
А вот вам и памятная серебряная медаль.
Учрежденная в 1812 году. Одинаковая для всех. И для ополченцев, и для солдат, и для генералов. Опять возникает вопрос: кто же всё таки тогда победил?
А вот ещё одна медаль «За взятие Парижа 14 марта 1814 года.»
…ещё один глазик.
Медаль «За защиту Севастополя 1854-55гг».
Вот тут, на сайте «Живая история» очень интересная точка зрения на события 1812 года.
«Скажи-ка, дядя, ведь не даром, Москва спаленная пожаром…»
Для тех, кому не безразлична наша история, стоит ознакомиться.
Выложу ещё одну заковырку. Кто сказал, что Наполнена разбили в 1812 году? Вот документ, согласно которого боевые действия велись вплоть до 1815 года.
И по этой книжке не совсем понятно, кто же там победил. Вы скажете, мало письменных источников, соглашусь, их уничтожили. Россия в 19 веке была не столь неграмотна, как кажется. Какое агенство могло похвастаться возможностью печати объявлений во всём мире? Скажите невероятно, смотрите сами.
Стоит обратить внимание и на изменение герба России после войны 1812 года. Вот таким он был до неё при императоре Павле I. Все символы государственной власти, а именно скипетр и держава присутствуют, крылья орла гордо расправлены вверх: свидетельство свободы и независимости.
… а вот таким он стал, после, так называемой победы 1812 г. при Александре I. Может не зря Александр I подстроил свою смерть и бежал.
Исчезли символы власти, крылья опущены, в когтях орла венок и стрелы, убранство явно не имперское.
А вот до такого герба Россия дошла при временном правительстве.
Птичка с двумя головами, не более.
Но всё возвращается на круги своя… Нынешний герб ИМПЕРИИ
- Вот тут подробная ссылка о всех изменениях в гербе государства Российского.
- Герб России
- или тут
- Государственный герб России
Копируя статью, не забывайте указывать авторство.
Адрес полной версии тут: «Откуда город? (автор ZigZag)»
Разбираем альбом Монферрана по Александровской колонне
?
Владимир Козин (zodchi1) wrote, 2019-07-17 13:22:00 Владимир Козин zodchi1 2019-07-17 13:22:00 Categories:
- Архитектура
- История
- Путешествия
- Искусство
- Cancel
Это своего рода продолжение моей статьи в которой я разбирал альбом Монферрана по части касающейся Исаакиевского собора. Суть та же. Ищем нестыковки в рисунках Огюста Монферрана. Картинки будут последовательно как в альбоме у автора. Схематические картинки я опущу, практической пользы от них нет, ибо не с чем сравнить и не к чему привязать. Итак поехали. Картинка первая. Я не буду углубляться в дискуссии о возможности грести на веслах в лодочке по такой волне, ибо все рыбаки скажут что такое невозможно, а все историки скажут что художник так видит и это лишь фон к главному сюжету, а по сему сосредоточимся на более важных деталях. Детали таковы, что два буксира тащат баржу с камушками аккурат напротив академии художеств. Справа от академии пустырь со стелой, нынче там зеленый садик, а сразу за пустырем мы видим здание обведенное красным овалом. Монферран нарисовал здание с тремя этажами. На самом деле здание в этом месте имеет лишь два этажа и трехэтажным никогда не было.Картинка вторая. Смотрим на тени. Они предполагают источник света на северо-востоке. Люди в теплых одеждах, Монферран подразумевает что это не лето. То есть фактически такого быть не может.
Следующая картинка.Здесь мы видим что камушек уже на своем историческом месте. При этом на картинке с тенями всё нормально (маленький овал внизу). А вот с построением перспективы у Монферрана явные проблемы. Монферран нарисовал Зимний дворец и Адмиралтейство в разных осях, однако по факту они в одной оси. Обратите внимание на две красные линии. Одна по оси Адмиралтейства, другая по оси Дворца. Если бы Монферран рисовал с натуры и при этом закончил хотя бы один класс детской художественной школы он бы понимал что крыша Зимнего дворца должна быть в оси Адмиралтейства (зеленая линия) и с учетом высоты проходить как нарисована синяя линия. При этом у Монферрана и Манеж (красный овал слева) в одной оси с Адмиралтейством, а по факту здание Манежа в другом месте, должно быть смещено ближе к нам (левее на картинке). Между прочим и камушек с навесом нарисован с нарушением перспективы, мне просто лень рисовать еще несколько осей, тем более что получится сложная к восприятию картинка.
Вот фотка с панорамы чтобы было хорошо понятно.
Вот план того что по факту. В красном овале Манеж. Если бы Монферран рисовал с натуры он бы на месте Манежа нарисовал здание Сената и Синода, а не Манеж.
Смотрим дальше.Вот такая вот картинка. Что на ней изображено я совершенно не понимаю.
Мы видим выложенную из камня огромную стену, вернее аж три стены. Вероятно надо подразумевать что существует и четвертая стена за спиной у художника. Что это за стены не понятно. И это именно стены, ибо в арочном проеме виден горизонт. То есть это не яма. Исходя из масштабов сравнений с ростом человека, нужно понимать что высота стен порядка 10-12 метров, а между стенами 20—30 метров. Да, официальная история так и говорит что типа были выстроены каменные стены на высоту пьедестала под колонну, и на эти стены типа ставили леса. Но я как человек плотно связанный со строительством именно на данной картинке ничего не понимаю. Какой толк от стен между которыми не менее 20 метров? Зачем такое большое расстояние, при условии что еще с 1 года обучения физике все знают про рычаг и точку опоры. Всегда строительные леса и опоры под них ставились из расчета максимального уменьшения любых плеч несущих конструкций, то есть на уменьшение силы излома (рычага). Диаметр колонны всего 3,66 метра, размер камушка под фундамент 6,3 метра. Полный абсурд. Смотрим дальше на картинку. Объясните мне, зачем этот камушек подняли по салазкам? И куда его тянут? В пропасть? По официальным данным этот камушек является цоколем всей конструкции и лежит на уровне поверхности земли. Под ним типа основание из гранитных блоков под которыми свайное поле. Чтобы вы поняли всю абсурдность этой картинки я не поленюсь и процитирую википедию именно по этому моменту.
В декабре 1829 года место для колонны было утверждено и был выкопан котлован размером 14х14 саженей и глубиной 2 сажени под фундамент из гранитных блоков.
То есть 30х30 метров и глубиной 4,2 метра.
Забили 1102 заостренные новые сваи длиной 6,36 м, толщиной не менее 26 см на глубину 4,26 м, а также использовали 99 старых, обнаруженных при рытье котлована (итого забито 1250 сосновых свай). Фундамент памятника был сооружён из каменных блоков полуметровой толщины. Он был выведен до горизонта площади.
Теперь вы поняли абсурдность этой картинки? Этот камушек является основанием под постамент и саму колонну. Он весит 400 тонн. Лежит на поверхности. Зачем эти леса на которых камушек куда-то поднимают? Зачем его вообще поднимать? Далее смотрим картинку.
Позади места, куда камушек должен упасть, мы видим какой-то насест на котором сидят мужики. Что это за насест? Зачем он? История умалчивает.Снова читаем Википедию.
После закладки фундамента, на него был водружён громадный четырёхсоттонный монолит, который служит основанием пьедестала.
Для установки монолита на фундамент была построена платформа, на которую он был закачен при помощи катков по наклонной плоскости. Камень свалили на кучу песка, предварительно насыпанную рядом с платформой. После того, как под монолит подвели подпорки, работники выгребли песок и подложили катки.
Подпорки подрубили, и глыба опустилась на катки. Камень вкатили на фундамент и точно установили.
Вы поняли? Не поняли? Правильно что не поняли. И я не понял. Те кто писал статью в википедию просто от безысходности нагородили бред. А всё потому что в альбоме Монферрана есть вот такая вот абсурдная картинка и историкам приходится извиваться ужом чтобы хоть как-то навести тень на плетень. Помните замечательный советский фильм?
Александровская колонна (Санкт-Петербург): фото и отзывы — НГС.ТУРИЗМ
В коллекции любопытных историко-культурных достопримечательностей Эрмитажа, располагаясь в самом центре архитектурного ансамбля Дворцовой площади, возвышается Александровская колонна.
Уникальный памятник в стиле ампир признан самым высоким (около 48 м) монументом в мире, подобным же образом высеченным из цельного гранита.
Более того, Александровская колонна — третья по высоте после Великой Армии в Булонь-сюр-Мер и даже после колонны Нельсона (Трафальгарской) в Лондоне.
С помощью Александровского монолита, который в торжественной обстановке был возведен на пьедестал в 1832 году, император Николай I выразил благодарность своему старшему брату Александру I за блестящую победу над армией Наполеона.
На табличке колонны так и значится: «Александру I благодарная Россия». Церемония открытия и освящения памятника, ознаменовавшего окончание работ по оформлению Дворцовой площади, состоялась два года спустя.
В честь важного события, был организован военный парад и выбит мемориальный рубль тиражом в 15 тысяч экземпляров.
Колонну венчает фигура ангела, которая, как и задумывалось, существенно выше скульптуры Наполеона I, что на Вандомской колонне.
Ангел, в чертах лица которого угадывается лик императора Александра I, в одной руке держит латинский четырехконечный крест, а другую руку возносит к небу, в то время как взгляд его направлен к земле.
Эта более чем четырехметровая композиция, по задумке автора, олицетворяет мир и покой, которыми Россия облагодетельствовала Европу, разбив войска Наполеона.
Интересно, что колонна установлена на гранитный пьедестал, украшенный с четырех сторон бронзовыми барельефами, без каких-либо укреплений, то есть держится колонна лишь под собственной тяжестью – более 700 тонн.
Говорят, что местные жители долгое время после открытия памятника даже опасались приближаться к нему, полагая, что колонна может рухнуть.
И вот, сам архитектор — автор проекта Огюст Монферран до конца своей жизни каждое утро прогуливался подле колонны с собакой, дабы доказать надежность сооружения.
Отметим, что в советское время у властей были свои планы на реконструкцию имперского монолита. Ходили слухи, что фигуру ангела хотят заменить гигантской статуей Ленина, а позже — внушительным бюстом Сталина.
Сегодня, подле Александровской колонны любят бывать не только туристы, но и новобрачные. У питерцев даже есть поверье, мол, у пары родится столько детей, сколько кругов жених с невестой на руках сделает вокруг колонны.
- Памятник «Александровская колонна»
7 просмотров за февраль, 168 за январь, 10944 всего
Усть-АлеусБаза отдыха, Новосибирская область, Россия