Музыкальные звуки Санкт-Петербурга

Наша компания занимается арендой (прокатом), продажей, инсталляцией — звукового, светового и видео оборудования.

Комплекты звукового оборудования.

Музыкальные звуки Санкт-Петербурга Музыкальные звуки Санкт-Петербурга
Музыкальные звуки Санкт-Петербурга Музыкальные звуки Санкт-Петербурга

Музыкальные звуки Санкт-Петербурга

Музыкальные звуки Санкт-Петербурга Музыкальные звуки Санкт-Петербурга Музыкальные звуки Санкт-Петербурга

Комплекты светового оборудования.

Музыкальные звуки Санкт-Петербурга Музыкальные звуки Санкт-Петербурга

Комплекты бэклайна.

Комплекты караоке.

Интерьерная подсветка.

Санкт-Петербургский Музей Звука

Санкт-Петербургский Музей Звука — это некоммерческий проект Техно-Арт-Центра, созданный на базе Галереи Экспериментального Звука (ГЭЗ-21).

Галерея, основанная в 1999 году, была площадкой для музыкантов, занимающихся созданием экспериментальной музыки.

Здесь была развернута настоящая лаборатория, где экспериментировали с инструментами и способами извлечения звука. Локация включала и концертную площадку, где проходили джем-вечеринки.

Музей Звука появился в 2015 году и стал интерактивной площадкой, где представлена коллекция необычных музыкальных инструментов, авторских партитур, звуковая карта Северной столицы, а также записи с концертов Галереи Экспериментального Звука.

Музыкальные звуки Санкт-Петербурга

© Группа музея во ВКонтакте

Сегодня в Санкт-Петербургском Музее Звука проводят экскурсии для всех желающих и различные творческие мероприятия — концерты, мастер-классы, лекции и пр.

Музыкальные звуки Санкт-Петербурга

© Группа музея во ВКонтакте

Экспозиция Музея Звука в Санкт-Петербурге

Наибольший интерес у юных посетителей Музея Звука вызывает интерактивная выставка самобытных музыкальных инструментов. Гости могут не только смотреть, но и играть на необычных инструментах — терменвоксе, утюгоне, контрабасе-кларнете, вариотоне, пружине, ра, стингере, григсоне-2 и других творениях участников ГЭЗ-21.

Уникальный проект музея — звуковая карта Санкт-Петербурга, был создан Полиной и Борисом Шершенковыми, которые собрали коллекцию звуков из разных мест города и представили их в виде акустической карты.

Музыкальные звуки Санкт-Петербурга

© Группа музея во ВКонтакте

Тем, кто разбирается в нотной грамоте, интересно будет ознакомиться с коллекцией графических нотаций.

Они представляют собой нотные партитуры, написанные не традиционным нотным письмом, а визуальными схемами.

В Музее Звука хранятся графические нотации Дмитрия Шубина, Сергея Невского, Дмитрия Курляндского, Юрия Акбалькана, Марины Полеухиной, Николая Хруста и других музыкантов и композиторов.

В медиа-архиве музея собраны видео- и аудиозаписи концертов, проходивших в Галерее Экспериментального Звука. Здесь есть редкие образцы петербургского нойза, индастриала, эмбиента, импровизационной музыки и электроакустики.

Музыкальные звуки Санкт-Петербурга

© Группа музея во ВКонтакте

Цены и режим работы

Посетить экспозицию Музея Звука можно только со среды по воскресенье. В будние дни — с 15:00 до 19:00, в выходные — с 12:00. Вечерние программы начинаются в 20:00. Арт-Буфет закрывается в 23:00.

Стоимость билета на экспозицию — 100 рублей. Осмотреть Музей Звука в составе экскурсии можно только по предварительной заявке. Телефон для записи: +7 (906) 244 46 46.

