Без преувеличения, Витебский вокзал — самый красивый в России. Здесь от входа в вестибюль до посадки на поезд вас сопровождают интерьеры начала ХХ века. За ярким, модерновым фасадом прячутся современные техническое решения. О них мы и расскажем на экскурсии!
Экскурсия проводятся совместно с ОАО «РЖД».
Во время экскурсии «Витебский вокзал» вы увидите:
- закрытые для пассажиров помещения вокзала: великокняжеские покои, внутреннее устройство часовой башни и чердак над залом ожидания III класса;
- скрытые от пассажиров детали: исторические спусковые механизмы, дореволюционные витражи и современные лифты;
- самые прогрессивные конструкции вокзала — фермы.
А еще вы узнаете:
- с чего началось железнодорожное строительство в Российской империи;
- откуда взялось само слово «вокзал»;
- как устроен дебаркадер Витебского вокзала;
- почему поезда прибывают на уровне второго этажа.
- Продолжительность: 2 часа
- Где начинаем: Введенский сад, у памятника Лейб-гвардии Семеновскому полку (напротив Витебского вокзала, через дорогу)
- Где заканчиваем: на платформе Витебского вокзала.
- Организационные моменты:
- В стоимость экскурсии включено посещение Великокняжеских покоев, чердака и часовой башни.
- На экскурсию допускаются участники старше 12 лет. Посещение экскурсии с маленькими детьми категорически запрещено!
- В некоторых помещениях Витебского вокзала довольно прохладно в зимний период времени, поэтому одевайтесь по погоде (можно взять с собой стакан горячего кофе или термос с чаем). А также мы будем подниматься по лестнице и проходить через технические помещения. Пожалуйста, надевайте удобную одежду и обувь.
- Вы узнаете нашего гида по табличке с надписью «Петербург глазами инженера».
- Просим вас соблюдать масочный режим там, где это требуется.
- Предварительная покупка билетов обязательна! Если у вас возникли трудности с оплатой на сайте, позвоните нам, пожалуйста, по телефону 748-26-50, и мы найдем решение.
Февраль (10 события):
1500 12 билетов
Купить билет
1500 10 билетов
Купить билет
1500 14 билетов
Купить билет
1500 18 билетов
Купить билет
1500 14 билетов
Купить билет
1500 20 билетов
Купить билет
1500 20 билетов
Купить билет
1500 15 билетов
Купить билет
1500 20 билетов
Купить билет
1500 20 билетов
Купить билет
- Экскурсия по доходному дому «Как устроен Толстовский Дом»
- #Эклектика #Модерн #Особняки
- 1150
- за человека
- Дом компании «Зингер». Имперский бизнес-центр
- #Эклектика #Модерн #Современная архитектура
- 2300
- за человека
Архитектура ленинградского модернизма. Главные имена и шедевры
Экскурсии с перемещениями на автобусе
- #Пром. архитектура #Модернизм #Инфраструктура города #Небоскребы
- 1500
- за человека
Железнодорожный модерн. Вокзалы архитектора Гранхольма от Левашово до Ланской
Экскурсии с перемещениями на автобусе
Экскурсии — новинки
- #Транспорт #ЖД #Инфраструктура города
- 1500
- за человека
Петербург промышленный
Экскурсии с перемещениями на автобусе
- #Пром. архитектура #Инфраструктура города
- 1500
- за человека
Вино глазами инженера. Дегустируем испанскую архитектуру. Лекция + дегустация вина.
- #Модерн #Современная архитектура
- 3500
- за человека
Несбывшийся и утраченный Петербург. Автобусная экскурсия с VR от Петропавловской крепости до стрелки Васильевского острова
VR экскурсии
Экскурсии с перемещениями на автобусе
- #Инфраструктура города #Барокко
- 2000
- за человека
- ДК Кирова: памятник постконструктивизма. Экскурсия с подъёмом на башню обсерватории
- #Авангард #Инфраструктура города
- 1150
- за человека
Экскурсия по модерну Санкт-Петербурга «ОСТОРОЖНО, МОДЕРН!»
Экскурсии с перемещениями на автобусе
- #Эклектика #Модерн #Особняки
- 1400
- за человека
Кембридж на Неве: экскурсия по Политеху с посещением гидробашни и главного здания
Пешеходные экскурсии
Внутри здания
- #Инфраструктура города #Классицизм
- 1250
- за человека
- Экскурсия в гостиницу «Прибалтийская»: все флаги в гости будут к нам
- #Модернизм #Инфраструктура города
- 1150
- за человека
- Архитектура Елисеевского магазина. Лекция за завтраком + прогулка
- #Модерн #Инфраструктура города
- 2200
- за человека
Как устроены мосты
Экскурсии с перемещениями на автобусе
- #Современная архитектура #Транспорт #Инфраструктура города
- 1400
- за человека
- Экскурсия на «Газпром Арену»
- #Современная архитектура #Инфраструктура города
- 1900
- за человека
- Биостанция Ивана Павлова. Экскурсия по территории Павловских Колтушей с посещением старой лаборатории и Art & Science проекта в музее
- #Инфраструктура города
- 1500
- за человека
- Здесь будет город-сад! От Московских ворот до проходной мясокомбината
- #Пром. архитектура #Авангард #Инфраструктура города
- 900
- за человека
Выборг глазами инженера: трёхдневный тур с заездом в Приморск
Туры выходного дня из Санкт-Петербурга
Экскурсии по пригороду
- #Средневековье #Модерн #Инфраструктура города
- 17900
- за человека
- Авангард вокруг Елизаровской: рабочие районы, кварталы, жилые массивы
- #Авангард #Инфраструктура города
- 900
- за человека
- Как строить на Петроградской стороне. Архитектура Евгения Адольфовича Левинсона
- #Авангард #Инфраструктура города
- 800
- за человека
Экскурсия в театр «Как устроен театр. Две сцены Александринки»
Внутри здания
Экскурсии — новинки
- #Современная архитектура #Инфраструктура города #Классицизм
- 2500
- за человека
«ВРЕМЯ, ВПЕРЕД!» Архитектура ленинградского авангарда
Экскурсии с перемещениями на автобусе
- #Авангард #Инфраструктура города
- 1400
- за человека
Сортавала: малая архитектурная энциклопедия Финляндии. Двухдневный тур в столицу Северного Приладожья
Туры выходного дня из Санкт-Петербурга
Экскурсии по пригороду
- #Эклектика #Модерн #Инфраструктура города #Особняки
- 5000
- за человека
Витебский вокзал. Санкт-Петербург — отзыв
- Прекрасного дня, драгоценный читатель!
- Вокзал — это первое и последнее, что видит путешественник в новом городе.
Конечно, сейчас гораздо быстрее и удобнее добраться из пункта А в пункт Б самолётом, но разве авиация может полноценно заменить эту сладкую ретро-романтику железной дороги с ее залами ожидания, массивными часами и запахом рельсов?
Витебский вокзал в Санкт-Петербурге — один из самых красивых, необычных и притягательных мест города.
Сюда приятно прийти просто так — погулять, сделать десяток снимков и полюбоваться лёгкой асимметричной архитектурой модерна.
С Витебского хорошо уезжать в пригородном направлении или поездами дальнего следования, так как он оснащён всеми удобствами современного вокзала — электронными терминалами, лифтами для маломобильных граждан, автоматами с газировкой и «умными» камерами хранения.
- Но обо всем по-порядку.
- ▶️ Историческая справка:
Витебский — первый вокзал в Петербурге и России.
При императоре Николае I было построено деревянное здание и пущен паровоз до Царского Села.
Сегодня Царское Село — это город Пушкин, а тогда была изысканная резиденция русской императорской семьи плюс Царскосельский Лицей, откуда в свое время выпустился, собственно, Александр Сергеевич Пушкин, (и не только он).
Железную дорогу прокладывал инженер Франц фон Герстнер.
На Витебском вокзале ему поставлен замечательный памятник.
В руках монументальный фон Герстнер держит макет паровоза «Проворный».
Именно он в 1837 году первым преодолел путь между Санкт-Петербургом и Царским селом, причем за рекордное время — 35 минут туда, 27 минут обратно.
Для сравнения: современная электричка класса «комфорт» преодолевает это расстояние за 30 минут, (но, конечно, со всеми остановками).
Первое каменное здание вокзала построил архитектор Тон, а современный вид Витебский вокзал приобрел в 1904 году.
▶️ Адрес. Как добраться.
- Адрес вокзала: Загородный проспект, 52.
- Самый удобный способ добраться до Витебского вокзала — метро.
- На станции метро Пушкинская красной ветки — только один выход:
Нужно только подняться по эскалатору — и вот и он, Витебский вокзал, собственной персоной.
▶️ Вокзал снаружи:
Здание Витебского вокзала — уже само по себе шедевр.
- Вокзал со стороны метро «Пушкинская»:
- Главный фасад вокзала, (здесь вход и выход из здания):
- Вокзал со стороны улицы Введенский канал:
С этой стороны есть уличный проход к кассам и поездам пригородного следования: Можно приобрести билеты и уехать, минуя главное здание вокзала. ▶️ Памятники и памятные доски на здании вокзала:
- На одной из стен вокзала висит памятная табличка все тому же инженеру Францу фон Герстену:
А прямо напротив входа стоит памятник героям Первой мировой войны: Но вернемся к главному входу.
- ▶️ Интерьеры залов 1 этажа.
- На входе в вокзал придется пройти стандартную проверку металлодетектором.
- Сумки и рюкзаки просят поставить на ленту движущегося конвейера, а телефоны и ключи выложить у рамки.
И вот мы в зале ожидания нижнего этажа. Сразу же бросаются в глаза массивные деревянные ретро-скамейки: Кроме этого на первом этаже есть электронное табло-расписание, автоматы продажи билетов с очень простым и внятным интерфейсом: А также банкоматы, автоматы с едой и указатели пути:
- если из первого зала пойти прямо, выйдешь к лифтам для маломобильных граждан, а также к прямому, как стрела, коридору, который раньше использовался для перевозки багажа.
Сейчас там чудесная винтовая лестница, которая, к сожалению, закрыта от посетителей.
- если из первого зала пойти налево, выйдешь к вестибюлю, ведущему на выход.
Кроме того там будет одна из лестниц, ведущая на второй и третий этажи.
- Кстати, на втором этаже на этой лестнице имеется бесплатный туалет и не только.
- если же из первого зала пойти направо, попадешь к парадной лестнице и поистине царским интерьерам.
Здесь очень трудно не сделать миллион снимков сразу, так как подкупает ВСЁ:
- деревянные панели и маски на стенах:
- мраморная лестница, ведущая к бюсту императора Николая I и часы над его головой:
- светильники и, конечно же, общая атмосфера торжественности и… пустоты.
Действительно, Витебский вокзал не похож на другие — здесь почти всегда безлюдно, и только туристические группы, радио-объявления и спешащие по делам немногочисленные пассажиры разбавляют его тишину. В парадном зале имеются информационные стенды на русском и английском языках, рассказывающие об истории Витебского вокзала. Поднимемся по парадной лестнице.
- ▶️ Интерьеры залов 2 этажа.
- И попадем на второй этаж.
- Здесь располагается еще один огромный зал ожидания, оснащенный кассами, аппаратами по приобретению билетов, автоматами и автоматическими камерами хранения.
Интерфейс камер хранения так же прост, нужно только выбрать количество часов, оплатить хранение и получить чек, с помощью которого ячейка автоматически откроется и закроется. Также стоит обратить внимание на церковную лавку: По соседству с залом ожидания есть очень элегантный (с точки зрения интерьера) буфет, где можно подкрепиться не очень элегантной, но вполне съедобной столовской едой. Картинный зал и «Императорское кафе» поначалу пугают своей пустотой и торжественностью, однако сюда можно смело проходить, рассматривать и фотографировать интерьеры и уникальный буфет, прекрасно сохранившийся с начала 20 века. Еще один зал, световой, названный так благодаря световому окну в потолке, веселит маленькими сувенирными лавочками. Отсюда мы выходим на платформу.
- ▶️ Платформа.
- И снова восторг!
Платформа бесконечно фотогеничная! Здесь снимали сцены таких известных советских и российских фильмов и сериалов как «Приключения Шерлока Холмса», «Вокзал для двоих», «Брат», «Улицы разбитых фонарей» и т.д.
- Только посмотрите на детали!
На платформе уживаются как уже недействующие элементы, например вот этот ретро подъемный лифт для багажа: Так и вполне современные реалии, вроде магазина Fix Price для всех, кто забыл что-то в дорогу: И все-таки кажется, что вот-вот подлетит, свистя трубой, чёрный от сажи паровоз, а не современная «Ласточка «.
- ▶️ Помещения, в которые можно попасть только с экскурсией:
- Но и это ещё не все!
- Оказывается, от глаз постороннего наблюдателя, как и в 19 веке, скрыто несколько удивительных помещений.
Попасть туда можно только с экскурсией.
- В Сети предлагают массу вариантов, однако нужно смотреть, чтобы в экскурсию входило посещение чердака, часовой башни и кабинета ожидания для великих князей, то есть туда, куда попасть без сопровождения невозможно или очень непросто.
Я была на 2х-часовой экскурсии от сайта «Петербург глазами инженера».
Нужно заметить, она не из дешевых — 1.500 рублей с человека — зато очень подробная и позволяет осмотреть Витебский вокзал буквально сверху-донизу.
Давайте заглянем туда, куда не ступала нога простого посетителя вокзала.
- кабинет ожидания для великих князей
Великие князья и княгини — ближайшие родственники императорской фамилии — требовали к своим персонам, разумеется, особого отношения. Но если у императора и его семьи для путешествий по железной дороге имелся свой, отдельный от вокзала, павильон, (сейчас попасть в него нельзя даже с экскурсией), то для ожидания великих князей был предусмотрен отдельный кабинет с камином и потолочными росписями. Сегодня это кабинет начальника вокзала и его заместителя.
- Обедающие в буфете пассажиры не подозревают, что за скромной дверью позади выставленных в витрине пирожков и пирожных скрывается проход на самый верх, на чердак вокзала.
Крутая лестница приводит в просторное мрачное помещение: Мощные и при этом изящные балки держат массивную крышу: Так странно осознавать, что там, внизу под тобой, ждут поезда ни о чем не подозревающие пассажиры. Другая лестница — и вот мы в относительно небольшом (после просторов чердака) помещении — в часовой башне, внутри главных часов Витебского вокзала. Изнутри видны циферблаты часов. Но где же шестерёнки? Где сложные механизмы?
- Оказывается, ещё в 19 веке эти часы считались чудом инженерной техники.
- Они не требовали массивного механизма, а были синхронизированы с часами в вестибюле над бюстом Николая I.
- Стоит ли брать экскурсию?
- Да, если:
- вы увлечены историей архитектуры и инженерной мысли
- вы — поклонник истории, и вам нравится эпоха модерна, первое десятилетие XX века
- вам хочется побывать там, куда никак нельзя попасть без экскурсии
- вы не любите самостоятельные экскурсии и предпочитаете довериться профессиональному гиду
- и, конечно, если вы просто влюблены Питер.
▶️ Направления.
А теперьотвлечемся от красот архитектуры и полёта инженерной мысли и посмотрим, куда можно уехать с Витебского вокзала.
- поезда дальнего следования
▶️ Услуги и сервисы:
Информация с официального сайта:
- Информационно-справочные услуги:
Информацию о правилах перевозок, расписании движения поездов, стоимости проезда, наличии мест и т.д. можно получить:
- — в терминале интерактивной справки (1 терминал в транзитном зале на 1 этаже, 1 терминал в зале ожидания на 2 этаже, 1 терминал в вестибюле пригородных касс);- в кассах вокзалах;
- — на официальном сайте ОАО «РЖД» [ссылка];
- По вопросам, связанным с обслуживанием пассажиров на вокзале, вы можете обратиться к дежурному помощнику начальника вокзала.
— по телефону Единого информационно-сервисного центра 8-800-775-00-00.
Объявление информации по радио для граждан/организаций, предприятий: 150р.00коп./200р.00коп.
- Услуги по хранению ручной клади и багажа:
- Автоматизированные камеры хранения расположены на 2-ом этаже здания вокзала.
- Стоимость хранения:
- Ячейка стандарт. (600/500/800мм)1 час — 100 руб,от 1 до 3 часов — 250 руб,от 3 до 6 часов — 450 руб,от 6 до 8 часов — 550 руб,от 8 до 12 часов — 650 руб,
- от 12 до 24 часов — 800 руб
- Ячейка средняя. (900/500/800мм)1 час — 200 руб,от 1 до 3 часов — 350 руб,от 3 до 6 часов — 650 руб,от 6 до 8 часов — 850 руб,от 8 до 12 часов — 950 руб,
- от 12 до 24 часов — 1200 руб
В случае превышения времени хранения свыше 24 час., доплата взимается за неполные сутки как за полные по тарифу диапазона «от 12 до 24 часов».Вскрытие автоматических камер хранения — 500 руб.Хранение забытых и найденных вещей до 30 календарных суток с одноразовой платой в размере одних календарных суток- 300 руб.
Хранение невостребованной ручной клади за каждые календарные сутки хранения — 800 руб.
Имеется возможность бесконтактной оплаты услуги пользования автоматическими камерами хранения по QR коду. Информация с QR кодами размещена на ячейках камер хранения.
По вопросам поиска забытых или утерянных вещей обращайтесь по телефону:8-812-436-43-36
СберБанк, ВТБ
С 01.04.2021 Г. УСЛУГА ВРЕМЕННО НЕ ОКАЗЫВАЕТСЯ
- Стоимость услуги составляет 200 рублей
- Столовая «Комфорт», Кафе на платформах отправления/прибытия поездов, Subway, Grill 178
- «Попутчик», «Fix price», «Сувениры», «Продукты», «Фирменный магазин Кондитерской фабрики имени Крупской», «Зенит»
- Время работы: 24 часаПодразделение ЧУЗ «Клиническая больница «РЖД-Медицина» города Санкт-Петербург»Факс: 8(812)457-50-27
- e-mail: [ссылка]
- Сеть Wi-Fi RZD работает в вестибюле на 1-ом этаже вокзала, Картинном зале, зале ожидания и Световом зале на 2-ом этаже вокзала.
Парковка для автотранспорта расположена на территории города перед зданием вокзала. Имеются парковочные места для инвалидов, расстояние от парковки до входа в вокзал не превышает 10м. Места для стоянки автотранспортных средств инвалидов обозначены дорожным знаком, разметкой
- Услуги оказания помощи и сопровождения маломобильным пассажирам:
Оказание услуг помощи и сопровождения маломобильным пассажирам по заявке ЦСМ ОАО «РЖД» (телефон 8-800-775-0000) и при личном обращении:- организация встречи на территории вокзального комплекса;- сопровождение от/до транспортного средства на территории вокзального комплекса;- предоставление кресла-коляски и других технических средств (при наличии) для перемещения на территории вокзального комплекса;- оказание помощи при посадке (высадке) в поезда;- оказание содействия при перемещении ручной клади, размер которой по сумме 3-х измерений не превышает 180 см, для маломобильных пассажиров:• следующих в общих, плацкартных и купейных вагонах – не более 2 мест, общим весом не более 36 кг,• следующих в вагонах СВ – не более 3 мест, общим весом не более 50 кг.Услуга предоставляется круглосуточно, на бесплатной основе.
Книга отзывов и предложений находится в помещении дежурного помощника начальника вокзала, окно №16.
- Туалет (санитарные комнаты):
- Услуга предоставляется на бесплатной основе
- Залы ожидания расположены на 1-ом и 2-ом этажах главного пассажирского здания вокзала, услуга предоставляется круглосуточно, бесплатно.
- ФотосессияДля проведения профессиональной фотосессии в исторических интерьерах первого вокзала России предоставляются следующие услуги:- профессиональный фотограф;- make-up от визажиста;
- — аренда мужских и женских костюмов самых разных исторических эпох.
- Более подробную информацию можно получить по телефонам 8(812)436-43-36 или 8-921-978-96-99.
- ▶️ Вывод:
- Посетить Витебский вокзал определённо стоит!
Это, во-первых, одно из красивейших исторических мест Санкт-Петербурга, а во-вторых, очень толковый и удобный вокзал, открывающий дорогу ко многим знаменитым достопримечательностям Ленинградской области. Кроме того, обязательно стоит захватить фотоаппарат.
- Витебский вокзал прекрасен, как музей, и фотографии там получаются на редкость атмосферные.
Кстати, благодаря немноголюдности, легко делать как панорамные снимки, так и селфи на память. С точки зрения сервиса Витебский вокзал также на высоте.
Будете в Санкт-Петербурге — от всей души рекомендую заглянуть! Пожалеть о визите просто невозможно!
Большое спасибо за прочтение и прекрасного дня вам!
Какие тайны скрывают стены Витебского вокзала?
Открытие Витебского вокзала произошло в 1904 году, поэтому он считается одним из самых молодых во всем Санкт-Петербурге.
Но, следует отметить, что «железнодорожным» данное место стало намного раньше: еще в 1837 году его начали использовать в качестве отправной точки поездов по старейшей железной дороге, соединяющей город с усадьбами в Павловске и Царском Селе. Во время экскурсии мы с Вами заглянем в самые потаенные закоулки здания, ознакомимся с их историями.
Программа проведения экскурсии
Во время нашего общения я поведаю Вам о всех мемориальных объектах, а также памятниках, которые находятся на территории Витебского вокзала:
- О бюсте Николая I;
- О монументе, посвященном участникам Первой мировой войны;
- О стенных панно, на которых изображена история открытия этой железной дороги;
- О памятной доске Ф. Гарстнеру, а также его ростовой фигуре, расположенной рядом м моделью паровоза «Проворный», и другим уникальным памятникам.
Кроме того, Вы сможете получить ответы на следующие вопросы:
- Почему только здесь поезда отправляются со второго этажа?
- Какую роль сыграла железная дорога в популяризации часов и реформы времени?
- Каким образом у царской семьи появилась личная ветка железной дороги?
- Почему именно этот вокзал отлично подходит для съемок о старинной жизни?
- Чем когда-то занимались пассажиры, пребывающие в ожидании паровоза?
- Почему скорые поезда не были популярными?
Далее мы пересечем Обводный канал и доберемся к классическим железнодорожным строениям, которые удалось сохранить до нашего времени: вагонное депо, а также специальное водоподъемное здание, ранее именуемое водонапорными башнями.
Конечной точкой нашего мини-путешествия станет Воронежский сад, именно здесь в начале ХХ века открыли завод АО «Вестингауз», и посмотрим увлекательный сюжет «Сага о тормозах».
Витебский вокзал, история и легенды самого красивого и первого вокзала России
?
alkopona (alkopona) wrote, 2017-08-11 19:01:00 alkopona alkopona 2017-08-11 19:01:00 Categories: Да вот так! Без лишней скромности, я считаю, что самый красивый в нашей стране железнодорожный вокзал находится в Питере. По крайней мере он точно самый ламповый, атмосферный и передает этот особый дух путешествий. Находясь на перроне этого вокзала так и тянет собрать чемодан и поддаться обворожительному соблазну романтики дорог, о которой писали популярные авторы, но отправится в такое путешествие отбивает желание не столько стоимость билетов, сколько предлагаемый сервис нынешнего РЖД.На Царское село!Красота это дело вкуса, многие захотят оспорить внешний и внутренний вид вокзала, заявив, что другие фломастеры на цвет зеленее и вкуснее. Это их право, но спорить с тем фактом, что это самый первый железнодорожный вокзал нашей необъятной родины будет глупо. 2.фото с сайта http://www.visit-petersburg.ru/Случилось так, что Николаю I надоело убивать свой копчик о деревянные сидения собственной кареты и мотаться туда-обратно по разбитым русским дорогам. Тогда он отдал приказ построить ноу-хау на английский манер, железную дорогу с поездами и паровозами, дабы не отставать от промышленной Англии! 3.
Говорит, хочу в Царское Село в комфорте ездить, чай пить из граненого стакана в подстаканнике, слушать постоянное тыщ-тыдыщ и редкое ту-ту.4.
Чтоб встречали меня ажурные чугунные пролеты арок вокзала, запах мазута, смешанный с ароматом шавермы, и наглые извозчики.5.
Желание императора — закон, дабы не ударить в грязь лицом перед высокочинным заказчиком, то маршрут первой железной дороги, судя по легендам современников, доверили провести самому Николаю. Правда линейку ему выдали короткую, а тот когда рисовал ровную прямую чуть дернул руку, карандаш соскочил и образовал царскую загогулину вокруг его пальца. Поговаривают, царю не по статусу было впросак попадать, поэтому он приказал строить сугубо по начерченному плану, так и задумывалось якобы. Именно эту легенду рассказывают всем, когда они видят ровную прямую царскосельской железной дороги с непонятным извивающимся хвостиком.6.фото сайта https://wikimedia.org/
Витебскому вокзалу быть!
Забурлило, закипело, стройка пошла, но вот Николай I бюджет не рассчитал, и, когда достроили дорогу, денег в казне на роскошный вокзал не хватало, пришлось некоторое время довольствоваться деревянным и менее пафосным зданием.
Император обделял себя во многих царских радостях и продолжал копить на красочное здание, которое возвели чуть больше чем через десять лет, но зато украсив, а не испохабив Петербург.7.
- Статный красавец — Витебский вокзал, возведенный руками любимого Николаем архитектора Тона, радовал не только глаз государя, но и местных жителей, которые ходили сюда как в кино.
- Прибытие поезда
8.»Прибытие поезда»- не только всемирно известный фильм братьев Люмьер, который популяризировал их изобретение намного позднее указанного периода, но и презабавнейшее диковинное действие, которое в то время было абсолютным блокбастером. Посмотреть на диво-дивное ходили целыми семействами и наблюдали, как медленно на вас надвигается рычащая машина, которая коптит воздух и очень грозно рычит. Было страшно и весело.9.По просьбам приходящих полюбоваться этим процессом зрителей даже отредактировали сопровождающий все это дело саундтрек и пугавший толпу сигнальный свисток заменили на органную музыку, вот такое вам православное «ту-ту». Неудивительно, что именно это величайшее действие и стало сюжетом первого в мире кинофильма.10.Первый русский паровоз был прекрасен, машина прогресса, которая пожирала уголь, часто щелкая своим раскаленным ртом. Такому даже имя придумали — Проворный (реплика этого паровоза теперь стоит в стеклянном павильоне вокзала в Новосибирске).11.
К слову, строились они по царскому заказу в Англии и Бельгии для более широкой дорожной колеи, которую по непонятным причинам проложили в России чуть шире. Вернее так, объяснение есть в довольно веселом историческом анекдоте.
12.В конце XIX века в связи с выросшим пассажиропотоком и расширением паровозной базы было решено перестроить вокзал, и нам явилось чудо, которые вы видите и сегодня. Поскольку новый государь, тоже Николай, но только второй, очень любил кататься на паровозике, то он на время перестройки приказал возвести себе личный вокзал, ведь не пристало царю с простолюдинами шоркаться. 13.фото из журнала http://periskop.livejournal.com/Вот такая интересная судьба и история возникновения первого железнодорожного вокзала Империи. Первого и, на мой взгляд, ныне самого красивого.14.
Ведь с каждым новым зданием его красота уменьшалась, все было в угоду практичности и массовости.15.Недаром сюда и сегодня ходят проводить фотосессии, снимать исторические и не очень фильмы с сериалами.16.фото из просторов сети https://vk.com/
[Где это?]Адрес: Загородный пр., 52Время работы: КруглосуточноСтоимость: Бесплатно17.
Самая таинственная парадная | Всадник апокалипсиса | Нехорошая квартира |
Подписаться на обновленияЯ в других социальных сетях:Все фотографии в этом посте сделаны мной, в противном случае указана ссылка на источник. Весь материал принадлежит автору, полная или частичная публикация без моего согласия запрещена. При подготовке статьи могли быть использованы различные источники, но слова и текст авторский. Разрешение на использование можно запросить по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.По вопросам рекламы и предложений писать на почту v.alkopona@gmail.com
Нажимаем на кнопочки ниже и делимся с друзьями. Вам не сложно, мне приятно. Можно просто оставить комментарий.
Почему пропала дверь в туалет и для чего такая скрытность в императорском павильоне Витебского вокзала? Вопросы без ответов
Сегодня сюда можно ходить как в музей. Бурная посадочно-транзитная жизнь в этих стенах угасла. Зато, гуляя по мраморным лестницам и расписанным залам, чувствуешь себя не столько гостем Петербурга, сколько ценителем, решившим на досуге устроить свидание с одним из его шедевров.
Похоже, к этой роли Витебскому вокзалу пришлось привыкать уже в первые годы после рождения. Доброжелательность профессиональной критики подкреплялась восторгами публики, мало искушенной в тонкостях нового стиля и современных технологий.
Модерн уже набирал силу, но здание такого масштаба, да еще для общественного пользования, здесь было откровением. Простым людям, словно давали шанс почувствовать себя респектабельными гражданами.
Оказывается все эти новомодные завитушки и диковинные орнаменты годились не только для особняков финансовых воротил, но и для зала ожидания 3 класса.
Расписные панно в вестибюле с парадной лестницей конечно немного другой уровень. Сами за себя говорят материалы: бронза, мрамор, порфир… Бюст Николая 1 лишь делает контрольное напоминание: кого именно здесь ждут.
Живопись художника Николая Самокиша, оформлявшего книги посвященные царской охоте, для второго этажа словно этикетка дорогого бренда. Господам из 1-го класса сюда.
Для них и ресторан предусмотрен с фортепианной музыкой. По крайней мере, так отмечали отъезд или прибытие раньше. Вся эта вокзальная жизнь начала 20 века вполне зримо угадывается в деталях, планировке залов, их оформлении.
Кстати, очень любопытно было бы взглянуть на то, как проводил время перед отправкой поездка и сам император. Увы, его павильон сегодня вроде бы и виден с улицы, но наглухо закрыт для входа во внутренние помещения.
Фойе императорского павильонаФойе императорского павильона
Оно понятно, что не для всех. Тем более, если там владения администрации. Но инженер Станислав Бржозовский, сдавший этот объект за 3 года до ввода в строй основного здания проекта, вряд ли бы понял такую скрытность. Да и последний монарх как будто бы не имел привычки таиться.
Императорский павильон Витебского вокзалаИмператорский павильон Витебского вокзала
Свой павильон он не постеснялся выставить на всеобщее обозрение, одобрив выпуск «Альбома гражданских сооружений Московского-Виндаво-Рыбинской железной дороги». По нему мы только и можем сегодня судить об интерьерах.
Вид на западный фасад вокзала со стороны Введенского канала, вдоль которого и подъездная дорога к императорскому павильону.Вид на западный фасад вокзала со стороны Введенского канала, вдоль которого и подъездная дорога к императорскому павильону.
Кстати, из подъездного пути монарха к станции тоже никто не делал секрета.
Параллельная Введенскому каналу, тогда еще буквально каналу, а не улице, к боковому фасаду павильона вела дорога, закрытая лишь низкими ажурными воротами. Да уж, нынешним випам такая открытость и не снилась.
Они нынче не только капиталы прячут подальше, но и само своё присутствие в том или ином месте стараются не афишировать. Наверное, чего-то боятся.
Но вернемся опять в главное здание вокзала. Своей доступностью оно вполне уравновешивало уединенную царскую роскошь. Тут и так, куда ни шагни — маленький шедевр. Правда, не все из них сохранились.
Говорят, до реставрации была на втором этаже дверь в углублении между залами. Ничего особенного, поскольку вела она в туалет. Уж очень хорош был её рельефный узор, соответствующий стилю всего помещения.
Почему-то после реставрации её не стало.
Для своего времени Витебский вокзал выгодно отличался не только внешним блеском. Это сегодня лифт, погрузочная лента, электрический свет — обыденность. Тогда они способны были удивить самого продвинутого жителя столицы.
Ну как современных пассажиров метро розетки для зарядки смартфонов в каждом сиденье. Впрочем, любое сравнение здесь грешит искажениям реальности.
Чтобы понять и оценить ценность сооружения задним числом надо чувствовать время, ну, или быть хоть немного петербуржцем. Я же в данном случае только гость.