Крейсер Аврора в Санкт-Петербурге — подробная информация с фото

Крейсер Аврора – визитная карточка Санкт-Петербурга наравне Эрмитажем. Им гордятся петербуржцы и восхищаются приезжие. Мы всей семьей решили посмотреть, как изменилась Аврора после реставрации 2016 года. Результат был настолько неожиданным, что я решил написать обзор.

Крейсер Аврора в Санкт-Петербурге — подробная информация с фото

Здесь вы узнаете: в какие дни лучше приходить в музей «Крейсер Аврора», чтобы не стоять в очередях, к чему приготовиться на входе, что интересного внутри и на палубе корабля.

Историю крейсера Авроры пересказывать не буду, о ней можно прочитать в Википедии. Вместо этого проведу небольшую видеоэкскурсию по музею и расскажу о малоизвестных фактах. В конце вас ждет немного справочной информации о режиме работы корабля-музея, стоимости билетов. Для гостей города я составил подробный маршрут как добраться до крейсера Аврора на общественном транспорте. Начнем!

Крейсер Аврора в Петербурге – музей не для неженок

Мы с женой и маленьким ребенком пошли в музей в выходные. Стоя под моросящим дождем, сразу поняли свою ошибку: очередь была огромной и продвигалась очень медленно. По исконно русской традиции работала только одна касса. Купить онлайн билет в музей «Крейсер Аврора» нельзя.

Нам-то не привыкать, а иностранным туристам тяжко пришлось. Мало того что холодно, так еще и кассиры по-английски не говорят. Беднягам пришлось самостоятельно расшифровывать информацию, распечатанную на многочисленных листах А4. В тот день не принимали безналичные платежи.

Спасал только кофе, который продавали рядом. Закралось подозрение, что музей в доле. В защиту персонала скажу, что они честно пытались помочь: работали быстро, с улыбкой.

Крейсер Аврора в Санкт-Петербурге — подробная информация с фото

Простояв 30 минут, мы-таки купили билет и попали внутрь. Там сказали оставить всю еду и напитки в камере хранения, проверили металлодетектором. «Запищавших» заставляли выворачивать карманы. Если честно, то это не очень приятно.

Вывод: не ходите дети, по выходным в Аврору. На крейсер попадете продрогшими, раздраженными. Не до экспозиций будет. Рекомендую идти в будни – очередей почти нет. Любителям пирсинга советую снять украшения с малодоступных частей тела. Раздеваться на входе – удовольствие ниже среднего.

Что внутри корабля-музея

Крейсер Аврора в Санкт-Петербурге — подробная информация с фото

Пробравшись на палубу, мы оценили преимущество очередей – народу на крейсере мало. Можно спокойно ходить, трогать пушки, вентили. Правда все подвижные элементы намертво приварены. Для пущей важности их еще и цепями закрепили. Логика железная.

Крейсер Аврора в Санкт-Петербурге — подробная информация с фото Крейсер Аврора в Санкт-Петербурге — подробная информация с фото

Больше всего понравился колокол. Блестящий такой.

Палуба впечатлила разве что размахом. Ходить по ней интересно только первые 5 минут, а потом устаешь ото всех этих железяк и непонятных приспособлений. Единственное развлечение – нос крейсера. Сюда выстраивается очередь из желающих сфотографироваться.

Крейсер Аврора в Санкт-Петербурге — подробная информация с фото Крейсер Аврора в Санкт-Петербурге — подробная информация с фото

Зашедших внутрь встречает интерактивный экран. Он рассказывает об основных характеристиках крейсера Аврора, о карапасной палубе и броне.

Потом идет много-много стендов с моряками, непонятные экспозиции из узлов и инструментов. Скучновато. Как по мне, то музею не хватает интерактива. Экран положение не спасает.

Туристы просто блуждают от стенда к стенду, останавливаясь у каждого на доли секунды.

Крейсер Аврора в Санкт-Петербурге — подробная информация с фото Крейсер Аврора в Санкт-Петербурге — подробная информация с фото Крейсер Аврора в Санкт-Петербурге — подробная информация с фото

А вот картины понравились. Атмосферно.

Революции уделили мало внимания. Всего несколько стендов с сухой информацией. Такое ощущение, словно нынешнее руководство стыдится самой примечательной части истории Авроры.

Для справки: крейсер Аврора пережил три войны, но основную порцию славы принес залп, с которого начался штурм Зимнего дворца. Аврора – главный символ Октябрьской революции. Почему в музее об этом упоминается как-то вскользь – не понятно.

Вывод: экскурсия по крейсеру Аврора в Санкт-Петербурге – одна из самых скучных. Боевой корабль превратился в унылый музейный экспонат, который осматриваешь только потому что «уплочено».

Возможно, это такая маркетинговая фишка, ведь на официальном сайте музея «Крейсер Аврора» предлагают купить авторскую экскурсию или воспользоваться услугами аудиогида, на русском или английском языке за 300 и 600 рублей соответственно.

Если денег не жалко – однозначно берите. Любителям сэкономить рекомендую почитать про историю корабля. Так интереснее.

Меня удивило такое положение дел, поэтому после экскурсии я связался со знающими людьми, и вернулся на корабль подготовленным. Из этого получился мини-видеообзор крейсера Авроры. Приятного просмотра!

Музей «Крейсер Аврора» в Санкт-Петербурге: режим работы и цены

Понедельник – день тяжелый, как и вторник. Видимо поэтому, музей в эти дни закрыт. Кассы работают с 11:00 до 17:15. Вход открыт до 18:00.

Стоимость билетов:

  • для иностранных граждан: взрослые – 600 рублей, школьники и студенты – 400 рублей;
  • для граждан РФ и СНГ: взрослые – 400 рублей, школьники и студенты (дневного отделения) – 200 рублей;
  • дети до 7 лет – бесплатно;

Также бесплатно могут пройти отдельные категории граждан. Полный перечень можете посмотреть на официальном сайте музея «Крейсер Аврора». Там же найдете стоимость групповых и индивидуальных экскурсий, аудиогида.

Как доехать до крейсера Аврора

Добраться до крейсера Аврора очень просто, если знать, куда идти. Предлагаю несколько маршрутов:

  • От Финляндского вокзала. Рядом с ним находится станция метро «Площадь Ленина». Перейдите через площадь на Пироговскую набережную и поверните направо. Вскоре выйдете к одному из рукавов Невы и увидите стоящий на приколе крейсер Аврора. Перейти к нему можно по Сампсониевскому мосту.
  • От «Горьковской». Если вы приехали поездом на Балтийский, Витебский или Московский вокзал, то вам нужно доехать до станции «Технологический институт» и пересесть на синюю ветку до «Горьковской». Выйдя из вестибюля, поверните направо и идите через Александровский парк на набережную. Сверните налево и идите вдоль Невы. Минут через 15 окажетесь возле крейсера.
  • От Пулково. От аэровокзала Пулково-1 доедьте до метро «Московская» на автобусе К800. Вы уже на нужной ветке. Осталось доехать до «Горьковской» и не отклоняться от описанного мной маршрута. Готово! Вы добрались от аэропорта до музея «Крейсер Аврора».

Приезжайте в Питер, ходите на экскурсии и помните: нет лучшего способа узнать город, кроме как пройтись по нему пешком. Хороших путешествий!

«Аврора» на вечной стоянке.Обязательная экскурсия Петербурга. — DRIVE2

Всем привет!Ну вот мы и дошли пешочком до великого корабля Аврора.Это очень хорошо и я хотел его очень увидеть собственными глазами.В первый визит в Петербург его не было, шла реконструкция.

А теперь он вот, во всей красе, пойдём посмотрим.А я расскажу…Более подробно можно почитать в Википедии,а я вкратце.Хоть и биография у крейсера богатая. Некоторые фотографии я взял с соц.

сетей, очень они мне понравились, ими я делюсь с Вами.

Крейсер Аврора в Санкт-Петербурге — подробная информация с фото

Полный размер

Крейсер «Аврора» является одним из самых узнаваемых символов Октябрьской революции.

Крейсер «Аврора» в Санкт-Петербурге – легендарный военный корабль, пришвартованный у Петроградской набережной северной столицы. На корабле постоянно несут боевую службу моряки Военно-Морского флота. Крейсер Аврора в Санкт-Петербурге является одним из символов северной столицы.

Однако история судна включает в себя еще множество событий и военных кампаний, без которых представление об историческом пути крейсера было бы неполным.

Строительство крейсера «Аврора» (корабль типа «Диана») началось в 1896 году. Согласно прежней судостроительной программе этого проекта вообще не было в планах флота. Однако в конце XIX века внешнеполитическая ситуация заметно ухудшилась. Началась гонка вооружений с Германией.

На этом фоне государство нуждалось в таких новых судах, как «Аврора». Корабль стал третьим среди крейсеров своего класса (первыми двумя были «Диана» и «Паллада»). Судно было заложено в Новом Адмиралтействе. Его проект принадлежит авторству флотского инженера-конструктора Ксаверия Ратника.

Черновой вариант был одобрен в Морском техническом комитете, после чего началась подготовка к строительству.Весной 1897 года императору Николаю II предложили 12 идей для названия будущего судна. Царь выбрал «Аврору» — имя, перенятое у античной римской богини зари. Церемония закладки состоялась 4 июня.

На ней присутствовал генерал-адмирал флота Великий князь Алексей Александрович. Остальные два крейсера были закончены раньше, чем появилась «Аврора». Корабль делался запоздало из-за того, что исполнитель заказа долго не мог договориться о поставке паровой машины.

Общество Франко-русских заводов сначала не хотело передавать ценные чертежи Балтийскому заводу. Наконец конфликт был улажен, а контракт подписан (20 июля).

Крейсер Аврора в Санкт-Петербурге — подробная информация с фото

24 мая 1900 года корабль «Аврора» был спущен на воду. Церемония состоялась в присутствии императора Николая II, его жены Александры Федоровны и матери Марии Федоровны.

Символично, что во время спуска на борту находился моряк, до этого служивший на одноименном фрегате «Аврора», участвовавшем в обороне Петропавловска-Камчатского во время Крымской войны. Установка машин и вспомогательных механизмов началась на следующий день.

Основные технические характеристики судна следующие: длина – 126 метров, ширина – 16 метров, осадка – 6 метров. «Аврора» обладает водоизмещением в 6731 тонн. В качестве двигателя конструкторы выбрали водотрубные котлы Бельвиля.

При мощности около 12 тысяч лошадиных сил корабль мог развивать скорость до 35 километров в час (19 узлов). Экипаж судна составлял 550 матросов и еще 20 офицеров. Несколько лет корабль проходил испытания, после чего в 1903 году вошел в состав отряда под командованием контр-адмирала Андрея Вирениуса.

Читайте также:  Сенная площадь в Санкт-Петербурге

Дальнейшая судьба судна была связана со Второй Тихоокеанской эскадрой, созданной из-за начавшейся русско-японской войны. Она отправилась в Порт-Артур для того, чтобы разблокировать осажденный порт. Кораблям предстоял долгий путь, который обычно растягивался не меньше чем на год.

Крейсер Аврора в Санкт-Петербурге — подробная информация с фото

Во время плавания в Балтийском море 22 октября 1904 года произошел серьезный инцидент. Корабли эскадры устроили пальбу по неопознанному в тумане подозрительному судну. Оказалось, что это были английские рыбаки. Двое из них погибли. «Аврора» также попала под дружественный огонь из-за плохой видимости. В судно попало 5 снарядов.

Из-за полученного ранения вскоре скончался находившийся на крейсере иеромонах. Событие стало известно как Гулльский инцидент. Из-за ошибки флота отношения России и Великобритании были серьезно испорчены. Для того чтобы выяснить все обстоятельства трагедии стороны согласились на расследование третейского суда.

Это был первый подобный случай в мировой практике.Несмотря на произошедшее, эскадра продолжила свое путешествие. Каким было положение на крейсере «Аврора»? Корабль быстро залатали, и его повреждения не стали причиной возвращения на родину.

На острове Мадагаскаре во время стоянки моряки узнали о том, что Порт-Артур пал, а Первая Тихоокенская эскадра погибла.

Крейсер Аврора в Санкт-Петербурге — подробная информация с фото

14 или 27 мая 1905 года по новому стилю корабль «Аврора» принял участие в знаменитом Цусимском сражении. Для Российского флота это было решающее сражение и последняя надежда на спасение всей военной кампании. Вторая тихоокеанская эскадра потерпела сокрушительное поражение.

«Авроре» повезло – корабль получил повреждения, но не капитулировал и не был потоплен в отличие от большей части других отечественных судов. После сражения у крейсера обнаружили 18 попаданий. Якорная цепь была перебита, а клюз выведен из строя. Остальные повреждения представляли собой пробоины. 21 мая судно в сопровождении американцев причалило в порту филиппинской Манилы.

Корабль был интернирован. Команда дала подписку о неучастии в дальнейших боевых действиях с японцами. «Аврора» оставалась на стоянке в Маниле вплоть до подписания Портсмутского мира, положившего конец войне. Крейсер вернулся на родину 19 февраля 1906 года. Якорь в Либаве был брошен спустя 458 дней после того, как судно отправилось в экспедицию в составе Второй тихоокеанской эскадры.

Сразу после начала Первой мировой войны корабль-крейсер «Аврора» прибыл в порт Ревеля в ожидании новых приказов. 26 августа 1914 года в водах Финского залива сел на мель «Магдебург». «Аврора» отправилась на перехват немецкого судна. Русским морякам удалось захватить корабль. Позже он был разобран на металлолом. Далее последовала длительная стоянка в порту Гельсингфорса.

В 1916 году «Аврора» вошла в Рижский залив и помогала сухопутным войскам с помощью плотного артиллерийского огня. Осенью судно отправилось в Кронштадт на ремонт.

Во время стоянки в Кронштадте капитан Михаил Никольский пытался противостоять политической революционной агитации, которая процветала на местном заводе, где ремонтировалось судно. На предприятиях начались забастовки. Требования рабочих были различными. Кто-то хотел сокращения рабочего дня, другие вообще выступали против властей.

В такой ситуации капитан справедливо опасался за моральное состояние своих матросов. 27 февраля был усилен вооружений караул, охранявший крейсер «Аврора». История корабля уже включала в себя опасные морские сражения, но если бы на судне начался бунт, то офицерам рассчитывать было бы просто не на что.

Кроме того, агитаторы распространяли слухи о том, что из «Авроры» сделают плавучую тюрьму. Накануне Февральской революции на судне вспыхнули беспорядки. Матросы перестали подчиняться приказам Никольского, после чего офицеры открыли по ним огонь. Было ранено три человека, один потом скончался от осложнений.

