Театр «Русская антреприза» им. А.Миронова

Антреприза — это театр, она стара, как мир. В её истоках – классическая комедия положений, замешанная на хитроумной интриге, курьёзе, фарсе, стечении обстоятельств. Вспомним «Венецианского купца», «Двенадцатую ночь» Шекспира, «Мещанина во дворянстве» Мольера.

Из истории русской антрепризы

Расцвет частных театров в России пришёлся на вторую половину XIX, он стал альтернативой репертуарным театрам: императорскому Мариинскому, Александринскому, Малому. Уже участие в таких спектаклях Веры Комиссаржевской, Марии Ермоловой говорят само за себя.

Известный антрепренёр Фёдор Корш, по сути, открыл Антона Чехова как драматурга, предложив ему написать пьесу для своего театра. «Русские сезоны» Сергея Дягилева – золотое время русской антрепризы.

Театр «Русская антреприза» им. А.Миронова

Новый театр воплощал новые идеи, давал возможность актёру заработать и проявить себя. Но увы, не всегда талант антрепренёра выходил победителем в борьбе за пристрастия зрителей.

Антреприза — это частный театр Фёдора Корша, достойный пример хорошо поставленного дела

Фёдор Корш, владелец Русского драматического театра, строил репертуарную политику на пьесах комедийного содержания. Театралам не нравился грубый фарс и лёгкая пошлость постановок. Они презрительно называли их «коршевская пьеса». Владельца знаменитого театра это абсолютно не смущало.

Он придумал «утренники», дававшие возможность посмотреть те же спектакли студентам, гимназистам, мелким чиновникам и представителям низшего сословия за почти символические деньги. Театр приобрёл репутацию народного. Корш знал, что делает. Репертуар позволил привлечь зрителя и средства, а дальше, дальше он брался за серьёзные постановки.

На прекрасно оснащённой всеми техническими новинками сцене играли Ибсена, Зудермана, Ростана, Мирабо, Биссона. Казалось, Корш понимает всех: зрителя, режиссёра, актёра, полностью контролирует ситуацию, но в 1898 году появился МХАТ. Капризные театралы отвернулись от новатора и отдали свои сердца Станиславскому. Былую славу театру вернуть не удалось.

Русская антреприза в лучших своих проявлениях сдала позиции. Позже власть советов национализировала частные театры.

Театр «Русская антреприза» им. А.Миронова

Что такое антреприза?

  • Антреприза — это привлечение собственных средств под конкретную театральную идею либо постановку. Этимология слова говорит сама за себя. Произошло оно от французского «антрепренер», иными словами, предприниматель, импресарио, наконец продюсер.
  • Антреприза — это лёгкие комедии с незамысловатым сюжетом, фарсы с любовной интригой. Театралы крутят носом, считая её низкопробной.

Репертуарный театр и антреприза:

  • Первый живёт за счёт государства, второй привлекает средства для постановок извне.
  • Репертуарный театр возник давно, имеет богатые традиции и историю. Императорский, казённый, народный – все они испокон веков существовали в России. Кстати, антрепризных было не меньше. Они создавались за счёт бывших крепостных актёров, которых, как и ямщиков, барин за определённое вознаграждение отпускал в город «на выпас».

У обычного театра есть:

  • постоянный дом, называемый театром;
  • семья (труппа), стабильный репертуар;
  • своя школа, традиции, костюмы, декорации.

Современная антреприза — это сирота: без дома, устоев и обычаев. Театр-проект, задуманный и сколоченный продюсером. Никакой стабильности, бабочки-однодневки. Самый удачный спектакль может просуществовать максимум 3-4 года. Лицо и главная приманка – знаменитость. Спектакль сколачивается наспех. Костюмов, декораций, самих актёров минимум.

Новая жизнь русской антрепризы

Классический пример возрождения российского антрепризного театра в лучших традициях – Санкт-Петербургский театр «Русская антреприза» Миронова. В 1988 году его создал актёр Рудольф Фурманов, первый продюсер времён перестройки. Но поначалу возникла «Концертная студия театральных актёров», у которой не было крыши над головой, только хорошие идеи и настоящие актёры.

Где живёт театр Андрея Миронова?

После нескольких лет «кочевого» существования театр стал оседлым. Он размещается на Большом проспекте Петроградской стороны в доме 75, недалеко от станции метро «Петроградская».

Театр «Русская антреприза» им. А.Миронова

Необыкновенная судьба дома с башнями

У здания своя судьба и история. Оно досталось театру благодаря стараниям Фурманова. Нашлись документы, доказывающие принадлежность части дома деду Андрея Миронова.

Его построил для себя в самом начале позапрошлого века известный инженер Карл Рубинштейн. Андрей Белогруд, приверженец итальянского средневековья в архитектуре, работал над фасадом. Отсюда и шестигранные башни, орнаменты балконов, стрельчатые арки, причудливость форм окон.

Театр Андрея Миронова: история. Спектакли, адрес

Петербуржцы ласково называют его театром-домом. Здесь можно посмотреть бенефисы ведущих актёров Питера и Москвы, спектакли о гениальных актёрах минувшего столетия.

2017 год театр начал пьесой Фурманова «Ах, какая это была удивительная игра!», посвящённой столетию со дня рождения актёра БДТ Евгению Лебедеву. В новом году покажут премьеры «Маленьких трагедий» Пушкина и «Бесов» Достоевского.

Как уже отмечено, адрес театра: Малый проспект Петроградской стороны, 75/35.

Что собой представляет театр

Разберемся подробнее, что же собой представляет антреприза Андрея Миронова. Народный артист соединил в своих ролях искромётность бурлеска, буффонады, классического водевиля, элегантность и виртуозность. Вся его творческая жизнь – стремление уйти от банальных стереотипов, тонкое понимание драматизма жизни и искусства.

Театр «Русская антреприза» им. А.Миронова

Театр «Русская антреприза» Андрея Миронова — это:

  • Контрактная форма работы, что означает: труппы у театра нет.
  • Сохранение лучших традиций репертуарного театра.
  • Более 40 спектаклей разных жанров, смелых и необычных трактовок за всю историю существования.
  • Спектакли театра становились лауреатами различных премий: Первого Международного фестиваля театра в Париже, Первого Международного фестиваля памяти Смоктуновского и многих других.
  • Театр «Русская антреприза» Миронова называют просветительским благодаря классическому репертуару. Здесь ставят Николая Лескова, Льва Толстого, Леонида Андреева, Сомерсета Моэма, Гюстава Флобера.

Театр «Русская антреприза» им. А.Миронова

Зрители о театре

Найти зрительские отзывы о театре-доме в Санкт-Петербурге несложно. Людям нравятся небольшой уютный зал и домашняя атмосфера театра Андрея Миронова.

Большинство называют театр «Русская антреприза» Андрея Миронова внимательным. Здесь к зрителю относятся как к дорогому гостю все: билетёры, гардеробщицы, администрация. Каждая деталь продумана до мелочей.

Внимательно и с любовью подобраны репертуар, актёрский состав.

Многие полагают, что сюда надо прийти за час до спектакля: послушать песни Андрея Миронова, звучащие в фойе, вглядеться в фотографии любимых лицедеев, попить чай, проводить глазами знакомого актёра.

Театр «Русская антреприза» им. А.Миронова

С 2011 года театр-антреприза Андрея Миронова гастролирует. Его спектакли видели в Москве, Тбилиси, Дрездене, Марселе, Белграде. В новом 29-м сезоне зрителю покажут премьерные спектакли по малоизвестной пьесе Максима Горького «Фальшивая монета», «Бесы» по роману Достоевского и «Соломенная шляпка» по водевилю Эжена Лабиша.

Театр «Русская антреприза» имени А. Миронова в Санкт-Петербурге

Театр «Русская антреприза» был основан талантливым артистом, продюсером и ближайшим другом гениального Андрея Миронова, Рудольфом Фурмановым в 1988 г. Именно он смог воссоздать замечательный подвижный принцип, присущий театральной антрепризе, после 1919 года.

Казалось, он сделал невозможное — собрал на одной сцене самых талантливых актеров, сохранив при этом все самые лучшие традиции репертуарного театра.

Так, в постановках театра в свое время, действительно, блистали такие знаменитые актеры, как Анатолий Папанов, Алиса Фрейндлих, Аркадий Райкин, Евгений Леонов и другие. 

Театр «Русская антреприза» им. А.Миронова

Важное событие произошло в 1995 г, когда «Русская антреприза» получила свое постоянное, ставшее уже родным, месторасположение. Она «прописалась» в знаменитом Доме с башнями, находящемся на Петроградской стороне.

Символичным стал тот факт, что незадолго до бурных революционных событий, купчую на одну из частей этого дома приобрел Семен Менакер — родной дед самого Андрея Миронова.

Сегодня же «Русская антреприза» является одним из символов  города на Неве.

Особенности работы театра

Театр «Русская антреприза» им. А.Миронова

Театр работает в не совсем привычном для нас формате — антрепризном. Кроме того, абсолютно все актеры здесь на контрактной основе, то есть, постоянной труппы нет. Режиссер самостоятельно выбирает и приглашает для своей очередной постановки артиста. Это замечательный шанс для актеров показать себя зрителю в новом, непривычном образе, сыграть в интересной театральной постановке. 

