Легенда игры
Квест «Тайны МИРА — это возможность за пару часов узнать массу нового о религиях мира, посетив единственный в России музей, посвященный данной тематике. Вам откроются интереснейшие факты, а решение увлекательных загадок и головоломок увлекут с головой.
Что я увижу
В Государственном музее истории религии представлены экспонаты от архаики, Древнего Египта и Израиля до раннего европейского Средневековья; от Древней Греции и Рима до новейшего времени; буддизм и ислам.
Древнейшие экспонаты музейного собрания — археологические находки, датируемые VI тысячелетием до н.э. Особого внимания заслуживает зал, где представлен макет «Сукхавати – Чистая земля будды Амитабхи» (Буддийский рай), выполненный в 1904–1905 г.г.
монахами Гусиноозерского и Гегетуевского монастырей Бурятии.
Режим работы музея: ПН, ЧТ, ПТ, СБ, ВС — 10:00-18:00; ВТ — 13:00-21:00; СР — выходной
Стоимость билетов: взрослые — 300р.; студенты, пенсионеры — 100р.; дети до 16 лет — бесплатно
О квесте «Тайны МИРа»
Я не мастер писать отзывы, но эти ребята такие молодцы, что буквально в двух словах: когда в дело вкладывают душу, мы это чувствуем! Ребята, еще раз огромное спасибо за квест! Хочется еще в музей! И погружения в вопросы религий! Вам вдохновения и развития! До новых квестов! Спасибоооооо!!!!!!!
О квестах в музеях
Незабываемые эмоции этого уикенда нам подарили InJoy. Было интересно осмотреть музей новым, необычным способом :)! Большое спасибо за оперативную организацию! Все было интересно, познавательно и весело. Приятным бонусом оказались маленькие сувениры и фото. Увезли с собой кучу ярких воспоминаний!
О квестах в музеях
Впервые участвовали в квесте от inJOY games. Самый высокий уровень из всех квестов, которые где-либо проходили ранее. Задания непростые, но логичные и интересные. Очень здорово проходить всей семьей.
Находится «работа» и для самых младших в семье (правда у нас это младшие школьники): найти что-то, разобраться, где какой зал в музее и т.д. Дополнительные плюсы в подготовке квеста и «доп.
оборудовании»: планшеты, буклеты с заданиями, исполненные на высоком полиграфическом уровне. Казалось бы мелочи, но помогают квесту выйти на высокопрофессиональный уровень.
А как составлены задания! Красота, профессионализм, чувствуется высокий интеллектуальный уровень разработчиков. Место проведения квеста — тема отдельного разговора. Сплошные плюсы, плюсы, плюсы. Высший балл разработчикам, организаторам и всему мероприятию в целом!
О проекте inJOY games
Вот уже несколько лет знакомы с вами и не жалеем (это я о себе и своих друзьях) ни об одном дне, ни об одном мероприятии, которые вы проводили! спасибо вам огромное за дружелюбие, добросердечность, море позитива и эмоций, которые вы дарите людям! Организация всегда на уровне, отношение к делу всегда ответственное, к людям — приветливое и дружелюбное! Надеюсь и в дальнейшем будете радовать нас новыми форматами игр и мероприятий и новыми гранями вашего креативного разума) спасибо!
О квестах в музеях
Сегодня впервые побывали на квесте в музее. Замечательные организаторы и продуманный квест! Мы остались очень довольны и атмосферой, и заданиями! Думаю, станем постоянными участниками подобных мероприятий от вашей компании!
Мой Питер. Музей истории религии
Туризм и отдых » Рассказы о поездках и экскурсиях » Мой Питер
В середине января в Петербург пришли морозы. Цифры на градуснике, конечно, для Сибири смешные, каких-то -10 — -15.
Но для прогулки на свежем воздухе такая погода мало подходит, на ветру и при высокой влажности находиться на улице очень некомфортно.
Будем по прежнему прятаться в музеях, хорошо, что их хватит еще на несколько зим 🙂
Сегодня мы будем прятаться от мороза в музее в самом центре Петербурга. Причем говоря «центр», я имею ввиду самый что ни на есть географический центр, то есть здание Главпочтамта на Почтамтской улице. Но пойдем мы не в Музей Связи имени Попова, как логично было бы предположить, а в другой, вход в который находится прямо напротив входа в Главпочтамт. Это будет Музей Истории религии.
Музей находится, что само собой разумеется в таком месте, в историческом здании. В восемнадцатом веке на этом месте была усадьба Ягужинского, генерал-прокурора Сената, одного из ближайших сподвижников Петра I. В 1755 г. сын генерал-прокурора построил здесь собственный дом, который в 1780 г.
приобрело расширяющееся Почтовое ведомство для размещения в нем своих служб. Но в это здание, сейчас оборудованное специально для экспозиции подобного рода, музей переехал только в 1991 году. До этого, как многим известно, Музей размещался в здании Казанского собора.
И работал даже во время Великой Отечественной Войны.
Открыт же музей был в 30-е годы как антирелигиозный музей.
Вот так выглядит вестибюль музея.
Сейчас, конечно. мало у кого повернется язык назвать этот музей антирелигиозным. Это настоящий исторический музей, без уклонов в «за» или «против» религий. Оскорбить чувства верующих посещение музея не должно, как мне кажется, хотя я не специалист в этом.
Что меня больше всего впечатлило в музее, так это то, как оборудованы залы. Приятно смотреть на экспозицию, которая размещалась продумано, в специально оборудованных и оформленных залах.
Вот первые залы, посвященные архаичным и традиционным верованиям. Смотрите, как сделаны витрины.
Прекрасные подлинные наряды шаманов, как американских, так и сибирских
Бурятский корабль мертвых
Этот раздел рассказывает об архаических и традиционных верованиях народов России и ближнего зарубежья, а также коренного населения Америки, Африки, Азии, Океании. Хронологические рамки собрания: VI тыс. до н. э. — XXI в. н. э.
Продолжаем путешествие по истории религий нашего мира и переходим в залы религий ранних цивилизаций: Египет, Месопотамия, Древняя Греция, Древний Рим.
Не все экспонаты подлинники, на некоторых написано, что копия, но есть и очень древние, как эти статуэтки, изображения воплощения богов, из Египта. Первое тысячелетие до н.э.
Опять восхищаемся оформлением.
Макеты, все любят макеты, ведь правда? 🙂
- Музей напичкан современным технологиями, везде стоят интерактивные экраны с информацией.
- Еще немного древнего Египта.
Двигаемся далее по прямой времени и попадаем в залы первой монотеистической религии — в залы Иудаизма. Тут представлено много предметов еврейского ритуального обихода. Красивые…
От Иудаизма переходим к появлению Христианства. Переход логичен, так как христианство возникло в еврейское среде, в Палестине, но достаточно быстро распространилось за рамки иудейского мира.
- Распятие из мастерской Джотто.
- Культовые предметы первых христиан
Красивые ручные кресты из Эфиопии, почти современные, 19 век. Это тоже христианство. Использование таких крестов священнослужителями является особенностью Эфиопской церкви.
А вы знаете, что до 5 века Христа почти не изображали?
Перейти в Православие сейчас нам не удастся, так как экспозиция Русского Православия находится сейчас на реставрации. Поэтому сразу направляемся в залы Католицизма.
Вероучение и церковная организация римско-католического исповедания окончательно сформировалось после разделения на западную и восточную ветви в 1054 г.
Первоначальное название всей христианской церкви — «католическая» — закрепилось за ее западной ветвью.
- Не знаю, как у вас, а у меня католицизм ассоциируется с прекрасным искусством.
Какие колоритные разбойники тут. Южная Германия, 16 век, дерево, темпера, масло.
Еще раз обращаю ваше внимание на оформление помещений, например, витражные ложные окна. Экспозиционное пространство залов решено как модель внутреннего убранства готического храма.
Копия скульптурного изображения апостола Петра выполнена со знаменитой статуи, находящейся в Соборе св. Петра в Риме. Рядом папская тиара и папские ключи, модели, но не современные, а 19 века.
- Этот фонд включает в себя так же массу произведений искусства.
Фрагмент алтаря, Германия, 15 век. «Души чистилища».
Вотивы — предметы, символически изображающие принесенные Богу или святому обещания, принятые на себя в знак исцеления или избавления от несчастий. Эти из Южной Баварии.
Протестантизм является третьим ведущим направлением в христианстве наряду с православием и католицизмом. Переходим в залы Протестантизма.
Следующие залы — религии Востока: буддизм, индуизм, конфуцианство, даосизм, синтоизм. Не знаю,к ак вы, а я слабо разбираюсь в этих религиях, будет время, обязательно схожу и отдельно изучу эти залы подробно.
Индуизм
Буддийские молитвенные барабаны, которые можно крутить. Это макет, конечно.
- Очень милый дракон
- Это, наверное, самый красивый зал музея. С мостиками 🙂
- Пройдя по всем мостикам, вы, конечно, придете к Будде.
Это макет нашего петербургского буддийского храма Дацан Гунзэчойнэй, в который я хочу обязательно попасть. Дацан построен у нас в городе в 19 веке.
Одна крупная религия осталась неосмотренной — Ислам. Ей посвящены зеленые залы музея.
Меня удивило, что не так много залов отведено этой крупной религии. Почему так, я не знаю.
Самая молодая из трех крупных религий, но почти не уступает христианству по числу приверженцев. Ислам возник в 7 веке.
И снова макет, на этот раз Петербургской Соборной Мечети. Она была построна позже Дацана, в начале 20 века. Майолика на ней великолепна. Единственный способ немусульманам посетить мечеть — записаться на экскурсию «Восточный облик Санкт-Петербурга (ислам, буддизм, иудаизм)» от Музея истории религии. Это входит в мои ближайшие планы.
Кроме постоянной экспозиции. в музее постоянно проходят выставки. На данный момент в музее было открыто сразу 4 выставки. Наиболее интересной мне показалась выставка «Нить молитвы сквозь века: русское церковное шитье 18-19 веков». Представлены облачения священства, церковная утварь, иконы, оклады.
Традиционно отмечу, какие интересные места находятся рядом с музеем. Как я уже писала, Главпочтамт с нулевым километром, музей связи имени Попова, а также Республика кошек, музей русской водки, ну и конечно, Исаакиевский собор и Александровский сад.
21.01.15, Наталья Очева,
Петербург
Другие статьи автора
Показывать сначала старые A_lina почему в мечеть запрещено немусульманам? не знаю, не настолько сильна в Исламе Torero
что есть, то есть
какие же вы богатые на чудесные музеи! «Единственный способ немусульманам посетить мечеть — записаться на экскурсию «Восточный облик Санкт-Петербурга (ислам, буддизма, иудаизм)» от Музея истории религии» а почему так, не знаете?
Государственный музей истории религии • ЭтноПортал
В разные эпохи история религия была особенным чудом для всех народов нашего мира.
Она спасала жизни, благословляла грешных, помогала научным умам объяснить те неизвестные явления, которые окружали людей, именно религия сохранила современные материальные ценности, именно Религия была способна как захватить, так и удержать власть, именно Религия развязывала войну и справлялась с неугодными властям людьми. Если вы хотите рассмотреть ее историю, аспекты, узнать об особенностях религии Древней Руси, да и Древнего Мира, вам стоит посетить Государственный музей истории религии в Санкт-Петербурге.
Уникальная история музея религий в Санкт-Петербурге
На территории Санкт-Петербурга имеется Государственный музей истории религии, размещен он на Почтамтской улице в здании с 1991 г. Представленные в нем экспозиции свидетельствуют о возникновении той либо иной религии и ее развитии в течение веков. Сегодня данный музей является единственным в своем роде в Российской Федерации. В мире таких учреждений очень мало.
Отметим, что современное человечество на протяжении всей истории рассматривает религию с научной точки зрения, однако музей, который посвящен полностью этому вопросу, появился впервые только в СССР, и по сегодняшний день сохранилась как атеистический, хотя и изучающий религиозные аспекты.
В этом музее собраны 200 000 экспонатов, которые носят информацию, касающуюся иудаизма, христианства, буддизма и ислама.
Экспозиция, которая посвящается православию, выступающему восточной ветвью христианства, включает в себя настоящие материалы.
Здесь имеются иконы, древние книги, храмовая утварь, одежды священнослужителей, предметы старообрядческой церкви и т.д.
Принцип выставки (тематико-хронологический) знакомит посетителей с Русской историей православия от Крещения до начала ХХ-го века. Разделы ее являются познавательными и чрезвычайно интересными.
Государственный музей истории религии первый раз за практически 80-летнюю свою историю откроет для большой аудитории таинственный мир Восточных религий. Новый раздел постоянной музейной экспозиции будет включать в себя оригинальные образцы священного искусства государств Центральной, Южной, Восточной, а также Юго-Восточной Азии. Открытие произошло в четыре часа дня 28 сентября 2010 г.
В данном Музее никогда не было специального открытого раздела экспозиции, который посвящен религиям государств Центральной, Южной, Восточной, а также Юго-Восточной Азии. Не было представления коллекций фонда «Восточных религий» для большой аудитории.
Только малая часть экспозиций, называемых на современном языке фондом неприкрытого хранения, являлась доступной ограниченному числу посетителей. Обычно, для специалистов исследователей, музейных сотрудников и других.
Временные выставки позволяли демонстрировать некоторые экспонаты.
В 3-х залах нового раздела экспозиции представлены 800 — ю памятниками. Достаточно редко такая большая совокупность подлинных вещей представляется в нынешних музеях.
Но раздел является насыщенным не только экспонатами.
Имеются разные артефакты в залах музея, на которых представлена максимально полная информация относительно религий Востока — индуизм, буддизм, даосизм, конфуцианство, синтоизм.
Нестандартным и информативным является пространственное дизайнерское решение
Структура экспозиции обусловлена многообразной картиной религиозной жизни государств Центральной, Южной, Восточной, а также Юго-Восточной Азии.
В первом зале можно ознакомиться с главными стадиями в развитии буддизма, образным значением бодхисатв и будд, иными сюжетами. При этом, здесь воспроизводятся постановочные сцены, такие как: «Созерцание гневного божества Ваджрабхайравы», «Комната ламы», «Праздник Будды грядущего Майтреи», разработкой которого занимались в 1930 году бурятские художники-ламы вместе с востоковедами учёными.
Отдельная витрина представляет панораму «Мистерия Цам», то есть, ритуальные танцы, которые исполнялись монахами-буддистами в Монголии, Непале, Тибете, и в Северной Индии.
Посвящается тибетской медицине один из экспозиционных разделов.
В качестве подлинной экспозиционной жемчужины выступает модель алтаря тогдашнего буддийского храма. Центром композиции является Будда в самбхогакае (т.е. в теле блаженства). Его изобразили в «одеянии принца», в серьгах, оплечье, короне, с браслетами на ногах и на руках.
Окружение Будды – фигуры архатов, являющихся его учениками, которые достигли просветления.
Есть также чаши, использующиеся при подношении, сосуды, необходимые для хранения святой воды, мандала (являющееся жертвенным блюдом), с благовониями курильница, буддийские символы – то есть 7 драгоценностей, а также 8 счастливых эмблем, которые расположены возле священных изображений.
Алтарь украшен «знаменами победы». Также, в экспозиции есть разработка светового сценария, представляющего буддийское учение относительно космоса. Вместе с тем, размещен и макет интерьера храма буддистов Санкт-Петербурга.
С сюжетами, которые связаны с жизнью буддистского основоположника царевича Сиддхартхи Гаутамы (Будды Шакьямуни) знакомит свитковая буддийская живопись XIX-XX вв. – представленая в виде танки, и также представленная широко на экспозиции («Рождение Бодхисаттвы», XIX в.
; «Нисхождение Белого слона», XIX в.; «Колесо бытия», XX в.; «В кругу благородных женщин», XIX в. и др.). В данном зале можно наблюдать одеяния и атрибуты буддийских монахов; также изображения божеств, их культ сохранялся вместе с буддизмом, и скульптуры Будды (XIX-XX вв.
), которые поступили в музейную коллекцию из Шри-Ланки, Таиланда, Мьянмы и Камбоджи. Необходимо обратить внимание на памятники буддийского культового комплекса – т. н. Кара-Тепе (II-IV вв.н.э.
), которые привезены работниками данного Музея из экспедиций, осуществляющихся в современном Узбекистане.
Второй зал свидетельствует о религиях Индии. Имеют место здесь предметы, которые знакомят с главными течениями и происхождением мировой крупнейшей национальной религии – то есть с индуизмом, уходящим корнями в ведийскую религию.
Экспозиция демонстрирует скульптурные изображения с божествами Пантеона ведийского – Сарасвати, Индры и других. При становлении индуизма, культ данных божеств находился на втором плане, на их место пришли Вишну, Брахма.
С шиваитской и вишнуитской мифологией нас знакомит Шива, все это представлено в зале с произведениями индийской живописи, также скульптуры декоративно-прикладного искусства.
Иные экспонаты, находящиеся в зале, знакомят нас с индуистской обрядностью – музыкальные традиционные инструменты, амулеты, маски, светильники, ритуальные колокольчики. В народах Южной Азии широкое распространение нашло множество региональных культов. В экспозиции широко представляются памятники, которые свидетельствуют о многообразии верований народа.
Уникальные свитки, которые экспонируются в 3-м зале, показывают разнообразие и многоликость религиозных верований Японии и Китая, где столетиями взаимодействует даосизм, буддизм, синтоизм, конфуцианство.
Весьма интересными являются китайские лубки, находящиеся в коллекции академика В.М. Алексеева, которые были собраны в Китае им в начале XX века. В сюжетах лубков нашло свое отражение представления народа относительно земного счастья и благополучия.
Скульптура основателя даосизма Лао-цзы и даосских бессмертных также поражает присущими ей художественными достоинствами, выражая сцены, которые раскрывают фантастические истории их жизни.
Не менее замечательным можно назвать вышитое полотно «Три бога счастья», поражающее своей красотой и самобытностью. Внимание также привлекает макет алтаря Будды Амиды.
Витрины, в которые помещены экспонаты, имитируют фасады буддийских храмов. А интерактивное пространство зала дает возможность каждому посетителю покрутить молитвенные барабаны, на которых начертаны мантры (молитвы).
Наряду с открытием нового раздела экспозиции для посетителей снова будет открыт раздел «Сукхавати — Чистую землю Будды Амитабхи» («Буддийский рай»), который представляет собой макет объемного характера, отражающий Чистую землю Будды Амитабхи. Площадь, которую занимает макет, составляет 12 кв. м. При оформлении данного макета были использованы особенные световые эффекты, при помощи которых раскрывается смысл всей композиции.
Все посетители музея смогут прикоснуться к истории Восточных религий. Большое собрание, включающее в себя более чем тысячи памятников, является свидетельством религиозного мира Китая, Японии, Индии, а также государств Азии. Буддистская экспозиция представлена в 14-ти разделах.
Ислам
Исламу посвящается отдельная экспозиция. Предлагается среди имеющихся в ней разделов рассмотреть «Шиизм», «Сунна и Коран», « Суфизм», «Культ».
Один из залов представляет священную книгу исламской религии. Посетители, в процессе экскурсии, познакомятся с исламом и историей его возникновения, а также его направлениями.
Экспонатами является булава, секира дервиша, посох и одежда и прочее.
Экскурсии в Государственный музей истории религии
Музей представляет для посетителей, школьников, студентов с различных стран мира разнообразные экскурсии. Диапазон этих экскурсий действительно уникален, музей предоставляет более 300 вариантов. Такая экскурсия продолжается более двух часов.
Часто студенты с других стран, которые приехали, познавать уникальную историю России, заказывают автобусные экскурсии по самому красивому городу России – Санкт-Петербургу. Экскурсоводы проводят экскурсии и для самых маленьких посетителей.
Если вы хотите познакомиться с отдельными видами экспозиций, то для вас экскурсоводы подготовили специальные, уникальные экскурсии, и многие из них рассчитаны в удобное для вас время, в выходные, а могут продолжаться и несколько часов.
В музее вы можете увидеть и узнать о каждой религии мира, о таком явлении как монашество или различные древние верования. Многие посетители самой интересной экскурсией считают, экскурсию о религиозной символике, как России, так и других стран мира.
Также туристы считают очень интересной экскурсионную программу о загробной жизни, об истории русских древних праздников. В музее разработана программа для тематической выставки, как школьников, так и дошкольников, программу можно подобрать и в тематику определенного праздника.
Руководители музея для самых любознательных посетителей разработали программы по Истории Религии, которые можно заказать индивидуально. Именно такая программа проходит вечером, когда музей закрывается, так называемая ночная экскурсия, стоит отметить, что она включает дегустацию различных напитков или воспроизведение отдельных религиозных обрядов.
Еще в музее была открыта выставка под названием «Русское церковное шитье 17-20 веков», и открылась уникальная «Масонская коллекция».
В настоящее время в Музее открыта научная библиотека, фонд был официально открыт в 1932 году. На сегодняшний день библиотека насчитывает примерно 192000 уникальных книжных памятников. И считается одним из крупных собраний памятников, как религии, так и атеизма.
Научная библиотека была признана единственной библиотекой в России светского и религиозного характера. В ней представлены книги по самым различным направлениям: ислам, буддизм, синтоизм, даосизм, иудаизм и тд.
Здесь вы можете найти книги по психологии, этнографии, изобразительному искусству, музееведению, а также уникальные памятники древней Истории России.
Музей-квартира выдающегося путешественника Козлова П.К.
Музей-институт семьи Рерихов в Санкт-Петербурге
Если отзывов еще нет, будьте первым, кто их разместит!
Пять интересных экспонатов Музея истории религии, о которых вы не знали
15.08.2020 в 14:33
Это редкая книга или техническое пособие по механике и гидравлике, печатник которой Кристоф Герхард. Рукопись была издана в 1673 году в Нюрнберге, её автор Георг Андреас Бёклерн. Он служил у Петра I. Считается, что эту книгу использовали во время строительства царской резиденции «Дубки» в Сестрорецке. На эти технологии равнялись европейские инженеры. Поэтому можно считать эту книгу кладом для петербургских строителей, которые впоследствии смогли создать здания европейского качества.
Свитки Торы
Ancient scrolls of papyrus paper with Hebrew text
Это рукописное собрание пергаментных сефер с текстом Торы — первой части Библии или «Пятикнижие Моисеево», свитки датируются 1907 годом. Такие свитки можно найти только в синагоге и в музее истории религии, они хранятся как предмет религиозного культа. В музее также есть мемориальные вещи, такие как сефер Тора, которую подарила еврейская община Николаю II. Этот экспонат освещает классовую и реакционную роль иудейской религии.
Композиция «Сукхавати — чистая земля Будды Амитабхи»
Экспозиция была собрана буддийскими монахами Тамчинского и Гегетуевского монастырей в 1904-1905 году. Заказ пришёл от известного собирателя предметов восточного искусства князя Ухтомского. Композиция гигантская, она насчитывает примерно 600 деталей и фигурок. Впоследствии экспонат купил император Николай II и подарил Русскому музею Александра III. Далее уже он попал в Российский музей истории религии.
Коллекция икон конца XIX — начала XX вв
Это огромное собрание икон в России, которое связано с историей нашей страны. Здесь можно увидеть спасение императора Александра III в Борках, освобождение крестьян в 1861 г., Русско-турецкую войну, рождение императоров и многое другое.
Собрание сочинений Уильяма Оккама
Уильям Оккам — это английский философ. Он придерживался учения номинализма, считал, что бывает только индивидуальное, а универсалии есть только из-за абстрактного мышления и не обладают метафизической сущностью. Уильям Оккам именуется основателем современной философии. В музее собраны его сочинения о теории познании, метафизике, этике и логике, включая теорию суппозиций.
zen.yandex.com, cis.jewsforjesus.org, foto-travel.net, tourism.interfax.ru, achillesandaristotle.com, ipetersburg.ru.
Питер осенью 2015. Музей истории религии
?
akostra (akostra) wrote, 2015-10-22 18:01:00 akostra akostra 2015-10-22 18:01:00 Categories:
- Религия
- История
- Путешествия
- Искусство
- Cancel
Предыдущая часть рассказа вот тут:http://akostra.livejournal.com/1002990.htmlПосле Летнего сада пошла воссоединяться с остальными.
Хотя была шальная мысля сгонять в МОзаичный дворик. Он располагается буквально на «первой линии» домов от Летнего же сада.
Новремени всё-таки и так много потратила на Летний сад — фотоманьяк и это не лечится. В общем включив силу воли, в к мозаичному дворику я ен пошла. Но пусть будут фотки, понатащенные из инета:
http://starland.ru/mozaichnyj-dvor-chudo-entuziazmahttp://blog.arthistoryonline.ru/olga-rudenko/trenkadis/Ну, в следующий раз.. Как раз и домик Петра в Летнем, может, дореставрируют..Иду на воссоединение со своими. Красота ж какая на улице!Как же люблю здание дома Елисеева.Восооединились мы в кафе. Пообедали. Идём в сторону Исаакиевского собора. Основная часть народа пойдёт в этот Собор, мы же втроём с Ларисой и Дашей отпарвимся образовываться в музей Истории религии, который буквально в квартале от Собора.
Около какого-то кафе была обнаружена Бабка Ёжка. Ну, Даша почуяв родственную душу сразу же вошла в образ.
Кстати, скульптурка не была првиинчана, наши её уже подняли и, было. унесли, но всё же решили оставить на месте.Столько всё же «напольной» рекламы в Питере!Красота!!До Собора дошли всею толпой, потом мы, трое, топаем ещё квартал. И что-то так мы разошлись-развеселились, в какой-то момент поняла, что я-то девушка солидная, и как старшая не имею права так себя вести. Сделала вид,что я тех двоих не знаю, и с мордой кирпичом с серёзным выражением лица направилась в музей. Но, скажем прямо, трезвых среди нас не было, и как бы мы не пытались изобразить серьёзность, настроение у нас было веселительное!Дамы мои чуть было не позволили себя уломать на лекцию по Данте. У нас и без того мало времени на музей оставалось. Еле их убедила, что не стоит разбрасываться — музей бы успеть посмотреть…»Без пяти шесть музей ставят на сигнализацию» (с) — это мы выясняли у работников, до скольких музей работает. То бишь без 15 быть бы в гардеробе.Какая шикарная скульптура ещё в холле..Даша сходу определила, что это Антикольский.И действительно:»Нестор-летописец» М.М. Антокольский.
Оказывается у северных народов был обряд, что брали маленького медвежонка, выращивали его, а потом по обряду его убивали. Сейчас боюсь, напутать точную формулировку — а зачем, но вот аж гравюры были на эту тематику. Что-то типа, он теперь «братом» людям становился, и отпускать его в леса нельзя было (на саом деле просто уже не боялся людей).Толкьо мы начали осмотр, как забежаоа какая-то барышня, гоорит, что можно вот прям сейчас послушать концерт нароной музыки. Бесплатно — ну полчаса минимум. Мы и ломанулись, она нас вела какими-то огородами, по елстницам-лифтам. Примчаолись. На самом деле пели здорово — акапелльно, так ещё и мелодии красивые. Но! Времени уже было четвёртый час! У нас полтора часа на весь музей… Короче. псолушали минут 15 и сбёгли. Барышне объяснили, что нам всё понравилось, но нет времени. Она начла нас успокаивать, мол, музей работает в каки-то дни и до подзднего вечера. можног будет досмотрнеть экспозицию. Но мы ж приезжие! У нас сегодня вечером поезд обратно в Москву! Она нам посочувствовала и отпустила осматривать экспозицию.Пошла Северная Америка:Сосуд в виде речной выдры и в виде бобра, грызущего палкуМаска-наголовник в иде волкаШаманский головной убор и Шаманская погремушка в виде воронаФигура шаманки, изображаемая на «кораблях мёртвых». Индонезия, остров Суматра.Сопровождает души умерших в нижний мир, который ассоциируется с женским началом, с водой, со змеёй.Оттуда же модель «Дома черепов». Дом черепов — геритан — присутствовал в каждой деревне батаков. В нём хранятся кости и черепа предков выдающихся жителей деревни — вождей шаманов, кузнецов, музыкантов. Умерших хоронят за пределами деревни, через 2 года тело выкапывают, кости и череп иссушают, помещают в деревянную коробку и хранят в специальном доме. Бедные жители кости предков хранят в крыше своего дома.Не сфотографировала табличку, но по-моему тут лица из кожи, уж не помню, чьей…Украшения на голову.Рогатки-с!Заворожила сия живность:В подписях прочитали — «Магическая скульптура — буйвол». Ищим на стенде. И хде буйвол-то?! Так скульптурку еле нашли — спасибо, фото прилагалось — она была мааахонькая — навреное, самая маленькая на том стенде. Ну, и да — я буйвола несколько иначе предсталяла…Макет ворот богини Иштар. Ну, моё любимое сочетание — синий с жёлтым!Ворота Иштар поражают масштабом и красотой тех, кто видит их сегодня, в век доступных технологий. Сложно представить себе, насколько грандиозным творением выглядели эти ворота на момент окончания строительства.Построены ворота Иштар в Вавилоне, в 575 году до н.э., при царе Навуходоносоре и представляют собой огромную арку из кирпичей, покрытых ярко-синей эмалью. Стены арки украшают священные животные, драконы и быки, которых вавилоняне считали спутниками богов. Достаточно представить себе несколько недель кочевания по пустыне, где взгляд скользит по обожженной поверхности песка, пыльные улочки городов, сложенных из камней того же песочного цвета, и можно будет понять, насколько красочно смотрелись огромные ярко-синие ворота Богини Иштар в Вавилоне посреди царства засухи.Через ворота Иштар проходили пышные священные процессии. «Да возрадуются Боги, когда пройдут этой дорогой» — писал Навуходоносор.Загадка ворот ИштарГрандиозность этого архитектурного творения заключается не столько в размерах, сколько в эмали. Для ее создания требуются составляющие, которых в Вавилоне просто не было. Их привозили из таких стран, которые в то время считались окраинами мира. Температура, необходимая для изготовления эмали, должна постоянно поддерживаться на уровне не менее 900ºС.Чтобы получить однородный синий цвет на всех кирпичах, количество красителя на каждую порцию эмали должно быть высчитано с высокой точностью. После того, как кирпичи покрывали эмалью, их обжигали в течение 12 часов при температуре свыше 1000ºС.Сегодня такая высокая температура в печи поддерживается с помощью электроники, а необходимое количество красителя отмеряется на электронных весах. Как отмеряли количество красителя и поддерживали температуру в печах за 500 лет до н.э. – неизвестно.Реконструкцияворота богини иштар в вавилонеПервыми были найдены кирпичи, покрытые яркой голубой эмалью. Находка Роберта Коледевейя была случайной, и собрать средства на раскопки удалось только спустя 10 лет. Посмотреть на знаменитое архитектурное сооружение можно в Пергамском музее в Берлине, где находится реконструкция ворот Иштар, созданная в 1930-х годах.
Фрагменты ворот сегодня находятся в самых разных музеях мира: в Археологическом музее Стамбула, в Лувре, в Нью-Йорке, Чикаго, в Бостоне хранятся барельефы львов, драконов и быков, в Детройте, в Музее Искусств, хранится барельеф сирруша. Копия ворот Иштар в Ираке находится у входа в музей.
http://womanadvice.ru/vorota-ishtarВорота Иштар в Берлине:Лариса окло этих ворот смотрелась веиколепнейше — рыжая в синем! Я её загнала в кадр, ибо ну вот как влитая! Я тоже не удержалась — попозировала. Хоть явно проигрывала на её фоне :-))А вот и сама Иштар (Копия с оригинала XVII века до н.э. Мари (Сирия))Шумерская богиня-воительница, покровительница любви, плодородия, вечерней звезды, была одной из самых почитаемых богинь в Месопотамии.Есть песня группы Мельница.Мельница — Богиня Иштар:Кстати, именно в этот день в Питере они выступали.. Я даже релаьно подумывала купить билет на него.. Эх…Ну, и я с Иштар. :-))))Даша! Я всё-таки выложу весь сет. Ибо ну столько смазать кадров — это отдельное искусство! Пусть сама выбирает себе на память одно фото :-))))»Кийский крест» Россия, 1787 год.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82
Тут ещё и куча выставок проходит. Вот мы забежали золотую вышивку порассматривать:Икона «Благовещение», Рроссия, Санкт-Петербург, начало XX века.Мастерская изощренная техника шитья, используюшая игру отражённого света на серебряных нитях: так достигается иллюзия свечения самой иконы. Саркофаг детский…
Святой Маврикий»Святой гвоздь» — церковная реликвияПаломники в Святую Землю, посетившие базилику Святого Креста в Иерусалиме, могли получить в качестве сувенира церковную реликвию «Святой гвоздь». К реликвии-сувениру прилагалось «Свидетельство Папской КУрии» о том, что он мастерски изготовлен и «вполне соответсвует» Святому Гвоздю.
Воот! РАньше тоже «магнитики» привозили из путешествий… :-)))А вот и такое свидетельство:»Святой Пётр мученик» Неизвестный художник, Италия, XVII векПётр Веронский (лат. Petrus Martyr — Пётр Мученик; 1206 — 6 апреля 1252), католический монах, доминиканский проповедник, инквизитор Ломбардии. Святой Католической церкви.
6 апреля 1252 года Пётр был убит в лесу под Барлассино по дороге из Комо в Милан, по официальной версии — катарами. Ему раскроили череп кинжалом и пронзил грудь мечом. Умирая, Пётр написал «Credo in Deum» (Верую в Бога). 9 марта 1253 года папа Иннокентий IV канонизировал Петра.
Один из убийц Карино Пьетро из Бальзамо раскаялся в содеянном и стал монахом-домениканцем в монастыре Форли. Там он умер, приобрёв славу блаженного. Теперь его мощи находятся в приходской церкви Св. Мартина в Бальзамо (провинция Милана).
«Святой Иероним подвергает себя бичеванию» Неизвестный художник, XVII векСвятой Иероним (345-420) учёный знаток латинского. греческого и древнееврейского дал западной церкви латинский перевод Билблии (Вульгата). Он много путешествовал, совершил паломничество в Святую Землю, затем удалился в пустыню и предался подвигам аскетизма.Папский осёл:»Души Чистилища» фрагмент алтаря, Германия, XV век.Фреска в музее»Поиски клада в Иванову ночь» Давид Тернис младший (1610-1690) Копия. Фладнрия. XVII век»Кюре спускается в ад»»Жизнь зовёт» Эмма Гаджоти Ричардс. 1858.»Вознесение Наполеона» художник А.Адам, 1824 г.В 1801 году Наполеон заключил конкордат с папой Пием VII. Католицизм был провозголашён «религией большинства французов». По новому катехизису главной обязанностью католика становится «выражение любви, уважения и послушанияимператору».»Похороны свободы» литография. Художникм А.Гранвиль, Франция, 1831 год.Июльская революция смела моанрхию Бурбонов и создала буржуазное королевство луи Филиппа. В этой карикатуре художник разоблачал политику Луи Филиппа в угодуфинансовой аристократии. В похоронах совбоды участвуют духовенство, королевские войска, придворная печать и т.д.»Молитва» Скульптор Марсо, 1823Мимо этих Адама и Евы мы не смогли спокойно пройти. Колоритно-то как!Пошёл Восток.Бирманский театр кукол-марионеток:Сарасвати — супруга Брахмы, которую он сотворил из собственного рта. Богиня красноречия, музыки и знаний.Светильник. Красота!Сосуд шикарен!Ганеша!Мариси-тэн — божество — покровитель воинов. Япония, 1802 г.Хранители четырёх сторон света. КитайДракон прекрасен!Где-то здесь же была «сказочная» комната. Тёмная с подсветкой и рассказом о будизме. Там сидеть и медетировать бы!Какой взгляд!Не получилось хорошо сфотографировтаь.Бог счатсья Будай Хэшан в окружении детей. Это божество радости, благополучия, довольства, о чём говорят и его физические формы, и смеющееся выражение лица, и множество окружающих его детей.Кого-то повергли…Графика какая! На второй я вот не сразу лягушщку приметила :-)))Резьюа по дереву!!Ли Те-Гуай. Даосский бессмертный. Он якобы умел покидать своё тело и отправляться в небесные сферы. Однажды после подобного путешествия ему пришлось вселиться в тело хромого, в результате чего и сам стал хромым.Ужель Европа?Лао-цзы с мальчиком-слугой на быке. Лао-цзы — основатель даосизма.Слон! Белый и большой!!А вот макет внутреннего убранства буддийского храма в Питере. Очень люблю то место.Сам храм был освещён в 1915 году. Макет этот создан в 2010.»Очищение белого слона» Сюжет иллюстрирует буддийское учение об очищении сознания, достижении состояния безмятежностиЛхамо — гневное божество, хранительница будддизма и ещё один хранитель буддийской веры — МахакалаБудда ШакьямуниКакой чайничек!!!Ислам.Татарские женщины из Байдар.Байдары у меня ассоциируются исключтельно с Байдарскими воротами в Крыму :-)))Мы даже не сразу и поняли, на чём эта картина. «В гареме» миниатюра. Кость. краски, позолота.»Вознесение (мирадж) пророка Мухаммеда»И ещё красоты уже в холле музеяВЫшли — красота ж какая!Прошли мимо кошачьего уголка:Исакий прекрасен!Прошли и мимо Петра:Вечерело…Завела подруг к памятнику Пржевальскому. Очень любблю сего верблюда. Ну, без фотосессии не обошлось!Ночной Питер…С остальными состыковались в книжном в доме Зингера. Вот не хотела ж заходить. МЕня мам скоро выселит. ежели я ещё хоть одну книжку куплю.. А утт завели.. НЕ виноватая я!!!! Увидела на французском «45» Дюма. Схватла, не раздумывая. Во Франции купила «Графиню де мОнсоро» и «Королеву Марго». Мне не хватало для трилогии полной. Придётся вносить домой контрабандой…
А теперь в кабак, на поезд и в Москву!!! Очередное путешествие завершено…