Выставка лю болин: художник-невидимка в эрарте

Лю Болин. Художник-невидимка — Санкт-Петербург 2017

В своем творчестве Лю Болин соединяет различные жанры и техники, включая скульптуру, перформанс и фотографию. Своими работами он обращается и к важным проблемам всего современного общества, и к политическим противоречиям Китая и других мировых держав.

На первый взгляд, когда вы смотрите на итог работы Болина — фотографии, может показаться, что на них запечатлены необычные пейзажи, не более того. Какие-то из пейзажей легко узнаваемы, другие — нет.

Однако, если присмотреться внимательней, на каждой фотографии можно разглядеть контур стоящего человека. В его фигуре есть что-то тревожащее, вызывающее вопросы.

Обратите внимание

Что он здесь делает? Что символизирует его присутствие? С какой целью он вписывает себя в пейзаж?

Конечно, фигура — это и есть Лю Болин, который «исчезает в городе», становясь «человеком-невидимкой». Предпосылкой к созданию цикла фотографий «Спрятаться в городе» стали события 2005 года, когда местное правительство уничтожило международный художественный лагерь Суо Джия Кан в Пекине.

Наряду со многими другими художниками Лю Болин, член Суо Джия Кан, потерял свою мастерскую и почувствовал своим долгом выразить протест против беспричинного разрушения творческого дома десятков соотечественников.

А политический климат в Китае таков, что определенные формы протеста были и остаются под запретом. Такое непростое положение дел побудило художника разработать оригинальные методы выражения своего мнения. Этими методами Болин пользуется и сегодня.

Удивительно, но художник и его команда не используют ни суперпозицию, ни какие-либо другие методы цифровой коррекции фотографий.

Чаще всего фон для работы подбирается так, чтобы можно было рассказать что-то об актуальных проблемах общества.

«Выбранные места должны отсылать с ясностью к определенным символам, будь то политика, экология, культура и так далее… Фон дает самую важную информацию. Конфликт возникает, когда мое тело исчезает в этом фоне — отражении общества с моей точки зрения», — говорит Лю Болин.

Включение себя в определенный пейзаж можно интерпретировать с нескольких сторон.

Прежде всего, это позволяет высказать протест против политического климата или социальной ситуации, сохраняя при этом определенную степень анонимности.

Кроме того, Лю Болин также осмысляет в своих работах проблемы экологии и глобального потепления с точки зрения того, как они воздействуют на художника и зрителя.

«С моей точки зрения, в современном обществе постоянно уничтожается значение человека. Несмотря на то что условия жизни улучшаются, люди вычеркивают самих себя в быстро развивающемся потоке. Какое удивительное противоречие! Я выбираю исчезать в различных пространствах, потому что каждый имеет свое значение», — утверждает Лю Болин.

Важно

В каком-то смысле художнику удается в очень доступной форме поставить под сомнение взаимоисключающие отношения между цивилизацией и ее развитием. 

Работу Болина можно рассматривать и как метафору состояния современного общества, невидимого для превосходящих его сил государства, окружающей среды, консьюмеризма и урбанизации. Лю Болин отмечает, что «в Китае люди, в особенности простой народ, уже долгое время придерживаются однообразия, тематически окрашенного в красный. Даже их кровь впитала это однообразие поведения и мышления».

То же самое можно сказать о любой стране и о любом месте. В какой степени наши страдания будут услышаны? В какой степени мы сами можем найти себя в подобной ситуации или похожем пейзаже? Сможешь ли ты узнать себя в том месте, где внешние силы задвигают тебя на задний план?

На эти и другие вопросы художник ответил лично в музее Эрарта во время открытия для прессы 15 февраля и на вернисаже на следующий день.

  Лю Болин также «исчез в Эрарте», то есть вписал себя в пространство музея, а во время открытия для прессы художник «спрятал» в выбранный фон добровольцев, публично продемонстрировав свою методологию и процесс, иначе говоря — сделал невидимое видимым. Мероприятие сопровождалось пресс-конференцией.

Музей Эрарта выражает особую благодарность Эксклюзивному партнеру выставки — компании Moncler. Философия бренда «Монклер» всегда строилась на поддержке искусства и творчества. Бренд особенно дорожит партнерством с Лю Болином, «спрятанным» главным героем последней рекламной кампании «Монклер», в которой художник призывает к диалогу между искусством и природой.

Выставка организована в сотрудничестве с Galerie Paris-Beijing.

Эксклюзивный партнер выставки:

В сотрудничестве с

Не пропустите

Экскурсии по выставке
«Лю Болин. Художник-невидимка»

Десерт к выставке Лю Болина
в ресторане Erarta

Включайтесь

Фотоконкурс «Спрячься в Петербурге»

Узнать больше

Перфоманс «Спрятаться в Эрарте». Специальный проект художника для музея

Интервью художника для музея Эрарта

Источник: https://www.erarta.com/ru/calendar/exhibitions/detail/98a28e80-55ae-11e7-90c8-8920284aa333/

Почему нужно идти на выставку художника-невидимки Лю Болина?

В Эрарте сегодня, 17 февраля, стартует экспозиция Лю Болина, прозванного художником-невидимкой. В каждой своей работе он сливается с окружающей средой, совмещая техники перфоманса и фото. В петербургском музее он также «спрятался» в работе «След червя», разрисовал добровольцев, в том числе блогера Елену Шейдлину, и рассказал нам о своем творческом методе. 




  • Серия 'Спрятаться в городе'. Панда. 2012 © Лю Болин, предоставлено художником и Galerie Paris-Beijing
  • Серия 'Спрятаться в городе'. Подсолнухи. 2012 © Лю Болин, с участием художника и Galerie Paris-Beijing

Впервые Лю Болин превратил игру в прятки в художественный прием в 2005 году. Для подготовки к Олимпийским играм в Пекине местное правительство уничтожило арт-лагерь «Суо Джия Кан», в котором у него была мастерская.

Для протеста из-за разрушения творческой резиденции художник выбрал форму, на первый взгляд, больше похожую на конформизм – разрисовал себя, чтобы визуально слиться с руинами. Так появился цикл «Спрятаться в городе».





«Когда ты вовлекаешься в искусство, сам становишься этим искусством. С 1995 года – с момента окончания учебы – я постоянно рефлексирую. Конечно, с перерывами: у меня ничего не происходит плавно».

  • Серия 'Спрятаться в городе'. Великая стена. 2010 © Лю Болин, с участием художника и Galerie Paris-Beijing
  • Серия 'Спрятаться в городе'. Семейная фотография. 2012 © Лю Болин, с участием художника и Galerie Paris-Beijing

В невидимости (но при этом физическом присутствии) Болин шифрует свою политическую позицию: как госструктуры и власти родного коммунистического КНР часто не замечают проблемы обычных людей.

«Я мог выбрать любую профессию. Больше всего мне хотелось стать художником или военным. Остановился на первом, но совместил со вторым: например, я делаю боди-арт не на обнаженном теле, а на камуфляжной форме, которая маскирует человека в среде. Мне не хотелось быть таким показушным художником – их сейчас много. Искусство для меня и есть жизнь – вот это самое значимое».

  • Лю Болин продемонстрировал свой творческий процесс от начала до конца
  • Лю Болин вписывает блогера Елену Шейдлину и ведущую Марию Сапожникову в картину «Сады Эдема»
  • Лю Болин вписывает блогера Елену Шейдлину и ведущую Марию Сапожникову в картину «Сады Эдема»
  • Лю Болин вписывает блогера Елену Шейдлину и ведущую Марию Сапожникову в картину «Сады Эдема»

Художник и его команда не используют ни суперпозицию, ни какие-либо другие методы цифровой коррекции фото – все происходит вживую через игру света, тени и тщательный подбор красок. 


«В каждую работу ты вкладываешь очень много сил, но у меня нет сожалений, что процесс закончен: я достигаю результата, а потом просто иду дальше».

  • Серия 'Спрятаться в городе'. Объединенные нации. 2015 © Лю Болин, предоставлено художником и Galerie Paris-Beijing
  • Серия 'Спрятаться в городе'. Пластиковые игрушки. 2014 © Лю Болин, с участием художника и Galerie Paris-Beijing

Чаще всего художник подбирает фон для работы так, чтобы что-то рассказать об актуальных проблемах общества. Среди его проектов – «Глобальные цели», сделанный по заказу ООН. В нем он растворялся во флагах 193 стран.



«Этот проект я сделал перед небольшой конференцией, посвященной проблемам экологии в отдельных странах мира. Мне хотелось сказать о будущем этих неблагополучных регионов, привлечь внимание и проявить уважение к ним».

Лю Болин часто участвует в коллаборациях. Среди его поклонников – граффитист JR и певец Джон Бон Джови, который доверил Болину оформление обложки альбома What About Now.


Перфоманс художника для Moncler снимала Энни Лейбовиц, часто сотрудничающая с французским брендом. В комбинезоне марки он исчезал на фоне достопримечательностей Нью-Йорка.



«Я многому научился у Энни Лейбовиц. Самое главное – это то, какую форму она выбирает, и то, что  передает совершенно неуловимую атмосферу: обычные люди не замечают этого».

  • Копирайт для фотографий с перфомансом «Спрятаться в Эрарте»:Спрятаться в Эрарте © Эрарта
  • Копирайт для фотографий с перфомансом «Спрятаться в Эрарте»:Спрятаться в Эрарте © Эрарта
  • Копирайт для фотографий с перфомансом «Спрятаться в Эрарте»:Спрятаться в Эрарте © Эрарта
  • Копирайт для фотографий с перфомансом «Спрятаться в Эрарте»:Спрятаться в Эрарте © Эрарта
  • Копирайт для фотографий с перфомансом «Спрятаться в Эрарте»:Спрятаться в Эрарте © Эрарта
Читайте также:  Михайловский замок в санкт-петербурге: экскурсии, выставки сейчас

В Эрарте не только покажут работы художника, но и он сам растворился в пространстве музея. Для проекта «Спрятаться в Эрарте» Лю Болин выбрал инсталляцию Сергея Карева «След червя» — одну из самых масштабных в коллекции.

Итоговая фотография «спрятанного» художника, которую сделала команда Болина, войдет в постоянную экспозицию Эрарты. Она расположится рядом со «Следом червя».

Кроме того, работа станет частью творческой биографии китайского автора – в будущем зрители других стран увидят ее среди прочих на выставках Лю Болина.

«Для перфоманса в Петербурге я выбрал работу «След червя», можно сказать, из личного интереса: по образованию и по сути я скульптур и занимаюсь этим направлением 60% своего времени».

Совет

Выставка «Лю Болин. Художник-невидимка» продлится в музее Эрарта с 17 февраля по 20 мая.

Источник: http://www.sobaka.ru/city/art/68705

Лю Болин — «художник-невидимка»

Этой зимой Музей современного искусства Эрарта представит новую международную выставку знаменитого китайского «художника-невидимки» Лю Болина. Продлится она с 17 февраля по 20 мая, открытие для прессы состоится 15 февраля. Проект организован в сотрудничестве с Galerie Paris-Beijing, эксклюзивный партнер — компания Moncler.

Когда вы смотрите на фотографии Лю Болина, может показаться, что на них запечатлены необычные пейзажи, не более того. Однако если присмотреться внимательней, на каждой можно разглядеть контур стоящего человека. В его фигуре есть что-то тревожащее, вызывающее вопросы. Что он здесь делает? Что символизирует его присутствие? С какой целью он вписал себя в пейзаж?

Конечно, фигура — это и есть Лю Болин, который «исчезает в городе», становясь «человеком-невидимкой». Прежде всего художник тщательно выбирает фон и место, которое имеет для него символическое значение и в то же время вызывает отклик у других. Затем он вместе с командой определяет свое точное положение на снимке и подбирает костюм.

Одежду раскрашивают так, чтобы он полностью сливался с подобранным фоном, на это уходит около 4–5 часов. Затем Лю Болин надевает готовый костюм и совершенно неподвижно стоит в выбранной точке, пока помощники раскрашивают его лицо и делают снимки.

На создание одной фотографии, даже с учетом усилий пяти или шести человек, может уйти целый день.

Серия 'Спрятаться в городе'. Suojia Village. Фотография была сделана в разрушенной мастерской. 2005. Liu Bolin, с участием художника и Galerie Paris

Художник и его команда не используют ни суперпозицию, ни какие-либо другие методы цифровой коррекции фотографий. Снимки Болина точно передают, как краска наложена на него в этот конкретный день, в эту конкретную погоду и при этом конкретном освещении.

Включение себя в определенный пейзаж позволяет Лю Болину высказать протест против политического климата или социальной ситуации, сохраняя при этом определенную степень анонимности. Кроме того, он осмысливает в своих работах проблемы экологии и глобального потепления.

Обратите внимание

Серия 'Спрятаться в городе'. Великая стена. 2010. Liu Bolin, с участием художника и Galerie Paris-Beijing

Серия 'Спрятаться в городе'. Подсолнухи. 2012. Liu Bolin, с участием художника и Galerie Paris-Beijing Серия 'Спрятаться в городе'. Шарики. 2013. Liu Bolin, courtesy of the artist and Galerie Paris-Beijing

15 февраля Лю Болин приедет на открытие выставки и проведет встречу с журналистами. Помимо стандартных вопросов и ответов, он «спрячет» в выбранный фон нескольких добровольцев, продемонстрировав свои методы в действии.

Более того, за день до открытия Лю Болин тоже «исчезнет в «Эрарте», то есть впишет себя в пространство музея, таким образом включив его и Санкт-Петербург в свою творческую биографию.

Процесс будет запечатлен на видео и показан на вернисаже.

Биография художника

Лю Болин родился в Китае в провинции Шаньдун в 1973 году. Получил степень бакалавра и затем магистра искусств в Центральной академии искусств в Пекине.

Его работы выставлялись по всему миру, в том числе в Центре Помпиду (Париж, Франция); в Национальной галерее современного искусства (Рим, Италия); в штаб-квартире ООН (вестибюль главного входа) и в Центральном учреждении ООН (Нью-Йорк, США).

Работы художника включены в собрания с мировым именем, например в Unicredit Group (Милан, Италия), Société Générale (Франция), музей Fotografiska (Стокгольм, Швеция) и Fondation Ariane de Rothschild (Мадрид, Испания).

Контактная информация

Сайт музея: www.erarta.com

Адрес: Санкт-Петербург, Васильевский остров, 29-я линия, дом 2

Телефон: +7 812 324 0809

Режим работы: 10:00-22:00, выходной день — вторник

Источник: https://rosphoto.com/events/lyu_bolin-6466

В петербурге открылась выставка «лю болин. художник-невидимка»

В Музее современного искусства Эрарта открыта выставка «Лю Болин. Художник-невидимка». Китайский художник — скульптор, перформанист и фотограф — представил петербуржцам самые знаменитые серии своих работ и на практике показал, как он вписывается, растворяясь, в пейзажи, портреты и даже натюрморты.

Прием «найди охотника» известен давно: помните детские картинки, где среди переплетения ветвей и листвы надо было увидеть фигуру притаившегося человека с ружьем? В сущности, Лю Болин делает то же самое. Только для начала, чтобы вписать человека в пространство, он переодевает его в робу и тщательно раскрашивает «под интерьер» или «под пейзаж». А потом фотографирует.

Петербургские художники представили работы на Пушкинском фестивале

Интересно, что ни к каким цифровым ухищрениям вроде фотошопа художник не прибегает.

Однако в результате мы видим фотографии, на которых контур «человека-невидимки» очевиден, но нелегко обнаруживаем. Лю Болин первый, отмечают искусствоведы, превратил эту технику в манифест.

«Мне кажется, в современном обществе постоянно уничтожается значение человека», — говорит художник. «Люди вычеркивают самих себя в стремительно развивающемся потоке жизни…»

Художник доводит этот бесчеловечный парадокс до абсурда: оказывается каждый из нас может угадать себя в этих «невидимках». Человек, почти слившийся с полками супермаркета. Человек, практически «исчезнувший» на фоне сваленных в кучу пластмассовых игрушек…

Расчеловечивание личности — одна из главных угроз, которые несут современному обществу успехи цивилизации. И в этом смысле «люди-невидимки» на картинах Лю Болина — сильное социальное высказывание.

Названия многих работ говорят сами за себя: «Уволенные рабочие», «Нелегальный таксист». А цикл «Спрятаться в городе» возник как следствие предолимпийских событий в Пекине, когда правительство уничтожило международный художественный лагерь Суо Джия Кан.

Тогда наряду со многими другими коллегами Лю Болин потерял мастерскую. И сам стал «художником-невидимкой».

«Люди-невидимки» на картинах Лю Болина — сильное социальное высказывание

Сам Лю Болин важным этапом для себя называет работу «Раковая деревня».

Важно

Это — документальный текст, повествующий о судьбе сотен китайских деревень, оказавшихся в непосредственной близости от промышленных предприятий.

Из-за вредных выбросов их обитатели повсеместно страдают онкологическими заболеваниями. На полотне мы видим дюжину мужчин, женщин, детей, вписанных «невидимками» в сжатое пшеничное поле…

Сам художник свои приемы работы ни от кого не прячет: наоборот, на встрече с журналистами он предложил раскрасить любого желающего и «вписать» его в пейзаж райского сада, заготовленного заранее. Работа, как обычно и водится у маэстро, заняла несколько часов. Фотографирование результата — еще примерно столько же.

Источник: https://rg.ru/2018/02/21/reg-szfo/v-peterburge-otkrylas-vystavka-liu-bolin-hudozhnik-nevidimka.html

Художник-невидимка Лю Болин «спрятался» в музее Эрарта

14 февраля Лю Болин «вписал» себя в скульптуру Сергея Карева «След червя», а 15 февраля замаскировал под картину «Сады Эдема» двух волонтеров

В преддверии дня открытия выставки «Лю Болин. Художник-невидимка» в музее Эрарта звезда современного искусства из Китая Лю Болин наглядно продемонстрировал творческий процесс: «спрятался» в одну из работ коллекции Эрарты сам и вписал в другую работу волонтеров.

14 февраля художник и его международная команда несколько часов прятали  Лю Болина на фоне масштабной инсталляции Сергея Карева «След червя» (постоянная экспозиция музея Эрарта, 4 этаж). За творческим процессом могли свободно наблюдать все посетители музея.

Итогом многочасовой работы стала фотография, на которой Лю Болин полностью сливается с арт-объектом.

  Этот снимок, сделанный фотографом из команды Болина, войдет в постоянную коллекцию музея Эрарта и будет экспонироваться рядом с инсталляцией Карева.

Также посетители будущих выставок китайского художника по всему миру смогут увидеть работу «Спрятаться в Эрарте»: фотография станет частью творческой биографии Лю Болина.

«Для музея Эрарта, безусловно, важно сотрудничество с таким значимым представителем современной арт-сцены, поскольку мы стремимся показывать соотечественникам актуальное искусство не только России, но и всего мира.

Мы рады, что музей Эрарта смог организовать самую большую на сегодняшний день выставку художника.

Работы Лю Болина – это яркий пример того, как в доступной форме художник транслирует проблемы, затрагивающие каждого человека», – говорит Екатерина Атоян-Милюкова, директор по внешним связям музея Эрарта.

Совет

15 февраля Лю Болин показал свое мастерство с помощью двух добровольцев – digital-художника и модели Елены Шейдлиной и петербургского тележурналиста Марии Сапожниковой.

Читайте также:  Рестораны спб: хорошие и недорогие, уютные и располагающие

Девушки мужественно провели на ногах пять часов, в течение которых их тела, лица и волосы покрывали краской до полного «исчезновения» на фоне работы художника Петра Горбаня «Сады Эдема».

За перфомансом с участием волонтеров следили представители региональных и федеральных СМИ.

По словам Лю Болина, обе работы из коллекции музея Эрарта для своих перфомансов он выбирал, основываясь не только на размерах объектов, но и на собственных художественных предпочтениях.

«Я сам скульптор, поэтому у меня был личный интерес к инсталляции «След червя».  Что касается большого полотна «Сады Эдема», мне очень понравились форма и исполнение», –  отмечает художник.

К открытию выставкиресторан Erarta подготовил новый десерт, вдохновленный творчеством китайского художника.

  Лю Болин – известный мастер сочетания жанров и техник, поэтому десерт, посвященный его выставке, тоже соединил в себе несколько фактур и оттенков вкуса:  карамель – с воздушным бисквитом, кокосовый мусс – с ванильным мороженым. Десерт будет подаваться только в период проведения выставки.

«Мне было очень приятно  получить приглашение от Эрарты. Я рад, что у нас получилась эта выставка,  – делится впечатлениями художник. – За два дня, в перерывах между работой, я походил по залам музея и сумел понять, какие художники здесь выставляются. Мне было важно увидеть все разнообразие российского современного искусства и то, какой акцент делается на образовательном компоненте».

Масштабная выставка «Лю Болин. Художник-невидимка», занимающая два этажа музея Эрарта, работает с 17 февраля  до 20 мая. Экспозицию составили более пятидесяти фотографий, на которых Лю Болин «маскируется» в знаковых местах планеты, лайтбоксы и скульптуры.

Музей Эрарта выражает особую благодарность Эксклюзивному партнеру выставки, компании Moncler. Философия бренда «Монклер» всегда строилась на поддержке искусства и творчества. Бренд особенно дорожит партнерством с Лю Болином, «спрятанным» главным героем последней рекламной кампании «Монклер», в которой художник призывает к диалогу между искусством и природой.

Выставка организована в сотрудничестве с GalerieParisBeijing.

www.erarta.com

Источник: https://www.tg-m.ru/news/khudozhnik-nevidimka-lyu-bolin-spryatalsya-v-muzee-erarta

Лю Болин. Художник-невидимка

С 17 февраля по 20 мая 2018 года Музей современного искусства Эрарта представит новую международную выставку: работы знаменитого китайского «художника-невидимки» Лю Болина.

Фото
пресс-служба Музея Эрарта

В своем творчестве Лю Болин соединяет различные жанры и техники, включая скульптуру, перформанс и фотографию. Своими работами он обращается и к важным проблемам всего современного общества, и к политическим противоречиям Китая и других мировых держав.

На первый взгляд, когда вы смотрите на итог работы Болина — фотографии — может показаться, что на них запечатлены необычные пейзажи, не более того. Какие-то из пейзажей легко узнаваемы, другие — нет.

Обратите внимание

Однако если присмотреться внимательней, на каждой фотографии можно разглядеть контур стоящего человека. В его фигуре есть что-то тревожащее, вызывающее вопросы.

Обратите внимание

Что он здесь делает? Что символизирует его присутствие? С какой целью он вписывает себя в пейзаж?

Конечно, фигура — это и есть Лю Болин, который «исчезает в городе», становясь «Человеком-невидимкой». Предпосылкой к созданию цикла фотографий «Спрятаться в городе» стали события 2005 года, когда при подготовке к Олимпийским играм в Пекине правительство уничтожило международный художественный лагерь Суо Джия Кан.

Наряду со многими другими художниками Лю Болин, член Суо Джия Кан, потерял свою мастерскую и почувствовал своим долгом выразить протест против беспричинного разрушения творческого дома десятков соотечественников. А политический климат в Китае таков, что определенные формы протеста были и остаются под запретом.

Такое непростое положение дел побудило художника разработать оригинальные методы выражения своего мнения. Этими методами Болин пользуется и сегодня.

Первым делом художник тщательно выбирает фон и место, которое имеет для него символическое значение и, в то же время, вызывает отклик у других. Следующим шагом становятся определение точного положения художника, снятие всех необходимых мерок, подбор костюма.

Сначала художник со своей командой раскрашивает костюм так, чтобы он полностью сливался с подобранным фоном. На это уходит около 4-5 часов. Затем Болин надевает готовый костюм и совершенно неподвижно стоит в выбранном месте, в то время как его помощники раскрашивают его лицо и делают фотографии.

Итого, на создании одной фотографии, даже с учетом усилий пяти или шести ассистентов, может уйти целый день.

Важно

Важно, что художник и его команда не используют ни суперпозицию, ни какие-либо другие методы цифровой коррекции фотографий. Фотографии Болина точно передают то, как краска наложена на художника в этот конкретный день, в эту конкретную погоду и с этим конкретным освещением.

Чаще всего фон для работы подбирается так, чтобы можно было рассказать что-то об актуальных проблемах общества.

«Выбранные места должны отсылать с ясностью к определенным символам, будь то политика, экология, культура и так далее… Фон дает самую важную информацию. Конфликт возникает, когда мое тело исчезает в этом фоне — отражении общества с моей точки зрения», — говорит Лю Болин.

Прежде всего, включение себя в определенный пейзаж позволяет высказать протест против политического климата или социальной ситуации, сохраняя при этом определенную степень анонимности. Кроме того, Лю Болин также осмысляет в своих работах проблемы экологии и глобального потепления.

«С моей точки зрения, в современном обществе постоянно уничтожается значение человека. Несмотря на то, что условия жизни улучшаются, люди вычеркивают самих себя в быстро развивающемся потоке.

Какое удивительное противоречие! Я выбираю исчезать в различных пространствах, потому что каждый имеет свое значение», — утверждает Лю Болин.

В каком-то смысле, художнику удается в очень доступной форме поставить под сомнение взаимоисключающие отношения между цивилизацией и ее развитием.

Работу Болина можно рассматривать и как метафору состояния современного общества, невидимого для превосходящих его сил государства, окружающей среды, консьюмеризма и урбанизации. Лю Болин отмечает, что «в Китае люди, в особенности простой народ, уже долгое время придерживаются однообразия, тематически окрашенного в красный. Даже их кровь впитала это однообразие поведения и мышления».

То же самое можно сказать о любой стране и о любом месте. В какой степени наши страдания будут услышаны? В какой степени мы сами можем найти себя в подобной ситуации или похожем пейзаже? Сможешь ли ты узнать себя в том месте, где внешние силы задвигают тебя на задний план?

На эти и другие вопросы художник ответит лично в музее Эрарта. Лю Болин приедет на открытие выставки и проведет специальную встречу с журналистами 15 февраля.

Помимо стандартных «вопросов-ответов», художник «спрячет» в выбранный фон нескольких добровольцев, продемонстрировав свои методы в действии, показав весь процесс журналистам.

Совет

Более того: за день до открытия выставки Лю Болин тоже «исчезнет в Эрарте», то есть впишет себя в пространство музея, таким образом включив Эрарту и Санкт-Петербург в свою творческую биографию. Процесс будет запечатлен на видео и показан на вернисаже.

Источник: http://turchegi.ru/afisha-sobytij/lyu-bolin-xudozhnik-nevidimka/

Жизнь есть фон

17 февраля в музее современного искусства Эрарта открывается выставка китайского художника Лю Болина. В дополнение к уже имеющимся работам известный «художник-невидимка» спрячет себя в пространстве Петербурга. «Огонек» выяснял, что это означает

Лю Болин родился в Китае в провинции Шаньдун в 1973 году, учился в Центральной академии искусств в Пекине. На первый взгляд на фотографических работах Болина нет ничего необычного: пейзажи, репродукции известных работ, знакомые портреты вождей.

Однако, если присмотреться внимательней, на каждой фотографии можно разглядеть контур человека.

В этом есть что-то тревожное: что он здесь делает? С какой целью вписывает себя в пейзаж? Замаскированная в складках каждой фотографии фигурка самого Лю Болина сливается с окружающим миром, растворяясь в нем, становясь «человеком-невидимкой».

Предпосылкой к созданию цикла фотографий «Спрятаться в городе» стали события 2005 года, когда при подготовке к Олимпийским играм в Пекине правительство уничтожило международный художественный лагерь «Суо Джия Кан». Лю Болин, потерявший тогда свою мастерскую, решил выразить свой протест оригинальным образом — показательно и регулярно исчезая теперь в самых привычных и неожиданных интерьерах.

На «маскировку», как рассказали «Огоньку», у художника уходит около 4-5 часов. Сначала художник раскрашивает свой костюм так, чтобы он полностью слился с фоном. Затем Болин надевает готовый костюм и совершенно неподвижно стоит в выбранном месте, в то время как его помощники раскрашивают его лицо и делают фотографии. На создание одной фотографии может уйти целый день.

Читайте также:  Летний фестиваль точка доступа 2019 в санкт-петербурге

Работы Лю Болина выставлялись в Центре Помпиду (Париж, Франция), в Национальной галерее современного искусства (Рим, Италия), в штаб-квартире ООН (вестибюль главного входа).

Обратите внимание

Недавно художник вписал себя во флаги всех 193 стран — членов ООН, желая привлечь внимание к глобальным мировым проблемам. «Сегодня люди словно вычеркивают самих себя в быстро развивающемся мире.

Какое удивительное противоречие!» — так объясняет Лю Болин философскую концепцию своего проекта. Во время открытия выставки в Санкт-Петербурге Лю Болин также «исчезнет», вписав себя в пространство музея. Тем самым он включит и Санкт-Петербург в свою творческую биографию.

Затем Лю Болин на глазах зрителей будет «вписывать» (буквально — врисовывать) волонтеров в одну из картин из коллекции музея. Процесс будет запечатлен на видео и показан на вернисаже.

Андрей Архангельский, Санкт-Петербург

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3540996

Выставка «художника-невидимки» Лю Болина

Музей современного искусства Эрарта представит этой зимой новую международную выставку: работы знаменитого китайского «художника-невидимки» Лю Болина.

В своем творчестве Лю Болин соединяет различные жанры и техники, включая скульптуру, перформанс и фотографию. Своими работами он обращается и к важным проблемам всего современного общества, и к политическим противоречиям Китая и других мировых держав.

На первый взгляд, когда вы смотрите на итог работы Болина — фотографии, может показаться, что на них запечатлены необычные пейзажи, не более того. Какие-то из пейзажей легко узнаваемы, другие — нет.

Однако, если присмотреться внимательней, на каждой фотографии можно разглядеть контур стоящего человека. В его фигуре есть что-то тревожащее, вызывающее вопросы.

Что он здесь делает? Что символизирует его присутствие? С какой целью он вписывает себя в пейзаж?

Конечно, фигура — это и есть Лю Болин, который «исчезает в городе», становясь «человеком-невидимкой». Предпосылкой к созданию цикла фотографий «Спрятаться в городе» стали события 2005 года, когда при подготовке к Олимпийским играм в Пекине правительство уничтожило международный художественный лагерь Суо Джия Кан.

Наряду со многими другими художниками Лю Болин, член Суо Джия Кан, потерял свою мастерскую и почувствовал своим долгом выразить протест против беспричинного разрушения творческого дома десятков соотечественников. А политический климат в Китае таков, что определенные формы протеста были и остаются под запретом.

Такое непростое положение дел побудило художника разработать оригинальные методы выражения своего мнения. Этими методами Болин пользуется и сегодня.

Важно

Первым делом художник тщательно выбирает фон и место, которое имеет для него символическое значение и в то же время вызывает отклик у других. Следующим шагом становятся определение точного положения художника, снятие всех необходимых мерок, подбор костюма.

Сначала художник со своей командой раскрашивает костюм так, чтобы он полностью сливался с подобранным фоном. На это уходит около 4–5 часов. Затем Болин надевает готовый костюм и совершенно неподвижно стоит в выбранном месте, в то время как его помощники раскрашивают его лицо и делают фотографии.

Итого, на создание одной фотографии, даже с учетом усилий пяти или шести ассистентов, может уйти целый день.

Важно, что художник и его команда не используют ни суперпозицию, ни какие-либо другие методы цифровой коррекции фотографий. Фотографии Болина точно передают то, как краска наложена на художника в этот конкретный день, в эту конкретную погоду и с этим конкретным освещением.

Чаще всего фон для работы подбирается так, чтобы можно было рассказать что-то об актуальных проблемах общества.

«Выбранные места должны отсылать с ясностью к определенным символам, будь то политика, экология, культура и так далее… Фон дает самую важную информацию. Конфликт возникает, когда мое тело исчезает в этом фоне — отражении общества с моей точки зрения», — говорит Лю Болин.

Прежде всего, включение себя в определенный пейзаж позволяет высказать протест против политического климата или социальной ситуации, сохраняя при этом определенную степень анонимности. Кроме того, Лю Болин также осмысляет в своих работах проблемы экологии и глобального потепления.

«С моей точки зрения, в современном обществе постоянно уничтожается значение человека. Несмотря на то что условия жизни улучшаются, люди вычеркивают самих себя в быстро развивающемся потоке. Какое удивительное противоречие! Я выбираю исчезать в различных пространствах, потому что каждый имеет свое значение», — утверждает Лю Болин.

В каком-то смысле художнику удается в очень доступной форме поставить под сомнение взаимоисключающие отношения между цивилизацией и ее развитием.

Работу Болина можно рассматривать и как метафору состояния современного общества, невидимого для превосходящих его сил государства, окружающей среды, консьюмеризма и урбанизации. Лю Болин отмечает, что «в Китае люди, в особенности простой народ, уже долгое время придерживаются однообразия, тематически окрашенного в красный. Даже их кровь впитала это однообразие поведения и мышления».

Совет

То же самое можно сказать о любой стране и о любом месте. В какой степени наши страдания будут услышаны? В какой степени мы сами можем найти себя в подобной ситуации или похожем пейзаже? Сможешь ли ты узнать себя в том месте, где внешние силы задвигают тебя на задний план? На эти и другие вопросы художник ответит лично в музее Эрарта.

Выставка организована в сотрудничестве с Galerie Paris-Beijing.

Эксклюзивный партнер выставки: компания Moncler. Философия бренда «Монклер» всегда строилась на поддержке искусства и творчества. Бренд особенно дорожит партнерством с Лю Болином, «спрятанным» главным героем последней рекламной кампании «Монклер», в которой художник призывает к диалогу между искусством и природой.

Источник: https://ponedelnikmag.com/event/vystavka-hudozhnika-nevidimki-lyu-bolina

Где прячется знаменитый китайский «художник-невидимка»?

Сегодня в Музее современного искусства «Эрарта» (29-я линия В.О., 2) открылась выставка «Лю Болин. Художник-невидимка». 

В своем творчестве знаменитый на весь мир китайский «художник-невидимка» Лю Болин соединяет различные жанры и техники, включая скульптуру, перформанс и фотографию. Своими работами он обращается и к важным проблемам современного общества, и к политическим противоречиям Китая и других мировых держав.

На первый взгляд может показаться, что в работах Болина запечатлены просто необычные пейзажи, не более того. Какие-то из них легко узнаваемы, другие – нет. 

Однако если присмотреться, на каждой фотографии можно разглядеть контур стоящего человека. Как нетрудно догадаться, это и есть сам Лю Болин, который «исчезает в городе», становясь «человеком-невидимкой». 

«С моей точки зрения, в современном обществе постоянно уничтожается значение человека. Несмотря на то что условия жизни улучшаются, люди вычеркивают самих себя в быстро развивающемся потоке. Какое удивительное противоречие! Я выбираю исчезать в различных пространствах, потому что каждый имеет свое значение», – утверждает художник.

Как рассказали организаторы выставки, предпосылкой к созданию цикла фотографий «Спрятаться в городе» стали события 2005 года, когда при подготовке к Олимпийским играм в Пекине правительство уничтожило международный художественный лагерь Суо Джия Кан. Наряду с многими другими художниками Лю Болин потерял свою мастерскую и счел долгом выразить протест против беспричинного разрушения творческого дома десятков соотечественников. 

Делать подобное в стране, где определенные формы протеста были и остаются до сих пор под запретом, оказалось непросто.  Именно это и побудило художника разработать оригинальные методы выражения своего мнения, навевающие аналогию с эзоповым языком в литературе. 

Отметим, что этими методами Болин пользуется и сегодня.  Первым делом он тщательно выбирает фон и место, которое имеет для него символическое значение и в то же время вызывает отклик у других. 

Обратите внимание

Следующим шагом становятся определение точного положения художника, снятие всех необходимых мерок, подбор костюма. Сначала мастер со своей командой раскрашивает костюм так, чтобы он полностью сливался с подобранным фоном, на что уходит 4-5 часов.

Затем Болин надевает готовый костюм и совершенно неподвижно стоит в выбранном месте, в то время как его помощники раскрашивают его лицо и делают фотографии.

Итого на создание одной фотографии, даже с учетом усилий пяти или шести ассистентов, может уйти целый день. 

Важно, что художник и его команда не используют ни суперпозицию, ни какие-либо другие методы цифровой коррекции фотографий. Снимки Болина точно передают то, как краска наложена на художника в этот конкретный день, в эту конкретную погоду и с этим конкретным освещением. 

Чаще всего фон для работы подбирается так, чтобы можно было рассказать об актуальных проблемах общества. 

«Выбранные места должны отсылать с ясностью к определенным символам, будь то политика, экология, культура и так далее… Фон дает самую важную информацию. Конфликт возникает, когда мое тело исчезает в этом фоне – отражении общества с моей точки зрения», – говорит Лю Болин. 

По его словам, включение себя в определенный пейзаж прежде всего позволяет высказать протест против политического климата или социальной ситуации, сохраняя при этом определенную степень анонимности. Точно так же действует художник и в тех случаях, когда поднимает в своих работах проблемы экологии и глобального потепления.

Выставка оригинальных работ знаменитого китайского «художника-невидимки» Лю Болина в «Эрарте» будет работать до 20 мая 2018 года.

Источник: https://spbdnevnik.ru/news/2018-02-16/gde-pryachetsya-znamenity-kitayskiy—khudozhnik-nevidimka-/

Ссылка на основную публикацию