Логотип «Русской антрепризы» сегодня узнаваем и любим всеми: и жителями города и его гостями. Это с виду самый обычный игральный кубик, но вот с одного из его ребер капает маленькая капелька крови.

Читайте также:  Что было на месте Санкт-Петербурга до Петра Первого

Его придумал талантливый художник Юрий Соловей в ответ на стих Александра Блока «Балаганчик». С помощью этого логотипа художник хотел подчеркнуть особую искренность переживаний актера на сцене «Русской антрепризы».

 Узнать о других театрах Северной столицы, чтобы в дальнейшем лично увидеть их постановки, можно на нашем сайте.

Театр «Русская антреприза» им. А.Миронова

Театр «Русская антреприза» имени Андрея Миронова

Театр «Русская антреприза» им. А.Миронова

Театр Миронова в Санкт-Петербурге начал работу в 1988 году. Его основатель – Рудольф Фурманов. Впрочем, история театра имени Андрея Миронова началась задолго до этой даты.

Развитие площадки связано с творчество Рудольфа Фурманова. Именно он в постсоветской истории стал первым антрепренером в стране. “Русская антреприза” Андрея Миронова – первый театр, действующий по новым принципам антрепризы, собирающий спектакли лучших, популярных артистов.

Театр Андрея Миронова объединил знаменитых мастеров: Аркадий Райкин, Алиса Фрейндлих, Анатолий Папанов, Юрий Никулин, Георгий Товстоногов. Таким был первый состав труппы. Гении русской сцены сформировали репертуар и направление, в котором развивалась группа.

Театр “Русская антреприза” Миронова собрал лучшее из европейской и русской модели. Имея контрактную основу, площадка избежала копирования западной модели. Собственный опыт оказался удачным. Театр Миронова быстро получил популярность и любовь публики.

Это был новый этап в развитии отечественного театрального искусства. Среди спектаклей значились классические произведения в оригинальной постановке. Современные работы, раздвигающие границы прежних лет. Зрители видят на сцене произведения Островского, Чехова, Гюго, Гоголя. Репертуар регулярно пополняется.

В афише Театра Миронова появляются премьеры, тепло встречаемые аудиторией.

Прежде чем обзавестись собственным домом, Театр Миронова долго гастролировал по стране и за границей. В 1988 году получил здание по Большому проспекту. Зал вмещает 210 зрителей.

Имеются специальные VIP-ложи, где гости размещаются с большим комфортом, места за креслами, директорские ложи. Современное оборудование и звук, создают натуральную атмосферу, погружая публику в действо на сцене.

Театр Миронова способен принимать сложнейшие, в техническом плане, постановки.

Как купить билеты в театр им. Андрея Миронова?

Заказывайте билеты в театр Миронова на нашем сайте. Для оформления понадобится выбрать спектакль, свободное кресло в зале, указать способ оплаты. Покупка оформляется онлайн, с помощью банковской карты. Билеты отправляются на email в электронном виде. При оформлении доставки оплата производится наличными.

Насладитесь прекрасными постановками с профессиональной игрой актеров и отличной режиссурой. Вечер на шикарной постановке оставит положительные впечатления. Покупайте билеты в театр Миронова у нас!

Театр Русская антреприза имени Андрея Миронова

Санкт-Петербургский театр имени Андрея Миронова – это особенный административно-творческий коллектив с богатым репертуаром спектаклей по лучшим произведениям русской классической литературы, с опытом успешного сценического освоения прозы.

В афише театра – имена ведущих петербургских актёров и режиссёров. В театре ценится благоговейное отношение к театральным гениям прошлого, царит атмосфера любви к профессии Актёра.

1 ноября 1988 года прогрессивный театральный менеджер нашего времени и режиссер Рудольф Фурманов открыл в Ленинграде театр в память о своем друге, великом актере ХХ века, всеми любимом Андрее Миронове.

Первые восемь лет Антреприза Миронова репетировала спектакли, не имея собственной площадки, выступала в различных залах города.

1996 год стал переломным в жизни молодого театра – он получил помещение в красивейшем здании Розенштейна и Белогруда. Символично, что накануне Октябрьской революции Семен Исаакович Менакер, дед Андрея Миронова, купил именно эту часть дома, в которой сейчас располагается театр.

В чём уникальность антрепризы?

Впервые в истории современного театрального дела Театр Андрея Миронова демонстрирует создание оригинальной антрепризы, виртуозно собирающей для создания спектакля или проведения концерта лучших отечественных артистов. Была придумана собственная модель, вобравшая опыт европейского самоокупаемого творческого коллектива, практику дореволюционной русской труппы и все достоинства репертуарного театра.

Особенности репертуара

Театр Миронова всегда делал ставку на создание собственного насыщенного репертуара. Сегодня он может гордиться жанровой свободой, оригинальностью режиссерских интерпретаций и выдающимися актерскими работами.

Гюго, Островский, Салтыков-Щедрин, Гончаров, Флобер, Лесков, Толстой, Чехов, Булгаков, Уильямс, Сигарев, Шмитт, Коляда — Санкт-Петербургский театр «Русская антреприза» имени Андрея Миронова представляет на своей афише «золотой  фонд» классических и современных авторов.

Приходя в театр им Миронова, зритель чувствует себя в кругу друзей. Стены уютного зрительского фойе украшены портретами театральных деятелей прошлого и современных артистов, задействованных в постановках. Камерный зал театра вмещает 210 зрителей.

Кассир.ру – ваш гид по театральному Петербургу

Купить билеты в Театр имени Миронова легко, если вы вовремя обратитесь на наш сайт spb.kassir.ru. Всего в несколько кликов здесь можно выбрать спектакль, дату, лучшие места в зале, оформить и оплатить покупку.

Купить билеты в Театр имени Андрея Миронова на Ticketland.ru

О площадке

Театр находится в 5 минутах ходьбы от метро «Петроградская». Нужно пройти по Каменноостровскому проспекту в сторону центра до пл. Льва Толстого. Затем перейти площадь, свернуть на Большой проспект к дому 75.

Труппа

Основатель театра – Рудольф Фурманов – первый российский антрепренер и близкий друг всенародно любимого актера Андрея Миронова.

Ему удалось возродить в СССР передвижную антрепризу, организуя спектакли и концерты с участием великих артистов страны. Среди них были настоящие легенды театра и кино: Е. Леонов, И. Смоктуновский, М. Ульянов, О.

Басилашвили, А. Фрейндлих. Именно они и составили первую постоянную труппу театра.

Сегодня «Русская антреприза» объединяет около сотни выдающихся артистов Москвы и Санкт-Петербурга. Среди них как признанные метры сценического жанра: В. Гафт, Э. Романов, И. Мазуркевич, так и молодые, но не менее талантливые актеры.

Репертуар

Со дня создания главной целью антрепризного театра была работа над собственным репертуаром. Первая серьезная премьера — спектакль для двух актеров «Старомодная комедия» с участием А. Фрейндлих и В. Стржельчика. Закрепила успешный старт проекта оригинальная постановка «Откровения Иннокентия Смоктуновского» — своеобразная исповедь мастера сцены.

Знаковой вехой на театральном пути стал спектакль «Мёртвые души», удостоенный в 1993 г. приза «За новаторскую режиссуру». В нем были задействованы три актера (А. Федькин, Н. Дик и С. Русскин), которые сыграли 12 ролей, попеременно перевоплощаясь то в Манилова, то в Плюшкина, то в Собакевича.

Следуя амплуа Андрея Миронова, «Русская антреприза» не ограничивается определенным направлением. Ежегодно театр представляет на суд публики множество премьер, отличающихся жанровым разнообразием. Среди них экстравагантные комедии и драмы, мюзиклы, фантазии и философские притчи.

Популярные спектакли театра, неизменно собирающие аншлаги:

  • «Бег»,
  • «Маленькие трагедии»,
  • «Счастливчик»,
  • «Трамвай «Желание»,
  • «Мадам Бовари» и многие другие.

Билеты

Зрительный зал в театре небольшой, рассчитан всего на 200 зрителей. Неудачных мест практически нет, так как ряды расположены амфитеатром. Цены на билеты в Русскую антрепризу имени А. Миронова варьируются в пределах 1500 – 3000 руб.

История

«Русская антреприза» – первое в России негосударственное театральное предприятие. Проект соединяет преимущества принципа самоокупаемости с возможностями стационарного репертуарного театра.

Интересный факт: «Дом с башнями», в котором располагается сегодня театр, до революции находился в собственности Семёна Менакера, деда Андрея Миронова.

В развитии «Русской антрепризы» можно обозначить три периода:

  • 1988 — 1993 гг. – становление труппы и репертуара.
  • 1993 — 1996 гг. – со дня выхода спектакля «Мёртвые души» до обретения собственного дома. В это время актеры кочевали по разным сценическим площадкам, гастролировали по территории России и за границей.
  • октябрь 1996 г. – наши дни. «Русская антреприза» обретает постоянную прописку в «Доме с башнями».

Поклонники театра с восторгом отмечают, что он достоин имени великого русского актера – Андрея Миронова.

