В 2020 году Петербургский метрополитен отметил 65-летие. Питерское метро — не просто средство передвижения, а своеобразный музей архитектуры и истории. Рассказываем, какие станции стали рекордсменами в разных категориях
Shutterstock
Эксперт в этой статье Иван Пакалов, экскурсовод образовательного проекта «Петербург глазами инженера», экскурсионное бюро «Мой первый Петербург»
Идея о необходимости создания метрополитена в Санкт-Петербурге стала обсуждаться в 1820-х годах. Но Александр I не считал этот проект приоритетным, поэтому вопрос снова был поднят лишь в конце XIX века. Движение в столице Российской империи было интенсивным, поэтому первоначальной задачей стало не только соединить окраины с центром, но и максимально разгрузить дороги.
Проект внутригородской магистрали между Балтийским и Финляндским вокзалами был предложен 1889 году и послужил началом дальнейших разработок и предложений. В большинстве из них предлагалось соединить вокзалы в одну линию, а также облегчить ситуацию с движением на Невском проспекте. Но для строительства тоннелей глубокого заложения не было средств и технических возможностей.
Проект Петербургского метрополитена П. И. Балинского (1900-е)
В 1938 году Алексей Косыгин, на тот момент председатель Ленгорисполкома, вновь поднял тему подземного метро. Руководителем Ленинградского метростроя стал инженер Иван Зубков. В 1941 году началось строительство тоннелей, работы по проходке подземных вестибюлей, и первые станции планировали открыть к декабрю 1942 года.
Но началась Великая Отечественная война, строительство было приостановлено. К подготовительным работам удалось вернуться в 1945 году, а в 1946-м создали «Ленметропроект» — научно-исследовательский институт по проектированию метрополитенов и других подземных сооружений.
3 сентября 1947 года стройка возобновилась, а 8 октября 1955 запустили первый электропоезд.
Иван Пакалов:
— Ленинградский метрополитен был давно ожидаемым объектом, необходимым для мегаполиса. Он обеспечил транспортную инфраструктуру города, вывел его на новую ступень развития.
Летом 1959 года вице-президент США Ричард Никсон приехал в Ленинград. Посетив «Эрмитаж» и Петергоф, он прокатился в метро по Кировско-Выборгской линии.
Рассматривая станции, он восхищался тем, какую ювелирную работу по оформлению выполнили метростроевцы.
С тех пор метро в Ленинграде вошло в список рекомендуемых мест для посещения высокопоставленными гостями города и послами зарубежных стран.
На историческом участке станции от «Автово» до «Площади Восстания» находятся под охраной Санкт-Петербургского КГИОП, а также занесены в список объектов, находящихся под охраной ЮНЕСКО.
«Автово»: самая красивая
Первая очередь Ленинградского метрополитена открылась 15 ноября 1955 года, ее протяженность составила 10,8 км.
Svierkant/wikipedia.org
Станция «Автово» получила свое название благодаря деревне Аутово, на месте которой и была построена.
Общая тема оформления — оборона Ленинграда во время Великой Отечественной войны.
Сталинский ампир впечатляет размахом: в вестибюле — мозаичное панно «Победа», орнаменты решеток, украшенные золочеными мечами и лавровыми венками, массивные люстры.
Потолок зала поддерживают 46 колонн: 30 мраморных и 16 облицованных литым стеклом с рельефным орнаментом. Создается впечатление, что они сделаны полностью из хрусталя.
Alex 'Florstein' Fedorov/wikipedia.org
В 2014 году «Автово» включили в список 12 самых красивых станций мира по версии британской газеты The Guardian, а The Daily Telegraph причислила ее к самым красивым станциям в Европе. «Автово» оказалась в одном списке с уникальными по архитектуре станциями метро Германии, Франции, Италии, Канады. Польши, Великобритании, США и Швеции [1][2].
Florstein/wikipedia.org
Но этим ее рекорды не ограничиваются. «Автово» стала первой станцией петербургского метро, на которой не было эскалатора. Именно туда прибыл первый поезд питерской подземки.
А одну из сцен кинофильма «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» снимали в одноименном электродепо: на путях «Автово» было обнаружено тело жертвы, хотя по сюжету знаменитый детектив исследовал железную дорогу, а не метро.
Ленфильм
«Адмиралтейская»: самая глубокая в мире
Со строительством метро в Ленинграде сложности возникли с самого начала: на небольшой глубине в городе находятся «мягкие» грунты, насыщенные влагой, для сооружения тоннелей они не подходят. Во второй половине 1940-х годов XX века «Ленметропроект» внес изменения в принцип постройки: вестибюли теперь нужно было возводить под землей на возвышениях.
Alex 'Florstein' Fedorov/wikipedia.org
Это позволило снизить затраты на строительство и эксплуатацию. После посадки и высадки пассажиров поезд скатывается вниз с горки, разгоняется, и искусственно добавлять скорость нет необходимости.
Таким образом, самые низкие точки находятся в тоннелях между станциями на глубине 120–130 м. Метрополитен Петербурга — самый глубокий в мире при среднем показателе 45 м.
Из 72 действующих станций наземных всего пять — «Купчино», «Рыбацкое», «Девяткино», «Шушары», «Парнас».
Florstein/wikipedia.org
Глубина залегания станции «Адмиралтейская» составляет 86 м. Она стала одной из самых глубоких в мире.
Также в истории метро Санкт-Петербурга «Адмиралтейская» стала самым масштабным долгостроем: ее должны были открыть в 1997 году, но из-за различных трудностей окончательные работы завершились только в 2011-м [3] Визуально станция оформлена в морской тематике, двери украшены решетками с изображением якорей, а на торце центрального зала находится мозаичное панно «Основание Адмиралтейства».
«Парк Победы»: первая в мире станция закрытого типа
29 апреля 1961 года открылась первая в мире станция закрытого типа — «Парк Победы» [4].
Alex 'Florstein' Fedorov/wikipedia.org
Такой вид станций отличается от обычных тем, что на ней есть несущие перегородки, отделяющие пассажирскую платформу от путей, по которым едет поезд. Пассажиры попадают в вагон через автоматические двери, расположенные в перегородках. Их также называют «горизонтальным лифтом» — за сходство принципа работы с обычным лифтом.
Иван Пакалов:
— Всего в петербургском метро было построено десять таких станций, и их преимуществом служила полная изоляция пассажиров и персонала от движущихся поездов, что минимизирует количество несчастных случаев. Также благодаря перегородкам на станциях значительно снизился уровень шума от проходящих поездов.
Стремление эпохи советов к экономии и следование требованиям указа Н. С. Хрущева о борьбе с архитектурными излишествами при строительстве объектов транспортной инфраструктуры вынудило проектное бюро «Ленметропроект» придумывать новые типы станций.
Был разработан проект трехпролетной станции глубокого заложения закрытого типа, он даже был принят комиссией по строительству. Но все преимущества таких станций сходят на нет в период эксплуатации.
В частности, они требуют большего внимания со стороны технического обслуживания узлов и агрегатов, обеспечивающих работоспособность станции. Вдобавок снижается пропускная способность, поскольку в порталах дверей сталкиваются пассажиропотоки.
«Проспект Ветеранов»: самая загруженная
В 1970–1980-х годах в Ленинграде юго-запад застраивался панельными домами, сформировался спальный район. Движение на станции «Проспект Ветеранов» было открыто в 1977 году, чтобы обеспечить жителей транспортной доступностью. Она стала конечной в южной части Кировско-Выборгской линии.
A.Savin/wikipedia.org
Сегодня застройка юго-западной территории города продолжается, «Проспект Ветеранов» обслуживает крупные Красносельский и Петродворцовый районы.
Люди, приезжающие из Нарвы и Ивангорода, Ломоносова и Петергофа, Гатчины и Красного Села используют эту ветку, чтобы попасть в центр и пересесть на другие станции. Протяженность Кировско-Выборгской линии составляет 30 км.
19 станций соединяют юго-западный и северо-восточные районы города. «Проспект Ветеранов» считается одной из самых загруженных станций Петербургского метрополитена [5].
«Девяткино»: первая в России станция за чертой города
29 октября 1978 года в Ленинграде открыли станцию «Комсомольская» в честь 60-й годовщины ВЛКСМ. Она стала конечной станцией Кировско-Выборгской линии. Затем 1 июля 1992 года ее переименовали в «Девяткино», поскольку совместили с одноименной платформой для пригородных поездов Приозерского направления, следующих с Финляндского вокзала.
A.Savin/wikipedia.org
- «Девяткино» стала первой в России станцией (и единственной в Санкт-Петербурге), открытой в пригороде.
- Это единственная в городе станция, у которой есть кроссплатформенная пересадка на железную дорогу [6].
«Спортивная»: первая в России станция двухъярусного типа
«Спортивная» открылась в 1997 году и стала частью Фрунзенско-Приморской линии. Рядом со станцией находились дворец спорта «Юбилейный» и стадион «Петровский», поэтому ее название и оформление связаны со спортивными достижениями. Декор в торцевой стене верхнего яруса станции — текст «Оды спорту» Пьера де Кубертена.
Станция «Спортивная» Петербургского метрополитена, нижний зал ( Alex 'Florstein' Fedorov/wikipedia.org)
- Строительство «Спортивной», первой в России двухъярусной пересадочной станции глубокого заложения, было экспериментальным.
Станция «Спортивная» Петербургского метрополитена, верхний зал ( Alex 'Florstein' Fedorov/wikipedia.org)
Ее начали возводить в январе 1988 года и планировали ввести в эксплуатацию в конце 1992-го. Двухъярусный формат увеличивает пропускную способность транспортного узла, сокращает время на пересадку, наносит меньше вреда экологии. Такие станции занимают небольшую площадь и требуют меньше затрат на содержание.
Alex 'Florstein' Fedorov/wikipedia.org
27 мая 2015 года был открыт второй выход со станции, который расположен на Васильевском острове. Его соединили с первым с помощью 300-метрового подземного пассажирского тоннеля, проложенного под руслом Малой Невы. И здесь появилось еще одно новаторство: передвижение по тоннелю обеспечивает траволатор — «движущийся тротуар».
Alex 'Florstein' Fedorov/wikipedia.org
Он поднимает пассажиров с 60-метровой глубины на 10-метровую, при этом угол наклона маленький и не чувствуется. Преодолеть такой тоннель можно за восемь минут, если стоять на месте, и вдвое быстрее при ходьбе [7].
«Политехническая» и «Площадь Мужества»: первые односводчатые станции глубокого заложения в СССР
Первый проект односводчатых станций глубокого заложения был разработан в Ленинграде. Проектные мастерские постоянно трудились над созданием новых решений для вестибюлей станций. Первыми станциями вида «ленинградский односвод» стали «Политехническая» и «Площадь Мужества», открытые в 1975 году.
Станция «Площадь мужества» Петербургского метрополитена ( Alex 'Florstein' Fedorov/wikipedia.org)
Благодаря подобному формату, работы при строительстве значительно механизируются. Бо́льшая часть односводчатых станций построена в Санкт-Петербурге — «Озерки», «Черная речка», «Обухово», «Чкаловская» и другие.
Другие рекорды Петербургского метро
- памятник В. И. Ленину на площади В. И.Ленина у станции метро «Площадь Ленина» Ленинградского метрополитена имени Ленина — самое «ленинское» место в стране было в Ленинграде;
- монумент А. С. Пушкину скульптора Михаила Аникушина на станции «Пушкинская» — первый памятник, оказавшийся под землей [9];
- первым принимать бесконтактную оплату проезда на турникетах по технологии MasterCard PayPass стал Петербургский метрополитен;
- первым в СССР вагоны нового типа Д стал получать Ленинградский метрополитен;
- впервые в стране в Ленинградском метрополитене начались работы по автоматизации управления поездами (автоведение).
Экскурсия в музей метро в Санкт-Петербурге (Интерактивный центр истории ГУП «Петербургский метрополитен»)
Сегодня мы расскажем об одном из самых необычных музеев, в которых мы побывали, — музее Санкт-Петербургского метро. Мы уверены, что посещение этого удивительного места точно не оставит равнодушными ни детей, ни взрослых.
Как добраться
Музей располагается по адресу ул. Одоевского, д. 29, недалеко от выхода со станции метро «Приморская». После выхода из вестибюля вам необходимо пройти налево, обогнув дом. На улице Одоевского поворачиваете налево ещё раз. В здании, которое вы обошли, и будет вход в музей.
Стоимость посещения
Стоимость полного билета — 300 рублей. Есть льготы для школьников, пенсионеров.
Важное уточнение: вход в музей осуществляется только по предварительной записи. Контактные номера телефонов и время посещения вы можете уточнить на официальном сайте. Мы записались на субботнюю экскурсию в час дня. Билеты можно купить на месте, кстати, там не принимаются банковские карты.
Стоит сказать, что уже при входе ты понимаешь, что попал в место, связанное с метрополитеном: кассы очень похожи на аналогичные в вестибюлях метро, служебный вход осуществляется через турникеты, как и под землёй.
Служебный вход
Вход в музей и камеры хранения
Группа состояла из 10–12 человек, было очень комфортно, посетители друг другу не мешали. Ровно ко времени появляется экскурсовод, приглашает всех начать осмотр экспозиции. По сотруднице, проводящей экскурсию, можно было сказать, что она влюблена в свою работу, передавая эту любовь всем остальным. Нечасто в бюджетных учреждениях встретишь такую клиентоориентированность.
Экскурсия начинается у карты Петербургского метрополитена с рассказа об истории метро, количестве станций, эскалаторов и других интересных фактов о подземке. На карте изображены как действующие, так проектируемые и строящиеся платформы.
Макет Петербургского метро с проектируемыми станциями
Далее проходим к экспозиции, представляющей историю развития вагонов питерского метро, и к макету подземного туннеля.
Здесь экскурсовод рассказывает о строительстве подземки, видах грунта, которые проходят строители, и, собственно, о самом процессе строительства туннелей. Следующий рассказ — об этапах развития метрополитена в Санкт-Петербурге.
Интересная часть этой экспозиции — письма школьников о впечатлениях о посещении подземки, датированные серединой XX века.
История метрополитенов мира
Исторические схемы метро
21 ноября 1955 года
Следующая часть экскурсии проходит в большом зале, разделённом на несколько тематических зон. Здесь можно увидеть интерактивные макеты с игрушечными поездами, модели различных вагонов метро с их описанием, слайдшоу с фотографиями мозаичных панно на различных станциях.
Так называемый «номерной вагон», 81-540.2
Отдельно стоит упомянуть о нескольких турникетах, установленных в этой части музея. Здесь представлено несколько машин различного возраста — от самых первых «вертушек» до современных турникетов, работающих с бесконтактными картами.
История турникетов метро
Ещё один большой макет в этом зале — туннель метро в разрезе. Здесь очень много интерактива: экскурсовод показывает систему экстренного торможения поезда, работу туннельного светофора. Тут же посетители могут попробовать себя в качестве дежурного по станции. Достать детскую игрушку, по легенде упавшую между рельсов, необычным инструментом, похожим на ухват.
Экспозиция «туннель»
Метрофанов в этом зале может порадовать коллекция жетонов и карт метро различных годов выпуска — от самых старых до ещё не появившихся в продаже, с символикой чемпионата мира по футболу в России.
Далее по самому настоящему «метрошному» эскалатору мы спускаемся на один уровень вниз. В этой части экскурсии можно узнать про ситуационный центр метрополитена, в котором ведётся мониторинг всего происходящего под землёй.
Здесь же представлена модель исторического вагона метро и самая настоящая кабина, где каждый может почувствовать себя машинистом. Мы в кабину так и не попали, так как она была сразу же атакована детьми.
Зато у нас было много времени на фото других экспонатов.
Макет ситуационного центра метро
Вагон серии «Е»
Кабина машиниста
Заканчивается экскурсия рассказом об истории размыва в Петербургском метро — происшествии, которое на 9 лет отрезало одну часть Кировско-Выборгской линии от другой.
В общем, экскурсия длится чуть более часа, в конце посетителям даётся время на самостоятельный осмотр экспозиции. Также любой желающий может сделать фото в форме работников метрополитена.
Макет станции «Купчино»
Макет колонны со станции «Автово»
Если кратко, в целом:
- интереснейшая экскурсия, заинтересует даже людей, не особо интересующихся подземкой;
- отличное развлечение для детей;
- фотосъёмка бесплатная, можно сделать необычные селфи.
Обзорные экскурсии по Санкт-Петербургу 2022, цены от 200 руб
Без QR-кода
Путешествие по самым интересным местам Петербурга с остановками и получасовой экскурсией по территории Петропавловской крепости
- ежедневно 3 часа Московский вокзал или Невский, 17
- Билетов на 02 февраля : 30
- Стоимость: от 500300 руб/чел
Забронировать Скидка на билеты
Путешествие на автобусе по основным достопримечательностям Санкт-Петербурга с посещением Зимнего дворца и Эрмитажа.
- ежедневно, кроме понедельника 4,5 часа Московский вокзал или Невский, 17
- Билетов на 02 февраля : 30
- Стоимость: от 700 руб/чел
Забронировать Без QR-кода
Экскурсия по таинственным местам города, где открываются мистические тайны памятников, дворцов, музеев.
- ежедневно 3 часа Московский вокзал или Невский, 17
- Билетов на 02 февраля : 30
- Стоимость: от 500250 руб/чел
Забронировать Без QR-кода
Петербург, которого Вы не знали. Эксклюзивная экскурсия, рассказывающая о том, что хранит в себе ночной Петербург.
- среда, суббота 5 часов Московский вокзал или Невский, 17
- Билетов на 05 февраля : 30
- Стоимость: от 700600 руб/чел
Забронировать Без QR-кода
Вы познакомитесь с главными памятками Петербурга, историческими местами, соборами, дворцами и ансамблями, включая Петропавловскую крепость.
- ежедневно 3 часа Московский вокзал или Невский, 17
- Билетов на 04 февраля : 30
- Стоимость: от 500200 руб/чел
Забронировать
С нами удобно и безопасно
Скидка на билеты
Экскурсия по историческому центру Петербурга с остановками у главных достопримечательностей и прогулка по знаменитой «Авроре» — историческому Крейсеру I-го ранга.
- ежедневно, кроме ПН и ВТ 3 часа Московский вокзал
- Билетов на 02 февраля : 30
- Стоимость: от 500400 руб/чел
Забронировать
Тематическая экскурсионная программа с посещением Парка 300-летия Санкт-Петербурга, Севкабельпорта и Новой Голландии.
под запрос 5 часов Московский вокзал
Стоимость: от 800 руб/чел
Забронировать
Окунитесь в атмосферу времен российском империи! Время балов, осязаемой роскоши и величия империи. Вы собственными глазами увидете великолепие архитектуры Петербурга,…
под запрос 3,5 часа Невский 17
Стоимость: от 600 руб/чел
Забронировать
Круиз на двухпалубном теплоходе в экскурсионном сопровождении. Увлекательный рассказ, прекрасная кухня и дружеская атмосфера в лучших декорациях «Северной Пальмиры».
ежедневно 1,5 часа Причал
Стоимость: от 750 руб/чел
Забронировать
Романтика города на Неве под чарующие звуки саксофона. Неспешная прогулка по рекам и каналам по ночному городу!
ежедневно 2 часа Причал
Стоимость: от 900 руб/чел
Забронировать
Самый завораживающий и необычный маршрут на воде в Санкт-Петербурге!
ежедневно 2 часа Причал
Стоимость: от 750 руб/чел
Забронировать
Перед Вами раскроется сущность 35 мостов, которые Вы будете лицезреть на экскурсии. Вы окунетесь в монументальность и романтичность Северной Пальмиры.
ежедневно 1,15 час Причал
Стоимость: от 550 руб/чел
Забронировать
Прогулка откроет перед вами все достопримечательности города. При покупке 2-х экскурсий в пригороды вы получаете прогулку на теплоходе БЕСПЛАТНО.
ежедневно 1,15 час Московский вокзал
Стоимость: от 500 руб/чел
Забронировать
This bus excursion gives a remarkable opportunity to see the main attractions of our city: the famous monuments, architectural ensembles,…
every day 3 hours Moscowsky railway station
Cost: on request
Book now
Лучшее в санкт-петербурге. гуп «петербургский метрополитен» и экскурсионное бюро «тэона»
ГУП «Петербургский метрополитен»Экскурсионное бюро «Тэона»
РЕТРО-СОСТАВ Уникальное путешествие во времени
Начиная с 15 ноября 2015 года, в день рождение Петербургского метрополитена, на первую линии будет действовать ретро-состав. Каждую субботу жители и гости города на Неве смогут совершить уникальное путешествие во времени на ретро-составе метрополитена.
Подробнее..
Уникальный поезд из четырех (именно столько вагонов было в составе при открытии метро) вагонов: двух головных типа Ема и двух промежуточных типа Е, выпускавшихся с 1963 по 1969 гг. Памятный состав сразу обращает на себя внимание: зелено-синий, с гербом Советского Союза на борту. Интерьеры вагонов тщательно отреставрированы, сохранено рельефное покрытие стен «линкруст» с характерным лимонным оттенком. Экскурсия по ретро-составу проходит повагонно.
Экспозиция первого вагона называется «С чего все начиналось» и посвящена истории метрополитена. Экспозиция второго вагона рассказывает об особенных станциях петербургского метро и представляет историю подземки в схемах. В третьем вагоне можно познакомиться с историей подвижного состава, в четвертом организована выставка «Несвершившиеся проекты метро».
Перед отправлением поезда на линию экскурсанты занимают места в выбранном вагоне, так как во время движения проход между вагонами запрещен.
Ретросостав проследует из депо «Автово» на Линию 1 к станции «Приморская» на Линию 3 с движением по служебной соединительной ветви, не используемой для проезда пассажиров. Экскурсанты третьего вагона во время движения смогут посмотреть видеофильм об истории подвижного состава.
МУЗЕЙ ПЕТЕРБУРГСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА Интерактивный информационно-образовательный центр
Экспозиция музея Петербургского метрополитена является современным интерактивным информационно-образовательным центром.
Оказавшись здесь, вы полностью погрузитесь в завораживающий мир метро, узнаете все самое интересное о подземке Северной столицы: о том, как создавался этот непростой механизм, как работает сегодня, о людях, которые стали частью истории крупного предприятия. Знакомство с архитектурой метро начинается при входе в музей: посетителей встречает воссозданный кассовый зал образца 1955 года.
Подробнее..
Далее так называемый поезд «Из прошлого в будущее» расскажет не только самые удивительные и интересные факты, но и познакомит с перспективами. Один из залов музея посвящен процессу создания метро, метростроению. Основные принципы работы подземки наглядно представлены в уникальном макете, где движение состава из четырех вагонов образца 1960 года осуществляется по всем правилам метрополитена: движение в тоннеле, въезд на станции разных типов, ночной отстой в депо. В цокольном зале вы ближе познакомитесь с архитектурным оформлением станций, с природными материалами и декоративными элементами. У вас будет уникальная возможность оказаться в центре управления системами жизнеобеспечения метро, познакомиться с работой поездного диспетчера и оператора ситуационного центра.
Фрагмент головного вагона — это не просто наглядное пособие для пассажиров, но и современный тренажер. Вы сможете почувствовать себя настоящим машинистом метропоезда. Также предоставляется уникальный шанс сфотографироваться в одежде работников метро. Использование сложного освещения, современных мультимедийных систем и звуковых сигналов создают особую атмосферу музея подземки.
Богатый фонд кинохроники, видеороликов, посвященных метрополитену, позволяет в полном объеме представить работу самого сложного транспортного комплекса.
Экскурсия — Метро Санкт-Петербурга
Продолжительность: 3 часа
Стоимость от 9.000 руб.
Обзорная (тематическая) экскурсия+посещение Санкт-Петербургского метрополитена
Петербург интересен своим жителям и гостям не только своим внешним великолепием дворцов, фонтанов, мостов, но и подземным миром!
Тематическая пешеходная экскурсия с посещением Санкт-Петербургского метрополитена в сопровождении гида составляет 3 часа.
Перед экскурсией Вас встретит гид по адресу по Вашему запросу и для Вас начнется индивидуальная обзорная экскурсия по городу, в ходе которой Вы узнаете его историю. А позже Вы окунетесь в подземный мир города….
Вы окажитесь в Санкт-Петербургском метрополитене и посетите самые интересные, красивые и популярные для туристов станции метро (https://personaltours.ru/8-stantsij-metro-spb-vhodyat-v-edinyj-reestr-obektov-kulturnogo-naslediya)!
В ходе экскурсии Вы услышите историю строительства Санкт-Петербургского метрополитена, узнаете интересные факты, связанные со строительством и оформлением станций метро, а также в Санкт-Петербурге есть свои мифы и легенды, связанные с этим подземным миром.
Кол-во человек | Стоимость |
От 1 до 2 чел. | 9 000 |
От 3 до 6 чел. | 10 000 |
0т 7 до 19 чел. | 12 000 |
От 20 чел. | Стоимость под запрос |
Продолжительность может быть увеличена по Вашему желанию с соответствующим перерасчетом стоимости. Стоимость указана для экскурсий, проводимых на русском, английском и немецком языках. Расчет стоимости на других языках осуществляется менеджерами по Вашему запросу.
В стоимость экскурсии включено
В зависимости от количества человек мы предлагаем следующие виды транспорта
Автомобили Mercedes E-class
От 1 до 2 человек
Минивэны Mercedes Viano
От 3 до 6 человек
Микроавтобусы Mercedes Sprinter
От 7 до 19 человек
Автобусы
От 20 до 50 чел.
По Вашему желанию мы предоставим транспортное обслуживание представительского класса с соответствующим перерасчетом стоимости (Mercedes S-class, Mercedes V-class, Mercedes Sprinter V.I.P.)
Совершенно бесплатно мы вам более подробно расскажем об экскурсиях и ценах. Вы можете оставить ваши контактные данные в форме и мы с вами свяжемся в течении 5 минут или позвоните нам по телефону +7 (812) 309-28-66.
Спасибо за отлично организованную и проведенную экскурсию по Санкт-Петербургу и пригородам для наших бизнес-партнеров из Китая 22.11.2019г. Особо благодарим Елену Карпову и гида Ксению Китаеву. Гости остались под большим позитивным впечатлением от экскурсии и очень благодарили. Ваша фирма — наш дальнейший стратегический партнер. Большое спасибо. С уважением. Борис
Всё прошло замечательно, гости остались очень довольны и наполнены! Много нового узнали и насладились красотой Петербурга. Даже директор наш – коренной петербуржец – открыл для себя что-то новое. Большая благодарность Personal Tours! Будем Вас иметь в виду на будущее!
Хотели бы выразить благодарность агентству Personal Tours за блестяще проведённые индивидуальные экскурсии в Санкт-Петербурге и Москве для нашего начальства из Америки.
Всё было вовремя, всё было сделано качественно и без заминок. Даже ураган в Санкт-Петербурге не помешал нашей гостью из Нью-Йорка насладиться великолепием Петербурга.
Отдельно хотели бы отметить профессионализм гида Николая (Санкт-Петербург) и Ивана (Москва).
Светочка, огромное спасибо Вам за такую быструю организацию экскурсий по достопримечательностям Санкт-Петербурга, узнали много об истории Государства Российского и прекрасного города на Неве Санкт-Петербурга. Все гиды (Михаил Плотников, Николай Павлов и Ольга Щербатых) отработали очень замечательно!
Спасибо большое! В следующую поездку обратимся только к Вам!
Светлана и компания «Personaltours»! Все было просто великолепно! Мы в восторге! Погода тоже не подвела. Огромное спасибо гиду Ольге и водителю Андрею. Благодаря Вам организация была идеальна.
Спасибо!
Светлана, хочу Вам и компании «Personaltours» сказать спасибо за организацию экскурсии и вообще всех процессов. Наш руководитель передал, что Вы большие молодцы и определенно с Вами можно и нужно работать в будущем)
Добрый день! Спасибо большое Светлане и компании «Personaltours» за организацию экскурсий для гостей из Китая!
Экскурсии были отличные, ребята в Питере получили незабываемые впечатления!
Фирм, предоставляющих различные услуги, в том числе и в области индивидуального туризма, на рынке предостаточно. Порой выбор представляет из себя отдельную проблему: как найти то,что нужно, не переплатить, получить качественные услуги? У всех критерии выбора разные. У меня подход женский, интуитивный, который до сих пор не подводил. Не подвел и на сей раз, когда на
Благодарим компанию PersonalTours за прекрасную экскурсию в Петергоф для наших друзей из Италии! Виктория прекрасно владеет итальянским, быстро нашла контакт со всей нашей группой, провела экскурсию интересно и учла все наши пожелания! Одновременно рассказывала на русском для части группы и на итальянском для наших гостей, поэтому все смогли получить максимум информации и прекрасно провели время!
Спасибо огромное за всё… С самой первой минуты до последней все было просто замечательно. Елена великолепно провела экскурсию на английском и Александр водитель- мастер своего дела. Нам повезло с погодой, что тоже повлияло на общее впечатление. Мы были с 5 летним ребёнком, но Елена была тактична и терпелива… Обязательно рекомендую ваше агенство как надежное и
Сердечно благодарим Вас и весь коллектив компании Personal Tours за организацию как в Москве (Анну), так и в Петербурге (Олесю) прекрасной экскурсионной программы для нашего топ-менеджера Тоньеса Церовски и его жены в период с 22 по 26 мая 2019 года. Гости остались очень довольны как самой программой экскурсий, так и гидами, их профессионализмом, знаниями
Hallo; soeben aus St Petersburg wieder in der Heimat. Wir hatten ein 4 Tagesprogramm mit diversen Sehenswürdigkeiten gebucht. Unser Guide war Julia. Wir können diese Tour nur empfehlen. Alles hat super geklappt und die Führung war professionell- etwas vom besten was wir bis anhin erleben durften! Wir können den Anbieter nur weiterempfehlen!
Огромное спасибо Наталье Баженовой и Personal Tours за прекрасно организованные экскурсии.
Нам все очень понравилось! Преподносимая информация воспринималась легко, было очень интересно слушать и получать ответы на задаваемые вопросы.
С Натальей мы ездили на обзорную экскурсию по городу, в Кронштадт, Царское село. 2 дня пролетели насыщенно и незаметно. Так же, по её рекомендации посетили музей
Хочу поблагодарить Personal Tours за экскурсию для наших партнеров. За полдня успели посетить Пушкин, Часовню Ксении Блаженной, а также осмотреть город. Все было на высшем уровне, особенно хочется отметить четкость организации. Спасибо большое!
Хочу поблагодарить коллектив компании Personal Tours за организацию тура на высоком организаторском уровне. Всё было быстро, интересно и насыщенно. Отдельная благодарность гиду Алёне, за прекрасную подачу материала. Спасибо.
Хочу от всей души поблагодарить коллектив Personal Tours за прекрасно организованную работу, а гида Владимира Павлова за насыщенные и увлекательные экскурсии по Петербургу. Три экскурсионных дня пролетели незаметно. Успехов и удачи вам в работе!
Коммуникационное агентство «Контакто» выражает благодарность PersonalTours и лично Карине Демачевой за успешный опыт сотрудничества на протяжении нескольких лет и реализацию экскурсионных программ на высоком профессиональном уровне. Мы ценим PersonalTours за ответственность, способность мгновенно реагировать на малейшие изменения и индивидуальный подход к решению сложных задач, который заслуживает самой высокой оценки.
Надеемся, что позитивный опыт,
Не можем не выразить своё восхищение профессионализмом гида Натальи Баженовой. 3 часа индивидуальной экскурсии по Эрмитажу для нашего сына 8,5 лет — адаптированная подача материала с изюминкой в форме диалога реализована так, что ребёнку было и доступно, и интересно, и что-то запомнилось. Благодарим за оперативность и чёткость в работе. Будем рекомендовать друзьям!
Татьяна Буланова, Сергей Редько, Москва
Хотим сказать огромное спасибо Юлии Любушкиной-Любич за целых три дня совместной работы. Потрясающий гид для работы с творческими клиентами.
Немецкий фотограф, которому Юлия показывала город и пригороды Санкт-Петербурга, остался очень довольным. Юлия очень творческий и гибкий человечек, чутко реагирующий на пожелания клиента.
Она в считанные минуты способна полностью перекроить программу и подстроиться под своих гостей!Подробнее
От имени коллектива ООО «Зика» дочернего общества международного концерна SIKA AG, выражаем Вам, Вашему коллективу, а также, непосредственно, гиду Баженовой Наталье глубокую благодарность за профессионально подготовленную, информативную и достаточно обзорную за отведенное время экскурсию на английском языке по городу Санкт-Петербургу.
Надеемся на продолжение сотрудничества!
Грязнов Юрий Николаевич Руководитель направления «Ремонт и защита конструкций» и проектов специального строительства
Die Buchung über das Internet erfolgte absolut problemlos. Der Kontakt war zuerst auf englisch und sehr freundlich.
Für 2 Tage haben wir unsere Führerin Kira gehabt. Sie sprach hervorragend deutsch und konnte uns zu allem etwas interessantes sagen. Keine einzige Frage blieb unbeantwortet. Innerhalb dieser 2 Tage haben wir fast alles gesehen, was St.
Peter
Thank you for all your help in organizing our two days in st petersberg. our guide Olga was very pleasant and punctual. she did her very best in explaining all the historical information. we understand that the period we arrived in St.Petersberg was probably the the height of the tourist season and so it made
Хочу выразить огромную благодарность сотрудникам Вашей компании за великолепную организацию обзорной экскурсии на французском языке. Замечательная интеренсная познавательная экскурсия. Отдельно хочу поблагодарить организатора Карину и нашего гида Дмитрия Трояна. Спасибо за вашу заботу и профессионализм. Желаю всего самого доброго процветания.
Thank you for all your help in organizing our two days in st petersberg. our guide Olga was very pleasant and punctual. she did her very best in explaining all the historical information. we understand that the period we arrived in St.Petersberg was probably the the height of the tourist season and so it made
Научно производственное предприятие «АВИВАК» выражает благодарность PERSONAL TOURS, отдельное спасибо КАРИНЕ ДЕМАЧЕВОЙ и гидам, за творческий подход, чуткость, восприимчивость к пожеланиям, высокий уровень профессионализма, организации замечательных экскурсий, ответственное отношение к работе. Всегда готовы прийти на помощь. Спасибо ВАМ ОГРОМНОЕ!!!
Огромное спасибо всей компании Personal tours и отельно менеджеру Ольге, капитану судна Катарина Дмитрию, фотографу Андрею! Приятно встречать и работать с профессионалами.
Организация на высшем уровне. Без опозданий, начиная от подачи судна и кейтеринга,до результата ( готовый фотоотчет).
Имею не маленький опыт фотосессий, но первый раз получаю фотографии в оговорённые сроки и даже раньше. А
Все экскурсии
Классическая обзорная экскурсия по историческому центру с остановками в сопровождении гида. Всего за 1,5 часа вы увидите главные достопримечательности Санкт-Петербурга! В корзину
Экскурсия на красном двухэтажном панорамном автобусе! Маршрут включает 14 остановок. Билет действует 24/48 часов. Аудиогид на 13 языках. Карта и наушники — в подарок!
В корзину
Комбинированная экскурсия по городу с остановками в сопровождении гида + посещение одного из крупнейших музеев мира — Эрмитажа! Билет в музей включен в стоимость; проход вне очереди!
В корзину
Экскурсия по красивейшему пригороду — Пушкину! Вы посетите Большой дворец и знаменитую Янтарную комнату. Билеты во дворец и парк включены в стоимость!
В корзину
В ходе нашей экскурсии вы услышите о легендах и мифах, которыми овеян Петербург! Побываете в самых мистических местах города и посетите роскошный Смольный Собор!
В корзину
Самое модное направление сезона! Наш маршрут будет пролегать по живописной дороге вдоль Финского залива и дамбе. Вы посетите грандиозный Морской собор и совершите пешеходную прогулку по историческому центру!
В корзину
Комбинированная экскурсия по городу с остановками в сопровождении гида + посещение места основания Санкт-Петербурга — Петропавловской крепости!
В корзину
Вечерняя экскурсия на двухэтажном красном автобусе с гидом! Маршрут включает остановки с выходом! Самые знаменитые достопримечательности в вечерней подсветке!
В корзину
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- …
- 18
Хотите быть в курсе новых экскурсий и скидок?
Подпишитесь на нашу почтовую рассылку!
×
Через e-mail
×
Через e-mail
Зарегистрировавшись, вы сможете:
- Получать бонусные баллы за экскурсии
- Управлять бронированиями
- Первыми узнавать о наших акциях
- Просматривать историю экскурсий
- Планировать свои путешествия