Музыкальные звуки Санкт-Петербурга

Буфет музея, © Группа музея во ВКонтакте

Проекты Музея Звука

Сегодня на базе учреждения действуют несколько проектов:

  • Санкт-Петербургский импровизационный оркестр, созданный участниками ГЭЗ-21. Музыканты в таком оркестре импровизируют под руководством дирижера, который пользуется специально разработанной системой знаков-жестов.
  • Школа импровизационной музыки, где молодые музыканты изучают историю и теорию импровизации, учатся этому навыку и организуют концерты.
  • Звуковой театр, особенностью которого является отказ от сценической речи. Актеры «общаются» на сцене с помощью звуков, извлекаемых контактными микрофонами и специальными датчиками.
  • Философское кафе. Проект существует уже 10 лет и не теряет актуальности. Здесь обсуждаются идеи различных философских школ, проводятся культурологические диспуты. Кафе располагается в Арт-Буфете Музея Звука, где посетителей ждут вкусная выпечка и большой ассортимент чая.

Подробнее о проектах Музея Звука читайте в соответствующем разделе официального сайта.

Музыкальные звуки Санкт-Петербурга

© Группа музея во ВКонтакте

Как добраться

Музей Звука находится в самом оживленном месте Санкт-Петербурга — между Лиговским проспектом и Пушкинской улицей. Рядом располагаются Московский вокзал, крупный торговый центр «Галерея» и площадь Восстания.

Вход в Музей Звука не виден с указанных улиц, так как находится во дворах. Попасть к нему можно с Лиговского проспекта, через арку дома № 53, между пивным рестораном и продуктовым магазином. Ориентируйтесь по указателям «Арт-Центр Пушкинская, 10».

Проход к Музею Звука с Лиговского проспекта:

Станция метро «Площадь Восстания» относится к красной линии и пересекается с зеленой. Она позволяет добраться до музея из разных районов и вокзалов Санкт-Петербурга. От выхода из нее двигайтесь по Лиговскому проспекту до указанной арки (расстояние составляет примерно 200 метров).

Автобусную остановку «Московский вокзал» вы найдете рядом с аркой. Здесь ходят рейсы № 3, 26, 54, 65, 74, 76, 91, 105, 141. На Невском проспекте останавливаются автобусы № 3, 7, 15, 22, 24, 27, 181, 191 и троллейбусы № 1, 5, 7, 10, 11, 22. Выйти следует на остановке «Станция метро Площадь Восстания».

Для заказа такси выбирайте популярные сервисы — Яндекс. Такси, Uber, Таксовичкоф, Конкорд, Везет, Gett, Maxim.

Санкт-Петербургский Музей Звука: видео

Полезные ссылки:

 ✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на booking.com. Более 2500 отзывов.

 ✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

 ✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

7 мест в Петербурге, где можно послушать классическую музыку бесплатно

Каждую среду октября в 14:00 у горожан есть отличная возможность послушать музыку совершенно бесплатно: в фойе Стравинского Мариинского театра будут давать концерты классической музыки.

Попасть на концерт можно, получив контрамарку для посещения прямо на входе в театр на впуске зрителей (за 30 минут до начала). Стоит сказать, что количество мест на концерты ограничено, вместимость зала — 170 мест, поэтому лучше прийти заранее, чтобы точно стать гостем концерта.

Расписание:

30 января — Григ. Пейпер. Шуберт. Салманов 6 февраля — Бетховен. Равель. Сарасте 13 февраля — Брамс. Изаи 20 февраля — Верачини. Витали. Чайковский. Массне. Сен-Санс 27 февраля — Бетховен. Хофмайстер. Прокофьев

  • АдресМариинский-2 (Новая сцена), ул. Декабристов, 34

Музыкальные звуки Санкт-Петербурга

Петербургская филармония продолжает цикл бесплатных концертов в фойе. Посещение бесплатных перформансов станет привилегией для слушателей филармонии. Чтобы попасть в фойе, необходимо предъявить билет на любой концерт Большого зала в текущем месяце, а также записаться на сайте в разделе «Открытая филармония».

Короткие дневные концерты будут проходить один раз в месяц по выходным в 15:00. Ближайшая встреча пройдёт 24 февраля, артисты заслуженного коллектива России исполнят камерные произведения Паганини.

Музыкальные звуки Санкт-Петербурга

Этот концертный зал предназначен для камерных абонементных и учебных концертов, а также конкурсных прослушиваний со свободным входом

Например, 11 февраля можно послушать отчётный концерт учащихся ССМШ. Они исполнят популярные мелодии для струнных и фортепиано Шопена, Бруха, Чайковского, Рахманинова и других композиторов.

