Фестиваль современного танца в санкт-петербурге — open look 2019

20-й Международный фестиваль современного танца OPEN LOOK пройдет в Санкт-Петербурге

12.08.2018 16:31:00

Фото с сайта open-look.ru

14-18 августа в Санкт-Петербурге пройдет 20-й Международный фестиваль современного танца OPEN LOOK.

Юбилей самого крупного и старейшего в России фестиваля contemporary танца будет отмечен ударной неделей уличных акций и российских премьер, мастер-классов зарубежных педагогов, перформансов, сайт-специфик и буто-представлений.

14 августа впервые в России выступит Корейская национальная компания современного танца с постановкой «Рассуждения о “Весне Священной”. Образ Розы» — оммаж великому произведению Стравинского.

Обратите внимание

16 августа в Парадном дворе Юсуповского дворца на Мойке перформанс-представление «Рождение Феникса» покажет одна из ведущих трупп Израиля «Вертиго». Для постановки будет завезено более двух тонн специального грунта — танцовщики работают со стихиями огня, воздуха, воды и земли.

Тема экологии и возвращения к истокам станет ключевой для перформанса «Лес» мастерской Дмитрия Брусникина и спектакля «Зов начала» (Творческое объединение «Алиф», исполнитель Нурбек Батулла — обладатель «Золотой маски» этого года).

Еще один тренд фестивальной программы — синтез танца и живой музыки на сцене. Тактильный спектакль «Со-Прикосновение» Катрин Решетниковой, буто-представление Анны Гарафеевой «Камилла», спектакль «Душа №2.

Исполнитель» голландского хореографа Жерома Мейера – иммерсивная страница в расписании нынешнего фестиваля.

Отдельное место в программе занимают работы резидентов дома танца «Каннон данс»: «Гроза» хореографа Ксении Михеевой, премьера Олега Степанова – «Внейтрино» с коллективом «Мастерской Натальи Каспаровой», совместный проект Ксении Михеевой и Валерии Каспаровой «В ожидании Годо», а также «Гравитация» и «Война» Театра танца Саши Кукина.

В русской части OPEN LOOK также представлены челябинский «Картон» от корифея российского contemporary Ольги Пона, «В режиме ожидания Годо» (недавняя премьера театра «Балет Москва») и «Вселенная DQ. Вырабатывая эндорфины» — танцевальный спектакль по мотивам рассказа Борхеса в хореографии и исполнении Константина Матулевского и Софьи Гайдуковой.

Пятидневная программа CIA Checoeslovaquia (Чили) объединит хореографию, саунд-дизайн и мультимедийное программирование.

18 августа состоится перформанс ZERO от британской компании Humanhood. А завершится фестиваль в этот вечер представлением театра АХЕ «Заполнение пробелов» («Gap filling») совместно с Театром KANA (Польша) на территории Музея Стрит Арта. В таком составе спектакль ни разу еще не был представлен в Санкт-Петербурге.

По информации сайта open-look.ru

Источник: http://www.ng.ru/culture/2018-08-12/6_7286_fest.html

Group

pinned post

«ГРОЗА» — в двадцатке лучших спектаклей среди номинантов «Золотой Маски» по версии Коммерсантъ.

«Золотая маска» этого сезона, 25-я по счету, пришлась на год театра: юбилейную программу ввиду такого совпадения явно планировали особенно богато.

Expand text…Weekend по традиции изучил немосковскую часть конкурсной афиши «Золотой маски» и выбрал 20 спектаклей, которые не стоит пропускать!

«Редкий в наших краях образчик цельного и умного танцтеатра. Хореограф Ксения Михеева и сценограф Александра Хлусова заперли героев пьесы Островского в трехэтажной клетке из пластиковых труб, оставив для танца узкую полоску авансцены.

Впрочем, здесь все — танец, точнее — театральное движение. Пятеро персонажей — Катерина, Кабаниха, Тихон, Борис и сводящий всех с ума мелкий паскудный бес — выслеживают друг друга в трубчатом лабиринте индустриальной эпохи; все они — и жертвы, и охотники в этой темной и сложной жизни.

В бессловесном спектакле назревающая гроза чувствуется почти физиологически — в убыстрении темпа, в нагнетании ритма, в ужесточении пластики.

Мастерская разработка движенческой партитуры не отменяет качественной актерской игры: у владеющих телом танцовщиков вечные типажи Островского получаются острее и ярче, чем у их говорливых драматических коллег.»

————-⠀⠀8 марта, 20:00⠀

Проект Ксении Михеевой/Ksenia Mickheeva Project ⠀

на сцене Театра «Зазеркалье» ⠀
Production: Дом танца «Каннон Данс» ⠀———————————⠀700 рублей любое место в партере до 25 февраля⠀С 25 февраля цены на билеты вырастут на 30 %⠀⠀———————————⠀⠀

Билеты здесь http://open-look.ru/event/221/⠀

#comingsoon@openlook

Важно

Вот и Александр Малич в программе «Неспящие» напомнил нам о 4-х номинациях на «Маску», а труппа номинантов поделилась тайными кодами спектакля «Гроза» во время репетиции:

«Дом из труб — это зацикленность, где нет ни одного крана,

Expand text…«Гроза». Вопрос-ответ.⠀——————————⠀

Ксения Михеева :⠀

Многое изменялось в процессе постановки? Как создавались декорации?

Expand text…⠀

Декорации я придумала еще до постановки, а потом встретила Александру Хлусову, которая помогла мне все реализовать. В них, конечно, много символического значения: трубы, вода, жажда. Решетка, квадратный кабинет означают замкнутое пространство, тюремное. Кружки даже и трубы дополняют это тюремное пространство.⠀

Из интервью https://goo.gl/3ub4AY⠀

Фрагменты фото: Евгения Матвиенко ⠀⠀————-⠀⠀8 марта, 20:00⠀

Проект Ксении Михеевой/Ksenia Mickheeva Project ⠀

на сцене Театра «Зазеркалье» ⠀
Production: Дом танца «Каннон Данс» ⠀———————————⠀Самое лучшее не только на сцене, но и в зрительном зале — только партер, только по цене раннего бронирования:⠀———————————⠀700 рублей любое место в партере до 25 февраля⠀С 25 февраля цены на билеты вырастут на 30 %⠀⠀———————————⠀⠀

Билеты здесь http://open-look.ru/event/221/⠀

#comingsoon@openlook

Источник: https://vk.com/openlook

XX международный фестиваль современного танца Open Look 2018 Новая сцена Александринского театра — 18 августа 2018 г

Каждый год летом международный летний фестиваль современного танца OPEN LOOK в Санкт-Петербурге собирает на Новой сцене Александринского театра лучших из лучших.