Русская антреприза им. А. Миронова Большой проспект П.С., д. 75/35 Театр в Санкт-Петербурге

Санкт-Петербургский театр «Русская антреприза» имени Андрея Миронова был основан 1 ноября 1988 году Рудольфом Фурмановым. Но история его театра началась задолго до того дня, когда были сочинены и подписаны первые учредительные документы, и Мария Владимировна Миронова «разрезала голубую ленточку, перед входом в историю театра имени его сына».

Читайте также:  «небылица» запашных – новогодняя сказка

Так получается, что история театра «Русская антреприза» имени Андрея Миронова — неотъемлемая часть истории русского театра. И это не пустые слова запутавшегося в датах театрального историка.

Она началась задолго до официального открытия театра 1 ноября 1988 года и охватывает собой весь период творчества Рудольфа Фурманова — первого настоящего театрального антрепренера в постсоветской России.

Она включает в себя жизнь и творчество великих артистов, с которыми работал антрепренер. И которые по праву составляют и историю, и славу его театра.

За время служения сцене Рудольфу Фурманову, первому из российских театральных деятелей, удалось воссоздать в русском послереволюционном театре (после издания декрета о национализации театров в 1919 году) подвижный принцип театральной антрепризы, в разное время собиравшей в спектакли и концертные программы лучших артистов страны.

Николай Симонов и Аркадий Райкин, Андрей Миронов и Сергей Филиппов, Владислав Стржельчик и Алиса Фрейндлих, Анатолий Папанов и Евгений Леонов.

Иннокентий Смоктуновский и Юрий Яковлев, Евгений Лебедев и Михаил Козаков, Вадим Медведев и Валентина Ковель, Константин Адашевский и Ольга Лебзак, Людмила Чурсина, Николай Трофимов, Юрий Яковлев, Зиновий Гердт, Олег Басилашвили, Михаил Ульянов, Валерий Золотухин, Василий Лановой, Светлана Крючкова, Элина Быстрицкая, Юлиан Панич, Николай Караченцов, Владимир Татосов, Константин Райкин, Юрий Никулин, Георгий Товстоногов, Марк Захаров — гении русской сцены, ушедшие и ныне здравствующие настоящие театральные звезды на протяжении нескольких десятилетий, благодаря Рудольфу Фурманову, регулярно гастролировали по стране с оригинальными концертными программами. Именно они по сути и составляли первую, неформальную труппу Фурманова и несомненно скорректировали будущее его театрального дела на удачу. Они протянули связующие нити от великой истории русского театра — к молодому театру. Они стали его ангелами-хранителями и его крестными отцами. (Портреты этих артистов составляют сегодня целую театральную экспозицию в театре им.А.Миронова. Пройдя её, можно познакомиться с уникальными страницами из истории жизни не только самого театра «Русская антреприза» им.А.Миронова, но и неизвестными эпизодами целой театральной эпохи русского театра).

1 ноября 1988 года слово «антреприза» (франц. entreprise), означающая театральное предприятие, созданное и возглавляемое частным предпринимателем — антрепренером, стало, благодаря Рудольфу Фурманову, именем собственным.

Прообразом «Русской антрепризы» имени Андрея Миронова была «Концертная студия театральных актеров» имени Андрея Миронова, созданная 1 ноября 1988 года и в 1991 году окончательно обретшая статус театра имени Андрея Миронова.

(В мае 1991 года к 50-летию со дня рождения артиста был создан спектакль-концерт «Белеет мой парус…

» с участием: Марии Владимировны Мироновой, Нины Ургант, Евгения Лебедева, Юрия Яковлева, Владислава Стржельчика, Николая Караченцова, Татьяны Догилевой, Михаила Мишина, Алексея Германа, Фаруха Рузиматова, транслировавшийся Петербургским телевидением в прямом эфире).

Являясь сегодня первым в России контрактным театром, театр «Русская антреприза» имени Андрея Миронова избрал не западную модель антрепризы, в течение нескольких лет осуществляющую и эксплуатирующую одну-две постановки, а соединил в себе достоинства европейского принципа негосударственного самофинансируемого театра с особенностями русской дореволюционной контрактной труппы и широкими художественными возможностями регулярного репертуарного театра.

Большую поддержку новому театру оказали мэр Санкт-Петербурга Анатолий Александрович Собчак, ставший до конца своей жизни верным другом театра (память о нем бережно хранят в «Русской антрепризе», посвятив памяти Анатолия Александровича спектакли «Отверженные» и «Сорок первый») и Президент России, занимавший тогда пост вице-мэра Петербурга, Владимир Владимирович Путин. 22 октября 1988 года в Доме актера на дне рождения артиста, режиссера и антрепренера Рудольфа Фурманова всячески поддержала идею рождения нового театра, — и Зам. председатель исполкома Валентина Матвиенко.

Чтобы оценить по достоинству основание в Ленинграде нового театра, сегодня надо помнить по крайней мере три вещи. Во-первых, свободное рождение нового театра в конце 80-х годов прошлого века в России было явлением исключительным.

Во-вторых, присвоение новому театру имени современного артиста, — деяние по тем временам уж совсем невозможное, если не легкомысленное. Не Горького ведь, не Пушкина, — Андрея Миронова. Обретшего бешеную популярность совсем не за роли Жадова и Клаверова на театральных подмостках, а за легкомысленный «шансон» в кино, И, наконец, в третьих.

Подлинной жизни любого театрального организма знатоки отводят, меньше кошачьей жизни — всего десять лет.

С первого сезона главной задачей нового театра стало создание собственного репертуара. Одними из первых премьер были спектакли-дуэты, поставленный актрисой и режиссёром БДТ Людмилой Шуваловой: «Старомодная комедия» по пьесе А.

Арбузова с Алисой Фрейндлих и Владиславом Стржельчиком (1991) и «Любовные письма» А. Герни с Андреем Толубеевым и Екатериной Марусяк (1992).

Оригинальной и творчески волнующей постановкой стала своеобразная актёрская исповедь, спектакль «Откровения Иннокентия Смоктуновского» (1993).

В начале 90-х годов театр проводил акции, способствующие развитию Санкт-Петербурга как культурной столицы России. В 1990 году в целях укрепления российско-германско-шведских отношений им была организована культурная программа для делегации графа Бернадта с острова Майнау.

Театр способствовал и организации выставки в Музее этнографии «Оптические сны графа Бернадта»; в 1991 году состоялся концерт, средства от которого поступили в фонд Театрального института; в 1993 году участвовал в организации концерта в пользу Фонда возрождения Невского проспекта.

Одной из интересных акций, проведенных театром «Русская антреприза», была презентация в январе 1991 года книги Юлиана Панича «Александр Галич у микрофона (на основе передач радиостанции «Свобода»)».

Универсальность актёрской личности Андрея Миронова (чьё имя, с согласия его матери, М.В.

Мироновой, не случайно избрал для себя театр), соединившей в себе целые направления в театральной эстетике, сотканной из каскадной феерической буффонады и водевиля, всех этих Флоридоров и Фадинаров, изящной и заразительной лёгкости концертных эскапад и пронзительного драматизма русской классики, фильмов И. Авербаха и А. Германа, — с самого начала позволило новому театру не ограничивать себя в репертуарных пристрастиях, ориентируясь прежде всего на «мироновское мироощущение».

В 1993 году режиссёром Владом Фурманом был поставлен спектакль «Мёртвые души» по поэме Н.Гоголя, ставший первой постановкой, серьёзно положившей начало формированию классического направления театра.

Три артиста (Сергей Русскин, Николай Дик и Алексей Федькин) играли двенадцать ролей, по очереди превращаясь то в Чичикова, то в Манилова, то в Коробочку. Яркий, насыщенный театральными эмоциями спектакль молодого режиссёра (выпускника последнего курса Г.А.

Товстоногова) был удостоен премии «За новаторскую режиссуру» и в октябре 1998 года, сыгранный в 100-й раз, награждён Дипломом Первого Международного фестиваля Русского театра в Париже. В 1994 году спектакль «Мертвые души» был показан в рамках Херсонесских игр. (Сегодня спектакль прошел уже более 250 раз).

«Мёртвые души» положили начало формированию репертуара театра, основанного только на лучших образцах классической литературы, и проявили внимание к театральному освоению прозы. Именно постановки прозы — Гоголя, Гончарова, Достоевского, Гюго, Лавренева и Салтыкова-Щедрина — будут определять лицо театра в последующие годы.

Спектакль «Мёртвые души»в последний раз был сыгран в 26-м театральном сезоне 2013/2014 гг. и снят с репертуара.

В декабре 1993 года театр отметил своё пятилетие.

В Гала-представлении «Театральные звёзды России» на сцене Большого концертного зала «Октябрьский» приняли участие ведущие актёры Москвы и Санкт-Петербурга Мария Владимировна Миронова, Элина Быстрицкая, Алиса Фрейндлих, Людмила Чурсина, Нина Ургант, Валентина Панина, Валентина Ковель, Иннокентий Смоктуновский, Михаил Ульянов, Евгений Лебедев, Олег Басилашвили, Валерий Золотухин, Андрей Толубеев, Владимир Татосов, Михаил Боярский, Владимир Зельдин, Федор Чехонков.В 1995 году режиссёр Влад Фурман вместе с актёрами Валерием Дегтярём и Татьяной Кузнецовой осуществили тонкую сценическую интерпретацию киноповести Ингмара Бергмана «Сцены из супружеской жизни», сыгранную более 100 раз и сошедшую со сцены лишь 8 апреля 1999 года. Успешная сценическая судьба была и у спектакля Фурмана «Скандал в Пассаже», созданного по мотивам сатирических произведений Ф.Достоевского (1996 г.), премьера которого, как и «Сцен супружеской жизни» состоялась на сцене театра им.В.Ф.Комиссаржевской.

В течение первых 8 сезонов театр создавал спектакли, не имея собственной сценической площадки, выступая на сценах петербургских театров, неоднократно гастролируя по России и за рубежом.

Читайте также:  Музей истории религии: простые ответы на неоднозначные вопросы

Русская антреприза им. А. Миронова | maximilian.ru

Театр «Русская антреприза» им. Андрея Миронова

Театр Русская антреприза был основан в 1988 году и назван в честь выдающегося российского актера Андрея Миронова. Его основоположник — знаменитый антрепренер и режиссер Рудольф Фурманов. С первого сезона главной задачей работы театра стало создание собственного репертуара.

В течение первых восьми сезонов театр создавал спектакли, не имея собственной сценической площадки, и поэтому выступал на сценах различных петербургских театров и много гастролировал. В 1995 году театру было предоставлено постоянное помещение.

Символично, что дом, в котором разместился театр, до революции принадлежал деду Андрея Миронова.

Разносторонний талант Андрея Миронова, чьим именем назван театр, позволил создателям спектаклей не ограничивать себя в выборе репертуарных пристрастий. Каждый год театр выпускает множество премьер, отличающихся жанровым разнообразием, оригинальностью режиссерских трактовок и великолепными актерскими работами.

Среди популярных спектаклей театра, поставленных по мотивам произведений русских и зарубежных авторов, — «Обломов», «Крейцерова соната», «Моя парижанка», «Портрет Дориана Грея», «Сирена и Виктория» и другие. Своеобразной сценической визитной карточкой антрепризы им.

Миронова является спектакль «Из жизни сумасшедшего антрепренера», созданный по мотивам одноименного театрального романа Рудольфа Фурманова, отразившего сорокалетнюю жизнь автора в мире театра.

Несмотря на то, что театр открылся сравнительно недавно, у него уже появились поклонники, и он всегда в центре внимания петербургской публики.

В афише театра представлены спектакли различных жанров: драматический спектакль, экстравагантная комедия, мюзикл, театральная фантазия, притча.

В спектаклях заняты лучшие актеры разных поколений, представляющие театры Петербурга и Москвы, что делает каждую премьеру антрепризы настоящим событием театральной жизни Петербурга.

Прогулка по театру «Русская Антреприза»

Татьяна Элькина, корреспондент: «17 октября 1996 года, то есть ровно 20 лет назад, именно здесь открывали новую стационарную сцену театра. Расскажите, как это было, ведь вы были на этом событии?»

Наталия Курылева, заведующая музеем театра «Русская антреприза» им. А. Миронова, помощник режиссера: «Да, я была на этом событии. Ленточку перерезала Марина Владимировна Миронова. Вечером у нас было представление «Новоселье в старом доме»».

Татьяна Элькина, корреспондент: «За 20 лет театр сильно изменился?»

Наталия Курылева, заведующая музеем театра «Русская антреприза» им. А. Миронова, помощник режиссера: «Очень сильно изменился. Особенно изменились наши стены. Они покрылись сплошь ковром из фотографий. Практически каждая фотография прошла через мои руки. Была вставлена в рамочку».

Татьяна Элькина, корреспондент: «Мы с вами пришли в зрительный зал, здесь сцена святая святых любого театра. Она сильно изменилась за 20 лет?».

Наталия Курылева, заведующая музеем театра «Русская антреприза» им. А. Миронова, помощник режиссера: «Сцена изменилась. Два раза мы перекладывали планшет сцены. Механику сцены меняли, потому что она тоже была устаревшая. Тоже дважды меняли».

Татьяна Элькина, корреспондент: «Расскажите про то, как менялись актеры здесь, настроение».

Наталия Курылева, заведующая музеем театра «Русская антреприза» им. А. Миронова, помощник режиссера: «Дело в том, что мы начинали с 20 актеров, а сейчас у нас 120 в труппе. Настроение нормальное. Спектакли выпускаем достаточно часто. По два, по три в сезон».

Татьяна Элькина, корреспондент: «А сцена кажется такой крохотной – это из-за декораций?».

Наталия Курылева, заведующая музеем театра «Русская антреприза» им. А. Миронова, помощник режиссера: «За декорациями небольшое место остается. Сцена у нас действительно крохотная».

Татьяна Элькина, корреспондент: «Вот здесь за этой дверью самое интересное».

Наталия Курылева, заведующая музеем театра «Русская антреприза» им. А. Миронова, помощник режиссера: «Здесь у нас начинается закулисье. А вот наша святая святых – костюмерный цех. Здесь все наши 26 спектаклей, которые у нас сейчас входят в репертуар».

Татьяна Элькина, корреспондент: «Мы с вам обошли все закулисье и вернулись в зрительское фойе. Здесь миниатюры всех спектаклей. Здесь все?»

Наталия Курылева, заведующая музеем театра «Русская антреприза» им. А. Миронова, помощник режиссера: «Не все, конечно. В основном мы ставим классику. Всегда зритель, когда смотрит наши спектакли, я думаю, ему есть, о чем задуматься. И о себе подумать, и о том, что творится вокруг. И театр наш старается сделать так, чтобы этот мир стал лучше».

Русская антреприза им. Андрея Миронова в Санкт-Петербурге

История театра «Русская антреприза» имени Андрея Миронова на сегодняшнее время скопила огромнейшее количество очень интересной информации, которая доступна каждому интересующемуся человеку. 

В самой истории всего театра есть самые важные периоды: 1988 — 1993 года — это основание этого театра, 1993 — 1996 года — это открытие собственной сцены. 

Итак, Петроградская сторона — это Париж в маленьком масштабе. Строить так называемый «Париж» начали в 90-х годах. В дальнейшем Петроградская сторона стала ажиотажем среди жителей и начала пользоваться не маленьким спросом.

Каменноостровский — это самый 1 — й проспект, который в прямом смысле слова нарушил идею страны «древнейшего, стройного вида». Он появился, во-первых совершенно некстати, а во-вторых, внезапно, как потайная крыса.

Что привело к изменению не только фасада, но и полностью поменялась внутренняя часть этого прекрасного здания.

В самом низу установили механические прачечные, также, провели паровое отопление, а в коридоре все промыто и заменено светлыми шторками. 

Люди сделали все, чтобы как можно ближе подойти к оптимальному внутреннему устройству. На сегодняшний день типичный дом имеет 30-70 квартир. В новейшем доме практически все апартаменты стали полностью равноценными. А внутри здания сделали парковки для автомобилей. 

А знаете ли вы, кто такой Андрей Иванович Белогруд? Это знаменитый художник — архитектор. Он же приступил к полному реконструированию этого здания. Теперь отличие стало видно на лицо, а именно: безупречная лепка, изысканные камины, входные двери отделаны под красное дерево.

Если начать говорить конкретно о лестничной клетке, то архитектор решил сделать ее в виде эллипса, поскольку участок был очень узенький и он не смог ее сделать в традиционном образе. Что касается отделки квартир он, безусловно, продумал все до самой малости. Чтобы зайти в гостиную, человек был должен изначально пройти парные колоны, прям как в королевском дворце. Правда, здорово? 

В тот момент, пока реконструировался дом, художник — архитектор поехал ненадолго в Италию, где ему и пришло в голову много различных идей по поводу оформления здания. Таким образом, он создал великолепный дом, который по сей день отличается по — своему некой броскостью.

А. И. Белогруд очень любил Средневековье. Он создал шестигранные башни по бокам, которые поднимаются гораздо выше, чем основной массив и ежеминутно манят взгляды прохожих, ведь люди, которые гуляют по Большому проспекту, просто не могут смотреть куда- то кроме этого великолепного здания. 

Самое важное, так можно сказать, внимание, свое предпочтение и свою душу архитектор вложил в балконы. Облик балконных проемов у всех очень разный — они и округленные и двойные, и циркульные, и конечно же — круглые… эффект фасадов он подчеркнул краской песочного оттенка.

Теперь здание стало сверхпрочное, с повышенным уровнем инженерного света и намного живописнее, чем было раньше! Теперь поподробнее о доме: первые этажи очень высокие, также, на них расположены стрельчатые витрины. До революции в нулевом этаже дома было управление железных дорог, а с 1921 года — кинотеатр под названием «Элит».

Его интерьер был в средневековом стиле: с обеих сторон стояли рыцари в латах и в доспехах. А в яме, где находился оркестр, стоял шикарный рояль, на которой музыкант играл разные волнующие мелодии.

В 50- х годах этот дом взяли под государственную опеку, а в 1978 году — первый этаж полностью переделали под помещение для театра!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector