Железнодорожный музей в санкт-петербурге: адрес, режим работы

Железнодорожный музей в Санкт-Петербурге — режим работы и стоимость билетов 2019, адрес и официальный сайт

30 октября 2017 года в Санкт-Петербурге открылся новый железнодорожный музей. Официальное название «Музей железных дорог России», а в народе его часто называют «Паровозный музей». Осмотреть его экспозиции будет интересно не только взрослым и школьникам, но и детям, для которых организовано несколько занимательных игровых зон.

Железнодорожный музей в Санкт-Петербурге — это самый большой музей подобного типа не только в нашей стране, но и в Европе. Для того, чтобы обойти все его экспонаты потребуется около пяти часов, а чтобы ознакомиться с ними, необходимо несколько дней. В музейном комплексе можно прекрасно провести время всей семьей.

Адрес железнодорожного музея в Санкт-Петербурге

Санкт-Петербург, Библиотечный переулок, дом №4, корп. 2, стр. 1

Как доехать до железнодорожного музея в Санкт-Петербурге

Музей расположен рядом с Балтийским вокзалом, ближайшая станция метро «Балтийская». При выходе из метро следовать указателям «выход на площадь Балтийского вокзала». После выхода на площадь повернуть налево, пройти около 50 метров до арки с надписью «Гатчинский двор». Вход в музей находится в глубине Гатчинского двора Балтийского вокзала.

Для автомобилистов работает платная парковка в Гатчинском дворе, стоимость 150 рублей в час.

Телефон (справочная)

+7 (812) 457-23-16

Режим работы Железнодорожного музея в Санкт-Петербурге 2019 г

  • Время работы — с 10:30 до 18:00, касса закрывается в 17:00
  • Выходные дни – понедельник и вторник

Стоимость билетов в Железнодорожный музей в Санкт-Петербурге 2019 г

  • Для взрослых – 300 рублей
  • Для школьников, студентов и пенсионеров РФ – 100 рублей
  • Любительская фото и видеосъёмка — бесплатно

Описание

Площадь новой выставочной площадки огромна – 57 тысяч кв. метров, это больше, чем размер Дворцовой площади. 17 тысяч кв. метров экспозиций находятся в закрытых помещениях. Всего собрано 28 тысяч экспонатов, причем, информацию о многих из них можно получить с помощью электронных киосков. Кроме того, представлено 38 мультимедийных инсталляций.

Конечно, осмотреть такое количество экспозиций без отдыха невозможно. Поэтому в музейном комплексе есть места для сидения, стилизованные под скамейки на перронах. Имеется детская комната, где дети могут поиграть в паровозики.

Для тех, кто посещал Паровозный музей (он находился за бывшим Варшавским вокзалом), отметим, что самые интересные экспонаты перенесены из него в новый музейный комплекс. Кроме старой железнодорожной техники, считавшейся гордостью российского машиностроения, представлены и новые экспонаты, которые раньше никто из посетителей не видел.

Обратите внимание

Примечательно, что самые популярные объекты (например паровоз) здесь можно увидеть не только снаружи, но и в разрезе. Внутреннее устройство вы рассмотрите с помощью мультимедийных вставок. То, о чем раньше вам на словах и на пальцах объяснял экскурсовод, теперь вы увидите в реальности.

Взрослые и дети постарше могут попробовать управлять электричкой. В музее установлен тренажер машиниста локомотива, выполненный в соответствии с кабиной электрички. Во время движения вам будет казаться, что вагон и ваш стул качаются. Всего предусмотрено шесть сценариев движения.

По одному из них на крыше вагона оказываются подростки-зацеперы. Машинист должен начать торможение, иначе может произойти несчастный случай.

Железнодорожный музей в Санкт-Петербурге – это новый современный музей, где вы познакомитесь с прошлым и настоящим железных дорог. Благодаря применению мультимедийных технологий познавательный материал интересен и доступен для понимания не только взрослым, но и детям.

Официальный сайт железнодорожного музея в Санкт-Петербурге

rzd-museum.ru

Источник: https://www.spb-guide.ru/page_21346.htm

Железнодорожный музей в Санкт-Петербурге

Как выглядит железнодорожный ад, доподлинно известно – это верхняя боковая полка плацкартного вагона у туалета. Для того чтобы посетить железнодорожный рай, достаточно отправиться на экскурсию в Центральный музей железнодорожного транспорта в Санкт-Петербурге.

Это одно из тех редких мест, в котором можно увидеть намного больше интересного, чем это могло показаться на первый взгляд неподготовленного туриста. Дети непременно будут в восторге от огромного количества выставленных моделей исторических и современных поездов.

Взрослые – обязательно впадут в детство, созерцая фрагменты вагонов царской эпохи в натуральную величину. Любители великой русской литературы наверняка «смахнут слезу» при виде деревянных «шконок» вагона третьего класса, предназначавшихся для каторжников на пути в Сибирь и солдат, подвозимых поближе к линии фронта.

И обязательно вспомнят бессмертный эпиграф к стихотворению Некрасова «Железная дорога» и пресловутого графа Петра Андреевича Клейнмихеля, куратора строительства Николаевской железной дороги, главной магистрали России.

Тонкие же ценители железнодорожной эстетики просто впадут в транс от многочисленных технических деталей, из которого не выйдут до самого конца увлекательной экскурсии.

История музея

Железнодорожный музей в Санкт-Петербурге – один из старейших музеев в России. Он был основан еще в 1813 году за три десятка лет до появления железных дорог в стране: Царскосельской и заводской дороги в Нижнем Тагиле.

Музей был создан на базе инженерного института путей сообщения, ныне – ПГУПС, первым ректором которого был выдающийся государственный деятель, организатор системы транспорта в Российской империи Августин де Бетанкур.

Фонды музея постоянно пополнялись по мере возникновения и развития железнодорожного сообщения в стране. В современное красивейшее двухэтажное здание на Садовой улице у северного угла Юсуповского парка, музей переехал в 1902 году. В 1990-е годы были организованы два его филиала.

Важно

Музей «Отечественное мостостроение» в Красном Селе посвящен истории строительства мостов в России. Он обладает редкой коллекцией макетов и моделей мостов с подробными документальными материалами.

Филиал в поселке Лебяжьем представляет собой смотровую площадку с уникальной коллекцией реального подвижного состава.

Интересные экспонаты и особенности

Коллекция музея насчитывает не менее 50 тысяч экспонатов. Среди них: точные уменьшенные модели локомотивов и вагонов, приборы и инструменты, книги и чертежи. Ежегодно в музее железнодорожного транспорта в Санкт-Петербурге проходит не менее десятка тематических выставок.

Основные темы: история российских железных дорог, совершенствование подвижного состава, развитие средств связи, автоматики, управление движением поездов, работа железных дорог в трудный военный период.

Особый интерес у публики вызывает детализированная механическая модель сортировочной горки, в подробностях отражающая бесперебойную работу современной железнодорожной станции. Крайне примечательна экспозиция, рассказывающая об одном из нереализованных проектов скоростных поездов.

Речь идет о Шаропоезде конструктора Н. Ярмольчука, проект которого был представлен в 1957 году на московском Всемирном фестивале молодежи. Неординарная экскурсия в Лебяжье, на фондовую площадку музея, позволит своими глазами увидеть настоящую, хорошо сохранившуюся технику разных периодов XX века.

Здесь находится единственный действующий паровоз серии О, ровесник века, который, между прочим, можно будет увидеть в нашумевшем еще до выхода в прокат фильме «Матильда».

Широко представлены на смотровой площадке паровозы и вагоны других серий, в том числе и первые электропоезда серии С.

Как посетить музей железнодорожного транспорта в Санкт-Петербурге

Посетить музей можно в любой день с 10:30 до 17:30. Кассы функционируют до 17.00. Цена билета в будние дни – 300 рублей. Для льготных категорий (пенсионеры, инвалиды, учащиеся школ и вузов) – 150 рублей. По выходным цена билетов всех категорий увеличивается на 50 рублей. Работники музейной сферы, военнослужащие по призыву, ветераны могут посетить ЦМЖТ бесплатно.

В праздничные и выходные дни при наличии билета можно присоединиться к обзорной групповой экскурсии. В музее разрешена съемка на фотоаппараты и видеокамеры, есть прокат аудиогида.

Исчерпывающая информация об условиях экскурсионного обслуживания групп, возможности посещения филиалов представлена на официальном сайте железнодорожного музея в Санкт-Петербурге.

Источник: https://cityguide-spb.ru/chem-zanyatsya/chto-posmotret/muzei/zheleznodorozhnyy-muzey-v-sankt-peterb/

Все о железнодорожном музее Балтийского вокзала Санкт-Петербурга

Осенью 2017 года в Петербурге начал функционировать новый музей железнодорожного транспорта. Он практически примыкает к Балтийскому вокзалу. Подобных учреждений такого масштаба в стране больше нет. Сюда приходят люди не только из Питера, здесь Москва, Московская область и жители других городов.

Внешний вид сверху

Территория — приблизительно 60 000 кв. м. Музей включает в себя 29 000 экземпляров, в том числе больше сотни функционирующих единиц транспорта. Десятки единиц уникальны в своём роде.

Музейное пространство условно разделено на две части. Одна находится на открытом воздухе. Вторая — огромное подковообразное здание. В нем размещены самые редкие и дорогие экземпляры, старинные локомотивы, редкие составы. Соединены обе части между собой застекленным переходом.

График работы

Режим работы паровозного музея: со среды по воскресенье — с половины одиннадцатого до шести вечера. Последний поток гостей попадает на территорию в пять вечера. Понедельник, вторник — выходные.

Там находятся контактные телефоны, множество фотоснимков, видео и отзывов участников экскурсий.

Как добраться

Железнодорожный вокзал Белгорода

Посетителям, ожидающим свой поезд на вокзале, можно пройти пешком. Близлежащая станция метро — «Балтийская».

Автовокзал находится в пяти минутах ходьбы.

Доехав до станции, нужно двигаться по табличкам «Путь до балтийской площади». Добравшись до площади, пройти влево метров 60. Появится указатель «Гатчинский двор». Вот и все. Для тех, кто прибыл на личном транспорте, на этом дворе имеется парковка.

Схема музея

Цена посещения

Железнодорожный вокзал Астрахань

Стоимость посещения — от 60 рублей до 350 рублей в зависимости от возрастной категории. Для взрослого человека — 350 рублей, для учащихся и людей пенсионного возраста — 110 рублей.

Бесплатно посетить музей ржд в Санкт-Петербурге Балтийский вокзал могут:

  • лица, имеющие инвалидность 1 либо 2 группы;
  • проводники инвалидов;
  • ветераны Великой Отечественной войны;
  • многодетные семьи;
  • солдаты в период прохождения срочной службы;
  • экскурсоводы;
  • дошкольники;
  • сироты.

Фотографирование на территории — бесплатно.

Организация экскурсий в музее

Музей железнодорожного транспорта в Санкт-Петербурге

Посетители могут воспользоваться ознакомительным маршрутом. Это сборные группы, рассчитанные не более чем на 20 человек. Длительность маршрута до 60 минут, цена такого тура — 110 рублей.

Время, рассчитанное на сборные экскурсионные туры по территории музея: по выходным с одиннадцати до четырех ежечасно. Со среды по пятницу такие туры начинаются в 12:00, 14:00 и 16:00.

Можно посетить жд музей на балтийском вокзале в составе групповой экскурсии. Численность — до двадцати человек. Длительность — до одного часа. Общая цена — 3000 рублей. Для таких групп необходим предварительный заказ.

Дополнительные сведения

Музей паровозов спб на Балтийском вокзале предлагает услугу детского игрового помещения.

Также есть павильон с памятными подарками и сувенирами.

Для людей, которые не могут передвигаться самостоятельно по состоянию здоровья, проводятся экскурсии на инвалидной коляске. Территория оснащена пандусами, специальным подъемником.

Все сборные группы сопровождает экскурсовод. Это человек, который окончил университет и хорошо владеет фактами из истории развития железной дороги.

Что можно увидеть в залах

Государственный музей предлагает своим посетителям изучить историю строительства железной дороги и средств передвижения по ней. Модели транспорта установлены в том порядке, в котором они производились.

Читайте также:  Балтийский вокзал в санкт-петербурге и станция метро на карте

Большой популярностью среди моделей, находящихся в крытом помещении, пользуется настоящий состав паровоза в разрезе.

Состав паровоза в разрезе

Интерес представляет и тренировочная модель тепловоза. С её помощью каждый может примерить на себя роль машиниста и оценить степень сложности управления железнодорожным транспортом.

Совет

Туристы могут увидеть бесчисленное количество интересных макетов. Один из них — внешний вид железнодорожной станции Владивосток в 1880-х годах.

В одном из выставочных залов находится множество труб, где можно услышать звуки, связанных с железной дорогой — шум колёс, свистки, шум пара, и т.д.

В другом зале макет наглядно демонстрирует принцип функционирования паровоза во время движения по железной дороге.

Одна из достопримечательностей открытой площадки — военный ракетный состав.

Как работает касса

Касса учреждения работает по следующему графику:

  • со среды по воскресенье с 10:30 до 17:30;
  • понедельник, вторник — выходной.

Где можно перекусить

На территории петербургского музея функционирует кафе. Оно выполнено в железнодорожном стиле — в виде вагончика. Попадая в него, присутствующие ощущают атмосферу настоящего вагона-ресторана. Его расписание соответствует времени работы музея. Открытие в 10.30. Цены низкие. Совсем недорого можно попить чай, кофе и прилично перекусить.

На территории много мест отдыха — скамеечек, столиков с креслами. На огромной территории это необходимо, так как приходится много и долго ходить.

Предостаточно и уборных комнат, благодаря чему не возникает очередей и большого скопления людей. Посещение уборной бесплатное.

Кафе

Откуда переехал музей

Большая часть элементов перевезено с другого объекта. Это был Варшавский вокзал и музей, расположенный там. Немало и новых элементов. Помимо локомотивов, паровозов и военных составов, очень много композиций и макетов, экспозиций, восстанавливающих события строительства и реконструкции железной дороги.

Почему стоит посетить музей

Есть несколько причин, чтобы зайти в железнодорожный музей на Балтийском вокзале:

  • провести семейный досуг;
  • поучаствовать в увлекательных экскурсиях в мир железнодорожного транспорта, открывающих много нового для посетителей;
  • можно почувствовать себя машинистом;
  • возможность с пользой провести время в ожидании поезда.

Посмотреть в музее есть на что. Железнодорожный транспорт разных времен и видов, огромное количество макетов и композиций. Экскурсоводы хорошо подготовлены, знают много фактов, исторических событий, отвечают на любые вопросы.

Огромное пространство позволяет избежать скученности, можно свободно передвигаться и никому не мешать. Дорога от станции метро займет не больше 10 минут.

Расположение на привокзальной территории позволяет с пользой скрасить время в ожидании поезда его пассажирам.

Источник: https://turproezdka.ru/zhd-vokzaly/zeleznodoroznyj-muzej-na-baltijskom-vokzale.html

Музей железнодорожного транспорта

Музей посвящён истории железных дорог. Здесь можно узнать, какая сила движет поезда по рельсам, представить себя железнодорожниками, увидеть действующие макеты сортировочной станции и электрички, следующей по маршруту.

Стоимость входных билетов

В будние дни: взрослым – 300 руб., пенсионерам, студентам, школьникам – 150 руб., дошкольникам — 50 руб.

В выходные и праздничные дни: взрослым – 400 руб., пенсионерам,студентам очной формы обучения, школьникам – 200 руб., дошкольникам — 100 руб.

Бесплатное посещение: дети до 3 лет; блокадники; участники ВОВ и боевых действий; военнослужащих, проходящие военную службу по призыву; члены творческих союзов музейных работников; гиды-переводчики.

Для многодетных семей в 3-й понедельник каждого месяца вход бесплатный.

Разрешена любительская фото- и видеосъемка без использования штативов идополнительного освещения. Стоимость: фотосъемка – 200 рублей, видеосъемка – 300 рублей.

XIV ФЕСТИВАЛЬ «ДЕТСКИЕ ДНИ В ПЕТЕРБУРГЕ» В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

27 октября – 5 ноября, 10–11 и 17–18 ноября 2018

Параллельная программа

ИГРОВАЯ ЭКСКУРСИЯ «БЕРИ САКВОЯЖ! ОТПРАВЛЯЕМСЯ В 19 ВЕК»  7-9 и 10-12 лет (в сопровождении взрослых)

Вы знаете, как зарождались традиции путешествий? Во время игровой экскурсии можно будет выяснить это в деталях! Сопровождать участников в 19 столетие будет телеграфистка, ведь в то время все новости она узнавала первой.

Почему так часто терялись билеты на поезд?  Как два столетия назад писали о путешествиях в своих дневниках  знатная дама или инженер? И почему на вокзалах любили танцевать?В каком из старинных вагонов было удобнее всего ездить? Кого пускали в такой вагон, и кто не мог бы в него сесть? И при чём здесь саквояж?
Участники игры научатся по багажу определять, кто путешественник по происхождению или роду занятий и соберутся в дорогу так, как это делали в 19 веке.

Параллельная программа

СЕМЕЙНЫЙ МАСТЕР-КЛАСС «СТРОИМ ЖЕЛЕЗНУЮ ДОРОГУ»  7-9 и 10-12 лет (в сопровождении взрослых)

Занятие начинается  c интерактивной экскурсии:  вы сможете узнать, какие механизмы используются при строительстве железных дорог и зачем нужно сталкивать вагоны с горки,
увидите действующую модель паровой машины, макет сортировочной станции, модели паровозов, вагонов и железнодорожных мостов, изготовленные ещё в 19 веке.

Затем из ярких бумажных заготовок, разработанных дизайнерами фирмы «Умная бумага», без применения клея и ножниц дети и взрослые будут  собирать маленькие станционные здания, железнодорожные мосты, локомотивы и вагончики.

То, что получится, станет частью большой композиции — Бумажной железной дороги. Все модели примут участие в выставке, которая продлится несколько дней после окончания мастер-классов.

На закрытие выставки для всех, то строил Бумажную догору, будет устроен праздник, и после него каждый участник сможет забрать своё творение домой.

 Программа подготовлена в партнёрстве с компанией «Умная бумага»

Нашли ошибку в описании Музей железнодорожного транспорта? Пожалуйста, сообщите нам

Источник: https://www.008.ru/company/30300/

Музей железных дорог России в Санкт-Петербурге

Санкт-Петербург первым в стране ворвался в эпоху механического транспорта. В 1837 году стала функционировать дорога с рельсами и поездами, позволявшая добраться из столицы в Царское Село за 42 минуты. Это событие само по себе заслуживает детального изучения.

А ведь далее железнодорожный транспорт начал развиваться по всей стране. Происходили любопытные и печальные события, о которых стоит помнить и следует рассказывать потомкам.

Именно поэтому в год 180-летия Царскосельской ж/д ветки в Санкт-Петербурге открылся музей, рассказывающий о железных дорогах России.

История появления музея железных дорог в Санкт-Петербруге

Можно сказать, что история возникновения музея началась уже при открытии Царскосельской дороги. В тот момент никто ещё не думал об экспозиции и отделах музея.

Но история железнодорожного транспорта в стране началась и постепенно набирала обороты.

Экспонаты для будущего музея появлялись одновременно с созданием новых моделей локомотивов, паровозов, усовершенствованием вагонов, расширением карты путей сообщения.

Обратите внимание

Постоянно накапливались какие-то документы, схемы, публикации, свидетельства очевидцев о произошедших событиях в сфере железнодорожного транспорта. Всё это бережно хранилось энтузиастами, влюблёнными в паровозы и поезда.

Документы прятались в архивы, а все технические достижения по мере их списания скапливались в трёх запасниках Октябрьской железной дороги: платформа «Паровозный музей» в Пушкине и запасные базы в Лебяжьем и Зеленогорске.

Множество людей принимало участие в восстановлении и сохранении будущих экспонатов до того момента, когда открылся музей Октябрьской железной дороги (1978 г.). Эти экспозиции вызывали живой интерес и пользовались неизменной популярностью у петербуржцев и гостей города.

Но количество экспонатов увеличивалось с каждым годом, и площади у станционных путей Варшавского вокзала не позволяли выставлять имеющиеся предметы для всеобщего обозрения. Встал вопрос о расширении площадей музея. И вот, 30 октября, в день проезда первого поезда России, в Санкт-Петербурге открыли новый музей железных дорог.

Описание музея

Музей в Санкт-Петербурге в настоящее время называют крупнейшим европейским хранилищем истории железнодорожного транспорта.

Он универсален по своей сути, так как предусматривает закрытые павильоны и открытые площадки, мультимедийные выставки и пространственные композиции, маршруты для экскурсантов и детские развлекательные программы.

Территория, занимаемая новым паноптикумом, по размеру соотносится с Дворцовой площадью Петербурга. Для ознакомления со всеми экспонируемыми предметами может потребоваться не один день.

https://www.youtube.com/watch?v=YtozpVNi0Lg

Создатели чётко продумали устройство всей выставки на основе хронологического порядка развития путей сообщения России. Любую интересующую посетителей информацию можно быстро получить в своеобразных электронных будках.

Коллекция насчитывает около 30 тысяч предметов, относящихся к истории железных дорог, и чуть более ста натуральных моделей подвижного состава.

Директором музея железных дорог России назначен Николай Буров, до этого занимавший пост директора Исаакиевского собора.

Экспозиции в железнодорожном музее в Спб

  1. Под закрытые экспозиции в музее отведено 17 тыс. кв. метров площади, на которых можно осмотреть около 30 тыс. экспонатов.
  2. Открытая экспозиция в новом музее у Балтийского вокзала включает в себя все уникальные экспонаты железнодорожной техники, которые ранее были представлены на Варшавском вокзале в Паровозном музее.

    Кроме того, здесь впервые выставлены некоторые экспонаты, до недавнего времени хранившиеся в запасниках и отреставрированные специально к открытию музея.
    В экспозиции представлено около 100 подлинных экспонатов, путешествовавших по железным дорогам России и за рубежом.

  3. Своеобразной экспозицией является хранилище у платформы «Паровозного музея».

    Здесь собраны исторические фонды железнодорожной техники, которым требуется реставрация, восстановленные, но не попавшие в основную экспозицию экземпляры, а также все предметы, выставленные в коллекциях, в виде дубликатов. К сожалению, открытого доступа для посетителей на этой экспозиции не предусмотрено.

  4. Экспозиция реставрационной площадки.

Посмотрите интересное видео, про некоторые экспонаты в музее железных дорог в Петербурге

Особые экспонаты

Среди экспонатов в музее железных дорог в Петербурге представлены предметы, имеющие колоссальную историческую ценность, так как дошли до наших дней в единственных экземплярах или связаны с конкретными фактами истории страны.

  • Паровоз С-68 – экономичный локомотив, колесивший по дорогам империи в начале прошлого столетия и созданный для сопровождения небольших пассажирских составов.
  • Макет рабочего паровоза Эр-791-81 в виде разрезной модели. Он является первым экспонатом в таком виде.
  • Артиллерийская установка, снятая с «Императрицы Марии» (затонувшего линкора) и установленная на железнодорожный состав.
  • Подлинный железнодорожный вагон с дореволюционным настоящим интерьером, ездивший по Китайско-Восточной железной дороге.
  • «Ядерный щит» — макет мобильного железнодорожного комплекса, курсирующего по дорогам страны с баллистической ракетой. Является единственным в мире.

Экскурсии

На всех площадках посетителей ждут шесть специальных маршрутов экскурсий. Причём каждый посетитель имеет возможность самостоятельно выбрать маршрут, по которому пойти за экскурсоводом. Можно посетить дореволюционный Петербург. Или ощутить ужас блокадного Ленинграда, просто войдя в грузовой вагон, в котором незаметно установлены экраны с хроникой тех событий.

Можно узнать всё о работе паровой машины, паровозов, локомотивов и другой техники, получив ответ на вопрос в наглядном виде. Здесь имеется разрезной макет паровоза, на котором виден принцип работы. А ещё около поездов расположены электронные рамки, передвигающиеся вдоль экспоната и показывающие внутреннее строение.

Кто-то захочет побывать в рабочем кабинете министра путей сообщения. А кому-то интересно узнать, как вода попадает в паровоз.

Особо увлечённым посетителям предложат попробовать управлять электричкой. Можно сидеть в настоящей кабине и с помощью симулятора путешествовать по любому направлению железной дороги. Специалисты придумали шесть сценариев, по которым может развиваться поездка. Один из них – подростки – зацеперы, пугающие всех машинистов страны.

Режим работы

Музей железных дорог в России в Спб, открыт для посещения со среды до воскресенья. Выходные дни: понедельник и вторник. Время работы: с 10:30 до 18:00.

Кассы закрываются в 17:00.

Источник: https://spbinteres.ru/muzej-zheleznyx-dorog-spb.html

Список железнодорожных музеев Санкт-Петербурга

Дата публикации: 2016-09-20

Приветствую вас, дорогие друзья! Сегодня я перечислю все железнодорожные музеи Санкт-Петербурга и расскажу, что интересного можно увидеть в каждом из них.

1. Центральный музей железнодорожного транспорта

Этот государственный музей железной дороги – единственный в России.

Экспозиция музея поделена на  выставки, которые посвящены:

  • дорожным службам,
  • локомотивам и вагонам,
  • сигнализации и связи,
  • железнодорожному строительству.

Выставки охватывают период от создания первой железнодорожной магистрали и до наших дней.

Гордость музея — действующие экспонаты: макет сортировочной станции и макет железной дороги с пультом управления.

Режим работы и стоимость посещения

2. Музей отечественного мостостроения

Экспозиция музея посвящена российскому и советскому мостостроению от первого виадука древности до сложных инженерных конструкций наших дней.

Основная выставка посвящена мостам России XIX-XX веков.

Два зала музея занимает экспозиция о мостах Петербурга и их особенностях.

Также в музее находятся:

  • галерея портретов ученых и инженеров,
  • макеты мостов различных конструкций.

Режим работы и стоимость посещения

3. Натурный подвижной состав

Филиал музея железнодорожного транспорта. Обширная натурная коллекция подвижного состава разных лет находится за городом. Попасть туда не очень просто, но съездить и посмотреть стоит.

Среди экспонатов, стоящих на площадке:

  • дрезины,
  • вагоны разных лет – грузовые и пассажирские,
  • тепловозы,
  • старинные локомотивы на паровой тяге

и еще много интересного.

Разрешено трогать, заглядывать и фотографироваться.

Режим работы и стоимость посещения

4. Центральный музей Октябрьской железной дороги

Музей представляет интерес для тех, кто хочет узнать, как развивался транспортный узел Санкт-Петербурга и сеть его железных дорог.

Музей имеет площадку натурной техники.

Там можно посмотреть на настоящие:

  • артиллерийские установки,
  • бронеплощадки и бронепоезда,
  • вагоны различного назначения и разных эпох,
  • локомотивы нескольких типов.

И другую железнодорожную технику, которая в разное время использовалась на Октябрьской железной дороге.

Режим работы и стоимость посещения

5. Музей «Дорога Победы»

Это филиал музея Октябрьской железной дороги.

Экспозиция повествует о годах блокады Ленинграда и подвиге советских железнодорожников ради спасения мирных жителей из осажденного города.

Посетители могут осмотреть:

  • макеты Дороги Победы, карты;
  • фотографии и документальные свидетельства;
  • возле здания музея — легендарный локомотив, паровоз Эм 721-83, на котором из блокадного города вывезли отливки орудийных стволов, сделанных жителями Ленинграда.

Режим работы и стоимость посещения

6. Вагон-музей

Небольшой передвижной музей, созданный специально для жителей отдаленных населенных пунктов Октябрьской железной дороги, чтобы они могли знакомиться с историей старейшей магистрали страны, ее жизнью, подвигами ее сотрудников.

Экспозиция вагона музея – техническая коллекция, где выставлены:

  • документы,
  • фотографии,
  • приборы,
  • инструменты,
  • оружие

и прочие предметы, относящиеся к истории железной дороги от паровоза Черепанова до современности.

Режим работы и стоимость посещения

7. Музей истории «Пролетарского завода» (бывший Санкт-Петербургский Александровский завод)

Музей завода, где был создан первый паровоз российского производства.

Экспозиция музея разделена на три части, каждая из которых посвящена отдельному историческому периоду:

  • 1826—1917
    • допаровозная эра: землечерпалки, субмарины, пароходы
    • паровозостроение
    • украшение города – вклад завода
  • 1917—1963
    • Советский период
    • Великая отечественная война
  • 1963-наши дни
    • новые технологии
    • судовое и энергетическое машиностроение

Режим работы и стоимость посещения

В каждом из этих музеев вы откроете много нового и интересного для себя.

Источник: http://i-love-tourism.ru/zheleznodorozhnye-muzei-sankt-peterburga.html

Музей железнодорожного транспорта: официальный сайт, адрес, часы работы

Россия в начале девятнадцатого века нуждалась в новых железнодорожных путях. Остро стоял вопрос подготовки кадров. Поэтому в 1810 году в Санкт-Петербурге, а, конкретнее, на набережной Фонтанки, открывается первый институт, где готовились инженеры путей сообщения.

При образовательном учреждении существовало помещение, где хранились модели, инженерные сооружения, приборы, железнодорожные инструменты. Его комплектация оборудованием и макетами пришлась на 1813 год – это и есть дата основания Музея железнодорожного транспорта.

Что касается наполняемости, то многие экспонаты готовились тут же, в институтской мастерской, под руководством замечательных педагогов. Какое-то количество приобреталось за границей, но это было в самом начале. Затем материалы поступали в основном из России. Новым местом жительства и музея, и самого института в 1823 году становится здание на Московском проспекте.

Важно

Согласно вышедшему положению доступ к экспонатам музея получает любой железнодорожник. С ростом строительства железных дорог в России и за рубежом в музей стали поступать новые модели. Их преподносили в дар бывшие служащие путей сообщения, машиностроительные заводы. С 1862 музей становится доступным для посещения всем желающим. Он получает еще два зала для расширения.

Позже, в 1896 году, по предложению министра путей сообщения — М.И.Хилкова решено открыть новый ведомственный музей в честь Николая Первого, который сыграл важную роль в появлении железных дорог в России.

Отведенное помещение оказалось ничтожно мало для поступающих экспонатов. Министр добился того, что была отпущена достаточная сумма на строительство нового здания. Так появился просторный дом на землях, которые принадлежали ведомству путей сообщения.

Музей имени Николая Первого открылся в 1902 году.

Позднее к нему подстраивают павильоны и корпуса. А в 1910 году происходит объединение институтского и ведомственного музеев. В познавательном плане интересна модель первого паровоза, который построили Черепановы: отец и сын. Имеется коллекция моделей английских локомотивов.

Если одна экспозиция знакомит с первым высшим образовательным учреждением в этой сфере, то другая рассказывает, как происходило строительство дорог, железнодорожных мостов. Собрание мостов очень богато. Отдельная экспозиция посвящена строительству паровозов и вагонов.

Стоимость входного билета в будние дни: Взрослые — 300 руб. Студенты очной формы обучения, школьники, пенсионеры, инвалиды — 150 руб.

Дошкольники (дети до 7 лет) — 50 руб.

Источник: https://spb-spravka.com/muzei/admiralteyskiy-rayon/muzey-zheleznodorozhnogo-transporta

Железнодорожный музей в Санкт-Петербурге (у Балтийского вокзала)

Музей Железных Дорого России, в народе именуемый Железнодорожным или Паровозным музеем, является самым большим среди аналогичных музеев не только в России, но и в Европе.

Его экспозиция расположенана территории, превышающей 50 тысяч квадратных метров, и насчитывает более 28 тысяч единиц.

Удивительная по своим масштабам и разнообразию коллекция, интерактивные объекты и мультимедийные инсталляции превращают новый музей в увлекательный парк развлечений для всей семьи.

История создания

На своем нынешнем месте у Балтийского вокзала Железнодорожный музей открылся относительно недавно – в октябре 2017 года. Событие было приурочено ко дню 180-тилетияжелезных дорог в России и имело действительно небывалый размах.

История создания этого грандиозного музея начинается в 1974 году, после принятия Постановления Президиума Дорпрофсожа, предписывающего создать на базе железной дороги производственный музей.

В 1977 году началась реализация проекта, а уже в 1978 музей был впервые открыт для посетителей. Его экспозиция описывала строительство первой железной дороги, вклад железнодорожников в революционное движение, гражданскую и Великую Отечественную войну.

В августе 1991 в Шушарах был открыт первый музей железнодорожный техники. На тот момент площадь выставки составляла всего 7800 квадратных метров и насчитывала 40 экспонатов.

Со временем коллекция музея росла, вагоны, составы, паровозы, тепловозы и электровозы доставлялись для нее не только со всей России, но и из-за границы. В 2001 году наиболее значимые экспонаты были перевезены на новую выставочную площадь у Варшавского вокзала.

Удобство расположения нового филиала Центрального музея Октябрьской железной дороги увеличило его посещаемость почти в 6 раз, что и привело к началу строительства в 2012 году новой площадки, которая позволила вместить всю коллекцию, накопленную почти за 40 лет существования музея.

Чем интересен Музей железных дорог?

Огромная коллекция музея будет одинаково интересна как детям, так и взрослым. Для того, что бы осмотреть каждый экспонат потребуется не меньше 5 часов, а что бы ознакомиться со всей экспозицией внимательно не хватит и нескольких дней.

Но пугаться этого не стоит, ведь Железнодорожный музей – один из самых современных и приспособленных для удобства посетителей.

На территории есть множество скамеек, выполненных так, будто они находятся на перроне, детская комната с паровозиками, и уютное кафе, стилизованное под вагон-ресторан, где можно недорого попить кофе и вкусно поесть.

Совет

Вся экспозиция разделена на две части – одна находится под открытым небом, вторая – в помещении: старое паровозное депо и современный корпус соединены между собой подвесной галереей.

Здесь представлены как раритетные исторические модели, так и действующие современные составы.

Самые интересные экспонаты можно увидеть как снаружи, так и изнутри, благодаря мультимедийным инсталляциям, которые словно рентген просвечивают металлическую громаду.

Для желающих доступен тренажер машиниста локомотива, выполненный в полном соответствии с реальной кабиной. Попробовать собственноручно управлять электричкой могут как взрослые, так и дети. Всего предусмотрено 6 различных сценариев движения.

По самым интересным объектам экспозиции проходят регулярные экскурсии, в выходные они стартуют каждый час с 11:00 и до 16:00, в остальные дни — три раза: в 12:00, 14:00 и 16:00. В составе группы может быть до 20 человек, стоимость экскурсии – 100 рублей.

Контактная информация

Сайт музея: https://rzd-museum.ru

Телефон: +7 (812) 457-23-16

Адрес: Санкт-Петербург, Библиотечный переулок, 4, корпус 2. Находится рядом с Балтийским вокзалом, 300м. до станции метро «Балтийская».

Автобусы: 10, 67Б, 65, 43, 1МБ, 1М, 67, 71, 833А, 833, 844Т, 888.

Троллейбусы: 3 и 8.

Для владельцев автомобилей в Гатчинском дворе доступна платная парковка.

Стоимость билетов:

  • полный билет – 300р.
  • льготный билет (школьники, студенты, пенсионеры) – 100р.
  • бесплатно – дети до 7 лет и льготные категории граждан (подробный список можно уточнить на сайте музея https://rzd-museum.ru/visiting)

График работы: среда – воскресенье с 10:30 до 18:00.

Вход посетителей заканчивается в 17:00.

Понедельник и вторник – выходные.

Источник: http://opeterburge.ru/museums/zheleznodorozhnyj-muzej-v-sankt-peterburge-u-baltijskogo-vokzala.html

Центральный музей железнодорожного транспорта России

Информация о проблеме

Музеи: для Детей, Наука и техника

Федеральное государственное учреждение культуры «Центральный музей железнодорожного транспорта Российской Федерации» – один из старейших научно-технических музеев в мире. В Манифесте императора Александра I 1809 г.

об организации Института Корпуса инженеров путей сообщения в Петербурге (в Юсуповском дворце на Фонтанке) записано: « …

в особой зале хранимы будут модели всех важных в России и других землях сооружений, существующие или только предназначенные, равно как и машины при гидравлических работах употребляемые…».

В настоящее время в фондах музея более 60 тысяч единиц хранения. Коллекции по истории подвижного состава: альбомы, чертежи, фотографии, книги; модели локомотивов (паровозы, тепловозы, электровозы) и вагонов, насчитывающие более 300 единиц, около 50 единиц натурных локомотивов.

Фондовые материалы музея являются наглядными документами по истории строительства железных дорог в России, о становлении и развитии отечественной железнодорожной науки и техники. Музей постоянно проводит поисковые, научно-исследовательские работы в архивах, библиотеках.

Обратите внимание

Музейные материалы используются при подготовке кино- и видеофильмов, при организации новых музеев, исследователями и писателями. Экскурсионная и профориентационная работа, которая проводится со школьниками, факультативные занятия со студентами, детальное изучение железнодорожной отрасли являются основой массово-пропагандистской работы.

Выставочная работа позволяет шире знакомить посетителей с фондовыми материалами. За год музеем проводится 12-15 выставок.

В настоящее время Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Центральный музей железнодорожного транспорта Российской Федерации» является научно-методическим центром для музеев сети железных дорог ОАО «РЖД». Представители из 250 дорожных музеев обращаются в ЦМЖТ с различными вопросами, многие побывали на стажировках, систематически проводимых семинарах, получили интересующие их материалы и необходимые консультации.

Музей не стоит на месте: постоянно обновляются экспозиции, новыми материалами пополняются фонды, организуются тематические выставки, ведутся поиски новых форм работы с посетителями.

У музея обширные международные связи. Он является коллективным членом Союза музеев России, Международного совета музеев (ICOM), Ассоциации научно-технических музеев при Российском комитете Международного совета музеев, Европейской ассоциации музейных и туристических железных дорог и железнодорожных музеев FEDECRAIL.

К сожалению, фотографий нет, но вы можете их добавить!

Источник: https://aPeterburg.com/places/74953

Центральный музей железнодорожного транспорта РФ, Санкт-Петербург – Афиша-Выставки

Константин Агунович

Сущий рай для детей. Музей — из старейших в Петербурге, создан в 1813 году при Институте корпуса инженеров путей сообщения. Размещается он в специально для него построенном здании (архитектор Петр Купинский, 1901- 1902).

Полностью охвачена история российских железных дорог — от первой в России, в 1837 году соединившей Петербург с Царским Селом, до Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей.

Множество действующих паровозиков и моделей, а также макет купейного вагона в натуральную величину.

8 мая 2007

borik spb

3

Важно

а вот и запущенный))) по меркам 70-х , да, реально круто, столько моделек и тд и тп., но мы-то в 21 веке живем и тупо смотреть на запыленные муляжи интересно только прошаренным ботанам среднего школьного возраста, да и они бы были рады чему-нибудь повеселее.

при входе все увешано огромными плакатами с Лениным на броневике, под броневиком, у броневика.

были днем в выходной день — ничего действующего не было, пытались послушать экскурсию, но дедуля, который ее вел, (наверняка заслуженный, много знающий и тп) настолько невнятно шамкал себе под нос, что даже я с трудом разбирала, что он хочет донести, а каково детям?

трогать ничего нельзя, кусок реального поезда с купе — это здорово, но только эти купе закрыты стеклом, так что вы сможете чуточку потолкаться в коридоре.

удручает даже не столько то, что видишь в этом музее, а то что мог бы, если бы им кто-нибудь конкретно занялся.

да, билеты дешевые, но зачем вообще туда идти, непонятно…

24 ноября 2014

Ольга Максимова

7

Ну, во-первых, музей никакой не запущенный. Тем более если с некоторыми другими сравнить, то ого-го)) Во-вторых, информация по ценам здесь устарела. Взрослый стоит 200, школьный — 100. Фотосъемка 200.

По-моему, тут есть что смотреть и есть что фотографировать! Были в воскресенье — экскурсии начинались каждые полчаса, если не чаще. Причем это включено в стоимость билета. Да, постоянно поезда не ездят — их запускает экскурсовод.

Перед поездкой в музей стоит уточнить, будет ли экскурсия, потому что и покажут все, и расскажут интересно (не только для детей, хотя, конечно, рассчитано именно на них). Стоит денег за билет — это точно!

16 ноября 2014

Mikhail Kiselev

7

Совет

Музей хороший, но запущенный. Для любителя моделек поездов там рай. Отличные модели старых поездов, некоторые сделаны в XIX веке. Экскурсовод пояснила, что в то время было принято делать действующие модели, жаль не спросил, означает ли это что там есть паровой котёл или только ходовую часть воспроизвели.

Есть зал, где одна большая модель железной дороги с ж/д путями, стрелками, вокзалом, станциями, пультами управления движением, шлагбаумами. Вообщем подробнейшая железная дорога и не сказать чтобы в миниатюре, в большом музейном зале. Что же до «запущенности» про которую написал в начале, то видно, что экспозицию давно толком не обновляли.

При входе диорамы с подписью «современный товарный парк», «современный вокзал», при этом они сделаны в 1970-е. Сделаны действительно хорошо, но из них сразу видно, когда были «золотые годы» музея.

В зале, посвящённом современной истории железных дорог есть стенд на котором написано что-то вроде «Европейские страны планируют объединить свою железнодорожную сеть, но различия в системах сигнализации, нагрузки на ось, верхнем строении железнодорожных путей пока не позволяют выполнить эту задачу». Судя по стенду, его сделали в конце 1980-х или самом начале 1990-х.

Лет за пять до того, как поезда «Евростар» соединили основные европейские столицы. Модели в этом зале тоже удручают, после подробнейших моделей из XIX века и не менее качественных середины XX в этом зале какие-то картонные муляжи современных поездов.

Помимо поездов есть зал посвященный мостостроению, где модели мостов тоже разводятся и разъезжаются, есть зал оборудования сигнализации и блокировок, где семафоры поднимаются, свистки свистят. Мне музей понравился и, думаю, любой любитель техники моё мнение разделит. Подруге быстро стало скучно. Дети выглядели заинтересованными. Учитывайте это при совместных посещениях )

11 февраля 2013

Слава

3

Был в детстве несколько раз. Музей небольшой, есть всякие паровозы, материалы, связанные с железными дорогами, фотографии. Часто делают выставки, посвящённые блокаде Ленинграда. Место довольно унылое, водят туда детей из местных школ, потому что дёшево и недалеко.

11 марта 2008

Sadrine

3

вчера была там. Ничего особенного. Перед своим посещением прочитала рецензии, которые были на сайте, с воодушевлением пошла….

Обратите внимание

Ничего не включали, все в статичном состоянии, да были и макеты, и информатвность, но чувства чего то особенного не осталось. Серая посредственность.

Из такого музея, да с таким материалом, да при соответствующей организации можно сделать конфетку! Простите, если кого то обидела!!

4 марта 2008

© Центральный музей железнодорожного транспорта РФ

Источник: https://www.afisha.ru/spb/museum/7460/

Железнодорожный музей

В Санкт-Петербурге имеется множество мест, достойных внимания горожан и гостей северной столицы. Но мало кто знает о существовании такого интересного объекта, как железнодорожный музей.

Свою жизнь он начал в 1813 году. Именно в то время при Институте инженеров путей сообщения города Санкт-Петербурга был создан учебный центр-музей, экспонаты которого носили больше познавательный, нежели экскурсионный характер.

Экспозиция музея

По экспозиции единственного музея железнодорожного транспорта России государственного значения можно проследить всю историю развития и модернизации железных дорог, строительства вагонов и локомотивов, централизации и средств оповещения (сигнализации). Посетителям предоставлена возможность изучить жизнь железных дорог, начиная со времен Российской империи, и заканчивая временами современной России.

В залах музея представлены ныне действующие экспонаты, которые неоднократно участвовали в международных выставках.

Посетителям предлагается посетить одиннадцать залов, насчитывающих более 50 тысяч экспонатов. Залы расположены в хронологическом порядке, поэтому прогулка по музею превращается в настоящее путешествие во времени.

В коллекции музея собраны все составляющие развития железнодорожного транспорта. Это многочисленные вагоны и локомотивы, средства связи и управления, путевые и строительные машины, автоматизированные системы, а также мосты и прочие искусственные сооружения.

Детям будет интересно увидеть сортировочную станцию и железную дорогу с пультом управления движения поездов. Правда, данные предметы представлены здесь в виде макетов.

Основу экспозиции музея вместе с подлинными предметами техники составляют и уникальные модели вагонов, паровозов и мостов. Благодаря наличию обширного фотофонда, музей может рассказать всем интересующимся о методах и технологиях строительства железных дорог, начиная со времен Российской империи, и заканчивая нашими днями.

Важно

Данный музей целесообразно даже называть учебным пособием, ввиду того, что приблизительно 80% его посетителей являются студентами. Они приходят сюда для расширения своих знаний, в поисках большей информации о поездах и железных дорогах. Также здесь имеется клуб любителей, который может по записи посещать любой желающий.

Стоит отметить тот факт, что в здании железнодорожного музея расположено лишь малая часть всех экспонатов (3-4 процента). Но работники музея в качестве компенсации осуществляют выезды на всевозможные мероприятия и выставки, в университеты и школы минимум 10 раз в год.

Самые ценные экспонаты железнодорожного музея Питербурга

  • Модели мостов начала 19 столетия и современные воплощения;
  • Подробные карты железнодорожных путей;
  • Произведения искусства о железнодорожном сообщении;
  • Паровозы, тепловозы, электровозы (натура);
  • Модели составов, локомотивов и вагонов;
  • Альбомы тематических фотографий;
  • Гравюры.

Железнодорожный музей Санкт-Петербурга находится на улиц Садовая д. 50. Ежегодно его посещают около 80 тысяч посетителей. Здесь можно заказать такие увлекательные экскурсии, как «Выбор профессии», «Железная дорога людям», «Подвижной состав России» и т. д.

На территории России имеется несколько сотен выставочных центров и музеев железнодорожной тематики. Имеется и множество просто локомотивов-памятников, распределенных в разных уголках страны.

Большая их часть является подведомственными, открытыми при действующих депо и станциях.

Тем не менее, наибольший интерес вызывают натурные выставки, воплощенные из реальных подвижных составов и связанных с железной дорогой технических устройств.

Источник: https://samovar.travel/place/zheleznodorozhnyy-muzey/

Ссылка на основную публикацию