Фото Метро Санкт-Петербурга (117 фото)

Фото Метро Санкт-Петербурга (117 фото)

История станции метро «Дачное» в Ленинграде  — это рассказ о первой наземной станции Ленинградского метрополитена, которая в последствии была ликвидирована.

Она являлась временно конечной станцией Кировско-Выборгской линии в период с 1 июня 1966 года по 5 октября 1977 года. «Дачное» просуществовало всего 11 лет.

Располагалась в Кировском районе Ленинграда южнее станции «Автово». Своё название станция получила по интенсивно застраивавшемуся в те годы микрорайону Дачное.

Фото Метро Санкт-Петербурга (117 фото) «Ленинградская станция метро «Дачное»
Фото Метро Санкт-Петербурга (117 фото) «Patsvu»  Открытие станции метро «Дачное» 1966
Фото Метро Санкт-Петербурга (117 фото)
Фото Метро Санкт-Петербурга (117 фото)

Изначально станция планировалась как временный остановочный пункт на данной линии метрополитена, конечной же станцией тогда была «Автово». В 1960-х годах эта территория стала объектом массового жилищного строительства, поэтому постройка участка пути и платформы на поверхности не вела к значительным затратам, но решала проблему транспортной доступности района.

Вестибюль станции располагался на Трамвайном проспекте — в створе восточного проезда бульвара Новаторов. Станция была открыта 1 июня 1966 года.

В связи со своим временным статусом и в целях экономии средств была построена наземной, рассчитанной на приём пятивагонных поездов, эксплуатировавшихся в то время на Кировско-Выборгской линии.

После перевода в начале 70-х годов Кировско-Выборгской линии на эксплуатацию шестивагонных поездов, из-за недостатка длины платформы высадка пассажиров из последнего вагона (по прибытии) и последующая посадка в вагон осуществлялись только через две двери.

Фото Метро Санкт-Петербурга (117 фото) «Ленинградская станция метро «Дачное»
Фото Метро Санкт-Петербурга (117 фото)Станция метро Дачное 1974 г.
Фото Метро Санкт-Петербурга (117 фото) «Citywalls»   Трамвайный пр., 18А

«Дачное» являлась наземной станцией открытого типа с одной «островной» платформой. Была выполнена по проекту архитектора К. Н. Афонской. В качестве платформы была использована заасфальтированная железобетонная плита шириной 8 м, перекрытая двухконсольным навесом из типовых ребристрых плит.

В междурёберном пространстве навеса были установлены ртутные газоразрядные лампы освещения. Навес опирался на один ряд железобетонных колонн, расположенных вдоль продольной оси платформы с шагом 4 м — типовой проект.

В северной половине платформы прямоугольные колонны в нижней части были окольцованы деревянными скамьями для отдыха пассажиров. В южном торце платформы располагался единственный лестничный спуск, одна половина которого использовалась для выхода в город к Трамвайному проспекту, а вторая — для входа на платформу из застеклённого кассового вестибюля.

Надо отметить, что станция была тупиковой и имела два станционных пути, заканчивавшихся у Трамвайного проспекта, и выполненных в виде тупикового ответвления от главных путей электродепо «Автово». Со стороны прибытия перед станцией располагался перекрёстный съезд.

Поезда поочерёдно прибывали на соседние пути и после осуществления высадки и посадки пассажиров отправлялись обратно с этих же путей.

Фото Метро Санкт-Петербурга (117 фото) «Ленинградская станция метро «Дачное»
Фото Метро Санкт-Петербурга (117 фото) «Citywalls»  1960-е гг.

Практическая эксплуатация станции показала, что из-за воздействия внешней среды Ленинграда на здания и сооружения метрополитена эксплуатация открытых наземных участков затруднительна.

Эксплуатация показала, что открытые павильоны не подходят для нашего климата, в дальнейшем такие платформы размещались внутри защищенных от ветра и дождей конструкций.

В дальнейшем, исходя их опыта, все вновь построенные наземные станции были защищены ограждающими конструкциями.

Станцию закрыли в 13 часов 5 октября 1977 года после начала пассажирского движения на участке «Автово» — «Проспект Ветеранов». Позже станционные пути и 3/4 пассажирской платформы были демонтированы, а кассовый вестибюль снесён.

«Citywalls»  1974 u/
«Citywalls»  1974

  • Оставшаяся часть платформы в дальнейшем была реконструирована в отдельно стоящее здание для нужд Госавтоинспекции: в под платформенном пространстве устроены гаражи для автомобилей, а в пассажирской зоне разместились служебные помещения.
  • Остатки бывшей станции можно увидеть по адресу Трамвайный проспект 18-а, где в настоящее время размещается МРЭО-5 ГИБДД.
  • Интересные факты

За время существования эта станция успела попасть в объективы кинокамер. Кадры с изображением станции до её закрытия можно встретить в фильмах, снятых киностудией «Ленфильм»: «Его звали Роберт» (1967), «Происшествие, которого никто не заметил» (1967) и «Шаг навстречу» (1975).

В фильме «Цвет белого снега», снятом студией «Экран» в 1970 году, значительная часть действия происходит на станции «Дачное», на которой главная героиня фильма работает контролёром.

Платформа станции метро «Дачное» 1966–1967 Источник: Кинофильм «Его звали Роберт», режиссер Илья Ольшвангер, киностудия Ленфильм

«Ленинградская станция метро «Дачное» Начало 80-х, вестибюль уже закрыт
«Citywalls»  МРЭО-5 ГИБДД.
Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Насладитесь материалами нашей новой рубрики «СТАРЫЙ ПИТЕР»

В петербурге полиция проверяла 117 тц из-за угроз анонима

Фото Метро Санкт-Петербурга (117 фото) 02 августа 2019

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Фото Метро Санкт-Петербурга (117 фото) 26 июля 2019

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Фото Метро Санкт-Петербурга (117 фото) 23 июля 2019

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Фото Метро Санкт-Петербурга (117 фото) 23 июля 2019

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Фото Метро Санкт-Петербурга (117 фото) 22 июля 2019

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

Фото Метро Санкт-Петербурга (117 фото) 12 июля 2019

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Фото Метро Санкт-Петербурга (117 фото) 01 июля 2019

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Фото Метро Санкт-Петербурга (117 фото) 01 июля 2019

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Фото Метро Санкт-Петербурга (117 фото) 21 июня 2019

Ее цель — заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Фото Метро Санкт-Петербурга (117 фото) 19 июня 2019

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

19 июня 2019

Раньше в районе 18-й — 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

18 июня 2019

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.

Петербург после взрыва в метро: фотогалерея — BBC News Русская служба

3 апреля 2017

Взрыв в петербургском метро произошел в понедельник около 14:40 по московскому времени. По свидетельствам очевидцев, он прогремел в вагоне поезда вскоре после того, как он отъехал от станции «Сенная площадь» в сторону «Технологического института». Погибли десять человек, более 40 пострадали.

Читайте также:  Рок-опера «юнона и авось» рыбникова в спб 2019 - билеты

Фото Метро Санкт-Петербурга (117 фото)

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

В результате взрыва в Санкт-Петербургском метро погибли 10 человек, пострадали 47, сообщила министр здравоохранения России Вероника Скворцова в эфире телеканала «Россия24».

По словам Скворцовой, двое из погибших скончались уже в больнице от минно-взрывных ранений и тяжелых ожогов. Министр уточнила, что состояние еще шести пострадавших оценивается как тяжелое.

На фото: спасатели несут пострадавшего после взрыва около метро «Технологический институт».

Подпись к фото,

Очевидцы рассказали журналистам, что люди выбирались через разбитые окна поезда. «Всё произошло на ходу, поезд не останавливался. На «Технологическом институте» все вышли. Мы увидели, что соседний вагон раскурочен, окна разбиты, нет света, кровь», — рассказала Полина в интервью изданию «Бумага».

По свидетельствам очевидцев, взрыв прогремел в вагоне поезда вскоре после того, как он отъехал от станции «Сенная площадь» в сторону «Технологического института». По данным Национального антитеррористического комитета, причиной взрыва стало самодельное взрывное устройство.

Кроме того, в комитете заявили, что еще одна бомба была обнаружена в бесхозной сумке на станции метро «Площадь Восстания». Она не взорвалась и была обезврежена взрывотехниками.

Подпись к фото,

Следственный комитет России сообщил, что решение машиниста не останавливать поезд во время взрыва помогло предотвратить еще большее количество жертв.

Как сообщили в СКР, в настоящее время следователи допрашивают очевидцев и сотрудников метрополитена.

Источник Интерфакса утверждает, что предполагаемый организатор взрыва попал на камеры видеонаблюдения, однако официально эта информация не подтверждена.

Подпись к фото,

Несмотря на ЧП, состав доехал до станции «Технологический институт», где началась спасательная операция. В ней, по данным городских властей, участвовали более 40 бригад скорой помощи.

Президент России Владимир Путин в момент взрыва находился в пригороде Санкт-Петербурга Стрельне на медиа-форуме ОНФ. Путин заявил, что изучаются все возможные причины взрыва, в том числе теракт. Он рассказал, что уже получил доклады от глав силовых служб.

Глава государства также выразил соболезнования пострадавшим и родственникам погибших.

Подпись к фото,

В «Твиттере» появились хэштеги #Питердержись и #PrayForSaintPetersburg c cоболезнованиями в адрес погибших и пострадавших.

Подпись к фото,

Так выглядела Сенная площадь после взрыва в питерском метро. Оперативные службы эвакуировали более 1,2 тыс. человек, спасатели совместно с экстренными службами обследуют линии подземки, сообщили в пресс-службе МЧС России.

Подпись к фото,

Спасатели несут на носилках пострадавшего от взрыва в питерском метро у станции «Технологический институт». «Пострадавшим при взрыве в метро, доставленным в больницы города, будет оказана вся необходимая помощь. Для этого у нас имеется достаточное количество компонентов крови», — сообщил Интерфаксу специалист Городской станции переливания крови Станислав Давыдов.

Подпись к фото,

В соцсетях продолжают появляться новые свидетельства и рассказы очевидцев.

Спустя час после взрыва появилось много записей с предложением бесплатно подвезти тех, кто не может доехать куда-либо из-за закрытого метро.

Объявления публикуют не только частные автовладельцы, но и крупные таксомоторные компании. В соцсетях также много призывов сдавать кровь в петербургских больницах, куда доставляют раненых.

Подпись к фото,

Все петербургское метро закрыто, а все пассажиры из него эвакуированы. Усилены меры безопасности в метрополитенах и других городов, в том числе в Москве. Власти Санкт-Петербурга объявили трехдневный траур по жертвам взрыва, произошедшего в понедельник в поезде на перегоне между станциями метро «Сенная площадь» и «Технологический институт».

Метро в деталях: документы, факты, фотографии

Фрунзенско-Приморская линия считается долгостроем петербургского метро. Ее планировали открыть еще в начале 1990-х. Но в постсоветские годы финансирование отрасли резко сократилось, поэтому даже то, что успели построить, пришлось заморозить.

«Как и все остальные линии, фиолетовая магистраль была нарисована на карте Ленинграда еще до войны, но тогда она носила исключительно перспективный характер из расчета появления новых городских районов. Тем не менее ключевые точки были понятны уже тогда – деревня Купчино, Волкова деревня и Сенная площадь.

Уже в начале 1980-х стала очевидна невероятная дальновидность проекта пятидесятилетней давности: одна из протяженнейших городских улиц, Бухарестская, стала транспортным хребтом активно застроенного спального района. Дорога на работу у жителей Южного и Северного Купчино стала занимать непозволительно много времени.

Северный участок фиолетовой линии также был связан с новыми районами с высотной застройкой», – рассказывает Дмитрий Графов.

В начале 2000-х усилия метростроителей были максимально сконцентрированы на строительстве Фрунзенского радиуса.

Станции «Волковская», «Звенигородская», «Обводный канал», «Бухарестская» и «Международная» были запроектированы еще в 1980-х годах.

Жители новостроек Купчино, заселяясь, видели синие заборы «Метростроя» и надеялись на скорое открытие метро. Но долгожданные станции появились там только спустя 20 лет.

В конце декабря 2008 года открылись «Волковская» и «Звенигородская», на небольшом отрезке фиолетовой линии организовали челночное движение по обоим путям.

Как только появилась «Спасская», участок от «Садовой» до «Комендантского проспекта» (относился к Правобережной линии) соединили с кусочком Фрунзенского радиуса.

Так в петербургском метро появилась полноценная пятая линия, обозначенная на схеме фиолетовым цветом. 

В 2011 году подземка избавилась от еще одного долгостроя – открылась «Адмиралтейская». Это станция с очень долгой историей.

По плану развития метрополитена, к 1980 году она должна была появиться на Невско-Василеостровской линии. И ее чуть было не построили, но в декорациях исторического центра тогда не нашлось места для вестибюля.

Много лет поезда проезжали мимо нее, «Адмиралтейскую» даже назвали станцией-призраком.

Она появилась на другой линии. Современные технологии и опыт зарубежных коллег позволили петербургским метростроителям проложить эскалаторный тоннель в самом сердце города.

Плотная городская застройка не позволяла вести работы по проходке наклонного хода традиционным способом, с использованием замораживания грунтов.

Это потребовало бы расселения и сноса как минимум четырех домов в районе строительства.

Читайте также:  «амиго» – мини-отель в центре спб на казанской улице

Еще одна сложность – под землей «Адмиралтейская» была построена на глубине более 80 метров, а длина эскалаторного тоннеля составила 120 метров, при этом большая его часть находилась в неустойчивых и водонасыщенных грунтах.

Решение нашлось в немецком городе Шванау. Специалисты расположенного там завода Herrenknecht AG изготовили для петербургского «Метростроя» горнопроходческий щит, названный «Аврора». Пока город расселял дом на углу Кирпичного переулка и Малой Морской улицы, комплекс успел построить эскалаторный тоннель для станции «Обводный канал».

«Адмиралтейскую» открыли с заделом на будущее, закрепленным в конструкциях подземного вестибюля. В перспективе она должна стать пересадочной с фиолетовой на зеленую линию метро. 

«Чтобы соединить третью и пятую линии, возможно, придется останавливать движение на участке между «Гостиным двором» и «Василеостровской». Но это можно будет сделать, когда метро дойдет до Гавани и появится кусок кольцевой линии. Он перетянет пассажиров на себя и даст возможность объехать закрытый кусок», – рассказал Дмитрий Графов. 

Советские проектировщики и вовсе видели «Адмиралтейскую» узлом трех линий – Невско-Василеостровской, Ждановско-Правобережной (раннее видение Правобережной линии) и Красносельско-Красногвардейской (один из первых вариантов Красносельско-Калининской линии).

В 2012-м, с появлением «Бухарестской» и «Международной», Фрунзенский радиус ушел в Купчино. В конце этого года здесь должны появиться еще три станции – «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Жители Купчино ждут их с большим нетерпением.

Призрачные станции метро в Петербурге

Станция «Сад 9 января» была в составе первой очереди метрополитена. Её собирались разместить между станциями «Нарвская» и «Кировский завод».

Название станции дали в честь одноимённого сада на углу проспекта Стачек и улицы Швецова. Открытие планировалось в декабре 1942 года. Для станции уже заложили шахты, однако началась война и их затопило.

После того, как город оказался разрушен, от станции отказались и больше не возвращались к её проекту.

Петербургский историк метро Дмитрий Графов рассуждает, почему именно эта станция пала жертвой проектировщиков.

«Дело в том, что в то время Кировский завод был огромным предприятием, на котором трудились тысячи людей, им нужен был транспорт. В районе будущей „Нарвской“ шла активная застройка, универмаг, дом культуры. В „Автово“ — новостройки, пятиэтажные дома. А здесь сад, малоэтажки, решили, что деньги лучше отправить на строительство метро в сторону площади Ленина».

Сейчас станция «Сад 9 января» напоминает о себе одним из самых длинных перегонов на первой линии метро.

Станция метро «Сталинская»: а был ли Сталин?

Станция метро «Нарвская» соединила «Балтийскую» и «Кировский завод». Есть легенда, что она должна была называться «Сталинской», однако историки отмечают, что это название никогда не фигурировало в проекте. Тогда откуда взялся миф?

Дело в том, что при разработке проекта у инженеров было наставление сделать эту станцию особенно величественной. В деталях оформления архитекторы планировали продемонстрировать трудовые будни обычных граждан и их наставника.

Идея была такова: пассажир попадает на станцию и продвигается от барельефов с крестьянско-пролетарскими мотивами до конца зала, где видит мозаику с изображением Сталина на фоне пшеницы и чувствует благоговение перед ликом на панно.

Мозаичное панно находилось на станции до 1962 года, когда во время развенчивания культа личности Сталина все изображения с ним ликвидировали. Пассажиры обнаружили на месте вождя белую мраморную стену. Существовало поверье, что панно не уничтожили, а только закрыли мраморными плитами. Многие пытались разглядеть знакомое лицо.

Несколько сохранившихся фрагментов мозаики можно увидеть в Интерактивном центре истории метрополитена у станции метро «Приморская».

Сейчас единственное изображение Сталина в городском метро сохранилось на станции «Площадь Восстания».

Станция метро «Дачное»: тоннель в никуда

Временную конечную станцию Кировско-Выборгской линии построили в 1966 году южнее «Автово».

«Дачное» было единственной в истории петербургского метро станцией открытого типа. Её оформляли в хрущевские годы, когда архитекторы стремились к минимализму, поэтому платформа выглядела максимально просто.

Станция была тупиковой и больше напоминала открытый вокзал: составы выезжали на поверхность и затем останавливались. Два пути, на которые прибывали поезда, были ответвлениями от главных путей электродепо «Автово».

«Дачное» просуществовало всего 11 лет, поскольку влажный климат Петербурга не подходил для открытых станций.

Последний поезд из «Дачного» ушёл в 13:00 5 октября 1977 года

Пути возле «Дачного» разобрали, большую часть помещений снесли, убрали бетонную платформу. Осталось лишь кирпичное строение, которое принадлежит Межрайонному регистрационно-экзаменационному отделу ГИБДД.

Всё, что осталось от станции метро «Дачное»«Дачное» можно увидеть в фильмах: «Его звали Роберт», «Происшествие, которого никто не заметил» , «Шаг навстречу» и «Цвет белого снега».

Инициативные горожане предлагают создать на месте станции музей, о проекте которого можно узнать в группе.

А вы знали, что изначально петербургское метро представляли надземным по аналогии с Третьей авеню в Нью-Йорке? Читайте подробнее об этом нереализованном проекте (а также многих других) в нашем тексте.

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+↵

«Фото с фашистами» на «Блокадном трамвае» в Автово – преступление против истории? — МК Санкт-Петербург

В далеком уже 2007 году на проспекте Стачек, через мост от станции метро «Автово», установили и открыли памятник блокадному трамваю — виду транспорта, который не прекращал свою работу даже в самые страшные дни в истории нашего города.

В 2022 году, в День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, один из петербуржцев остановился у памятника, вгляделся в размещенные на нем фотографии, одна и которых, по-видимому, его сильно оскорбила.

Читайте также:  Когда начинается навигация в санкт-петербурге 2019

Кажется, мужчина решил, что создатели экспозиции могли перепутать солдат и вместо советских разместить на снимке немецких.

Новость тут же подхватили некоторые СМИ. Но остается неясным: подобное заявление — это обычное непонимание того, что изображено на фото или, как говорится, попытка словить хайп на фоне предостережений о фальсификации истории.

«Проходил мимо этого памятника. Решил посмотреть фото тех времен. Стал вглядываться, чтобы понять, где сделан кадр и что сейчас на том месте. Но вот эта фотография несла какое-то зловещее чувство, — цитирует слова петербуржца издание MR7.

— Мне показалось, что солдаты не советские. Винтовка и ремни на спине бойца не похожи на наши. Потом нашел подборку снимков «Немцы в Стрельне», среди прочих был и этот кадр. На фото видно, что немецкие солдаты идут вдоль разбитых трамваев.

В руках несут каски».

По словам горожанина, ему непонятно, во-первых, зачем авторы экспозиции разместили солдат вермахта рядом с защитниками Ленинграда, а, во-вторых, «кому в таком случае возлагают цветы в памятные даты».

Конечно, попытки фальсификации истории и уж тем более «реабилитации нацизма» в России преследуются по закону, поэтому столь громогласное заявление петербуржца, особенно если оно направлено в правоохранительные органы с целью проверить и разобраться, может быть поводом для реагирования прокуратуры. Однако замечание, сделанное горожанином, больше похоже на попытку историю цензурировать, поскольку ошибочная или умышленная подмена тех же солдат одних на других — это одно, а стирание из памяти событий, которые имели место быть — совсем другое.

Дело в том, что на том снимке действительно изображены немецкие солдаты. Они идут мимо трамваев в оккупированной Стрельне. Существуют материалы, подтверждающие этот факт. К таким, в частности, относится киноэпопея «Блокада», снятая советским режиссером Михаилом Ершовым в 1973–1977 годах.

Фильм, являющийся экранизацией одноименного романа Александра Чайковского, состоит из четырех серий, в одной из которых есть сцена с расстрелом вагонов. А вот как о событиях того времени пишет газета «Петербургские магистрали», выходящая с мая 1945 года: «Враг быстро дошел до пригородов Ленинграда . 16 сентября 1941 года в «Ленинградской правде» читатели нашли заголовок «Враг у ворот».

И это правда — немецкие войска заняли ближайший пригород — Урицк. А еще накануне в Урицк можно было доехать на трамвае по Стрельнинской линии. Заголовки газет от 24 сентября 1941 года: «Враг в нескольких трамвайных остановках от Кировского завода». И отсчет остановок идет как раз по этой самой линии в Стрельну. Всего за сентябрь 1941 года на этой линии пропало 18 трамвайных поездов.

Вполне возможно, что часть вагонов была расстреляна или сошла с рельс, но некоторые все-таки выезжали прямо в руки к немцам!».

С тем, что некоторые факты, какими бы они ни были, из истории уже не вырежешь, похоже, согласны и в СПб ГУП «Горэлектротранс».

Именно начальник Трамвайно-троллейбусного управления (ТТУ) (так называлось предприятие с 1936 по 1989 годы), а также автор книги «Фронтовой трамвай» Михаил Сорока много лет добивался открытия памятника на проспекте Стачек. Он писал так: «… Есть мемориалы и комплексы, увековечившие подвиги защитников Ленинграда.

Стоят на пьедесталах танки, пушки, самолеты. Водружен на гранит и поднятый со дна Ладоги грузовик — один из тех, что возили нам хлеб по Дороге жизни. Но нет памятника фронтовому трамваю».

Пресс-служба Горэлектротранса комментируя ситуацию «МК в Питере» обратила внимание на последнюю формулировку «памятник фронтовому трамваю»:

«В войну и блокаду трамваи не отстаивались в депо и не ездили по безопасным улицам, они работали на нужды фронта и в условиях бомбежек и обстрелов, а также помогали пассажирам беречь драгоценные жизненные силы на борьбу и защиту Родины от врага. На подлинном вагоне размещена фотолетопись «Фронтового трамвая», реально отражающая хроники военных лет и те ужасы, которые враг творил на нашей территории».

«Блокадный трамвай», уточнили в Горэлектротрансе, — это подлинный вагон МС (моторный стальной), который функционировал в блокаду. На нем указан маршрут №12 — один из пяти, которые работали после возобновления трамвайного движения 15 апреля 1942 года. Трасса пролегала через Невский проспект.

Место для установки памятника выбрано не случайно: он находится рядом с нынешним трамвайным парком №8, который из-за близости линии фронта в войну был законсервирован, и блокадный трамвай находится именно там, где была организована баррикада из старых вагонов.

Сам парк в мирное время обслуживал Стрельнинскую линию, как и в наши дни.

«И на этом подлинном вагоне — реальном участнике военных событий размещена фотохроника военных дней о работе Трамвайно-троллейбусного управления в годы войны, в том числе в этой фотохронике отражены те разрушения и тот ущерб, который враг наносил трамвайному и троллейбусному хозяйству. Однако несмотря на это пассажирский трамвай и ленинградские транспортники продолжали свою работу в блокадном Ленинграде», — заключили в СПб ГУП «Горэлектротранс».

Великая Отечественная война стала трагедией и тяжелейшим испытанием, в том числе для нашего города.

И попытки перекроить историю можно сравнить с ударом ножом в спину советских солдат и простых ленинградцев, познавших ужас потерь и разрушений.

Однако история с фотографиями на блокадном трамвае все же больше походит на попытку снискать себе дешевую славу, опорочив создателей экспозиции. Что в общем-то также можно расценить как плевок в сторону павших героев.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector