В столице почти полторы сотни районов, каждый из которых по-своему уникален. Но их идентичность и мироощущение жителей определяется не административным делением, а совсем другими факторами. Например, историческим развитием.
Еще сравнительно недавно, в 1960 году, в состав Москвы вошли пять городов. Один из них — город Бабушкин. В его бывших границах сейчас находятся районы Бабушкинский, Лосиноостровский, Свиблово, Ярославский и Ростокино.
В 2020 году Архитектурно-планировочное объединение №2 выполнило два проекта планировки территории в границах бывшего города Бабушкина:
- Проект планировки территории микрорайонов 1, 14, 18 района Бабушкинский;
- Проект планировки территории микрорайонов 2 и 3 района Лосиноостровский.
О том, какой путь прошел город Бабушкин и что ждет его в будущем — в этом материале. Проекты выполнены в рамках программы реновации по заказу Москомархитектуры.
В XV веке здесь появляется усадьба Свиблово, а дорога на Ярославль и река Яуза образуют границы осваиваемого человеческой деятельностью пространства. Но градостроительный интерес к этой территории возник лишь в самом конце XIX века.
В 1898 году здесь появляется платформа «10-й Версты» Северной железной дороги. Именно благодаря этому событию местность начинает застраиваться дачными участками. Просеки в лесу формируют сетку улиц, которая сохраняется и по сей день.
МОЖД дает новый импульс к градостроительному развитию этой местности. Железнодорожная станция обрастает мастерскими, депо, появляется сортировочный узел, сюда переезжают рабочие, и уже в 1925 году появляется город Лосиноостровск с населением около 12 тысяч человек. В 1929 году появляется вторая железнодорожная станция — «Лось».
Этот период очень важен для понимания идентичности района. В 1930-е годы на этих территориях формируется городская среда, появляются достопримечательные места. Они и сегодня создают атмосферу района, определяют его дух.
- 1) Жилой дом, Ленская улица, 2/21, 1929 г.
- 2) Жилой дом, улица Летчика Бабушкина, 10/1
- 3) Жилой дом, улица Коминтерна, 20/2, 1930 г.
- 4) Поликлиника, Анадырский проезд, 10/2, 1912 г.
- 5) Московский новый драматический театр, улица Проходчиков, 2
- 6) Храм Святых мучеников Адриана и Наталии в Бабушкине, Ярославское шоссе, 61 корпус 1;
- 7) Жилой дом, Хибинский проезд, 5
- 8) Историко-этнографический театр, улица Рудневой, 3
- 9) Школа, улица Коминтерна 16/1, 1930 г.
- 10) Ростокинский акведук, проезд Кадомцева, владение 1, строение 4
- 11) Скульптура В. Мухиной «Рабочий и колхозница»
- 12) Жилой дом, Радужная улица, 22/1
- 13) Усадьба «Свиблово», Лазоревый проезд, 15
- 14) Жилой дом, Енисейская улица, 7 строение 2
- 15) Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Медведкове, Заповедная улица, 52А строение 2
- 16) Храм Благовещения Пресвятой Богородицы в Раеве, Енисейская улица, 14
- 17) Долина реки Яузы
- 18) Парк «Торфянка»
- 19) Парк «Бабушкинский»
- 20) Парк «Лосиный остров»
⠀
Следующий крупный этап развития территории начинается уже в 1960 году, когда появляется МКАД, а Бабушкин становится частью Москвы.
Чтобы обеспечить растущую потребность в жилье, начинается массовое строительство. Постепенно бывший город начинает утрачивать привычные очертания и формируется обычный спальный район. Дома становятся естественными преградами для пешеходных связей из-за того, что уличная сеть не успевает расти такими быстрыми темпами. В таком ключе территория развивалась до наших дней.
Участки проектов планировки по программе реновации расположены на стыке районов Бабушкинский и Лосиноостровский, на месте исторического центра города Бабушкина. Именно здесь отчетливо прослеживается преемственность планировочного развития.
В 1925 году Бабушкин получает статус города. В планировке центральной части города закрепилась структура, заложенная в 90-е годы XIX столетия при разбивке дачного поселка. Сформировались основные планировочные оси и пространственное ядро — парк.
В процессе вытеснения деревянной индивидуальной застройки многоквартирными каменными зданиями утрачиваются некоторые второстепенные планировочные элементы. В целом планировка сохраняет черты дачного поселка, не получая дополнительного внутреннего развития. Территориальное расширение происходит путем органичного продолжения сложившейся структуры.
В период массовой типовой застройки происходит укрупнение кварталов. Недостаточность внутриквартальных связей и точек притяжения способствует возникновению среды, характерной для спальных микрорайонов.
- Создается среда, проницаемая для пешеходов и транспорта, с минимальным количеством тупиков.
- В части новых домов появляются подземные гаражи, а там, где это невозможно, — наземные многоуровневые парковки. Благодаря этому дворы освобождаются от транспорта, в них появляются детские и спортивные площадки.
- Предпочтение отдается аутентичной периметральной застройке кварталов, которая характерна для 30-х годов XX века.
- Обновляется социальная инфраструктура. Она становится доступнее, равномернее распределяется по территории.
Заданный проектом планировочный масштаб, размеры кварталов и сетка общественных пространств формируют традиционную плотную городскую среду, свойственную европейским городам. Такая структура складывалась естественно с течением времени.
В наши дни часть застройки в границах бывшего Бабушкина вошла в программу реновации. И, принимая градостроительные решения, авторы проектов планировки, которые разрабатывались в Институте, опирались именно на историческую идентичность этой местности.
Главной идеей проекта стала концепция «города в городе», по которой все утраченные в прошлом функции должны вернуться на эту территорию. При этом обновленные районы будут полностью соответствовать современным требованиям к комфортной городской среде.
Авторы
Об ограничениях в Москве в связи с коронавирусом рассказал Собянин
пресс-служба администрации Краснодарского края
О введении карантинных ограничительных мер в Москве сообщили на портале мэра столицы Сергея Собянина. В связи с резким ростом числа новых случаев заболевания коронавирусом по всей России, в регионах «затягивают гайки», вводя новые необходимые ограничительные меры чтобы хоть как-то сдержать распространение заразы. Школы и другие учебные заведения переводят полностью или частично на дистанционное обучение, работодателям рекомендуют часть сотрудников перевести на удаленку, там, где это возможно.
Новый омикрон-штамм только «набирает обороты» по всей планете и вероятно, что он принесет еще не мало неудобств в недалеком будущем. Планируют ли власти столицы введение локдауна в Москве в ближайшее время расскажем в материале Интересной России.
С распространением омикрон-штамма в большинстве регионов заболеваемость обновляет рекорды уже вторую неделю. 3 февраля число выявленных в России за сутки случаев COVID-19 превысило 155 тыс. Прошлый максимум за всю пандемию был более чем в два раза меньше, он пришелся на осеннюю волну: 6 ноября 2021 года было выявлено 41,3 тыс. случаев.
Источник фото: MOS.Ru
На этом фоне представители Минтруда рекомендовали работодателям перевести на удаленку максимально возможное число сотрудников и подчеркнули, что такая мера не может быть основанием для сокращения зарплаты. Регионы начали возвращаться к ограничениям уже с января — от перевода сотрудников и учащихся на удаленку до запрета подросткам находиться в торговых центрах без взрослых.
Столичное управление Роспотребнадзора усилило контроль за действующими мерами в магазинах, транспорте и других общественных местах. Проверяющие обращают внимание на отсутствие разметки для социального дистанцирования, несоблюдение масочного режима, в том числе спущенные маски у сотрудников предприятий, помимо других нарушений.
Локдаун в Москве вводить не планируют, так как действующих мер при «омикроне» достаточно, сообщили два источника, близкие к столичным властям. По словам одного из них, введение дополнительных мер не будут рассматривать, если число госпитализаций не вырастет до 3–4 тыс. в день (сейчас около 1,4 тыс. в день).
Пока в Москве действует масочный режим, требование удаленной работы для 30% сотрудников, запрет на проведение публичных мероприятий и другие ограничения. Пенсионеров просят не покидать свои дома без крайней необходимости.
Локдаун в Москве и других регионах России с 7 февраля 2022 года: введут или нет?
Фот о с сайта 9111.ru
Московская мэрия начинает масштабную подготовку к новым карантинным ограничениям в связи с распространением нового штамма коронавируса «Омикрон».
По словам Сергея Семеновича Собянина, сначала должна произвестись оценка заражений, и их возможности роста, а затем будет составлен прогноз и план действия на ближайший год.
О введении конкретных ограничениях пока говорить преждевременно.
По словам мэра, к жестким социальным ограничениям будут возвращаться в том случае, если система здравоохранения не будет справляться с количеством пациентов.
Вероятность введения локдауна ничтожно мала, делать однозначный прогноз не стоит, заявил Владимир Круглый — член Совета Федерации.
Соответствующие меры будут приниматься также, как и в прошлые периоды, но не стоит полагать о том, что локдаун выйдет на федеральный уровень.
Фото © ТАСС / Донат Сорокин
Около 80% случаев заболевания коронавирусом приходится в Москве и Санкт-Петербурге на штамм «омикрон». Об этом заявила глава Роспотребнадзора Анна Попова.
«Если говорить об «омикроне» то, конечно, он очень быстро распространяется в больших городах — Москве, Санкт-Петербурге. Сегодня мы видим, что уже порядка 80% всех идентифицируемых, секвенируемых вирусов, коронавирусов — это «омикрон», — заявила Попова.
Попова добавила, что в этих городах «омикрон» уже «практически завоевал свою территорию».
Ранее глава Роспотребнадзора заявила, что пока не идет речь о новом локдауне или чрезвычайных мерах из-за пандемии COVID-19 в России.
Фото © Агентство «Москва» / Александр Авилов
Суточный прирост новых заболевших коронавирусной инфекцией в РФ составил 155 768 случаев, следует из данных оперативного штаба, обнародованных в четверг, 3 февраля 2022 года.
По сравнению с прошлыми сутками, когда в РФ были зарегистрированы 141 883 заболевших, число новых случаев COVID-19 выросло на 13 885 человек, сообщает Интерфакс.
Количество госпитализаций за сутки составило 17 792 человека и увеличилось по сравнению с предшествующими сутками на 3,4%. Увеличение госпитализаций произошло в 48 субъектах РФ. Снижение — в 37 регионах.
Умерли за сутки 667 человек. Выздоровели 53 724 человека, или на 10,9% больше в сравнении с предшествующими сутками.
Всего в России за время пандемии зарегистрировано 12 284 564 случая коронавирусной инфекции, 333 357 умерших и 10 390 732 выписанных.
Добавьте Интересную Россию в избранное
К 2030 году районы свао свяжем совершенно по-новому — зампред москомархитектуры сергей костин
В ближайшие годы столичные власти сосредоточатся на создании эффективных связей между районами на периферии города; это станет приоритетом после того, как к 2023 году с запуском оставшихся участков хорд будет создан основной городской магистральный каркас улично-дорожной сети (в СВАО это произойдет уже в 2022-м, когда поедет участок СВХ между Ярославкой и Дмитровкой — прим.ред.). Как рассказал в эксклюзивном интервью порталу СВАО.Today заместитель председателя комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы Сергей Костин, следующим этапом градостроители начнут активно проектировать поперечные связки.
Сергей Костин. СВАО.Today
— По данным аналитиков института Генплана, около 13% площади Москвы занято улично-дорожной сетью, в то время как в крупных мегаполисах эта цифра составляет 30% и более. Достичь такого же показателя нам не позволит существующая застройка.
Поэтому в 2024-2030 годах будем развивать поперечные связи между районами, строить небольшие участки улично-дорожной сети районного и местного значения, создавать инфраструктуру, обеспечивающую подъезд и подход жителей к станциям метро, МЦК и МЦД.
Сегодня метрополитен перевозит 2,5 млрд человек в год, с запуском Большой кольцевой линии планируется перевозить 3,5 млрд; по железной дороге — 600 млн пассажиров в год, а со вводом МЦД эта цифра может увеличиться до 1,5 млрд, – отметил Костин.
Сегодня в СВАО проживают 1,5 млн человек, что по численности можно сравнить, к примеру, с Новосибирском. И этот громадный «город» должен иметь свои дороги внутри, без обязательного проезда между районами через центр Москвы.
Вторая задача – объединить части округа, разрезанные железнодорожными путями.
Одним из первых таких реализованных проектов может стать строительство путепровода через пути Савеловского направления железной дороги, который свяжет улицы 800-летия Москвы и Инженерную.
Отрадное тоже свяжут с Северным округом дорогой через Савёловское направление. Ее построят за счет расширения Проектируемого проезда №2236, соединив улицу Хачатуряна с Дубнинской. Еще одна дорога в обозримом будущем свяжет Отрадное с районами Бибирево и Алтуфьевским – путепровод соединит Юрловский проезд и Костромскую улицу.
— Строительство улично-дорожной сети всегда влечет за собой преображение отдельных районов. Появляются новые маршруты общественного транспорта, пешеходные переходы, велосообщение. Это позволяет более эффективно использовать имеющуюся улично-дорожную сеть, — говорит Сергей Костин.
В качестве еще одного примера он привел Сельскохозяйственную улицу: в будущем ее ожидает реконструкция, благодаря чему появится удобный подъезд из Отрадного до станций метро и МЦК «Ботанический сад», а жители новостроек получат удобную улицу.
Пешеходы смогут безопасно ходить домой – будут и тротуары, и пешеходные переходы, и светофоры. Кстати, ранее в планах было соединение Отрадного и Свиблово по улицам Декабристов и проезду Русанова за счет расширения Игарского проезда.
Но из-за плотной жилой застройки от этих планов отказались на неопределенное время, и разработка этого соединения заморожена.
А вот в районе Северное Медведково подобный долгожданный проект реализовали: там строители уже соединили между собой участки проезда Шокальского, который много лет назад при строительстве метро был разделен на две части.
Еще две автомобильные улицы соединят районы Ярославский и Лосиноостровский. Это будут путепроводы, первый из которых соединит Малыгинский проезд и улицу Малыгина, второй — улицы Менжинского и Дудинку.
Сегодня же автомобильные потоки сходятся на пересечении проспекта Мира и улицы Летчика Бабушкина, и этот узел исчерпал пропускную способность.
Новые путепроводы позволят перераспределить автомобильные потоки и сократить время в пути, минуя МКАД.
Как для общественного транспорта, так и для автомобилей время в пути значительно сократится. Расчеты показывают, что, к примеру, добраться на автобусе из Ярославского района до метро «Бабушкинская» можно будет за 28 минут вместо 47 минут, до «Медведково» — за полчаса вместо 42 минут.
— Связать между собой Ярославский и Лосиноостровский районы планировалось еще в Генплане Москвы 1972 года. Реализация долго откладывалась — за эти годы на месте, где должна проходить дорога, успели разбить Малыгинский сквер. Конечно, не хочется ломать сложившуюся инфраструктуру.
Поэтому проектировщики по максимуму сохранят этот сквер, и даже расширят его в ходе благоустройства при строительстве путепровода, будут высаживать новые деревья. А дорожное строительство пойдет там, где сейчас парковка.
Общественные обсуждения могут начаться в январе будущего года, а начало работ предварительно планируется на 2024 год, — подчеркнул зампред Москомархитектуры.
Резюмируя, Сергей Костин отметил, что Москва перенимает мировые тренды. А они направлены на улучшение экологии, в том числе за счет снижения выбросов в атмосферу выхлопных газов. К примеру, Европа намерена к 2035 году полностью отказаться от производства автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в пользу электротранспорта. Они не загрязняют атмосферу и практически бесшумны.
— Через 10-15 лет электрокары станут обыденностью. И уже сейчас мы учитываем эти тенденции при проектировании дорог. В обозримом будущем из-за притока современного транспорта проблема лишних выхлопов или шума под окнами снизит свою актуальность, — подытожил Костин.
Причина пожара на мебельной фабрике во Фрязино в Подмосковье в феврале 2022 года: что известно на данный момент
Источник фото: nation-news.ru
3 февраля 2022 года на мебельной фабрике во Фрязино произошел пожар площадью 7 тысяч квадратных метров. Представители регионального МЧС в срочном порядке провели эвакуацию людей, которые в момент пожара находились на заводе. В Сети опубликовано видео пожара на фабрике в Московской области. О том, что могло послужить причиной ЧП, и есть ли пострадавшие, сообщает издание «РБК».
В населенном пункте Фрязино (Московская область) произошел пожар. Информацию об этом подтвердили в пресс-службы регионального управления МЧС. Сообщается, что загорелось здание, которое расположено по адресу: Окружной проезд, 18а. По этому адресу находится мебельная фабрика, именно она и загорелась.
Источник фото: Regnum
Из здания фабрики в срочном порядке эвакуировали 70 человек. По словам источника в МЧС, была угроза того, что пламя могло перекинуться на соседнее производственное здание.
Источник фото: Regnum
К счастью, в результате пожара никто не погиб и не пострадал. Прокуратура организовала проверку по факту ЧП, в ходе которой будут установлены причины и обстоятельства ЧП, а также дана оценка действиям ответственных лиц. На данный момент причина пожара остается неизвестной.
Видео пожара в Подмосковье
В Сети было опубликовано видео пожара на фабрике во Фрязино. В пресс-службе регионального МЧС сообщили, что в тушении пожара задействовали 81 спасателя и 28 единиц техники. Из-за возгорания было временно ограничено движение по Окружному проезду в районе фабрики.
Восемь работников фабрики вышли на улицу еще до того, как приехали спасатели. Когда на место ЧП прибыла бригада специалистов, пожару сразу присвоили повышенный уровень сложности, но, к счастью, все обошлось, и пламя удалось локализовать, а затем и потушить.
Сейчас в Сети нет ни одной версии причины возникновения пожара. В пресс-службе МЧС рекомендуют ожидать решения прокуратуры, которая уже занялась проверкой произошедшего.
В ближайшие дни станет ясно, что могло послужить причиной распространения пламени на территории 7 тысяч квадратных метров.
"Мы помним, как все начиналось…"
№94 06.12.2019
История улицы Заводской началась 26 октября 1964 года, когда был построен и пущен в эксплуатацию льнозавод. Для его рабочих строились новые дома, которые располагались по обе стороны улицы Заводской.
Улица Заводская расположена перпендикулярно улице Советской в центральной части поселка (с юга на север).
На левой стороне улицы — жилые дома, бывший детский сад льнозавода, в котором в последние годы располагался магазин, бывшие гараж и фанерный цех Даровского леспромхоза.
На правой стороне, кроме жилых домов, магазин «Березка», здания бывшей заготконторы райпотребсоюза со складами, колбасным и мясоцехом, лесничество. Улица завершается железобетонным мостом через реку Кобру.
Галина Ефимовна Усатова:
«Я живу здесь с 1945 года, и поначалу наша сторона улицы относилась к Парковой. Заводской она стала называться, когда построили льнозавод, вырубили сосны, выкорчевали пни и от угла с Советской до самой речки построили много домов. Новые красивые дома росли, как грибы.
Всем этим строительством руководил начальник льнозавода Александр Данилович Скочилов. В течение короткого времени все рабочие льнозавода получили новые квартиры. Через некоторое время быстро и качественно выстроили детский сад, в который ходили дети рабочих льнозавода, колхоза «Россия» и тех, кто жил поблизости.
Всё было налажено: в садике были большие уютные комнаты, закуплено много игрушек, был проведен водопровод.
Мой отец работал в поселковой больнице врачом, его все уважали. Помню, как по его просьбе и приказу Александра Даниловича к нашему дому была проведена водопроводная колонка.
В каждом хозяйстве держали корову — в поле гоняли целое стадо. Дороги в то время не было никакой, была болотина: машины тонули в грязи, проваливались полностью. Для людей при Александре Даниловиче выстроили новые тротуары, и ходить стало намного удобнее».
Анна Александровна Кропотова:
«Я живу на улице с 1954 года. Наша первая квартира была рядом с домом Галины Ефимовны Усатовой. Кругом был лес. Дороги в то время были — «утопель», чтобы пройти и не утонуть в грязи, клали лежневки.
Потом улицу стали застраивать, примерно в 1962 году выстроили магазин «Березка», где продавали товары первой необходимости. Помню, как ремонтировали и асфальтировали дорогу, как выстроили колбасный и мясной цех райпотребсоюза, овощехранилище.
Позднее построили большой хороший мост через речку для проезда автомобилей.
Директор льнозавода Александр Данилович Скочилов следил за дорогой, большое внимание уделял озеленению улицы. Рабочие садили тополя, черемухи, рябины: просверлят дыру, поставят корень и обратно землей привалят.
Помню, как на майскую демонстрацию люди от льнозавода до самого центра шли колонной с флагами и транспарантами. В Троицу, в день земли-именинницы, после того, как вспашут да все посадят, пели и плясали, мужики мясо коптили, уху варили. Раньше народ был дружный, весело жили, по трое суток выплясывали: первого, второго, да еще и третьего мая прихватим.
Люди на улице жили хорошие: Ефим Прокопьевич Гусев, Геннадий Петрович и Галина Ефимовна Усатовы, супруги Лаптевы, рабочие с льнозавода, были и приезжие с сел и деревень района, но в основном жил «костяк».
Ольга Сергеевна Жолобова:
«Я живу здесь уже 60 лет. Раньше улица никак не называлась, она входила в деревню Ренжата, здесь были земли колхоза «Россия».
На месте нашего дома стоял лес. В следующем году будет 60 лет, как мы переехали сюда и перевезли дом из деревни Кругловы. Я вышла там замуж, а когда люди поехали в поселок, стали разбирать и перевозить дома в Даровской. От колхоза моему супругу дали здесь землю, мы сами вырубили лес и поставили дом.
По нашей улице шла дорога на Красное, ну, как сказать, дорога — машины ездили и тонули в грязи. От магазина до автостанции были наложены тротуары в три доски, по ним мы и ходили в центр».
Надежда Николаевна Трошина:
«Ярасскажу об улицепо воспоминаниям из детства. Я жила в доме, который был построен в 1963 году моими родителями. Этот огромный дом родители строили самостоятельно, сами убирали лес, выкорчевывали пни, разбивали усадьбу в 50 соток.
На Заводской всегда жили замечательные люди.
В доме Лаптевых, (ныне Заводская, 9) за 20 копеек люди могли остановиться на ночлег. Проезжающие спали на полатях, либо на соломе. Сама Ольга Михайловна Лаптева в юности была спортсменкой, мастером спорта, позднее работала в школе учителем физкультуры.
Она добилась распоряжения райисполкома и на усадьбе своего дома организовала огромный сад-музей, где выращивала различные сорта яблонь, облепих, множество разных декоративных деревьев и кустарников.
Весной ее сад был белоснежным от цветущих яблонь — это был единственный дом в Даровском, который считался исторической ценностью поселка того времени. Хозяин дома, Анатолий Иванович Лаптев работал строителем.
Жила здесь и семья Жужгиных — Екатерины Александровны и Евгения Григорьевича, ветерана Великой Отечественной войны, который во время сражения горел в танке.
В иванове за 1,1 млрд рублей отремонтируют дороги на 124 улицах
«Царьград» публикует полный список улиц, на которых запланирован дорожный ремонт.
На ремонт дорог в Иванове в 2022 году направят более 1,1 млрд рублей. Средства поступят в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Власти намерены привести в порядок проезжую часть на 124 улицах, рассказал глава города Владимир Шарыпов. Это не только центральные магистрали, но и дороги окраин и частного сектора.
Общая протяженность отремонтированных участков в этом году составит более 50 км — на 12 км больше, чем в 2021 году.
По 14 объектам торги уже прошли, по остальным состоятся в ближайшем будущем. По словам Владимира Шарыпова, городские власти будут форсировать решение оргвопросов, чтобы дорожники могли приступить к работам уже в начале сезона.
- Какие дороги городские власти планируют привести в порядок в Иванове в 2022 году:
- 10-й Проезд (от 11-го Проезда до 10-й Сосневской)
- 10-я Линия (от Поселковой до Бакинского проезда)
- 13-й Проезд (от 1-й Меланжевой до 6-й Меланжевой)
- 13-й Проезд (от 4-й Сосневской до Каравайковой)
- 23-я Линия (от Поселковой до 24-й Линии)
- Бакинский проезд (от 8-й Линии до Ивановской)
- Герцена (переходящий объект)
- дорога к ФОКу в Видном
- дорога от дома 45 по улице Станкостроителей
- дорога от дома 60а до дома 64 по 1-й Балинской
- Каменный тупик
- Кохомское шоссе (переходящий объект)
- межквартальный проезд от улицы Радищева к дому 128а по Лежневской
- межквартальный проезд от улицы Свободы вдоль домов 43а, 43б до дома 47 по улице Свободы
- межквартальный проезд от Ташкентской к дому 12б по Радищева
- межквартальный проезд от Ташкентской к дому 85д по Ташкентской
- мост через Талку на улице Свободы
- переулок 1-й Северный
- переулок 2-й Рабфаковский (от Красных Зорь до дома 4)
- переулок 2-й Торфяной (от 9-й Березниковской до 13-й Березниковской)
- переулок 3-й Завокзальный (от Цепного переулка до 1-й Завокзальной)
- переулок 3-й Курьяновский
- переулок 5-й Кирпичный
- переулок 7-й Авдотьинский (от Революционной до Авдотьинской)
- переулок 8-й Завокзальный
- переулок Меланжистов
- переулок Посадский
- переулок Степанова (от Палехской до Красной Армии)
- переулок Шевченко
- Полевой проезд (от Диановых до Строителей)
- проезд 5-й Московский
- проезд 6-й Московский
- улица Станкостроителей (переходящий объект)
- дороги в микрорайоне «Видный»
- улица Международная
- улица 10 Августа (от Пролетарской до Черниковых)
- улица 1-я Ушакова (от Шошина до дома 72а)
- улица 1-я Водопроводная (от Коноховской до дома 48)
- улица 1-я Волгоградская (от 4-й Минеевской до 8-й Минеевской)
- улица 1-я Елочная (возле домов 1-16)
- улица 1-я Ефимовская
- улица 1-я Межевая
- улица 1-я Полевая (от 3-й Полетной до дома 34)
- улица 1-я Стременная
- улица 1-я Талицкая (от ул. 1-й Балинской до школы № 57)
- улица 2-я Горинская (от 3-й Сусанина до 1-й Сусанина)
- улица 2-я Камвольная
- улица 2-я Межевая (от Богдана Хмельницкого до Почтовой)
- улица 2-я Минеевская (от Фрунзе до 1-я Волгоградской)
- улица 2-я Первомайская (от Велижской до 3-й Межевой)
- улица 2-я Подъельновская
- улица 2-я Уводьстроевская
- улица 3-я Межевая (от Богдана Хмельницкого до Большой Воробьевской)
- улица 3-я Слободская
- улица 3-я Сосневская (от 1-й Сосневской до 10-го Проезда)
- улица 3-я Чапаева
- улица 4-я Деревенская (от Полка «Нормандия Неман» до дома 62 по 4-й Деревенской)
- улица 4-я Ефремковская
- улица 4-я Некрасова
- улица 4-я Первомайская (от 1-й Межевой до 3-й Межевой)
- улица 4-я Сосневская (от Новой до 13-го Проезда)
- улица 5-я Ефремковская
- улица 6-я Санаторная (от 1-я Лагерная до 2-я Лагерная)
- улица 7-я Санаторная (от 1-я Лагерная до 2-я Лагерная)
- улица 8 Марта (от Калинина до переулка Пограничный)
- улица Апрельская (от Дюковской до 3-й Холмистой)
- улица Апрельская (от Осенней до 1-й Холмистой)
- улица Афанасьева
- улица Багратиона
- улица Балахнина (от Люлина до переулка Тихий)
- улица Боровая (от Кутузова до Багратиона)
- улица Бубнова (от Арсения до 3-го Интернационала)
- улица Велижская (от Ташкентской до Богдана Хмельницкого)
- улица Владимирская (от Московская до Лежневской)
- улица Владимирская (от Бубнова до Плетневой)
- улица Войкова
- улица Володарского
- улица Володиной (от тупика Дальний до Силикатной)
- улица Володиной (от Силикатной до 9-й Березниковской)
- улица Воронина
- улица Гнедина (от Люлина до Калашникова)
- улица Демидова (от Ленина до Калинина)
- улица Жугина
- улица Заводская
- улица Земляная (от дома 3а до переулка Пограничный)
- улица Инженерная
- улица Капитана Петрачкова
- улица Керченская
- улица Колотилова (от 10 Августа до Красногвардейской)
- улица Красногвардейская (от Колотилова до Бубнова)
- улица Красногвардейская (от Колотилова до Смирнова)
- улица Куконковых (дополнительные работы)
- улица Лебедева-Кумача
- улица Летчика Захарова (от Ташкентской до Танкиста Александрова)
- улица Лухская
- улица Менделеева
- улица Нефедова
- улица Павленко
- улица Павлова
- улица Палехская
- улица Подгорная (от Крутицкой до Ленина)
- улица Поэта Майорова
- улица Профессиональная
- улица Прохладная
- улица Радищева (от Лежневской до Ташкентской)
- улица Свободная
- улица Семенчикова
- улица Силикатная (от Володиной до Торфяного)
- улица Силикатная
- улица Смирнова (от Палехской до Бубнова)
- улица Солнечная (от Полка «Нормандия-Неман» до Лыжной)
- улица Спартака (от кольца до дома 22а)
- улица Спортивная
- улица Станиславского (от Свободы до Чайковского)
- улица Стефенсона (от Афанасьева до Продольной)
- улица Танкиста Александрова
- улица Танкиста Белороссова
- улица Ташкентская (от Маяковского до Велижской)
- улица Третьего авиаотряда
- улица Шувандиной (от Академической до Афанасьева)
- улица Шуйская (от Бубнова до Плетневой)
- улица Шуйская (от Московской до Лежневской)
- улица Энтузиастов
- улица Юношеская
Бабушкина ул. ⇒ Невский р-н
1898-14 апреля 1975 | Ново-Механическая улицаУчасток от улицы Дудко до Железнодорожного проспекта именовался Ново-Механической улицей. | — «ГОРОДСКИЕ ИМЕНА СЕГОДНЯ И ВЧЕРА. Петербургская топонимика полный свод названий за три века». Издание 2-е переработанное и дополненное. из-во «ЛИК», 1997 г. стр. 23Добавил: GradPetra |
1896-14 апреля 1975 | Заводская улицаУчасток от улицы Крупской до улицы Дудко именовался Заводской улицей. | — «ГОРОДСКИЕ ИМЕНА СЕГОДНЯ И ВЧЕРА. Петербургская топонимика полный свод названий за три века». Издание 2-е переработанное и дополненное. из-во «ЛИК», 1997 г. стр. 23Добавил: GradPetra |
1906-1930-е | Ольгин переулокУчасток от улицы Ткачей до улицы Крупской именовался Ольгиным переулком. | — «ГОРОДСКИЕ ИМЕНА СЕГОДНЯ И ВЧЕРА. Петербургская топонимика полный свод названий за три века». Издание 2-е переработанное и дополненное. из-во «ЛИК», 1997 г. стр. 23Добавил: GradPetra |
1906-15 декабря 1952 | Преображенская дорогаУчасток от Леснозаводской дороги до Ново-Александровской улицы, ведущий к Преображенскому кладбищу именовался Преображенской дорогой. | — «ГОРОДСКИЕ ИМЕНА СЕГОДНЯ И ВЧЕРА. Петербургская топонимика полный свод названий за три века». Издание 2-е переработанное и дополненное. из-во «ЛИК», 1997 г. стр. 23Добавил: GradPetra |
1909-27 февраля 1941 | Мариинская улицаУчасток от Большого Смоленского проспекта до улицы Ольги Берггольц наименван Мариинской улицей. | — «ГОРОДСКИЕ ИМЕНА СЕГОДНЯ И ВЧЕРА. Петербургская топонимика полный свод названий за три века». Издание 2-е переработанное и дополненное. из-во «ЛИК», 1997 г. стр. 23Добавил: GradPetra |
1909-1960-е | Полевой переулокУчасток от Ново-Александровской улицы до улицы Грибакиных именовался Полевым переулком. | — «ГОРОДСКИЕ ИМЕНА СЕГОДНЯ И ВЧЕРА. Петербургская топонимика полный свод названий за три века». Издание 2-е переработанное и дополненное. из-во «ЛИК», 1997 г. стр. 24Добавил: GradPetra |
1912-3 августа 1940 | Кладбищенская улицаУчасток от Фарфоровской улицы до Ивановской улицы. | «Городские имена сегодня и вчера», справочник-путеводитель, 2-е издание.«ЛИК», 1997 г. стр. 24Добавил: GradPetra |
2 февраля1926 | Улица БабушкинаУчасток от Железнодорожного проспекта до Фарфоровской улицы наименовали улицей Бабушкина. | — «ГОРОДСКИЕ ИМЕНА СЕГОДНЯ И ВЧЕРА. Петербургская топонимика полный свод названий за три века». Издание 2-е переработанное и дополненное. из-во «ЛИК», 1997 г. стр. 23Добавил: GradPetra |
1933-14 апреля 1975 | Ольгинская улицаК Ольгин переулок продлили от улицы Ткачей до улицы Ольги Берггольц и наименовали проезд Ольгинской улицей. | — «ГОРОДСКИЕ ИМЕНА СЕГОДНЯ И ВЧЕРА. Петербургская топонимика полный свод названий за три века». Издание 2-е переработанное и дополненное. из-во «ЛИК», 1997 г. стр. 23Добавил: GradPetra |
3 августа 1940 | Улица БабушкинаВ состав улица Бабушкина включили Кладбищенскую улицу (участок от Фарфоровской улицы до Ивановской улицы.). Улица Бабушкина проходила от Железнодорожного проспекта до Ивановской улицы. В период с 1933 года по 1940-е годы этот участок также именовался как Новая улица. | — «ГОРОДСКИЕ ИМЕНА СЕГОДНЯ И ВЧЕРА. Петербургская топонимика полный свод названий за три века». Издание 2-е переработанное и дополненное. из-во «ЛИК», 1997 г. стр. 23Добавил: GradPetra |
27 февраля 1941-14 апреля 1975 | Приамурская улицаМариинская улица переименована в Приамурскую улицу. | — «ГОРОДСКИЕ ИМЕНА СЕГОДНЯ И ВЧЕРА. Петербургская топонимика полный свод названий за три века». Издание 2-е переработанное и дополненное. из-во «ЛИК», 1997 г. стр. 23Добавил: GradPetra |
15 декабря 1952 | Улица БабушкинаВ состав улицы Бабушкина включена Преображенская дорога (участок от Леснозаводской дороги до Ново-Александровской улицы.), после этого улица Бабушкина стала проходит от Железнодорожного проспекта до Ново-Александровской улицы. | — «ГОРОДСКИЕ ИМЕНА СЕГОДНЯ И ВЧЕРА. Петербургская топонимика полный свод названий за три века». Издание 2-е переработанное и дополненное. из-во «ЛИК», 1997 г. стр. 24Добавил: GradPetra |
1960-е | Улица БабушкинаВ состав улицы Бабушкина включён Полевой переулок (участок от Ново-Александровской улицы до улицы Грибакиных.), после чего улица Бабушкина стала проходит от Железнодорожного проспекта до улицы Грибакиных. | — «ГОРОДСКИЕ ИМЕНА СЕГОДНЯ И ВЧЕРА. Петербургская топонимика полный свод названий за три века». Издание 2-е переработанное и дополненное. из-во «ЛИК», 1997 г. стр. 23Добавил: GradPetra |
14 апреля 1975 | Улица БабушкинаВ состав улицы Бабушкина включены следующие улицы: — Приамурская улица (участок от Большого Смоленского проспекта до улицы Ольги Берггольц.), — Ольгинская улица (участок от улицы Ольги Берггольц до улицы Крупской), — Заводская улица (участок от улицы Крупской до улицы Дудко.), — Ново-Механическая улица (участок от улицы Дудко до Железнодорожного проспекта.), после чего сформировалась нынешняя улица Бабушкина от Большого Смоленского проспекта до улицы Грибакиных. | — «ГОРОДСКИЕ ИМЕНА СЕГОДНЯ И ВЧЕРА. Петербургская топонимика полный свод названий за три века». Издание 2-е переработанное и дополненное. из-во «ЛИК», 1997 г. стр. 23Добавил: GradPetra |
Всего фото(70) |