Воронцовский дворец полон загадок. Были в нем 1.5 месяца назад. Вот, например, что за кладка такая, спрашивается? Ощущение, что куски были вырваны и потом залеплены по технологии тяп-ляп:
Инфа из Вики:
Воронцовский дворец строился по новым (по сравнению с классицизмом) архитектурно-строительным принципам. Важной архитектурной особенностью стало расположение дворца соответственно рельефу гор, благодаря чему дворец очень органично вписался в окружающий ландшафт и обрёл свой оригинальный художественно-выразительный образ.
Дворец строился в духе английского зодчества, причём в постройке присутствуют элементы различных эпох, начиная с ранних форм и заканчивая XVI веком. Расположение элементов идёт от западных ворот — чем дальше от ворот, тем более поздний стиль постройки.
Воронцо́вский дворе́ц расположен в г. Алупка (Крым) у подножия горы Ай-Петри. Построен из диабаза, который добывался неподалёку. С 1956 года во дворце находится музей. При Воронцовском дворце находится парк — памятник садово-паркового искусства.
С декабря 1824 года по апрель 1851-го Воронцовский парк в Алупке создавал талантливый немецкий садовод-ботаник, главный садовник Южного берега Крыма — Карл Антонович Кебах.Английский стиль органично сочетается с неомавританским стилем. Например, готические дымовые трубы напоминают минареты мечети. Южный вход оформлен с восточной пышностью.
Подковообразная арка, двухъярусный свод, резьба по гипсу в нише, где переплетаются рисунок тюдоровского цветка и мотив лотоса, завершаются шестикратно повторенной по фризу арабской надписью: «И нет победителя кроме Аллаха»
Дворец был построен по проекту английского архитектора Эдварда Блора. Архитектор в Алупку не приезжал, но он был хорошо осведомлён о рельефе местности (*).
Кроме того, фундаменты и первая кладка глубокой портальной ниши центрального корпуса уже были готовы (начинал дворец строиться по другому проекту — архитекторов Франческо Боффо и Томаса Харрисона).
В строительстве дворца использовался в основном труд оброчных крепостных из Владимирской и Московской губерний. К постройке привлекались потомственные каменотёсы и камнерезы, имевшие опыт строительства и рельефной отделки белокаменных соборов. Все работы производились вручную, примитивными инструментами.
*Не знаю, каким крутым нужно быть архитектором, чтобы на скалах построить подобное, ибо местность, мягко говоря, не сильно ровная.Ничего не напоминает?А так:
Исаакий:
- Из комментариев:
- Отсюда:
Несомненно, многие из нас задавались вопросом — как могли построить Воронцовский дворец? Уж слишком сильно он выбивается из всех других сооружений архитектуры 19-го века. Что ж, попробуем рассмотреть его поближе..
Летом 2013 г. автор со своей семьей отдыхал в Крыму. В один из дней было решено съездить в г. Алупка, посмотреть известный Воронцовский дворец и подышать свежим воздухом в одноименном парке. Дворец был очень красив, а нависающая над ним гора Ай-Петри создавала уникальную атмосферу.
Осматривая дворец, вдруг возникло какое-то странное ощущение — слишком уж он был красив и строен как для 19-го века. Слишком правильные формы и необычно ровные углы. Встречались конечно и результаты грубой работы каким-то зубилом, но не везде.
А ведь дворец изготовлен больше 200 лет назад из камня, который называется диабаз и имеет твердость 6-7 по шкале Мооса и поддается обработке лишь алмазом. Здесь стоит отметить, что технология алмазной резки камня была разработана лишь в 60-годах прошлого столетия.
Как же такое может быть?
Вот наиболее интересная вещь: несколько гранитных плит состыкованы друг с другом, при этом в них проделаны углубления с одинаковой, довольно странной формой профиля по всей высоте. Эта форма внутри расширяется, т.е. простым скалыванием такого эффекта достичь нельзя. Не говоря уже о том, что внутри форма профиль просто идеальная по всей длинне нескольких плит.
Также хотелось бы обратить внимание на нижнюю плиту — с точки зрения автора ее грани являются слишком правильными (как для 19-го века :)) и также должны были быть созданы с помощью какого-то станка. Но ведь это же не песчаник!
Для того, чтобы оценить профиль углубления, ниже предоставлены фотографии, на которых показано как это выглядит снизу.
Самое интересное, что в этом профиле есть внутренние углубления в форме равномерных закруглений, причем с расширением внутри. Из-за этого расширения достаточно сложно представить, каким же образом можно было получить такой профиль:
- ТЕМАТИЧЕСКИЕ РАЗДЕЛЫ:ЛУЧШИЕ ПОСТЫ БЛОГА | РЕГРЕССИЯ В ПРОШЛЫЕ ЖИЗНИ | РЕИНКАРНАЦИЯ | КАРМА | ДЕТИ ЗВЕЗД | ХРАНИТЕЛИ | СОЗНАНИЕ | АВТОРСКИЕ СТАТЬИ | ТВОРЕЦ И ТВОРЕНИЕ | ПОДКЛЮЧКИ И ПРЕДИКТОР | ИСТОРИЯ | ХРОНО | FAQ | ПОСТЫ О ЧИСТКАХ | АВАТАРЫ БОГОВ | МАТРИЦА | МНОГОМЕРНАЯ КАРТИНА ПРОИСХОДЯЩЕГО | МЕДИЦИНА | ДУХОВНЫЕ ПРАКТИКИ | ХРОНОЛОГИЯ ЦИВИЛИЗАЦИИ ИЛИ ЕЁ ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ | ПИТАНИЕ | ВИДЕО | ДНК | ГРАДОСТРОЕНИЕ | ЖИВОТНЫЕ | СЛИЯНИЕ РЕАЛЬНОСТЕЙ | НАГЛЯДНЫЕ КАРТИНЫ И АРТЕФАКТЫ | ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ И ПОИСК ЖИЗНЕННОГО ПУТИ | ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ НОВИЧКОВКНИГА ПАМЯТИ ЗВЕЗДНОГО ПЛЕМЕНИ | ARTICLES IN ENGLISH | ОТЗЫВЫ О СЕАНСАХ | О ПРОЕКТЕ | КУРСЫ ГИПНОЗА
- Группы для новостей и обсуждений: ВКонтакте
Воронцовский дворец оказался уникальным
Воронцовский дворец находится на ЮБК в городе Алупка, недалеко от Ялты. Из любого населенного пункта можно доехать до Алупки – до ее Автовокзала или до остановки «Алупкинский дворец». Далее, ориентируясь на указатели, двигаться к самому дворцовому комплексу, который находится по адресу Дворцовое шоссе, 18.
На автобусах 102 и 132 из Ялты можно приехать всего за полчаса прямо к воротам дворца. Можно подъехать и на своей машине, оставив ее перед посещением на парковке. Подойти к дворцу можно как непосредственно через торговые ряды, так и через парковую территорию. Последний вариант более живописен.
Осмотр Воронцовского дворца начинается у Северного фасада
Есть возможность приехать в Алупку и на морском транспорте, что будет, к тому же, очень приятной прогулкой. Правда, к дворцу надо будет подниматься в гору.
Основная экспозиция музея принимает посетителей без выходных с 9.00 до 18.00, по субботам ее можно посетить до 20.00. Посещение других выставочных экспозиций недоступно по понедельникам и средам. В ожидании пока соберется экскурсионная группа (что происходит довольно быстро) можно посидеть в тени под цветущими магнолиями внутреннего дворика.
Посмотреть на схожесть силуэтов Ай-Петри и дворца лучше со стороны парка
Билеты продаются отдельно на каждую экспозицию, но если вы хотите осмотреть все, что предлагает музейный комплекс, то выгоднее купить единый билет. Не забывайте брать с собой удостоверения, дающие право на льготное посещение – пенсионное, студенческий билет и т.д. Это в два раза сократит расходы на осмотр дворца. И еще – до 16 лет все дети проходят бесплатно!
Гулять по парковой и придворцовой территории можно ежедневно с 7.00 до 20.00. При желании можно пройти по парку в составе экскурсии, которые набираются в 11.00, 13.00 и в 15.00. Кстати, по парковой территории интересно прокатиться на электромобиле. Их стоянка находится со стороны Западного средневекового фасада.
- Катание по парку на электромобиле будет запоминающимся развлечением
- А в завершении осмотра этой уникальной Алупкинской достопримечательности можно зайти на один из двух, рядом расположенных бесплатных пляжей, и получить еще одно удовольствие в ласковых волнах Черного моря.
- Автор статьи: Касаткина Татьяна
Зимний Дворец
Самый известный дворец на берегах Невы — Зимний. Это ключевая достопримечательность Санкт-Петербурга. Он находится на Дворцовой набережной. Это парадная резиденция дома Романовых, построенная в середине 18 века по приказу императрицы Елизаветы.
До начала 20 века дворец был резиденцией российских императоров. Во времена первой мировой войны во дворце располагался лазарет, после Февральской революции здесь заседало Временное правительство, позднее помещение занимали разные учреждения и ведомства.
Но большинству людей он известен как Эрмитаж — один из крупнейших мировых музеев.
Икона Санкт-Петербурга
Всего в Зимнем четыре основных корпуса, которые соединены многочисленными галереями, залами, комнатами (их почти 500).
Сегодня мы видим пятый по счету Зимний дворец. Первый строился для Петра I в 1708 году и был значительно меньше. Позже здание перестраивалось различными архитекторами.
Этот дворец Санкт-Петербурга — настоящая жемчужина города, его сердце и душа. Работа великого архитектора Растрелли в изысканном стиле барокко сильно пострадала во время Великой Отечественной войны. Позже дворец удалось восстановить в его первоначальном облике. Его интерьеры поистине великолепны, а коллекции Эрмитажа мечтают увидеть миллионы туристов.
Воронцовский (Алупкинский) парк
Отдельным объектом туристического осмотра является уникальный Алупкинский парк, созданный садовником Карлом Кебахом.
Этот талантливейший ландшафтный дизайнер, трудившийся над созданием данной парковой территории почти четверть века, частенько приглашался и в соседние имения.
Он помогал в создании знаменитого Мисхорского парка, консультировал садоводов Гаспры и Ореанды, Фороса и Массандры. Уже к началу 30-х годов 19 века Кебаха называли Главным садовником ЮБК.
Дворец был окружен прекрасным парком, созданным К.Кебахом
Кебаху для проживания был сооружен готический домик, где он обзавелся семьей, женившись на местной женщине, с которой у них было 4 детей. Кроме того, к нему на обучение садоводческому делу присылали мальчиков из различных мест.
Перед Кебахом была поставлена задача – создать в имении нечто вроде зимнего сада под открытым небом. Поэтому садовник много экспериментировал, проверяя экзотические растения на выживание в здешних условиях.
Кебах вел переписку и поддерживал деловые связи с крупнейшими парками и садами Европы и России. Особые отношения у него установились с Никитским ботаническим садом, от которого в Алупку поставлялся уникальный посадочный материал.
Дворцовый ансамбль был центром формирования парковой территории
Для создания парковой территории перед Воронцовским дворцом первоначально были проведены огромного масштаба земляные работы, предусматривающие сооружение террас, на которых создавались впоследствии архитектуры малых форм и пейзажный парк.
Для создания террас было привезено множество солдат из саперных батальонов, которые и осуществили весь объем земляных работ. Дело в том, что Кебах создавал парковую территорию в виде амфитеатра, связанного с архитектурным центром, которым являлся Дворец. Прибрежным шоссе, связывающим Ялту и Симеиз, парк поделен на Верхний и Нижний.
Террасы парка первоначально создавались солдатами саперного батальона
Верхний парк создавался как чисто английская пейзажная романтическая территория.
Он был приближен к естественной природе, что усиливалось применением скалистых обломков, тенистых прудов, живописных полянок и сохранением диких участков крымского леса.
Очень освежали Верхний парк системы озер с водопадными каскадами и гротами. А над всем этим делом рук человеческих возвышалась величественная гора Ай-Петри, добавляя естественной гармонии и красоты.
- Естественность Верхнего парка дополнялась строгим силуэтом Ай-Петри
- Говорят, что в Лебединое озеро были сброшены полудрагоценные камни (примерно 20 мешков), которые были призваны создавать игру света, преломляя солнечные лучи.
- Лебединое озеро привлекает многочисленных туристов красотой и легендой
Нижний парк создавался как итальянский садик времен Возрождения. Здесь для декора использовались мраморные скульптуры и византийские колонны, римские вазы и каменные скамейки.
Используя современные технологии дренажной системы и индивидуальный подход к каждому растению, Кебах добился того, что даже самые капризные экземпляры прекрасно укоренялись. К концу 19 столетия в Воронцовском парке имелось более 250 разнообразных видов растений, состоящих из деревьев и кустарников.
Ландшафт Нижнего парка отличался от Верхнего большей живописностью
В Воронцовском парке на пленэре работало много известных художников – Левитан, Суриков и многие другие. По их, созданным здесь этюдам, можно судить о красоте и уникальности такого ландшафтного чуда как Алупкинский парк.
Описание
Главный фасад Воронцовского дворца выходит на Садовую улицу. Архитектурный ансамбль включает центральный корпус и два боковых флигеля, которые ранее были соединены с основным зданием полукруглыми переходами (позже их разобрали).
Особенно красив фасад второго этажа. На вершине центрального ризалита изображен герб рода Воронцовых. Фасад оформлен лепниной, сдвоенными колоннами и вертикальными выступами.
Интерьеры Воронцовского дворца создавал итальянский художник Джованни Баттиста Тьеполо. Всего здесь насчитывалось около 50 залов, пышно украшенных лепниной, резьбой и светильниками ручной работы. В них проходили балы и важные приемы.
Величественное строение окружал регулярный парк с бассейнами, фонтанами и аллеями. Чугунная решетка, окружающая усадьбу, выполнена также по чертежам Растрелли.
В центральной части Воронцовского дворца расположен большой двусветный зал, в другой просторной комнате разместилась одна из лучших библиотек в Санкт-Петербурге. Богатый интерьер Воронцовского дворца можно было сравнить лишь с убранством царских резиденций.
В настоящее время здесь расположено Суворовское училище, здание не доступно для свободного посещения. Осмотреть Воронцовский дворец возможно только со стороны Садовой улицы и с открытой галереи на втором этаже Гостиного двора.
Граф М.Воронцов – губернатор Новороссии
Надо сказать, что данный дворец является одним из первых летних дворцовых сооружений крымского побережья. Строил его для летнего времяпровождения своей семьи очень известный российский политический деятель – Граф М.Воронцов, являющийся Губернатором Новороссийского края в первой половине 19 столетия.
Граф М.Воронцов был очень богатым и влиятельным политиком своего времени
Михаил Воронцов родился в одном из самых состоятельных семейств России и являлся крестником самой Екатерины Второй. Знаменитая соратница императрицы Екатерина Дашкова была его родной теткой.
Со временем, получив прекрасное образование, Воронцов становится известным военачальником, героическим участником Отечественной войны 1812 года, принимавшим участие в Смоленском и Бородинском сражениях, обладателем многих наград за проявленное мужество и служебные заслуги.
С середины 20-х годов 19 века он получает назначение на должность губернатора Новороссийского края и Бессарабии. А с середины 40-х он становится наместником Кавказа.
Сегодня сложно себе представить, что богатейший в природном отношении регион Северного Причерноморья назывался в первой половине 18 века Диким полем, т.е. здесь была голая степь, по которой кочевали редкие кочевые племена.
Ранее по степям Северного Причерноморья кочевали племена крымских татар
После русско-турецких войн во второй половине 18 века эти пустующие земли были присоединены к Российской империи и стали называться Новороссией, и регион постепенно превратился в развитый промышленно-экономический район Российской империи, а после революции стал Украинской республикой в составе СССР.
Особое развитие земли Новороссии получили именно в период управления краем Графом М.Воронцовым.
При нем Одесса превратилась в крупный торговый порт, все побережье ЮБК стало заниматься разведением винограда, хлебных злаков, фруктовых садов и лесопарковых территорий, началось выведение тонкорунных овец.
В столице Новороссии – Одессе учреждается Сельскохозяйственное общество, появляется Черноморское пароходство, строятся дороги и развиваются прибрежные города и поселки.
Одесса и Черноморское пароходство в 19 веке
Привлеченные Воронцовым архитекторы Ф.Боффо и Г.
Торичелли создают в этот период много архитектурных достопримечательностей юга России – Потемкинскую лестницу и Купеческую биржу в Одессе, храмы в Ялте и Алуште, Таганрогскую каменную лестницу и т.д.
А приглашенные Воронцовым садоводы-ботаники К.Кебах и Х.Стевен создают многочисленные объекты садово-паркового ландшафтного искусства, в том числе и знаменитый Никитский ботанический сад.
Благодарные потомки поставили впоследствии памятники Новороссийскому губернатору в Одессе и Бердянске. Имя Воронцова долгое время носила Таганрогская набережная.
Памятник Графу Михаилу Воронцову в Одессе
При Воронцове в Одессе отбывал свою южную ссылку А.С.Пушкин. Это была первая ссылка поэта, заключающаяся в переводе его в той же чиновничьей должности в отдаленные места. Вначале это был Кишинев, а потом Одесса.
В отношении Пушкина Воронцов проявил себя довольно реакционно, он писал на него доносы и, в конце концов, поспособствовал переводу поэта в Михайловское.
Нам же период пребывания Пушкина в Крыму оставил много глав из романа «Евгений Онегин», «Бахчисарайский фонтан» и поэму «Цыгане».
Пушкин тоже увековечен в Одессе около его же Музея
Постоянным местом жительства Воронцова была Одесса, где у него был собственный особняк, но у него был дом и в Гурзуфе, который посещали известные писатели А.Грибоедов, П.Свиньин, Г.Олизар. Был у Воронцова особняк и в российской столице Санкт-Петербург на Малой Морской улице.
Поднимая экономику и культуру края, М.Воронцов не забывал и о себе. В качестве частного лица он создавал для своей семьи особняки и в других местах ЮБК. Так в 1828 году он решает построить прекрасный замок невиданной красоты в очень живописном месте побережья на фоне Ай-Петри, вблизи от татарской деревушки Алупка.
История
Первым владельцем дворца был М. И. Воронцов. В его честь памятник архитектуры и получил свое название. Граф Воронцов был повязан тесными связями с великой династией Романовых.
Его жена Анна Скавронская приходилась двоюродной сестрой новой императрице. И именно граф Воронцов подвигнул преображенцев посягнуть на верность будущей царице.
Елизавета не забыла о заслугах графа и отдала ему землю, принадлежавшую ранее Волкову и Макарову.
Вначале Её Величество сделало из Воронцова камергера, а затем и поручика Гвардии (аналогично должности генерала). В 1744 году за активное участие в перевороте Воронцову был присвоен графский титул.
При графе Воронцовский дворец (Санкт-Петербург) утопал в роскоши, изысканности и богатстве. Даже современники графа отмечали этот факт.
Интерьер был украшен лепниной, резьбой, светильниками ручной работы известного на то время мастера Тьеполо.
Воронцовский дворец
Напротив Гостиного двора находится еще один прекрасный дворец Санкт-Петербурга и представитель стиля барокко. Это — Воронцовский дворец, построенный архитектором Ф.Б. Растрелли в 1749-1757 гг. Как следует из названия, он сооружен для графа Михаила Илларионовича Воронцова с разрешения Елизаветы Петровны, которая была благодарна графу за его участие в дворцовом перевороте в 1841 году.
Строительство шло достаточно долго (около 10 лет) из-за финансовых трудностей. Уникальна изящная ограда, окружающая дворец. Художественное литье, выполненное по рисунку Растрелли, до тех пор редко применялось для украшения домов вельмож.
Дворцы и замки Санкт-Петербурга: культурная программа 10
В 1762 году здание было сдано в казну. В 1792 году дворец становится основной резиденцией Мальтийского ордена. Со стороны сада Джакомо Кваренги была пристроена Мальтийская капелла, на втором этаже им была устроена церковь Рождества Святого Иоанна Предтечи.
Более 100 лет дворец занимал Пажеский корпус – престижное учебное заведение, готовившее пажей. С 1955 года и по настоящее время здесь располагается Суворовское училище.
Воронцовский дворец (Алупка) — история + 17 фото
Воронцовский дворец — визитная карточка крымского полуострова. Имение графа Михаила Воронцова расположено в Алупке у моря, посреди великолепного парка.
Дворец прекрасно смотрится на фоне величественных зубцов Ай-Петри, возвышающихся прямо над фасадом здания.
Здесь вы узнаете как и когда лучше посетить Воронцовский дворец, как добраться до музея и где именно музей находится.
Содержание:
Воронцовский дворец и парк (Алупка): история
Дворец графа Воронцова расположен в центре популярного крымского курорта, но в начале XIX века эти земли только начинали застраиваться. Они как раз обрели значительную популярность у русских помещиков. Не стала исключением и Алупка, бывшая в те годы татарским поселением.
Именно это место облюбовал граф Воронцов для возведения собственного имения, которое осталось в истории под именем
Воронцовский дворец. Причин этого было много:
- теплый климат;
- обилие родников;
- близость моря;
- окружающие пейзажи — над выбранным участком располагается горный массив Ай-Петри.
Имение задумывалось как летняя резиденция генерал-губернатора Михаила Воронцова, который имел много поместий в разных регионах страны и считался богатейшим помещиком России.
В 1824 году были приобретены владения семейства Ревелиоти, владевшего большей частью южного берега Тавриды.
Воронцов приглашает немецкого ботаника Карла Кебаха, который занялся первыми посадками, из которых появился Воронцовский парк.
В 1824 году начинают возводить
Воронцовский дворец.
Архитекторами стали Томас Харрисон (Воронцов провел в Англии все детство и юность, потому решил довериться опытному британскому зодчему) и Франческо Боффо (он создал дворец Воронцова в Одессе).
Дворец задумывался в стиле неоклассицизма. Спустя 4 года завершена закладка фундамента, но Харрисон внезапно умирает в 1829 году.
Граф Михаил Воронцов в 1831-м решает приостановить строительство и решает изменить стиль дворца.
Он отправляется в Англию к Эдварду Блору и тот только по представленным рисункам местности создал свой проект, основанный на английской готике.
Сам Блор так и не появился в Алупке —
Воронцовский дворец в Крыму возводил его ученик Уильям Гунт, которого рекомендовал сам архитектор.
Гунт внес ряд изменений в проект. Таким образом, Воронцовский дворец Алупки выдержан в стиле Тюдор, столь популярном в Англии XVI века.
Но учитывая, что в Крыму еще чувствовалось турецкое влияние, то южные ворота в противовес северным сделаны в восточном индо-мавританском стиле. Дополнили композицию мраморные львы скульптора Джованни Боннани. Дворец строился до 1848-го.
Парк окончили создать на 3 года позже. Во дворце насчитывается 150 комнат, разделенных между 5 корпусами.
Особенность архитектуры Воронцовского дворца-музея хорошо заметна со стороны моря — фасад гармонирует с массивом Ай-Петри. Это неудивительно, поскольку предполагалось, что стены будут продолжением гор, нависающих над ним.
Для изготовления дворца использовался местный камень — диабаз (зеленовато-серый камень вулканического происхождения), который в обилии был расположен в округе. Его взрывали динамитом и обтачивали на блоки. В парке и сегодня можно увидеть много обломков скал из диабаза.
В работе принимали участие иностранные мастера, занимавшиеся садом, и крепостные крестьяне графа Воронцова. Особенно преуспел лепщик Роман Фуртунов, который единственный из крепостных получал равный с иностранными мастерами оклад.
После смерти графа Михаила
Воронцовский дворец Крыма переходил по наследству детям. Вначале по мужской линии, потом по женской. В годы советской власти он был национализирован. Здесь размещалась дача НКВД, а с 1952 года санаторий.
В это время часть меблировки дворца была утрачена, в частности был утерян бильярдный стол, который после распада СССР был заменен другим, найденным на складах в Ялте.
Воронцовский дворец внутри — фото и описание
Воронцовский дворец, или просто Алупкинский, представляет собой классический образец английской архитектуры, которая сочетается с восточными деталями. Так комнатам свойственна симметричность. Для этого двери в комнатах устанавливались напротив. Часто устанавливались ложные двери. Каждая комната была оборудована камином.
Стены украшали портреты известных личностей того времени, а также пейзажи Крыма и Италии.В оранжерее выставлены скульптуры, представляющие генерал-губернатора и его семейство.
Сегодня экспозиция дворца немного изменилась, в 1914 году было проведено электричество, некоторая мебель не относится к оригинальному гарнитуру, но это не нарушает общую картину, которая стоит того, чтобы посетить дворец и изнутри оценить покои богатейшего семейства России.
Тем, кто желает посетить
Воронцовский дворец, на карте, размещенной в усадьбе, можно увидеть все достопримечательности, расположенные вокруг него — знаменитый Воронцовский парк, хаос, скульптуры и террасы.
Воронцовский дворец: режим работы, цены на экскурсии в 2021 году
Основная экспозиция включает 10 комнат. Комнаты верхнего этажа закрыты, чтобы не подвергать перегрузке ослабевшие перекрытия. Начинается экскурсия через боковой вход, выводивший в коридор, который вел в кабинет графа. Первоначально комнаты нижнего этажа служили спальней для четы Воронцовых. Главные комнаты, открытые в экспозиции «парадные залы главного корпуса»:
- Парадный кабинет;
- Столовая, где расположен балкончик для музыкантов;
- Оранжерея, включающая собрание редких растений из далеких стран;
- Бильярдная;
- Ситцевая комната;
- Китайский кабинет;
- Вестибюль;
- Голубая гостиная, стены которой украшены лепными розами. Также здесь выставлен рояль, не являющийся оригинальным в интерьере Воронцова.
-
Стоит упомянуть, что среди портретов семейства Воронцовых можно увидеть и портрет Уинстона Черчилля, проживавшего здесь во время Ялтинской конференции-1945, прошедшей в
Ливадийском дворце. -
Кроме основной экспозиции, которой так славится
Воронцовский дворец, Крым предлагает своим гостям и другие. Вот общий список открытых в имении Воронцовых выставок, а также установленные в Воронцовский дворец цены 2021 года (на 19 марта):
Экспозиция | Цена взрослого билета (в руб) | Студент, пенсионеры, дети (16-18 лет) (в руб) |
Парадные залы главного корпуса | 400 | 200 |
Квартира дворецкого | 110 | 55 |
Зал «под платаном» | 150 | 80 |
Выставка в конференц-зале | 150 | 80 |
Выставка в Садовом домике на Пальмовой Аллее | 200 | 100 |
Дом графа Шувалова | 150 | 80 |
Гостевой (Шуваловский) корпус | 150 | 80 |
Воронцовская кухня | 110 | 55 |
Скульптура Южных террас | 50 | 25 |
Экскурсия по парку в 11-00, 13-00 и 15-00 для группы в 20 чел | 100 | 70 |
Единый билет на все выставки (Дети от 7 до 16 лет оплачивают экскурсионное обслуживание ОТДЕЛЬНО) | 1100 | 600 |
Единый билет «Временные выставки» («Парадные залы Главного корпуса Воронцовского дворца», выставочный зал «Под платаном», выставка в конференц-зале, выставка в Садовом домике) | 700 | 400 |
Единый билет «Экспозиции и выставки» («Парадные залы Главного корпуса Воронцовского дворца», «Дом графа А.П. Шувалова», «Воронцовская кухня», выставочный зал «Под платаном», выставка в конференц-зале) | 850 | 450 |
Детям до 16 лет и льготным категориям граждан цена экскурсии и использование аудиогида установлена в 70 рублей.
Фотографировать внутри дворца разрешено, но без вспышки.
Забронировать обзорную экскурсию в Воронцовский парк и дворец можно прямо онлайн через данную форму.
Кстати, имеет крымский Воронцовский дворец официальный сайт — worontsovpalace.org.
-
И еще важная информация про
Воронцовский дворец — режим работы выставок: - Дворец работает без выходных.
01 января – 31 марта | 9:00 – 17:00, касса 9:00 – 16:15, без выходных |
01 апреля – 30 июня | 9:00 – 18:00, касса 9:00 – 17:15, без выходных |
01 июля – 15 сентября | 8:00 – 20:00, касса 8:00 – 19:15, без выходных |
16 сентября – 31 октября | 9:00 – 18:00, касса 9:00 – 17:15, без выходных |
с 01 ноября – 31 декабря | 9:00 — 17:00, касса 9:00 – 16:15, без выходных |
Воронцовский парк в Алупке
Парк представляет приятное дополнение к убранству дворца. Он условно разделен на верхний и нижний. В Верхнем парке расположен каменный хаос, родник, озера, фонтан «Трильби» и лунный камень.
Нижний
Воронцовский парк покоряет царством магнолий, лавра и других растений. Обрамленные бетоном воды родника срываются здесь живописными водопадами. Здесь расположены фонтан «Раковина» и уменьшенная копия Бахчисарайского фонтана слез из Ханского дворца. Здесь есть выход на пляж.
Воронцовский дворец: как добраться из Ялты
Попасть в Воронцовский дворец из Ялты можно от центрального автовокзала автобусами №32 или 27, которые едут по нижней трассе. Выходить нужно на остановке «Алупкинский (Воронцовский) дворец». Отсюда к дворцу можно пройти через парк.
Маршрутки №107 и 115 подвозят к автовокзалу, откуда придется идти по указателям около 15 минут (850 метров). Любителям экзотики можно проехать к нему на катере, осмотреть виды дворца на фоне Ай-Петри и затем подняться от пляжа к южным воротам.
Из других городов можно добраться маршрутками до автовокзала Алупки, а оттуда пройти 15 минут к началу экспозиции. Из Севастополя и Ялты можно доехать с пересадкой — нужно выйти на верхней трассе на остановке «Питомник» и проехать затем до автовокзала на маршрутке №10.
Воронцовский дворец фото:
Воронцовский дворец на карте Крыма
«Лишние» флигели Воронцовского дворца
В Петербурге в очередной раз без лишнего шума решили снести исторические постройки, показавшиеся владельцу объекта лишённым архитектурной ценности опасным старьём.
И речь в данном случае идёт не о малоизвестном здании, а о расположенном на Садовой улице напротив Гостиного двора Воронцовском дворце, точнее, о его флигелях. Построенные позднее основного здания флигели имеют отношение к истории Пажеского корпуса, считают градозащитники.
По мнению же оппонентов, это никому уже не нужные пристройки более позднего времени.
Одиночный пикет в защиту флигелей Воронцовского дворца Градозащитный Петербург
Великолепный Воронцовский дворец был возведён по проекту архитектора Франческо Растрелли в 1749—1758 годах для канцлера Михаила Воронцова.
Он отличался настолько богатым декором фасадов и пышностью интерьеров, что колоссальные расходы на строительство и отделку фактически разорили заказчика. Спустя непродолжительное время Воронцову пришлось продать дворец в казну.
При Павле Первом дворец передавали Мальтийскому ордену, в этот период была пристроена Мальтийская капелла. А в 1810 году император Александр I разметил во дворце Пажеский корпус. Здесь он размещался до революции.
Позднее на территории дворца располагались военные училища, в годы Великой Отечественной войны в помещениях разместился госпиталь.
С 1950-го дворец заняло Ленинградское пехотное училище имени Кирова, а с 1958 — Суворовское училище. В июле 2001 года дворцу был присвоен статус объекта культурного наследия федерального значения.
В настоящее время Воронцовский дворец передан Третьему кассационному суду общей юрисдикции.
В июле текущего года стало известно, что трём флигелям Воронцовского дворца грозит снос — здания были признаны аварийными. После общественного резонанса появилась информация о якобы имевшем место недопонимании, и снести теперь планируется только один флигель.
Информация о том, что на эти цели уже выделены деньги, появлялась на сайте Госзакупок. Начальная сумма контракта составляет около пяти миллионов рублей, площадь здания — 673 квадратных метра. Градозащитники уверены, сноса и одного флигеля допускать нельзя.
Это здание, хоть и было построено в более позднее время, чем непосредственно Воронцовский дворец, тем не менее представляет историческую ценность.
В сентябре у стен дворца проходили одиночные пикеты против сноса флигелей. Возле ограды появлялись люди с «говорящими» плакатами: «Не сносите, касатики!».
По словам протестовавших, все три флигеля, судьба которых, судя по ряду документов, оказалась под угрозой, должны быть сохранены и включены в состав памятника «Дворец Воронцова М.И. (Пажеский корпус)».
На сохранении всех флигелей настаивает Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК). Специалисты ВООПИиК вступили в переговоры с Третьим кассационном судом по поводу перспективы зданий.
На текущий момент есть ответ председателя Третьего кассационного суда Василия Волошина на обращение градозащитников. Там утверждается, что информация о сносе трёх корпусов не соответствует действительности, но один флигель тем не менее планируется к сносу.
В ответе говорится, что предназначенный к сносу корпус литера Р не относится к истории Пажеского корпуса, что он датирован «1917 годом» и не имеет историко-культурной ценности. Председатель суда при этом ссылается на акт историко-культурной экспертизы дворца, согласованной КГИОП.
Предназначенная под снос Литера Р находится в непосредственной близи от главного здания дворца
«Родина на Неве» ознакомилась с этим актом. Экспертизу проводила архитектор-реставратор Галина Курленьиз, аттестованный государственный эксперт. В документе есть упоминание, что «по результатам обследования технического состояния несущих конструкций здания признаны аварийными».
Это те самые спорные флигели, расположенные на Садовой ул. 26, лит. Р, Н, П. «Для обеспечения безопасной эксплуатации объектов капитального строительства окружающей застройки проектом предусматривается демонтаж перечисленных аварийных зданий», — говорится в документе.
Объекты капитального строительства в данном случае — это здания, имеющие статус памятников. У флигелей такого статуса нет.
В ответе Волошина написано, что многие СМИ неправильно интерпретировали происходящее: «Демонтажу подлежит одна хозяйственная постройка — склад, построенный в 1917 году и не имеющий отношения к истории Пажеского корпуса.
За период своего существования он неоднократно перестраивался под нужды военных учебных заведений советского периода и в 2021 году, по результатам обследования технического состояния несущих конструкций, был признан аварийным и подлежащим демонтажу.
Согласно проектной документации, сносу подлежат исключительно надземные конструкции здания, которые представляют угрозу для жизни и здоровья людей».
Зампред СПбГО ВООПИК Александр Кононов, в свою очередь, указывает на неполноту экспертизы. Он предложил провести комиссионный осмотр спорной части дворца. Утверждение, что флигель был построен в 1917 году, он ставит под сомнение.
История корпусов Пажеского корпуса, и в частности литеры Р, (упомянутый в ответе Волошина склад) прослеживается, по его словам со ссылкой на исторические планы территории дворца, с середины XIX века.
СПбО ВООПИК предложил за свой счёт найти щадящие технические решения для ликвидации аварийности и сохранения исторического корпуса, чтобы и сэкономить бюджетные средства, и сохранить ценную постройку значимого периода в истории Отечества.
«Внешний облик флигеля подтверждает, что флигель построен в 19 веке, — сообщает Александр Кононов, а попутно он указывает на важный технический нюанс. — В современных технических паспортах массовое появление даты «1917» год вместо массово указывавшихся в советское время «до 1917 г.
» связано с тем, что теперь согласно структуре XML- схемы, используемой для формирования копий технических паспортов ранее учтённых зданий, дата постройки предусмотрена только в формате четырёх знаков».
В случае демонтажа город потеряет историческую постройку времени Пажеского корпуса, предостерегает эксперт.
Интересно, что на месте сноса не может появиться новой постройки — новое строение на территории памятников и ансамблей не допускается. Есть, правда, версия, что землю хотят освободить под парковку.
Вид у пристроек совсем не парадный, но эти здания, тем не менее, часть истории города
С точки зрения неспециалиста, флигель, о котором идёт речь, не похож на классический памятник архитектуры. В соцсетях даже высказывается мнение, что старания по его сохранению излишни, и силы можно направить на более стоящие объекты.
Справедливости ради, такие реплики встречаются в меньшинстве. Тем не менее, вот одна из фраз: «Неужели вот эти флигели собрались сохранять? Зачем? Мало ли какие хозпостройки строили раньше, невозможно всё сохранить.
Зачем тратить время, деньги и развивать бурную деятельность ради этих развалюх?».
Ответы разной степени вежливости сводятся к одному — экспертиза того или иного здания, потенциально имеющего историческую ценность, должна быть всесторонней и непредвзятой. Не дело современного обладателя того или иного исторического объекта распоряжаться его судьбой, исходя из своих сиюминутных потребностей.
«Не дело, что такие вопросы решают арбитражные судьи — вот захотелось им и они снесли. А в следующий раз что захотят? Тут вопрос принципа.
Примерно так же было с “омоложением” дореволюционных зданий, когда им подделывают год постройки, чтобы можно было снести. Вначале это делали осторожно и тоже с очень неказистыми домами, и тоже говорили “ну чего защищать эти развалюхи”.
А в итоге эта практика распространилась на более ценные дома и стала массовой…» — парируют градозащитники.
В этой ситуации уместно вспомнить слова историка Дмитрия Рущина, всегда стоявшего за сохранение исторических зданий в Петербурге: «Надо сохранять исторический облик города, он в списке всемирного наследия ЮНЕСКО именно потому, что у нас удавалось сохранить старый облик Петербурга, в то время как Москва была очень сильно в ХХ, начале ХХI века, разрушена – в том плане, что старинные здания были убраны и остались лишь точечно. Надо стремиться к сохранению зданий. Это стоит дорого, но если мы не будем этим заниматься, то через несколько десятилетий мы просто не узнаем свой город. В лучшем случае, останутся какие-то контуры, но на самом деле, это будет совсем другой город».
Юлия Медведева