Тем временем в Петрограде уже происходили массовые народные манифестации, а власть в столице оказалась фактически парализована. 28 числа напротив «Авроры» началась демонстрация. Рабочие заполонили судно. Когда они узнали о том, что накануне на корабле была стрельба, поднялось возмущение. Недовольные задержали капитана Никольского и еще одного офицера Ограновича.

С них были сорваны погоны. Эти двое были до смерти растерзаны толпой в нарастающем хаосе демонстрации. Никольского застрелили за нежелание идти в Таврический дворец с красным полотнищем в руках. Офицерам не удалось защитить корабль от агитаторов.

В 1917 году модель корабля «Аврора» еще оставалась боеспособной и относительно современной. Крейсер, несмотря на все издержки войны и революции можно было использовать по прямому назначению. После февральских событий и свержения монархии матросы учредили судовой комитет.

Там было много представителей левых партий, но ни одного большевика. Однако уже летом ситуация в корне изменилась. Сторонники Ленина тщательно работали с армией и флотом. Поэтому они, конечно, не могли обойти стороной столь важный крейсер «Аврора». История корабля кратко была известна всем жителям столицы.

Если бы большевикам удалось склонить команду судна на свою сторону, это стало бы безоговорочным успехом. На «Авроре» выступили самые красноречивые агитаторы партии (например, Михаил Калинин), что подчеркивало ее особое отношение к стоящему на стоянке кораблю. Итог не заставил себя ждать.

К лету в комитете уже было 42 представителя РСДРП(б). Матросы стали активно участвовать в большевистских уличных акциях. 4 июля во время массовой демонстрации в Петрограде моряки попали под пулеметный обстрел армии, оставшейся преданной Временному правительству. Скоро начались репрессии против большевиков.

Ленин бежал в шалаш в Разливе, а некоторые особенно ретивые матросы «Авроры» оказались под арестом.

В сентябре произошли очередные перевыборы судового комитета. Его председателем был избран большевик Александр Белышев. Капитаном стал Николай Эриксон. Так как ремонт корабля завершился, скоро он должен был отправиться в море. Однако 10 октября большевики на заседании ЦК приняли решение о вооруженном перевороте в Петрограде.

«Аврора» им была необходима не просто как хорошо вооруженный крейсер, но еще и как важный символ. Большевики контролировали не только судно, но и Петроградский совет. Согласно его решению 24 октября матросы оставили корабль в Питере. «Аврора» должна была свести Николаевский мост.

Городские власти пытались заблокировать переправы для того, чтобы остановить переворот в столице, и восставшие пытались этому помешать. В ночь на 25 октября судно вошло в Неву. Капитан Эриксон поначалу сопротивлялся этому решению, но все-таки согласился. Он опасался, что неумелые матросы просто посадят судно на мель. Николаевский мост был в руках юнкеров.

При приближении «Авроры» они разбежались, и сторонники большевиков смогли восстановить движение через реку.

К утру 25 октября Ленин из Смольного контролировал всю коммуникационную петроградскую инфраструктуру – телеграф, почту, вокзал и т. д. Временное правительство еще оставалось в Зимнем дворце. Большевики собирались обстрелять его с Петропавловской крепости, в случае отказа министров сдать его.

Чем в штурме могла помочь «Аврора»? Тип корабля и его вооружение позволяли произвести сигнальный выстрел. Большевики решили воспользоваться этой возможностью. Днем 25 числа на судно прибыл Владимир Антонов-Овсеенко – глава полевого штаба сторонников Ленина.

Он отдал распоряжение о холостом выстреле, который планировалось произвести после сигнала с Петропавловской башни. Кроме того, большевики использовали радио на «Авроре» для передачи воззвания вождя мирового пролетариата. Холостой выстрел раздался в 21:40. Его произвел комендор Евдоким Огнев.

Выстрел послужил сигналом для штурма Зимнего дворца. Кроме того, он заставил запаниковать министров Временного правительства, засевших в своем последнем оплоте. Историки до сих пор спорят о том, существовала ли техническая возможность для полевой стрельбы Авроры по Зимнему дворцу.

Некоторые исследователи утверждают, что огня на поражения быть не могло хотя бы из-за места расположения корабля. Так или иначе, но дальнейшая стрельба не понадобилась. Зимний дворец оказался в руках восставших и без помощи «Авроры».

Эпизод, имевший место во время Октябрьской революции, стал самым знаменитым для крейсера «Аврора». История корабля тут же была превращена в важный образ зарождения советской власти. Через три дня после событий в Зимнем дворце он вернулся на ремонт. Скоро «Аврора» вновь стала частью действующего флота. Летом 1918 года власть большевиков была еще хрупкой.

Около Петрограда развивалось наступление белой армии Юденича. Класс корабля «Аврора» ничем не мог помочь боям на земле. Тем не менее было решено использовать крейсер несколько иначе. Тогда же Петроград предстал перед угрозой иностранной интервенции. Большевики хотели затопить «Аврору» и еще несколько кораблей для того, чтобы преградить путь вражеским судам.

Однако такой необходимости не возникло. В мирное время корабль «Аврора», фото которого во время октябрьских событий в Петрограде попало на передовицы многих российских и иностранных газет, стал учебным судном. Крейсер участвовал в нескольких заграничных плаваниях. Во время этих экспедиций набирались опыта новые моряки РККФ.

Читайте также:  Отель Невский Бриз - современная классика в сердце Петербурга

В десятую годовщину революции в 1927 году «Аврора» была награждена орденом Красного знамени.

Последний дальний поход корабль совершил в 1930-м, когда он обогнул Скандинавский полуостров. Далее последовал долгий капитальный ремонт. Однако он не мог сгладить того факт, что судно устарело. К 1941 году его вообще планировали вывести из состава флота, однако этому помешала наступившая война.

Во время блокады Ленинграда «Аврора» подвергалась многочисленным бомбардировкам немецкой авиации. Еще в начале войны советское руководство решило сделать корабль частью системы противовоздушной обороны города. На судне было несколько зенитных орудий, которые могли пригодиться в борьбе с самолетами люфтваффе. Обстрелы привели к тому, что корабль получил множество пробоин.

В конце 1941 года матросы были эвакуированы. Пальба по «Авроре» прекратилась только после снятия блокады.

В 1944 году было решено отправить судно на вечную стоянку у Петроградской набережной и сделать из него музей. К тому времени во всем Советском Союзе почти не было таких легендарных памятников, как крейсер «Аврора».

Экскурсия по кораблю стала обязательной для туристов Северной столицы. За несколько последующих десятилетий «Аврора» пережила дюжину реставраций.

В 2014 году корабль был отправлен в Кронштадт для очередного ремонта, вернулся он на вечную стоянку у Петроградской набережной уже летом 2016-го.

Крейсер Аврора в Санкт-Петербурге — подробная информация с фото

На этом пока всё, а я продолжу.Всем спасибо и до встречи.

История легендарного крейсера "Аврора"

Аврора стрельнула! Аврора жахнула!Упал орел под сапоги…За дело Ленина! За волю Троцкого!

Мы победим на всей Земле…

народная революционная песня

Для понимания, что же снится крейсеру Аврора»

предлагаю вспомнить ее его долгий и славный боевой и жизненный путь…

История «Авроры»

Бронепалубный крейсер «Аврора» был заложен 23 мая 1897 года в Петербурге (в Новом адмиралтействе). Корабль однотипный с заложенными ранее «Палладой» и «Дианой».

В российском флоте существовала (и существует) традиция преемственности названий кораблей, и новые крейсера унаследовали имена парусных фрегатов. Постройка корабля заняла более шести лет — «Аврору» спустили на воду 11 мая 1900 года в 11 часов 15 минут, а в состав флота (после завершения всех достроечных работ) крейсер вошёл только 16 июля 1903 года.Основное предназначение — ведение разведки, уничтожение торговых судов неприятеля, прикрытие линейных кораблей от атак вражеских миноносцев, дозорная служба. Вести артиллерийские дуэли с современными броненосцами того времени корабль не мог. Не имел брони и достаточной огневой мощи. Зато обладая солидным (около семи тысяч тонн) водоизмещением и, вследствие этого, хорошей мореходностью и автономностью. При полном запасе угля (1430 тонн) «Аврора» могла без дополнительной бункеровки дойти от Порт-Артура до Владивостока и вернуться обратно.25 сентября 1903 года (всего через неделю после укомплектования, закончившегося 18 сентября) «Аврора» с экипажем в 559 человек под командованием капитана 1-го ранга И. В. Сухотина покинула Кронштадт.В Средиземном море «Аврора» присоединилась к отряду контр-адмирала А. А. Вирениуса. Началась война и 5 апреля 1904 года «Аврора» вернулась в Кронштадт, где её включили в состав 2-й Тихоокеанской эскадры под командованием вице-адмирала Рожественского, готовившейся к походу на Дальневосточный театр боевых действий.Адмирал Рожественский был оригинал и (возможно в целях конспирации) давал боевым кораблям прозвища, с соленым флотским юморком. Крейсер «Адмирал Нахимов» называл «Идиотом», броненосец «Сисой Великий» — «Инвалидным убежищем», яхту «Светлана» звал «Горничной», а «Аврора» удостоилась «почетного» титула «Проститутка подзаборная»))))2 октября 1904 года в составе эскадры, сменив командира (им стал капитан 1-го ранга Е. Р. Егорьев( «Аврора» отправилась к Цусиме.в Цусимском сражении «Аврора» выпустила по противнику 303 152-миллиметровых, 1282 75-миллиметровых и 320 37-миллиметровых снарядов.За время боя крейсер получил 18 попаданий снарядов разных калибров, имел серьёзные потери экипажа — до ста человек убитыми и ранеными.Погиб командир — его фотография экспонируется ныне в музее крейсера в обрамлении пробитого осколком японским снарядом стального листа обшивки и обгорелых досок настила палубы.Но при всем этом кораблю удалось вырваться из окружения и уйти в Манилу, где он простоял разоруженным до конца войны.В 1909-1910 годах «Аврора» вместе с «Дианой» и «Богатырём» входила в состав отряда заграничного плавания, специально предназначенного для прохождения практики гардемаринами Морского корпуса и Морского Инженерного училища, а также учениками Учебной команды строевых унтер-офицеров.В ноябре 1911 года авроровцы принимали участие в торжествах в Бангкоке в честь коронации сиамского короля.В 1910 году крейсер сопровождал императорскую яхту в Ригу.Первую модернизацию крейсер прошёл после русско-японской войны, вторую, после которой принял сохранённый ныне внешний облик, — в 1915 году. Усилили артиллерийское вооружение корабля — число 152-мм орудий главного калибра сначала было доведено до десяти, а затем и до четырнадцати. Многочисленную 75-мм артиллерию демонтировали — размеры и живучесть эсминцев возросли, и трёхдюймовые снаряды уже не представляли для них серьёзной опасности.Крейсер получил возможность принимать на борт до 150 мин — минное оружие широко применялось на Балтике и доказало свою эффективность. А зимой 1915-1916 на «Авроре» установили новинку — зенитные пушки. Но до второй модернизации славный крейсер мог и не дожить…Первую Мировую войну «Аврора» встретила в составе второй бригады крейсеров Балтийского флота (вместе с «Олегом», «Богатырём» и «Дианой»). Крейсера выходили в дозор парами, и по истечении срока патрулирования одна пара сменяла другую.11 октября 1914 года на входе в Финский залив германская подводная лодка «U-26» под командованием капитан-лейтенанта фон Беркхейма обнаружила два русских крейсера: заканчивающую дозорную службу «Палладу» и подошедшую ей на смену «Аврору». Командир германской субмарины верно оценил и классифицировал цели и атаковал. Попадание торпеды вызвало на броненосце «Паллада» детонацию погребов боезапаса, и крейсер затонул вместе со всем экипажем. А ветеран русско-японской войны крейсер «Аврора» сумел под шумок укрыться в шхерах.О судьбоносной роли «Авроры» в событиях октября 1917 года всерьез говорить не стоит. Расстрелять Зимний дворец из орудий крейсер не мог. Он стоял в ремонте, и весь боезапас с него был выгружен. Но возможно, для залпа и эффекта большевики и нашли пару снарядов.В гражданской войне и в боях с английским флотом «Аврора» участия не принимала. Сказывалась острая нехватка топлива и прочих видов снабжения.В 1918 году «Аврора» стояла в глубоком резерве, без орудий, которыми вооружили самодельные легкие канонерские лодки.В конце 1922 года «Аврору» — единственный, кстати, корабль старого императорского российского флота, сохранивший своё данное ему при рождении имя, — решено было восстановить в качестве учебного корабля. Крейсер отремонтировали, установили на нём десять 130-мм орудий вместо прежних 6-дюймовых, две зенитки и четыре пулемёта, и 18 июля 1923 года корабль вышел на ходовые испытания.Затем в течение десяти лет — с 1923 по 1933 год — крейсер занимался уже знакомым ему делом: на его борту проходили практику курсанты военно-морских училищ.Корабль совершил несколько заграничных плаваний, участвовал в маневрах вновь возрождавшегося Балтийского флота. Но годы брали своё, и из-за плохого состояния котлов и механизмов «Аврора» после очередного ремонта в 1933-1935 годах стала несамоходной учебной базой. В зимнее время её использовали как плавбазу подводных лодок.Во время Великой Отечественной войны старый крейсер стоял в гавани Ораниенбаума.Орудия с корабля в очередной раз сняли, и девять его установленных на береговой батарее «стотридцаток» обороняли подступы к городу.Немцы не обращали особого внимания на дряхлого ветерана, стремясь прежде вывести из строя лучшие советские корабли (такие, как крейсер «Киров»), однако свою порцию вражеских снарядов корабль всё-таки получил. 30 сентября 1941 года повреждённый в результате артиллерийского обстрела полузатонувший крейсер сел на грунт.После снятия блокады Ленинграда в июле 1944 года крейсер вывели из состояния клинической смерти — подняли с грунта и (в который уже раз!) поставили в ремонт. С «Авроры» сняли котлы и бортовые машины, гребные винты, кронштейны бортовых валов и сами валы, а также часть вспомогательных механизмов. Установили вооружение, стоявшее на корабле в 1915 году, — четырнадцать 152-мм орудий Канэ и четыре 45-мм салютные пушки.В 1946 году, в ходе ремонта, «Аврора» сыграла конороль крейсера «Варяг» в одноимённом кинофильме. Тогда «Авроре», как истинной актрисе, пришлось даже загримироваться под свой персонаж — с орудий сняли щиты (на «Варяге» их не было), и установили четвёртую фальшивую трубу для правдивости образа самого геройского крейсера русско-японской войны.Теперь крейсеру предстояло стать кораблём-памятником и одновременно учебной базой Нахимовского училища. В 1948 году ремонт был закончен, и восстановленная «Аврора» встала туда, где она стоит и по сей день — к Петроградской набережной напротив здания училища нахимовцев. А в 1956 году на борту «Авроры» открыли Корабельный музей, как филиал Центрального военно-морского музея.В советские годы, естественно, основное (да, пожалуй, и единственное) внимание уделялось революционному прошлому крейсера. Изображения «Авроры» присутствовали везде, где только можно, и силуэт трёхтрубного корабля сделался символом нашего города.В 1967 году в Советском Союзе широко праздновалось 50-летие Великой Октябрьской социалистической революции. К юбилею снимали фильм «Залп «Авроры», где крейсер играл самого себя. Все съёмки производились на натуре. «Аврору» отбуксировали на историческое место к Николаевскому мосту. Зрелище было впечатляющее, и тысячи ленинградцев и гостей города следили за тем, как серая трёхтрубная красавица медленно и величественно плывёт по Неве.Буксировка к месту стоянки после съемок 1967г.Капитальная реставрация «Авроры» прошла в 1984 году. Мощные буксиры сняли крейсер с вечной стоянки и потащили его на Северную верфь.В доках крейсер революции попросту распилили на части. Нижняя часть судна, включая всю подводную была полностью заменена на новую.Суровой переделке подверглось и то, что находилось над водой. К юбилейной дате «Аврора» вернулась на привычное место, а далее встал вопрос о том, что же делать с остовом, оставшимся на верфи. Сдачу крейсера революции в металлолом в советские времена сочли бы идеологической диверсией. Вот и решили спрятать настоящую «Аврору» от глаз народа.

Читайте также:  Музей киногероев в спб: шагни в кадр

В ходе раставрации, «Аврору» потихоньку растаскивали на сувениры и военные и гражданские. С надводных частей отдирали обшивку из листовой меди, которой был покрыт весь корабль. Главный механик рыболовецкого совхоза «Балтика» Владимир Юрченко, как человек глубоко верующий хозяйственный отодрал весь кафель с душевой героического корабля и положил его на даче. И то верно, не пропадать же добру. Многие забирали двери вместе с косяками и вынимали иллюминаторы.

По воспоминаниям очевидцев, разграбившие реставрировавшие крейсер рабочие наткнулись на совершенно исправную систему пожаротушения. Она сработала, когда при помощи сварочного аппарата они стали вскрывать переборки. Половину корабля при этом залило пеной.

Отрезанный корпус хотели превратить в волнорез, но не сложилось. Труп Отрезанная часть затонула не там где планировалось. Ныне найти останки крейсера революции можно без проблем.

  1. А зановорожденный крейсер Франкинштейн «Аврора» был торжественно возвращен к вечной стоянке.

На фоне обломков охотно фотографируются случайные туристы, летом по остову азартно лазят местные мальчишки. Во время отлива корпус, вытянувшийся на 120 метров в длину, виден целиком.Современный крейсер представляет собой частичный новодел. Из самых заметных отличий от оригинала — применение сварных швов на новом корпусе вместо технологии заклепок.На корабле в 1992 году вновь подняли андреевский флаг, крейсер числился в составе военно-морского флота России как №1. До недавнего времени на корабле служили офицеры и матросы. Все вспомогательные механизмы и системы жизнеобеспечения поддерживаются командой крейсера в работоспособном состоянии. В рабочем ухоженном состоянии и корабельные орудия.В ночь на 6 июня 2009 года на корабле прошли банкет и торжественная презентация журнала «Русский пионер», на которых присутствовали в том числе высокие гости. Делом заинтересовалась прокуратура и крайним оказался Министр обороны и ВМФ, как надосмотревшие )))1 декабря 2010 года «Аврора» лишилась статуса корабля №1 ВМФ России. Корабль стал филиалом Центрального музея ВМФ.1 августа «Аврора» окончательно переведена в ведение Центрального военно-морского музея. Воинское подразделение, нёсшее службу на корабле, распустили. Экипаж крейсера «Аврора» переформировали на штат численностью трое военнослужащих и 28 человек гражданского персонала; статус корабля остался прежним.

В октябре 2011 на мачту крейсера «Аврора» повесили флаг с черепом и костями. Двое молодых людей и девушка просидели на мачте под «Веселым Роджером» около пяти часов, всполошив полицию, спасателей, комендатуру города и военных моряков.

Возмутители спокойствия назвались представителями организаций «Народная доля» и «Еда вместо бомб». Акцию «Памятный Октябрь или Авророво воскресение» они посвятили борьбе с кризисом, нищетой, олигархами, «повальной педофилией» и «религиозным экстремизмом».

Условный выстрел из головного орудия крейсера «Аврора» по дому народного артиста Михаила Боярского доложен был возвестить о начале Российской октябрьской политической постмодернизации (РОПП).Лозунги были красивыми и революциоными.

России от тиранов — волю! Народу — с нефти, газа — долю! Еда — это право, а не привилегия! Наше дело правое — мы не пиз..м!

Активистов удалось снять с мачт без потерь (для активистов). Дальнейшая их судьба гуманна и вызывает разочарование (дело было до пусей).Сейчас официально экипаж набран из бывших военных моряков. Но кроме них на Авроре есть и матросы срочной службы. Они прикомандированы к кораблю и продолжают выполнять функции экипажа, как и раньше. Получается, что со статусом крейсера окончательно так и не разобрались.Ныне «Аврора» опять покинула свое место у Нахимовского училища.На судоремонтном заводе в Кронштадте пройдет первый этап ремонта, после чего крейсер переместят на другую точку. Предполагается, что уже к концу года легендарный корабль вернут на постоянное место стоянки.Исторические фото и инфа (С) разные места интернета.

Легендарный крейсер «Аврора»

Крейсер «Аврора» — одна из самых популярных исторических достопримечательностей Санкт-Петербурга, и, безусловно, самый известный корабль-музей. Ещё с детства мы всё знаем песню об «Авроре». К сожалению, мы долгое время не могли попасть на корабль — то он был на реконструкции, то отпугивали толпы туристов. И вот, наконец, холодным ноябрьским днём мы попали на заветную палубу.

Крейсер «Аврора»Корабельный колоколНа верхней палубе

Как добраться

«Аврора» расположена достаточно далеко от станций метро: чуть больше километра придётся пройти от «Горьковской» («Синяя» ветка), и 1.5 километра от «Площади Ленина» («Красная» ветка). Вход на корабль находится на Петроградской набережной, напротив Нахимовского училища.

Стоимость взрослого входного билета — 400 рублей (ноябрь 2018). В музее есть дни бесплатного посещения, информацию о них можно узнать на официальном сайте. Например, в 2018 году бесплатно попасть на борт можно было 24 октября, 28 ноября и 26 декабря.

ТранспарантПамятные доски, медали и эмблемыПамятные доски, медали и эмблемыВсего на «Авроре» 9 выставочных залов Центрального Военно-морского музеяВсего на «Авроре» 9 выставочных залов Центрального Военно-морского музеяБронзовый бюст А. В. БелышеваБронзовый бюст А. В. БелышеваЭкспозиция дополняется мультимедийными системамиЭкспозиция дополняется мультимедийными системами

История крейсера «Аврора»

Корабль был заложен в 1897 году, спущен на воду в 1900 году.

Несколько десятилетий «Аврора» принимала активное участие в боевых походах, но самой известной страницей в истории крейсера, является, конечно же, участие в февральской и октябрьских революциях.

Некоторые историки считают, что именно холостой выстрел с палубы «Авроры» послужил сигналом к штурму Зимнего дворца 25 октября (7 ноября) 1917 года.

Различные мореплавательные приборы: кренометр, компас, барометрРазличные мореплавательные приборы: кренометр, компас, барометрСлева — машинный телеграфСлева — машинный телеграфВиды якорей и канатов«Эскадра октября»Спасательный круг

Во время Великой Отечественной Войны «Аврора» была включена в систему противовоздушной обороны Кронштадта. Корабль находился в Ораниенбауме (Ломоносов), мы уже писали про мемориал, посвящённый кораблю в статье про дворцово-парковый ансамбль «Ораниенбаум».

На носу корабляКорабельные орудия

С 1948 года «Аврора» была пришвартована у Петроградской набережной и использовалась как учебная база Ленинградского Нахимовского училища. В 1956 году крейсер становится музеем.

В дальнейшем корабль покидал место своей вечной стоянки только несколько раз. В 1984-87 годах проводился ремонт судна, в процессе которого была полностью заменена подводная часть.

Последующая реставрация корабля проводилась в 2014-2016 годах.

Сейчас для посетителей доступна палуба судна и несколько выставочных залов. Также по предварительной записи проводятся разнообразные экскурсии на русском и английском языках.

Сфотографироваться здесь без попавших в кадр посетителей достаточно проблематичноСфотографироваться здесь без попавших в кадр посетителей достаточно проблематичноСлева видно здание Нахимовского военно-морского училищаСлева видно здание Нахимовского военно-морского училищаВид на Пироговскую набережнуюВид на Пироговскую набережную

Наверное, будет сложно найти человека, который бы не хотел побывать на «Авроре», посещая Санкт-Петербург. Если вы тоже относитесь к поклонникам исторической морской техники, рекомендуем посетить расположенный в нескольких километрах ледокол «Красин» и корабль-музей «Беспокойный» в Кронштадте.

Если кратко, в целом:

  • отличная возможность поближе познакомиться с легендарным судном;
  • музей очень популярен среди туристов, сфотографироваться без других посетителей в кадре будет проблематично;
  • музей открыт круглый год, в зимнее время стоит одеваться теплее, на палубе достаточно холодно.

  • Поездка в Кронштадт
  • Адмиралтейство в Санкт-Петербурге
  • Михайловский (Инженерный) замок
  • Музей метро в Санкт-Петербурге
  • Колоннада Исаакиевского собора
  • Ставьте ????, подписывайтесь на наш канал, читайте наш блог о путешествиях????
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector