Главное адмиралтейство в санкт-петербурге: фото, история

Адмиралтейство

Здание Главного Адмиралтейства в Санкт-Петербурге является одной из самых главных достопримечательностей города. Его фасады и шпиль давно стали визитной карточкой города, их можно увидеть на множестве фото, изображений и открыток с видами Санкт-Петербурга.

История

Самая первая верфь была построена в городе на Неве в 1703 году, она находилась на месте современной Петропавловской крепости.

Во время ее использования стало понятно, что ресурсов этой верфи не хватает для нужд Санкт-Петербурга, поэтому Петр I приказал спроектировать и построить новую верфь на острове, находящемся между двух рек — Нева и Мойка (которая раньше называлась река Мья).

В это время остров стали называть Адмиралтейским. Так, 5 ноября 1704 года в этом месте был заложен первый кирпич новой крепости. Закончили строительство здания примерно через год.

Один из корпусов Адмиралтейства, выходящих к Неве, © Ярослав Глухов

29 апреля 1706 года произошло знаменательное событие — с новой верфи-крепости был спущен на воду первый корабль. Спуск корабля на воду здесь каждый раз являлся праздником, сопровождающимся выстрелами из пушек, салютом и криками «ура».

Обратите внимание

А ведь всего за время правления Петра I с Адмиралтейской верфи было спущено 262 военных судна. В 1717 году на верфи был прорыт новый канал, который назвали по имени крепости — Адмиралтейским. Использовался он для поставки материала для строительства кораблей.

Образовавшийся в результате строительства новых каналов остров стали именовать Новая Голландия. На нем были выстроены специальные склады, защищенные от пожаров. в 1727 году было решено отреставрировать здание Главного Адмиралтейства.

Архитектор Коробов разработал такой проект, который сохранил бы изначальный исторический облик достопримечательности. В 1806 году Адмиралтейство вновь было перестроено, на этот раз архитектором являлся известный Захаров, который использовал для обновления здания стиль русского классицизма.

Всю свою историю здание Адмиралтейства имело отношение ко флоту. В нем располагались в свое время и учебные заведения для моряков, и другие различные морские учреждения: это и уже упомянутая Адмиралтейств-коллегия, а также Высшее Военно-морское инженерное училище, Училище корабельной архитектуры и Морское министерство.

Когда-то здесь располагался большой и интереснейший Центральный военно-морской музей, но позже и он переехал в соседнее здание. В наше время в здании Главного Адмиралтейства находится центральный штаб ВМФ, поэтому доступ внутрь комплекса зданий запрещен.

Архитектура здания Адмиралтейства

Главное Адмиралтейство в Санкт-Петербурге считается одним из самых значительных исторических памятников архитектуре.

Изначально здание, являющееся в наше время Главным Адмиралтейством, имело функцию верфи, использовавшейся для постройки и ремонта военных судов (отсюда и пошло название — Адмиралтейство).

Именно от возвышающегося шпиля этой достопримечательности в разные стороны раскинуты три самые главные исторические улицы города: Вознесенский проспект, Невский проспект и Гороховая улица. По этой причине раньше здание Адмиралтейства иногда называли «Невским трезубцем» или «Полярной звездой».

Важно

Архитектором Адмиралтейской верфи был сам Петр I, он собственноручно нарисовал план будущего строения, которое должно было выглядеть как огромная буква П, длиной около 425 метров, а шириной — 213 метров.

По проекту внутри двора находилась «государева контора» — главное здание Адмиралтейства, по бокам которого располагались дополнительные пристройки в один этаж, выполненные из дерева.

Через несколько лет в 1711 году к главному зданию была пристроена высокая башня с тонким возвышающимся шпилем с флюгером, ставшая впоследствии главным символом Санкт-Петербурга. В этой части Адмиралтейства заседала и управляла флотилией Адмиратейств-коллегия.

В центре комплекса в свое время были расположены различные помещения для ремонта или постройки судов. В этом же месте была специальная камора для проектирования кораблей, в которой располагались чертежники и архитекторы.

Окружала здание Адмиралтейства основательная стена, укрепленная земляными бастионами в количестве 5 штук, а также защищенная достаточно глубоким крепостным рвом, в котором вместо воды на дне были установлены несколько рядов острых кольев. Верфь с рекой Нева соединяло два канала — один внешний, а второй внутренний. Место, необходимое для обстрела вражеских кораблей, освободили вырубкой леса, и стали именовать — Адмиралтейский луг.

Современное Адмиралтейство включает в себя два корпуса в виде букв П.

Главный фасад достопримечательности притягивает взгляд туристов своими основательными колоннами, а также аркой, над которой возвышается башня в несколько ярусов, украшенная куполом со шпилем и часами.

Главное Адмиралтейство имеет три этажа, а фасад его украшен 56 статуями, 11 барельефами и более 300 различных видов лепнины.

Кораблик на шпиле

На самой вершине шпиля Адмиралтейства на высоте 72,5 метра находится любимый символ всех местных жителей и гостей города — позолоченный кораблик, выполняющий роль вращающегося флюгера. По словам историков, форма корабля очень похожа на внешний вид самого первого судна, которое зашло в порт города сразу после его постройки.

Как добраться до Адмиралтейства в Санкт-Петербурге

Сейчас здание Адмиралтейства, находящееся в самом центре города Санкт-Петербург на набережной главное его реки Невы в непосредственной близости от Дворцовой площади, принадлежит командованию ВМФ, поэтому экскурсии внутри не проводятся, осмотреть памятник архитектуры можно только снаружи. Также туристам для прогулок доступен Александровский сад и Адмиралтейская набережная.

Доехать до этой достопримечательности можно как на петербургском метро, сесть на линии 5 и выйти на станции Адмиралтейская, так и на других видах общественного транспорта: автобусы 1, 7, 10, 11, 24 и 191 останавливаются непосредственно около комплекса Адмиралтейства на остановке остановка Дворцовая площадь. Также одноименную остановку имеет маршрутка 252. До Адмиралтейства можно также доехать на личном автотранспорте или воспользоваться услугами такси: Яндекс. Такси, Uber, Gett, Maxim и другими.

Источник: https://www.tourister.ru/world/europe/russia/city/saint_petersburg/placeofinterest/12817

Адмиралтейство

Местоположение: Санкт-Петербург, Адмиралтейский проезд, 1

Ближайшие станции метро: Адмиралтейская, Невский проспект

Описание: Адмиралтейство в Петербурге — это памятник архитектуры, расположенный вдоль Английской набережной рядом с Дворцовой площадью и Исаакиевским собором, с популярными достопримечательностями в Петербурге.

Фотография. Адмиралтейство и фонтан напротив главного фасада.

На фотографии изображён главный фасадный вид Адмиралтейства с позолоченным шпилем, простирающимся высоко в небо. Адмиралтейство привлекает внимание своим высоким шпилем. Высота шпиля — 72 метра. Переливающийся золотом шпиль Адмиралтейства виден с многочисленных улиц и проспектов города. Напротив фасада здания Адмиралтейства установлен фонтан.

Адмиралтейство — центр грандиозного ансамбля центральных площадей в Петербурге: Дворцовой площади, Исаакиевской площади и площади Декабристов.

История Адмиралтейства в Петербурге

5 ноября 1704 года произошла закладка судостроительной верфи – «Адмиралтейского дома», а к 1706 году здесь была сооружена деревянная крепость с пятью земляными бастионами. Адмиралтейство окружили рвы, заполненные водой, насыпь гласиса и обширный луг, необходимый для обзора местности в случае внезапного нападения врага.

Фотография. Адмиралтейство в Петербурге, вид с Дворцового моста.

Первоначально Адмиралтейство представляло собой одноэтажное здание, расположенное в виде сильно растянутой буквы «П», раскрытой в сторону Невы. В здании размещались склады, мастерские, кузницы и службы адмиралтейского ведомства. Во дворе здания велось строительство парусных кораблей.

Новое каменное здание Адмиралтейства возвели в 1732-1738 годах по проекту архитектора И.К. Коробова. Зодчий модернизировал здание Адмиралтейства, придав ему монументальность, отвечавшую его важному градостроительному значению. В центре, над воротами, поднялась башня с золоченым шпилем высотой 72 метра, сохранившимся до наших дней.

Совет

В 1806-1823 годах по проекту архитектора А.Д. Захарова возвели третье здание – ныне существующее здание, именованное Адмиралтейство в Петербурге. В его облике в полный голос зазвучала тема морской славы России, могущества русского флота. Адмиралтейство состоит из двух П-образных корпусов.

Общая длина корпусов — 407 метра. В первом корпусе размещались разнообразные мастерские, во втором корпусе – административные учреждения, управлявшие морским и речным флотом России.

В центре главного корпуса расположена увенчанная шпилем высокая башня, основание которой прорезано аркой, а средняя часть окружена колоннадой.

Строительство парусных кораблей в стенах и корпусах Адмиралтейской верфи велось до 1844 года. В дальнейшем в здании остались только учреждения, ведавшие флотом: Морское министерство, Главный военно-морской штаб, Гидрографическое управление.

С 1925 года в здании Адмиралтейства в Петербурге находится Высшее военно-морское училище имени Ф.Э. Дзержинского.

Достопримечательности Санкт-Петербурга рядом: Александровский сад, Зимний дворец, Исаакиевский собор

Все достопримечательности Санкт-Петербурга

Источник: http://AllPeterburg.ru/Admiralteystvo.php

Адмиралтейство Санкт-Петербурга

Фото Адмиралтейства

Адмиралтейство в Санкт-Петербурге – один из известных и красивейших памятников Северной столицы.

Строительство было начато в 1704 году по чертежам Петра I на острове между Невой и Мойкой (остров был назван Адмиралтейским). Адмиралтейство задумывалось как главная судостроительная верфь России на Балтийском море и было центром постройки кораблей. Помещения Адмиралтейства были корабельными мастерскими.

Верфь была построена буквой «П»,  главный фасад имел длину  425 метров, боковые стены – 213 м.

Обратите внимание

Адмиралтейство выполняло и оборонительную функцию: это была крепость, огражденная земляным валом с 5-ью земляными бастионами и глубоким рвом. Вокруг периметра с 2-х сторон вырыты 2 канала.

Для обзора противника вокруг здания был вырублен лес. Так появляется Адмиралтейский луг. Первый корабль с Адмиралтейской верфи был спущен на воду 29 апреля 1706 года.

Во время царствования  Петра I со стапелей Адмиралтейства сошло 262 военных корабля. Строительство кораблей продолжалось до 1844 года.

В 1711 году в центре главного фасада построена башня со шпилем с корабликом. Под корабликом находился позолоченный шар, внутри которого – золотая кубышка с образцами монет, отчеканенных В Петербурге. Сейчас Кораблик, Медный всадник и разведенный Дворцовый мост на фоне Петропавловской крепости являются символами Санкт-Петербурга.

Здание Адмиралтейства и территория вокруг него неоднократно перестраивались.

Так в 1732-1738 гг. под руководством архитектора И.К.Коробова построено  каменное здание Адмиралтейства. Кораблик-флюгер поднят на шпиль на 72-метровую высоту.

Вначале 19 века перестройка здания велась под руководством знаменитого архитектора А.Д. Захарова. Комплекс был полностью перестроен. Здание стало трехэтажным, украшенное 56 статуями, 11 барельефами и 350 лепными украшениями. Идея архитектора состояла в прославлении могущества Русского флота, укреплении образа России как морской державы.

У подножия башни по сторонам арки на гранитных постаментах стоят морские нимфы, несущие земную и небесную сферы. На фронтонах боковых портиков изображена греческая богиня правосудия Фемида, награждающая воинов и ремесленников.

Над аркой центральной башни — две парящие Славы со склоненными знаменами. Над ними — барельеф «Заведение флота в России», на углах первого яруса, на парапете башни, — фигуры древних героев – Александр Македонский, Пирр, Аякс и Ахиллес.

Важно

Над колоннадой — 28 скульптурных аллегорий: огня, воды, земли, воздуха, четырёх времен года, четырёх стран света, музы астрономии — Урании и покровительницы корабельщиков-египетской богини Изиды и другие.

Наверху центральной башни — позолоченный купол с часами и восьмигранным фонариком с маленьким куполом, переходящим в шпиль высотой 23 метра. Реконструкция также проводилась в 1928, 1977, 1997-1998 гг.

Здание Адмиралтейства занимали военно-морские и учебные учреждения, Морское министерство, Военно-морской штаб, училище корабельной архитектуры. Сейчас в здании Адмиралтейства располагается Военно-морской инженерный институт им.Ф.Э.Дзержинского

Во время Отечественной войны шпиль или купола были зачехлены, но здание Адмиралтейства все равно пострадало от обстрелов и бомб. Ленинградцы восстановили комплекс.

С Адмиралтейства, являющегося памятником  раннего классицизма, началось зарождение флота в России, развитие судостроения и морского могущества России.

Источник: https://www.spb-guide.ru/page_465.htm

Главное Адмиралтейство

Фото Главного Адмиралтейства

Главное Адмиралтейство – крепостной комплекс в Санкт-Петербурге, выполненный в стиле ампир архитекторами И. Коробовым и А. Захаровым. Является памятником архитектуры и особо охраняемым культурно-историческим объектом ЮНЕСКО.

Адмиралтейство – одно из первых строений Санкт-Петербурга. Император Петр I пришел к выводу, что для защиты города со стороны моря Петропавловской крепости недостаточно. В 1704 году государь приказал построить на левобережье Невы судостроительную верфь, достаточно защищенную, чтобы одновременно считаться крепостью.

Строительные работы форсировались: уже в 1705 году с верфи сошел первый корабль. К 1706-му году Главное Адмиралтейство было полностью готово. Руководили строительством граф Меншиков, коменданты Брюс и Яковлев. К разработке проекта приложил руку сам Петр I.

Совет

Крепость построена в форме буквы «П» с огромным двором, примыкающим к Неве. Нижний ярус здания был отдан под Адмиралтейский приказ – будущее министерство мореходства и торговли. В южной части форта Коробов и Захаров разместили пристройку-башню высотой в 72 метра. В башне находились кабинет императора, приемные начальников по морским делам и школа по обучению судостроительному делу.

Внутри двора находилось множество кузниц, лесопилок и мастерских, день и ночь строивших корабли для русского флота. Эти сооружения со стороны реки прикрывал вал с большим количеством пушек.

Читайте также:  Паб brugge - изысканные сорта бельгийского пива в спб

К мастерским был подведен глубокий канал, предназначенный для спуска кораблей на воду и последующего их вывода в акваторию Невы.

Поначалу Главное Адмиралтейство было полностью деревянным. В 1719-ом году голландский кровельщик Г. ван Болес по приказу царя обил адмиралтейский шпиль металлическими листами и украсил башню четырьмя двуглавыми орлами.

Постепенно окраины Петербурга отодвигались, Адмиралтейство оказалось в самом центре города. Здание стало архитектурной доминантой, от него, как три луча, расходятся три основные петербургские улицы – Гороховая, Вознесенский и Невский проспекты.

Во времена Анны Иоанновны была проведена масштабная перестройка Адмиралтейства. Архитектор Коробов заменил деревянные стены каменными, в башне была прорублена арка с окнами.

На куполе башни закрепили круглые часы, а под шпилем установили колокол-набат весом в тонну. С 1777 года в Адмиралтействе была размещена служба оповещения населения об уровне воды в Неве.

В 19-ом веке Адмиралтейство полностью утратило свое первоначальное предназначение: корабли здесь больше никогда не строили. Император Александр I приказал перестроить комплекс для размещения в нем казенных учреждений. За основу реконструкции был взят проект А.

Обратите внимание

Захарова. К 1823 году все работы были завершены. Адмиралтейство превратилось в два отдельных корпуса в виде букв «П». Один из корпусов «вставлен» в другой, как маленькая матрешка – в большую. Соединяются два здания округлыми павильонами, больше похожими на арки.

В таком виде комплекс дошел до нашего времени. Длина основного фасада Адмиралтейства – 415 м, боковых – 172 м. Башня находится строго по центру главного фасада. Архитектор Захаров вместо орла водрузил на шпиль кораблик, ставший впоследствии символом Петербурга. Часы на башне никаких изменений не претерпели.

Фасад Главного Адмиралтейства богато украшен скульптурами. Это наяды-символы крупнейших русских рек, персонажи античных мифов, музы и ангелы. На арке размещены крылатые фигуры, символизирующие гениальность и славу. Над входом в арку установлен двуглавый орел.

Пришедшие в 1917 году к власти большевики национализировали Главное Адмиралтейство. В разное время в здании размещались казенные учреждения, начиная от Флотской типографии и заканчивая Морским министерством.

В 2012 году в Главном Адмиралтействе был размещен Генеральный штаб Военно-Морского флота России, на шпиль башни водрузили Андреевский флаг.

Как добраться:

Источник: http://Mos-Holidays.ru/spb/dostoprimechatelnosti/glavnoe-admiraltejstvo/

История создания Адмиралтейства

Адмиралтейство, первоначальный проект

Кроме верфи со стапелями и доками в состав Адмиралтейства входили «камора для разбивки в натуральную величину чертежей корабельных», лесные и другие склады, канатный сарай, парусные мастерские, пожарная команда, смолильня, кузница, гауптвахта, караульные помещения, корпуса собственно Адмиралтейства, заселенные учреждениями Морского ведомства. Они размещались в мазанковых и деревянных одноэтажных домиках, разбросанных по территории Корабельного двора и частью сгруппированных по его периметру.

Строительство первого, петровского Адмиралтейства

В центре главного фасада в 1711 году возвели увенчанную шпилем башню, в 1718 году в ней разместилась Адмиралтейств-коллегия.

Мазанковые и деревянные сооружения петровского Адмиралтейства быстро обветшали. Петр I поручил Д. Трезини и Г. Киавери произвести их перестройку.

Работы затянулись по вине вечно недовольного скандалиста Киавери. В 1730–1738 годах архитектор Адмиралтейств-коллегии И. К. Коробов возвел корпуса Адмиралтейства из кирпича, сохранив прежний план и общую компоновку.

Центр бесконечно протяженного главного фасада украсила башня со шпилем высотой 72 метра, установленным в 1731–1738 годах «шпицных и кровельных дел мастером» Х. ван Болесом.

Чевакинский и его перестройки Адмиралтейства

В 1747 году С. И. Чевакинский перестроил под церковь находившийся в основании башни большой двусветный зал заседаний Адмиралтейств-коллегии. В 1783 году Адмиралтейство, ближайший сосед императорской резиденции — Зимнего дворца, пострадало от сильнейшего пожара, требовалось решение о его восстановлении.



В 1805 году главный адмиралтейский архитектор А. Д. Захаров получил задание: вместо скромного коробовского комплекса зданий построить новый — Главное Адмиралтейство империи.

От Захарова требовали создания парадных фасадов, но при условии использования старых конструкций и сохранения архитектурного образа прежнего Адмиралтейства.

Адмиралтейство архитектора А. Захарова – Главное Адмиралтейство империи

Зодчий изучал творения коллег, делал замеры, зарисовки, просматривал в библиотеках книги, выискивая аллегорические сюжеты и придумывая соответствующие им образы для десятков скульптурных украшений.

Их по эскизам Захарова исполнили крупнейшие русские скульпторы В. И. Демут-Малиновский, С. С. Пименов, И. И. Теребенев, Ф. Ф. Щедрин и пр. Перед А. Д.

Захаровым стояла сложнейшая задача — выполнить протяженные фасады так, чтобы они не навевали скуки, не казались однообразными.

История проектирования и строительства Адмиралтейства А. Захарова

Он спроектировал два П-образных в плане здания: одно — парадное наружное, другое — деловое (корабельные сараи) внутри парадного. Оба здания торцами упирались в два павильона, расположенных на Адмиралтейской набережной. Между зданиями и под арками павильонов проходил также П-образный в плане канал, соединявшийся с Невой и служивший для доставки грузов.

В наружном, парадном, корпусе размещались учреждения Военно-морского ведомства, во внутреннем — мастерские и склады, принадлежавшие верфи. В начале строительства выяснилось, что стены возводить придется с новых фундаментов, так как коробовские конструкции не могут более эксплуатироваться.

Лишь изящную коробовскую башню и шпиль Захаров сохранил, поместив её в своей башне, как в футляре. Её деревянные конструкции и сегодня, через двести пятьдесят лет, находятся в идеальном состоянии.

В 1806 году начали строительство восточного крыла, обращенного к Зимнему дворцу. А. Д. Захаров не увидел воплощенным свой гениальный замысел — работы закончились лишь в 1823 году.

Важно

После кончины зодчего в 1811 году строительными работами руководил его ближайший помощник адмиралтейский архитектор А. Г. Бежанов. В 1813 году его сменил Д. М. Калашников, работавший под руководством А. Д. Захарова ещё над проектом Адмиралтейства. С 1816 года строительство и отделка помещений производились под наблюдением адмиралтейского архитектора И. Г. Гомзина.

Среди преемников А. Д. Захарова не было крупного самобытного зодчего, никто из них не посмел отступить от проекта.

Планировка территорий вокруг Адмиралтейства

На начальной стадии строительства Главного Адмиралтейства приступили к планировке ближайшей к нему территории. Вдоль главного фасада, а затем и боковых, по проекту Л. Руски под руководством создателя Таврического сада В.

Гульда, посадили деревья, образовавшие Адмиралтейский бульвар (смету Александр I утвердил в апреле 1805 года), по нему прогуливалось не одно поколение столичных жителей. Л. Руска предлагал завершить бульвар Дворцовой и Петровской пристанями, сооруженными инженером А. Д. Готманом в 1820–1824 годах.

Крепостные валы, давно утратившие свое назначение, в 1809–1817 годах срыли и засыпали рвы.

Александровский сад перед зданием Адмиралтейства

В 1872–1874 годах по проекту ботаника и садовода Э. Л. Регаля перед Адмиралтейством разбили сад, названный Александровским, и украсили его скульптурой. В 1876–1880 годах в центре сада по проекту А. Р. Гешвенда установили фонтан.



Как только западный фасад парадного корпуса Главного Адмиралтейства, выходивший на Сенатскую площадь, освободился от строительных лесов, обнаружилось, что старое здание Правительствующего Сената не сможет соседствовать с захаровским творением. Этот многострадальный дом вобрал в себя постоялый двор («княжеские магазины») А. Д. Меншикова, перестроенный в 1727 году под дворец А. И.

Остермана, его, в свою очередь, расширили и превратили во дворец А. П. Бестужева-Рюмина. Этих трех крупных государственных мужей одного за другим выслали из Петербурга.

Строительство зданий Сената и Синода

Опустевшие хоромы А. П. Бестужева-Рюмина дважды перестраивали под Сенат. В нем допрашивали А. Н. Радищева и Н. И.

Новикова, присягали в верности Константину Павловичу и вслед за ним Николаю Павловичу, на его ступенях 14 декабря 1825 года стояли зеваки, наблюдавшие за отказом гвардейских полков повиноваться императору Николаю I. В 1829- 1834 годах К. И.

Росси объединил старое здание Сената с соседним домом и, используя их конструкции, создал одно из лучших своих творений — здание Сената и Синода. Это последний исполненный им крупный проект.

Материал предоставлен историком Ф. М. Лурье.

Смотри также:

Топ достопримечательностей Санкт-Петербурга: Адмиралтейство

История создания центральных площадей Санкт-Петербурга

Прогулки у Адмиралтейства

Архитектурный ансамбль Адмиралтейства

Архитектура главного здания Адмиралтейства

Источник: http://www.ILovePetersburg.ru/content/istoriya-sozdaniya-admiralteistva

Санкт-Петербургское Адмиралтейство

Адмиралтейство — один из шедевров архитектуры Санкт-Петербурга, памятник русского классицизма. Кораблик на шпиле Адмиралтейства — один из символов города, наряду с Медным всадником и контурами разведенного Дворцового моста на фоне Петропавловского собора

Запись относится к месту:
Санкт-Петербург

Осип Мандельштам

Адмиралтейство было заложено 5 ноября 1704 года. Изначально Адмиралтейство строилось как верфь по чертежам самого Петра I.

В условиях войны необходимо было защищать верфь, поэтому в 1706 году Адмиралтейство представляло собой крепость. Оно было ограждено земляным валом с пятью земляными бастионами.

По периметру — рвы, заполненные водой, насыпь гласиса и обширный луг для обзора местности обстрела в случае внезапного нападения противника.

Адмиралтейство строилось быстро. Россия, вышедшая к берегам Балтики, нуждалась в мощном флоте, в кораблях военных и торговых.

Поэтому Адмиралтейство было построено в центре города на левом берегу Невы, почти напротив Петропавловской крепости, пушки которой должны были служить надёжной защитой кузницы русского флота.

Первоначально Адмиралтейство было большим четырёхугольным местом, застроенным с трех сторон десятью доками,деревянными складами и деревянной башней в центре с железным шпилем. Первый корабль был спущен на воду уже 29 апреля 1706 г.

К 1715 году в этом подразделении Адмиралтейского приказа работало около десяти тысяч человек.

Совет

В то время Адмиралтейство представляло собой одноэтажное мазанковое строение, расположенное в виде сильно растянутой буквы “П”, раскрытой в сторону реки Невы.

В здании размещались склады, мастерские, кузницы, а также службы адмиралтейского ведомства. Двор был занят доками для строительства парусных кораблей, по периметру двора был внутренний канал.

Канал вокруг Адмиралтейства носил не только оборонительную функцию, но и транспортную — по нему доставлялся строевой лес из Новой Голландии и другие стройматериалы. Он был интегрирован в сеть городских каналов, соединяясь с Адмиралтейским каналом. Канал был засыпан в 1817 году.

Адмиралтейство при Александре I имело пять доков, в нем с 1710 по 1825 год было построено 253 корабля, кроме значительного числа фрегатов и мелких судов. Кораблик на шпиле Адмиралтейства считается одним из символов города Санкт-Петербурга. На фасаде здания можно обнаружить скульптуру, образы которой навеяны морем, легендами и мифами, связанными с морской стихией.

Что также отображает значимость, располагаемой в этом здании военно-морской структуры. Считается, что прообразом кораблика, венчающего шпиль Адмиралтейства, был первый русский военный корабль “Орел”, построенный в 1667—1669 годах царем Алексеем Михайловичем.

Это утверждение базируется на том, что ни один из построенных Петром до 1719 года кораблей ничего общего с корабликом на шпиле Адмиралтейства не имел. Существует мнение, что три флага на мачтах кораблика были выполнены из чистого червонного золота, а в носовой части хранилась личная буссоль Петра I.

Оригинальный кораблик простоял на шпиле до 1815 года, и во время ремонта был заменён на второй кораблик. При этом оригинальный кораблик Фон Болеса был утерян. Второй кораблик простоял 71 год, и в 1886 году при очередном ремонте шпиля был снят и заменён на точную копию. Второй кораблик был помещён в экспозицию Военно-морского музея.

Внутри позолоченного шара под корабликом находится круглая кубышка из чистого золота, в которой сложены все образцы золотых монет, отчеканенных в Петербурге с момента его основания. Шар никогда не вскрывался, так как секрет поворота одной из его половин в нужную сторону безвозвратно утрачен.

В 1732—1738 годах архитектор И. К. Коробов построил каменное здание Адмиралтейства. Зодчему удалось, сохранив прежний план, придать сооружению монументальность, отвечавшую его градообразующей функции. В центре, над воротами, была построена стройная центральная башня с позолоченным шпилем.

Обратите внимание

На 72-метровую высоту был вознесён кораблик-флюгер, и на этой позиции он находится до наших дней. В 1740-х годах это пространство вокруг Адмиралтейства использовалось для военных учений и как пастбище для скота. По праздникам Адмиралтейский луг становился местом общегородских гуляний, ярмарок; здесь устанавливали карусели, балаганы, катальные горки.

Читайте также:  День пожилого человека в спб 2019: мероприятия

Также было упорядочено пространство вокруг Адмиралтейства: в 1760-х годах архитектором А. В. Квасовым были определены границы центральных площадей, окружающих здание Адмиралтейства. До середины XVIII века пространство к югу от Адмиралтейства именовалось Адмиралтейским лугом. На Адмиралтейском лугу проходили учения солдат и устраивались народные гулянья.

Во второй половине XVIII века крепостной канал сильно загрязнился и стал скапливать сточную грязную воду. Императрица Елизавета Петровна в середине XVIII века приказала канал регулярно чистить, а луг замостить. Полностью Адмиралтейский луг был замощен только к концу царствования Екатерины II (в последней четверти XVIII века).

К этому времени южная часть луга была застроена, и определились границы Адмиралтейской площади перед главным фасадом Адмиралтейства.

Автор панорамы — Zamdir

К началу XIX века утилитарная архитектура Адмиралтейства уже не соответствовала его положению “центрального” здания в городе: три главных магистрали (Невский проспект, Гороховая улица и Вознесенский проспект) — сходятся к нему лучами. К востоку от Адмиралтейства незастроенное пространство доходило до реки Мойки, вдоль которой шла Большая Луговая улица.

Возникла необходимость изменить облик здания, так чтобы оно гармонировало с находящимся поблизости Зимним дворцом и другими величественными архитектурными ансамблями, расположенными рядом с Адмиралтейством. В 1806—1823 годах архитектор А. Д. Захаров блестяще решил эту задачу. Идеей нового облика здания стала тема морской славы России, могущества русского флота.

Захаров перестроил Адмиралтейство почти полностью, оставив лишь изящную башню со шпилем. Фортификационные сооружения у верфи были уничтожены, на их месте разбит бульвар (сейчас на этом месте расположен Александровский сад).

Сохранив конфигурацию плана уже существовавшего здания, Захаров создал новое, грандиозное (протяжённость главного фасада 407 м) сооружение, придав ему величественный архитектурный облик и подчеркнув его центральное положение в городе (главные магистрали сходятся к нему тремя лучами). Архитектурный ансамбль состоит из двух П-образных в плане корпусов — внешнего и внутреннего.

Важно

Между ними проходил Адмиралтейский ров. Внешний корпус занимали административные учреждения морского и речного флота России, а во внутреннем по-прежнему были производственные мастерские.

В центре здания — монументальная башня со шпилем, окружённая колоннадой в средней части, ставшая символом города. Основание башни прорезано аркой, а на флангах средней части установлены 12-ти и 6-колонные портики. Они повторяются на боковых фасадах.

Павильоны, обращённые к Неве, перекликаются с основанием центральной башни и увенчаны флагштоками с изваяниями дельфинов. Строгий ритм членений придает композиции Адмиралтейства особую цельность.

Композиция двух крыльев фасада, симметрично расположенных по сторонам башни, построена на сложном ритмическом чередовании простых и чётких объёмов (гладкие стены, сильно выступающие портики, глубокие лоджии). Особое место в архитектурном решении Адмиралтейства занимает скульптура.

Во фронтонах боковых портиков — рельефы, изображающие греческую богиню правосудия Фемиду, награждающую воинов и ремесленников. Центральную арку фланкируют стоящие на высоких постаментах статуи нимф, несущих глобусы.

Автор этого фото и фотографии на главной — Виталий Свистунов

Над аркой — парящие Славы и аллегорический барельеф “Заведение флота в России”. На углах первого яруса — фигуры античных героев: Александра Македонского, Ахилла, Аякса и Пирра.

Над колоннадой — 28 скульптурных аллегорий: огня, воды, земли, воздуха, четырёх времен года, четырёх стран света, музы астрономии — Урании и покровительницы корабельщиков-египетской богини Изиды и др.

Декоративные рельефы органично соотносятся с крупными архитектурными объёмами, пристенные скульптурные группы подчёркивают в грандиозно развёрнутых фасадах живую человеческую меру. Скульптуры Адмиралтейства не просто указывают на функциональное назначение здания, они утверждают образ России как морской державы.

Совет

Внутри, в интерьерах Адмиралтейства (сохранились вестибюль с парадной лестницей, зал собраний, библиотека) — суровая строгость монументальных архитектурных форм смягчена обилием света и исключительным изяществом отделки.

Ночное спокойствие (автор — CHUK) и осенний пейзаж (автор — Евгений Дорошенко)

Источник: https://lifeglobe.net/blogs/details?id=456

Здание Главного адмиралтейства в Санкт-Петербурге: как добраться, история

Здание адмиралтейства является доминантой центральной части Санкт-Петербурга. Оно ведет свою историю еще с петровских времен и за время своего существования стало символом города, а про «Адмиралтейскую иглу» писали свои знаменитые стихотворения Александр Пушкин и Иосиф Бродский.

Как добраться

К адмиралтейству выходят три основные магистрали исторического центра Петербурга: Невский и Вознесенский проспекты и Гороховая улица.

Сюда можно добраться пешком от главных достопримечательностей — Эрмитажа или стрелки Васильевского острова. Или доехать на метро. Ближайшая станция метро — «Адмиралтейская».

История

Здание адмиралтейства было заложено в ноябре 1704 года личным указом Петра I. Изначально постройка была оборудована как верфь. Уже через год после начала строительства здесь были заложены первые корабли, а еще через год, в 1706 году, на воду был спущен первый прам — плоскодонное судно с 18 пушками на борту.

Фасад адмиралтействаАдмиралтейский проезд

После 1719 года недалеко возникли два рукотворных острова, называемых Новой Голландией. На них хранили лес для строительства кораблей. Между адмиралтейством и «Голландией» раньше проходил Адмиралтейский канал.

При императоре Николае I канал был почти полностью засыпан, на его месте был построен Конногвардейский бульвар. Сейчас об этом напоминает табличка, расположенная в подземном переходе под площадью Труда. Небольшая часть канала все же сохранилась.

Она пролегает у северного берега Новой Голландии от Крюкова канала до реки Мойки.

В 1711 году над адмиралтейством был надстроен шпиль, известная нам «Адмиралтейская игла». Это была первая перестройка. В дальнейшем здание перестраивалось в 1738 и 1823 годах. В 1874 году рядом был заложен Александровский сад.

Якоря на постаментах«Адмиралтейская игла»

В разное время в здании адмиралтейства находились Главный морской штаб, Военно-морской музей, Военно-морской революционный комитет, газодинамическая лаборатория. С 2012 года в адмиралтействе базируется Главный штаб ВМФ.

Шпиль («Адмиралтейская игла»)

Общая высота адмиралтейства — 72 метра, 23 из которых занимает шпиль здания. На нем расположены яблоко, корона и кораблик-флюгер.

Доподлинно неизвестно, каков был прототип у кораблика на верхушке шпиля. Есть мнения о том, что это фрегат «Орел», первое русское судно, или же фигурка сделана по образу первого корабля, вошедшего в порт Санкт-Петербурга.

«Статуи нимф, несущих небесную сферу»Шпиль адмиралтейства«Гении Победы со знаменами в руках»

Нынешний кораблик — третий по счету. Первый простоял на шпиле до 1714 года, впоследствии был утерян. Вторая, 65-килограмовая, модель возвышалась над городом в течение 71 года. Сейчас она хранится в Военно-морском музее. Легенда гласит о том, что мачта кораблика сделана из чистого золота.

Городские легенды не обошли стороной и яблоко-шар, расположенное чуть ниже. Любители загадок утверждают, что шар полон золотых монет. Притом открыть его можно только секретным способом, который безвозвратно утерян.

На самом деле фигурка и правда содержит некоторые артефакты. Внутри находится шкатулка со списком мастеров, которые занимались ремонтом шпиля. Также там можно найти газеты 1886 и 1928 годов и проект Конституции СССР.

Александровский садВид с Адмиралтейского проспектаГороховая улицаИсаакиевский собор находится в нескольких сотнях метров

Как мы писали в начале статьи, недалеко от адмиралтейства находится множество исторических достопримечательностей — рядом расположены Эрмитаж, «Медный всадник», Исаакиевский собор.

Если кратко, в целом:

  • наверное, самое знаменитое после Эрмитажа здание в этой части города;
  • после долгой прогулки можно отдохнуть в расположенном у адмиралтейства Александровском саду;
  • Адмиралтейский проезд у самого здания открыт для прохода, это не так очевидно из-за забора.

Источник: https://4traveler.ru/jorneys/admiralteystvo-v-sankt-peterburge

Адмиралтейство, Санкт-Петербург, Россия: фото, где находится на карте, как добраться

Адмиралтейство — старинное архитектурное здание в Санкт-Петербурге, Россия, построенное по проекту архитектора Захарова в 1805-1817гг., входит в 1000 лучших мест мира по версии нашего сайта.

Его центральная башня с золоченым шпилем сохранилась ещё от старого петровского Адмиралтейства. Строил ее Иван Коробков – один из первых русских архитекторов, посланных Петром на выучку за границу. Адмиралтейская игла стала признанной эмблемой города.

Петровское Адмиралтейство, задуманное царем Петром как судостроительная верфь и крепость, было заложено 5 ноября 1704года; это были небольшие мазанковые здания, деревянные постройки. В 30-х годах XVIII века архитектором И. Коробовым была возведена каменная башня на месте деревянной.

Трижды перестраивалось Адмиралтейство на протяжении XVIII-XIX века. В 1805г. под руководством архитектора А.

Обратите внимание

Захарова было возведено каменное здание из двух корпусов, фасад главного здания составлял 406 метров, имелась башня, оружейная колоннада и шпиль длиной 72 метра, на котором был установлен флюгер в виде кораблика весом 65 килограмм и покрытым чистым золотом.

На главном рельефе, украшающем башню, изображен бог морей Нептун, вручающий Петру свой трезубец в знак владычества России над морями. По сторонам арки стоят скульптурные группы морских нимф, несущих земную сферу.

Выше на углах башни – каменные статуи четырех героев древности: Ахилл, Аякс, Пирр и Александр Македонский.

Двадцать восемь статуй над колоннами олицетворяют четыре стихии – Огонь, Воду, Воздух и Землю, четыре времени года, ветры четырех направлений, покровительницу мореходов богиню Изиду и музу астрономии Урании.

Главное здание, завершенное шпилем, оформляет широкая полоса барельефа «Заведение флота в России».

В центре Петр I, которому бог морей Нептун вручает свой трезубец в знак власти над морем, справа женщина под лавровым деревом с короной на голове, это – Россия, в правой ее руке палица Геркулеса – символ могущества, в левой – рог изобилия, к которому бог торговли и навигации Меркурий прикасается своим жезлом.

Здесь же слева и справа морские божества, трубящие славу; на фоне крепости идет строительство кораблей. Двести сорок замковых камней над окнами первого и второго этажей оформлены масками, олицетворяющими владык моря Нептуна, Амфитрину, морских божеств – тритона и Нереиду.

Скульптура двух павильонов, выходящих на набережную Невы, дополняет декоративное убранство Адмиралтейства. Фигуры со скрещенными знаменами над проездами перекликаются с подобными барельефами над главной аркой. Завершены павильоны изображениями трех перевившихся дельфинов, поддерживающих флагштоки.

Важно

Как и предполагалось на верфях перед Адмиралтейством строили корабли. В начале 20 века в помещениях Адмиралтейства стали располагаться военно-морские учреждения.

Здание Адмиралтейства – замечательный памятник русского зодчества, сохранившееся до наших дней без особых изменений.

Находится недалеко от станции метро «Адмиралтейская».

Фото Адмиралтейства:

Адмиралтейство на карте:

Источник: http://www.1000mest.ru/admiraltejstvo

Главное Адмиралтейство

Главное Адмиралтейство.

Величественное здание Главного Адмиралтейства – одна из выдающихся достопримечательностей Санкт-Петербурга. Его сияющий золотом высокий шпиль с корабликом давно вошел в число символов города на Неве.

Значение Адмиралтейства не ограничивается достоинствами архитектурного памятника в стиле классицизма с морской тематикой в художественном оформлении. Оно гораздо шире и связано с зарождением Балтийского флота и развитием судостроения, с традициями морского инженерного училища и становлением морского могущества России…

Историческая справка

Адмиралтейство было заложено 5 ноября 1704 года как главная судостроительная верфь для создания Балтийского флота и явилось первой постройкой в Санкт-Петербурге на левом берегу Невы, на острове, сразу получившем название Адмиралтейский.

За два года до этого события Петром I были основаны верфи на Ладожском озере, построившие несколько десятков судов, в том числе первый военный 28-ми пушечный фрегат «Штандарт». Но на Ладоге не редки серьезные штормы, затрудняющие судоходство, особенно в осеннее время.

Читайте также:  Сезон закрытия фонтанов в санкт-петербурге 2019

По легенде, случай заставил государя искать другое место для строительства кораблей, поближе к выходу в Балтийское море.

В начале осени 1704 года под личным присмотром Петра I спустили на воду около полусотни кораблей, и флот отправился в плавание по коварной Ладоге. Налетевший ураган разметал суда, государев корабль только на шестой день прибыл в место назначения – Шлиссельбург, остальные парусники разбушевавшаяся стихия не отпускала еще трое суток.

Император Петр с А. Д. Меньшиковым незамедлительно отбыли из крепости Орешек и, следуя вдоль извилистых берегов дельты Невы, две недели вели тщательный осмотр, пока поиск не увенчался успехом.

На левом берегу Невы у деревеньки Гавгуево вблизи Заячьего острова они отыскали стратегически удобный участок для верфи: под защитой пушек Петропавловской крепости, с достаточно широким руслом Невы для спуска судов, с дорогой на Новгородский тракт, годившейся для подвоза материалов.

Собственноручный чертеж Петра I с планом «Адмиралтейского дома» хранится в Центральном военно-морском архиве и дает нам представление о первом Адмиралтействе как об одноэтажной мазанке в виде вытянутой буквы П, раскрытой в сторону реки. В строениях располагались мастерские, склады, служебные помещения Адмиралтейской коллегии, а внутри двора находились эллинги и стапели для строительства больших и малых кораблей.

Совет

Ввиду военной угрозы со стороны шведов (Северная война продолжалась до 1721 года), все сооружения были обнесены валом с пятью бастионами и сотней корабельных пушек.

На обширной территории вокруг крепости вырубили лес и организовали гласис для обзора в случае нападения неприятеля и предохранения от пожаров.

Пройдут десятилетия и на месте Адмиралтейского луга появятся Александровский сад, Сенатская, Исаакиевская и Дворцовая площади.

Первый корабль сошел со стапелей на воду 10 мая 1706 года. Это был прам – самоходная парусно-гребная батарея, незаменимая как при штурме крепостей с моря, так и для их обороны от морских десантов. Вооруженный 18 пушками 24-метровый корабль тут же отправился в Кроншлот (Кронштадт), преграждавший шведам вход в Неву.

Всего при Петре I на Адмиралтейской верфи было построено:

• 23 линейных корабля; • 2 бомбардирских корабля; • 4 фрегата; • 200 галер;

• 8 паромов.

В 1709 году по указанию Петра I в Адмиралтействе появилась кладовая образцов и чертежей – «модель-камера», преобразованная в Морской музей в 1805 году, который здесь находился до 1939 года, затем его коллекция пополнила фонды Центрального военно-морского музея.

Первая перестройка Адмиралтейства датируется 1711 годом, а в 1719 году на шпице надвратной башни появился знаменитый кораблик, выполненный обрусевшим голландским мастером Харманом Ван Болесом.

Первый кораблик, который украшал шпиль без малого 100 лет, потеряли в ходе ремонтных работ и заменили другим.

Точная копия второго кораблика (весом 65 кг и габаритными размерами 192 см х158 см), выполненная из позолоченного металла, сейчас красуется на башне, а оригинал в 1886 году занял свое место в экспозиции Морского музея.

Обратите внимание

Автор второй перестройки Адмиралтейства (1732-1738 г.) — русский зодчий И. К. Коробов – один из плеяды «птенцов гнезда Петрова», отправленный Петром I на учебу в Голландию, архитектор Адмиралтейского ведомства.

Ему удалось, сохранив П-образный профиль производственного комплекса, придать монументальность всей постройке и возвести стройную центральную башню с позолоченным шпилем, уносящим кораблик ввысь на 72 метра.

Во второй половине XVIII века башня Адмиралтейства исполняла роль пожарной и сигнальной (после наводнения 1777 года): при подъеме воды в Неве здесь вывешивали флаги и палили из пушки. Екатерина II ввела еще одну традицию – на террасе третьего яруса ежедневно в полуденный час играл военный оркестр.

Архитектура здания

К концу XVIII века центр города окончательно переместился с Васильевского острова на левый берег Невы, и Адмиралтейство становится главной градостроительной доминантой: от него лучами расходятся Вознесенский и Невский проспекты, Гороховая улица. И оказалось, что старомодное здание с его утилитарным характером совершенно не соответствует расположенному по соседству Зимнему императорскому дворцу и другим парадным сооружениям Петербурга.

С решением трудной задачи совместить функционирующую верфь (постройка кораблей продолжалась до 1844 года) с новым высоким статусом Морского министерства, сохранив при этом шпиль И.

Коробова, блестяще справился главный архитектор Адмиралтейского ведомства Андреян Дмитриевич Захаров, отдавший возведению третьего по счету и существующего поныне здания Адмиралтейства многие годы жизни.

По его проекту в 1806 году началась коренная перестройка всего комплекса, завершенная в 1823 году — уже после смерти архитектора.

Современники дали произведению Захарова высокую оценку. Профессор Академии художеств В. И. Григорович писал: «Главное Адмиралтейство в Санкт-Петербурге — здание огромнейшее и, можно сказать, единственное по чистоте архитектуры, согласию частей, соразмерности во всем и изящному стилю…»

Два П-образных корпуса и ступенчатая башня со шпилем образуют современное Адмиралтейство. Арки и портики с колоннадами оформляют в стиле русского ампира его фасады, богато украшают скульптурой, барельефами и лепниной, что смягчает строгие классические формы здания и позволяет избежать монотонности.

Воплощая идею прославления России как морской державы, архитектор собрал лучших скульпторов — И. Теребенева, Ф. Щедрина, С. Пименова и других для создания статуй богов — покровителей мореплавателей, античных героев, нимф, несущих земную и небесную сферы, и аллегорий стихий, частей света, времен года.

Важно

В наибольшей степени идеи архитектора выражает барельеф «Зарождение флота в России», расположенный над центральной аркой, где Петр I принимает от бога морей Нептуна трезубец – символ морской власти, а под ним барельеф, на котором две парящие Славы склонили знамена.

Внешний облик здания прекрасно отображает его «внутреннее содержание».

С момента основания Адмиралтейства здесь располагались учреждения, управляющие флотом: Адмиралтейская коллегия, Главный военно-морской штаб, Морское министерство, Гидрографическое управление.

С 1925 года здесь находилось Высшее военно-морское училище, а в 1932-1933 годах – первое КБ по разработке ракетных двигателей, так называемая Газодинамическая лаборатория, которая затем переехала в Петропавловскую крепость.

Адмиралтейство сегодня

В Адмиралтействе с 2013 года находится храм святителя Спиридония Тримифутского. Первый временный храм здесь появился при перестройке Исаакиевского собора еще в XIX веке.

В дальнейшем пришлось внести изменения в скульптурное убранство здания, так как языческие полуобнаженные изваяния античных богов не соответствовали соседству с православным собором, который решено было оставить при Морском министерстве.

С 2012 года Адмиралтейство занимает штаб ВМФ и другие военные ведомства РФ. Осмотреть здание можно только снаружи.

Если не полениться и обойти все грандиозное сооружение — протяженность его главного фасада составляет 407 метров, можно по достоинству оценить шедевр национального зодчества, которому скульптурные композиции придают особенную выразительность.

Перед зданием в Александровском парке установлен фонтан, а позади него, на Адмиралтейской набережной можно увидеть памятник Петру I — царь-плотник (скульптор Л.А.

Берштрам), подаренный городу Королевством Нидерландов в 1996 году к 300-летию основания Российского флота.

Прошли века, но и сегодня здание Главного Адмиралтейства производит сильное впечатление, сохраняя ведущее положение среди великолепных архитектурных ансамблей прилегающих площадей. Переливается золотом Адмиралтейский шпиль.

Совет

Он хорошо просматривается с многочисленных улиц и проспектов и, по-прежнему, занимает центральное место в классическом облике Петербурга, который так вдохновенно воспел великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин в знаменитой поэме «Медный всадник»:

«Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит,
Твоих оград узор чугунный,
Твоих задумчивых ночей
Прозрачный сумрак…

… И ясны спящие громады
Пустынных улиц, и светла
Адмиралтейская игла…»

Где находится и как добраться

Источник: http://spbguidebook.ru/glavnoe-admiraltejstvo/

Адмиралтейство в Санкт-ПЕтербурге. На карте. Краткая история

Адмирал:                  Повелитель, властелин моря (арабское)

Адмиралтейство:    Центр военного кораблестроения,     Военно морское ведомство

Шпиль Адмиралтейства с корабликом

Адрес:

Санкт-Петербург, Адмиралтейский проезд, д. 1

Строительство Адмиралтейства изначально рассматривалось Петром I как крепостное укрепление на другом берегу Невы, напротив Петропавловской крепости, для ведения перекрёстного огня из орудий по всем неприятельским судам прорвавшихся в дельту Невы через форты  Кронштадта.

Не случайно верфи располагались внутри крепостных стен. Укрепрайон и верфи для строительства кораблей возводились в самый разгар Северной войны, исход которой на тот момент был ещё далеко не ясен.

Адрес здания Адмиралтейства на карте

№ 1 — Адмиралтейство          

История Адмиралтейства:

Предистория

Фортификационные сооружения на левом берегу Невы начали строить практически сразу после закладки Петропавловской крепости 27 мая 1703 г..

И только спустя почти полтора года в связи с необходимостью строительства кораблей для зарождающегося тогда Российского флота было решено начать строительство верфей и крепости в одном комплексе.

Место для будущего Адмиралтейства согласно легенде было выбрано лично Петром I вместе с Александром Даниловичем Меньшиковым.

5(16) ноября 1704 г

Заложено Главное Адмиралтейство

29 апреля 1706 г

Первый корабль был спущен на воду.

24 января 1709 г

Первое письменное упоминание Петром I о модель-камере (помещение для хранения чертежей и моделей кораблей), считается днём рождения Военно-Морского музея.

1712 г

Спущен на воду  54-х пушечный корабль «Полтава», названный в честь победы России в Полтавской битве.

1719 г.  

Над башней с главными воротами крепости был установлен шпиль с корабликом, ставшим одним из главных символов Санкт-Петербурга. Автором шпиля был известный мастер из Голландии Харман ван Болс ( участвовал в установке шпилей на первый Исаакиевский и Петропавловский соборы).

1727 — 1737 гг

Под руководством архитектора Ивана Кузьмича Коробова возводится каменное здание Адмиралтейства. Проведена реконструкция шпиля (в форме иглы) и кораблик вознёсся на высоту 72-х метров.

1805 г.  

Модель камера преобразован в Морской музей.

1806 — 1823 гг.  

Полная перестройка главной башни Адмиралтейства и по сути постройка заново огромного архитектурного комплекса, который практически без изменений дошёл до наших дней. Архитектор — Андреян Дмитриевич Захаров.

1821 г

Устроительство (оформление) Огюстом Монферраном церкви ( с 1858 г. собора) во имя св. Спиридона Тримифунтского в юго-западном углу здания. Сейчас в этом помещении расположен актовый зал.

1800 — 1844 гг.  

Прекращение строительства военных кораблей и гражданских судов и перевод верфей в «Новое Адмиралтейство» (Адмиралтейский завод).

1874 г

Официальное открытие Александровского сада. (назван в честь императора Александра II)

1879 г

Постройка самого крупного фонтана в Санкт-Петербурге (на тот период времени). Расположен напротив главных ворот Адмиралтейства.

1910 г

Установлен памятник Царю — плотнику, работы скульптора Л. А. Бернштама на Адмиралтейской набережной напротив Восточного павильона Адмиралтейства.

С 1844 г и до наших дней

В здании располагаются ведомства и учреждения связанные с флотом. 

Фотографии Башни и павильонов Адмиралтейства:

Арка главной башни Адмиралтейства в ПетербургеЗападный павильон Адмиралтейства в СПбВосточный павильон Адмипалтейства в СПб

Авторы этой статьи не являются специалистами в области архитектуры. но мы хотим обратить Ваше внимание на эти здания и арки выполненные зодчим Андреяном Захаровым (с 1806 по 1823 гг.).

И сравнить их со зданиями и арками  архитектора К. И. Росси    (Здание Главного штаба  и  здания Сената и Синода). Дело в том что Захаров умер в 1811 г. (до начала войны 1812 г.), а принято считать что облик Дворцовой и Сенатской площадей определил именно Карл Росси.

Мы не хотим спорить с этим утверждением, просто хотим пробудить в Вас интерес к истории Санкт-Петербурга.

.

Источник: https://1703piter.ru/glavnoe-admiralteistvo-v-peterburge/

Ссылка на основную публикацию