Летний фестиваль точка доступа 2019 в санкт-петербурге

IV Международный Летний фестиваль искусств «Точка доступа»

IV Международный Летний фестиваль искусств «Точка доступа» пройдёт в Петербурге с 20 июля по 5 августа 2018 года

20 июля состоятся первые спектакли Летнего фестиваля искусств «Точка доступа», который в четвертый раз пройдет в Петербурге, завершится фестиваль 5 августа.

Напомним, что программа «Точки доступа-2018» состоит из трех блоков.

В этом году резидентами фестиваля стали три зарубежных режиссера —  «Точка доступа» представит премьеры спектаклей «Марат / Сад» Йозуа Рёзинга (Германия), созданного совместно  с Гёте-институтом; «Санкт-Петербург вне себя» режиссера Мартина Шика (Швейцария) и «Железную дорогу построили, и стало удобно» актрисы и режиссера Рамоны Шах (Иран). К сожалению, фестиваль был вынужден отменить премьеру спектакля «Маленькие ночи» Али Асгара Дашти, но все-таки зрители фестиваля увидят совместную театральную работу постановщиков из России и Ирана.

В гастрольную программу «Точки доступа» также вошли три проекта. Театральная группа Bontom (Австралия) представит «Трехгоршковую оперу» в роскошной дамской комнате отеля Hilton.

Обратите внимание

Театральная лаборатория «Угол» из Казани покажет спектакль на городской окраине «Время роста деревьев».

А московский «Театр взаимных действий» выстроит выставочное пространство внутри артиллерийского Форта Константин для спектакля «Музей инопланетного вторжения».

В специальной программе фестиваля: финальные показы в Петербурге иммерсивного шоу «Безликие»; «Questioning / Кто ты?» — петербургскую версию спектакля-игры, нацеленной на разрушение коммуникационных границ вместе с главными зачинщиками — театром Magic Garden (Швейцария) представит Семен Александровский, основатель Pop-up театра; элегантная пленэрная вылазка Театра «На Литейном» — «Вишневый сад. Тишина», чеховский спектакль режиссера Андрея Сидельникова и хореографа Ирины Ляховской.

На несколько дней возродится самая успешная постановка фестиваля: «Разговоры беженцев» Константина Учителя и Владимир Кузнецова снова пройдут на Финляндском вокзале.

В выборгской Библиотеке Алвара Аалто 1 августа состоятся показы Лаборатории Андрея Пронина «Культурный герой XXI». Публике и экспертам предстоит выбрать лучший из трех эскизов сайт-специфических спектаклей в пространстве библиотеки — шедевра конструктивизма.

Участниками лаборатории стали режиссера Мария Критская, Роман Муромцев и Александр Вислов.

Еще одним важным звеном программы вновь станет образовательная программа, посвященная новым направлениям в мировом театральном искусстве. Ее подготовкой занимается театровед, эксперт Национальной театральной премии «Золотая маска» Юлия Клейман.

Внимание!

Оргкомитет фестиваля «Точка доступа» вынужден сообщить, что премьера спектакля «Маленькие ночи» режиссера Али Асгара Дашти отменена.

Но сотрудничество между постановщиками из России и Ирана не обрывается, зрители фестиваля увидят новый проект. 

Важно

Совместно с режиссером и актрисой Тегеранского Городского театра Рамоной Шах, инициатором сотрудничества с «Точкой доступа» и создания проекта «Маленькие ночи», мы выпустим спектакль «Железную дорогу построили, и стало удобно». В творческую группу постановки вошли программный директор фестиваля Андрей Пронин, молодой режиссёр Андрей Слепухин и значительная часть актерской труппы «Маленьких ночей». 

Премьера спектакля состоится 21 июля в 17:00 в пространстве Центра мультимедиа Русского музея (Инженерная, 8). Вход для зрителей свободный, по предварительной регистрации. Ниже прикрепляю более подробную информацию о постановке.

Мы приносим извинения тем, кто планировал посетить спектакль «Маленькие ночи». Вы можете получить аккредитацию на новый спектакль, прислав заявку на почту press.tochkadostupa@gmail.com.

Мы сообщили зрителям об отмене и взяли на себя обязательство вернуть деньги за билеты в течение 10 дней.  Для владельцев абонементом мы продумали два специальных предложения.

Программа фестиваля: 

Собственные премьеры фестиваля

Гастрольная программа

  • «Музей инопланетного вторжения». Спектакль создан при поддержке Правительства Москвы и Департамента культуры города Москвы. Участник программы государственной и общественной поддержки театров для детей и подростков под патронатом Президента РФ. «Театр взаимных действий» (Москва);
  • «Время роста деревьев». Творческая лаборатория «Угол» (Казань). Режиссёр: Регина Саттарова;
  • «Трёхгоршковая опера». Театральная компания Bontom (Сидней, Австралия). Режиссёр: Клеменс.

Специальная программа

Источник: http://www.visit-petersburg.ru/ru/event/3449/

IV Международный Летний фестиваль искусств «Точка доступа»

«Точка доступа» – крупнейший в России форум, специализирующийся на сайт-специфическом театре и искусстве – пройдет с 19 июля по 5 августа. События фестиваля проходят в необычных пространствах, здесь ландшафты, архитектура, известные и закрытые локации Петербурга превращаются в территорию искусства.

Начиная с первой «Точки доступа», фестиваль работает как продюсерский центр: не только приглашает спектакли, но и выпускает собственные премьеры.

В 2017 фестиваль заявил о себе как о международном и в новом сезоне при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга и Союза театральных деятелей РФ продолжает держать курс на культурное сотрудничество с другими странами.

Спектакли нынешней программы посвящены человеку нового столетия, его проблемам, социальной активности, образу жизни.

В прошлом сезоне резидентами фестиваля были российские режиссеры, ни разу не ставившие спектаклей в Петербурге.

В 2018 организаторы пригласили постановщиков из других стран: Али Асгара Дашти из Ирана, Мартина Шика из Швейцарии и Йозуа Резинга из Германии. Их спектакли составят собственную программу фестиваля.

«Маленькие ночи» Дашти – смелый синтез западной и восточной культур, Пушкина и Достоевского, маргинал гастарбайтер здесь оказывается наследником Мечтателя из «Белых ночей».

«Санкт-Петербург вне себя» Шика, созданный при поддержке Швейцарского совета по культуре «Про Гельвеция», – спектакль-путешествие, размышление об архитектуре Петербурга, о философии города и горожанина. Городской пейзаж станет не только главным героем спектакля и его декорацией, но и актером – исполнителем собственной роли.

