Московские триумфальные ворота в санкт-петербурге

Московские триумфальные ворота

Я хочу рассказать вам ещё об одной достопримечательности Петербурга, о Московских триумфальных воротах.

Если вы вдруг окажетесь в районе Московского проспекта, известного в прошлые времена как дорога, ведущая к Царскому селу, то эти ворота как раз и располагаются на его пересечении с другим проспектом города, Лиговским. Кстати, и площадь вокруг ворот названа также в их честь.

Я думаю, вы согласитесь со мной в том, что замечательный Санкт-Петербург являет собой настоящий город-музей, хранящий славные исторические вехи нашего государства.

Обратите внимание

И память эта доходит до нас с вами благодаря грандиозным архитектурным строениям: дворцам, мостам и таким вот воздвигнутым в честь военных побед русской армии аркам.

К слову, об одной из них, Нарвских триумфальных воротах, я рассказывала здесь.

Расскажу вам историю появления этого памятника воинской славе.

Листая страницы истории

Появление названия

Вы можете задать мне вполне закономерный вопрос по поводу названия ворот. Давайте с ним разбираться. Дело в том, что в XVIII веке в этом месте располагалась городская застава, откуда начиналась дорога не только на знаменитое Царское село, но и на саму Москву Первопрестольную.

Вот в честь этого-то направления и появилось такое имя предмета моего повествования. Установить здесь ворота приказал император Николай I.

Они должны были олицетворять собой победы в войнах с Персией, Турцией, а также подавление восстания поляков в 1831 году. Замечу, что одновременно в этом месте утверждается также и проект создания новой площади.

Создание проекта Московских ворот

Я читала, что несколько известных архитекторов выдвинули на суд государя свои идеи по поводу внешнего вида будущих ворот. В итоге дело было поручено Василию Петровичу Стасову, он к тому времени уже создал Нарвские триумфальные ворота, о которых я упоминала выше.

Как говорится, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Эскизы проекта мастер предложил для рассмотрения ещё в 1832 году, а начались работы по его осуществлению лишь в 1834. Ворота решено было сделать чугунными.

Место для них император окончательно одобрил в начале 1834 года, что ознаменовало устроение здесь 12 января предварительного макета в натуральную величину. Работа была поручена подрядчику Григорьеву, который со своими мастерами сумел всего за 20 дней изготовить щит с изображением будущих ворот.

Кстати, Стасов также пожелал, чтобы вдобавок к этому щиту была создана дополнительная модель — колонна. Её изготовили на Литейном заводе Петербурга.

После утверждения в апреле 1834 года окончательного проекта новых ворот со всеми внесёнными коррективами нужда в макете отпала, и его разобрали.

Приготовления к закладке триумфальной арки

Перед закладкой ворот необходимо было выполнить ряд предварительных действий. Расскажу вам о том, что мощные колонны отливали частями на том же Литейном заводе Санкт-Петербурга.

Уточню, что каждая из них состояла из девяти чугунных блоков общим весом более 50 000 пудов (1 пуд равен 16 килограммам). Заранее были приготовлены все необходимые медные и железные конструкции.

При этом Стасов контролировал каждый этап работ лично.

Подготовили также и мощный фундамент. Торжественная закладка Московских триумфальных ворот была произведена 14 сентября в 1834 году.

Важно

Особую значимость мероприятия подчеркнули тем, что на дно котлована поместили монеты из драгоценных металлов, памятные закладные камни с именами видных государственных деятелей, отметили и самого архитектора Стасова.

Подобные мероприятия были совершены, кстати, и при закладке Нарвских триумфальных ворот.

Процесс возведения

Я уже сообщала, что составные части арки были выполнены ещё до закладки ворот.

Монтировать ворота стали в 1836 году. К концу года под руководством Забурдина, одного из мастеров Литейного завода, были собраны шесть могучих колонн первого ряда. Скульптурные украшения из чугуна заняли своё место в 1838 году.

Мне было интересно узнать, что внутри одной из этих массивных колонн была устроена лестница, направленная во внутреннюю часть перекрытия ворот. Саму арку сделали тёмно-бронзового цвета, а скульптурную группу раскрасили просто под бронзу.

Император Николай I имел очень капризный вкус, и невозможно было заранее предсказать его отношение к представляемым эскизам будущих строений Петербурга. Так случилось и с Московскими воротами.

Поначалу он забраковал проект их оформления, который представил Стасов. В результате с этой работой государь поручил справиться замечательному скульптору Б. И.

Орловскому, известному нам с вами благодаря памятникам Кутузову и Барклаю-де-Толли у Казанского собора (о самом соборе можно почитать здесь).

Надпись на триумфальных воротах была составлена самим Николаем I. Она гласит:

На тот момент Московские ворота становятся самым значительным из сооружений, в основу которых было положено чугунное литье. Приведу их размеры: высота — 24 метра, длина — 36 метров. Украшают арку гении славы с гербами губерний России в руках.

Торжественное открытие Московских ворот

Думаю, что также, как и открытие Нарвских триумфальных ворот, это событие, произошедшее в Петербурге 16 октября 1838 года, было отмечено с большим размахом. На церемонии присутствовала публика всех сословий и гвардейские полки.

Кстати, офицеры, отличившиеся во время военных кампаний, в честь которых и воздвигались Московские ворота, на этом празднике были награждены медалями из драгоценных металлов, отчеканенными в честь открытия новой триумфальной арки на Московской дороге.

Через некоторое время Стасов создает две симметричные кордегардии (помещения для охранного караула), соединяющиеся с воротами оградой.

В проходах для пешеходов установили скамьи из чугуна и фонарные столбы. Если продолжить тему о торжествах, то надо отметить, что в 1878 году именно под Московскими воротами прошли гвардейцы, участники освободительной для южных братьев-славян (Сербии, Бессарабии, Болгарии и других) войны с Турцией.

К слову, это монументальное строение было последним значительным сооружением, над которым трудился В. Стасов. Обошлось оно в сумму более миллиона рублей (что было очень значительной суммой по тем временам).

Московские триумфальные ворота в XX–XXI веках

Расскажу вам о дальнейшей судьбе этого исторического памятника.

Советское время

Власти Ленинграда, подумывая перенести центр города южнее, распорядись в 1936 году разобрать данную арку. Она по идее должна была красоваться при входе в новый парк, который ныне хорошо знаком всем петербуржцам как парк Победы. Но Великая Отечественная война внесла свои коррективы.

Потому довольно длительное время части ворот хранились на специально отведенном для этой цели складе. Что касается украшающих элементов, то они ожидали решения своей дальнейшей участи в различных музеях Ленинграда.

Расскажу вам, что эти ворота даже стали непосредственными участниками военных действий. Их мощные чугунные детали в 1941 году были использованы при устроении противотанковых ограждений на подступах к Северной столице.

Совет

В конце 50-ых годов XX века решено было всё-таки восстановить Московские триумфальные ворота. Что и произошло в 1961 году.

Эту арку-памятник решено было оставить на её первоначальном месте расположения.

Не могу не отметить массу кропотливых трудов советских реставраторов, ведь им пришлось полностью воссоздавать 43 утраченные колонны и 17 скульптур гениев. Правда, кордегардии теперь отсутствовали.

Кстати, возрождение ворот стало причиной возвращения в 1968 году старого названия и самой площади. Ведь когда ворота в 1936 году были разобраны, её оригинальное название как-то стало забываться. По этой причине в 1965 году площадь была переименована в просто Московскую. Как мы с вами видим, ненадолго, и теперь она снова именуется Московскими Воротами.

Дни сегодняшние

В начале XXI века в Санкт-Петербурге происходит реставрация Московских ворот. Также была восстановлена и памятная надпись на них, которую мы с вами сегодня можем вполне отчётливо увидеть.

Выполнена она из бронзы и покрыта позолотой.

Как добраться

Думаю, что не открою Америку, если подскажу, что станция метро «Московские Ворота» (появившаяся в Ленинграде в 1961 году) и есть нужная для нас с вами остановка.

Ворота (2) находятся прямо напротив выхода из метрополитена (1).

И если уж вы оказались здесь, то хочу заметить, что недалеко расположен уникальный Воскресенский Новодевичий монастырь (подробно о нем здесь). Если вы проедете ещё 2 остановочки на метро, то попадете в замечательный городской парк Победы (станция метро так и называется), который некогда советские власти и задумывали украсить Московскими триумфальными воротами.

В летнее время тут можно покататься на лодках и аттракционах, а зимой в парке открыт каток.

Напоследок

Мы, петербуржцы, к сожалению, как-то привыкаем к великолепию нашего города. Но вот когда начинаешь рассказывать друзьям или знакомым из других городов, городков и посёлков о Северной столице, то удивительным образом открываешь её для себя уже под совершенно другим углом.

Предложив вам сейчас эту небольшую статью о Московских триумфальных воротах, которые мне очень часто приходилось раньше видеть, понимаю одно: когда мне случится вдруг оказаться на Московском проспекте, я, конечно, вновь обращу внимание на это грандиозное строение, но теперь мой взгляд не просто «скользнёт» по нему, а остановится в восхищении.

И мне кажется, что, когда мы, авторы, с вами, дорогие путешественники, делимся нашими рассказами и впечатлениями об увиденном и узнанном, мы сами становимся богаче. Таков он, удивительный закон сорадования.

Источник: http://travelask.ru/russia/saint-petersburg/moskovskie-triumfalnye-vorota

Московские Триумфальные ворота

0 356

Фото Московских Триумфальных ворот

Московские Триумфальные ворота в Санкт-Петербурге стали основным памятником, возведенным в ознаменование победы русской армии в войне с Османской империей 1834-38 гг.

Архитектурный объект расположен на перекрестке Московского и Лиговского проспекта. В 18-ом месте в этом месте располагалось деревянное здание городской заставы, солдаты которой проверяли всех лиц, въезжающих в столицу.

Идея о строительстве каменных ворот была впервые выдвинута в 1773 году. Архитектор Э. Фальконе предложил свой проект петербургским властям, но не получил одобрения. Лишь через 40 лет царь Николай I повелел возвести на первой версте тракта на Москву триумфальные ворота.

Проект сооружения разработал знаменитый архитектор В. Стасов, предложивший в качестве основного материала использовать чугун. Прежде чем приступить к отливке, зодчий выполнил из дерева полномасштабный макет сооружения, который водрузили на предполагаемом месте установки. Императору ворота понравились, и он приказал приступать к созданию окончательного варианта.

В 1834 году в торжественной обстановке состоялась закладка фундамента Московских Триумфальных ворот. Строители установили плиты, на которых были выбиты имена авторов проекта и членов императорской фамилии. Согласно свидетельствам очевидцев, вельможные особы бросали в котлован золотые монеты.

К сборке Триумфальных ворот рабочие приступили в 1836 году. Масса чугунной конструкции достигала 830 т. Кроме того, в каркас были вставлены медные и железные части общим весом в 97 т.byин

После завершения монтажных работ, началась отделка строения. Стасов попросил своего друга Б. Орловского изготовить статуи ангелов и богинь, которые были размещены по всему венчающему карнизу. Кроме того, на венчающий карниз установили восемь скульптурных композиций с перекрещенными стрелами и мечами.

В верхней части ворот – надпись золотыми буквами, сообщающая, что объект возведен в честь побед русского воинства над турками и персами.

