В петербурге стартует beat weekend
Культура 30 Сентября 2018Только на сайте
Фото: предоставлено организаторами фестиваля
Фестиваль пройдет с 3 по 7 октября в кинотеатре «Аврора». Откроет Beat Weekend в Санкт-Петербурге фильм «Матанги/Maйа/M.I.A» Стива Лавриджа — история девочки из Шри-Ланки, проделавшей путь от лондонского гетто до суперзвезды, известной под именем M.I.A.
Режиссер мотался за Майей по всему свету, снимал концерты и эпизоды с семьей, чтобы в итоге превратить 7 тысяч часов записей в полуторачасовой фильм и, главное, уловил суть: у ее бунтарства всегда были веские причины, а у затейливых психоделических нарядов — корни.
Еще один хит этого года — «Баския: взрыв реальности» (Boom For Real: The Late Teenage Years of Jean-Michel Basquiat) посвящен художнику Жан-Мишелю Баския накануне его всеобщего признания и коммерческого успеха.
Режиссеру Саре Драйвер удалось тонко передать атмосферу места и времени, в котором сформировался будущий арт-герой. Жан-Мишель — гость на каждой тусовке, создатель вернисажа в магазине одежды, граффитчик.
Он еще не знаком с Энди Уорхолом и пока не попал на обложку The New York Times, но уже обрел свой уникальный стиль и язык.
Skate Kitchen — рассказ об одноименной нью-йоркской банде девушек-скейтбордисток, которые носятся по улицам солнечного, переполненного Нью-Йорка, отвоевывают свое место в скейтпарках и доказывают, что могут кататься не хуже парней. У режиссера получилось не только показать субкультуру обитателей скейтпарков, но и драму о взрослении, дружбе и поиске себя.
Depeche Mode: 101 — культовый фильм про концерт, который группа дала в Пасадене в 1988 году. Он стал 101-м в рамках их тура в поддержку альбома Music for the Masses — пластинки, после которой группа окончательно стала феноменом мирового масштаба.
Но картина запоминается не только из-за музыки: в первую очередь, это увлекательное кино о том, как живут фанаты Depeche Mode во время многомесячного поиска своих кумиров; по сути, настоящее реалити-шоу, снятое за 15 лет до расцвета этого жанра.
Исследователь черной культуры Саша Дженкинс прославился фильмом «На стиле» о взаимном влиянии хип-хопа и уличной моды.
В своей новой картине «Слово – закон» (Word Is Bond) он рассказывает, как в южном Бронксе зародился современный рэп, за несколько десятилетий превратившийся из маргинального жанра в мейнстрим.
Но больше всего режиссера интересовала поэзия хип-хопа: в интервью он признался, что хотел показать, «насколько умны те, кто сочинил эти строчки», намекая на приглашенных в картину звезд.
«Социальные животные» (Social Animals) Джонатана Грина рассказывают о камероцентричной молодежной культуре, власть и популярность в которой строится вокруг аккаунтов в Инстаграме.
Режиссер не собирался обличать и проповедовать: в первую очередь, его интересуют персональные истории трех героев — безбашенного фотографа Хумзы, модели Кейлин и обычной студентки Эммы, — и роль Инстаграма в их жизнях.
Никаких универсальных советов, как выжить в новую цифровую эру, быть не может.
Помимо основной программы в рамках Beat Weekend пройдут дискуссии, паблик-токи и вечеринки, тематически связанные с фильмами.
Впервые появится абонемент на показы всех фильмов фестиваля. К абонементу в подарок прилагается фирменный мерч Beat Film Festival.
Полную программу Beat Weekend и расписание событий можно узнать на сайте фестиваля и в социальных сетях.
Источник: https://spbvedomosti.ru/news/culture/v_peterburge_startuet_beat_weekend/
В санкт-петербурге начинается фестиваль beat weekend
Наталия Эфендиева, 3 октября 2018, 22:20 — REGNUM
Beat Weekend проходит уже девятый раз, и в следующем году планирует отметить юбилей, если позволят законодательные нововведения.
В кинопрограмму этого года вошли шесть документальных лент, герои которых — сплошь творческие личности: дочь тамильского активиста, выросшая в британскую певицу M.I.A.
, художник-неоэкспрессионист Жан-Мишель Баския, электроник-рок-группа Depeche Mode, компания нью-йорских скейтбордисток, юные звезды Instagram и хип-хоп-исполнители.
Начнется Weekend с истории певицы M.I.A., родившейся в Лондоне, увезенной на Шри-Ланку революционным папой и прожившей там часть детства. В британскую столицу девочку вернула мама, которой надоела тревожная военно-полевая жизнь семьи. Там она быстро ассимилировалась, выучила английский, но за истинную британку все равно сойти не удавалось.
Девушка закончила престижный колледж Сент-Мартинс, но вместо дизайна занялась музыкой и в середине нулевых превратилась в суперзвезду, позволяющую себе неполиткорректные реплики и выходки.
Режиссер Стив Лавридж смонтировал видеозаписи из личного архива певицы со снятыми им (всего набралось 7000 часов) во время поездок по всему свету и получилась история бунтарства — искреннего и неистового.
МАТАНГИ / МАЙЯ / M.I.A., режиссер Стивен Лавридж
Когда: 3 и 6 октября в 19:30
Где: кинотеатр «Аврора»
Документальный байопик о Жане-Мишеле Баския рассказывает о жизни художника, когда он еще не был признан, скитался по нью-йоркским улицам, расписывал стены домов граффити, а затем в одночасье стал желанным гостем на всех богемных вечеринках, создателем вернисажа в магазине одежды и вот-вот сведет знакомство с Энди Уорхоллом и окажется на обложке The New York Times. Режиссер Сара Драйвер из кадров архивных пленок воссоздает не только историю жизни темнокожего граффитиста и неоэкспрессиониста, но историю Нью-Йорка в канун 1980-х, его фактурные среду и атмосферу. И делает это тонко и вдохновенно.
3
Цитата из к/ф «Баския: Взрыв реальности». реж Сара Драйвер. 2017. США
БАСКИЯ: ВЗРЫВ РЕАЛЬНОСТИ (Boom For Real: The Late Teenage Years of Jean-Michel Basquiat), режиссер Сара Драйвер
Когда: 4 октября в 19:30, 7 октября в 19:20
Где: кинотеатр «Аврора»
Население Земли — более 6 миллиардов людей. Более 700 миллионов ведут аккаунты в Instagram. Трое из них стали героями фильма Джонатана Грина. Келли живет в роскошном доме, но кажется, что вся ее жизнь сосредоточена в розовой спальне.
Хумза — фотограф-руфер, на чьи снимки, сделанные на карнизе небоскреба или на макушке Золотых ворот, невозможно смотреть без содрогания. Эмма — обычная девушка и обычная студентка, выкладывающая фото строго по расписанию и мучающаяся от личных проблем.
История каждого — абсолютно персональная. Грин не иронизирует, не поучает и не пытается кого-то в чем-то уличить. Можно стать популярным и преуспевающим блогером, превратиться в объект преследования и подвергнуться буллингу — и все это за короткий срок.
Разные стороны одного и того же явления и становятся главным предметом изучения в этом фильме.
4
Цитата из д/ф «Социальное животное». реж Джонатан Грин.
СОЦИАЛЬНЫЕ ЖИВОТНЫЕ, режиссер Джонатан Грин
Когда: 4 октября в 21:30, 6 октября в 14:50
Где: кинотеатр «Аврора»
До дебюта в кино Саша Дженкинс исследовал черную культуру. Собрав достаточно информации он снял первый фильм «На стиле» (2015) — о взаимовлиянии уличной моды и хип-хопа. В новом фильме его интересует природа рэпа, который эволюционировал из гетто маргиналов к всеобщему признанию и поклонению.
В отличие от «На стиле» теперь Дженкинса интересует не история вопроса, а то без чего существование хип-хопа было бы невозможно — тексты.
Об их поэзии и рифме рассуждают титаны Nas, Rakim and Big Daddy Kane и самые интересные молодые исполнители вроде Run The Jewels, Pusha T, Андерсона Пака и Винса Стейплса.
5
Цитата из д/ф «Слово-закон». реж Саша Дженкинс. 2018. США
СЛОВО-ЗАКОН, режиссер Саша Дженкинс
Когда: 5 октября в 19:30
Где: кинотеатр «Аврора»
Американский режиссер Д. А. Пеннебейкер работал с Диланом, Боуи и Хендриксом. Так что кому, как не ему, следовало снимать фильм о концерте одной из самых известных британских музыкальных групп 1980-х.
Число 101 в названии ленты означает номер концерта, который Depeche Mode дали в Пасадене тридцать лет назад в рамках их тура в поддержку альбома Music for the Masses.
И после которого за ними окончательно закрепился статус культовых музыкантов.
6
Цитата из д/ф «Depeche mode: 101». реж Д.А. Пеннебейкер. 1989. США
DEPECHE MODE: 101, режиссер Д.А. Пеннебейкер
Когда: 5 октября в 21:20, 7 октября в 21:00
Где: кинотеатр «Аврора»
Картина участвовала в фестивале Сандэнс-2018. История девушек, рассекающих по Нью-Йорку на скейтбордах, бьющихся за место в этой маскулинной среде, не желающих терпеть насмешки и унижения в свой адрес и доказывающих, что они способны кататься не хуже своих приятелей.
Режиссер Кристал Мосилль нашла своих героинь буквально в метро и решила снять про них фильм. Получился роман воспитания, героини которого проходят школу жизни там, где это и положено — на улицах большого города. И все это — под композиции ABRA, Khalid and Kali Uchis.
7
Цитата из к/ф «Skate kitchen». реж Кристал Мосилль. 2018. США
SKATE KITCHEN, режиссер Кристал Мосилль
Когда: 5 октября в 20:00
Где: «Порт Севкабель»
Когда: 7 октября в 19:40, 9 октября в 19:30
Где: кинотеатр «Аврора»
Британец Марк Ридер перебрался в Западный Берлин в конце 1970-х — и все от большой любви к этому городу. Следующее время своей жизни там Ридер непрерывно фиксировал на камеру окружающую реальность и тех, кого в ней встречал.
Получился видеодневник большого города, редко спящего, где энергия всегда била через край и где за одной тусовкой тут же следовала другая, а их гостями оказывались Ник Кейв, Тильда Суинтон и многие другие. Клубы, панк, авангард, техно, наркотики и драки и тут же рядом — Берлинская стена, с бесцветной жизнью за ней.
Все выглядит и звучит настолько убедительно, что кажется: выйдешь из кинозала и окажешься в том самом Берлине.
ШУМ И ЯРОСТЬ В ЗАПАДНОМ БЕРЛИНЕ (B-Movie: Lust & Sound in West-Berlin 1979−1989), режиссеры Йорг А. Хопп, Хейко Ланж, Клаус МаекКогда: 10 октября в 19:30Где: кинотеатр «Аврора» |
Помимо кинопрограммы Beat Weekend обещает еще много интересного: дискуссии, лекции и вечеринки, тематически связанные с фильмами.
Регулярные обновления информации — в официальной группе фестиваля в «ВКонтакте» https://vk.com/beat2018spb.
Полная программа Beat Weekend и расписание показов на сайте beatweekend.ru
Источник: https://regnum.ru/news/2494017.html
Beat Weekend 2018 Кинотеатр Аврора — 9 октября 2018 г
C 3 по 7 октября в кинотеатре «Аврора» пройдет международный фестиваль документального кино о музыке и современной культуре Beat Weekend. Генеральным партнером выступит Тинькофф Банк, благодаря которому фестиваль представит несколько новых инициатив.
В программу этого года вошли шесть главных хитов московского Beat Film Festival 2018, героями которых стали художник Жан-Мишель Баския, британская певица M.I.
A, группа Depeche Mode, банда девушек-скейтбордисток из Нью-Йорка, Инстаграм-блогеры и звезды независимого хип-хопа от Nas до Pusha T.
Откроет Beat Weekend в Санкт-Петербурге фильм «Матанги/Maйа/M.I.A» Стива Лавриджа — турбулентная история девочки из Шри-Ланки, проделавшей путь от лондонского гетто до суперзвезды, известной под именем M.I.A.
Выпускница колледжа Сент-Мартинс, борец за права тамилов, к середине 2000-х певица стала поп-звездой планетарного масштаба.
Режиссер мотался за Майей по всему свету, снимал концерты и эпизоды с семьей, чтобы в итоге превратить 7 тысяч часов видео в полуторачасовой фильм и, главное, уловил суть: у ее бунтарства всегда были веские причины, а у затейливых психоделических нарядов — корни.
Еще один хит этого года — «Баския: взрыв реальности» (Boom
For Real: The Late Teenage Years of Jean-Michel Basquiat) посвящен художнику Жан-Мишелю Баския накануне его всеобщего признания и коммерческого успеха. Режиссеру Саре Драйвер удалось тонко передать атмосферу места и времени, в котором сформировался будущий арт-герой.
Богемные вечеринки рубежа 70-80-х, первые масштабные хип-хоп-сборища и разбомбленные граффити поезда: Жан-Мишель — гость на каждой тусовке, создатель вернисажа в магазине одежды, граффитчик, пишущий на зданиях Нью-Йорка под псевдонимом SAMO, меломан и действительно бездомный.
Он еще не знаком с Энди Уорхолом и пока не попал на обложку The New York Times, но уже обрел свой уникальный стиль и язык.
Skate Kitchen — рассказ об одноименной нью-йоркской банде девушек-скейтбордисток, которые носятся по улицам солнечного, переполненного Нью-Йорка, отвоевывают свое место в скейтпарках и доказывают, что могут кататься не хуже парней. У режиссера получилось не только показать субкультуру обитателей скейтпарков, но и драму о взрослении, дружбе и поиске себя.
