Воскресители петербургской легенды: театр, балет, литература («самиздат»). Часть III

2021-10-10 15:52:29 Юрий Москаленко (МЮН) Камер-паж Её высочества Книга третья Часть первая читать онлайн — эта книга из цикла «Ваше Превосходительство» — полная версия: книга написана полностью и она в избранном у 682 читателей.

Целлюлоза — это литературный самиздат: писатель Юрий Москаленко (МЮН) лично пишет книги и выкладывает продолжения книг на Целлюлозе. До 89.5% ваших денег перечисляется писателю, чтобы он мог продолжать творчество и радовать вас новыми книгами. Книга входит в цикл книг писателя Юрий Москаленко (МЮН) Ваше Превосходительство, жанры Фэнтези и Приключения.

Воскресители петербургской легенды: театр, балет, литература («самиздат»). Часть III

Юрий Москаленко (МЮН), Сидоров Андрей

В книге писателя Юрий Москаленко (МЮН) Камер-паж Её высочества Книга третья Часть первая (серия: Ваше Превосходительство) первый фрагмент бесплатный, остальные фрагменты (продолжение в виде одной или нескольких глав) доступны по цене 10 каждый. Подпишитесь на книгу, добавив её в избранное, и вы будете получать уведомление на email о выходе новых глав. При наличии абонемента на книге вы оплачиваете только указанное в абонементе число фрагментов, остальные фрагменты читаете бесплатно. После покупки фрагмента в книге «Камер-паж Её высочества Книга третья Часть первая» он доступен вам для чтения круглосуточно. Фрагменты покупаются в произвольном порядке. К каждой проде читатели могут оставлять отзывы и оценивать текст фрагмента, нажимая палец вверх или вниз. См.: Все книги Юрий Москаленко (МЮН)

Книга «Камер-паж Её высочества Книга третья Часть первая» публикуется по главам: как только Юрий Москаленко (МЮН) напишет очередной фрагмент — продолжение текста, он появляется на Целлюлозе в виде фрагмента из одной или нескольких глав. Уведомление на почту отправляется всем, кто оформил подписку на книгу. Каждый фрагмент можно купить и читать независимо от остальных. Купите последний фрагмент, чтобы узнать окончание книги. Все книги из серии «Ваше Превосходительство» доступны на авторской странице писателя Юрий Москаленко (МЮН).

Вы видите список глав, где новые главы расположены сверху.Порядок следования глав — обратный (начиная от самого свежего фрагмента и до начала книги).

 

    Зарегистрируйтесь, чтобы читать онлайн новые главы в книге Камер-паж Её высочества Книга третья Часть первая. Укажите e-mail в форме ниже, и на него вам придет пароль к сайту. После регистрации пополните счет в личном кабинете и покупайте новые главы книги Камер-паж Её высочества. Книга третья. Часть первая.. Обратите внимание: эта ваша регистрация будет по приглашению Юрий Москаленко (МЮН), автора этой книги.

 

Рецензии на книгу «Камер-паж Её высочества. Книга третья. Часть первая.»

Показаны 3 лучшие рецензии (по количеству отметок «спасибо»).

Автор рецензии Рецензии на книгу «Камер-паж Её высочества. Книга третья. Часть первая.»
Рецензий пока нет. Войдите на сайт, чтобы добавить свою

Зарегистрированные пользователи могут добавлять свои рецензии к книге. Войдите на сайт, чтобы добавить свою рецензию.

 

Книга Камер-паж Её высочества. Книга третья. Часть первая. входит в следующие подборки книг читателей:

Эту книгу еще никто не добавил в свои общеоступные подборки книг. Вы можете сделать это, нажав на зеленый плюсик под обложкой книги, рядом с ее рейтингом. Посмотрите также ваши собственные подборки книг.

 

Эта книга в библиотеках кланов

Книга пока не поступила ни в одну клановую библиотеку. Создайте клан и добавьте книгу туда, чтобы ваши подписчики клана быстро её нашли. Для добавления книги в клан вы должны иметь должность старейшины или вождя клана. Обратитесь к вождю, чтобы он назначил вас старейшиной.

Читайте похожие книги, рекомендованы для вас:

Воскресители петербургской легенды: театр, балет, литература («самиздат»). Часть III Воскресители петербургской легенды: театр, балет, литература («самиздат»). Часть III Воскресители петербургской легенды: театр, балет, литература («самиздат»). Часть III Воскресители петербургской легенды: театр, балет, литература («самиздат»). Часть III Воскресители петербургской легенды: театр, балет, литература («самиздат»). Часть III Воскресители петербургской легенды: театр, балет, литература («самиздат»). Часть III Воскресители петербургской легенды: театр, балет, литература («самиздат»). Часть III Воскресители петербургской легенды: театр, балет, литература («самиздат»). Часть III Воскресители петербургской легенды: театр, балет, литература («самиздат»). Часть III

Искали что-то особенное, но не нашли?

Техподдержка: В таком случае просто спросите: вы можете отправить личное сообщение админу по любым вопросам.

Книги о балете: прикоснитесь к искусству, не покидая комнаты | Издательство АСТ

Балет — особое искусство подвластное лишь немногим. Нужно обладать природной грацией и изяществом, пластичностью и чувством ритма, выносливостью и трудолюбием. Но и этого будет мало для тех, чья цель — востребованность в профессии и мировая известность.

Плисецкая, Нижинский, Павлова — за каждой историей успеха в этой сфере стоят многочасовые тренировки, строгие диеты, требовательные преподаватели, травмы, боль, усталость. Однако все эти испытания не останавливают по-настоящему влюбленных в танец. День за днем они продолжают двигаться к своей мечте.

Что их вдохновляет? Почему они никогда не сдаются? Что остается за кулисами безупречных выступлений? К чему готовиться тем, кто тоже хотел бы пройти этот путь? На эти вопросы отвечают в своих книгах популярные танцовщицы, хореографы, концертмейстеры. Они представляют вам книги о балете. Сложно представить более нетривиальную и значимую личность русского классического танца.

Первой специальностью известного антрепренера была юриспруденция. Параллельно с «серьезным» образованием он также учился музыке в консерватории Римского-Корсакого. Обладая исключительными организаторскими способностями, в 1890-х Дягилев с друзьями основал художественное объединение «Мир искусства».

Но главную службу Дягилеву «сослужили» его особый эстетический вкус и настоящее чутье на таланты. С 1907 года он начал организовывать за рубежом концерты российских артистов.

Не все из них были успешными: так, опера «Борис Годунов», привезенная Дягилевым в Париж весной 1908 года, популярностью не пользовалась, а вырученных за билеты денег едва хватило на покрытие организационных расходов. Однако Сергей Павлович не сдавался.

В 1909 году он показал французской публике пять балетных постановок, главными звездами которых были прославленные Анна Павлова, Матильда Кшесинская, Вацлав Нижинский, Ида Рубенштейн. Эффект был просто потрясающим! Так появилась идея сделать «Русские сезоны» постоянными.

Дягилев создал антрепризу «Русский балет», где собрал блистательных танцовщиков своего времени — Вацлава Нижинского, Леонида Мясина, Михаила Фокина, Сержа Лифаря, Джорджа Баланчина. Для Дягилева не существовало мелочей, каждую деталь представления он считал важной.

Поэтому над декорациями и костюмами для его труппы работали Коко Шанель, Пабло Пикассо, Анри Матисс, Александр Бенуа, многие русские авангардисты. Мир искусства того периода был взбудоражен. Возможно, именно поэтому постановки, с которыми выступала труппа Дягилева в Европе и Великобритании, надолго закрепили за рубежом моду на все русское.

«Русские сезоны» просуществовали 20 лет — труппа выступала вплоть до самой смерти Дягилева.

Читайте также:  Диктатура пролетариата. Внутренняя политика новой власти в области культуры, просвещения и религии. Часть III

Многие объясняют успех Дягилева его эксцентричностью. Он обладал нетрадиционной ориентацией. Одним из приближенных Дягилева был и Серж Лифарь, написавший о своем покровителе книгу мемуаров «Дягилев. С Дягилевым». Книгу издали в Париже в 1939 году и рассказывает она о периоде (1923-1929), который Лифарь провел в тесном контакте с великими антрепренером. Непростой характер Дягилева, его живая и страстная натура, удивительная деловая хватка и неистребимая любовь к русской культуре — все это Лифарю удалось передать очень точно. Пожалуй, никому не удалось рассказать историю Дягилева ярче. Вот сияющий Монте-Карло, где начался путь Лифаря к мировой славе, вот — первые сложности адаптации к эмигрантской жизни. Уверены, после знакомства с этой книгой вы взглянете на искусство танца совершенно по-новому.

Воскресители петербургской легенды: театр, балет, литература («самиздат»). Часть III В 2018 году народная артистка Илзе Лиепа отпразднует свой 55-летний юбилей. Танец в жизни Илзе появился очень рано, ведь она родилась в семье артиста балета Мариса Лиепы и драматической актрисы Марии Жигуновой. В 1981 году (после окончания Московского академического хореографического училища) девушку взяли в труппу Большого театра. В 1989 году она организовала свой первый творческий вечер — исполнила семь хореографических номеров и балет Михаила Фокина «Видение розы» в дуэте с братом Андрисом. С тех пор бенефисы Илзе стали почти ежегодными. Но с 2009-го года артистка считает своей главной профессией отнюдь не эту — в 46 лет Илзе стала мамой. Она вернулась на сцену спустя 2 месяца после родов. Сейчас Илзе воспитывает дочку, продолжает активно танцевать, ездит с гастролями по миру, преподает.

Лиепа пишет книгу «Мой балет», в которой рассказывает о творческом пути известных танцовщиков разных эпох. Мария Тальони, Мариус Петипа, Верджиния Цуки, Ида Рубинштейн — все они в повествовании Илзе Лиепы предстают не только талантливыми и именитыми персонами, но просто людьми — со своими страстями, эмоциями, переживаниями.

«Партия Раймонды — для избранных балерин. Для всех последующих исполнительниц музыкальность стала одним из главных качеств успеха в этом балете. Марина Семенова, Майя Плисецкая, Ирина Колпакова, Наталья Бессмертнова. Но первая — Пьерина Леньяни.

Она изобразила пластический портрет прекрасной благородной принцессы из рыцарских времен, ожидающей своего рыцаря из Крестового похода. Ее искушает страстный сарацин Абдерахман. Побеждает любовь и верность. И последняя очень яркая краска — заключительная торжественная вариация Раймонды в свадебном па-де-де, называемая балеринами „хрустальная“.

Перебор пуантов, легкие удары в ладоши под модуляции солирующего рояля», — пишет Илзе Лиепа.

Воскресители петербургской легенды: театр, балет, литература («самиздат»). Часть III История русского балета знает несколько ярких династий. Плисецкие-Мессереры — одна из таких. У советского дипломата Эммануила Плисецкого и его супруги, актрисы немого кино Рахиль Мессерер родились трое детей: Майя, Александр и Азарий. Все они стали танцовщиками и балетмейстерами, выступали на сцене Большого театра, занимались педагогической деятельности. Однако судьба семьи была очень непростой, на долю Плисецких-Мессереров выпало немало горестей. Так, отец был расстрелян в 1937-м, маленький Азарий и мать провели несколько лет в тюрьмах (старших детей взяли к себе родственники Рахили). Затем были тяжелые дни войны. О трудном детстве, о становлении творческого пути, об отношениях со «звездными» братом и сестрой, личной жизни рассказывает Азарий в своих мемуарах «Жизнь в балете. Семейные хроники Плисецких и Мессереров». Книга не похожа на дневник с домыслами и фантазиями, Азарий стремится быть объективным летописцем семьи и, помимо собственных воспоминаний, включает в текст записи своих родственников о войне, о мире, о балете.

Азарий не сразу стал заниматься танцами, сначала пришлось окончить музыкальную школу. «В реальности переход от рояля к балетному станку оказался вовсе не таким привлекательным, каким виделся из стен музыкальной школы.

Иллюзии сразу получить шпагу и выскочить на бутафорском коне на сцену пропали моментально, когда нам вдруг начали выворачивать ноги, раскрывать колени и заставлять, вцепившись в перекладину станка, бесконечно приседать и подниматься, приседать и подниматься…

Это совершенно не соответствовало тому, что я видел в театре, где царили легкость, динамика и красота. К тому же для балета у меня были не самые безупречные данные. Так же как Майя и Алик, я не мог похвастаться хорошим подъемом стопы.

Семейное несовершенство стопы, как мы это называли, сильно мешало, и мне было труднее на первых порах, чем моим соученикам. Словом, сбежать из хореографического училища захотелось в первый же день!», — вспоминает Азарий Плисецкий.

Мемуары Азария написаны простым и легким языком и читаются буквально на одном дыхании.

Воскресители петербургской легенды: театр, балет, литература («самиздат»). Часть III Большая книга о балете Дельфин Годар История балета, основы терминологии, разные техники выполнения пируэтов, вдохновляющие истории и советы от профессиональных танцовщиков — все это вы найдете под веселой обложкой. Книга написана доступным и простым языком, так что «справиться» с текстом будет легко и читателям младшего возраста. Им, конечно, понравятся иллюстрации замечательной французской художницы Колонель Мутард.

Балет. Детская энциклопедия

Большинство профессиональных танцовщиков приходят в «ремесло» в очень раннем возрасте. Ваше чадо тоже проявляет интерес к этому виду искусства? Детская энциклопедия балета поможет ребенку поближе познакомиться с миром танца, узнать интересные факты и, как знать, может быть, даже найти свое признание. Со страниц издания юные читатели узнают, сколько позиций ног существует в балете и как звали самую юную балерину. В комплекте к энциклопедии идет CD. Он пригодится для полного погружения в тему, поскольку содержит отрывки музыки к самым известным балетным постановкам.

Что такое балет? П. Киселева

Автор адресует эту книгу о балете младшим школьникам, увлеченным темой танца, и рассказывает занимательные факты из истории балета. Кроме того, в книге есть пояснения терминологии, описание типичных занятий у станка, отрывки биографии известных танцовщиков.

Воскресители петербургской легенды: театр, балет, литература («самиздат»). Часть III Воскресители петербургской легенды: театр, балет, литература («самиздат»). Часть III Воскресители петербургской легенды: театр, балет, литература («самиздат»). Часть III

Самиздат

Воскресители петербургской легенды: театр, балет, литература («самиздат»). Часть IIIНачало XXII века не слишком похоже на Полдень человеческой истории. Земля перенаселена, наука в кризисе, и не видно выхода из тупика.
Казалось бы, талантливому ученому-физику Марату Ирсанову улыбнулась удача — Великие Гости, пришельцы со Старших Миров, выбрали его для участия в важных научных исследованиях. При этом пришельцы строго оберегают свои секреты — по завершении контракта они стирают память у тех, кто на них работал. Однако, проникнув на военную базу погибшей сверхцивилизации, Марат узнал намного больше, чем положено знать варвару-землянину… читать далее

Читайте также:  Где находится памятник зодчим санкт-петербурга и кто изображен

Воскресители петербургской легенды: театр, балет, литература («самиздат»). Часть IIIВосьмой роман современной норвежской писательницы продолжает Сагу о роде Людей Льда. Действие происходит в 1650-х годах в Норвегии. Правнуки Тенгеля Доброго Андреас и Маттиас обретают, наконец, свою судьбу. Страшная находка Андреаса заставляет хозяев поместий Гростенсхольм, Липовая аллея и Элистранд вновь вспомнить о проклятии, довлеющем над потомками Тенгеля Злого.
Роман рассказывает о судьбе Сесилии — внучки Тенгеля и Силье. Благодаря своей наивности и невинности она оказывается в сложной жизненной ситуации, но присущее этой семье благородство и умение любить помогает ей обрести свое счастье. События романа происходят на фоне Тридцатилетней войны. читать далее

Воскресители петербургской легенды: театр, балет, литература («самиздат»). Часть IIIНеобыкновенные приключения поджидают сына Сесилии Танкреда Паладина в усадьбе его тетушки… Призрачный замок и давно умершая ведьма, таинственное убийство и трогательная невинная девушка, которую должен защитить благородный рыцарь…
Роман рассказывает о судьбе Сесилии — внучки Тенгеля и Силье. Благодаря своей наивности и невинности она оказывается в сложной жизненной ситуации, но присущее этой семье благородство и умение любить помогает ей обрести свое счастье. События романа происходят на фоне Тридцатилетней войны. читать далее

Воскресители петербургской легенды: театр, балет, литература («самиздат»). Часть IIIПроклятие Сатаны преследует потомков Тенгеля Злого. Захватывающее напряженное действие происходит в 1650-х годах, в родовом поместье Гростенсхольм разыгрывается драма правнука Тенгеля Доброго – Колгрима и решается судьба дочери Сесилии – Габриэллы.
Роман рассказывает о судьбе Сесилии — внучки Тенгеля и Силье. Благодаря своей наивности и невинности она оказывается в сложной жизненной ситуации, но присущее этой семье благородство и умение любить помогает ей обрести свое счастье. События романа происходят на фоне Тридцатилетней войны. читать далее

Воскресители петербургской легенды: театр, балет, литература («самиздат»). Часть IIIПризрак в заброшенном доме на острове жаждет мщения. Не подозревая об этом, туда приезжают новобрачные… читать далее

№20. Русские семейные саги

Василий Аксенов «Московская сага»

Вместе с семьей потомственных врачей Градовых читателю предстоит прожить почти тридцать лет XX века — от смерти Фрунзе до смерти Сталина. Расстрелы, пиры, генералы, лагеря, пытки в застенках НКВД, Вторая мировая, религиозные искания, допросы, диверсии, заговоры — все есть в этой удивительной книге! А также адюльтеры, салоны и пикантные сцены.

Вместе со всей страной семья Градовых, потомственных врачей, проходит все круги ада. Никита Градов и Вадим Войнович — истинные русские офицеры, несломляемые, гордые, смелые, порядочные. Их трагедия в том, что, сражаясь за советскую власть, они в итоге пали ее жертвами…

Алексей Черкасов «Сказания о людях тайги»

(«Хмель», «Чёрный тополь», «Конь рыжий»)

История этой трилогии началась с необычного письма, похожего на письмо «с того света». Отыскав старообрядицу Ефимию, автор узнал, что ей 136 лет, и при жизни она сама видела Наполеона… Так и началась «завязь» этих романов.

  • «Хмель» воссоздает события от восстания декабристов до потрясений начала XX века.
  • «Конь рыжий» — вторая книга трилогии, в которой описываются события, происходившие в Енисейской губернии и Красноярске во времена Гражданской войны.
  • «Черный тополь» (в соавторстве с Полиной Москвитиной) повествует о сибирской деревне двадцатых годов, о периоде Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет.

Всего же действие в трилогии продолжается свыше ста лет. И в каждое новое издание писатель вносил изменения, совершенствовал текст, перерабатывал, исключал и добавлял целые главы.

Константин Седых «Даурия»

Роман рассказывает о полувековой жизни сибирского казачества. Автор рассказывает историю края, бывшего когда-то местом ссылки и каторги, воспевает его суровую и прекрасную природу, а также показывает лучших людей Забайкалья, их героическую борьбу за Советскую власть в Сибири.

Широкая панорама жизни сибирского казачества, столкновение частных судеб с катаклизмами Большой Истории… а ёще аннотации почему-то называют этот роман «своеобразным сибирским вариантом «Тихого Дона».

Чабуа Амиреджиби «Дата Туташхиа»

Эпический исторический роман, написанный на грузинском в 1973—1975 гг. и переведенный автором на русский язык в 1976 году. Его главный герой, Дата Туташхиа, носит имя героя языческой грузинской мифологии Туташхи.

А цель его — ни много ни мало искоренить зло и улучшить мир. Конфликт с законом превращает героя в изгнанника, абрага.

Перед читателем — сложный образ человека, не нашедшего верного исторического пути, но до конца, до самой гибели, выражавшего свой протест против всяческой несправедливости.

В романе множество сюжетных линий, обширная панорама грузинского общества начала двадцатого столетия. А по романтичности Дата можно сравнить с Робином Гудом, Карлом Моором или Дубровским.

Пётр Проскурин «Любовь земная»

(«Судьба», «Имя твое», «Отречение»)

Трилогия Петра Проскурина — уникальное эпическое свидетельство о сотворении души человеческой на стыке двух миров — уходящего и грядущего во гневе любви и огня, в изломах души и подвиге, когда трепетная человеческая душа и мысль в поисках Бога и бессмертия прорвалась в безмерность космоса. Это эпопея о жизни и смерти, о любви и ненависти, о подвиге и предательстве, о титанах и пигмеях, о судьбах России и русского характера.

Широким охватом событий отличаются страницы книги, посвященные войне: отступление, эвакуация, работа в подполье, партизанская борьба. В центре повествования — судьба Захара Дерюгина и его семьи. Это книга о судьбах на дорогах трагического и великого ХХ века, тот многоцветной мир народной стихии, где порой простая, земная и грешная человеческая любовь становится выше Бога и выше смерти…

Василий Шукшин «Любавины»

В глухое сибирское село приезжают дядя и племянник Родионовы, командированные из уездного центра для организации школы.

На самом деле это уполномоченные ГПУ, и их основная задача — выяснить местонахождение многочисленной и очень опасной банды, которая наводит страх на местных жителей. Сразу по прибытии Родионовы вступают в конфронтацию с семьей местного кулака Емельяна Любавина.

Читайте также:  Создание Летнего сада

По многим признакам, Любавин и его сыновья связаны с бандой. Любавины, в свою очередь, ни минуты не сомневаются, что приезжие присланы заниматься не только школой.

Очень сильные образы персонажей, мощные человеческие характеры, без красивостей выписанные жизненные повороты на пути героев книги. Без лишних красивостей, иногда возникают забавные моменты, но драматическая линия выдержана до конца. Достаточно жёсткая череда событий — и при этом немало историзма и любопытных деталей о жизни на Алтае в 20-х годах XX века.

Георгий Марков «Строговы» (продолжение — «Соль земли»)

Эпический роман «Строговы» в полной мере можно назвать историческим.

В своем произведении автор через судьбу крестьянской семьи Строговых ярко и образно рисует картину жизни Сибирского края в период крупных исторических событий – Русско-японской войны, революции 1905 года, Октябрьской революции 1917 года и Гражданской войны.

Главный герой романа Матвей Строгов проходит «огонь, воду и медные трубы», от мирного крестьянина-пасечника до командира красного партизанского отряда, доказав себе и другим, что человек всегда должен оставаться человеком и с честью выходить из любых жизненных коллизий.

В цикл входят также «Сибирь», «Отец и сын», но насколько я понимаю, со «Строговыми» они сюжетно не связаны, а являются скорее «приквелом» (но я могу ошибаться).

Николай Задорнов «Амур-батюшка», «Золотая лихорадка»

«Амур-батюшка» — дебютный роман писателя. Повествует о жизни крестьян-переселенцев в маленькой деревне на берегу Амура в 1860–1870-е годы. Героям приходится не только покорять дикую природу сурового края, но и налаживать отношения с его местным населением – нанайцами.

«Золотая лихорадка» — повествование о жизни одной из «братских республик» золотоискателей. В последние десятилетия XIX века на многочисленных притоках Амура были открыты богатые золотые россыпи.

Гонимые нуждой и лишениями переселенцы целыми деревнями уходили в тайгу мыть благородный металл.

То там, то тут в глубине приамурских лесов возникали «братские республики», а некоторые из них даже вступали в открытую борьбу с царскими властями.

  1. У Николая Задорнова есть также ещё циклы романов об адмирале Путятине и капитане Невельском («Далёкий край», «Первое открытие», «Капитан Невельской», «Война за океан»).
  2. Современная трилогия
  3. Дмитрий Вересов «Семейный альбом»

Трилогия «Семейный альбом» — не столько семейная хроника, сколько «приподнятая» над бытом, романтическая и немного волшебная семейная легенда. В центре повествования — четыре поколения не вполне обычной петербургской семьи Луниных-Михельсонов.

Эта необычность, в первую очередь, складывается из самих обстоятельств возникновения семьи. Двое влюбленных, Франц и Мария, разлученные Гражданской войной и считающие друг друга погибшими, обзаводятся семьями. Но их клятвы в вечной любви услышаны — только исполнить их суждено уже детям.

И судьба ведет их навстречу друг другу, сквозь расстояния, годы и разлуки…

Дина Рубина «Русская канарейка»

Кипучее, неизбывно музыкальное одесское семейство и – алма-атинская семья скрытных, молчаливых странников… На протяжении столетия их связывает только тоненькая ниточка птичьего рода – блистательный маэстро кенарь Желтухин и его потомки.

На исходе XX века сумбурная история оседает горькими и сладкими воспоминаниями, а на свет рождаются новые люди, в том числе «последний по времени Этингер», которому уготована поразительная, а временами и подозрительная судьба.

Трилогия «Русская канарейка» – грандиозная сага о любви и о Музыке.

«Желтухин» (первый том) – начало истории двух семей. Перед нами проплывает жизнь нескольких поколений протяженностью в целый ХХ век, крылом зацепляя даже прошлые века: их взлеты и падения, радости и трагедии. А вот два следующих тома («Голос», «Блудный сын») уже плавно переходят в приключенческий жанр.

Из забытой классики:

Мамин-Сибиряк «Приваловские миллионы»

Сюжет романа основан на реальных фактах из жизни промышленного Урала прошлого столетия. «Приваловские миллионы» должны были стать заключительным романом трилогии. А в целом автор намеревался в исторической последовательности очертить преемственное развитие типов уральских заводчиков.

После долгого отсутствия в родной уральский город возвращается Сергей Привалов — владелец миллионного состояния и самый завидный жених. Многие богатые семейства мечтают породнится с ним. Кого он изберет спутницей жизни? Привалов влюблен в Надежду, дочь своего опекуна, — но, увы, безответно. Тем временем борьба за приваловские миллионы разгорается… На что способны люди ради денег?

Павел Мельников-Печерский «В лесах», «На горах»

У романа «В лесах» — особое место в русской литературе XIX века, ведь он посвящён жизни и быту раскольничьих скитов Заволжья, их стародавним обычаям. Одно из оригинальнейших эпических полотен русской литературы — за широкий охват действительности, проникновение в самую суть жизненных процессов и очень реалистические характеры.

Также, можно вспомнить ещё Успенского «Нравы Растеряевой улицы» (не совсем сага в привычном смысле, но семейно-историческая книга).

* * *

Поскольку Россия — страна большая, то интересных характеров и занимательных событий в ней всегда хватало. А также потенциала отдельных писателей. Так что семейных саг / циклов в нашей литературе достаточно.

Однако, взглянув на их список, я как-то расхотел аннотировать все подряд, и поэтому они даны одним большим списком. Ну… как вышло.

  • Марина Степнова «Женщины Лазаря»
  • Елена Арсеньева «Русская семейная сага»
  • Мария Совицкая «Пламя костра»
  • Елена Катишонок «Жили-были старик со старухой» (о том, как деспотические и угнетающие красные звёзды появились в одной маленькой, но гордой и независимой стране где-то в Прибалтике).
  • Наринэ Абгарян «Люди, которые всегда со мной»
  • Юрий Поляков «Замыслил я побег»
  • Фрида Вигдорова «Семейное счастье», «Любимая улица»
  • Вильям Козлов «Андреевский кавалер», «Когда боги глухи», «Время любить»
  • Татьяна Щербакова «Запас прочности», «О прожитом и пережитом»

Александр Лапин — серия «Русский крест». Целых шесть книг о тех, чья юность совпала с безмятежным периодом застоя, а в девяностые пришли потрясения.

  1. Людмила Улицкая «Медея и ее дети»
  2. Анна Берсеньева «Гриневы»
  3. Семен Малков «Две судьбы»
  4. Григорий Ряжский «Дом образцового содержания»
  5. Ирина Горюнова «Божьи куклы»

Юрий Перов «Прекрасная толстушка» (хотя по жанру это отнесли к эротике ?_?)

Начало тут.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector