Выставка сальвадора дали в музее фаберже в спб в 2019

Сальвадор Дали в Музее Фаберже

1 апреля в Музее Фаберже в Санкт-Петербурге откроется выставка «Сальвадор Дали. Сюрреалист и классик».

В Санкт-Петербурге такая масштабная экспозиция побывает впервые: на выставке будет представлено более 150 живописных и графических работ Дали. Выставка является ретроспективой его творчества: начиная с сюрреалистических работ 1930-х годов, заканчивая обращениями к сюжетам классического европейского искусства в 1980-х.

Пейзаж с загадочными элементами, 1934.

Экспозиция начинается с наиболее ранних произведений художника – сюррелиастических пейзажей, изображающих пустынные ландшафты каталонской долины Ампурдан. Один из них – «Пейзаж с загадочными элементами» (1934) – цитирование знаменитного произведения Вермера «Искусство живописи».

Фигура и драпировка на фоне пейзажа, 1935.

В начале 1940-х годов Дали провозглашает возврат к классицизму и создает серию иллюстраций к автобиографии Бенвенуто Челлини, одного из известнейших представителей флорентийского Ренессанса.

В 1950 году он приступил к работе над серией иллюстраций к «Божественной комедии» Данте Алигьери и завершил ее через два года, создав 102 изображения в разных техниках, используя акварель, гуашь, сангину и чернила.

В поисках четвертого измерения, 1979.

В 1980-е годы Дали работал над произведениями, посвященными еще одному мастеру Ренессанса – Микеланджело Буонаротти. Дали одновременно отдает дань прошлому и добавляет новые современные черты своим работам. В России именно эти картины будут показаны впервые.

Геологическое Эхо. Пьета. По мотивам скульптуры «Пьета» работы Микеланджело, 1982.

Поздний период творчества Сальвадора Дали ознаменован печальным событием – смертью его любимой жены Галы. Художник рассуждает на тему бессмертия и потусторонней жизни и интерпретирует классические образы Микеланджело.

Обратите внимание

Без названия. По мотивам скульптуры «Джулиано Медичи» с надгробия Джулиано Медичи работы Микеланджело, 1982.

Выставка организована культурно-историческим фондом «Связь времен» и Музеем Фаберже в партнерстве с испанским фондом «Гала-Сальвадор Дали».

Без названия. По мотивам скульптуры «Моисей» с надгробия папы Юлия II работы Микеланджело, 1982.Воин», или Los Embozados. По мотивам скульптуры «Лоренцо Медичи» с надгробия Лоренцо Медичи работы Микеланджело, 1982.Черный дьявол. Ад. Песнь 21. Иллюстрация к «Божественной комедии» Данте Алигьери, 1959-63.

Где: Санкт-Петербург, набережная реки Фонтанки, 21, Музей Фаберже

Когда: 1 апреля – 2 июля 2017 года

Сальвадор ДалиСанкт-ПетербургвыставкаИскусствоМузеиКультура

Источник: https://www.admagazine.ru/events/salvador-dali-v-muzee-faberzhe

В музее фаберже пройдет масштабная выставка сальвадора дали

Музей Фаберже
 1 апреля – 2 июля 2017
Санкт-Петербург, набережная реки Фонтанки, 21

  •  Источник: страница Музея Фаберже в facebook

Выставка под названием «Сальвадор Дали. Сюрреалист и классик» откроется в Музее Фаберже 31 марта 2017 года. Уже сейчас билеты можно купить онлайн на даты с 1 апреля по 15 мая на сайте музея. Билеты на более поздний срок посещения выставки поступят в продажу 10 апреля.

Это будет первая столь масштабная выставка Сальвадора Дали в Санкт-Петербурге: более 150 живописных и графических работ из собрания Фонда «Гала — Сальвадор Дали» в Фигерасе (Каталония, Испания), а также из других музейных и частных коллекций.

Творческий путь художника можно будет проследить от сюрреалистических работ 1930-х годов, принесших Дали известность, до его обращений в 1980-х к сюжетам классического европейского искусства.

Особый акцент сделан на осмыслении Сальвадором Дали наследия гениев итальянского Ренессанса — Микеланджело и Челлини, а также «Божественной комедии» Данте.

Сальвадор Дали — один из главных художников, определивших развитие искусства XX века, — был бесконечно парадоксален, как и сам XX век.

Моментально узнаваемый и ни на кого не похожий, он навсегда вошел не только в историю изобразительного искусства, но и в историю дизайна, моды, театра, кинематографа и литературы. Ему удалось отразить в своем творчестве чуть ли не все великие идеи и противоречия своего времени.

Выставка в Музее Фаберже дает возможность прикоснуться к замечательному разнообразию творчества Дали, и почувствовать внутреннее родство модернизма и классики, заключенное в его работах.

Важно

Наиболее ранние произведения, представленные на выставке, — сюрреалистические пейзажи 1934–1937 годов. Дали изображает пустынные ландшафты Ампурдана и внедряет в них различные фигуры и элементы.

Их загадочные сочетания напоминают сновидения, а возможно, открывают нам содержание бессознательного художника, которое тот, посредством своего «параноидально-критического метода», высвобождает из-под гнета логики и рассудка и переносит в живопись.

На выставке будет представлена одна из самых интересных работ этого периода — «Пейзаж с загадочными элементами» (1934) — недавнее и рекордно дорогое приобретение Фонда «Гала — Сальвадор Дали» (картина была куплена у частного коллекционера в 2011 году). В этом произведении Дали оригинально цитирует знаменитый шедевр «Искусство живописи» Вермеера.

Личностью и творчеством голландского живописца Дали восхищался на протяжении всей жизни, ставил его на первое место в своей скандальной сравнительной таблице значимости художников и даже называл «всеобъемлющим сюрреалистом». Отдавая должное своему «наставнику», Дали часто изображал Вермеера на своих картинах.

Вот и в «Пейзаже с загадочными элементами» он помещает его на первом плане пронизанной удивительным, неземным светом Ампурданской долины, а себя, еще совсем ребенка, одетого в костюм моряка, в сопровождении няни — где-то вдали.

Фрагменты реальности — небо, кипарисы, идеальный ампурданский поселок Портльигат — соседствуют на картине с призраками, тенями и фантастическими безымянными формами, давая самое широкое поле для трактовки.

Эти и другие знаковые сюрреалистические образы будут и в дальнейшем постоянно появляться в работах Дали, но с течением времени начнут менять свое значение.

В картине «В поисках четвертого измерения», написанной гораздо позже, в 1979 году (в период активных экспериментов художника со стереоскопическими и голографическими изображениями, которые могут помочь найти третье и четвертое измерение, а значит, по логике Дали, позволяют обрести бессмертие), мы вновь видим его символику — белые туники, хлеб, кипарисы, мягкие часы, но уже совсем в ином контексте. В попытке объединить пространство и время Дали сочетает собственную образность с цитатами из канонических работ эпохи Возрождения — «Афинской Школы» Рафаэля и «Передачи ключей Апостолу Петру» Перуджино. Однако сам по себе интерес к классической европейской живописи появляется у Дали гораздо раньше.

Совет

Сразу после своего разрыва с сюрреалистами и далее, в начале 1940-х годов, Дали провозглашает возврат к классицизму и выступает в защиту ценностей Ренессанса. Широкие интеллектуальные и творческие интересы художника не укладываются ни в одно из течений того времени и действительно напоминают о гуманизме эпохи Возрождения.

В 1945 году он создает серию иллюстраций к автобиографии Бенвенуто Челлини, одного из самых известных представителей флорентийского Ренессанса. Дали свободно интерпретирует текст Челлини, предоставляя максимальные возможности для своей фантазии.

Данные иллюстрации, выполненные акварелью и чернилами на бумаге, будут показаны на выставке в Музее Фаберже.

Еще одним масштабным проектом Дали, направленным на осмысление памятников классического европейского искусства и литературы, является его серия иллюстраций к «Божественной комедии» Данте Алигьери, заказанная ему по случаю 700-летия Данте Государственным полиграфическим институтом Италии.

Дали приступил к этой работе в 1950 году в прибрежном поселке Кадакесе и завершил ее через два года, выполнив 102 иллюстрации в различных техниках — акварели, гуаши, сангине и чернилах. Между 1959 и 1963 годами 100 из них были воспроизведены в технике фотогравюры.

Все сто иллюстраций, вошедшие в итоговую серию и к настоящему моменту ставшие хрестоматийными, можно будет увидеть на выставке.

На выставке будут представлены живописные произведения, выполненные Сальвадором Дали в начале 1980-х годов и посвященные другому великому мастеру Ренессанса — Микеланджело Буонаротти.

Работая с сюжетами Микеланджело, Дали проявляет огромное уважение к традиции и прошлому, но в то же время не скрывает своего стремления превзойти их путем постоянного новаторства и погружения в современность.

Обратите внимание

Некоторые из этих произведений впервые были продемонстрированы публике только в прошлом году на тематической выставке в Италии, а в Россию приедут впервые. Эти работы приоткрывают завесу над малоизученными последними годами жизни Дали.

Смерть его единственной и горячо любимой жены и музы Галы (Елены Дьяконовой) в июне 1982 года становится для него сильным ударом и заставляет все чаще задумываться о потусторонней жизни.

Дали испытывает страстный интерес к теме бессмертия и пишет целый ряд работ, в которых интерпретирует классические образы Микеланджело все с той же, свойственной ему неудержимой фантазией. В знаменитой работе «Геологическое Эхо.

Пьета» (1982) Дали встраивает фигуры Девы Марии и Христа в скалистый пейзаж залива Кадакеса, как будто пытаясь найти божественное в земном. А в своеобразном художественном завещании «По мотивам “Головы Джулиано Медичи” Микеланджело» (1982) художник объединяет все характерные для него на разных этапах символы и приемы: красоту классического профиля, загадочный, сюрреалистичный, наполненный странными фигурами пейзаж, использует эффект оптической иллюзии, словно подводя итог своих творческих исканий. Он также создает целую серию работ, в которой образы «Гробницы Медичи», украшающие капеллу династии главных покровителей Ренессанса, становятся величественным мемориалом для Галы и него самого и даруют им бессмертие, хотя бы в измерении мирового искусства.

Выставка организована Культурно-историческим фондом «Связь времен» и Музеем Фаберже (Россия) в партнерстве с Фондом «Гала — Сальвадор Дали» (Каталония, Испания). Координатором выставки является компания «Мондо Мостре» (Италия). Кураторы выставки: Монсе Агер, директор Музеев Дали фонда «Гала — Сальвадор Дали» и Томас Клемент Саломон, научный сотрудник компании «Мондо Мостре».

Источники: fabergemuseum.ru, artinvestment.ru

Источник: https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20170322_Salvador_Dali_exhibition_Faberge_museum.html

В петербург привезли шедевры сальвадора дали

В Музее Фаберже начала работу масштабная выставка «Сальвадор Дали. Сюрреалист и классик». Корреспонденты «РГ» побывали на открытии.

Представлено более 150 работ великого испанского художника — живописных и графических — из коллекции Фонда «Гала — Сальвадор Дали», а также из частных и музейных собраний (например, из британского музея Tate Modern). Как известно, Дали оставил свое состояние и свои работы Испании. В 1983 году создал Фонд в испанском городе Фигерасе. И был его руководителем вплоть до своей смерти в 1989 году.

Читайте также:  Спас на крови: режим работы, цена билета и правила посещения

Михаил Шемякин: Мы обладаем колоссальными талантами

Управляющий директор Фонда «Гала — Сальвадор Дали» Жоан Мануэл Севильяно рассказал журналистам:

— Основу Фонда составляет личная коллекция Дали. Мы восполняем пробелы — покупаем то, что в ней отсутствует, ведем активную политику по приобретению. Я недавно подсчитал: за последние 18 лет инвестировали примерно 60 миллионов евро.

Фонд наш частный, финансово независимое учреждение, государственной поддержки не получаем. Правда, за последнее время цены на шедевры Дали взлетели до небес, а наши доходы не растут с такой же скоростью.

К счастью, если срочно нужны деньги — получаем займы у банков…

Важно

Как отметил директор музея Фаберже Владимир Воронченко, готовились к этому событию целый год.

«Сложные переговоры, одни — успешно завершившиеся, другие — провалившиеся, к сожалению, по политическим причинам: неожиданно мы получали отказ, причем немотивированный… Но, в конце концов, в Петербург прибыла замечательная коллекция. Надеемся, она понравится посетителям. Мы всегда стараемся показать то, чего еще не было, что люди не видели».

Дали широко известен работами, созданными в 30-40-е годы, а вот произведения позднего периода, когда он вернулся к классицизму, к истокам, многие в нашей стране не видели. Начинал с классики и закончил классикой.

Великий экспериментатор, фантазер, парадоксальный, ни на кого не похожий, эпатажный, скандальный, безумец, гений…»Между мной и сумасшедшим разница только одна: сумасшедший думает, что он в своем уме, а я знаю, что я не в своем уме», — говорил Дали.

Члены Фонда были потрясены уникальными световыми приборами музея: специальное освещение создает необыкновенное ощущение от картин.

Сюрреалистические пейзажи 1930-х годов, серия иллюстраций к автобиографии Бенвенуто Челлини, одного из самых известных представителей флорентийского Возрождения, цикл иллюстраций к «Божественной комедии», заказанных Дали по случаю 700-летия Данте Государственным полиграфическим институтом Италии. Все сто иллюстраций, которые вошли в итоговую серию и к настоящему моменту стали хрестоматийными, представлены на выставке в Петербурге.

Представлены и живописные произведения, выполненные в начале 1980-х годов и посвященные другому великому мастеру Ренессанса — Микеланджело Буонаротти. «Нам показалось, что это прекрасная связь: Дали, классика, Микеланджело — и Санкт-Петербург (красота и классика)», — отмечают в музее.

В Петербурге представили костюмы из фильмов Феллини

«Пейзаж с загадочными элементами» (1934 год), недавнее и, говорят, рекордно дорогое приобретение Фонда «Гала — Сальвадор Дали».

Впрочем, как подчеркнул директор музея Фаберже Владимир Воронченко, «мы избегаем разговоров о стоимости произведений искусства, не хотим никого удивлять заоблачными ценами…». «В поисках четвертого измерения» (1979), «Геологическое Эхо.

Пьета» (1982), «По мотивам «Головы Джулиано Медичи» Микеланджело» (1982).

Интересна история картины «Костюм для обнаженной с хвостом трески». В 1939 году Дали задумал поставить в Лондоне балет «Безумный Тристан». Костюмы к нему готовила Коко Шанель.

Совет

В это время Англия объявила войну Германии, Дали и вся труппа — русская, кстати, — эмигрировали в Америку, и там спектакль все-таки вышел в 1944 году.

А картину художник написал в 1941 году и подарил маркизу де Куэвасу (муж дочери Рокфеллера, большой меценат, содержал труппу, финансировал балет).

Здесь «Женщина с бабочкой» — из частного собрания. Как рассказали кураторы, панно на оргстекле — это центральный элемент инсталляции, созданной в 1958 году для фармацевтической лаборатории Уоллеса.

Компания в тот момент выпускала на рынок транквилизатор «Милтаун» и обратилась к Дали с просьбой создать для проводимой ими конференции объект, который мог бы наглядно продемонстрировать действие препарата. Дали придумал инсталляцию-тоннель, напоминающую кокон.

Участники конференции попадали в кокон через голову и проходили вдоль живописных панно сначала с тревожными, а ближе к выходу с умиротворяющими сюжетами.

В специальном буклете Дали прокомментировал свою работу так: «Куколка, высший символ телесной нирваны, прокладывает путь для ослепительного рассвета бабочки, в свою очередь являющейся символом человеческой души…».

На «Ленфильме» открылась уникальная выставка

Музейщики говорят, что ожидают очереди посетителей: «Где бы Дали не выставлялся, всюду будут очереди. Спасибо Испании за то, что родила такого художника!». За неделю до открытия в Петербурге вернисажа было продано семь тысяч билетов (пока в продаже билеты только до 15 мая).

Выставка рекомендована для посетителей от 18 лет. Работать она будет до 2 июля. Экскурсии не проводятся.

Справка «РГ»

Частный Музей Фаберже создан в Санкт-Петербурге в 2013 году в Шуваловском дворце на набережной реки Фонтанки. Учредителем музея выступил культурно-исторический фонд «Связь времен», основанный в 2004 году с целью возвращения в Россию утраченных культурных ценностей.

Основу собрания составила коллекция пасхальных яиц фирмы Фаберже, приобретенных бизнесменом Виктором Вексельбергом в 2004 году у наследников американского газетного магната Малькольма Форбса. С этого момента фонд приступил к формированию собрания русского декоративно-прикладного и изобразительного искусства. На сегодняшний день оно насчитывает уже более 4 тысяч единиц хранения.

В 2016 году Музей Фаберже организовал первую в России масштабную выставку о творчестве и жизни Фриды Кало, где было представлено 35 произведений известной мексиканской художницы. После экспозиции Сальвадора Дали Музей Фаберже планирует показать коллекцию работ американского художника Энди Уорхола.

Прямая речь

Жоан Мануэл Севильяно, управляющий директор Фонда «Гала — Сальвадор Дали»:

— Сальвадора Дали критиковали всегда. Но он любил это и занимался своим имиджем с самого начала своего творчества. Он знал, что его творчество актуально и важно. Не забывайте, что он был очень образованным человеком, ребенком из элиты, и это, соединившись с его неординарным талантом, помогло ему лучше понять многие вещи.

Только сейчас, спустя почти 30 лет после смерти Дали, мы начинаем осознавать масштаб его персоны. Потому что при жизни вокруг него всегда было много постороннего шума. Были люди, которым он нравился, которым не нравился, и люди, которые его просто не понимали. А сейчас пыль осела, и мы наконец поняли, каково его влияние на современное искусство.

Тем временем

Обратите внимание

Московская галерея Altmans решила внести свою лепту в празднование 185-летнего юбилея Льюиса Кэрролла. И сделала это, как всегда, ярко и громко, связав непреходяще таинственные похождения девочки Алисы в Стране чудес с таинственным фантазером Сальвадором Дали и тем приоткрыв нам главного сюрреалиста не с самой привычной его стороны — как графика, рисовальщика.

В 1969 году один из редакторов издательства Random House нанял Дали, чтобы тот проиллюстрировал ограниченный тираж «Приключений Алисы в Стране чудес». Вдохновившись, испанец создал 13 гуашевых рисунков (по одной к каждой из 12 глав и обложку), которые затем обратил в красочные гелиогравюры.

В своей графике и акварелях Дали не мистик, а в первую очередь мастер рисунка и цвета с крепкой, способной уверенно вести тонкую линию строго куда ему нужно рукой, с удивляющим зрителя поэтическим видением сюжета. Его Алиса на выставке — самая разная.

Она тут девочка летающая, отбрасывающая — и не отбрасывающая тени, занесшая над головой скакалку, «прыгающая» с рисунка на рисунок, уносящаяся все дальше, в глубь страны своих фантазий, центр композиции и ее еле намеченный край и даже часть девочки.

Полет начинается с обложки — двуцветной, абсолютно не «далийной»: набросанная легким коричневым штрихом фигура несется по едва намеченной дороге к почти незаметным контурам гор.

А вот на листе с иллюстрацией к главе «Совет гусеницы» от Алисы только рука, изгибающаяся, видно, вместо шеи (именно она в книжке удлиняется и изгибается в разговоре с гусеницей), а густо наведенная гуашь насыщает лист сказочными тонами.

Краска настолько разбавлена водой, что просто стекает вниз по листу на «Поросенке и Перце» и «Безумном чаепитии»: и изображение, честно говоря, кажется на первый взгляд не то что не работой великого Сальвадора, но и просто не художника.

Но тут же видишь, что потеки краски — это просто дождь, пролившийся с Чеширского Кота (не беремся разгадывать задумки Мистификатора), и где-то среди них находишь девочку с о скакалкой и успокаиваешься.

Важно

Это, безусловно, Дали, способный наводить тень на плетень не только скрупулезной прописью деталей, но и переходящей от пурпурно-красного в еле оранжевую гуашь в стволе дерева. Проросшего сквозь узнаваемые «расплавленные» часы.

Подготовил Андрей Васянин

Источник: https://rg.ru/2017/04/01/reg-szfo/peterburg-dali.html

Выставка Фриды Кало и Диего Риверы после Москвы будет представлена в Санкт-Петербурге

С 21 декабря 2018 года по 12 марта 2019 года Культурно-исторический фонд «Связь времен» и Музей Фаберже (Санкт-Петербург) впервые представят в Москве масштабный выставочный проект «Viva la Vida. Фрида Кало и Диего Ривера.

Живопись и графика из музейных и частных собраний» (ранее мы уже рассказывали о выставке — прим. ред.

), который покажет шедевры, созданные Фридой Кало и Диего Риверой, и расскажет историю супружеской пары, ставшей самой знаменитой в искусстве ХХ века.

В течение почти трех месяцев в ЦВЗ «Манеж» будет представлена уникальная по своему составу ретроспектива самой знаменитой пары в искусстве ХХ века — более 90 произведений из музеев Мексики, частных собраний Европы и Латинской Америки, запасников ГМИИ им. А.С.

Читайте также:  Александринский театр на карте в спб, отзывы и стоимость

Пушкина и коллекции внука Диего Риверы, некоторые из которых будут показаны впервые. Зрители увидят архивные документы и одни из самых известных работ Фриды Кало: «Сломанная колонна», «Автопортрет с обезьянкой» и «Больница Генри Форда», а также исторически связанные с Россией картины, такие как «Славная победа» Диего Риверы.

Для широкой публики выставка будет открыта с 21 декабря 2018 по 22 февраля 2019.

На пресс-конференции, посвященной масштабному выставочному проекту «Viva la Vida. Фрида Кало и Диего Ривера. Живопись и графика из музейных и частных собраний» в Москве от Культурно-исторического фонда «Связь времен» и Музея Фаберже.

Организаторы объявили о продлении дат работы выставки, которая теперь будет открыта с 21 декабря 2018 года по 12 марта 2019 года (ранее планировалось до 22 февраля).

Затем экспозиция отправится в Санкт-Петербург, в Музей Фаберже, где будет выставлена с апреля по май 2019 года.

Выставка организована Культурно-историческим фондом «Связь времен» и Музеем Фаберже в Санкт-Петербурге совместно с Департаментом культуры города Москвы. После ЦВЗ «Манеж» экспозиция отправится в Санкт-Петербург, в Музей Фаберже, где выставка продлится с апреля по май 2019 года.

Для справки:

Культурно-исторический фонд «Связь времен» – некоммерческая организация, которая осуществляет проекты, посвященные возвращению в Россию утраченных культурных и исторических ценностей, участвует в реализации культурных программ.

Музей Фаберже продолжает свою серию выставок наиболее известных и влиятельных художников XX века, в рамках которой уже состоялись показы работ Сальвадора Дали, Амедео Модильяни, Хаима Сутина и других.

Источник: http://artmoskovia.ru/vystavka-fridy-kalo-i-diego-rivery-posle-moskvy-budet-predstavlena-v-sankt-peterburge.html

Масштабная выставка Сальвадора Дали пройдет в Санкт-Петербурге

С апреля 2017 года экспозиция «Сальвадор Дали. Сюрреалист и классик» развернется в Музее Фаберже. Зрителям представят более 150 живописных и графических работ художника, предоставленных Фондом «Гала — Сальвадор Дали» в Фигерасе (Каталония, Испания), а также другими музейными и частными собраниями.

Уже известны подробности о том, какие работы Дали везут на выставку.Вспоминая завершившуюся в начале февраля 2017 г. выставку «Сюрреализм в Каталонии. Художники Ампурдана и Сальвадор Дали» в Государственном Эрмитаже, готовимся к вернисажу.

Экспозиция, которая открывается 1 апреля 2017 года, позволит проследить творческий путь художника, начиная со сделавших его знаменитым сюрреалистических работ 1930-х годов и заканчивая его обращениями к сюжетам классического европейского искусства в 1980-х.

Совет

Особый акцент сделан на осмыслении Сальвадором Дали наследия гениев итальянского Ренессанса — Микеланджело и Челлини, а также «Божественной комедии» Данте.

Одна из центральных работ предстоящей выставки — «Пейзаж с загадочными элементами», которую Фонд «Гала — Сальвадор Дали» приобрел в 2011 году за 7,8 миллиона евро (11,14 миллиона долларов) у частного коллекционера, пожелавшего остаться неизвестным.

В «Пейзаже с загадочными элементами» Дали оригинально цитирует знаменитый шедевр «Искусство живописи» Вермеера. Личностью и творчеством голландского живописца Дали восхищался на протяжении всей жизни, ставил его на первое место в своей скандальной сравнительной таблице значимости художников и даже называл «всеобъемлющим сюрреалистом».

Отдавая должное своему «наставнику», Дали часто изображал Вермеера на своих картинах. Вот и в «Пейзаже с загадочными элементами» он помещает его на первом плане пронизанной удивительным, неземным светом Ампурданской долины, а себя, еще совсем ребенка, одетого в костюм моряка, в сопровождении няни — где-то вдали. Фрагменты реальности — небо, кипарисы, идеальный ампурданский поселок Портльигат, — соседствуют на картине с призраками, тенями и фантастическими безымянными формами, давая самое широкое поле для трактовки.

Ян Вермеер. «Искусство живописи». 1660е

Наиболее ранние произведения Сальвадора Дали, которые будут представлены на выставке — сюрреалистические пейзажи 1934−1937 годов.

Дали изображает пустынные ландшафты Ампурдана и внедряет в них различные фигуры и элементы.

Их загадочные сочетания напоминают сновидения, а возможно, открывают нам содержание «бессознательного» художника, которое тот, посредством своего «параноидально-критического метода», высвобождает из-под гнета логики и рассудка и переносит в живопись.

Сальвадор Дали — один из главных художников, определивших развитие искусства XX века, был бесконечно парадоксален, как и сам XX век. Моментально узнаваемый и ни на кого не похожий, он навсегда вошел не только в историю изобразительного искусства, но также и в историю дизайна, моды, театра, кинематографа и литературы.

Ему удалось отразить в своем творчестве чуть ли не все великие идеи и противоречия своего времени. Выставка в Музее Фаберже дает возможность прикоснуться к замечательному разнообразию творчества Дали, и почувствовать внутреннее родство модернизма и классики, заключенное в его работах.Франсеск Катала-Рока.

Сальвадор Дали с гиперкубическим крестом. 1953.

Фонд «Гала-Сальвадор Дали»

В 1945 году Дали создает серию иллюстраций к автобиографии Бенвенуто Челлини, одного из самых известных представителей флорентийского Ренессанса. Дали свободно интерпретирует текст Челлини, предоставляя максимальные возможности для своей фантазии.

Данные иллюстрации, выполненные акварелью и чернилами на бумаге, будут показаны на выставке в Музее Фаберже.

  • Сальвадор Дали. Работы из серии иллюстраций
  • к автобиографии Бенвенуто Челлини

Масштабный проект Дали — серия иллюстраций к «Божественной комедии» Данте Алигьери, — был заказан ему по случаю 700-летия Данте Государственным полиграфическим институтом Италии. Дали приступил к этой работе в 1950 году в прибрежном поселке Кадакесе и завершил ее через два года, выполнив 102 иллюстрации в различных техниках, используя , , сангину и чернила. Между 1959 и 1963 годами 100 из них были воспроизведены в технике фотогравюры.

Все сто иллюстраций, вошедшие в итоговую серию и к настоящему моменту ставшие хрестоматийными, можно будет увидеть на выставке.

  • Сальвадор Дали. «Восхитительная гора»
  • Сальвадор Дали. «Кентавр»

Также на выставке будут представлены живописные произведения, выполненные Сальвадором Дали в начале 1980-х годов и посвященные великому мастеру Ренессанса — Микеланджело Буонаротти. Несколько из этих произведений впервые были продемонстрированы публике только в прошлом году на тематической выставке в Италии, а в Россию приедут впервые. Эти работы приоткрывают завесу над малоизученными последними годами жизни Дали.Выставка «Сальвадр Дали. Сюрреалист и классик» в Музее Фаберже (Санкт-Петербург) будет работать с 1 апреля по 2 июля 2017 годаТитульная иллюстрация: Сальвадор Дали, «Воин» («Los Embozados»). По мотивам скульптуры «Лоренцо Медичи» с надгробия Лоренцо Медичи работы Микеланджело. 1982. Фонд «Гала-Сальвадор Дали». Иллюстрации: Fundació Gala-Salvador Dalí, Figueres, 2017. По материалам Музея Фаберже.

Источник: https://artchive.ru/news/2482~Masshtabnaja_vystavka_Salvadora_Dali_projdet_v_SanktPeterburge

Выставка Сальвадор Дали. Сюрреалист и классик Музей Фаберже — 2 апреля 2017 г

Масштабная экспозиция, включающая более 150 живописных и графических работ Дали, предоставленных Фондом «Гала – Сальвадор Дали» в Фигерасе, а также другими музейными и частными собраниями.

Выставка позволяет проследить творческий путь художника, начиная со сделавших его знаменитым сюрреалистических работ 1930-х годов и заканчивая его обращениями к сюжетам классического европейского искусства в 1980-х.

Особый акцент сделан на осмыслении Сальвадором Дали наследия гениев итальянского Ренессанса – Микеланджело и Челлини, а также «Божественной комедии» Данте.

Обратите внимание

Наиболее ранние произведения, представленные на выставке – сюрреалистические пейзажи 1934–1937 годов. Дали изображает пустынные ландшафты Ампурдана и внедряет в них различные фигуры и элементы.=

На выставке будет представлена одна из самых интересных работ этого периода – «Пейзаж с загадочными элементами» (1934) – недавнее и рекордно дорогое приобретение Фонда «Гала-Сальвадор Дали», она была куплена у частного коллекционера в 2011 году.

В этом произведении Дали оригинально цитирует знаменитый шедевр «Искусство живописи» Вермеера.

Личностью и творчеством голландского живописца Дали восхищался на протяжении всей жизни, ставил его на первое место в своей скандальной сравнительной таблице значимости художников и даже называл «всеобъемлющим сюрреалистом». 

Эти и другие знаковые сюрреалистические образы будут и в дальнейшем постоянно появляться в работах Дали, но с течением времени начнут менять свое значение.

В 1945 году он создает серию иллюстраций к автобиографии Бенвенуто Челлини, одного из самых известных представителей флорентийского Ренессанса. Дали свободно интерпретирует текст Челлини, предоставляя максимальные возможности для своей фантазии. Данные иллюстрации, выполненные акварелью и чернилами на бумаге, будут показаны на выставке в Музее Фаберже.

Еще одним масштабным проектом Дали, направленным на осмысление памятников классического европейского искусства и литературы, является его серия иллюстраций к «Божественной комедии» Данте Алигьери, заказанная ему по случаю 700-летия Данте Государственным полиграфическим институтом Италии. Все сто иллюстраций, вошедшие в итоговую серию и к настоящему моменту ставшие хрестоматийными, можно будет увидеть на выставке.

Также на выставке будут представлены живописные произведения, выполненные Сальвадором Дали в начале 1980-х годов и посвященные другому великому мастеру Ренессанса – Микеланджело Буонаротти. Несколько из этих произведений впервые были продемонстрированы публике только в прошлом году на тематической выставке в Италии, а в Россию приедут впервые. 

Источник: https://Peterburg2.ru/events/vystavka-salvador-dali-syurrealist-i-klassik-143502.html

Большая выставка Сальвадора Дали открылась в Петербурге • ARTANDHOUSES

Новую монографическую выставку великого мистификатора в Музее Фаберже можно рассматривать как продолжение проекта Эрмитажа «Сюрреализм в Каталонии. Художники Ампурдана и Сальвадор Дали», проходившего осенью прошлого и зимой нынешнего года.

В главном российском музее показывали в основном предшественников, современников и последователей Дали, работавших на юге Испании в конце XIX — XX веках. Сегодня же рассказывают персональную историю жизни в сюрреализме самого яркого представителя направления.

Для выставки «Сальвадор Дали.

Сюрреалист и классик» собрали около ста пятидесяти произведений из Фонда «Гала — Сальвадор Дали» в Фигерасе, музеев и частных коллекций — живопись, графику, скульптуру и фотографию.

Важно

Все они были созданы в период с середины 1930-х годов, времени перехода мастера от фигуративного искусства к сюрреализму, и до начала 1980-х, когда Дали обращался творчеству мастеров Возрождения и Ренессанса.

Экспозиция начинается с двух произведений — «Пейзажа с загадочными элементами» 1934 года и «Фигуры и драпировки на фоне пейзажа» 1935 года с видами Ампурдана, вдохновлявшими не один десяток каталонских художников на эксперименты, многие из которых были показаны в Эрмитаже. А заканчивается живописным циклом с цитатами скульптур Микеланджело, написанным в 1982-м, который стал годом прощания Сальвадора с его не менее знаменитой женой и музой Галой.

Рикардо Санс Портрет Сальвадора Дали на обложке книги «50 магических секретов мастерства»

1949

Франсеск Катала-Рока Сальвадор Дали с гиперкубическим крестом

1953

«Фигура и драпировка на фоне пейзажа» 1935

Читайте также:  Станции метро санкт-петербурга: время работы, стоимость

Фонд «Гала-Сальвадор Дали»

«Пейзаж с загадочными элементами» 1934

Фонд «Гала-Сальвадор Дали»

«Черный дьявол. Ад. Песнь 21» Иллюстрация к «Божественной комедии» Данте Алигьери 1959-1963

Фонд «Гала-Сальвадор Дали»

«В поисках четвертого измерения»1979

Фонд «Гала-Сальвадор Дали»

«Геологическое Эхо. Пьета»По мотивам скульптуры «Пьета» работы Микеланджело1982

Фонд «Гала-Сальвадор Дали»

Без названияПо мотивам скульптуры «Джулиано Медичи» с надгробия Джулиано Медичи работы Микеланджело1982

Фонд «Гала-Сальвадор Дали»

Без названияПо мотивам скульптуры «Моисей» с надгробия папы Юлия II работы Микеланджело1982

Фонд «Гала-Сальвадор Дали»

«Воин» или «Los Embozados» По мотивам скульптуры «Лоренцо Медичи» с надгробия Лоренцо Медичи работы Микеланджело1982

Фонд «Гала-Сальвадор Дали»

Добавить событие в календарь

Читайте также

Источник: http://art-and-houses.ru/2017/04/01/salvador-dali-v-muzee-faberzhe/

Скульптуры Сальвадора Дали — Санкт-Петербург 2018

Купить билет онлайн

Музей Эрарта представляет выставку скульптур Сальвадора Дали, самого известного художника-сюрреалиста в мире. Помимо живописи, Дали оставил вклад в самых различных областях искусства. Он получил широкое признание как писатель, иллюстратор, ювелирный дизайнер, режиссер и скульптор. Глубокое исследование работы Дали со скульптурой и стало целью данной выставки.  

Основоположники и художники-адепты сюрреализма как художественного движения стремились бросить вызов идее рационального и раздвинуть границы своего воображения. Андре Бретон придумал этот термин в своем «Манифесте сюрреализма» 1924 года.

По его словам, сюрреализм должен  соединить сознательные и бессознательные переживания, сферы сна, фантазии и реальности, и таким образом создать некую «абсолютную реальность, сюрреальность» (от фр. sur — над, т.е.

«над-реализм», «сверх-реализм»). 

Несмотря на то, что Дали известен больше всего своими рисунками и живописью, важным направлением творчества художника было создание коллекции бронзовых скульптур.

Стремясь перейти через границы двумерного пространства холста, Дали обратился к скульптуре, которая позволила ему наиболее полно воплотить свое сюрреалистическое видение и художественные формы в пространстве. Дали сам создал оригинальные макеты и проекты, отлитые в бронзе при жизни художника.

Все скульптуры отливались на известных международных литейных заводах Европы с использованием техники восковой модели. Этот метод, известный также как “cire-perdue” (фр. «с потерянным воском»), подразумевает заливку расплавленного металла в форму, сделанную с помощью восковой модели.

После изготовления формы восковая модель расплавляется и сливается.   

Этим летом в музее Эрарта можно будет посмотреть на скульптуры, которые переосмысляют некоторые из самых знаковых работ Дали. В частности, представленный здесь трехметровый бронзовый  «Космический слон» перекликается с живописной работой 1946 года «Искушение святого Антония».

Совет

Слоны Дали стоят на нитеобразных многосуставных ногах и обычно изображаются несущими предметы на спине. По Дали, слоны олицетворяют силу и будущее, особенно, когда они загружены обелисками, символизирующими власть и превосходство.

В то же время в них есть нечто сверхъестественное, какой-то метафизический дисбаланс, ведь их хрупкие, длинные ноги не должны выдерживать тяжесть обелиска. 

К своему самому известному образу, мягким часам, Дали возвращался в нескольких работах, среди которых «Постоянство памяти» 1931 года и «Мягкие часы» 1954 года.  «Благородство времени» — это их скульптурный эквивалент.

На выставке он будет представлен в своей монументальной форме размером в 4,9 метра. «Тающие» часы становятся символом вездесущности времени и его властью над людьми, неизбежности его движения только в одном направлении.

Время господствует и над искусством, и над реальностью. 

Эта выставка — часть коллекции Дали, собранной президентом компании Dali Universe Беньямино Леви, страстным коллекционером и знатоком творчества Дали.

 Монументальные скульптуры, выставленные в Эрарте, показывались по всему миру, в том числе на Вандомской площади в Париже (1995), Piazza dell’Accademia во Флоренции (2013), Родео-драйв в Беверли-Хиллз (2016) и в Тайм-Уорнер-Центре в Нью-Йорке (2010-2011).

Каждое произведение Сальвадора Дали на выставке имеет сертификат подлинности и представлено в каталоге-резоне скульптур Сальвадора Дали “Le Dur et Le Mou”, написанном известными исследователями творчества Дали Робертом и  Никола Дешарном. 

Беньямино Леви первым представил итальянской публике таких известных во всем мире художников, как Миро, Магритт, Массон, Кандинский, де Кирико, Пикассо и Дали. Во время выставки сюрреалистов в галерее Леви в 1960 году коллекционер познакомился с Дали, и с тех пор он часто встречался с  художником в Париже, Нью-Йорке, приезжал в его дом в Испании.

Обратите внимание

Леви был восхищен ранними скульптурами Дали, привезенными из Парижской галереи, и поддерживал желание мастера сюрреализма вернуться к  скульптурной форме. Он заказал художнику серию бронзовых скульптур, основанных на сюжетах из самых известных картин сюрреалиста. Леви читает лекции и является автором работ на эту тему.

Кроме того, он опубликовал исчерпывающую книгу о Коллекции Скульптур Дали.

Биография Сальвадора Дали:

Сальвадор Дали родился в Испании 11 мая 1904 года в городе Фигерасе. С ранних лет Дали считался художественно одаренным, и его занятия искусством поощрялись. В 1922 году Дали уехал учиться в Королевскую академию изящных искусств Сан-Фернандо в Мадриде, где он получил известность за свою эксцентричность и дендизм.

На него повлияли несколько различных художественных направлений, в их числе и кубизм. Незадолго до выпускных экзаменов в 1926 году Дали обвинили в организации беспорядков и исключили из академии. В 20-е годы Дали бывал и работал в Париже, где он общался с такими художниками, как Пикассо, Магритт и Миро, что стало толчком для первой фазы сюрреализма Дали.

В августе 1929 года Дали встретил свою главную музу, источник вдохновения и будущую жену Галу, которая была русской иммигранткой, на десять лет старше художника. Они поженились в 1934 году.  После прихода к власти в Испании фашистского лидера Франсиско Франко художник был исключен из группы сюрреалистов, но это не помешало ему продолжить свою художественную работу.

Сальвадор Дали умер в Фигерасе от сердечной недостаточности в 1989 году в возрасте 84 лет. 

Репортаж с открытия

Не пропустите

Экскурсии по выставке
«Скульптуры Сальвадора Дали»

Гала-десерт и салат по рецепту Дали
в ресторане Erarta

Узнать больше

Источник: https://www.erarta.com/ru/calendar/exhibitions/detail/38884255-e3e1-11e7-aa51-8920284aa333/

Выставка Сальвадора Дали в Музее Фаберже | Город+

В пятницу, 31 марта, в Музее Фаберже (набережная реки Фонтанки, 21) открывается выставка «Сальвадор Дали. Сюрреалист и классик». Впервые в Петербурге представят столь масштабную экспозицию – организаторы собрали в стенах музея свыше 150 живописных и графических работ автора. 

Выставку готовили к открытию в течение года. Картины предоставили Фонд «Гала – Сальвадор Дали», а также другие музейные и частные собрания. Работы художника подобраны таким образом, чтобы гости выставки смогли проследить творческий путь Сальвадора Дали, начиная от сюрреалистического этапа 1930-х годов и заканчивая его возвращением к классицизму в 1980-х годах. 

Ранний период творчества художника на выставке представляют сюрреалистические пейзажи 1934–1937 годов.

Петербуржцы и гости города смогут увидеть «Пейзаж с загадочными элементами» — эта картинка была куплена Фондом «Гала – Сальвадор Дали» у частного коллекционера в 2011 году за рекордную сумму — 7,8 миллиона евро.

На картине мастер изобразил голландского живописца Вермеера, которым восхищался на протяжении всей жизни. На дальнем плане можно увидеть и самого Дали в юном возрасте в сопровождении няни. 

Следующий период, во время которого художник провозглашает возвращение к классицизму и выступает в защиту ценностей Ренессанса, ознаменован серией иллюстраций к автобиографии Бенвенуто Челлини, одного из самых известных представителей флорентийского Ренессанса.

Рисунки выполнены акварелью и чернилами в 1945 году. «Сам Сальвадор Дали очень любил эту серию рисунков.

Поэтому он не продавал её и хранил все работы в собственной коллекции до конца жизни», — рассказал представитель компании «Модно Мостре», которая является координатором выставки в Музее Фаберже, Томас Клемент Саломон.

Важно

Отдельного внимания заслуживает серия иллюстраций к «Божественной комедии» Данте Алигьери, заказанная по случаю 700-летия Данте Государственным полиграфическим институтом Италии.

Сальвадор Дали работал над проектом в течение двух лет – итогом стала коллекция из 102 иллюстраций, выполненных в различных техниках с использованием акварели, гуаши, сангины и чернил. Между 1959 и 1963 годами 100 из них были воспроизведены в технике фотогравюры.

Все сто иллюстраций представлены на выставке в Музее Фаберже. 

Поздний период творчества художника представлен живописными произведениями, выполненными в 1980-х годах и посвященными мастеру Ренессанса – Микеланджело Буонаротти. Несколько картин были представлены итальянской публике только в прошлом году, а в России выставляются впервые. «Эти работы приоткрывают завесу над малоизученными последними годами жизни Дали.

Смерть его единственной и горячо любимой жены и музы Галы (Елены Дьяконовой) в июне 1982 года становится для него сильным ударом и заставляет все чаще задумываться о потусторонней жизни.

Дали испытывает страстный интерес к теме бессмертия и пишет целый ряд работ, в которых интерпретирует классические образы Микеланджело с все той же, свойственной ему неудержимой фантазией», — рассказали в Музее Фаберже. 

Гости смогут увидеть знаменитую работу «Геологическое Эхо. Пьета», на который изображены фигуры Девы Марии и Христа в скалистый пейзаж залива Кадакеса, а также своеобразное художественное завещание «По мотивам «Головы Джулиано Медичи» Микеланджело».

Стоит отметить, что выставке пророчат популярность, сравнимую с прошлогодней экспозицией «Фрида Кало. Живопись и графика из собраний Мексики», которую посетили более 300 тысяч человек. На сегодняшний день уже распродано более семи тысяч билетов. Представители музея пообещали, что выставка будет доступна для посещения ежедневно до 2 июля. 

Источник: https://gorod-plus.tv/navi/644.html

Ссылка на основную публикацию