Фильм тепло приняли на фестивале «Сандэнс», а американские медиа охарактеризовали его как побратима «Девочек» Лены Данэм и «Деток» Ларри Кларка: их роднит интересное сочетание реального и вымышленного, автобиографичного и художественного.
Подростковая жизнь с её нефальшивым драйвом стала идеальным сюжетом для молодёжного фильма с невероятным саундтреком от молодых инди-исполнителей ABRA, Khalid, and Kali Uchis.
Depeche Mode: 101 великого американского режиссера Д.А. Пеннебейкера — культовый фильм про концерт, который Depeche Mode дали в Пасадене в 1988 году.
Он стал 101-м в рамках их тура в поддержку альбома Music for the Masses — пластинки, после которой группа окончательно стала феноменом мирового масштаба.
Но картина запоминается не только из-за музыки: в первую очередь, это увлекательное кино о том, как живут фанаты Depeche Mode во время многомесячного чеса своих кумиров; по сути, настоящее реалити-шоу, снятое за 15 лет до расцвета этого жанра.
Исследователь черной культуры Саша Дженкинс прославился фильмом «На стиле» о взаимном влиянии хип-хопа и уличной моды. В своей новой картине «Слово – закон» (Word Is Bond) он рассказывает, как в южном Бронксе зародился современный рэп, за несколько десятилетий превратившийся из маргинального жанра в мейнстрим.
Но больше всего режиссера интересовала поэзия хип-хопа: в интервью он признался, что хотел показать, «насколько умны те, кто сочинил эти строчки», намекая на приглашенных в картину звезд.
О хип-хопе в фильме рассуждают титаны Nas, Rakim and Big Daddy Kane и самые интересные молодые исполнители вроде Run The Jewels, Pusha T, Андерсона Пака и Винса Стейплса.
«Социальные животные» (Social Animals) Джонатана Грина рассказывают о камероцентричной молодежной культуре, власть и популярность в которой строится вокруг аккаунтов в Инстаграме.
Режиссер не собирался обличать и проповедовать: в первую очередь, его интересуют персональные истории трех героев — безбашенного фотографа Хумзы, модели Кейлин и обычной студентки Эммы, — и роль Инстаграма в их жизнях.
Успешный бизнес, способ увеличить социальный капитал, повод для травли — в разных контекстах одно и то же приложение может осчастливить или довести человека до слез. И никаких универсальных советов, как выжить в новую цифровую эру, быть не может.
Помимо основной программы в рамках Beat Weekend пройдут дискуссии, паблик-токи и вечеринки, тематически связанные с фильмами. 27 сентября в баре «Бакалавриат» искусствовед и сотрудник Эрмитажа Ладомир Зелинский прочтет лекцию о британской группе Depeche Mode. 6 октября в клубе Josh пройдет hip-hop и futurepop вечеринка, реализованная совместно с командой Vibe Room.
Благодаря Тинькофф Банку на Beat Weekend впервые появится абонемент на показы всех фильмов фестиваля стоимостью в 2000 рублей. При оплате картой Тинькофф 20% от его стоимости вернется на счет клиенту в качестве кэшбэка. К абонементу в подарок прилагается фирменный мерч Beat Film Festival. Абонемент можно будет приобрести онлайн с 10 сентября по 1 октября.
Программа:
03 октября в 19.30, 06 октября в 19.30
Матанги / Майя / M.I.A.
Турбулентная история одной из самых эксцентричных артисток нулевых — от тихого быта в Брикстоне до ревущего бита Гластонбери, от первых попыток начинающего режиссера до последних выходов на сцену в статусе полноправного хедлайнера.
M.I.A была маленькой беженкой из Шри-Ланки, когда вместе с матерью, братьями и сестрами оказалась в Лондоне — ее отец в это время боролся за независимость тамилов, будучи основателем этого движения, а она впоследствии передала привет этому периоду в клипе «Borders» и подхватила у отца право называться одним из самых непримиримых активистов уже в мире музыки.
Первые песни, первые танцы, первые лосины, первое хоум-видео.
Все это каким-то чудом уцелело в домашних VHS-архивах Майи (а точнее, Матанги Арулпрагасам), которые она отдала своему однокурснику по колледжу Сент Мартинс Стиву Ловериджу вместе со своими уже «режиссерскими» съемками Дипло, жующим жвачку, ее студенческим бытом и прочими бесценными (и немыслимыми, учитывая нынешний статус певицы) сокровищами, дающими ей полное право считаться по меньшей мере со-режиссером. Стив мотался за Майей по всему свету, снимал концерты и эпизоды с семьей, чтобы в итоге превратить 7 тысяч часов видео в полуторачасовой фильм, уже успевший получить приз на фестивале Санденс, и, главное, уловил суть: у ее бунтарства всегда были веские причины, а у затейливых психоделических нарядов — корни. В нем Майя предстает эдакой сильной и несгибаемой Золушкой, попавшей на бал мирового хип-хопа. В картине есть и расистский скандал с The New York Times, и выступление на Супербоуле с Мадонной, когда Майа показала в камеру «фак», и то, чем это для нее обернулось. Забавно, что Майа изначально хотела стать режиссером-документалистом, но ее тамильская тетя дала ей единственно правильный совет — петь в унисон со своей душой. Bad girls do it well.
Наташа Серебрякова
Продолжительность: 01:35
04 октября в 19.30, 07 октября в 19.20
Баския: Взрыв реальности
История художника Жан-Мишеля Баския от первых шагов в искусстве до момента продажи своей первой картины, снятая женой и музой Джима Джармуша Сарой Драйвер.
Портрет художника в юности — заразительный жанр документалистики, особенно когда место становления — Нью-Йорк рубежа 70-х и 80-х на пороге катастрофы. В разоренном городе, где пустые дома поджигали для сбора страховых денег, гаитянский парень в свободном пальто и выбритым лбом выглядел как ещё один полубездомный художник, с которым не случится ничего хорошего.
Насыщенный архивными съёмками и интервью с не самыми примелькавшимися современниками Баския, фильм Сары Драйвер потрясающе передаёт среду, в которой такой автор был возможен. Богемные вечеринки, где музыка Africa Bambaataа пересекалась с толпой ноу-вэйва. Первые масштабные хип-хоп-сборища и разбомбленные граффити поезда в Квинс и Бронкс.
Бескомпромиссные художественные вернисажи против истеблишмента с засильем минимализма и высокооплачиваемых кураторов.
Жан-Мишель — гость каждой вечеринки, создатель вернисажа в магазине одежды, граффитчик, пишущий на зданиях Нью-Йорка под псевдонимом SAMO, меломан и действительно бездомный — предстает в рассказах людей, которые близко его знали как удивительный ребенок своего времени, честолюбивый и бесстрашный, с миллионом готовых к воплощению идей.
Быть в гуще событий и одновременно рисовать и менять среду вокруг себя, делать искусство в стол и для соседей, гореть энтузиазмом и безоговорочно верить в признание — Boom for Real рассказывает о первых шагах в искусстве и неповторимом контексте, который сделал Баскиа героем столетия из маленького субкультурного сборища на пару сотен человек.
Нью-Йорк риска, опасности, страха и отчаяния, с одной стороны, с другой — режиссёры, музыканты и художники, которые смогли это ощущение донести. Вдохновенный рассказ о времени, в которое нечего было терять, и нескольких феноменальных талантах, взявших всё в свои руки.
Алиса Таёжная
Продолжительность: 01:18
05 октября в 19.30
Слово-закон
Исследователь уличной культуры Саша Дженкинс о том, как в Южном Бронксе зародился современный рэп, и как за несколько десятилетий он превратился из маргинального жанра в мейнстрим.
В начале было Слово. А дальше? Слово за слово. Рифма. Строка — уже отмеренная, ограненная под бит. Шестнадцать строк, не меньше. Панчи и гэги. Аллитерации и синекдохи. Сторителлинг и репрезент. Лирика и поэзия. Рэпчик.
Саша Дженкинс, отец рэп-журналистики, хайпоборец-ветеран и арбитр свэга, профессиональный летописец уличной культуры, начинает Word is Bond с почти евангелистским запалом — призывает хип-хоп-культуру к ответу за слова. Поэзию улиц поверяют их пейзажи. Оживают образами культовые куплеты.
Откровенничают и открывают МС: мужчины и женщины, классики олдскула и фрешмены новой школы, стадионные звезды и ветераны андерграунда, от Нью-Йорка до Калифорнии через Мидуэст и Мемфис. Не только очевидные Nas, Rakim, Pusha Т и J.
Cole, но и невоспетый, недооцененный рабочий класс хип-хопа: Нитти Скотт, Rhymefest или PD Crack. Разные флоу, разные судьбы, но все повязаны верой в силу слова. Это они не дают фильму уйти в поучительный пафос, а жанру — на круг почета.
Время Евангелия от рэпа ещё не пришло, и Дженкинсу достаются лица, голоса, анекдоты, воспоминания, признания, стихи, хасл и флоу в панорамной съемке. То есть, как и требовалось доказать, рэпчик.
Денис Рузаев
Продолжительность: 01:27
05 октября в 21.20, 07 октября в 21.00
Depeche Mode: 101
Легендарный фильм про 101-й концерт в Пасадене — заключительный в мировом туре Depeche Mode 1988 года и подводящий итог их музыкальному триумфу в 80-е, когда подростки от Сиднея до Лос-Анджелеса скандировали слова песен и подражали прическам и одежде Дэйва, Мартина, Алана и Энди.
Depeche Mode 101 — культовая работа Д.А.Пеннебейкера, до этого придумавшего эталонные концертники Бобу Дилану, Элису Куперу и Дэвиду Боуи.
По методу «прямого кино» Пеннебейкер отказался от комплиментарных съёмок группы и художественных выдумок, чтобы без наигрыша на камеру показать, как концертирует ультрапопулярная молодёжная группа и из чего складывается мировой ажиотаж.
Depeche Mode, имеющая прекрасную концертную репутацию с середины 80-х, выглядит не просто группой суперхитов и бандой единомышленников, а уникально сыгранным оркестром, который может вынести усталость от сотни концертов большого турне и продолжает выдавать энергичные выступления.
Параллельно с историей отношений в группе мы видим и историю фанатов — молодых американцев, выигравших конкурс на попадание в фильм о Depeche Mode. Вальяжные, в футболках Music for the Masses, из не самых счастливых и богатых семей, они то стараются на камеру, то превращаются в дико счастливые версии себя, забывая обо всём.
Пеннебейкер скрещивает два мира — музыки как дорогостоящей профессии и концерта как тусовки — чтобы объединить группу и фанатов, музыку и толпу, легендарную четвёрку и ревущие стадионы. Белые джинсы Дэйва Гаана, Мартин Гор, закованный в цепи, пейзажи Пасадены, мамина помада и гигантские укладки кудрявых причёсок, пирсинг и танцы под стробоскопами. DM придумали «101» как кино о хайпе группы посреди 80-х — Пеннебейкер понял, как показать самую суть 80-х, никого не заставляя притворяться.
Алиса Таёжная
Продолжительность: 01:57
06 октября в 14.50
Социальные животные
Истории инстаграм-взросления трех блогеров: экстремальщика-руфера из Нью-Йорка, девушки, которая набрала полмиллиона подписчиков, вывешивая фотографии из своей розовой спальни, и простой школьницы из Огайо — и история соцсетей как нового феномена публичности.
«Лучше всего делать это раз в день в 9.30 утра в будние дни и в 10.30 в выходные, и главное — ни в коем случае не выкладывать по два селфи подряд!», — золотые правила Инстаграма нынешние тинейджеры впитали с молоком матери.
В Инстаграме они влюбляются и находят лучших друзей, становятся знаменитыми и подвергаются страшным преследованиям, которые могут разрушить их реальную жизнь. Такая сила легкомысленной соцсети не может не пугать и не очаровывать.
Режиссер Джонатан Игнатиус Грин смотрит на своих героев не свысока, и этот нежный взгляд подкупает и позволяет посмотреть далеко за горизонт лайков и красивых картинок якобы идеальной жизни.
В этих детях, нелепых и трогательных, хрупких и таких сильные неизменно узнаешь не только себя в отрочестве, но и себя сегодняшнего — и тут, кажется, нам есть, чему поучиться у миллениалов: уж они-то лучше знают, как выжить в интернете и при этом не потерять ни любимых, ни самого себя.
Юлия Гулян
Продолжительность: 01:26
07 октября в 19.40, 07 октября в 21.00
Skate kitchen
Докудрама от одного из главных молодых режиссеров с фестиваля «Сандэнс» о девочках на скейтбордах, которые носятся по улицам солнечного и переполненного Нью-Йорка на доске, исследуют незнакомые улицы, делятся искренними признаниями о взрослении и мечтают устроить жизнь по своим правилам.
Несколько лет назад Кристал Мозель, прогремевшая своим полнометражным дебютом «Волчья стая», наткнулась на улицах родного города на группировку девочек-скейтбордисток в метро и спросила, есть у них большая и сплочённая компания. К компании прилагался веселый инстаграм-аккаунт, собственные мини-селебрити и дух сестринства.
«Слишком много пенисов вокруг» — комментирует одна из участниц группы невозможность прокатиться и развернуться в рампе: скейтборд со времени «Параноид-парк» считается пацанской культурой, где необходимо вписываться в мальчишескую иерархию через сексистские шутки или роли подружек.
И это то, чего нет в сюжете Skate Kitchen, основанном на реальных событиях — здесь каждая героиня самоценна и интересна отдельно от других.
Skate Kitchen — наблюдательное и вкрадчивое кино о взрослении, где главные героини не живут с ощущением, что они главные героини, но в их простых жизнях достаточно конфликтов и событий, чтобы наблюдать за ними, как за добрыми знакомыми или самими собой.
Фильм Мозель об освобождении и динамике молодёжной компании, ощущении общности и отдельности, в которых формируются все субкультуры. Никогда ещё субтропический Нью-Йорк не казался таким близким, а простая подростковая жизнь с её нефальшивым драйвом — идеальным сюжетом для освежающего молодёжного фильма.
Алиса Таежная
Продолжительность: 01:40
Источник: https://Peterburg2.ru/events/programma-filmov-beat-weekend-2018-158133.html
Фестиваль «Beat Weekend»
С 4 по 8 октября 2017 года в Санкт-Петербурге в кинотеатре «Аврора» пройдет фестиваль документального кино о музыке и новой культуре Beat Weekend, региональная версия московского Beat Film Festival
В кинопрограмму Beat Weekend 2017 вошли шесть картин:
- «Все эти бессонные ночи», реж. Михал Марчак;
- «Когда я думаю о Германии ночью», реж. Ромуальд Кармакар;
- «Рейв в Иране», реж. Сюзанн Майерс;
- «День независимости», реж. Мортен Тровик;
- «Хайп!», реж. Дуг Прэй;
- «Я — Гагарин», реж. Ольга Дарфи.
Сенсация кинофестиваля Санденс и фильм открытия Beat Film Festival этого года —документально-игровая картина «Все эти бессонные ночи» (All These Sleepless Nights) бросает зачарованный взгляд на современное поколение двадцатилетних.
В декорациях ночной жизни Варшавы под саундтрек Caribou встретятся безудержность юности и боль взросления, танцы сутками напролет и купидоновы стрелы в сердце навылет.
В программу фестиваля вошел и один из самых громких документальных фильмов года «День независимости» (Liberation Day) — хроника невероятного путешествия словенской рок-группы Laibach в Северную Корею, грандиозной концептуальной акции, в процессе которой ее участникам приходится на своем опыте проверить, как может выглядеть первый рок-концерт западного артиста в самой закрытой стране мира. «Рейв в Иране» (Raving Iran) — хит международных фестивалей о подпольной электронной сцене в Тегеране, где среди чайных садов и золотых закатов двое молодых иранских диджеев устраивают секретные вечеринки. Еще один фильм программы «Хайп!» (Hype!) — остроумный и уже успевший стать культовым путеводитель по музыкальной сцене Сиэтла 1990-х, в котором главные герои «гранж-бума» во главе с Куртом Кобейном рассматриваются на равных с группами, чьи имена сегодня мало кто вспомнит. И все для того, чтобы в итоге обнаружить: знаменитый «Саунд Сиэтла» не начинался с Nirvana и не закончился на Soundgarden.
Еще один фильм — новая работа известного немецкого режиссера Ромуальда Кармакара и оператора Тома Тыквера «Когда я думаю о Германии ночью» (If I Think of Germany at Night), впервые показанная на Берлинском кинофестивале.
Главные герои ночного Берлина — Рикардо Виллалобос, Роман Флюгель, Move D, Ata и Соня Мунир — расскажут о том, как электронная сцена превратилась в полноправную художественную институцию, о роли музыки в их жизни, гастролях и доме.
Единственная российская картина на фестивале — «Я — Гагарин» — это фильм о первом российском рейве Гагарин-party в павильоне «Космос» на ВДНХ, стихийных вечеринках в клубе «Танцпол» на Фонтанке и танцевальной культуре начала 90-х, которая тесно была переплетена с художественной — такие художники, как Тимур Новиков, черпали в ней вдохновение не меньше чем в немецком экспрессионизме или поп-арте. К показу фильму будет приурочен круглый стол «Перекомпозиция: новые пространства, музыка, искусство», на котором психоаналитик, критик Виктор Мазин и петербургские художники, музыканты, активные участники рейв-движения конца 1980-х — начала 1990-х, расскажут о рождении новой культуры.
Благодаря партнерству с авиакомпанией S7 Airlines, на фестиваль впервые отправятся не только фильмы, но и специальные гости.
В Санкт-Петербург приедет Михал Марчак, режиссер последнего клипа группы Radiohead и призер кинофестиваля Сандэнс за фильм «Все эти бессонные ночи».
А на вечеринке, приуроченной к премьере фильма «Я — Гагарин», сыграет Андрей Oid, композитор фильма и соратник Ильи Лагутенко по проекту КЕTA.
Beat Weekend проходит одновременно в 15 городах России, в этом году — в пятый раз, в его программе — шесть наиболее важных и востребованных фильмов из летней программы Beat Film Festival. Задача проекта — дать возможность молодым людям по всей стране увидеть новое документальное кино о культурных феноменах и героях, которые им интересны и близки.
Расписание показов:
4 октября 19:40 «Все эти бессонные ночи» 5 октября 19:40 «Рейв в Иране» 6 октября 19:40 «Я — Гагарин» 6 октября 21:20 «Когда я думаю о Германии ночью» 7 октября 17:30 «День независимости» 7 октября 19:30 «Все эти бессонные ночи» 8 октября 18:00 «Хайп!» 8 октября 19:30 «День независимости»
8 октября 20:00 «Рейв в Иране»
Стоимость билетов — 400-900 рублей
Источник: http://www.visit-petersburg.ru/ru/event/3113/
Beat Weekend 2018
Взрыв реальности // Boom for real
САРА ДРАЙВЕР / 2017, США, 78 МИН
История художника Жан-Мишеля Баския от первых шагов в искусстве до момента продажи своей первой картины, снятая женой и музой Джима Джармуша.
Жан-Мишель Баския — гость каждой вечеринки, граффитчик, пишущий на зданиях Нью-Йорка под псевдонимом SAMO, меломан и бездомный — предстает как удивительный ребенок своего времени, честолюбивый и бесстрашный, с миллионом готовых к воплощению идей.
Быть в гуще событий и менять среду вокруг себя, делать искусство в стол и для соседей, гореть энтузиазмом и безоговорочно верить в признание — “Взрыв реальности” рассказывает о первых шагах и неповторимом контексте, который сделал Баския героем столетия.
Depeche Mode 101
Д.А. ПЕННЕБЕЙКЕР / 1989, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ, США, 117 МИН
Легендарный фильм про 101-й концерт в Пасадене — заключительный в туре Depeche Mode 1988 года, подводящий итог их музыкальному триумфу в 80-е, когда подростки от Сиднея до Лос-Анджелеса сходили с ума по группе.
Пеннебейкер скрещивает два мира — музыки как заманчивой профессии и концерта как тусовки — чтобы объединить группу и фанатов, легендарную четвёрку и ревущие стадионы. Белые джинсы Гаана, Мартин Гор, закованный в цепи, пейзажи Пасадены, мамина помада и танцы под стробоскопами.
DM придумали «101» как кино о хайпе группы посреди 80-х — Пеннебейкер понял, как показать самую суть 80-х, никого не заставляя притворяться.
MATANGI / MAYA / M.I.A. // Матанги / Майа / M.I.A.
СТИВЕН ЛАВРИДЖ / 2018, США, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ, 95 МИН
Турбулентная история одной из самых эксцентричных артисток нулевых — от тихого быта в Брикстоне до ревущего бита Гластонбери, от первых попыток начинающего режиссера до последних выходов на сцену в статусе полноправного хедлайнера и активиста. M.I.
A была маленькой беженкой из Шри-Ланки, когда вместе с матерью оказалась в Лондоне — ее отец в это время боролся за независимость тамилов. Первые песни, первые лосины, первое хоум-видео.
Все это каким-то чудом уцелело в домашних VHS-архивах, которые Майя отдала своему однокурснику по колледжу Сент Мартинс Стиву Ловериджу вместе со своими съемками Дипло, ее студенческим бытом и прочими бесценными сокровищами, дающими ей полное право считаться со-режиссером.
Слово — закон // Word is Bond
САША ДЖЕНКИНС / 2018, США, 87 МИН
История зарождения современного рэпа. Саша Дженкинс, профессиональный летописец уличной культуры и хайпоборец-ветеран, начинает фильм с почти евангелистским запалом — призывает хип-хоп-культуру к ответу за слова. Поэзию улиц поверяют их пейзажи. Оживают образами культовые куплеты.
Откровенничают и открывают МС: мужчины и женщины, классики олдскула и фрешмены новой школы, стадионные звезды и ветераны андерграунда, от Нью-Йорка до Калифорнии. Не только очевидные Nas, Pusha Т и J. Cole, но и невоспетый, недооцененный рабочий класс хип-хопа: Нитти Скотт, Rhymefest или PD Crack.
Разные флоу, разные судьбы, но все повязаны верой в силу слова.
Социальные животные // Social Animals
ДЖОНАТАН ГРИН / 2018, США, 86 МИН
Исследование камероцентричной молодежной культуры, власть и популярность в которой строится вокруг аккаунтов в Инстаграме.
Режиссер дает возможность посмотреть далеко за горизонт лайков и красивых картинок якобы идеальной жизни через истории троих ребят: экстремальщика-руфера из Нью-Йорка, юной девочки, которая стала гламурным блогером, и простой школьницы из Огайо, которая прошла в Инстаграме все круги школьного ада – от несчастной первой любви до издевательств одноклассников.
Social Kitchen
КРИСТАЛ МОЗЕЛЬ / 2018, США, 100 МИН
Яркая молодежная драма с фестиваля «Сандэнс» о группе девочек-скейтбордисток, которые носятся по улицам солнечного, переполненного Нью-Йорка на досках, отвоевывают свое место скейтпарках и доказывают, что могут кататься не хуже парней. Наблюдая за реально существующей бандой на досках под названием Skate Kitchen, режиссер, в итоге, получила вдумчивый фильм о взрослении, дружбе и поисках себя.
Расписание:
- 4 октября в 20:00 Слово-закон — 5 зал
- 5 октября в 20:00 Skate Kitchen — 4 зал
- 6 октября в 18:00 Матанги / Майя / M.I.A. — 4 зал
- 6 октября в 20:00 Depeche Mode: 101 — 5 зал
- 7 октября в 18:00 Социальные животные — 5 зал
- 7 октября в 20:00 Баския: Взрыв реальности — 5 зал
Источник: https://funxperience.ru/business/beat-weekend-2018/
Гид: Что смотреть на фестивале Beat Weekend?
В Петербурге с 4 октября стартует фестиваль Beat Weekend – региональная версия столичного Beat Film Festival. История первого (и последнего!) советского рейва, подпольные техно-вечеринки в Иране и концерт иностранной рок-группы в КНДР – мы внимательно изучили фильмы, вошедшие в его программу, и уверены, что их непременно стоит увидеть.
«Все эти бессонные ночи»
Картина Михаила Марчака о поколении миллениалов, прожигающих под треки Caribou быстротечную молодость, выиграла приз за лучшую режиссуру на фестивале Sundance.
А сам польский режиссер после этого снял группе Radiohead клип на песню «I Promise».
В среду Михаил Марчак лично представит фильм «Все эти бессонные ночи» перед его показом в «Авроре», а также расскажет о своем кинематографическом опыте студентам петербургской Школы нового кино.
4 октября в 19:40, 7 октября в 20:30, кинотеатр «Аврора»
«Рейв в Иране»
Подпольно снятый документальный фильм (в том числе через дырку в кармане – на айфон) о самых закрытых в мире вечеринках. В современном Тегеране двое молодых парней, Ануш и Араш, играют хаус, зовутся по-английски Blade & Beard и устраивают секретные танцы, за которые им грозит тюрьма.
Несмотря на смену власти, Ирану далеко до оттепели: запрещены техно, диджеи, надписи на иностранном, а исполнять предлагают фольклор и классику.
Автор картины немка Сюзанн Майер, чтобы спасти отснятый материал от цензуры и не создавать проблемы своим героям, прятала карты памяти в лифчике сама, а также вывозила их из Тегерана через посредников.
5 октября в 19:40, 8 октября в 20:00, кинотеатр «Аврора»
«Я — Гагарин»
Картина ученицы Владимира Хотиненко Ольги Дарфи о первом (и последнем) советском рейве, прошедшем за неделю до развала СССР.
Он возник (ведь все революционное начинается у нас) из танцев в ленинградском сквоте на Фонтанке, 145, а прошел в Москве на ВДНХ под ностальгически-космическим названием «Гагарин-пати».
Ольга Дерфи лично расскажет о фильме перед показом 6 октября, а рижский музыкант, продюсер, диджей Андрей oid (участник совместного с Ильей Лагутенко проекта «КЕТА») в честь него тем же вечером отыграет специальный сет на вечеринке в «Кузне».
6 октября в 19:40, кинотеатр «Аврора»
«Когда я думаю о Германии ночью»
Впервые показанная на Берлинском кинофестивале картина о главные героях ночного Берлина — Рикардо Виллалобосе, Романе Флюгеле, Move D, Ata и Соне Мунир. Они расскажут, как немецкая техно-сцена стала одной из самых влиятельных в мире.
Академичный фильм стал совместной работой режиссера Ромуальда Кармакара и оператора «Беги, Лола, беги» и «Облачного атласа» Франка Грибе.
Один из героев картины, ATA, соучредитель рекорд лейбла Playhouse, на следующий день после показа (в субботу, 7 октября) сыграет сет на вечеринке в «Кузне».
6 октября, 21:20, кинотеатр «Аврора»
«День независимости»
Норвежец Мортен Тровик и латвиец Угис Олте сняли картину о том, как рок-группа Laibach дала концерт в самой закрытой стране мира – Северной Корее. Чиновники КНДР с недоверием слушают программу из американского мюзикла «Звуки музыки», зрители не понимают, как реагировать на нее, а Тровик и Олте снимают все это на камеру.
7 октября в 17:30, 8 октября в 19:30, кинотеатр «Аврора»
«Хайп!»
Режиссер Дуг Прэй снял фильм-путеводитель по музыкальной сцене Сиэтла 1990-х. В нем герои гранжевого бума во главе с Куртом Кобейном рассматриваются на равных с группами, чьи имена сегодня мало кто вспомнит, но никто и ничто не забыто.
8 октября в 18:20, кинотеатр «Аврора»
Beat Weekend в Петербурге с 4 по 8 октября
Источник: http://www.sobaka.ru/city/cinema/62651
Beat Film Festival объявил программу Beat Weekend в 15 городах
В конце сентября — начале октября в 15 городах России пройдет международный фестиваль документального кино о музыке и новой культуре Beat Weekend, региональная версия Beat Film Festival.
В программе этого года – шесть главных хитов московского Beat Film Festival 2018, героями которых стали художник Жан-Мишель Баския, певица M.I.A, группа Depeche Mode, банда девушек-скейтбордисток, Инстаграм-блогеры и звезды независимого хип-хопа от Nas до Pusha T. Помимо показов Beat Weekend проведет серию дискуссий с городскими культурными героями и вечеринки, приуроченные к фильмам.
В основной программе фестиваля — шесть фильмов о самых актуальных героях и трендах современной культуры. Яркая молодежная драма Skate Kitchen об одноименной нью-йоркской банде девушек-скейтбордисток, которые носятся по улицам солнечного, переполненного города, отвоевывают свое место в скейтпарках и доказывают, что могут кататься не хуже парней.
Фильм «Баския: взрыв реальности», снятый женой и музой Джима Джармуша Сарой Драйвер, о художнике Жан-Мишеле Баския накануне его всеобщего признания и коммерческого успеха, стрит-арте и богеме Нью-Йорка рубежа 70-80-х.
«Матанги/Майа/M.I.A» Стива Лавриджа, турбулентная история девочки из Шри-Ланки, проделавшей путь из лондонского гетто к статусу суперзвезды, известной под именем M.I.A.
Впервые на больших региональных экранах Depeche Mode: 101 великого американского режиссера Д.А. Пеннебейкера — культовый фильм про концерт, который Depeche Mode дали в Пасадене в 1988 году в рамках их тура в поддержку альбома Music for the Masses — пластинки, после которой группа окончательно стала феноменом мирового масштаба.
Поэзия хип-хопа от знаменитого летописца уличной культуры Саши Дженкинс — фильм «Слово – закон», история зарождения современного рэпа, за несколько десятилетий превратившегося из маргинального жанра в мейнстрим, рассказанная звездами старой и новой школы.
И наконец, «Социальные животные» Джонатана Грина — исследование камероцентричной молодежной культуры, власть и популярность в которой строится вокруг аккаунтов в Инстаграме.
Помимо основной программы в рамках Beat Weekend пройдут дискуссии, круглые столы, паблик-токи, приуроченные к показам фильмов.
В этом году параллельная программа фестиваля делает ставку не на приезжих гостей, а на местных культурных героев, спикеров и актуальную для каждого города повестку.
Впервые в формировании параллельной программы активное участие принимают локальные культурные институции и эксперты, а сама она оказывается интегрированной в городское культурное пространство.
Так премьерный показ «Баския: взрыв реальности» в Екатеринбурге продолжится обсуждением локальной стрит-арт сцены, в Красноярске уличные художники и со-куратор Красноярской биеннале обсудят миграцию российского стрит-арта в галерейное пространство, в Самаре можно будет прослушать лекцию арт-критика о значении фигуры Жан-Мишеля Баския для современного искусства. После показа фильма «Слово – закон» в Екатеринбурге пройдет дискуссия с представителями разных поколений хип-хопа о важных вехах развития жанра на Урале. А к показам «Социальных животных» будут приурочены встречи с местными топ-блогерами, которые поделятся собственным опытом по созданию личного бренда и работе с ним в эпоху «поколения Инстаграм».
Благодаря Тинькофф Банку на Beat Weekend впервые появится абонемент на показы всех фильмов фестиваля в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Казани, Красноярске, Ростове и Самаре. При оплате картой Тинькофф 20% от его стоимости вернется на счет клиенту в качестве кэшбэка.
К абонементу в подарок прилагается фирменный мерч Beat Film Festival. Абонемент можно будет приобрести онлайн с 10 сентября по 1 октября.
Региональная версия столичного Beat Film Festival в этом году приедет в 15 городов, среди них — Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Нижний Новгород, Владивосток, Екатеринбург, Казань, Красноярск, Самара, Ростов, Воронеж, Минск и Калининград.
Полная программа Beat Weekend и расписание показов — на сайте фестиваля.
Источник: https://spb.nightparty.ru/novosti/beat-film-festival-obiavil-programmu-beat-weekend-v-15-gorodakh/
Фестиваль Beat Weekend: полная программа
Главная / Новости
С 4 по 8 октября в Самаре пройдет фестиваль Beat Weekend — 2017. Показывать кино о музыке и новой культуре будут в кинотеатре «Вертикаль», в программу войдут шесть лучших фильмов московского международного марафона документалок Beat Film Festival.
4 октября, 20-00 / 8 октября, 18-00 «Все эти бессонные ночи»
Замес игрового и документального кино родом из Польши, ставший сенсацией в 2016 году.
По сюжету два соседа по комнате Кшиштоф и Михал пребывают в состоянии перманентной тусы и вполне счастливо сожительствуют друг с другом — их жизнь полна вечеринок, опен-эйров и посиделок в барах.
Все это продолжается до тех пор, пока один из друзей не влюбляется в бывшую другого — в результате все трое оказываются порознь и страдают каждый по-своему.
5 октября, 20-00 / 8 октября, 20-00 «Рейв в Иране»
Фильм-хроника самых закрытых вечеринок планеты: по Ирану едут двое молодых парней Ануш и Араш, в багажнике которых спрятаны вертушки. Парни — диджеи, устраивающие рейвы в современном Тегеране.
Исполнение любой музыки, кроме классики, запрещено, в фейсбуке можно сидеть только через анонимайзер, а на улице не стоит появляться без хиджаба — и, несмотря на все это, иранская молодежь все равно тусит.
Режиссером фильма стала уроженка Германии Сюзанн Майерс, которая снимала не только на профессиональную камеру — некоторые сцены тайно запечатлены с помощью айфона, а карты памяти с территории страны вывозились в лифчике и через посредников.
6 октября, 20-00, «Хайп»
Путеводитель по андеграундной сцене Сиэтла 1990-х от режиссера Дуга Прэя. История о том, как зарождался гранж и почему изначально он был несколько более сложным явлением, чем о нем принято думать. Зритель увидит, как клубная культура маленького провинциального города становится явлением мирового масштаба из-за хайпа.
6 октября, 21-00, «День Независимости»
Фильм о словенской группе Laibach, которая высмеивает тоталитаризм, его приемы и символику в агрессивной и жесткой манере — их концерт даже отменили в России «из-за сложной политической ситуации». Группа отрицает современную массовую и популярную культуру, видя в них схожесть с эстетикой тоталитарных государств.
В 2015 году норвежскому художнику и режиссеру Мортену Тровику удается договориться о концерте группы в последней тоталитарной державе мира — Северной Корее. Собственно, выступление самой группы и реакция на подобное проявление свободолюбия корейских зрителей и запечатлена на видео.
7 октября, 17-00, «Я — Гагарин»
Фильм о первом и последнем советском рейве «Гагарин-пати», который случился ровно за неделю до развала СССР в Санкт-Петербурге. Режиссер киноленты Ольга Дарфи была очевидцем грандиозной вечеринки на Фонтанке, а потому повествование построено на личной истории человека, оказавшегося в гуще признанных легендарными событий.
7 октября, 20-00, «Когда я думаю о Германии ночью»
Единственный фильм про рейвы, снятый в стилистике телеканала «Культура»: на экране пятеро заслуженных техно-старичков (45+) рассуждают о вкладе этого музыкального направления в мировое искусство. Между их рассуждениями о клубной жизни Берлина и особенностях его публики показывается концерт, посвященный двадцатипятилетию техно.
Продажа билетов на фестиваль Beat Weekend — 2017 стартует 1 сентября, купить можно по ссылке.
С 4 по 8 октября, «КиноВертикаль», Московское шоссе, 17
Группа вконтакте
Скриншоты фильмов взяты с сайта kinopoisk.ru.
Подпишитесь на наш Instagram — только важные новости и красивые фото Самары
Источник: https://bigvill.ru/news/2017/08/31/festival-beat-weekend-polnaya-programma/
Beat Weekend 2018
Данный сертификат не даёт право прохода на Фестиваль.
Сертификат дает право клиенту на получение абонемента в кассе кинотеатра «Дом Кино» (Красноярск, проспект Мира, 88), действующего на следующие сеансы: |
|
3 октября в 20-00 «Взрыв реальности» 4 октября в 20-00 Depeche mode 101 5 октября в 19-00 Матанги Майя M.I.A. 5 октября в 21-00 Word is Bond6 октября в 16-00 Skate Kitchen7 октября в 19-00 Social Animals |
Фестиваль документального кино о музыке и новой культуре
Beat Weekend объявляет программу
В конце сентября — начале октября в 15 городах России пройдет международный фестиваль документального кино о музыке и новой культуре Beat Weekend, региональная версия Beat Film Festival. Генеральным партнером выступит Тинькофф Банк, благодаря которому фестиваль представит несколько новых инициатив.
В программе этого года – шесть главных хитов московского Beat Film Festival 2018, героями которых стали художник Жан-Мишель Баския, певица M.I.A, группа Depeche Mode, банда девушек-скейтбордисток,Инстаграм-блогеры и звезды независимого хип-хопа от Nas до Pusha T.
Помимо показов Beat Weekend проведет серию дискуссий с городскими культурными героями и вечеринки, приуроченные к фильмам.
В основной программе фестиваля — шесть фильмов о самых актуальных героях и трендах современной культуры. Яркая молодежная драма Skate Kitchen об одноименной нью-йоркской банде девушек-скейтбордисток, которые носятся по улицам солнечного, переполненного города, отвоевывают свое место в скейтпарках и доказывают, что могут кататься не хуже парней.
Фильм «Баския: взрыв реальности», снятый женой и музой Джима Джармуша Сарой Драйвер, о художнике Жан-Мишеле Баския накануне его всеобщего признания и коммерческого успеха, стрит-арте и богеме Нью-Йорка рубежа 70-80-х. «Матанги/Майа/M.I.
A» Стива Лавриджа, турбулентная история девочки из Шри-Ланки, проделавшей путь из лондонского гетто к статусу суперзвезды, известной под именем M.I.A. Впервые на больших региональных экранах Depeche Mode: 101 великого американского режиссера Д.А.
Пеннебейкера — культовый фильм про концерт, который Depeche Mode дали в Пасадене в 1988 году в рамках их тура в поддержку альбома Music for the Masses — пластинки, после которой группа окончательно стала феноменом мирового масштаба.
Поэзия хип-хопа от знаменитого летописца уличной культуры Саши Дженкинс — фильм «Слово – закон», история зарождения современного рэпа, за несколько десятилетий превратившегося из маргинального жанра в мейнстрим, рассказанная звездами старой и новой школы. И наконец, «Социальные животные» Джонатана Грина — исследование камероцентричной молодежной культуры, власть и популярность в которой строится вокруг аккаунтов в Инстаграме.
Помимо основной программы в рамках Beat Weekend пройдут дискуссии, круглые столы, паблик-токи, приуроченные к показам фильмов.
В этом году параллельная программа фестиваля делает ставку не на приезжих гостей, а на местных культурных героев, спикеров и актуальную для каждого города повестку.
Впервые в формировании параллельной программы активное участие принимают локальные культурные институции и эксперты, а сама она оказывается интегрированной в городское культурное пространство.
Так премьерный показ «Баския: взрыв реальности» в Екатеринбурге продолжится обсуждением локальной стрит-арт сцены, в Красноярске уличные художники и со-куратор Красноярской биеннале обсудят миграцию российского стрит-арта в галерейное пространство, в Самаре можно будет прослушать лекцию арт-критика о значении фигуры Жан-Мишеля Баския для современного искусства. После показа фильма «Слово – закон» в Екатеринбурге пройдет дискуссия с представителями разных поколений хип-хопа о важных вехах развития жанра на Урале. А к показам «Социальных животных» будут приурочены встречи с местными топ-блогерами, которые поделятся собственным опытом по созданию личного бренда и работе с ним в эпоху «поколения Инстаграм».
Благодаря Тинькофф Банку на Beat Weekend впервые появится абонемент на показы всех фильмов фестиваля в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Казани, Красноярске, Ростове и Самаре.
При оплате картой Тинькофф 20% от его стоимости вернется на счет клиенту в качестве кэшбэка. К абонементу в подарок прилагается фирменный мерч Beat Film Festival.
Абонемент можно будет приобрести онлайн с 10 сентября по 1 октября.
Региональная версия столичного Beat Film Festival в этом году приедет в 15 городов, среди них – Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Нижний Новгород, Владивосток, Екатеринбург, Казань, Красноярск, Самара, Ростов, Воронеж, Минск и Калининград.
Источник: https://krs.kassir.ru/festivali/beat-weekend-2018