Театр – как часть комплексной застройки территории в XIX веке. Великие архитекторы для великих музыкантов и артистов.
Театральное искусство стало развиваться в России позднее, чем в странах Западной Европы, и соответственно, строительство театральных сооружений тоже началось позднее на несколько сот лет. Первый придворный театр Москвы появился в 1672 году, а первый публичный – здание «театральной хоромины» – возвели на Красной площади через 50 лет, в 1702 году.
Первые общественные театры Москвы и Петербурга были одноэтажными деревянными строениями. Только со строительством первого Каменного публичного театра в Северной столице (1775-1783гг.) русское театральное зодчество выходит на европейский уровень.
Позднее театры – это парадные, монументальные сооружения, которые строились на открытых площадях, и давали этим площадям свои имена. Пример тому, Большой Каменный театр в Северной столице, Большой театр в Москве. Большой Каменный театр в Петербурге
В начале 19 века архитектура театров меняется. Городская застройка уплотняется, открытых городских площадей становится меньше. К тому же происходит эволюция театральных жанров — появляется реалистическая драма, с одной стороны, и оперетта – с другой. С отходом театрального искусства от патетики и монументальности (классической драмы, комедии и оперы) театр перестает быть «храмом искусств». Он превращается в «нарядное сооружение» с измельченными формами, характерными для городской архитектуры. При этом назначение здание подчёркивается не обобщенными скульптурными символами – как например фигуры Миневры или муз, — укрощающими театры в период классицизма. Театр «прочитывается» при помощи конкретных скульптурных средств: бюсты драматургов на фасаде театра Апраксина (ныне БДТ им. Г.А, Товстоногова), музыкальные атрибуты на фасадах Консерватории, маски лошадей на цирке Чинизелли.
С изменением облика театрального здания одновременно совершенствуется техника сцены, усложняется ее механизация, трансформируется структура зрительного зала, вызванная новыми условиями его эксплуатации.
Постепенно уходит на второй план ранговый тип театра и заменяется более демократичной формой амфитеатров различного типа.
Первоначально на участке, ограниченном Михайловской площадью, Инженерной улицей и Екатерининским каналом строительство театра не предполагалось. Застройка этого участка проектировалась архитектором Карлом Росси как единый архитектурный ансамбль, центральным сооружением которого стал Михайловский Дворец (ныне Государственный Русский музей). Единый облик площади составляют здания Михайловского дворца и Михайловского театра, дом Голенищева-Кутузова, театр Музыкальной комедии, Российский этнографический музей, Большой зал Филармонии имени Д.Д. Шостаковича и отель «Европа». Росси поставил перед собой грандиозную задачу: создать новый городской ансамбль в классическом стиле, спланировав площадь и две новые улицы, получившие название Инженерная и Михайловская. Зодчий также спроектировал все выходящие на площадь фасады зданий, хотя строились они впоследствии другими архитекторами. Коренная перепланировка обширной территории, до того лишь частично застроенной деревянными оранжереями и бытовыми постройками Третьего Летнего сада, позволила Росси связать новой Михайловской улицей площадь перед зданием Михайловского дворца с центральной магистралью города – Невским проспектом. В результате открылся вид на дворцовый фасад с изящным восьмиколонным портиком коринфского ордера.
Архитектор вел проект крайне тщательно, прорабатывая в эскизах все детали, от чугунной решетки и планировки парка до рисунка на паркете в залах дворца. Расположенную перед ним площадь, по замыслу зодчего, окружали трехэтажные жилые дома, решенные, как и дворец, в коринфском ордере. Первые этажи зданий представляли собой сквозные галереи – аркады, за которыми размещались магазины. Композиция сооружений строилась на ритме и оформлении оконных проемов, балконы подчеркивали входы.
12 июля 1831 года Николай I подписал указ о строительстве нового Малого театра. Проект был поручен архитектору Александру Брюллову, который работал в стиле позднего классицизма. В соответствии с утвержденной застройкой площади зданию театра придается облик жилого дома. Это категорически отличает его от собратьев по театральному искусству. На официальном сайте Михайловского театра читаем: «Брюллов создал волшебную шкатулку: о том, что за скромным фасадом скрывается театр, можно догадаться лишь по крыше, где за куполом над зрительным залом видна высокая коробка сцены. Весь блеск императорского театра заключен внутри: серебро и бархат, зеркала и хрусталь, живопись и лепнина». Но и с внутренним наполнением этой театральной «шкатулки» Брюллову пришлось нелегко. Малоудобные для театра габариты участка – ширина 38 м и длина 108 м – вызывали значительные трудности при решении планировки театральных помещений, ограничивая размеры зала и сцены, создавая излишние площади в сценической части. В следующем варианте проекта длина участка и самого здания уменьшается до 68 метров, что очевидно, было вызвано экономическими соображениями. Это повлекло за собой сокращение состава и площадей вспомогательных помещений зрительского и сценического комплексов. Зодчий вынужден был отказаться от «зала для писания декораций», обращенного в сторону Екатерининского канала, а также от большого фойе и обширного входного вестибюля под ним, парадные лестницы были заменены более скромными.
Михайловский театр. Фрагмент разреза зрительного зала. Разрез по главной лестнице. План первого яруса. Архитектор А.П. Брюллов.
Брюллов настойчиво ищет и оптимальное размещение зрительских мест. В этом ему помогло детальное изучение западноевропейских театров во время пребывания за границей. Отказавшись от колонн, на которые опирались ярусы, архитектор заменяет их тонкими стойками в первом ярусе и кронштейнами в третьем.
Ложи и кресла амфитеатра сначала были малинового и зеленого цвета. Но в окончательном варианте от зеленого цвета Брюллов отказался, дополнив малиновый позолоченными деталями. Полихромные орнаменты плафона, барьеров и стен воспроизводят мотивы помпейских росписей. Украшением фойе служили скульптуры, установленные у входов с двух симметрично расположенных лестниц, ведущих из вестибюля. Через три арочных проема посетители проходили в зрительный зал, рассчитанный на 900 человек. В сентябре 1833 года строительство было закончено, 8 ноября состоялось торжественное открытие театра, который в честь брата Николая I был назван Михайловским.
Михайловский театр, наряду с Мариинским и Александринским, управлялся общей дирекцией императорских театров и использовался как дополнительная сцена. У театра не было постоянной труппы и определенного репертуара.
В помещении театра выступала труппа Александринского театра, гастролировали постоянно французские и иногда немецкие артисты (в частности, Ф. Л. Гаазе).
Когда играли французы, театр называли «театр Мишель», а когда немецкая труппа – «Михель театр».
«Войдемте в Михайловский театр, как здесь светло, как благоуханно, как всё здесь дышит искусством», — писали в «Литературной газете» 16 мая 1843 года. Рядом с театром расположен дом (площадь Искусств, д. 3), также созданный по проекту Росси. Первым его хозяином был граф Павел Васильевич Голенищев-Кутузов. Человек неоднозначный, причастный к убийству императора Павла I, храбрый воин, сражавшийся с Наполеоном, и царский чиновник, в ранге генерал-губернатора Санкт-Петербурга, участвовавший в комиссии по расследованию заговора декабристов.Для того чтобы начать реконструкцию театра уже через 25 лет после открытия было две веских причины:
- Первая. Театр был столь популярен, что перестал вмещать всех желающих – необходимо было увеличить количество зрительских мест.
- Вторая.Театру были нужны условия и технические возможности для постановки опер.
В 1859 году театр перестраивается архитектором А.К. Кавосом. Зал удлиняется и надстраивается пятый ярус – прибавляется еще 200 зрительских мест. Одновременно переделывается сцена – увеличивается в ширину и глубину. Расширяется артистический и административный комплекс помещений. Созданы вестибюль на первом этаже, два фойе и буфет на втором. В целях пожарной безопасности зодчий заменяет деревянную стену отделяющую зрительный зал от обходного коридора, каменной. Перестройка театра Кавосом сделала из домашнего, камерного, уютного театра, где шли «комнатные» пьесы, новый театр. Не изменяя наружной формы, архитектор изменил размеры внутренних помещений, количество зрительских мест, и, по сути, изменил репертуар – теперь в театре можно ставить оперы и балетные спектакли.
Однако при реконструкции театральный зал лишился одного из своих основных достоинств – прекрасной видимости со всех зрительских мест, так как выдвинуты портал с ложами заслонил сцену от публики, сидящей в примыкающих к нему ярусах. Интерьеры современного театра сохранили без существенных изменений отделку бывшего Михайловского театра, выполненную по проекту А. Кавоса. Именно во время этой перестройки в Михайловском театре появился плафон итальянского художника Джованни Бузатто «Победа сил просвещения и наук над темными силами невежества», а золотой декор заменяется на серебряный.
После реконструкции 1859 года в здании театра на многие десятилетия вплоть до революционных лет обосновалась французская драматическая труппа.
Газеты с гордостью писали, что «нигде нет такого замечательного состава, ни в Берлине, ни в Вене, ни даже в Париже, наша французская труппа, без сомнения, — лучшая в Европе».
Французские оперетты ставились часто, но оперные спектакли шли редко и устраивались в основном силами Императорской русской оперы (Мариинского театра).
Среди выступавших в разные годы на сцене Михайловского театра можно отметить оркестр под управлением Иоганна Штрауса, Люсьена Гитри, Матильду Кшесинскую, Федора Шаляпина, труппу Сары Бернар.
После революции иностранные актеры были вынуждены покинуть страну, и для Михайловского театра впервые остро встал вопрос формирования собственной труппы.
В 1920 году театру, как и всем бывшим «императорским», было присвоено звание академического. Труппу возглавлял С. А. Самосуд, чьё творчество принесло театру славу «лаборатории советской оперы». По меньшей мере, три мировые премьеры, в разные годы осуществлённые С. А. Самосудом, вписали Михайловский театр в историю мирового оперного искусства: «Нос» и «Леди Макбет Мценского уезда» Д. Д. Шостаковича и «Война и Мир» С. С. Прокофьева.
Со временем все большую роль в театре стали играть не театральные режиссеры, а известные дирижеры: Борис Хайкин, Кирилл Кондрашин, Эдуард Грикуров, Юрий Темирканов, Курт Зандерлинг. В 1989 году театру было присвоено имя Модеста Петровича Мусоргского, а на сцене главенствующую роль заняла русская классика: «Борис Годунов» и «Хованщина» Мусоргского, «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» Чайковского, «Золотой петушок» и «Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова, «Князь Игорь» Бородина.
С 2007 года историческое название — Михайловский театр — возвращается на первый план и в официальном наименовании добавляется к существовавшему с 1991 года: Санкт-Петербургский государственный академический театр оперы и балета им. М.П. Мусоргского — Михайловский театр.
С 2016 г. по декабрь 2017 гг., специалисты нашей компании «АйБи Девелопмент» выполняли функции Строительного Контроля в ходе ремонта и реставрации лицевых, дворовых фасадов и кровли обоих зданий объекта «Михайловский Театр».
История одного объекта: Магазин Купцов Елисеевых
История одного объекта: Дом Лобанова-Ростовского в Петербурге или «Дом со львами» История одного объекта: «Дом пушнины»
Михайловский театр (Театр оперы и балета имени М.П. Мусоргского)
В Центральном районе Санкт-Петербурга на площади Искусств находится место, известное далеко за пределами России.
Разнообразие репертуара Михайловского театра поражает даже искушенного зрителя, а богатство внутреннего убранства помогает погрузиться в особую творческую атмосферу.
Тут интересно любителям классических оперных и балетных постановок, и тем, кто предпочитает современное искусство.
История Михайловского театра
Основал театр Николай I. Архитектором назначили профессора Императорской Академии художеств Александра Брюллова, а оформителем выбрали Карла Росси.
К тому времени архитектурный ансамбль на площади Искусств уже сложился, поэтому главная задача была — гармонично вписать новое здание в общую картину. Строительство шло три года — с 1831 года по 1833. Результат работы можно сравнить с волшебной шкатулкой.
За сдержанными фасадами скрывается королевское убранство внутренних интерьеров, которое поражает богатством позолоты, блеском хрусталя и мягкостью бархата.
ЭТО ИНТЕРЕСНО! Назвали новый центр культурной жизни в честь младшего брата царя. Великий князь Михаил Павлович был известен отзывчивостью и добротой, по велению души он занимался благотворительностью, а вот к делам политическим относился без должного интереса. Супруга князя Елена Павловна не всегда поддерживала его позицию и иногда попрекала, называя слугой брата.
Свои двери для зрителей заведение открыло в 1833 году. Зрители 8 ноября увидели на сцене балет «Амур в деревне» и водевиль «Знакомые незнакомцы», подготовленный артистами Александровского театра.
Выступавшим рукоплескала семья императора Николая I. Почетными гостями стали известные поэты Петр Вяземский и Василий Жуковский.
На протяжении 20 лет смотреть спектакли могли только члены царской семьи, их приближенные и иностранцы, приглашенные лично Николаем I.
Внутреннее убранство не оставалось неизменным. По проекту Альберта Кавоса в 1859 году расширили сцену, добавили дополнительный ярус в зрительный зал, украсили помещение скульптурами и лепниной. В работе можно увидеть элементы стиля барокко. Именно во время реконструкции интерьеры приобрели величественный вид, поражающий не только зрителей в 19-ом веке, но и в 21-ом.
Примечательно, что до проведения работ в театре выступали только приглашенные артисты, но после реконструкции появилась творческая труппа, которая выступала регулярно.
В нее вошли французские актеры, поэтому в основном на сцене можно было увидеть популярные в Париже оперетты. Иногда выступали немецкие труппы. Дирижировал сам Иоганн Штраус.
Все высшее общество Петербурга собиралось в дни спектаклей в Михайловском театре.
После революции артисты из Франции были вынуждены покинуть страну. Вопрос о формировании собственной труппы встал остро. С 1920 года театром получен новый статус — он стал академическим. Артистов возглавил народный артист СССР Самуил Самосуд. Оперы «Война и мир», «Леди Макбет Мценского уезда» и «Нос» были тепло приняты зрителями в послереволюционные годы.
В 20-ом веке в Михайловском театре поработали прославленные режиссеры и дирижеры. Среди них: Борис Зон, Всеволод Мейерхольд, Даниил Похитонов и другие. После войны на сцене состоялась громкая премьера — «Война и мир» Сергея Прокофьева была поставлена впервые в мире именно в Михайловском театре.
В 80-ые годы в репертуар вошли «Золотой Петушок» и «Сказка о царе Салтане», оперы «Евгений Онегин», «Борис Годунов» и «Пиковая дама». При советской власти театр медленно, но верно приходил в упадок.
Стоит отметить, что неожиданные изменения произошли в 2007 году с приходом нового директора — бизнесмена Владимир Кехмана.
Несмотря на отсутствие специального художественного образования, он развернул масштабные работы и выступил в роли мецената, истратив на ремонт более 500 миллионов рублей. Здание бережно отреставрировали.
Во время работ удалось сделать невозможное — найти баланс во всем. Так старинные предметы решено было сохранить в первозданном виде, при этом состарив новый паркет.
ДЛЯ СПРАВКИ. На счету театра премия «Золотая маска», полученная в 2011 году, и награда Круга британских критиков. Специалисты отметили работу российских артистов, назвав труппу Михайловского театра «лучшей международной». Театр активно поддерживает молодые таланты — с 2009 года тут проводится специальный балетный конкурс «Гран-при Михайловского театра», который помогает открывать новые имена.
В 2013 году к 180-летию был подготовлен концерт, в котором использовали трехмерные изображения. На сцене выступали кроме труппы театра приглашенные звезды, в том числе и «Ленинград».
Стоит ли идти туристу
Ежегодно театр дает более 200 спектаклей. Тут можно не только посмотреть выступления талантливых артистов, но и познакомиться с историей этого удивительного места.
На втором ярусе здания расположен музей, в котором собраны редкие экспонаты. Гости экспозиции любуются гравюрами с изображениями выдающихся деятелей театра, афишами разных лет, набросками декораций и эскизами костюмов.
Фотовыставка дает зрителям возможность заглянуть за кулисы.
Погрузиться в особую атмосферу репетиций интересно не только профессиональным артистам, но и гостям непосвященным — редкие кадры помогают составить собственное впечатлений на основе реальных сцен из жизни, сохраненных фотографами.
Где находится
Михайловский театр располагается на площади Искусств. Рядом с ним на расстоянии 50 метров располагается знаменитый Русский Музей с полотнами Айвазовского, Куинджи, Репина и других мастеров русской живописи, а также Российский этнографический музей, Театр музыкальной комедии и Большой зал филармонии. Добраться до него удобнее всего от станций метро «Гостиный двор» и «Невский проспект». Располагается здание на пересечении набережной канала Грибоедова и улицы Инженерной.
Уже два столетия Михайловский театр продолжает удивлять зрителей. Сегодня в России не так много мест, в которых под одной крышей удается гармонично сосуществует классика и современность. Перед посещением постановки лучше заглянуть в музей, чтобы настроиться и вдохновиться.
Михайловский театр
Михайловский театр входит в тройку лучших театров Санкт-Петербурга. Самый светский музыкальный театр – действительное заслуженное годами работы название.
Зарождение театра
В 1833 году по указу Николая I часть резиденции князя Михаила в короткие сроки переделали в камерную сцену для выступления актеров и постановки музыкальных произведений. Главным предназначением театра на то время было развлечение императорской семьи и их заморских гостей.
Архитектором здания выступил Александр Брюллов, он же разработал внутренний дизайн помещения. Постройку фасада поручили автору всех архитектурных шедевров на площади искусств – Карлу Росси.
Несмотря на «скупость» внешнего облика театра, внутреннее обрамление и отделка заставили говорить о себе.
Еще бы! Роскошные бархатные кресла, множество зеркал, позолота везде и повсюду и, главное – сцена, не имевшая себе равных.
В 1859 году царской семье даже такого изысканного наполнения становится мало. Тогда по задумке архитектора Альберто Кавоса, который ранее успел прославиться возведением Мариинского театра, появляется еще один зрительский ярус и расширяется сцена, а на потолке размещается знаменитый плафон автора Джованни Бузато, украшающий театр и в наше время.
Эволюция названия театра
В ходе своей истории это культурное заведение несколько раз меняло свое название, а именно:
- • с 1833 по 1918 гг. — Михайловский театр;
- • в 1918 г. был переименован в государственный Малый оперный;
- • 1920 г. новое название — Государственный академический театр комической оперы;
- • в 1921 г. становится Малым академическим театром;
- • 1926 г. — Ленинградский (а затем – Петербургский) академический Малый оперный театр (МАЛЕГОТ);
- • с 1989 по 2001 г. носил имя М.П. Мусоргского;
- • 2001 г. получил свое первоначальное название — Михайловский. [/su_list]
Репертуар
Сразу после открытия Михайловский театр не имел собственной труппы. Развлекать публику сюда приезжали известнейшие коллективы из Германии и Франции. Только после революции, в 1918 году сформировался собственный актерский коллектив под руководством Самуила Самосуда.
Тогда зрители знакомятся с операми Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезд» и «Нос», а также пытаются понять новаторство Мейерхольда в его «Пиковой даме». Сейчас на сцене театра можно услышать классические произведения Чайковского, Мусоргского, Верди, а также увидеть эффектные балетные постановки Начо Дуато.
Михайловский театр
Реализация билетов в ложи производится исключительно комплектами: — в ложи бельэтажа 1-14 – билеты продаются исключительно в комплекте по 4 места в каждую ложу; — в ложи бенуара 1-14 – в комплекте по 2 места друг за другом (1 и 3; 2 и 4);
— в ложи бенуара А, Б, В, Д реализация билетов производится по два места друг за другом (1 и 5; 2 и 6; 3 и 7; 4 и 8).
Михайловский театр – знаменитый музыкальный театр, подлинная жемчужина Санкт-Петербурга. Здесь классические традиции сочетаются с духом новаторства и смелыми творческими поисками. Оперные и балетные спектакли, идущие на сцене театра, доставят истинное удовольствие ценителям высокого искусства.
Михайловский театр был открыт в 1833 году по указу императора Николая I и входил в число привилегированных императорских театров. Здание театра было построено по проекту Александра Брюллова, фасады создавались по эскизам Карла Росси. Названием театр обязан великому князю Михаилу – брату императора.
Первоначально театр предназначался для императорской семьи, двора и приближённых, и даже когда его открыли для широкой публики, в нем сохранялась великосветская атмосфера. На сцене Михайловского попеременно давали спектакли французская и немецкая труппы, выступали именитые гастролеры.
Здесь опереттой «Цыганский барон» завершил свои 30-летние петербургские сезоны король вальсов Иоганн Штраус. На сцене театра пел и ставил спектакли великий Федор Шаляпин.
С 1918 года императорский Михайловский театр был преобразован в государственный Малый оперный театр. Выдающиеся музыканты, деятели оперного и балетного искусства поддерживали и развивали в его стенах высокую театральную культуру. Театр становится «лабораторией по созданию советской оперы».
На его сцене впервые были поставлены оперы «Нос» и «Леди Макбет Мценского уезда» Дмитрия Шостаковича, увидела свет новаторская «Пиковая дама» в постановке Всеволода Мейерхольда, здесь состоялась мировая премьера оперы Сергея Прокофьева «Война и мир».
Балетную труппу создал и возглавлял выдающийся танцовщик и хореограф Федор Лопухов, преемниками которого позже были Игорь Бельский, Олег Виноградов, Николай Боярчиков.
В 2001 году Михайловский театр вернул себе историческое имя, в 2007 — славу самого светского музыкального театра Петербурга. Сегодня театр, сохраняя верность вековым традициям российского музыкального театра, стремится держать руку на пульсе современного мирового театрального процесса.
В театре сформирован уникальный репертуар, который можно сравнить с коллекцией драгоценностей. Некоторые из знаменитых классических балетов идут в версиях, которые не представлены ни на какой другой сцене.
Это, к примеру, «Лебединое озеро» — так называемая «старомосковская» постановка, спектакль Александра Горского – Асафа Мессерера в редакции Михаила Мессерера, «Жизель» в редакции Никиты Долгушина, «Корсар» в редакции Константина Сергеева, «Лауренсия» в хореографии Вахтанга Чабукиани, «Пламя Парижа» в хореографии Василия Вайнонена. Отдельная глава в балетном репертуаре – хореографические сочинения знаменитого испанского маэстро Начо Дуато. Всего он поставил в Михайловском театре, где возглавлял балетную труппу на протяжении 3 сезонов, больше 10 балетов. Среди них полноформатные «Ромео и Джульетта», «Многогранность. Формы тишины и пустоты», и пленительные версии балетов Чайковского «Спящая красавица» и «Щелкунчик», сочетающие уважение к традиции и современность.
Оперный репертуар дает интереснейший срез мировой и русской музыкальной классики.
На сцене Михайловского театра сосуществуют классические постановки русских опер, такие как «Пиковая дама», и радикальные версии современных режиссеров, например, «Евгений Онегин» в постановке Андрия Жолдака – лучший оперный спектакль по версии «Золотой маски».
Западная классика представлена операми «Любовный напиток», «Травиата», «Паяцы», «Сельская честь», «Тоска», «Богема», «Манон Леско», «Летучий голландец», «Русалка» Дворжака и другими. Недавние премьеры отдают дань уважения великому Моцарту: «Волшебная флейта» и «Свадьба Фигаро» стали событиями музыкальной жизни Петербурга.
В труппе Михайловского театра собрано созвездие выдающихся танцовщиков, певцов, музыкантов. Музыкальный руководитель и дирижер театра – харизматичный молодой маэстро Михаил Татарников, достойно продолжающий лучшие традиции петербургской дирижерской школы.
Купить билеты в Михайловский театр можно в кассах продаж «Кассир.ру» или на сайте spb.kassir.ru.
История Михайловского театра
https://ria.ru/20131108/975117428.html
История Михайловского театра
История Михайловского театра — РИА Новости, 01.03.2020
- История Михайловского театра
- Сегодня, 8 ноября, исполняется 180 лет со дня открытия Михайловского театра в Санкт-Петербурге.
- 2013-11-08T09:30
- 2013-11-08T09:30
- 2020-03-01T16:52
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/97535/50/975355027_0:31:1221:718_1920x0_80_0_0_368e312370b33e127b4894697bec76ad.jpg
- санкт-петербург
- весь мир
- европа
- северо-западный фо
- россия
РИА Новости
- internet-group@rian.ru
- 7 495 645-6601
- ФГУП МИА «Россия сегодня»
- https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2013
РИА Новости
- internet-group@rian.ru
- 7 495 645-6601
- ФГУП МИА «Россия сегодня»
- https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
- internet-group@rian.ru
- 7 495 645-6601
- ФГУП МИА «Россия сегодня»
- https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/97535/50/975355027_111:0:1111:750_1920x0_80_0_0_c29b7b08d1001c3021fa3adff3dfdc64.jpg
РИА Новости
- internet-group@rian.ru
- 7 495 645-6601
- ФГУП МИА «Россия сегодня»
- https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
- internet-group@rian.ru
- 7 495 645-6601
- ФГУП МИА «Россия сегодня»
- https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
справки, санкт-петербург, владимир кехман, начо дуато (хуан дуато), михайловский театр, россия
Михайловский театр, который также называют Малым театром оперы и балета, — один из старейших в России.
Театр, получивший название в честь брата императора Николая I — великого князя Михаила Павловича, был открыт 8 ноября 1833 года, в день его тезоименитства, балетом «Амур в деревне» балетмейстера Алексиса Бланша и водевилем Петра Каратыгина «Знакомые незнакомцы» в исполнении труппы Александринского театра. На первом спектакле присутствовали Император Николай I с супругой, великие князья, а среди зрителей были поэты Василий Жуковский и Петр Вяземский.
Здание Императорского Михайловского театра на площади Искусств было возведено в первой половине XIX века. Строительство велось с 1831 года по 1833 год, автором проекта был профессор архитектуры Александр Брюллов, которым были также разработаны вся внутренняя планировка театра и его внутреннее убранство.
Фасад здания выполнен по проекту архитектора Карла Росси, который спланировал все постройки на нынешней площади Искусств в Санкт-Петербурге. В 1859 году Михайловский театр был капитально перестроен по проекту архитектора Альберта Кавоса.
Были изменены внутренняя отделка и планировка театра, а также размеры зрительного зала — пристроен еще один ярус.
Михайловский театр стал третьей Императорской сценой в Санкт Петербурге после Мариинского и Александринского театров, но в отличие от них эта сцена не имела ни своей собственной труппы, ни четко определенной репертуарно-жанровой направленности. В первые годы существования Императорского Михайловского театра на его сцене в основном проходили только концерты.
С конца 1870-х годов до 1917 года на сцене Михайловского театра давала спектакли постоянная французская труппа, а также шли представления с участием немецких актеров. На сцену выходили прославленные артисты «Комеди Франсез» и других театров Парижа. Репертуар тех лет состоял, в основном, из модных новинок парижской сцены.
После Октябрьской революции иностранные актеры покинули сцену Михайловкого театра.
6 марта 1918 года театр открыл новый сезон в роли второго государственного оперного театра Петрограда. В 1920 году театр получил название Государственного академического театра комической оперы. В 1921 году он был переименован в Малый академический театр, а в 1926 году — в Ленинградский академический Малый оперный театр (МАЛЕГОТ).
В театре работали дирижеры Самуил Самосуд, Эдуард Грикуров, Борис Хайкин, Юрий Темирканов; режиссеры Всеволод Мейерхольд, Николай Смолич; хореографы Федор Лопухов, Игорь Бельский, Олег Виноградов.
Здесь прошли мировые премьеры известных опер ХХ века, таких как «Катерина Измайлова» и «Нос» Дмитрия Шостаковича, «Война и мир» Сергея Прокофьева, впервые был показан балет «Светлый ручей» на музыку Дмитрия Шостаковича.
В 1989 году театру было присвоено имя русского композитора Модеста Мусоргского. На сцене главенствующую роль заняла русская классика: «Борис Годунов» и «Хованщина» Модеста Мусоргского, «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» Петра Чайковского, «Золотой петушок» и «Сказка о царе Салтане» Николая Римского-Корсакова, «Князь Игорь» Игоря Бородина.
С 2007 года театр носит название Санкт-Петербургский государственный академический театр оперы и балета имени М.П. Мусоргского — Михайловский театр.
С 2007 года пост генерального директора театра занял Владимир Кехман, генеральный директор ЗАО «Группа Джей Эф Си».
С 2007 года руководителем балетной труппы стал знаменитый солист балета Фарух Рузиматов, оперную труппу возглавила известная оперная певица Елена Образцова.
Впоследствии они продолжили свое сотрудничество с театром в качестве советников генерального директора по художественным вопросам.
С 2009 года балетную труппу театра возглавлял известный балетный педагог Михаил Мессерер, а с января 2011 года — знаменитый испанский хореограф Начо Дуато.
В 2009–2011 годах музыкальным руководителем и главным дирижером театра был известный словацкий маэстро Петер Феранец. С 1 января 2012 года на эту должность был приглашен Михаил Татарников. В сентябре 2013 года приступил к обязанностям художественного руководителя оперы режиссер Василий Бархатов, на счету которого оперные премьеры Мариинского и Большого театров.
С 2008 года в Михайловском театре проводится смотр-конкурс воспитанников балетных школ «Гран при Михайловского театра». По итогам конкурса победителям вручаются денежные призы, а педагогические коллективы школ участников получают гранты в размере 300 тысяч рублей.
Сегодня Михайловский театр дает 220 спектаклей в год. В сезоне 2013/2014 зрителей ожидают премьеры балетов «Щелкунчик» Петра Чайковского и «Белая темнота» в постановке Начо Дуато.
Будет восстановлен балет «Барышня и хулиган» на музыку Дмитрия Шостаковича и обновлен «Корсар» Адольфа Адана.
Среди оперных премьер сезона — «Царская невеста» Николая Римского Корсакова в постановке Андрея Могучего, «Евгений Онегин» Петра Чайковского в постановке Василия Бархатова.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
Купить билеты в Михайловский театр на Ticketland.ru
О площадке
Пройти 5 минут от метро «Невский проспект» по Михайловской улице до площади Искусств и пересечь ее по диагонали. Ориентиром может служить памятник А. Пушкину, который останется по правую руку.
Труппа
Постоянный коллектив сложился у Михайловского театра только в 1918 г. Во времена Российской империи на его сцене выступала труппа Александринки, гастролировали иностранные артисты. Здесь блистала прима-балерина Матильда Кшесинская и легендарная Сара Бернар, дирижировал непревзойденный Иоганн Штраус, пел Федор Шаляпин.
В 20-м веке в театре работали признанные мастера культуры: дирижеры Ю.Темирканов, К. Зандерлинг, балетмейстер Ю. Григорович. Былое величие старейшего музыкального театра России начало возрождаться в 2007 г. после того, как его возглавил крупный предприниматель Владимир Кехман.
Во многом этому способствовало появление в театральном руководстве звезд оперы и балета. В 2007 г. худруком балетной труппы становится Фарух Рузиматов, оперной – Елена Образцова. Впоследствии они заняли должности советников директора. В 2011 г. из Москвы сюда перебрался лучший молодой балетный дуэт Большого театра: Иван Васильев и Наталья Осипова.
Репертуар
В афише театра представлена как традиционная балетная школа, так и свежий европейский подход к хореографическому искусству. Гордостью репертуара являются эксклюзивные версии прославленных балетных постановок:
- «Лебединое озеро» в редкой «старомосковской» версии;
- «Жизель, или Вилисы» Н. Долгушина;
- «Пламя Парижа» В. Вайнонена.
Значительные реформы в репертуарной политике связаны с деятельностью балетмейстера Начо Дуато, приглашенного в 2011 г из Испании. Именитый приверженец абстрактного искусства поставил в Михайловском более десяти балетов, лучшие из которых:
- «Спящая красавица»;
- «Ромео и Джульетта»;
- «В лесу» (Na Floresta);
- «Многогранность. Формы тишины и пустоты».
В оперном репертуаре классическая «Пиковая дама» сочетается с радикальным вариантом «Евгения Онегина» А. Жолдака и западными шедеврами, среди которых «Любовный напиток», «Паяцы», «Тоска».
Билеты
Роскошно отреставрированный зрительный зал небольшой: в нем всего 890 мест. Поэтому билеты в Михайловский театр всегда востребованы. Помимо партера, отличный обзор сцены в ложах бенуара и бельэтажа № 7 и 8, на центральных креслах бенуара. Средние цены билетов варьируются от 500 до 5 000 руб. на первые ряды партера.
История
Историческое здание возведено Александром Брюлловым по личному распоряжению Николая I в 1833 г. Изначально дворец, названный в честь великого князя Михаила, задумывался как камерная сцена для монаршей семьи, узкого круга гостей и приближенных особ. Но вскоре он стал знаменит настолько, что стал излюбленным местом для петербургского великосветского бомонда.
После революции театр становится форпостом модернистской «советской оперы». В 30-40-е годы он прославился новаторскими спектаклями, среди которых «Пиковая дама» В. Мейерхольда, «Война и Мир» С. С. Прокофьева. После критики экспериментального искусства Михайловский театр вернулся в лоно классического жанра оперы и балета.
Михайловский театр, Санкт-Петербург – Афиша-Театры
Нил Рябузов и Наталья Пазолини
Михайловская «Иудейка» — это постановка годичной давности. Все детали уже отработаны, что-то (судя по моментам, которые на фотографиях сайта Театра есть, а на спектакле 30 ноября — не было) оказалось лишним, оставшееся же радует вполне. Невероятно, но даже в таком трагическом сюжете постановщик сумел найти и отразить и комическое.
Сцена, в которой отец, дочь и воздыхатель поют каждый свое настолько трагикомична, что смех и слезы в равной мере душат… Тут поет душа каждого, и, странным образом, трое любящих людей (во всяком случае, трансцедентно: сквозь Рахиль проходят все линии сюжета) душой желают совершенно разного.
Так, мужчины озабочены «понятиями», а Рахиль, по молодости, «добром».
Постановка — современная, сюжет — старый. Точнее: старый сюжет перенесен в наше, новейшее время: 30-е годы ХХ столетия. Надо отметить удивительную — по сегодняшним нормам и временам — интеллигентность и аккуратность в деталях, даже скромность, и при этом тончайший вкус.
Дуэты и трио — хоть на бис, соло — великолепно.
Миронова и Рягузова были в ударе, про Шикоффа — нет слов, только «браво» осталось, особо понравился в роли Кардинала Алексей Тановицкий: безукоризненно исполненные арии баритональным басом и с душой и со вкусом, жаль только, что публика после его арий стеснялась аплодировать…
Итальянец Джанлука Пазолини на фоне остальных казался несколько слабее. Красивый тембр, даже какой-то русский тенор, но звучал голос почему-то напряженно и тихо. Недбзя не коснуться и хора. Как всегда: многочисленный. Как всегда великолепный. Верхи, басы — что-то нереально слаженное, мелодичное, единое.
Главное: отец, в исполнении Нила Шикоффа — реалистичен до дрожи в горле, до желания прокричать «Спасибо!», обнять и приголубить.
В то же время его персонаж не настолько однозначен: наряду с нежностью, переполняющей его как отца (пусть и не кровного), его обуревает и целый рой свойственных его — впрочем, любой неистовой — вере «долженствований», вопрос о подлинности, неотступности и первенстве каковых в жизни каждого из нас и есть Вопрос, ответ на который «Иудейка» вроде бы подсказывает. И, кажется, уже много-много лет…
Представим, что дуэты «Иудейки» — это такие дроби, где в числителе — помысел, а в знаменателе — дело, и мы получим вот какой расчет. Дробь Нила и Рягузовой помножить на дробь Рягузовой и Пазолини, помножить на дробь Пазолини и Натальи Мироновой в итоге даст Нила Рягузова и Наталью Пазолини, поскольку пары надо формировать согласно вере, и согласно законам математики.
Резюмируя: Нил Рягузов — восторг, Наталья Пазолини — красивейше.
Единственное, что показалось парадоксальным: соотношение описания конечной сцены в синопсисе, и его исполнение. Вроде бы мы должны понять, по синопсису, что произошла казнь Рахили, а видим на сцене множество снимающих с себя верхние одежды женщин… Тут, наверное, следовало пояснить зрителю. Может, не все, как и я, знакомы с подобным невербальным языком.
Вцелом же Михайловский еще раз показал свою мощь, красочность, тонкость, и уверенность.
Остаюсь приверженкой Михайловского,Алена Чацкая