«Марат / Сад» Резинга в торговом комплексе «Невский Центр», совместный проект «Точки доступа» и Гете-института в Санкт-Петербурге, – это и философский диспут, и политическое кабаре.

Гастрольная программа «Точки доступа» также включает три названия. «Трехгоршковая опера», музыкальный спектакль в дамской комнате роскошного отеля Hilton, приезжает из Сиднея (Австралия).

Центр силы театрального Поволжья – творческая лаборатория «Угол» из Казани – покажет спектакль-променад «Время роста деревьев», совместную работу режиссера Регины Саттаровой и драматурга Михаила Дурненкова.

Московское объединение театральных художников «Театр взаимных действий» (Шифра Каждан, Алексей Лобанов, Ксения Перетрухина) покажет нашумевший «Музей инопланетного вторжения», спектакль-инсталляцию в жанре мокьюментари, ставшую номинантом прошедшей «Золотой маски».

В специальной программе фестиваля: масштабное иммерсивное шоу «Безликие», созданное в лучших традициях лондонских спектаклей театра Punchdrunk; «Questioning/ Кто ты?» – петербургская версия спектакля-игры, нацеленной на разрушение коммуникационных границ (ее уже полюбили зрители красноярского Театра им.

Совет

Пушкина и московского «Гоголь-центра»), вместе с главными зачинщиками – театром Magic Garden (Швейцария) представит Семен Александровский, основатель Pop-up театра; элегантная пленэрная вылазка Театра «На Литейном» – «Вишневый сад.

Тишина», чеховский спектакль режиссера Андрея Сидельникова и хореографа Ирины Ляховской.

На несколько дней возродится самая успешная постановка фестиваля: «Разговоры беженцев» Константина Учителя и Владимира Кузнецова снова пройдут на Финляндском вокзале. В выборгской Библиотеке Алвара Аалто 1 августа состоятся показы Лаборатории Андрея Пронина «Культурный герой XXI».

Публике и экспертам предстоит выбрать лучший из трех эскизов сайт-специфических спектаклей в пространстве библиотеки – шедевра конструктивизма. Еще одним важным звеном программы вновь станет международная научно-практическая конференция, посвященная новым направлениям в мировом театральном искусстве.

Ее подготовкой занимается театровед, эксперт Национальной театральной премии «Золотая маска» Юлия Клейман.

Источник: https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/c_culture/news/140813/

В петербурге стартует летний фестиваль «точка доступа»: яндекс.новости

Музыка

Национальная общественная телерадиокомпания Украины не исключает возможного отказа от участия в песенном международном конкурсе «Евровидение», заявила 26 февраля член правления компании Александра Кольцова.

Политика

Собеседники издания утверждают, что в период выборов в конгресс спецслужбы США отключили петербургское «Агентство интернет-исследований» от интернета, дабы «помешать русским развернуть кампанию по дезинформации, которая бы поставила под сомнение результаты выборов».

Шоу-бизнес

Организаторы спектакля «День сюрпризов», в котором Марат Башаров играл одну из ролей, уволили его, а постановка пока не идет.

ПроисшествияАрмия и оружиеАрмия и оружиеЗдоровье

Большинство россиян начинают вести половую жизнь в 16-17 лет, заявил главный внештатный специалист по репродуктивному здоровью министерства здравоохранения России Олег Аполихин.

Энергетика

Министр энергетики России Александр Новак в интервью «Газете.Ru» заявил, что в текущем году, согласно прогнозу Министерства экономического развития, возможен рост цен на бензин не более чем на 4,3%.

ПолитикаАрмия и оружиеСпортАвто

Линия конвейера ПАП В0 компании «АвтоВАЗ» утром 26 февраля остановила работу из-за разрыва трубы водоснабжения.

ТеатрыХоккей

«Спартак» нанес поражение петербургскому СКА в первом матче 1/8 финала Кубка Гагарина.

Политика

Систему обещают запустить в работу через 1-2 месяца, и после этого граждане двух стран, внесенные по различным причинам в базы невыездных, не смогут выехать в третьи страны через Россию или Беларусь.

Армия и оружие

Американская корпорация Boeing в среду представила проект военного беспилотного летательного аппарата, предназначенного для выполнения заданий совместно с другими самолетами.

Армия и оружие

Малогабаритный автомат был создан на базе МА Концерн «Калашников» рассказал о технических характеристиках нового малогабаритного автомата АМ-17.

Шоу-бизнес

Актриса впервые прокомментировала свой развод, а также ответила на вопрос о том, имеет ли отношение к ее разрыву Ксения Собчак.

Шоу-бизнес

Пока Гарри занимался французским, Алла с Лизой музыкально баловались.

Армия и оружиеАвто

Не стоит путать новинку с одноименной моделью, представленной в прошлом году в Китае — это гораздо более качественный кроссовер, разработанный для европейского рынка.

Армия и оружие

Военнослужащие отряда разминирования Международного противоминного центра Вооружённых Сил Российской Федерации осмотрели и идентифицировали найденный предмет как авиационную осколочную бомбу.

Авто

19 уникальных проектов интерьера и экстерьера футуристических версий автомобилей оценивала комиссия, возглавляли которую шеф-дизайнер LADA Стив Маттин и руководитель московского подразделения дизайнерского центра LADA Жюльен Друар.

Армия и оружие

Во вторник, 26 февраля, в воды Балтийского моря зашел американский военный корабль НАТО. Об этом сообщает агентство «Интерфакс».

Шоу-бизнес

Врачи вывели режиссера Георгия Данелию из состояния искусственной комы.

Кино

Вчера в Лос-Анджелесе раздали «Оскары».

Музыка

В родном для президента РФ Путина Санкт-Петербурге Исаакиевском соборе целый хор спел песню о ядерном ударе по Вашингтону.

Шоу-бизнес

Российская певица Татьяна Буланова подала в суд на своего бывшего мужа, футболиста Владислава Радимова, сообщает «Фонтанка».

НаукаПолитика

Источник: https://news.yandex.by/story/V_Peterburge_startuet_letnij_festival_Tochka_dostupa—2179c108d75d142b43f7d0269bc1bc9e

Фестиваль «Точка доступа» в Санкт-Петербурге

В Санкт-Петербурге стартовал необычный театральный фестиваль «Точка доступа»: кураторы задались целью продемонстрировать петербургской публике возможности так называемого сайт-специфического театра.

Site-specific theatre — это действо, происходящее в пространстве, не ограниченном рамками театра, не связанного со сценой и театральным буфетом: собственно, для неискушенного зрителя подобная постановка с трудом соотносится с театром

Сайт-специфический театр в Петербурге уже практиковали и Адасинский со своим театром Derevo, и Могучий с «Формальным театром», однако разовые эффектные постановки не складывались в систему, не формировали жанр: регулярные Site-specific представления в Петербурге начались с «Remote Петербург», о котором мы подробно рассказывали ЗДЕСЬ. Фестиваль «Точка доступа» стремится доказать, что Remote — не единичный случай, и подобный жанр перспективен даже в городе, где солнечных дней значительно меньше, чем пасмурных. Мы побывали на первом показе спектакля «В сторону белого КАМАЗа» и вернулись спустя три часа усталые и просветленные.

Обратите внимание

В тесном холле кинотеатра «Уран» недалеко от станции метро «Удельная» на премьеру собрались два десятка человек, среди которых нашлось место и заинтересованной молодежи и, казалось бы, нежданным гостям — «театральным бабушкам».

Читайте также:  Новый театральный сезон в театрах санкт-петербурга

«Уран» — это стартовая площадка спектакля, продолжительность которого оценивается авторами не в часах, а в километрах: всего выходит 5 километров пешей прогулки с одним антрактом. Участникам выдают реквизит: тетрадки с описанием прохождения первой части представления, наушники с плеером, который предстоит включить в середине пути и, на всякий случай, карту маршрута.

После этого указывают примерное направление, и каждый «зритель» (в кавычках, поскольку человек становится, скорее, ищущим наблюдателем, но никак не созерцателем) отправляется по знакам в сторону Удельного парка.

Зрителю помогают ориентироваться указатели на асфальте и деревьях, изобретательные мемориальные таблички, плакатные растяжки на деревьях, карта и спины тех, кто идет впереди.

В этом театре не шепчутся, каждый поглощен своим маршрутом — наушники вовсе отрезают наблюдателя от других, оставляя наедине с голосом, указывающим направление и рассказывающим не слишком хитрый, но увлекательно стилизованный сюжет гоп-одиссеи.

Авторы постарались расставить указатели так, чтобы никто не заблудился, отчего местами интрига действа пострадала, но зато все выбрались из парка невредимыми; думается, местные жители до конца недели смогут добавить интриги, растащив домой забавные таблички вроде «Одиссей: «Б..!».

Эта «районная» одиссея собрана, по словам авторов, не только из древнегреческих мифов, но, в том числе, из баек местных жителей.

Исходный белый КАМАЗ в кадре так и не появится — то ли он в Удельном парке этакий волчок, собирающий души тех, кто лежит на краю, то ли лодка Харона через Лету.

Фотографии главных героев сказок, которые звучат в наушниках, показывают в самом начале — и захлопывают тетрадь перед носом, вежливо указывая на дверь.

В Удельном парке можно и заблудиться, отчего прослушанная часть «спектакля» не усваивается, пока ты кружишь по местным тропам в поиске опознавательных знаков. Меньше всего стоит торопиться. Держать неспешный прогулочный шаг придется вплоть до посадки в машину.

На месте антракта, в небольшом кафе на Энгельса, гуляк собирают и пересаживают в авто (не КАМАЗ, хотя все ждали его) и отправляют по 8 человек на второй акт, который значительно короче и по сюжету, и по метражу, а дорожка приводит обратно к «Урану».

«Театральные бабушки» в этом переезде с удовольствием делились воспоминаниями о студенческих поездках «на картошку». Им этот променад определенно нравился.

При всей внешней сумбурности происходящего, как бы  ни был настроен зритель — воодушевленно, саркастично или безразлично, «В сторону белого КАМАЗа» действительно оказывается ярким образчиком Site-specific, дающим неплохое представление о жанре.

Важно

  Главный  фокус не в том, что весь мир вокруг становится театром, а в том, что все люди в нем становятся  актерами.

  Человек, привыкший спектакли именно потреблять, смотря на сцену, оказавшись в наушниках в месте действия, склонен на уровне подсознания воспринимать людей вокруг — загорающих на траве парка, выгуливающих детей, выпивающих под деревьями и спящих на лавках, — как непосредственных участников, играющих свои роли. А если вдруг в сюжете обнаружится персонаж, похожий на случайного встречного, наблюдатель нет-нет, да и заподозрит в нем актера.

Эти недоумевающие местные жители, сами того не зная, оказываются участниками спектакля, действующими лицами, главными (за неимением других) актерами. Им хочется устроить бурные овации. Авторам тоже. Наконец, даже те, кто останется равнодушен к судьбе пуделя­ Геракла-Тихона, получат приятнейшую пешую прогулку по городу.

Программа  фестиваля «точка доступа»:

«В сторону белого КАМАЗа» Мифология Удельного парка в режиме пятикилометрового пешего путешествия. Сбор у кинотеатра «Уран», Ярославский пр., 55

До 6 сентября, 12.00, 14.00, 16.00, 19.00

Источник: http://turpiter.ru/festival-tochka-dostupa-v-sankt-peterburge/

Новости экономики и финансов СПб, России и мира

Чтобы попасть в программу фестиваля «Точка доступа», надо спуститься с театральных небес на землю. В буквальном смысле слова: все спектакли привязаны к той или иной максимально заповедной петербургской местности, да так хитро, что отдельным квестом для зрителей становится сама попытка добраться до места событий.

Хороший тон — не играть роли с большой буквы, а, наоборот, давать поиграть зрителям, и не обязательно в актеров.

Чем дальше от дихотомии «сцена — зрительный зал», тем лучше: прогулка на речном пароходе, псевдомузейная экскурсия, тусовка в закрытом торговом центре, а теперь еще и опера в дамском туалете — годится все, что непохоже на «нормальный» спектакль.

Нам–то, зрителям, только лучше: когда театр превращается в приключение, хочешь не хочешь, а почувствуешь себя изумленным ребенком и под шумок съешь даже самый зубодробительно интеллектуальный продукт. А с пищей для ума на нынешнем фестивале «Точка доступа» все в полном порядке. В доказательство пройдемся по расписанию.

20 июля стартуют два проекта. «Музей инопланетного вторжения» в форте Константин — московская коллаборация замечательных художников Леши Лобанова, Ксении Перетрухиной и Шифры Каждан.

В экскурсию по местам выдуманного вторжения инопланетян упакованы размышления о 1980–х — последнем десятилетии перед крахом СССР. «Трехгоршковая опера» — феминистический манифест из Австралии.

Режиссер Клименс Уильямс сталкивает трех дам в туалете гостиницы Hilton и заставляет их высказываться о харассменте, гендерных предрассудках на работе и в любви посредством арий Пуччини, Моцарта и Бизе.

Совет

С 21 июля так же, как другие спектакли, многодневной серией, в мультимедиацентре Русского музея идет трагический иранско–чеховский замес иранской же актрисы Рамоны Шах «Железную дорогу построили, и стало удобно». С 25 июля после закрытия ТЦ «Невский центр» в коридорах и на эскалаторах будет разыгрываться пьеса–диспут о революции «Марат / Сад».

Пьеса Петера Вайса — как бы постановка маркиза де Сада в психушке о жизни и смерти Марата. Озвучивает это великолепие Владимир Раннев, ставит молодой немецкий режиссер Йозуа Рёзинг, в главной роли заслуженный артист Сергей Лосев. Ради такого можно и закрытие метро пропустить, о чем организаторы предупреждают особо.

Кроме того, с 25 июля в программе фестиваля иммерсивное шоу «Безликие»: милости прошу, если вы еще не видели, во что москвичи превратили наше место силы — пространство «Тайга».

А с 28 июля снова можно слушать «Разговоры беженцев» — в позапрошлогоднем проекте самого фестиваля пьеса Бертольда Брехта звучит с идеальной точностью посреди шума, толп и запахов Финляндского вокзала.

31 июля стартуют экскурсии по рекам и каналам «Санкт–Петербург вне себя». Смотрим на классический Петербург, а внимаем эссе Рема Колхаса о Нью–Йорке: синергия швейцарским режиссером Мартином Шиком обещается невероятная.

Два «придуманных» города должны, в теории, окончательно обратиться в призраки и фантомы (чего на практике, полагаю, все же не произойдет).

1 августа в фестивальную симфонию вольется скромный голос театра «На Литейном» с «Вишневым садом» в саду Фонтанного дома.

Наконец, 2 августа на площадке «Скороход» начнется едва ли не самый опасный аттракцион фестиваля. «Questioning / Кто ты?» — это психологическая игра–угадайка швейцарцев Magic Garden в адаптации Семена Александровского.

Обратите внимание

Под руководством модератора вы пишете все–все о таком же зрителе, который сидит напротив, судя исключительно по его внешнему виду и собственным ощущениям. А этот, который напротив, одновременно строчит что–то о вас.

История про оценки, предположения и предубеждения может стать болезненным опытом. Впрочем, лекарства часто бывают горькими, главное — сгруппироваться, их принимая. Ну а расслабляться со 2 августа стоит на Парнасе.

Пьеса Михаила Дурненкова «Время роста деревьев» — это дикая смесь прогулки по пустырям, лекции о Маршалловых островах и любовной драмы. Самое летнее, проникновенное и безумное времяпрепровождение. Не забудьте удобную обувь и зонтик.

Источник: https://www.dp.ru/a/2018/07/19/Orientirovanie_na_mestnos

IV Летний фестиваль искусств «Точка доступа»

«Точка доступа», крупнейший в России форум, специализирующийся на сайт-специфическом театре и искусстве, пройдет в Санкт-Петербурге с 19 июля по 5 августа.

Фото
Фестиваль «Точка доступа»

В программе — 10 спектаклей от участников из России, Германии, Швейцарии, Австралии и Ирана.

Летний фестиваль искусств выходит в город и исследует необычные пространства и ландшафты. В этом году осваивает «удаленные» территории. Так, например, в афише заявлен спектакль, который сыграют на конечной станции синей ветки петербургского метрополитена, в жилом районе Парнаса.

Фестиваль готовит три собственные премьеры. В прошлом году резидентами «Точки доступа» были режиссеры, ни разу не ставившие спектакли в Петербурге. В этом году приглашены постановщики из-за рубежа. Это режиссер из Ирана Али Асгар Дашти со спектаклем «Маленькие ночи» по мотивам «Белых ночей» Ф.М. Достоевского, «Маленьких трагедий» А.С.

Пушкина, сказок «Тысяча и одной ночи». «Точка доступа» выпускает собственный театральный сериал — в четырех последовательных показах поздними вечерами, переходящими в белые ночи. Мечтательный юноша четыре раза будет бороться за сердце Настеньки, приглашая ее в театр.

По странному совпадению, все четыре вечера в театрах Петербурга будут идти «Маленькие трагедии» Пушкина: «Моцарт и Сальери», «Скупой рыцарь», «Каменный гость» и «Пир во время чумы». Правда, в необычной постановке — с явным восточным колоритом.

Зрители будут сопровождать Мечтателя и Настеньку до, во время и после спектаклей, придут вместе с ними в бедную квартиру Мечтателя, где тот попытается развлечь возлюбленную чтением сказок «Тысячи и одной ночи». Спектакль-сериал удивительным образом совмещает путешествие по Петербургу и привычный формат «зрители в зале — актеры на сцене».

Взрывная смесь тем и эстетик, размышление о взаимодействии восточной и западной культур, о миграции и внутренней эмиграции, дерзкое соединение Пушкина, Достоевского и средневековых арабских текстов — всё это «Маленькие ночи», первый российский спектакль заметного иранского режиссера Али Асгара Дашти.

В России известен феномен иранского кино, в последние годы появилась возможность познакомиться и с впечатляющими достижениями иранского театра. Но пригласить режиссера из Ирана на постановку в России впервые рискнула именно «Точка доступа».

Важно

Спектакль «Санкт-Петербург вне себя» создан при поддержке Швейцарского совета по культуре «Про Гельвеция». Город на Неве полон призраков прошлого, но живет по новым правилам, которые диктуют ему вновь построенные торговые центры, парки развлечений, небоскребы-исполины и циклопические стадионы.

«Санкт-Петербург вне себя» — полуторачасовая речная прогулка по Петербургу, привычный туристический формат, на сей раз преображенный до неузнаваемости. Совместная работа швейцарского режиссера Мартина Шика и театроведа Анны Ильдатовой — первая театральная адаптация одной из самых влиятельных книг XX века по архитектуре «Нью-Йорк вне себя» Рема Колхаса.

Размышления Колхаса — не об истории зданий, это история идей, образов, эстетических концепций.

Спектакль «Марат» — совместный проект фестиваля «Точка доступа» и Гёте-института в Санкт-Петербурге.

Читайте также:  Стереолето 2019: всё о главном музыкальном фестивале города

Пьесы классика и реформатора немецкой драматургии XX века Петера Вайса не впервые появляются в афише «Точки доступа»: причина проста — они сохраняют и эстетическую свежесть, и идейную актуальность.

Философ, знаток человеческой природы маркиз де Сад проводит остаток дней в психиатрической клинике Шаратон. Он удалился сюда добровольно, полагая, что за пределами сумасшедшего дома сумасшествия еще больше.

За окнами — разгар политической реакции, идеалы Великой Французской революции втоптаны в грязь. Маркиз с помощью других пациентов устраивает театральное представление, воссоздающее печальную историю жизни и смерти одного из вождей революции — Жана-Поля Марата. Представление превращается в диспут: Марат ратует за революцию, де Сад исполнен скепсиса. Чья позиция ближе нам сегодня?

В гастрольную программу фестиваля вошли постановки из Москвы, Казани и Сиднея. Спектакль «Музей инопланетного вторжения» выдержан в мало знакомом России жанре «мокьюментари» (фальшивой документалистики) и рассчитан на самого широкого зрителя. Действие происходит зимой 1989 года в Томской области.

В маленькой деревне произошло событие, о котором сотни лет грезило человечество, — инопланетный разум встретился с земным. Спектакль проходит в форме музейной экскурсии.

Совет

Зрители изучают артефакты и свидетельства событий в сопровождении актеров-экскурсоводов: рисунки ученых, интервью с очевидцами, реконструкции скафандров и другие следы присутствия инопланетной жизни, и одновременно совершают исторический экскурс в недавнее прошлое — распадающийся СССР конца 80-х.

Постановка Регины Саттаровой «Время роста деревьев» — спектакль творческой лаборатории «Угол», в котором задействованы ведущие молодые артисты театров Казани. Этот спектакль постоянно играет со зрительскими ожиданиями.

Начинается как экскурсия по району, не очень хорошо известному даже опытным краеведам, — на пустыре Парнаса, ровно между деревянной церквушкой и диким прудом. Продолжается как лекция о природе и нравах далеких Маршалловых островов. Но ни экскурсии, ни лекции не состоится. Потому что постоянно придется отвлекаться на странную парочку, жертв безнадежной любви.

Им бы давно забыть друг о друге, но прошлое никак не отпускает. Возможно, живи они не на Парнасе, а на Маршалловых островах, все сложилось бы иначе.

Австралийская «Трехгоршковая опера» — сенсация нынешней «Точки доступа». Это результат сотрудничества дирижера Кейрена Брандт-Соуди, драматурга Томаса Де Анджелиса и режиссера Клеменс Уильямс.

Рефлексируя над проблемой ограниченности традиционного оперного репертуара, не дающего актрисам полной возможности самовыражения, создатели спектакля придумали новую, неожиданную, даже провокационную театральную форму.

Великая оперная классика, но не на сцене, а там, где прежде не принято было играть спектакли, плюс актуальные вопросы сегодняшней повестки. В итоге получилась первая в мире опера, предназначенная для общественной уборной.

Специальная программа фестиваля включает необычный формат постановок, предлагающих зрителю новый опыт восприятия и коммуникации с пространством.

Спектакль «Questioning / Кто ты?» создан при поддержке Швейцарского совета по культуре «Про Гельвеция»
Что можно узнать о человеке напротив, не задавая ему вопросов? Где включаются интуиция и фантазия, а где срабатывают предубеждения и проецирование? Новый камерный спектакль-игра без актеров исследует границы современного театра и глубину, на которую человек готов погрузиться в себя, придумывая ответы про другого. Два параллельных ряда стульев, смотрящие друг другу в глаза зрители, невидимый модератор и пачка бумаг в сумме дают час исследовательского и чувственного опыта. И это тот случай, когда зрительская ответственность максимальна — впечатление от перформанса прямо пропорционально интенсивности внутренней работы. На вопросы рекомендуют отвечать быстро, анкеты идут одна за другой: в первой пытаешься угадать базовые характеристики, далее предполагаешь поведенческие и психографические модели. Ближе к финалу надо ответить мысленно: что подумали про вас, увидеть себя глазами другого. В конечном итоге, это история про допущения, оценки и предположения, которые, возможно, не отражают реальность, но точно связаны с вами и с тем, как вы воспринимаете окружающий мир.

Финал пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад» — отправная точка и начало спектакля режиссера Андрея Сидельникова «Вишневый сад. Тишина».

Заколоченная усадьба, вырубленный сад и далекие воспоминания Фирса о той поре, когда все были молоды и счастливы — главные предлагаемые обстоятельства истории, которая будет сыграна в саду Фонтанного Дома.

Обратите внимание

Уникальное историческое место в центре Петербурга станет дополнительной и неповторимой декорацией для театральной фантазии творческой команды, работающей над спектаклем.

«Разговоры беженцев» — первая российская постановка пьесы Бертольта Брехта, написанной в 1940–41 годах в Финляндии. Место ее действия — Центральный вокзал Хельсинки. Соответственно, действие разворачивается в залах, кафе и на перроне вокзала.

Вооружившись аппаратурой для слежки, зритель получает возможность наблюдать за приватным разговором неких Циффеля и Калле.

Стратегию слежки каждый вправе определить сам: можно перемещаться вслед за артистами или раствориться в толпе и построить собственный визуальный ряд, спонтанно сопровождающий звуковой канал.

Герои спектакля, чьи голоса сопровождают зрителя, — два немецких беженца времен Второй мировой, обсуждающих как глобальные общечеловеческие вопросы, так и мелкие бытовые невзгоды. В образе Калле угадываются черты самого Брехта. Возможно, что-то из услышанного представится зрителю не утратившим актуальности.

Подробная программа фестиваля — на официальном сайте «Точка доступа».

Источник: http://turchegi.ru/afisha-sobytij/iv-letnij-festival-iskusstv-tochka-dostupa/

Новости | СТД РФ

СТД РФ объявляет прием заявок на получение трэвэл-гранта в рамках проекта ART-БАГАЖ.

ART-БАГАЖ – это постоянно действующий конкурс на получение трэвел-грантов для участия в российских и международных театральных фестивалях, встречах и форумах.

В конкурс текущего приема заявок включен:
IV Международный Летний фестиваль искусств «Точка доступа», г.Санкт-Петербург, Россия (19 июля — 5 августа 2018 г.)

Для участия в конкурсе на получение гранта необходимо:

Ознакомиться с условиями участия и программой выбранного мероприятия;
Заполнить заявку до 27 мая 2018 г. Форма заявки (единая для всех фестивалей) по ССЫЛКЕ

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

IV Международный Летний фестиваль искусств «Точка доступа» г.Санкт-Петербург, Россия

Что такое «Точка доступа»?Единственный в Петербурге фестиваль, который через практику театра, современного искусства и паблик-арта исследует город и предлагает зрителю новый опыт восприятия и коммуникации с пространством.

Резиденты и гости «Точки доступа» — российские и зарубежные режиссеры — «переоткрывают» Петербург, исследуют локации, куда в обычное время невозможно попасть, и одновременно знакомят зрителей с прогрессивным, смелым и актуальным театром.

В предыдущих сезонах спектакли проходили в Русском музее и ДК Связи, на Лендоке и в цехе морского порта, супермаркете и салоне сотовой связи, на улицах города и в квартирах обычных петербуржцев.

«Улица, бизнес-центр, парк, храм, вокзал, магазин, клуб (это, собственно, локации фестиваля) — места, где мы встречаемся, где из разрозненных индивидуумов складываемся в общество (хотелось бы — не в толпу).

Тут не действуют локальные конвенции и местечковые церемониалы, тут искусство встречается с жизнью — и осознает свою идентичность и даже (иногда) свое назначение. Тут, в конце концов, проще заметить, кто чего стоит, — потому что вписаться в реальность, сделать ее союзником, трансформировать ее в своих художественных целях — непростое дело, дело для умных, талантливых и по–хорошему наглых творцов».

Кто участвует в «Точке доступа»?

Важно

Вы точно знаете многих из них – Rimini Protokoll, Инженерный театр АХЕ, Театр.doc, Максим Диденко, Всеволод Лисовский, Кети Чухров, Юлия Ауг. Многие участники открыли для себя Россию (и были открыты для российского зрителя) на фестивале – Andcompany&Co, Борис Никитин и многие другие. Театр в нетеатральных пространствах – отлично.

А что еще?Artist Talks с топовыми критиками и практиками театра с трансляцией в интернет. Научная конференция с ведущими специалистами из России, США, Германии, Польши, которые занимаются исследованием иммерсивного и сайт-специфик искусства. «Точка доступа» каждый год генерирует новые форматы для общения профессионалов.

Дата проведения фестиваля: 19 июля — 5 августа 2018 года.

Условия участия в конкурсе на получение гранта:
осуществление публикаций в интернете, включающих в себя фотографии, видеоролики, материалы для соц.сетей, театральных блогов, страниц и сайтов фестивалей и СТД РФ.

Посмотреть программу Фестиваля,а также архив прошлых фестивалей можно на ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ 

Кто может подать заявку на грант: представители всех театральных профессий, а также студенты профильных театральных ВУЗов. Грант покрывает расходы на проживание (двухместный номер) и театральные билеты.Проживание предоставляется в период с 30 июля по 3 августа. Участник самостоятельно оплачивает проезд, питание, внутренний транспорт.

Сайт фестиваля — https://tochkadostupa.spb.ru/

Прием заявок открыт до 27 мая 2018 г.

Источник: http://stdrf.ru/news/1844/

Утверждена программа летнего фестиваля «Точка доступа» в Петербурге

С 19 июля по 5 августа в Петербурге в четвертый раз пройдет международный летний фестиваль искусств в нетрадиционных пространствах «Точка доступа».

По уже сложившейся традиции в программу фестиваля входит несколько блоков: собственные премьеры фестиваля, гастрольные спектакли, специальная программа, международная научно-практическая конференция, а в этом году добавится еще и режиссерская лаборатория «Культурный герой XXI» под руководством программного директора фестиваля, театрального критика Андрея Пронина.

«Хочется делать живые вещи. Мы приглашаем режиссёров, и там, где между режиссёром и городом возникает любовь, там появляется спектакль», — говорит директор фестиваля Филипп Вулах.

В прошлом году резидентами «Точки доступа» были российские режиссеры, ни разу не ставившие спектаклей в Петербурге.

В 2018-м организаторы пригласили постановщиков из других стран: Али Асгара Дашти из Ирана, Мартина Шика из Швейцарии и Йозуа Рёзинга из Германии.

Программу фестиваля комментирует Андрей Пронин: «Мне кажется, нам есть чем похвастаться, — рассказал Андрей Пронин. — Спектакли из Австралии приезжают к нам не каждый день. Больше скажу – они вообще к нам не приезжают.

А «Трехгоршковая опера» это не просто гастроли австралийского проекта, это хит, имевший хорошую прессу и признание публики в Эдинбурге. Иранские спектакли приезжали в Россию неоднократно, но чтобы иранский режиссер выпустил спектакль в России (я имею в виду наш проект «Маленькие ночи»), – это тоже новость.

Чтобы всеми любимый и чтимый актер – такой, как Сергей Лосев, – отмечал свой семидесятилетний юбилей ролью в экспериментальном спектакле в торговом комплексе, тоже не частая история. В прошлом году мы открыли России швейцарского режиссера Бориса Никитина, надеемся, что и в этом сезоне будут открытия – театров, форматов, имен.

Совет

Так что повод для хвастовства есть, а не самонадеянно ли это хвастовство, удастся ли фестиваль, будет ли он хорошим, соберет ли публику – скоро узнаем». Спектакли нынешней программы посвящены человеку нового столетия, его проблемам, социальной активности, образу жизни.

Так что в афише обнаруживаются самые разнообразные формы и места действия: от полуторачасовой речной прогулки по Петербургу — разумеется, художественно осмысленной до спектакля в общественном туалете отеля Hilton Saint Petersburg ExpoForum.

Кроме работ иностранных режиссеров, в кронштадтском форте Константин можно будет увидеть спектакль-номинант «Золотой маски» «Музей инопланетного вторжения»; Семен Александровский и его Pop-up театр совместно с площадкой «Скороход» предъявят петербургскую адаптацию швейцарского перформанса «QUESTIONING / КТО ТЫ?». Режиссер оригинальной версии театра Magic Garden приедет в Петербург познакомиться с новой версией. Казанская лаборатория «Угол» — пьесу драматурга Михаила Дурненкова «Время роста деревьев», помещенную в пространство и контекст новостроек Парнаса. В рамках специальной программы фестиваля состоятся показы иммерсивного шоу «Безликие», прописавшегося в Петербурге на Дворцовой набережной, а режиссер Андрей Сидельников в саду музея Анны Ахматовой в Фонтанном доме представит спектакль «Вишневый сад. Тишина».

Читайте также:  Музей динозавров в петербурге: прогулка с «живыми» ящерами

О датах и местах проведения некоторых спектаклей будет объявлено дополнительно. Но уже сейчас фестиваль начал продажу как отдельных билетов, так и абонементов на несколько спектаклей сразу.

Источник: http://oteatre.info/festival-tochka-dostupa/

Главное на фестивале «Точка доступа»

В Петербурге стартует одно из самых заметных театральных событий лета — международный фестиваль «Точка доступа». Редактор Masters Journal Александра Воробьева рассказывает о главном на фестивале: спектаклях в форту Константин, торговом комплексе «Невский Центр», отеле Hilton и других интересных локациях.

Site-specific в Петербурге: от авангарда до наших дней

«Точка доступа» сегодня — фактически единственный российский театральный проект, систематически работающий с форматом site-specific: спектакли здесь ставят где угодно, только не на сцене.

 Делать театр в нетеатральных пространствах в Петербурге полюбили еще в 1990-х, когда переставшее считаться неофициальным искусство вышло из андеграунда на улицы: этим занимались Формальный театр (о рыцарской мистерии Orlando Furioso, поставленной Андреем Могучим в 1994-м, в городе до сих пор ходят легенды), театр DEREVO, Инженерный театр АХЕ (в их репертуаре, в частности, уже 17 лет живет спектакль «Мокрая свадьба», который принято играть на воде) и многие другие. Впрочем, генеалогию петербургских уличных перформансов можно увести и глубже, в сторону раннесоветского театрального авангарда: одним из первопроходцев в этом жанре считается эксцентричный режиссер Николай Евреинов, в 1920 году поставивший в Петрограде, к трехлетию революции, ни много ни мало «Взятие Зимнего дворца»: в масштабном театрализованном действе на Дворцовой площади тогда участвовали около восьми тысяч человек и крейсер «Аврора». 

В начале 2010-х уличный театр в городе вновь переживает расцвет, но в новых форматах.

В то время как условно традиционные уличные спектакли проходят на Елагином острове в рамках тематического фестиваля, студенты Театральной академии под руководством Константина Учителя ведут горожан маршрутом «Старухи» по хармсовским местам, БДТ впервые привозит в Россию спектакль-променад Remote X знаменитой театральной компании Rimini Protokoll (через несколько лет режиссер Семен Александровский поставит производство петербургских променадов на поток) — и, наконец, летом 2015 года впервые проходит «Точка доступа».

Променад-аудиоперформанс «Красный шум» на фестивале «Точка доступа», 2017

Если словосочетание «уличный театр» в Петербурге долгое время ассоциировалось с определенным творческим нонконформизмом, то жанровое определение site-specific (в популяризации которого «Точка доступа» сыграла важную роль) перенесло спектакли в нетеатральных пространствах в область художественных исследований и интеллектуальных развлечений. Тем не менее генетическая связь с нонконформистской традицией в программе первой  «Точки доступа» угадывалась: зрители могли, например, пережить экзистенциальную драму потребителя в поставленном в гипермаркете на Дыбенко спектакле андеграундного театра ТРУ или лично встретиться с легендами Уделки на спектакле, созданном одним из главных героев российской театральной контркультуры Всеволодом Лисовским, петербургским режиссером Верой Поповой и театральными художниками Лешей Лобановым и Александрой Ловянниковой. 

Как устроен фестиваль «Точка доступа»

Театральные фестивали можно очень условно поделить на два типа: те, которые собирают в программе по-своему выдающиеся спектакли, и те, которые продюсируют собственные проекты.

 «Точка доступа» с самого начала выпускала новые постановки, и довольно успешно: например, фестивальные «Разговоры беженцев» 2016 года были номинированы на главную российскую театральную премию «Золотая Маска», а поставленный в том же году спектакль «Сталкеры» зажил в городе собственной жизнью.

После того как в 2017-м фестиваль получил статус международного, команда «Точки» стала приглашать поработать в России режиссеров и художников из других стран.

В этом году программа фестиваля традиционно делится на три блока: собственные проекты, блок гастрольных спектаклей, которые «Точка доступа» привозит в Петербург, и специальная программа из постановок, в производстве которых фестиваль не участвовал, но которые считает близкими себе по формату (в нее сейчас входят иммерсивное шоу «Безликие», российская версия спектакля Questioning, созданная командой Семена Александровского, спектакль «Вишневый сад. Тишина» во дворе Фонтанного дома и возобновленные «Разговоры беженцев» по Брехту). Из стремления «Точки» открывать новые имена и склонности к рефлексии выросла образовательная программа: на этот раз она включает в себя лекции, режиссерскую лабораторию и большой семинар на Новой сцене Александринского театра.

Собственная программа: де Сад в «Невском Центре», иранцы в Русском музее, Санкт-Петербург — вне себя

Логотип «Точки доступа» в 2018 году

Марат/Сад

Локация: торговый комплекс «Невский Центр»

25–31 июля

Пожалуй, самая ожидаемая премьера фестиваля.

Немец Йозуа Рёзинг ставит пьесу Петера Вайса о де Саде вместе с одним из главных российских современных композиторов Владимиром Ранневым и художником Сергеем Илларионовым, отвечающим за облик и движения героев программных премьер БДТ последних лет (костюмы а-ля Рэй Кавакубо в ленсоветовской «Медее» Евгении Сафоновой — тоже его рук дело). Де Сада играет заслуженный артист России Сергей Лосев, из корифеев труппы Большого драматического; вместе с ним над спектаклем работают важная петербургская актриса Гала Самойлова, Олег Федоров из Театра имени Ленсовета, Анастасия Балуева, успевшая сыграть в другом петербургском спектакле Рёзинга — постановке «Лебеди» из репертуара Нового императорского театра, и Дарья Степанова из Александринки. Важная особенность готовящейся премьеры: «Марат/Сад» будут играть в пустынном торговом комплексе «Невский Центр» ночью.

Санкт-Петербург вне себя

Локация: Нева

31 июля — 5 августа

Швейцарец Мартин Шик в рамках «Точки доступа» локализует программную книгу Рема Колхаса о современной архитектуре — «Нью-Йорк вне себя».

Получится ли у Шика перенести на Петербург логику исследования амбиций и неврозов города, когда-то сделавшую книгу Колхаса интеллектуальным бестселлером, — одна из ключевых интриг фестиваля.

Спектакль будет проходить на теплоходе, в рамках символической прогулки «по рекам и каналам Санкт-Петербурга».

Железную дорогу построили, и стало удобно

Локация: Центр мультимедиа Русского музея (Западный павильон Михайловского замка)

21 июля — 4 августа

«Железную дорогу построили, и стало удобно» — спектакль с непростой судьбой: он вошел в программу «Точки доступа» вместо отмененного проекта иранца Али Асгара Дашти «Маленькие ночи» (по словам представителей «Точки», в случае с «Маленькими ночами» возник риск «создать спектакль не на том уровне, какой мы привыкли видеть на фестивале»).

«Железную дорогу построили…» тем не менее остается российско-иранской копродукцией: идея спектакля по мотивам чеховского «Вишневого сада» принадлежит актрисе из Ирана Рамоне Шах, постановку курирует программный директор фестиваля Андрей Пронин, а что из этого получится — можно посмотреть бесплатно: на спектакль не нужно покупать билеты, достаточно зарегистрироваться.

Гастрольная программа: инопланетяне в Кронштадте, феминистская опера в женском туалете, любовная драма в Парголове

Музей инопланетного вторжения

Локация: Кронштадт, форт Константин

20–22 июля

«Музей инопланетного вторжения» — один из главных театральных хитов Москвы: поставленный в конце 2016 года спектакль попал в программы почти всех ключевых российских фестивалей и был номинирован на «Золотую Маску» в числе лучших экспериментальных проектов сезона.

Создатели спектакля — группа «Театр взаимных действий», состоящая из художников Леши Лобанова, Ксении Перетрухиной, Шифры Каждан и продюсера Александры Мун, — придумали интригующее мокьюментари: жанр постановки обозначен как «спектакль-экскурсия по следам инопланетного вторжения, случившегося в Сибири в конце 80-х годов XX века» (за драматургию «Музея» отвечает петербургский драматург Наташа Боренко, отталкивавшаяся от уэллсовской «Войны миров»). Специально для нынешних гастролей в памятном любителям рейвов форту Константин построили четыре павильона, где участники спектакля будут рассказывать зрителям о встрече землян с инопланетянами, произошедшей в деревеньке под Томском — незаметно для страны, которая была увлечена перестройкой. Важно: на спектакль можно и нужно приходить с детьми старше 10 лет!

Трехгоршковая опера

Локация: отель Hilton на Петербургском шоссе, 62

20 июля — 4 августа

Однажды в женском туалете встретились три оперные певицы: одна из них пережила опыт отношений с абьюзером, вторая переживает из-за свидания, третья преодолела проблему «стеклянного потолка», делая карьеру.

Героини общаются друг с другом преимущественно с помощью известных оперных арий (жертва абьюза, например, исполняет в начале спектакля «Плач Дидоны» из «Дидоны и Энея» Пёрселла, а карьеристка — арию L’amour est un oiseau rebelle из «Кармен» Бизе, в миру известную под названием «Хабанера»): таким образом, «Трехгоршковая опера» не только работает с актуальной феминистской повесткой, но и предлагает переосмыслить традиционные женские амплуа в опере. Спектакль компании Bontom приехал на «Точку доступа» из Австралии (кажется, это первый в новейшей истории случай, когда австралийский театр добрался до России) и будет проходить в дамской комнате отеля Hilton.

Время роста деревьев

Локация: Парголово

2–5 августа

«Время роста деревьев» — спектакль казанской творческой лаборатории «Угол», одной из самых многообещающих команд на новой театральной карте России.

С казанцами уже работали Всеволод Лисовский (вместо драматического текста поставивший в «Угле» в буквальном смысле учебник математики) и лидер петербургского театра post Дмитрий Волкострелов (выпустивший в Казани спектакль по пьесе важнейшего русскоязычного драматурга-абсурдиста наших дней Павла Пряжко).

«Время роста деревьев», впрочем, проходит по части не радикальных экспериментов, но новой городской лирики: это спектакль-променад по пьесе драматурга Михаила Дурненкова о брейкапе в спальном районе. Режиссер — Регина Саттарова.

Образовательная программа: «Что такое эксперимент?»

Перформанс «Квартира 44» на фестивале «Точка доступа», 2017

Образовательная программа «Точки доступа» в этом году состоит из лекций о site-specific-театре, режиссерской лаборатории и семинара. Лекции пройдут 31 июля в особняке на Дворцовой набережной, 20: их прочтут профессор Университета Аберистуита Майк Пирсон и профессор Института театральных исследований Сорбонны Орели Мутон-Резук.

1 августа в выборгской библиотеке Алвара Аалто представят итоги организованной фестивалем режиссерской лаборатории «Культурный герой XXI»: режиссер Мария Критская представит театральную инсталляцию по материалам из ЖЖ Дмитрия Горчева, выпускник мастерской Анатолия Праудина Роман Муромцев — эскиз спектакля по роману Юрия Мамлеева  «Другой», а известный по работам на Урале и в Сибири Владимир Золотарь — эскиз по триеровскому «Антихристу». Завершится образовательная программа 2 августа научным семинаром «Что такое эксперимент?» на Новой сцене Александринки.

Программа лояльности, бонусы и скидки

Спектакль «Мавзолей-БУФФ» на фестивале «Точка доступа», 2017

«Точка доступа» — один из немногих российских театральных фестивалей с развитой программой лояльности: у «Точки» есть проработанная система абонементов, для студентов и пенсионеров предусмотрена скидка на билеты в размере 50 %, а работники культуры и искусства могут попасть почти на все спектакли фестиваля за 300 рублей. Кроме того, организаторы регулярно проводят нескучные розыгрыши билетов в социальных сетях: например, недавно подписчикам предлагали ответить на вопрос о том, почему опера в XXI веке добралась до уборной, и придумать свой site-specific-спектакль. 

Источник: http://journal.masters-project.ru/tochka-dostupa-guide/

Ссылка на основную публикацию