Читайте также:  Гид по гастрономическому фестивалю «о да! еда!» в петербурге

Московские Триумфальные ворота – уникальное строение. Это – крупнейший в мире архитектурный памятник, созданный из чугуна. Казне установка ворот обошлась в астрономическую сумму в 1,8 млн. рублей.

В 1936 году проходила реконструкция Московского проспекта, потребовавшая демонтажа Триумфальных ворот. Власти Ленинграда собирались переустановить объект в одном из городских парков, но начавшаяся война не позволила реализовать эти планы. Ворота были отправлены на склад, статуи – в музейные учреждения. Верхние скульптуры были применены для создания противотанковых «ежей».

Обратите внимание

После победы в ВОВ архитекторы И. Капцюга и Е. Петрова приступили к реализации проекта по восстановлению Московских Триумфальных ворот.

Частей оригинальной композиции к этому времени осталось лишь 65; утрачено было 43 бронзовых элемента. Все отсутствующие детали, включая скульптуры, были отлиты заново по сохранившимся чертежам и фотографиям.

В 1961-ом году ворота снова встречали прибывающий в Петербург со стороны Москвы автомобильный транспорт.

В наше дни Московские Триумфальные ворота – особо охраняемый объект культурного наследия нашей страны.

Как добраться:

Источник: http://Mos-Holidays.ru/spb/dostoprimechatelnosti/moskovskie-triumfalnye-vorota/

Московские Ворота в Санкт-Петербурге, история появления, легенды и интересные факты

?alkopona (alkopona) wrote,
2017-09-27 19:01:00alkopona
alkopona
2017-09-27 19:01:00Category:

В Петербурге на одной из площадей города стоят Московские триумфальные ворота, которые на сегодняшний день являются самым крупным архитектурным сооружением из чугуна. Но мало кто знает историю их появления и фразу, которую нацарапал на них лично Николай I.

А реставраторы в 2000-х годах даже совещались с МИДом, точно ли нужно ее восстанавливать в таком варианте, может стоит немного изменить? Дабы звучало более толерантно, и Польша на нас не обиделась.

Забавно, как мы пытались оправдаться за слова императора, но ворот в принципе могло бы и не быть, ведь в 1936 году по приказу советской власти их разобрали, ибо они мешали постройке нового Петербурга.

История появления Московских Триумфальных ворот

Была в те годы интересная традиция — в честь своих побед ворота и арки в городах ставить, вот так победа над турками не осталась в стороне. Изначально Николай I планировал возвести ворота где-то в районе Обводного Канала, но быстро растущая столица Империи диктовала свои планы городской застройки, и ему пришлось вынести эту идею чуть подальше, за пределы города на Московское шоссе.

2.
фото с сайта https://pastvu.com/Ударив сапогом на месте старой городской заставы молвил: «Тут воздвигать ворота надобно! Будут гостей встречать и о величии нашем сообщать».3.
фото с сайта https://pastvu.com/Объявили конкурс, и все инженеры страны начали присылать свои идеи и чертежи, то было слишком пышно, то слишком тяжело, то слишком ажурно. В целом понравился государю только проект инженера Кавоса, состоящий из трехпролетной колоннады, трехпролетной триумфальной арки и двух пирамид, но в итоге такую концепцию отменили в связи с высокой ценой. Не по карману тогда это было Империи, поэтому уговорили взяться за проект Стасова, тем более опыт возведения Нарвских ворот у него был.4.

И вот из кипящего чугуна на нашем же Литейном заводе по частям отлили самое крупное архитектурное сооружение из этого материала в мире, да и установили в чистом поле.

Теперь каждая вбегающая в город собака знала о подвигах наших солдат.

Император Николай I лично придумал на них написать: «Победоносным Российским войскам в память подвигов в Персии, Турции и при усмирении Польши в 1826, 1827, 1828, 1829, 1830, 1831 годах» и утвердил.

5.Именно эта фраза вызвала огромные вопросы у реставраторов, поэтому они пошли обивать пороги МИДа и просить письменного подтверждения на ее возвращение. Боялись, что «усмиренная Польша» может обидеться, а отношения между странами и так были на грани. Скажите, вот если бы решение МИДа зависело от вас, восстановили бы?6.

Собрать заново

Но уже через век ворота стали мешать Советскому правительству и лично товарищу Сталину создавать облик нового города, нового Петербурга. По распоряжению усатого диктатора их разобрали, колонны отвезли на склад, а декоративные элементы в музей Академии Художеств.

Важно

Не выбросили всего лишь по одной причине- хотели из них сделать парадный вход в новый городской парк, который планировался на том же месте, где сейчас находится Парк Победы.7.
фото с сайта https://pastvu.

com/Во время блокады Ленинграда эти колонны стали таскать со склада и использовать на южном фронте города в качестве дополнительных противотанковых сооружений. Ну и война в принципе сильно изменила планы Сталина, так что от строительства Нового Петербурга пришлось отказаться. 8.

После смерти усатого лидера Хрущев, решивший развеять культ личности Сталина, в 1956-м году эти ворота решили собрать на историческом месте. Но оказалось, что из 108 чугунных деталей колонн сохранилось 65.

Еще печальнее обстояло дело со скульптурными деталями, если 13 декоративных фигур подлежали реставрации, то остальные 17 нужно было создавать заново. Планы решили не менять, выделили деньги, и в 1961 году они заняли свое почетное место, но уже далеко не на выселках города.

[Где это?]Адрес: площадь Московские Ворота
Время работы: Круглосуточно
Стоимость: Бесплатно9.

Жертва египетских Сфинксов Несостоявшийся бал Гитлера Нехорошая квартира

Подписаться на обновленияЯ в других социальных сетях:Все фотографии в этом посте сделаны мной, в противном случае указана ссылка на источник. Весь материал принадлежит автору, полная или частичная публикация без моего согласия запрещена. При подготовке статьи могли быть использованы различные источники, но слова и текст авторский. Разрешение на использование можно запросить по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.По вопросам рекламы и предложений писать на почту v.alkopona@gmail.com

Нажимаем на кнопочки ниже и делимся с друзьями. Вам не сложно, мне приятно. Можно просто оставить комментарий.

Источник: https://alkopona.livejournal.com/188137.html

Московские Триумфальные ворота

Московские Триумфальные ворота были сооружены в 1834—1838 гг. в Санкт-Петербурге по проекту В.П. Стасова (архитекторы Е. Н. Петрова и И. Г. Капцюг) в честь победоносного окончания русско-турецкой войны (1828-1931гг.).

Они разместились у бывшей Московской заставы. Отсюда начиналась дорога на Москву, что стало поводом для наименования для заставы и впоследствии триумфальных ворот.

В то время Московские триумфальные ворота являлись крупнейшим в мире сборным сооружением из чугуна.

Традиция строительства арок, триумфальных ворот, колонн в память о военных триумфах ведет свое начало со времен Древнего Рима.

Первыми триумфальными воротами в Санкт-Петербурге были Петровские ворота Петропавловской крепости. В первой половине XVIII века построили Троицкие ворота, Морские ворота, Адмиралтейские ворота и другие.

Строительство Московских ворот происходило уже в первой половине XIX века.

Московские ворота торжественно заложили 14 сентября 1834 года. Во время этой церемонии на дно котлована положили платиновые, золотые, серебряные и медные монеты, камни с инициалами высокопоставленных присутствовавших особ и архитектора В.П. Стасова.

В 1836 году Московские ворота из отдельных частей стали собирать воедино. К концу года было собрано шесть колонн одного ряда. Весной 1838 года были установлены чугунные скульптурные украшения. Всё скульптурное убранство Московских ворот создано скульптором Б.И.

Орловским. Николай I лично составил посвятительную надпись на воротах — «Победоносным Российским войскам в память подвигов в Персии, Турции и при усмирении Польши в 1826, 1827, 1828, 1829, 1830, 1831 годах».

Торжественное открытие триумфальных ворот состоялось 16 октября 1838 года.

Московские ворота выполнены в стиле ампир. Массивный антаблемент поддерживаются двенадцатью дорическими колоннами. Во фризе ворот – барельефы гениев победы. В их руках щиты, изображающие гербы тридцати шести губерний Российской империи.

На самом верху находятся восемь декоративных групп с изображением воинских доспехов и трофеев. Высота Московских ворот составляет 24 метра. Стволы колонн пустотелые, каждая из них состоит из девяти точно подогнанных блоков-колец.

Общий вес колонн – 450 тонн.

Совет

У ворот сложная судьба. В 1936 году Московские ворота были разобраны с целью реализации идеи переноса центра города на юг с главной площадью у Дома Советов на Московской площади. Московскими воротами в рамках этого проекта собирались украсить планируемый парк (современный парк Победы).

Перенос не состоялся, через 5 лет, с началом войны, чугунные блоки использовали при сооружении противотанковых заграждений на южных подступах к городу. В 1957—1961 гг. ворота были восстановлены на прежнем месте в варианте 1936 года как исторический и архитектурный памятник. Из 108 частей колонн сохранились 65.

Из скульптурных деталей смогли отреставрировать 13 фигур гениев, 17 воссоздали по сохранившимся образцам. Недостающие части отливали на Кировском заводе Санкт-Петербурга.

Московские ворота задуманы Стасовым как целый архитектурный комплекс, включавший кроме ворот два здания для дежурного караула, ограды, связывающие ворота с павильонами, и мост через протекавший Литовский канал.

В Московских воротах Стасов вернулся к тому же мотиву пропилеи, который был использован им ранее в воротах «Любезным сослуживцам», но вместо скромных ворот — въезда в парк — здесь были созданы грандиозные ворота — въезд в город.

Как и ворота «Любезным сослуживцам», ворота у Московской заставы были выполнены целиком в чугуне, являясь в конструктивном отношении смелым новаторством — одним из первых опытов в истории техники применения металла для столь крупного сооружения.

Источник: http://ArtPoisk.info/artist/stasov_vasiliy_petrovich_1769/moskovskie_triumfal_nye_vorota/

Московские Триумфальные ворота

Московские Триумфальные ворота в Санкт-Петербурге. Триумфальная арка в честь победоносного окончания русско-турецкой войны, построенная в стиле неоклассицизма по проекту В. П. Стасова в 1834-1838 годах. Автор скульптурных элементов — Б. И. Орловский. Ворота являются филиалом Музея городской скульптуры.

Интересные факты:

Московские Триумфальные ворота были построены в Санкт-Петербурге в 1834-1838 годах в память о победе русских войск в русско-турецкой войне 1828-1829 годов.

Сначала планировалось установить их возле Обводного канала, но интересы активно растущего города вынудили перенести их на Московское шоссе (сейчас — Московский проспект).

Таким образом, этот памятник монументального искусства сразу стал своеобразными парадными воротами на въезде в столицу, возле которых находились будки для военных караулов.

Обратите внимание

Ворота были построены из чугуна, из него были отлиты колонны, стенки перекрытий, детали карниза. Скульптуры и декоративное оформление ворот были сделаны из меди. На момент строительства Московские Триумфальные ворота стали крупнейшей чугунной конструкцией в мире.

Вес каждой из 12 колонн примерно 450 тонн. Массивный антаблемент, стоящий на шести парах дорических колонн, украшен барельефом с изображением гениев победы, они держат щиты с гербами тридцати шести губерний Российской империи.

Еще выше расположены восемь декоративных групп из воинских доспехов и трофеев.

На воротах имеется собственноручная надпись императора Николая I, оставленная им после их торжественного открытия: «Победоносным Российским войскам в память подвигов в Персии, Турции и при усмирении Польши».

Читайте также:  Музей «невская застава»: история рабочего района

В 1936 году у властей Ленинграда возникла идея создать новый центр города на месте Московской площади, и ворота мешали строительству будущего Дома Советов. Поэтому их разобрали, чтобы украсить ими специально созданный парк. Но эта архитектурная перепланировка города не получила путевки в жизнь, и в 1959-1960 годах Московские ворота были восстановлены на прежнем месте в том же самом виде.

https://www.youtube.com/watch?v=nriszMVVDPM

Во время Ленинградской блокады детали от разобранных ворот использовались для строительства оборонительных противотанковых сооружений у южной границы города.

Московские Триумфальные ворота дали название одноименной площади и близлежащей станции метро.

Высота Московских Триумфальных ворот составляет 24 метра, ширина – 36 метров, а высота колоннады — 15 метров.

Московские Триумфальные ворота включены в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) России.

Туристу на заметку:

Культурные новости

Интересные достопримечательности Санкт-Петербурга:

Источник: http://dvorspb.ru/sights/architecture/monuments/moscow-triumphal-gate/

Московские триумфальные ворота, Санкт-Петербург, Россия: описание, фото, где находится на карте, как добраться

Московские триумфальные ворота в Санкт–Петербурге стоят на месте бывшей заставы города. Здесь начиналась трасса на Москву, отсюда и пошло название Триумфальных ворот. Эта постройка была осуществлена в честь победы русской армии в  сражениях с персами и турками.

Для постройки ворот было представлено несколько проектов. Комиссией был одобрен план В.П. Стасова, представленный им в 1832 году. Но только через 2 года было найдено место для их установки.

Сначала на площади установили огромный щит с внешним видом монумента, на котором можно было увидеть, как будут смотреться новые ворота.

В 1834 году, 26 марта, Николай I осмотрел модель, внес свои коррективы и окончательно утвердил место на площади для их установки.

Важно

По плану ворота должны были отливать по частям из чугуна. Стасов сам руководил отливкой деталей, объяснял рабочим, каким должны быть элементы сооружения.

Тожественная закладка ворот состоялась в 1834 году,14 сентября. На дно котлована были уложены монеты разного достоинства и камни с именами Стасова, императора и присутствующих на закладке важных особ. Торжественное открытие состоялось в 1838 году.

Ворота имеют 12 колонн общим весом 450 тонн. В те времена в мире еще нигде не строили таких  грандиозных сборных чугунных сооружений.

Каждая колонна устремлялась в высоту на 15 метров и состояла из капители, стилобата и 9 пустотелых блоков. Общая высота сооружения составляет 24 м, в ширину — 36 м.

На фризе были установлены фигуры 30 гениев Славы, выбитые из листов меди, подчеркивающие тему триумфа. В руках они держали гербы губерний России.

В одну из колонн установили лестницу, по которой добирались до внутреннего пространства перекрытия. Все сооружение было покрашено в темную бронзу, а скульптуры высвечивались более светлой бронзой.

Торжественное шествие полков под Московскими воротами произошло в 1878 году. Полки, освободившие от власти турок много стран, встречали тысячи горожан.

В 1936 году Московские ворота разобрали, но к 1960 году они снова стояли на своем месте.

Совет

Во время обороны Ленинграда детали чугунных ворот использовались для защиты города. При восстановлении монумента были найдены не все детали. Из 108 частей, было обнаружено только 65. Скульптуры тоже оказались утраченными. Можно было восстановить только 13, а 17 фигур Гениев воссоздавали вновь. Очередная реставрация ворот происходила в 2000-2001 годах.

Монумент стоит напротив метро «Московские ворота».

Фото достопримечательности: Московские триумфальные ворота

 

Московские триумфальные ворота на карте:

Источник: http://www.1000mest.ru/moskovskie_vorota

Триумфальная арка на Московском проспекте

Московские триумфальные ворота находятся в Петербурге ))))
Они установлены в честь побед  в Персии, Турции и подавлении восстания в Польше. Приказ на создание монумента отдавал лично император Николай I. Стоит арка на Московском проспекте (в те годы — Царскосельская дорога).

Проект начали разрабатывать в 1834 году, а завершено строительство было спустя четыре года. Работы вели скульптор Орловский и архитектор Стасов.

Сначала предполагалось установить ворота у Обводного канала, так как они должны были стать въездом в город, но Санкт-Петербург так стремительно рос, что граница была перенесена дальше, и в след за ней – место установки триумфальной арки.

Редкий случай — был создан макет в натуральную величину прямо на месте предполагаемого расположения памятника. Очевидно, арке придавали большое значение, и посчитали, что только натуральный размер мог дать точное представление о возможных недостатках композиции. Но недостатков не было, и Император одобрил арку в таком виде.

В сентябре того же, 1834 года был торжественно заложен первый камень в фундамент будущих Триумфальных ворот.

Курировал работы сам Николай Первый. Посвятительную надпись на воротах он написал собственноручно: «Победоносным Российским войскам в память подвигов в Персии, Турции и при усмирении Польши».

В Петербурге много по-настоящему уникальных памятников и архитектурных сооружений. Московские триумфальные ворота не стали исключением.

Это самая большая в мире постройка из чугунных деталей. В высоту ворота составляют 23 метра, а в длину – 36.

Выполнены они в виде портика из 12 колонн, высотой 15 метров и более двух метров в диаметре. Аттик, завершающий портик, украшен военной символикой и горельефами с изображением гениев Славы. Все украшения выполнены скульптором Орловским.

Торжественное открытие Триумфальных ворот состоялось 16 октября 1838 года. Они стали последним творением скульптора Стасова.

В 1936 году, когда планировалось перенести центр города южнее, ворота разобрали, чтобы вновь установить их на новом месте. Но Великая Отечественная помешала воплотить эти планы в жизнь.

Во время войны чугунные элементы использовали для строительства противотанковых сооружений, устанавливаемых на въездах в Ленинград. Восстановили Московские триумфальные ворота только в 1961 году. Первую и пока единственную реставрацию они пережили в 2000-2001 годах.

Обратите внимание

К сожалению, прямого подхода к арке нет, так как она стоит в центре площади, со всех сторон окруженной автомобильным движением.Метро Московские ворота выходят прямо на одноименную площадь, где стоит арка. А эта пожарная часть находится справа от арки. Уверен, выезжать на этот объект им ни разу не приходилось )))

Основа инфы (С) http://arina-tour.ru/

Источник: https://pantv.livejournal.com/278485.html

Арки и триумфальные ворота Петербурга

Рассказываем о самых красивых и самых знаковых сооружениях города.

1) Арка Главного штаба

Здание Главного штаба строили с 1819 по 1829 год по проекту К.И.Росси. Скульптурные композиции сделали С.Пименов и В.И.Демут-Малиновский. Главный штаб расположен в самом центре Петербурга — на Дворцовой площади. Сегодня здание принадлежит Эрмитажу, а в разные годы там находились Военное министерство, Министерство иностранных дел и Министерство финансов.

Арка Главного штаба является центром архитектурной композиции. Ее строили как главный и завершающий монумент и посвятили Отечественной войне 1812 года. Кроме этого, арка стала связующим элементом между двумя крылами здания. Ее открытие состоялось 24 октября 1828 года.

Арка декорирована множеством элементов. На ней есть часы, которые до сих пор показывают точное время, скульптуры и барельефы. Часть можно увидеть со стороны Дворцовой площади, а часть — с Невского проспекта.

Самой масштабной является скульптурная композиция на вершине арки. Представляет собой триумфальную колесницу, которую везет шестерка коней. В центре повозки — крылатая Ника, простирающая левой рукой штандарт над площадью, а в правой руке она держит лавровый венок. Это символ воинской славы, который дополняют орнаменты на стенах арки в виде трофеев и венков.

Место: Дворцовая площадь, ст.м. «Адмиралтейская»

2) Нарвские триумфальные ворота

Нарвские триумфальные ворота — памятник архитектуры, выполненный в стиле ампир и расположенный на площади Стачек.

Первая арка на этом месте появилась еще в 1814 году. Ее построили наспех, всего за 1 месяц, для торжественной встречи русских войск, возвращавшихся из Европы после Отечественной войны 1812 года. Проектировал сооружение Джакомо Кварнеги. Материал — дерево и алебастр.

Непрочная конструкция быстро пришла в негодность. И в 1827 году, по указу императора Николая I, арку начали перестраивать. Архитектором выступил Василий Петрович Стасов. А скульптуры сделали Петр Клодт, Степан Пименов, И.Леппе и другие.

Важно

Строительство новых триумфальных ворот завершили в 1834 году. Об этом свидетельствует соответствующая надпись на конструкции. Принимала сооружение вся императорская семья. В этом же году в память о знаковом событии выпустили бронзовую медаль.

Сегодня Нарвские триумфальные ворота являются филиалом Музея городской скульптуры. В помещениях ворот работает Музей воинской славы, созданный в 1987 году по решению Главного управления культуры Ленинграда.

Место: площадь Стачек, ст.м. «Нарвская»

3) Арка Новой Голландии

Расположена на острове Новая Голландия между рекой Мойкой и Крюковым и Адмиралтейским каналами. Является уникальным памятником промышленной архитектуры раннего классицизма.

Архитектурный комплекс острова возводили с 1765 по 1780 год. А арку строили в 1779-1787 годах. Ее высота — 23 метра, а ширина пролета — 8 с лишним метров.

Арка Новой Голландии — это редкое сочетание красного строительного кирпича и тесаного гранита. А блоки, из которого сложены колонны дорического ордера, придают сооружению гармоничный и монументальный вид.

24 декабря 2004 года в Новой Голландии произошел пожар, который уничтожил часть строений. Сегодня Арка Новой Голландии находится в полуразрушенном состоянии. А на самом острове располагается культурное пространство.

Место: остров Новая Голландия, ст.м. Адмиралтейская

4) Московские Триумфальные ворота

Триумфальная арка, построенная в 1834-38 гг. по проекту В.П.Стасова в честь победы в Русско-турецкой войне 1828-29 гг., подвигов в Персии и Польше. Расположена на пересечении Московского и Лиговского проспектов.

Почти век Московские ворота стояли на своем месте нетронутыми. А в 1936 году их разобрали с намерением перенести в центр города и украсить строящийся парк. Но идею не воплотили в жизнь и в 1959-60 гг. велись работы по восстановлению Московских ворот на прежнем месте.

Место: площадь Московские Ворота, ст.м. «Московские ворота»

5) Египетские (Кузьминские) ворота

Египетские ворота были сооружены в 1827-30 гг. на въезде в Царское Село со стороны бывшей слободы Большое Кузьмино по проекту А.А.Менельса. Стиль был выбран необычный для Петербурга — неоегипетский.

Ворота были построены с единственной целью — для красоты. Их основой являются каменные караулки, которые сужаются кверху. В верхней части находятся прогнутые карнизы из чугуна, украшенные изображениями солнечных дисков, жуков-скарабеев и змеиных голов. С внешней стороны на воротах располагаются барельефы с изображениями сцен из египетской мифологии.

Накануне Великой Отечественной войны ворота реставрировали. Однако во время боевых действий они были очень сильно повреждены. Последняя реставрация прошла в 1980-е годы. В это же время движение транспорта сделали круговым, тогда как раньше шоссе проходило прямо под аркой ворот.

Место: г. Пушкин

6) Арка Победы в Красном Селе

Известна история, что для встречи советских солдат после Великой Отечественной войны в Ленинграде задумали возвести серию триумфальных арок по пути их шествия в город. Сооружения воздвигали на скорую руку, буквально за неделю. Проектировал их архитектор В.А. Каменский. Самая известная появилась возле станции метро «Автово».

Читайте также:  Как отметить день влюбленных в санкт-петербурге

Арки делали из досок и гипса. Их украшали надпись «Слава победителям», а также барельефы с профилями Сталина и Ленина.

Хлипкие конструкции начали разваливаться буквально через несколько недель после торжественных встреч. В 1946 году провели конкурс проектов для строительства постоянных арок. Но ни один из них не был реализован, а арки разобрали.

Совет

В 2015 году, к 70-летию Победы аналогичная Триумфальная арка появилась в Красном Селе.

Место: Красное Село

Источник: http://piter.my/event/589665

Триумфальные арки и ворота Петербурга

Первоначально их соорудили из дерева для встречи русской армии, возвращавшейся из заграничного похода. Автором ворот был Джакомо Кваренги. Потом они довольно быстро пришли в негодность.

И уже в день 15-летия со дня Бородинского сражения архитектор Стасов начал строительство новой арки немного южнее, у реки Таракановки. Их не раз реконструировали, они провожали и встречали советских солдат в период Великой Отечественной войны.

А в 1987 году внутри ворот был открыт музей. 

Автор Нарвских ворот Стасов построил и Московские, посвящённые победе русской армии в войне с Турцией, Персией и усмирению Польши. Установили их в 1838 году, как раз к 10-летию окончания Русско-персидской войны (той самой, которую завершил блестящий дипломат Грибоедов, убитый впоследствии в Тегеране разъярённой толпой). 

Их ставили без особого повода, просто для красоты. Знаменитые пропилеи при въезде в Царское Село были установлены по проекту Менеласа и при участии Демут-Малиновского (замечательные барельефы по всей площади поверхности) в 1830 году.

Долгое время дорога проходила ровно сквозь ворота. Только в ходе послевоенной реставрации дорогу проложили вокруг Египетских ворот.

Примечательно, что неподалёку архитектор Максимов хотел в 1917 году поставить так называемую «Белую арку» в честь победы России в Первой мировой войне. 

Ещё одно (наряду с Нарвскими воротами) посвящение Отечественной войне 1812 года. Построил её Росси, а помогал ему знаменитый Демут-Малиновский, один из самых плодовитых авторов эпохи классицизма. Интересный факт: арок сразу три, все они не связаны между собой перекрытиями, но между тем образуют единый ансамбль. 

Обратите внимание

Ещё одно творение Демут-Малиновского. Стоящая особняком рядом со зданием Адмиралтейства, построенным Захаровым как раз в то же время, она также считается триумфальной. 

Сооружение работы архитектора Гегелло было установлено сразу в трёх местах на южном въезде в Ленинград по случаю победы в Великой Отечественной. К сожалению, все они были построены из фанеры и гипса и через пару лет были разобраны.

Однако в 2015 году 20-метровые ворота, построенные для встречи советских войск в 1945 году, воссоздали в Красном Селе.

Таким образом, арка Победы стала не только современным памятником Великой Отечественной войне, но и самой молодой триумфальной аркой Петербурга. 

Главный памятник петровского барокко не похож на другие триумфальные арки Северной столицы, тем не менее тоже прославляет русские военные победы.

Между Государевым и Меншиковым бастионами красуется монументальная арка с двуглавым орлом и скульптурами Благоразумия и Храбрости в нишах. Венчает ворота панно «Низвержение Симона-волхва апостолом Петром» работы скульптора Конрада Оснера.

Оно посвящено победам России в Северной войне. Проект же самих ворот принадлежит руке Доменико Трезини. 

Вход в Петровскую куртину через Петровские ворота существует с 1708 года. Сперва сооружение было частично выполнено из дерева, но к 1717-му ворота полностью убрали в камень.

Источник: https://www.fiesta.city/spb/live/triumfalnye-arki-i-vorota-peterburga-1488210267/

Московские Триумфальные ворота в Санкт-Петербурге

Путешествия 4 июня 2016

Ранее на том месте, где сейчас находятся Московские Триумфальные ворота, в СПб была застава.

Такое название достопримечательности дано потому, что от этого места начиналась дорога в российскую столицу.

Триумфальная арка представляет особую важность для всей страны и Петербурга в частности, так как ее возведение было ознаменовано победой русской армии над турецкими и персидскими войсками.

Московские Триумфальные ворота в Санкт-Петербурге: история возникновения

Инициатором строительства данного архитектурного сооружения был сам Николай I. Император распорядился о такой необходимости после того, как было успешно подавлено восстания Речи Посполитой и завершены военные кампании с Турцией и Персидским царством.

Установка ворот на Московском проспекте должна была состояться еще раньше. Об этом начали думать в 1773 году. Тогда проект разработали два специалиста: зодчий Шарль-Луи Клериссо и ваятель Этьен Морис Фальконе. В 1781 году они сдали свой план строительства для ознакомления императору, но на детальном изучении все и закончилось.

Вернулись к этому вопросу только спустя ровно полвека.

В 1831 году Николаем I были рассмотрены два проекта: российского архитектора Стасова Василия Петровича и итальянского специалиста Альберта Катериновича Кавоса.

Важно

План последнего император счел слишком дорогим, поэтому утвердили разработку отечественного зодчего. Тем более что к тому времени Стасов уже реализовал Нарвские ворота – еще один свой грандиозный проект.

Московские Триумфальные ворота в виде карандашного эскиза Николай I одобрил в 1833 году. Немедля Василий Петрович начал прорабатывать более мелкие детали, так как в проекте был представлен лишь фасад. Он советовался со специалистами в области литья, и совместно с ними архитектор принял решение именно отлить ворота, причем, частями, по технологии греков.

Подготовка к возведению Московских Триумфальных ворот в Петербурге

В 1834 году началась подготовка к строительству. В этот год Николай I определяет место возведения монумента, вносит некоторые поправки относительно высоты верхней части объекта и ширины проема между колоннами. Проект снова утверждается, в том числе и его расположение, и рабочие приступают ко второму подготовительному этапу.

Стоит отметить такую важную особенность: для того чтобы наглядно показать императору, как будут выглядеть Триумфальные ворота, создали деревянный макет. Он имел натуральную величину и ширину, в связи с чем император мог выявить недостатки. Но таковых не было. Поэтому Николай I только внес некоторые поправки и утвердил проект.

Далее по просьбе Стасова на литейном заводе изготовляют колонну. Всего предполагается создание 12 таких элементов. Император снова дает «добро», деревянное строение сносят, и начинают готовить место, где будут стоять Московские Триумфальные ворота.

Началось все с обустройства дна котлована. Сначала его очень усердно утрамбовали, затем выложили почти 600 каменных блоков, которые остались на месте предполагаемого, но так и не реализованного проекта колокольни на территории Смольного двора. После этого начали закладывать плиты, общая высота которых составила 4 м.

Когда котлован был готов, для торжественной закладки ворот пригласили важных особ и, конечно, самого императора с архитектором Стасовым. На дно ямы сыпали моменты разного достоинства и бросали камни, где были высечены имена присутствующих. Это событие произошло в начале сентября 1834 года.

Видео по теме

Начало строительства

Так как было решено отливать ворота, основная работа происходила на литейном заводе.

Стасов на протяжении всего времени находится там вместе с рабочими, что-то подсказывал, корректировал, в общем, руководил процессом, потому что задача стояла непростая. Требовалось производить колонны частями, и каждая из них состояла из 9 блоков.

Это было гениальным решением, потому что так было проще работать и на заводе, и непосредственно на месте строительства, а также транспортировать элементы.

Совет

Здесь же из меди отливали капители, украшающие Московские Триумфальные ворота в Санкт-Петербурге. Один такой элемент имел вес больше 16 тонн, а 1 чугунная колонна – почти 82. Общий вес конструкции составляет порядка 450 тонн. На тот момент это было первое чугунное сборное сооружение в мире с такой огромной массой.

Военными украшениями ворот (символикой и горельефами с изображениями гениев Славы) занимался скульптор Орловский. Также на аттике можно видеть надпись из накладных бронзовых позолоченных букв. Текст собственноручно разработал и написал император: «Победоносным Российским войскам в память подвигов в Персии, Турции и при усмирении Польши в 1826, 1827, 1828, 1829, 1830 и 1831 годах».

Торжественное шествие полков под воротами прошло в 1878 году в присутствии горожан. Как нередко говорят в искусстве, этот проект увенчал архитекторскую карьеру Стасова Василия Петровича.

Образ Московских Триумфальных ворот

Монумент состоит из 12 колонн длиной по 15 м каждая. Общая ширина сооружения составляет 36 м, а высота – 24 м. Московские Триумфальные ворота венчает фриз с установленными на нем тридцатью гениями Славы, держащих в руках гербы губерний Российской Империи. Они были выбиты из листов меди и еще больше подчеркивают триумфальную тему.

Разобранная достопримечательность

Совпадение ли? В 1936 году с целью переноса монументальных ворот в новое место (планировалось сместить центр города в южную сторону) они были полностью разобраны и убраны.

Но с приходом Великой Отечественной войны планам не суждено было сбыться, а потому возвращение достопримечательности в прямом смысле на землю состоялось лишь в 1961 году.

Таким образом, сами того не подозревая, петербуржцы спасли металлический монумент.

Годы войны и период восстановления

Когда шли ожесточенные бои, чугунные элементы были использованы для оборудования сооружений против танков. Блокады устанавливали на всех въездах в Петербург. После завершения войны найденные элементы восстановили, утраченные части воссоздали (их было большинство), и в 1961 году вновь соорудили Московские Триумфальные ворота. Занимались этим архитекторы Иван Капцюг и Евгения Петрова.

С того момента работы, связанные с аркой, производились единожды – в 2000-2001 годах. Пока реставрационных работ больше не было.

Отзывы туристов о Триумфальных воротах на Московском проспекте

Туристы и местные жители считают, что посещение монументальных ворот и даже проезд мимо дарит чувство триумфа, победы, феерии и просто праздника.

Не зря же они были созданы в честь побед российской армии над вражескими войсками. Вечером включается освещение, и ворота начинают играть яркими разноцветными огнями.

Некоторые гости северной столицы называют подсветку не очень хорошей, говоря, что она могла быть и лучше.

Петербуржцы считают, что каждый россиянин, который трепетно относится к истории и чтит память павших в войнах героев, должен обязательно посетить данную достопримечательность.

Московские Триумфальные ворота в Санкт-Петербурге: адрес

Если добираться до монумента на метро, необходимо доехать до станции «Московские ворота». Выход из подземного тоннеля выводит на одноименную площадь, где и стоит достопримечательность, в самом центре. Подойти к ней затруднительно – с четырех сторон активное автомобильное движение.

Московские Триумфальные ворота в Санкт-Петербурге, фото которых было представлено в этой статье, своим внешним видом придают городскому пейзажу немного суровости, ведь они полностью созданы из металла.

С другой стороны, они никак не портят архитектурный облик города, напротив, гармонично сочетаются с окружением и притягивают к себе внимание.

Обратите внимание

Будучи в Петербурге, нужно обязательно увидеть монументальные ворота, украшающие один из главных проспектов северной столицы.

Источник: fb.ru

Источник: http://monateka.com/article/202348/

Ссылка на основную публикацию