Музыкальные звуки Санкт-Петербурга

Во многих библиотеках города дают концертные программы со свободным входом. Одна из них — имени М. Ю. Лермонтова, здесь можно послушать вокальную и инструментальную музыку в исполнении петербургских музыкантов, студентов вузов и учеников музыкальных школ.

Так, 29 января в 18:00 в Белом зале библиотеки состоится вечер фортепианной музыки «Семейный концерт».

Музыкальные звуки Санкт-Петербурга

Здесь хоть и придётся заплатить за вход в сам парк, но музыку можно послушать бесплатно. При этом приятным бонусом станет прогулка по живописным местам.

27 января в 14:00 в концертном зале Павловского дворца пройдёт концерт классической музыки «Память сердца».

Также музыкальные события в Павловске проводятся в Круглом зале. Бесплатный билет надо просто попросить в кассе при входе, выдача билетов начинается за 30 минут до концерта.

  • АдресПавловск, ул. Садовая, 20

Музыкальные звуки Санкт-Петербурга

Это библиотечный центр нового формата, и здесь, помимо выставок и лекций, проводят также бесплатные концерты.

27 января в 19:30 пройдёт Концерт № 2040 от оркестра Chamberries. В программе прозвучат произведения от Г. Ф. Генделя до П. Уорлока. А следом, 29 января в 19:00, — концерт цикла лекций-концертов композитора, пианиста и музыковеда Вениамина Смотрова «Шарль Алькан и фортепианный Париж XIX столетия», который будет полностью посвящён сочинениям Шарля-Валантена Алькана.

Музыкальные звуки Санкт-Петербурга

Каждый желающий может прийти и послушать ни с чем не сравнимые звуки настоящего органа по воскресеньям бесплатно (за пожертвования). Также проводят вечера и по субботам, но уже по билетам.

  • АдресСредний пр. В. О., 18 / 3-я линия, 32
Читайте также:  Заводская улица (сейчас входит в состав ул.Бабушкина)

 philharmonia.spb, Музыкальная карта, pavlovskmuseum.ru, nevskiy20

Женя Любич выбрала 8 песен в стиле Петербурга

Наша любимая русская француженка Женя Любич по просьбе «Собака.ru» составила романтичный плейлист, подходящий для прогулок по городу. Часть песен можно услышать вживую уже в воскресенье, 16 апреля, — певица презентует новую пластинку «Будь, что будет» в клубе «Космонавт».

Музыкальные звуки Санкт-Петербурга

Петербург вдохновляет! У меня написано немало песен о городе, в котором я родилась. Считаю себя неотъемлемой его частью – здесь мой дом, мои пластинки, мои музыкальные инструменты, здесь я слушаю и сочиняю песни.

С задачей составить «петербургский плейлист» из шести-семи композиций я не справилась, потому что ассоциаций и музыкальных примеров гораздо больше.

Но я решила выбрать самые сокровенные и близкие мне треки и остановиться на числе 8, потому что если долго смотреть на эту цифру, то можно увидеть бесконечность… 

Эту песню я написала однажды утром в Петербурге, сидя у себя в спальне, на кровати с гитарой в руках. «Азбука Морзе» сложилась очень быстро: без мук и сомнений – по любви.

Весной 2015 года мы сняли клип на эту песню в старинном, овеянном легендами особняке Бруснициных. По сюжету видео мы танцуем с артистом театра балета Бориса Эйфмана Антоном Лабунскасом.

С тех пор Антон иногда появляется на моих концертах: выходит на сцену «с экрана», и мы начинаем кружиться в танцевальных виражах.

Песню Supernatural мы записали на Васильевском острове. Так сложилось, что Макс Хаген и Женя Лазаренко – участники группы Neon Lights – живут на соседних улицах от моего дома. Было здорово приезжать в гости к Жене на велосипеде или просто идти до него неспешным шагом, чтобы поработать над мини-альбомом из моих песен «Double Nature».