Фестиваль OPEN LOOK, основанный в 1999 году, прошел большой путь становления от летней танцевальной школы до самого ожидаемого танцевального события культурной столицы России.

Организаторы фестиваля — Дом танца «Каннон Данс» — ежегодно представляют петербургскому зрителю мировые тренды в современном танце и в смежных дисциплинах — перформансе, кинотанце, мультимедиа.

В этом году фестивалю исполняется 20 лет: это повод, чтобы вновь вспомнить всю географию современного танца, которую удалось охватить «открытым взглядом» участникам фестиваля за этот период, а также расширить ее – новыми именами, новыми техниками, новыми странами-участниками, и даже новыми датами.

Фестиваль в 2018 пройдет с 13 по 18 августа, 14 августа – официальное открытие программы спектаклей Open Look XX, а 13 августа стартует летняя школа фестиваля.

В рамках основной образовательной программы фестиваля профессиональное сообщество традиционно ждут интенсивные мастер-классы от ведущих педагогов Европы и США по различным техникам современного танца, а также дискуссии с зарубежными педагогами, круглые столы, совместные проекты с приглашенными хореографами и танцевальными компаниями. В программе примут участие в основном новые для Россия педагоги с авторскими техниками contemporary dance, которые уже успели покорить мир. Образовательная программа OPEN LOOK будет особенно насыщенной благодаря специальной серии танцевальных лабораторий, где у студентов разного возраста и уровня подготовки будет возможность не только познакомиться с различными авторскими техниками мастеров современного танца, но и принять участие в итоговых перформансах, которые будут представлены на сцене в рамках вечерней фестивальной программы.

Основной площадкой фестиваля является Новая сцена Александринского театра, которая на период Open Look превращается в фестивальный дом, пространства которого наполнят проекты фестиваля OPEN LOOK — программа спектаклей от лучших танцевальных компаний и хореографов со всего мира, а также большой блок от российских хореографов, приглашенных организаторами фестиваля для участия в юбилейном сезоне. Национальная платформа танца и театра Russian Look, недавно ставшая отдельной яркой линией фестиваля, в этом году берет паузу и возобновить свою работу в сезоне 2019 года.

Источник: https://Peterburg2.ru/events/xx-mezhdunarodnyy-festival-sovremennogo-tanca-open-look-2018-156294.html

XIX международный фестиваль современного танца Open Look

XIX международный фестиваль современного танца Open Look

Санкт-Петербургский Дом танца «Каннон Данс», Новая сцена Александринского театра при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга представляют XIX международный фестиваль современного танца Open Look (Санкт-Петербург), который пройдет на Новой сцене Александринского театра с 29 июня по 9 июля 2017 года.

Крупнейший в России фестиваль современного танца Open Look в год своего девятнадцатилетия подготовил для зрителей и профессионалов программу, полную премьер, открытий и творческих провокаций.

Современный танец уже давно не удивляет многообразием жанров и направлений искусства, которые он в себя вбирает, – от вербатима до танца буто, от видео-арта до инсталляции. Тем не менее, фестиваль Open Look этого года впечатлит эксклюзивной подборкой участников даже искушенного зрителя.

Совет

С 29 июня по 9 июля Петербург станет центром европейского современного танца, ломая стереотипы и раздвигая границы восприятия танцевального искусства, фестиваль Open Look становится проводником новых веяний.

Темы мужского и брутального начала в танце, темы веры, религии и ложного миссии, жизнь болезненного поэтического гения, взаимоотношения отцов и детей. Широта трактовки затрагиваемых тем с каждым годом расширяет концепцию самого фестиваля.

Программа Open Look-2017 это спектакли трупп из Франции, Венгрии, Швейцарии, Финляндии, Бельгии, Испании, Израиля и даже Чили.

Мировой премьерой 4 и 5 июля станет показ спектакля «Пензум» знаменитого французского хореографа Жозефа Наджа, поставленный в сотрудничестве с одной из ярчайших звезд аванградной музыки, контрабасисткой Жоэль Леандр, в Петербурге она выступит впервые. Спектакль о любовной драме поэта и его борьбе с психическим расстройством.

Хедлайнеры фестиваля этого года мировая знаменитость – бельгийская труппа «Ультима вез», 8 и 9 июля на сцене театра-фестиваля «Балтийский дом», продолжат изумлять.

«Мокьюментари на современного Спасителя» – псевдо-документальный спектакль расскажет нам о взгляде именитого хореографа и режиссера Вима Вандекейбуса (ученика Яна Фабра) на развитие общества в ближайшем будущем.

Жанр «мокьюментари» заимствован из кинематографа, Вим Вандекейбус с сарказмом рисует портрет воображаемого современного миссии. Ничто не является тем, чем кажется, в футуристическом мире.

Утопия и антиутопия сливаются на одной сцене.

– говорит Вадим Каспаров, основатель фестиваля и директор Дома танца “Каннон Данс”.

30 июня «Теро Сааринен», ведущая компания современного танца Финляндии, предстанет со спектаклем «Повзрослевшие», в котором на сцене встретятся семь мужчин разных возрастов.

Обратите внимание

Здесь фестиваль вновь затрагивает и сильнее развивает многообещающую тему – «мужчина в танце».

1 июля Каори Ито, японка по происхождению, работающая в Швейцарии, покажет спектакль «Я танцую, потому что не верю словам», в котором принимает участие ее отец – не профессиональный танцор, а известный скульптор. Тема вечная – отношения отцов и детей.

В этот же день, но на репетиционной сцене копания «Неопост Фуфуа» представит иронические «ХореоХроники» – это юмористический взгляд на развитие современного танца. А также стоит отметить необычный подход к гриму 2 и 3 июля в спектаклях «Тела» труппы Шарон Вазана из Израиля.

2 и 3 июля будет представлена ветвь венгерского contemporary, спектаклем «Абсурдия» Сегеди компани, одного из постоянных хэдлайнеров международных фестивалей. Венгерский современный танец впервые будет представлен в России за последние пару десятилетий, что придает особый вес этому событию.

Читайте также:  Ночь музеев в санкт-петербурге 2019: тематика и площадки

9 июля, в день закрытия фестиваля, «Балет «Москва» подарит петербуржцам еще одну премьеру – «Все пути ведут на Север», спектакль-лауреат национальной театральной премии «Золотая Маска» этого года.

С 1 по 9 июля в Доме танца «Каннон Данс» европейские педагоги из разных мировых танцевальных компаний Дана Раз, Ури Ивги, Йохан Гребен, Дор Мамалия, Эдвард Труйтт, Анна Озерская в рамках образовательной программы проведут классы по разноплановым танцевальным техникам от gaga, contemporary и модерна до йоги.

На эти мастер-классы собирается все танцевальное комьюнити России – от Владивостока до Краснодара. Кроме того, каждый из педагогов выступит со своим номером в программе SOLO SOUL. В дополнение к основной программе фестиваля с 2 по 4 июля пройдут открытые показы Кинотанца.

Фестивальный десант Open Look впервые совершит «вылазку» в Москву и на несколько дней разместится в Центре им. Вс. Мейерхольда (ЦИМ, Москва, ул. Новослободская, 23), представив Swiss-программу спектаклей совместно со Швейцарским советом по культуре Про Гельвеция.

Обменную программу двух столиц 30 июня начнет в Петербурге лекция Дины Хусейн «Опыты работы с партитурами в хореографических и перформативных практиках» в рамках образовательной программы в сфере современного танца и перформанса СОТА.

Важно

Национальная платформа современного танца и театра Russian Look с 7 по 9 июля продолжит фестиваль, представив все самое лучшее в российском contemporary. Выступления пройдут в жанре физического и визуального театра, современного танца и эксперимента, в форме спектаклей и перформансов.

Следить за новостями Фестиваля можно в социальных сетях и на сайте фестиваля:

www.open-look.ru www.vk.com/openlook www.instagram.com/openlookfestival

Источник: https://www.classicalmusicnews.ru/anons/program-open-look-festival-2017/

XX Международный фестиваль современного танца Open Look, Санкт-Петербург, 14—18 августа 2018

OPEN LOOK – для зрителя это всегда открытие новых имен, танцевальных компаний и новых театральных форм. В этом году это еще и открытие танцевальной эстетики новых стран Азии и Южной Америки.

В один ряд со спектаклями из Нидерландов, Израиля, Великобритании, Испании, Польши встанут произведения танцовщиков из Южной Кореи и даже Чили.

Важно

Но самое главное, OPEN LOOK представит то, ради чего трудился все эти годы, – лучшее в российском танце – спектакли трупп из Челябинска, Казани, Москвы и Петербурга.

Впервые в России, в рамках OPEN LOOK, 14 августа выступит Корейская национальная компания современного танца с постановкой «Рассуждения о «Весне Священной». Образ Розы».

Зрители увидят сочетание корейского традиционного танца с современным, услышат в исполнении корейских народных инструментов специально написанную для постановки музыку композитора Ра Есон как оммаж к великому произведению Стравинского.

Корейская национальная компания современного танца, «Рассуждения о «Весне Священной». Образ Розы». Фото Aiden Hwang

Уникальные движения, созданные хореографом Ан Сынсу, происходят из постоянного экспериментирования и отбрасывания стереотипов жанров.

Хореография развивается гибко и динамично, она по-новому интерпретирует ритм, где танцевальные движения и дыхание являются трансформацией барабанных звуков.

Спектакль предварит паблик-ток композитора Владимира Раннева с кореянкой женщиной-композитором Ра Есон, в рамках совместного проекта фестиваля OPEN LOOK со школой Masters.

16 августа на пляже Петропавловской крепости перформанс-представление «Рождение Феникса» покажет одна из ведущих трупп Израиля «Вертиго». Под открытым небом Петербурга внутри геодезического купола, с видом на реальные городские декорации.

Совет

Спектакль подобно мифологической птице возникает из пепла и исчезает на закате дня. Пять танцовщиков покажут уникальный по красоте и способу исполнения танцевальный проект о человечестве, выходящий за пределы театральной сцены.

Диалог с  окружающим пространством и зрителями позволяет создавать круговая рассадка и возможность обзора под 360 градусов.

Вообще, тема экологии и возвращения к истоками и корням происхождения, для OPEN LOOK 2018 станет ключевой.

Ее пронесут лейтмотивом перформанс «Лес» мастерской Дмитрия Брусникина (Москва), спектакль «Зов начала» (Творческое объединение «Алиф»), исполнитель Нурбек Батулла стал обладателем «Золотой маски» этого года. Спектакль затрагивает вопросы самоидентичности татарского народа через проблему языка и алфавита.

В спектакле велика роль вокальной составляющей и народных музыкальных инструментов. Вообще, синтез танца и живой музыки на сцене – тренд OPEN LOOK 2018 и это будет отражено в нескольких спектаклях программы.

Тактильный спектакль «Со-Прикосновение» Катрин Решетниковой, буто-представление Анны Гарафеевой «Камилла», спектакль «Душа №2. Исполнитель» голландского хореографа Жерома Мейера – это иммерсивная страница в расписании OPEN LOOK 2018. Это опыты, которые уже становятся профессиональной тенденцией в развитии современного искусства и его движении к интеграции с танцем, музыкой и драмой.

Отдельное место в программе фестиваля занимают работы резидентов дома танца «Каннон данс». Спектакль «Гроза» хореографа Ксении Михеевой, премьера Олега Степанова – «внейтрино» с коллективом «Мастерской Натальи Каспаровой», совместный проект Ксении Михеевой и Валерии Каспаровой «В ожидании Годо», а также новая работа «Гравитация» Театра танца Саши Кукина.

Ольга_Пона «Картон». Фото Олег Зырянов

В русской части OPEN LOOK также будет представлен челябинский «Картон» от корифея российского контемпорари Ольги Пона. «В режиме ожидания Годо», недавняя премьера театра «Балет Москва» и «Вселенная DQ. Вырабатывая эндорфины» танцевальный спектакль по мотивам рассказа Борхеса в хореографии и исполнении Константина Матулевского и Софьи Гайдуковой.

«В режиме ожидания Годо». Фото — Василь Ярошевич

«Мы хотим собрать ведущих хореографов современного танца России в Санкт-Петербурге для выработки идей, планов, перспектив, наметить дальнейшие пути развития и общероссийского взаимодействия в сфере современного танца для новой точки отсчета», — говорит Вадим Каспаров, директор фестиваля OPEN LOOK. «В Петербурге, в котором более 27 лет назад современный танец зарождался, в отличие от Москвы, Екатеринбурга или Казани, нет ни одной государственной структуры поддерживающей это направление, и мы хотим это изменить — дать новый стимул для развития современного танца в России»

18 августа, в последний день фестиваля, состоится перформанс ZERO от английской компании Humanhood.

Завораживающее взаимодействие двух танцовщиков похоже на ритуальное путешествие, которое дает возможность перенестись в фантастический мир воображения и красоты, с необычным звуковым и световым решением.

Обратите внимание

Танцовщики Руди Коулом (Бирмингем) и Джулией Роберт (Барселона) работали с Akram Khan и с Jasmin Vardimon Company.

Перформанс ZERO, компания Humanhood (Великобритания)

Пятидневная программа CIA Checoeslovaquia (Чили) объединит хореографию, саунд-дизайн и мультимедийное программирование.

Цель лаборатории – поиск естественного движения и движения в пространстве технологий, задействована даже практика автоматического письма. Это креативный центр, расположенный в Сантьяго. Разные художники имеют возможности работать в нем в формате резиденций и создавать новые работы.

Танцовщики, дизайнеры, мультимедийные художники и хореографы сотрудничают друг с другом, объединяя танец и инструменты медиа.

Завершится фестиваль 18 августа представлением театра АХЕ «Заполнение пробелов» («Gap filling») совместно с Театром KANA (Польша) на территории Музея Стрит Арта. В таком составе спектакль ни разу не был представлен в Санкт-Петербурге.

Это лирические эпизоды в контейнерах о вечных взаимоотношений мужчины и женщины от детства до старости, рассказанные актерами и эквилибристами, спетые боцманами и балеринами, оформленные инженерами и картографами.

Герои не заперты каждый в своей ячейке, они могут перемещаться между ними, перетасовываясь, вливаясь в чужие истории и присваивая их.

В этом году теоретическая лекционная программа OPEN LOOK, подготовленная совместно со школой «Мастерс», расширилась. Ника Пархомовская с Ольгой Цветковой проведут лекцию и семинар по «социальному танцу», а балетные критики Москвы и Санкт-Петербурга в рамках концертной программы фестиваля прочитают ряд тематических лекции.

Юбилейный год «усилен» именами педагогов мастер-классов из самых лучших европейских трупп, ведь обучаться летом в Петербург приезжает все танцевальное комьюнити России.

Важно

Фернандо Тройа (Испания/Нидерланды), Лиат Вейсборт (Нидерланды/Израиль), Цзин И Ван (Швеция/Китай), Дор Мамалия (Израиль), и Дариуш Новак (Польша), Джулия Роберт и Руди Коул (Испания / Великобритания) – эти педагоги проведут классы по разноплановым танцевальным техникам от contemporary и импровизации до авторских техник — сенсорное тело и техника «якорей».

Источник: https://muzobozrenie.ru/xx-mezhdunarodny-j-festival-sovremennogo-tantsa-open-look-sankt-peterburg-14-18-avgusta-2018/

Фестиваль современного танца Open Look 2018

Фестиваль танца Open Look 2018 — знаковое международное событие для всех любителей современного танца и даже для профессионалов. Как правило, фестиваль проводится в июле, но в этом году, в связи с Чемпионатом мира по футболу, он перенесен на август.

Достойный соперник не менее известного Dance Open, юбилейный ХХ фестиваль Open Look 2018 (Опен Лук, что означает «открытый взгляд») обещает быть зажигательным и всеохватывающим.

Концепция фестиваля не меняется год от года. Как и всегда, по мысли его основателя, директора «Каннон Данс» В. Каспарова, фестиваль должен стать квинтэссенцией современного танцевального искусства и продемонстрировать разностилевые направления.

Даты проведения фестиваля Open Look 2018 в Санкт-Петербурге: с 13 по 18 августа 2018 года. С 13 августа 2018 стартует летняя школа фестиваля и мастер-классы, а с 14 августа 2018г. состоится официальное открытие программы спектаклей Open Look XX, именно с этого дня начнется вся программа перформансов.

Где пройдет: Новая сцена Александринского театра СПб, набережная реки Фонтанки, 49а.

Официальный сайт: http://open-look.ru

Программа фестиваля Open Look 2018 в СПб:

Фестиваль OPEN LOOK — целый форум, включающий и лекционные занятия, и перформансы, и буто-представления, и авторские мастер-классы.

Все мероприятия бросают вызов классике и повседневности. Они носят новаторский характер и проводятся как эксперименты. Трансформации вне жанров и их сочетание, провокации в сфере творчества, импровизации и партнеринги — всё это создает особую атмосферу, в которой можно почувствовать себя не просто комфортно, а освобождённо.

Тема фестиваля в 2018 году — экология. Дело не столько в здоровом образе жизни и охране окружающей среды, сколько в возвращении к корням и истокам. Природная составляющая занимает одно из ведущих мест в тематике мероприятий.

Яркие и ожидаемые события:

  • «Со-Прикосновение» — построенный с использованием тактильного восприятия перформанс от московского саунд художника;
  • «Душа №2. Исполнитель» — от голландцев, на философскую тему связи души с Богом; 
  • «Лес», представление в духе перформанса от московского постановщика Дмитрия Брусникина и его Мастерской;
  • новый взгляд на «Грозу» А.Н. Островского;
  • татарская притча в пластическом выражении «Зов начала», привезенная из Казани и многие другие выступления и открытия ждут гостей мероприятий.

Спектакли фестиваля пройдут последовательно друг за другом. Параллельно идет только тактильный перфоманс «Со-прикосновение». Для вашего удобства он идет во время фестиваля 9 раз в разные дни и время.

Читайте также:  Рок-опера «юнона и авось» рыбникова в спб 2019 - билеты

Тренд фестиваля — живая музыка, сопровождающая танец. А если сцена еще и обозревается на 360° и к тому же «горит» настоящим огнем, зрелищность обеспечена!

Танцоры разных стран и жанров наглядно продемонстрируют, как можно адаптироваться под условия внешней среды, не теряя своего изящества и владения искусством телодвижений, а преобразуя его в часть собственной жизни.

Все мероприятия в рамках фестиваля танца будут проходить в культовых местах:

  • в Александринском театре, Новая сцена (наб. р. Фонтанки, 49А); 
  • у ТЮЗа имени Брянцева на Пионерской площади; 
  • в Музее стрит-арта; 
  • в библиотеке им. В.Маяковского; 
  • в Петропавловской крепости (в пляжной зоне).

Международный вклад:

RUSSIAN OPEN LOOK – только часть основного. Международный вклад привнесут уже бывавшие в России приглашенные заграничные педагоги. Опен Лук 2018 также порадует гостей и новыми именами.

В юбилейном сезоне среди зарубежных участников много неожиданных гостей.

Например, из стран Востока и Южной Америки. Представители корейского танца готовят сюрприз в виде «Рассуждения в Весне Священной». По всей видимости, напоминание о Стравинском витиевато переплетутся с эстетикой корейского искусства.

Танцовщики Израиля (труппа «Вертиго») представят перформанс «Рождение Феникса», изображающий чудесное возрождение из пепла легендарной птицы. Зрелище обещает быть общедоступным: вокруг сцены расположится круговая рассадка, к тому же, светоподсветка в темноте придаст представлению особый эффект.

Талантливые педагоги современных танцев из Польши, Испании, Израиля, Нидерландов, Швеции, Чили, Китая проведут массу интересных мастер-классов, для всех, кто предпочитает движение покою, а импровизацию — классике.

Сенсорное тело и техника «якорей» ждут всех желающих научиться лучше владеть своим телом и двигаться по-современному.

Где купить билеты на фестиваль танца Open Look 2018:

Стоимость билетов — от 800 до 2500 р. на каждое мероприятие. В продаже есть абонементы на мероприятия одного дня. Для регулярных участников предусмотрены бонусы.

Часть мероприятий снабжены ограниченным количеством бесплатных билетов — нужна только регистрация на участие.

Для участия в мастер-классах требуется предварительная запись и оргвзнос (2 000 руб. для бронирования места). Кроме того, оплата курсов варьируется в зависимости от количества выбранных уроков.

Совет

Например, 1 на выбор (5 дней по 1,5 часа) стоит 7 000 руб., а 3 на выбор (5 дней по 4,5 часа) — не 21 000, как можно подумать, а 16 500 руб.

Самая дорогая цена за абонемент — 20 тысяч — на 6-часовые посещения в течение всех дней проведения фестиваля.

Билеты можно купить на сайте open-look.ru и в кассах Новой сцены Александринского театра (с 11 до 19 часов), а также на сайте kassir.ru >

Неделя с 13 по 18 августа 2018 года в Санкт-Петербурге обещает быть жаркой и завораживающей! Не забудьте оставить свои отзывы о фестивале и спектаклях!

События в СПб | Мероприятия

Источник: https://hullabaloo.ru/news/festival-sovremennogo-tanca-open-look2018.html

XX Международный фестиваль современного танца OPEN LOOK

С 14 по 18 августа в Санкт-Петербурге пройдет XX Международный фестиваль современного танца OPEN LOOK

Юбилей фестиваля OPEN LOOK будет отмечен неделей уличных акций и российских премьер, мастер-классов зарубежных педагогов, перформансов, сайт-специфик и буто-представлений.

Ежегодно фестиваль открывает для зрителей новые имена, танцевальные компании и новые театральные формы. В этом году петербуржцы познакомятся с танцевальной эстетикой стран Азии и Южной Америки.

В один ряд со спектаклями из Нидерландов, Израиля, Великобритании, Испании, Польши встанут произведения танцовщиков из Южной Кореи и Чили.

Традиционно OPEN LOOK представит лучшее в российском танце — спектакли трупп из Челябинска, Казани, Москвы и Петербурга.

Впервые в России, в рамках фестиваля, 14 августа выступит Корейская национальная компания современного танца с постановкой «Рассуждения о „Весне Священной“. Образ Розы».

Зрители увидят сочетание корейского традиционного танца с современным, услышат в исполнении корейских народных инструментов специально написанную для постановки музыку композитора Ра Есон как оммаж великому произведению Стравинского.

16 августа в Парадном дворе Юсуповского дворца на Мойке одна из ведущих трупп Израиля «Вертиго» покажет перформанс «Рождение Феникса». Для постановки будет завезено более двух тонн специального грунта, танцовщики работают со стихиями огня, воздуха, воды и земли.

Обратите внимание

Отдельное место в программе фестиваля занимают работы резидентов дома танца «Каннон данс». Спектакль «Гроза» хореографа Ксении Михеевой, премьера Олега Степанова — «внейтрино» с коллективом «Мастерской Натальи Каспаровой», совместный проект Ксении Михеевой и Валерии Каспаровой «В ожидании Годо», а также «Гравитация» и «Война» Театра танца Саши Кукина.

Завершится фестиваль 18 августа представлением театра АХЕ «Заполнение пробелов» («Gap filling») совместно с Театром KANA (Польша) на территории Музея Стрит-Арта. В таком составе спектакль ни разу не был представлен в Санкт-Петербурге.

В этом году расширилась теоретическая лекционная программа OPEN LOOK, подготовленная балетными критиками Москвы и Санкт-Петербурга.

Педагоги из самых лучших европейских трупп — Фернандо Тройа (Испания/Нидерланды), Лиат Вейсборт (Нидерланды/Израиль), Цзин И Ван (Швеция/Китай), Дор Мамалия (Израиль), и Дариуш Новак (Польша), Джулия Роберт и Руди Коул (Испания / Великобритания) — проведут мастер-классы по танцевальным техникам от contemporary и импровизации до авторских техник (сенсорное тело и техника «якорей»).

Источник: https://ponedelnikmag.com/event/xx-mezhdunarodnyy-festival-sovremennogo-tanca-open-look

Open Look 2018: программа фестиваля

Танец — один из лучших общемировых языков, который способен понять каждый. Именно поэтому балет — цветёт и пахнет, а современный танец обрастает всё новыми смыслами и стилями.

XX Международный фестиваль современного танца Open Look пройдёт в Петербурге с 14 по 18 августа. Посмотрим на программу?

«Лес», уличный перфоманс (Москва)

14 августа на Пионерской площади состоится уличный перфоманс Мастерской Дмитрия Брусникина «Лес».

Проект базируется на философском труде Владимира Бибихина «ЛЕС». Его цель — позволить зрителю взглянуть на естественную связь с природой из пост-экологического мира.

Цивилизация забирает у нас всё больше и больше природного пространства. Как это влияет на нас? Лес предстаёт величественным храмом природы. Но что он значит для нас? Что мы знаем о нём? А ведь в нём — наша культурная память.

Современный танец «Рассуждения о «Весне священной». Образ Розы» (Южная Корея)

14 августа в ТЮЗе им. Брянцева Корейская национальная компания современного танца представит удивительную по красоте и мощи зарисовку хореографа Ан Сынсу, в которой переплелись традиционный корейский танец и европейская хореография. Музыка композитора Ра Есон отличается минималистичным звучанием народных инструментов.

Проект показывает стремительное движение от традиционных норм в будущее, сохраняя при этом гордость веков. Он рушит стереотипы, которые накладываются на европейский балет и корейский танец.

Хореография, гибкая и динамичная, совершенно иначе интерпретирует ритм — танцевальные движения и дыхание как трансформация барабанных звуков. Ан Сыну обратился к музыке Стравинского, но переложение на национальные инструменты — задача не из лёгких. Однако, с ней отлично справилась Ра Есон.

Перфоманс Катрин Решетниковой «Со-прикосновение» (Москва)

15 августа на Новой сцене Александринского театра пройдёт интерактивный тактильный перфоманс московского саунд-художника.

Главное действо разворачивается через тело зрителя. Повязка на глазах и наушники делают это путешествие в современный танец сугубо личным. Объёмные картины перед глазами предстанут из-за 3D записей звуков со всего мира.

Со-прикосновение — это переживание и проживание. Зритель должен быть готов к тому, что к нему будут прикасаться.

Катрин Решетникова — исследователь, и объект её изучения — театральность звука и взаимосвязь с телом, пространством, движением.

Спектакль Творческого объединения «Алиф» «Зов начала» (Казань)

15 августа на Новой сцене Александринского пройдёт спектакль-номинант «Золотой маски» «Зов начала» творческого объединения «Алиф».

1927 год стал для татарского языка переломным. Система письменности, основанная на арабской каллиграфии, изменилась сначала на латиницу, а потом и на кириллицу. Семь букв исчезли из алфавита, лишив языка былой гибкости и мелодичности.

Спектакль разделён на три части. В первой части с помощью танца оживают забытые буквы татарского алфавита в арабском варианте.

Важно

Вторая часть посвящена стихотворению Габдуллы Тукая «Туган тел» («Родной язык»).

Три девушки рассказывают его: первая произносит буквы «утерянного» татарского алфавита, вторая – пропевает слова, третья – строчку. Третья часть совмещает предыдущие, звучит протяжно и агонистично.

Спектакль имеет три номинации «Золотой маски»: лучший спектакль/современный танец, балет-современный танец / мужская роль — Нурбек Батулла, балет-современный танец / работа хореографа — Марсель Нуриев.

Пластический спектакль Ксении Михеевой «Гроза» (Санкт-Петербург)

16 августа на Новой сцене Александринского — проект Ксении Михеевой «Гроза» по мотивам пьесы Островского.

 В городе царит засуха: интеллектуальная, эмоциональная, духовная. Время вскрывать пороки и обличать лицемеров. Можно ли сохранить себя в такой ситуации? И стоит ли? Когда, наконец, начнётся гроза?

Танцевальный перфоманс Vertigo Dance Company «Рождение Феникса»

Уникальный диалог с окружающим пространством вне театральной сцены. Перфоманс внутри геодезического купола позволяет увидеть всё происходящее объёмно в режиме 360 °.

Спектакль заслужил награду от министерства культуры Израиля за «Креативное достижение». Одно из главных достоинств постановки — возможность адаптироваться под любые условия внешней среды. Недавно была разработана версия и для показа в помещении.

Спектакль «В ожидании Годо» в исполнении Валерии Каспаровой

17 августа на Новой сцене Александринского театра — перфомативный спектакль «В ожидании Годо» по пьесе Беккета.

 Даже дерево способно меняться, пусть и медленно, мерно входя в потоки жизни: той самой, которая проходит мимо героев, обречённых ждать того, что никогда не произойдёт.

 Хореография Ксении Михеевой будет дополнена видеорядом Александры Аршанской, который создаст атмосферу вневременья и усилит бесконечно одиночество персонажей.

Перфоманс Мейера и Шаффо «Soul # 2 Performers» (Нидерланды)

17 августа на Новой сцене Александринского театра — танцевальный перфоманс «Соул #2» хореографов Мейера и Шаффо.

Жером Мейер и Изабель Шаффо — востребованные танцовщики, которые в своих проектах показывают зрителям новаторские методы, стимулируя взаимодействие с ними.

Перфоманс «Соул #2» — лишь часть тетралогии, в которой хореографы раскрывают тайны человеческой души с разных точек зрения. Они снимают танец и исполнителей с пьедестала, усиляя интимность постановки.

Семь танцовщков разного происхождения и разного возраста. Они расскажут свои истории танцем и монологами. Среди них — Дэвид Кругель и Клер Херманс.

Челябинский театр современного танца «Картон» (Челябинск)

17 августа на Новой сцене Александринского театра — хореографическая зарисовка «Картон».

 Кабинетная работа- дело тонкое и щепетильное. Так кто же нею занимается? Кто все эти бесчисленные люди, закрывающиеся от мира в четырёх стенах? А главное, сможет ли кто-то из внешнего мира выдернуть их оттуда?

 Идея создания такого спектакля родилась у постановщика Ольги Пона, когда она узнала историю создания некоторых пьес Ивана Вырыпаева. Известный режиссёр и драматург писал тексты, будучи закрытым в купе поезда «Москва — Иркутск».

Перфоманс Анны Гарафеевой и Ко «Камилла» (Москва)

17 августа в Центре искусства и музыки библиотеки им. Маяковского — танцевальный перфоманс о жизни Камиллы Клодель.

Читайте также:  Музей подводных сил россии им а. маринеско в спб

Камилла Клодель — скульптор, ученица Родена, его натурщица и муза. Несмотря на трагическую судьбу и десятилетия, проведённые в психиатрической клинике, её работы — квинтэссенция чувственности и выразительности.

Перфоманс — не способ передать трагизм, но возможность показать, что страсть, талант и красота могут перодолеть всё.

Teacher Gala

18 августа на Новой сцене Александринского театра — выступление Доры Мамалии и Дариуша Новака «Внутри меня, видишь».

Ассоциация личного пространства с закрытостью — то, что продолжает сидеть у нас в головах. Но на деле, даже незнакомцы могут создать общее пространство взглядами, биенем сердец, улыбками и пожатием плеч.

Точкой вдохновения в дуэте стали именно личное пространство, закрытость и одиночество.

Визуально-хореографический перфоманс HumanHood «Zero» (Великобритания)

18 августа на Новой сцене Александринского театра — перфоманс Руди Коула и Джулии Роберт “Zoom”.

 Два человека погружаются в море энергии, чтобы познать новый опыт взаимодействия с миром. Необычные звуковые и световые решения представят соврешенно новый визуальный ряд, сотканный из фантазий и красоты.

Совет

 Компания Humanhodd, основанная Коулом и Роберт, исследует физику и сознание человека. Они сотрудничают с учёными и интегрируют их теории в искусство и повседневность.

 Постановка Zero родилась из разговоров с поэтом и доктором наук по термодинамике Дэвидом Джоу и руководителем миссии Кеплер НАСА Уильямом Чаплином о свойствах и структуре атома и тёмной  материи.

Танцевальный спектакль Театра Балета Москвы «В режиме ожидания Годо» (Москва)

18 августа на Новой сцене Александринского театра — танцевальный спектакль «В режиме ожидания Годо» Театра Балета Москвы по мотивам пьесы Беккета.

Пять персонажей дополнили ещё несколькими архетипичными и поместили их всех в «лимбо» — абстрактное место ожидания. Но будет ли у этого ожидания результат? Получат ли герои то, чего так отчаянно хотели?

Комичность и абсурдность понятия «ожидание» предстаёт перед зрителем во всей красе. Интригу, заложенную в произведении Беккета, постановщики предлагают разгадать, используя свои сюжетные ходы и линии.

Источник: https://biletsofit.ru/blog/open-look-2018-programma-festivalya

Новости экономики и финансов СПб, России и мира

Двадцать лет — юбилей, говорящий сам за себя. Такую круглую дату сейчас празднуют многочисленные дети лихих 1990–х, независимые и нетривиальные культурные институции, у которых хватило идейного запала и пороху, чтобы дожить до наших дней.

Двадцатый международный фестиваль современного танца Open Look праздновать юбилей прямо–таки не хочет: ни выставки старых афиш, ни ретроспективных программ, ни даже торжественного вечера с речами, цветами и подарками.

В расписании нынешнего фестиваля — только то, что сгодится на будущее. Оставив профессионалам разбор мастер–классов и разговоры на круглом столе о наболевшем — о том, как современному танцу в России жить следующие 20 лет, — займемся тем, что доступно широкому зрителю, и пройдемся по датам.

14 августа фестиваль откроется самой что ни на есть популистской акцией: спектакль Мастерской Дмитрия Брусникина «Лес» совершенно бесплатно увидят все, кто вовремя, до 18:30, займет местечко на ступенях ТЮЗа.

Философский трактат о храме природы, в котором легко потеряться и пропасть, разыграется с помощью музыки, пения и пластики, которую демонстрируют недавние студенты, а теперь — известные на всю страну мастера на все руки и ноги.

Перебить сильное впечатление смогут только спектакли южнокорейской Korea National Contemporary Dance Company «Рассуждения о «Весне Священной» и «Образ Розы» (ТЮЗ, 20:00).

На мой непросвещенный вкус, эти диалоги с отцами хореографии XX века — Стравинским, Нижинским и Фокиным — сражают даже не танцами, а музыкой.

Современные опусы композитора Ра Есон для корейских национальных инструментов — мощное звуковое оружие. Стравинскому бы понравилось.

15 августа на Новой сцене Александринского театра русский день.

Обратите внимание

Фестиваль представляет собственную премьеру — постановку своего бывшего танцовщика (а ныне — артиста труппы Пины Бауш) Олега Степанова «внейтрино», тактильно–интерактивное действо москвички Катрин Решетниковой «Со–прикосновение», работы патриарха петербургского танца модерн Саши Кукина, а также «Зов начала» из Казани, в котором танец сплавлен с татарскими народными песнями.

16 августа — после продолжения российской темы в Александринке (Константин Матулевский и Софья Гайдукова «Вселенная DQ. Вырабатывая эндорфины» плюс петербургская воспитанница «Каннон Данса» Ксения Михеева с «Грозой») надо к 21:00 добежать до сада Юсуповского дворца на Мойке.

Израильская Vertigo Dance Company устраивает оупен–эйр: «Рождение Феникса» — это что–то немыслимое под куполом из бамбуковых шестов с водой, огнем, землей, ветром и обзором в 360 градусов, что вызвало фурор еще в 2011 году.

С тех давних пор руководитель Open Look Вадим Каспаров мечтал привезти спектакль в Петербург — и вот наконец свершилось.

17 августа — первый из двух Годо фестиваля, которого ожидает Валерия Каспарова под руководством Ксении Михеевой. Челябинский театр современного танца с «Картоном», body mantra из Польши, «Душа № 2» из Нидерландов и «Камилла» (которая Клодель) Анны Гарафеевой дополняют букет танцевальных новелл.

18 августа, в день закрытия Open Look, наоборот, только блокбастеры плюс Teachers’ Gala (святое для своих). Вадим Каспаров полагает, что британский дуэт Humanhood ждет большая мировая карьера, и ловит их на взлете, пока не началось.

Правда, на спектакль Zero в 17:00 все равно билетов уже нет. Вроде бы есть пока на второго фестивального Годо театра «Балет Москва» (Новая сцена Александринского театра, 19:00) и известный — только не в Петербурге — суперперформанс театра АХЕ вместе с польским театром KANA «Заполнение пробелов».

Грузовые контейнеры для спектакля в нужном количестве есть только в Музее стрит–арта (где поблизости расположилась и собственная площадка АХЕ) — на шоссе Революции надо как–то успеть к 21:00. Ну, если до того успеть еще и билеты раздобыть.

Источник: https://www.dp.ru/a/2018/08/09/Stravinskomu_bi_ponravilo

XX Международный фестиваль современного танца OPEN LOOK

Юбилей самого крупного и старейшего в России фестиваля contemporary танца OPEN LOOK будет отмечен ударной неделей уличных акций и российских премьер, мастер-классов зарубежных педагогов, перформансов, сайт-специфик и буто-представлений.

OPEN LOOK – для зрителя это всегда открытие новых имен, танцевальных компаний и новых театральных форм. В этом году это еще и открытие танцевальной эстетики новых стран Азии и Южной Америки.

В один ряд со спектаклями из Нидерландов, Израиля, Великобритании, Испании, Польши встанут произведения танцовщиков из Южной Кореи и даже Чили.

Важно

Но самое главное, OPEN LOOK представит то, ради чего трудился все эти годы, – лучшее в российском танце – спектакли трупп из Челябинска, Казани, Москвы и Петербурга.

Впервые в России, в рамках OPEN LOOK, 14 августа выступит Корейская национальная компания современного танца с постановкой “Рассуждения о “Весне Священной”. Образ Розы”.

Зрители увидят сочетание корейского традиционного танца с современным, услышат в исполнении корейских народных инструментов специально написанную для постановки музыку композитора Ра Есон как оммаж к великому произведению Стравинского.

Уникальные движения, созданные хореографом Ан Сынсу, происходят из постоянного экспериментирования и отбрасывания стереотипов жанров.

Хореография развивается гибко и динамично, она по-новому интерпретирует ритм, где танцевальные движения и дыхание являются трансформацией барабанных звуков.

Спектакль предварит паблик-ток композитора Владимира Раннева с кореянкой женщиной-композитором Ра Есон, в рамках совместного проекта фестиваля OPEN LOOK со школой Masters.

16 августа на пляже Петропавловской крепости перформанс-представление “Рождение Феникса” покажет одна из ведущих трупп Израиля “Вертиго”. Под открытым небом Петербурга внутри геодезического купола, с видом на реальные городские декорации.

Совет

Спектакль подобно мифологической птице возникает из пепла и исчезает на закате дня. Пять танцовщиков покажут уникальный по красоте и способу исполнения танцевальный проект о человечестве, выходящий за пределы театральной сцены.

Совет

Диалог с окружающим пространством и зрителями позволяет создавать круговая рассадка и возможность обзора под 360 градусов.

Вообще, тема экологии и возвращения к истоками и корням происхождения, для OPEN LOOK 2018 станет ключевой. Ее пронесут лейтмотивом перформанс “Лес” мастерской Дмитрия Брусникина (Москва), спектакль “Зов начала” (Творческое объединение “Алиф”, г.

Казань), исполнитель Нурбек Батулла стал обладателем “Золотой маски” этого года. Спектакль затрагивает вопросы самоидентичности татарского народа через проблему языка и алфавита. В спектакле велика роль вокальной составляющей и народных музыкальных инструментов.

Вообще, синтез танца и живой музыки на сцене – тренд OPEN LOOK 2018 и это будет отражено в нескольких спектаклях программы.

Тактильный спектакль “Со-Прикосновение” Катрин Решетниковой, буто-представление Анны Гарафеевой “Камилла”, спектакль “Душа номер 2. Исполнитель” голландского хореографа Жерома Мейера – это иммерсивная страница в расписании OPEN LOOK 2018. Это опыты, которые уже становятся профессиональной тенденцией в развитии современного искусства и его движении к интеграции с танцем, музыкой и драмой.

Отдельное место в программе фестиваля занимают работы резидентов дома танца . Спектакль “Гроза” хореографа Ксении Михеевой, премьера Олега Степанова – “внейтрино” с коллективом “Мастерской Натальи Каспаровой”, совместный проект Ксении Михеевой и Валерии Каспаровой “В ожидании Годо”, а также новая работа “Гравитация” Театра танца Саши Кукина.

В русской части OPEN LOOK также будет представлен челябинский “Картон” от корифея российского контемпорари Ольги Пона. “В режиме ожидания Годо”, недавняя премьера театра “Балет Москва” и “Вселенная DQ. Вырабатывая эндорфины” танцевальный спектакль по мотивам рассказа Борхеса в хореографии и исполнении Константина Матулевского и Софьи Гайдуковой.

“Мы хотим собрать ведущих хореографов современного танца России в Санкт-Петербурге для выработки идей, планов, перспектив, наметить дальнейшие пути развития и общероссийского взаимодействия в сфере современного танца для новой точки отсчета”, – говорит Вадим Каспаров, директор фестиваля OPEN LOOK. “В Петербурге, в котором более 27 лет назад современный танец зарождался, в отличие от Москвы, Екатеринбурга или Казани, нет ни одной государственной структуры поддерживающей это направление, и мы хотим это изменить – дать новый стимул для развития современного танца в России”.

18 августа, в последний день фестиваля, состоится перформанс ZERO от английской компании Humanhood.

Завораживающее взаимодействие двух танцовщиков похоже на ритуальное путешествие, которое дает возможность перенестись в фантастический мир воображения и красоты, с необычным звуковым и световым решением.

Обратите внимание

Танцовщики Руди Коулом (Бирмингем) и Джулией Роберт (Барселона) работали с Akram Khan и с Jasmin Vardimon Company.

Источник: https://spb.arttube.ru/event/xx-mezhdunarodny-j-festival-sovremennogo-tantsa-open-look/

Ссылка на основную публикацию