На том же Васильевском острове был снят клип на мою песню «C'est la vie». Денис Гуляев, прекрасный фотограф и режиссер, придумал очень оригинальное решение для видео к этому треку: все снято без единой склейки и монтажа – на одном дыхании. Казалось бы, здесь нет Петербурга в кадре, но он есть за ним: он чувствуется в интонациях, в творческом подходе и общей стилистике работы.

Russian Girl – эта моя «народная», или даже «международная» песня, которая стала моей визитной карточкой. Она была написана между Питером и Парижем. Я улетала во Францию, но мыслями постоянно возвращалась в родной город.

Песня «Черное» – это такой скетч из ассоциаций, воспоминаний, впечатлений, ощущений моего Питера. Я писала ее под дождем. Сначала мне мешал этот бесконечный дождь, а потом я услышала его музыку, увидела танец. Так появилась эта песня. Вообще, звук дождя я воспринимаю, как мелодию и движение Петербурга. Когда слышу его, вижу наш город.

Музыка группы «Кино» во многом была моим ориентиром в работе над новым альбомом «Будь, что будет». Я себя ощущаю продолжателем тех же петербургских музыкальных традиций.

«Sleep on my Shoulder» – песня моего друга, лидера группы Brazzaville Дэвида Брауна, из которой, получился, как мне кажется, очень нежный дуэт.

Мы с Дэвидом решили записать этот трек в центре Питера, на одной приятной музыкальной студии, где хранится изобретение Дэвида – потрясающий микрофон «Союз». Как оказалось, он прекрасно подходит для записи моего голоса.

Именно в этот микрофон впоследствии я спела большинство песен для своего нового альбома «Будь, что будет». 

Песня «Нам не быть вместе» была написана в Питере. Она появится в новом звучании на альбоме «Будь, что будет», который мы собираемся презентовать 16 апреля в клубе «Космонавт».

Клип на акустическую версию мы снимали на ленинградском вокзале в Москве. Сегодня в моей жизни Петербург неотделим от столицы.

На мой взгляд, как бы ни конкурировали эти два совершенно разных города, как бы ни спорили друг с другом, в этой их несовместимости есть отношения и диалог.

Концерт-презентация альбома «Будь, что будет» Жени Любич 16 апреля в клубе «Космонавт».

Песни пронизанные Петербургом

Ни для кого не секрет, что Санкт-Петербург – столица творческих людей. Северный город, как магнит, притягивает художников, архитекторов, музыкантов.

  • Ведь музыка в Питере – это больше, чем просто звуки… Это целая история, собранная по нотам.
  • Мы собрали для Вас песни, в которых все — от первых нот и до последнего вздоха — пронизано особым отношением к этому славному городу.
  • 1. 7Б – «Городу на неве»
  • Песня московских рокеров была выпущена в 2001 году и вошла в их дебютный альбом «Молодые ветра.

Иван Демьян

Песня-ода, написанная от лица человека, который никогда не был в Петербурге. Но образ города часто приходит герою во сне.

  1. Необычный и узнаваемый тембр солиста группы – Ивана Демьяна будоражит до мурашек.
  2. Закройте глаза и просто представьте город глазами этого героя.
  3. 2. Сурганова и Оркестр — «Ленинград»

Композиция написана на стихотворения великого Осипа Мандельштама. Петербург был любимым городом поэта. Он прожил там всю свою сознательную жизнь. Стихотворение «Ленинград» пронизано тоской по старым временам, по свободе человека и города.

Сурганова и Оркестр

Сурганова и Оркестр выпустила песню в двух вариациях: в альбоме «Проверено временем» и «Чужие как свои». Чтобы полностью погрузиться в атмосферу того меланхоличного города, рекомендуем послушать вторую версию.

3. Сплин – «Оркестр»

Это одна из немногих песен питерской группы, которую невозможно прослушать без слез на глазах.

Оркестр, о котором поет Васильев – это оркестр Радиокомитета, единственный оставшийся на момент блокады Ленинграда. В августе 1942 года для измученных горожан он исполнил Седьмую симфонию Шостаковича (другое название – Ленинградская), чтобы хоть как-то поддержать сломленный дух ленинградцев.

  • Несмотря на то, что солист группы Александр Васильев отрицает, что эта композиция посвящена историческому событию, каждый житель этой страны понимает, о чем идет речь.
  • «Мой город сохранил лицо, прорвав блокадное кольцо…»
  • 4. Пилот – «Питер»
  • Еще один питерский коллектив, которые не мог не посвятить песню родному городу.

группа Пилот

  1. Однако, в отличие от других композиции о Санкт-Петербурге, возвышающих и восхваляющих его величие, в этой песне встает образ обычного города с его будничными проблемами.
  2. «Разбросав остатки мата по ветру
  3. Скрючившись на сквозняке,
  4. Догадаться будет очень несложно,
  5. Что ты в Питере».

5. Ленинград – В Питере-пить.

Ну как же мы могли не упомянуть знаменитую группировку, название которой, уже посвящено городу.

Но, нельзя сказать, что все творчество коллектива пронизано любовью к Петербургу.

Шнуров уже на протяжении двух десятков лет ассоциируется в сознании людей с образом города. Но его песни не о меланхоличном или о возвышенном Петербурге, а о туристическом.

  • В песне «В Питере-пить» даже есть такие строчки:
  • «Эта песня, в целом, о туризме
  • И для туристов я её пою»
  • Даже в нашумевшем хите «Экспонат» поется об одной из главных достопримечательностей города — Мариинском театре.
  • Возможно, он пытается запутать туристов, рассказывая им о таком Питере.
  • Свой родной, настоящий город он прячет в узких переулках, маленьких подворотнях и в питерских парадных.
  • А с какой песней ассоциируется Петербург у Вас?
Читайте также:  Создание Летнего сада

Органичная музыка: 7 мест в Петербурге, где звучит орган

Wday.ru собрал адреса мест в Петербурге, где можно услышать шедевры органной музыки.

Государственная академическая капелла Санкт-Петербурга

Вообще-то архитекторЛеонтий Бенуа, проектируя здание капеллы в 1885 году, предусматривал установку в нем органа. Инструмент заказали в одной из ведущих на тот момент европейских фирм EF Walcker & Cie. «Валькер» в капелле, конечно, появился, но спустя несколько десятилетий, когда в здание перевезли инструмент, созданный немцами в 1891 году для Голландской реформатской церкви.

В наши дни здесь выступают лучшие органисты мира. 7 октября в 19:00 в рамках абонемента «Голоса готических соборов» (0+) свою программу представит испанский музыкант Даниэль Сальвадор.

Где: наб. реки Мойки, 20 (ст. м. «Адмиралтейская»).

Цена билета: от 2000 руб./абонемент на 4 концерта.

Санкт-Петербургская академическая филармония

Еще один «Валькер» можно услышать в Большом зале филармонии. Изначально инструмент от поставщика императорского двора России был заказан в начале XX века для… повивально-гинекологического института. Его директор, Дмитрий Отт, считал звуки органа исцеляющими для больных. И только 90 лет назад инструмент обрел свое нынешнее место жительства.

Чтобы насладиться звуками инструмента, нужно ловить момент — концерты органной музыки в филармонии проходят редко. Ближайший — «Органный вечер» (6+) при участии Тараса Багинеца — состоится 28 сентября в 19:00.

Где: ул. Михайловская, 2 (ст. м. «Гостиный Двор»).

Цена билета: от 300 руб.

Мариинский театр

Орган страсбургской фирмы Alfred Kern et fils появился в Концертном зале театра совсем недавно, в 2009 году. Но это не помешало ему войти в пятерку самых крупных концертных органов города.

Специалисты отмечают безупречный баланс звучания в различных комбинациях и современное техническое оснащение.

А сочетание черт классического и романтического органа позволяет исполнять произведения и немецких, и французских композиторов.

С 20 по 31 октября здесь пройдет IХ Международный органный фестиваль «Мариинский» (6+).

Где: ул. Писарева, 20 (ст. м. «Садовая»).

Цена билета: от 1000 руб.

Петрикирхе

Самая большая лютеранская церковь Петербурга и орган имела под стать: 3 мануала, 2 педальные клавиатуры, 63 звучащих регистра. На этом инструменте, будучи студентом органного класса Петербургской консерватории, играл даже Петр Чайковский.

В 37-м году орган разобрали, а саму церковь переоборудовали под склад, а затем и бассейн. После развала СССР церковь получила маленький, на 10 регистров, орган. И только четыре года назад здесь появился инструмент фирмы Willi Peter с 43 регистрами и тремя мануалами.

Так что органную музыку можно послушать во всем ее великолепии.

27 сентября в 19:00 здесь начнется концерт «Шедевры мирового органа» (6+) — произведения классиков исполнит Ольга Котлярова.

Где: Невский пр-т, 22–24 (ст. м. «Невский проспект»).

Цена билета: от 900 руб.

Католический собор Успения Пресвятой Девы Марии

Старинный духовой орган был изготовлен в начале XX века в Англии и долгое время находился в католическом приходе Йоркшира.

В середине 90-х его преподнесли в качестве подарка по случаю возобновления богослужений в петербургском храме. Правда, мощностей инструмента для наполнения пространства церкви не хватало.

И три года назад в соборе появился цифровой орган модели Vivladi 350. В полную силу его используют только во время концертов.

Ближайший — 25 сентября в 20:15. Петербургские музыканты Дарья Росицкая и Михаил Мищенко исполнят программу «Ave Maria и магия витражей» (6+).

Где: ул. 1-я Красноармейская, 11 (ст. м. «Технологический институт»).

Цена билета: 700 руб.

Евангелическо-лютеранский приход собора Святого Михаила

В соборе псевдоготического стиля 1876 года постройки вплоть до закрытия прихода в 1935 году был орган знаменитой немецкой фирмы Sauer. В наши дни здесь можно послушать орган австрийской фирмы Rieger Orgelbau.

Необарочный, немецкого типа, он был построен в 1956 году для лютеранской церкви Св. Павла в Хельсинки. 9 лет назад финны инструмент преподнесли петербургскому приходу в подарок. Музыка в концертном исполнении звучит по выходным.

Например, 25 сентября в 19:00 начнется концерт «Популярные арии. Музыка и кино» (6+), а 26 сентября в 20:00 — «Осенняя фантазия» (6+)

Где: Средний пр-т В. О., 18/3-я линия, 32 (ст. м. «Василеостровская»).

Цена билета: пожертвования от 350 руб.

Финская церковь Святой Марии

В соборе 11 лет назад установили необарочный духовой орган финской фирмы Martti Porthan с 27 регистрами и почти полутора тысячами труб.

За прототип взяли орган немецкого города Пониц работы Готфрида Зильбермана (1737 год). Каждую неделю, а иногда и чаще, здесь проходят концерты классической музыки, в том числе и органной.

Расписание выкладывают в группе прихода в социальной сети «ВКонтакте».

Где: ул.Большая Конюшенная, 8а (ст. м. «Адмиралтейская»).

Цена билета: благотворительный взнос — 300 руб.

«Звуки Питера»

У каждого более – менее сложившегося архитектурно города есть своя особенная акустика, свои характерные звуки, которые местный житель уже настолько привык слышать, что не замечает их характерность.

Но для приезжего все эти звуки кажутся неожиданными, загадочными и составляют неотъемлемую картину впечатления об этом городе. Мы Петербуржцы так же привыкли и не замечаем акустику Невского или Заячьего острова, даже колокола на Думской башне уже не обращают на себя наше внимание.

Слава Богу, что ровный серый шум улицы, состоящий в основном из гудения автомобильных двигателей, шелеста шин и топота ног, в некоторых местах перекрывают звуки музыки, издаваемой уличными музыкантами.

В Питере уже сложились свои места для таких выступлений и это радует спешащих по своим делам горожан, привлекает внимание туристов и командировочных.

Год назад музыкальная компания Bomba-Piter inc.

совместно с производителем вкусных натуральных напитков «MEDOVARUS» затеяли проект «Звуки Питера», который позволил бы узнать лучше этих пока никому не известных работников культуры на асфальтовых поверхностях Санкт-Петербурга.

И мы отыскивали не только в центре, но и Таврическом и Александровском садах, в переходах, в метро… И в результате уже записан компакт-диск с реальными звуками Невского, Петроградки, Васильевского и других мест нашего города, где играют уличные музыканты.

Сейчас в связи с холодным временем года многие из них покинули улицу, но в Art Lab MEDOVARUS на Мучном, д.5 каждое воскресенье в рамках проекта «Свободная сцена» можно прийти и выступить, а во второе и четвёртое воскресенье проводятся конкурсы музыкантов. Их очень много и все они такие не похожие, что оценивать их по одной шкале не возможно.

Критерий оценки и зрителей, и экспертов (в большинстве – это профессиональные музыканты, режиссёры, продюсеры и промоутеры) один – задержит ли ваше внимание выступление этого артиста на улице или вы пройдёте мимо. Такая интуитивная оценка позволяет не выравнивать всех под шаблон профессионализма и качества материала, а даёт шанс эмоционально открытым, не стандартным и интересным артистам быть услышанными.

Эти конкурсы транслируются в прямом эфире на Радио Шок, собирают полный зал любопытных зрителей и в итоге может получиться так, что весь наш город зазвучит новой и интересной музыкой, которая будет привлекать еще больше гостей, украсит архитектуру и создаст еще более волшебную атмосферу Санкт-Петербурга.

Читайте также:  Русский музей в санкт-петербурге: дворцы и сады

Помимо возможности выступить, мы даем музыкантам возможность рассказать о себе и своем творчестве в формате интервью. Вот какими мыслями они поделились в беседе с журналистом Bomba-Piter Евгенией Голосовой о проекте «Звуки Питера», о питерских улицах, творческой востребованности и своих планах на будущее:

За что ты любишь Питер? Каким он предстает уличному музыканту?

Вера Сухомлин: За красоту контрастов. Петь свои песни, глядя, как плывут облака над Спасом, как зажигаются фонари… чувствовать, как весь город становится для тебя огромной сценой с богатейшими декорациями, ощущать себя частью чего-то настолько прекрасного, что почти больно.

Андрей Гончаров: Питер – живой организм! В его венах течет вода, несущая вечную информацию.

Михаил Печерский: Я много где успел пожить в своей жизни. В Питере остался. Я его полюбил сразу и навсегда. За его дух, атмосферу, людей.

Чем отличается для музыканта уличное выступление от концерта в зале?

Илья Епифанов, солист группы 7СОЗВЕЗДИЙ: Я уважаю, люблю и чувствую каждого, кто слушает нас. И неважно, где это происходит: под моросящим дождиком и уличными фонарями или в теплом помещении с прожекторами. Для меня главное – чувствовать энергетику слушателей. Они могут танцевать и громко подпевать, а могут молча наслаждаться. Каждый человек дарит настроение и заряд для музыканта.

Сергей Елгазин: На улице, в отличие от зала, сразу видно по количеству слушателей, насколько людям нравится та или иная композиция.

Nikolay Nk, лидер группы «Небесный пастух»: Я бы сказал, они разнонаправленно радуют! В зале приятно видеть и слышать людей которые непосредственно пришли послушать группу. А на улице радует, что совершенно незнакомые с нашим творчеством прохожие останавливаются и очаровываются этим моментом. Тепла много в обоих этих форматах.

Чего больше всего не хватает уличным музыкантам?

Вера Сухомлин: Если о внутреннем – оригинальности, самобытности, душевности. Если о внешнем – защищённости, организованности.

Сергей Елгазин: Я уже неоднократно поднимал и поддерживал идею выделения площадок для выступлений музыкантов на улице, в метро. Площадки должны быть объединены электронной системой бронирования. Бронирование должно быть умеренно платным.

Для регистрации в системе уровень музыкантов должен минимально проверяться, чтобы устранить с улиц людей без слуха или без элементарных навыков игры.

Должны быть правила, в том числе по уровню звука, и элементарный комфорт для музыкантов – розетки, освещение.

Илья Епифанов: Не буду отрицать, что неприятности бывают. Этим словом можно назвать полицию, которая блокирует наше выступление со словами «на вас жалоба пришла», не объясняя откуда, как и когда.

Так же нетрезвые слушатели, которые не видят границ, и до них бывает очень сложно донести то, что они неподобающим образом себя ведут.
Приятных сюрпризов гораздо больше.

Для меня такими являются улыбки людей, похвала, желание получить автограф, сделать совместную фотографию и просто дать «пять».

Что важнее: писать песни, которые нравятся себе самому или песни, которые нравятся публике?

Илья Епифанов: Лично для меня важно и то, и другое. Каждую песню, которую я исполняю, чувствую насквозь, ведь нет смысла петь без эмоций, а их без чувств не бывает.

При этом мне важно, чтобы людям тоже было интересно слушать, вникать в текст и понимать, что музыкант пытается донести до них. Любая песня, как крик души.

Каждый артист своим выступлением что-то хочет донести народу, неважно, что: боль, любовь, чувства, свое мнение. И мне необходимо, чтобы люди понимали и наслаждались. Ведь если смогут они, то смогу и я.

Андрей Гончаров: В идеале писать нужно всегда для высшего суда. Потому что публика сегодня тебя боготворит, а завтра сожжет на костре. Но, для совмещения творчества с коммерцией (это иногда возможно) и для существования в социуме, есть разные варианты.

Как ты считаешь, может ли музыкант «прожить» (зарабатывать и быть востребованным) только своим исполнительским талантом?

Вера Сухомлин: Я верю в это. Но на практике всё гораздо сложнее. Ведь одного исполнительского таланта недостаточно. Сейчас такое время, что нужно иметь талант заявить о своём таланте. И сделать это так, чтобы тебя услышали. Когда я выхожу на улицу, мне достаточно просто петь, и меня услышат. Мне не нужно быть организатором, менеджером, блогером, пиарщиком.

А за пределами улицы – нужно. Мало просто организовать концерт, надо сделать так, чтобы на него пришли. Пока ты недостаточно известен или богат, чтобы кто-то делал это за тебя, ты должен всё время «завлекать» своего слушателя всякими шутками-прибаутками, быть на виду, привлекать и удерживать внимание. Не у всех артистов это получается и не всем нравится.

Мне – точно нет.

Юлия Фантазёрка: Заниматься любимым делом и получать за это деньги вполне возможно. Содержать себя тоже можно, если свои запросы не выдвигать вперед профессионализма. Профессионализм всегда должен стоять на первом месте.

Михаил Печёрский: Думаю, это возможно. Нужно желание и терпение.

  • Если бы твое творчество можно было охарактеризовать одним словом, какое слово бы это было?
  • Михаил Печёрский: Душа.
  • Андрей Гончаров: Записки.
  • Юлия Фантазёрка: Полет.
  • Вера Сухомлин: Искренность.
  • Что пожелаешь будущим участникам «Звуков Питера»?

Михаил Печёрский: Для начала прийти! И конечно, не бояться, верить в себя и свое творчество.

Юлия Фантазерка: Моё пожелание… Если ты музыкант – значит играй или пой везде, где предоставляется возможность… и не о чем не думай кроме как о том, что и как ты делаешь! Удачи!

Олег Грабко

— Я лет десять назад задумал этот проект, так как очень люблю слушать Питер. С помощью Петербургской студии Грамзаписи мы сделали первые записи городских улиц, скверов и дворов.

Затем в 2017 году Алиса Иванова (музыкант и звукорежиссёр) сделала еще записи городских пространств, парков и садов, которые мы смикшировали с записями реальных уличных музыкантов, среди которых есть и уже известные. Такие, как группа «Аквариум», Сергей «Чиж» Чиграков, Сергей «Ефр» Ефременко, Billi’s Band, Кирилл Миллер, Максим Анухин и другие.

В итоге реализовался диск-аудиопрогулка по нашему городу, в котором есть чёткий маршрут от Московского вокзала, через Невский, по Заячьему Острову, Александровскому и Таврическому садам в самый центр на улице Рубинштейна. В этом альбоме очень гармонично сочетаются звуки и песни.

Я надеюсь, что улица будет рождать новые таланты, которые используют этот опыт в дальнейшем и станут событиями на нашей эстраде. Ведь уличный музыкант – это самая честная профессия, там люди платят вниманием, аплодисментами и даже деньгами не по прейскуранту, а от чистого сердца.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector