Измайловский сад в санкт-петербурге: история, фото, как добраться

Измайловский сад

Одно из красивейших мест для прогулок и отдыха в Питере – Измайловский сад. Вековые деревья, скульптуры и архитектурные формы делают его популярным, как для проведения культурных мероприятий, так и для семейного досуга.

Как найти Измайловский сад на карте Санкт-Петербурга

Почтовый адрес Измайловского сада – набережная р. Фонтанки, 114. Вплотную к нему расположен Молодежный театр, а с другой стороны пер. Державина в Польском саду – музей-усадьба Г.Р. Державина.

Туристам, решающим как добраться в Измайловский сад Санкт-Петербурга, проще всего доехать до станции метро Технологический институт. Можно также доехать в Измайловский сад на автобусе, который едет до пр-та Троицкого или пр-та Московского.

Кроме того, в сад ездит экскурсионный транспорт.

Измайловский сад СПб: историческая справка

Известный нам современный сад имеет долгую историю: он неоднократно менял владельцев, передаваясь видным государственным деятелям и угодным государям лицам. Так, в 1724 он был регулярно действующим парком, который входил в состав усадьбы, принадлежавшей А. Румянцеву – дипломату и военачальнику, соратнику Петра I.

При правлении Екатерины II поместье принадлежало ее фавориту – князю Платону Зубову. В этот период на территории парка разбили богатейшие цветники. В дальнейшие годы за парком практически не ухаживали, он зарос и даже стал называться «Пейзажным».

Свое современное название «Измайловский» парк получил на заре XIX века при Александре I, в честь Измайловского полка лейб-гвардии, располагавшегося неподалеку. В 1835 территорию парка выкупил А. Тарасов. Он выстроил на участке новый четырехэтажный дом, а парк оставался в своем достаточно диком природном виде. В 1888 сад арендовал немецкий «Шустер-Клуб».

Обратите внимание

С этих пор сад стал местом организации массовых гуляний и увеселений: на территории был открыт ресторан, эстрада для оркестра и площадка для выступления артистов. Измайловский сад в это время был популярным местом проведения досуга среди петербуржцев.

Очередные изменения произошли в саду в 1898, когда новым его арендатором стал ярославский купец Петр Тумпаков.

Было полностью перестроено здание театра, который получил новое имя – «Театр Буфф», а также построен новый ресторан. Сад электрифицировали, в нем разбили цветники, обновили дорожки, установили новые беседки, павильоны, киоски.

Его назвали одноименно театру (Буфф), он был популярен среди театралов, как при жизни Тупкакова, так и после.

Послереволюционный период Измайловского сада в Санкт-Петербурге

При власти советов парк также действовал. В 1938 еще раз реконструировали здание театра. В блокадном Ленинграде парк использовали как огород, плодородная земля поддерживала петербуржцев в трудные времена.

А в 1943 он опять был открыт для проведения концертов. С 1948 сад вновь стал называться Измайловским. До 80-х годов парк был популярен как летняя эстрадная площадка. Кроме того, в 1980 в нем открыли Молодежный театр.

В 2007 реконструировали сад, а в 2010 – полностью перестроили театральное здание.

С 2012 в нем появился новый символ города на Неве – Питерский ангел в Измайловском саду. Это бронзовая скульптура (автор Роман Шустров), расположенная на одной из скамеек сада.

Печальный «ангел» в шляпе и с зонтиком символизирует старшее поколение петербуржцев, на долю которых выпали трудности сталинских репрессий, блокады, послевоенных лет и распада СССР.

Автор передал истинную интеллигентность, стойкость перед лицом трудностей и умение радоваться жизни. Выбор Измайловского сада для размещения такой символики совсем не случаен.

Источник: https://cityguide-spb.ru/chem-zanyatsya/chto-posmotret/parki/izmaylovskiy-sad/

Измайловский сад в С.-Петербурге (Сад Буфф)

0 138

Измайловский сад в Петербурге или Сад-Буфф – это старейший зеленый оазис в городском центре с поколениями деревьев до 150-летнего возраста и большим количеством арт-объектов. Кроме того, – это архитектурный памятник, сохранивший значительную часть исторической планировки. Сегодня парк считается одним из лучших образцов озеленения набережной реки Фонтанки.

Рождение и расцвет

Впервые сад упоминается в 1724 г., когда на его современной территории располагалась усадьба генерал-аншефа А.И. Румянцева – соратника Петра Великого и отца будущего прославленного полководца. В усадьбе был разбит парк «регулярного» или французского стиля с геометрической планировкой.

Екатерина II подарила усадьбу фавориту Платону Зубову, превратившему скромный садик в нарядный цветник, а всю территорию — в чудесный «пейзажный» (или английский) парк со свободной ландшафтной планировкой. Тогда сад получает именование — Измайловский, так как по соседству, на набережной Фонтанки, разместились армейские корпуса гвардейского Измайловского полка.

В 1835 г. участок приобрел коммерсант из купеческой династии Тарасовых, устроивший здесь парк аттракционов.

Важно

Спустя 50 лет немецкий «Шустер-клуб», который арендовал территорию, преобразовал парк в театр-сад для отдыха, прогулок и развлечений. С этой целью открыли ресторан, обустроили эстраду для выступления гимнастов, артистов, фокусников и место для духового оркестра.

В 1898 г. негоциант Петр Тумпаков, прибывший в Петербург из Ярославля, выкупил парковые земли и провел масштабную реконструкцию. На освободившейся площади после разборки всех зданий, принадлежащих ранее Немецкому клубу, было возведено здание нового ресторана.

На территорию провели электрическое освещение, а при входе был устроен шикарный цветник. При наступающих сумерках в увитом световыми гирляндами саду и среди цветов мерцали разноцветные огни, представляя сказочное зрелище. Все это волшебство сопровождалось музыкой, и жители города проводили здесь очень много времени, ведь речная пристань возле сада принимала гостей ночи напролет.

Здание старинного театра было полностью перестроено. Новый театр, открывший свои двери в апреле 1901 г., был назван «Буфф», что по-итальянски означает – «забава». Тумпаков собрал новую группу артистов, и первая оперетта Штрауса «Ночь в Венеции», которая была исполнена в увеселительном театре Буфф, имела необычайный успех.

Парк в советское время

После революции Театру Буфф дали новое имя — Летний театр. Горожане по-прежнему любили парк, в павильонах которого устраивали и танцы, и шахматные турниры. В 1938 г. провели новую реконструкцию театра по проекту К.Л. Иогансена.

В 1940 г. у здания театра был устроен искусственный каток, который радовал петербуржцев до 1970 г.

Страшные годы ленинградской блокады сад пережил вместе с горожанами, «отдав» свои земли под огородные поля. А после войны, в 1948 г. парк вновь обрел свое первое имя – Измайловский.

В 60 – 70 г.г.

Летний театр продолжил театральные традиции прошлого, и новые спектакли, включая такие известные, как «Повесть о танго» или «От сада «Буфф» до Измайловского сада», имели настоящий успех у театралов.

Немного позднее летнюю сцену реконструировали, чтобы возвести здание Молодежного театра, который открылся в январе 1980 г. премьерой пьесы русского историка и драматурга Б.А. Голлера «Сто братьев Бестужевых».

Измайловский парк сегодня

В 2007 – 2010 годах Измайловский сад пережил еще одну реконструкцию, и на месте деревянного театрального здания построили новое – из трех этажей – по проекту А. Миронова.

Традиция театрального сада, где общение с природой сочетается с аурой театрального искусства, продолжает сохраняться: аллеи Измайловского парка радуют гостей множеством скульптур, связанных с миром театра.

Это неповторимые арт-объекты, неожиданно возникающие перед посетителями в разных местах — и в виде колонны посреди газона, и мелькающие среди ветвей в виде причудливых шаров.

Совет

Среди скульптурных творений Измайловского сада есть одно особо трогательное – сидящий на скамеечке под потрепанным зонтиком «Петербургский ангел», придуманный Романом Шустовым.

Милый старенький ангел – собирательный прообраз всех ленинградцев «хрустального возраста», отличающихся особой интеллигентностью и душевной теплотой.

Эти хрупкие ангелы-старики сумели противостоять всем тяготам смертной блокадной стужи и пронесли сквозь мрак свет жизни для новых поколений Петербурга.

Измайловский сад открыт круглосуточно. На территории – бесплатный вай фай. Чтобы добраться, нужно доехать до станции Технологический институт, дойти до набережной Фонтанки и свернуть налево.

Как добраться:

Источник: http://Mos-Holidays.ru/spb/parki/izmajlovskij-sad-v-s-peterburge-sad-buff/

Измайловский сад в Санкт-Петербурге

Сегодня в Измайловском саду в Санкт-Петербурге построено здание нового театра, взамен старого, а прилегающей территории постарались придать первоначальный, дореволюционный, вид — обустроили английский партерный газон XVIII века, беседки, летнюю эстрадную площадку и установили скульптуры.

История Измайловского сада начинается с того момента, когда первый российский император Петр I решил наградить своего бывшего денщика, пожаловав ему участок земли в Санкт-Петербурге. Это был Александр Иванович Румянцев — генерал-аншеф и сенатор, отец будущего знаменитого фельдмаршала П. А. Румянцева-Задунайского.

 Участвовавший во многих военных по-ходах, находившийся как дипломат в длительных заграничных поездках, Румянцев не сразу стал осваивать подаренную ему землю. Только через десять лет на участке появился «дом, люцкие покои и огород с першпективными дорогами, усаженными деревьями».

А в 1730-х годах был устроен по образцовому проекту регулярный парк, четкий по композиции, со строгим подчинением второстепенного главному.

Вдоль прямых пересекающихся или расходящихся лучами аллей стеной вытянулись стриженые зеленые насаждения.

Часть дорожек соединялась крытыми переходами над которыми вьющиеся растения образовывали густые своды.

В то время берега реки были еще не благоустроены и вход в усадьбу находился со стороны современного Державинского переулка. К дому, имевшему в плане П-образную форму, вела широкая аллея.

Обратите внимание

После смерти А. И. Румянцева в 1749 году усадьба перешла в собственность его жены Марии Андреевны В молодости своими манерами и знанием французского языка она обратила на себя внимание Петра I, который посватал ее за любимого денщика.

Румянцева часто собирала в своем доме на Фонтанке избранное петербургское общество. Обладавшая изысканным вкусом, она следила за садом и любила показывать его своим гостям.

Один из них, поэт Державин, за роскошь и изобилие редких растений называл сад «фессальским», сравнивая его богатейшей областью Древней Греции.

В 80-х годах XVIII века река Фонтанка вошла в городскую черту Петербурга. Началось устройство гранитных набережных. Вместо деревянных мостов стали возводиться каменные, с подъемной средней частью. В их классическом силуэте величаво выделялись башни, завершенные куполами. Берега Фонтанки застраивались каменными домами.

Сад при новом владельце дома Зубове с 1820-х годов арендовало Танцевальное собрание, устраивавшее платные вечера. Газета «Северная пчела» в августе 1827 года оповещала петербуржцев о том, что будет дана вечеринка с инструментальною и вокальною музыкой и иллюминациею в саду Танцевального собрания.

В 1835 году купец Тарасов решает стать владельцем участка, а деревянный дом сдавать различным клубам. Для себя же он отстроил в 1849 году он построил каменное четырехэтажное здание (ныне наб. реки Фонтанки, 116) проект для которого делал архитектор Боссе, спроектировавший типичный доходный дом с плоским фасадом.

К этому времени сад приобретает вид пейзажного. Почти все аллеи и дорожки приобрели волнообразную форму. Свободнее извиваясь, они огибали живописно расположенные деревья и кустарники.

Прямая центральная аллея от круглой площадки у входа вела к расположенному в глубине деревянному дому, в котором разместился летний буфет.

Важно

Новое назначение бывшего особняка объяснялось тем, что в саду справа от буфета построили деревянный театр и открытую эстраду со зрительными местами, устроенными под навесом.

Рядом театром, просуществовавшим до 1887 года, находились деревянные постройки, в которых разместились тир и кегельбан.

В 1888 году деревянный театр эстрады разобрали и решили на его месте возвести огромную открытую каменную сцену, проектом этого сооружения занимался архитектор Г. Самсонов. Эта сцена предназначалась для проведения летних эстрадных представлений. А для укрытия зрителей от непогоды был сооружен металлический навес. Статуя Афины с копьем эффектно завершала оформление сцены.

Сад и «театральное заведение» при нем получили особую популярность через семь лет, когда они перешли в аренду к купцу П. Тумпакову. Приглашенный им архитектор П. В. Резвый снес старые строения и возвел театр, сохранившийся до настоящего времени. При постройке театра П. В. Резвый использовал металлические конструкции, которые рассчитал выдающимся инженер В. Г. Шухов.

Театральный зал на Фонтанке, вмещавший 1200 зрителей, представлял собой сооружение абсолютно нового типа. Его пространство внутри было образовано конструкциями, выполненными из металла, у которых было два ряда промежуточных опор.

В архитектуре зала сочетались конструктивная прочность и красота новых инженерных форм, удобных в эксплуатации. Легкость, простота и изящество строительных элементов отразили эстетические искания зодчества на рубеже XIX—XX веков.

Монтаж оригинальных конструкций Шухова производили непосредственно на месте; материалом служили прокатные полосы с размеченными и пробитыми заклепочными дырами. Назначение здания подчеркивали стилизованные изображения лир, помещенные в верхней части промежуточных опор.

Новшества театральной техники использовались и для оборудования сцены. Особые приспособления в верхней части и люк в нижней давали возможность менять декорации, не опуская занавеса.

Фасады каменных одноэтажных артистических уборных, пристроенных к сценической коробке, в простенках между окнами были украшены лепными картушами с изображением лир.

Напротив театра установили отделанную зеркалами и декоративными панно железную веранду, которую использовали под кафе. Сад обновили, несколько изменив композиционно. Большие открытые пространства чередовались с тенисты¬ми уголками. К ярким коврам из цветов вели извилистые дорожки. Старые деревья и молодые кустарники оформляли прямые аллеи или образовывали четкие круги и эллипсы.

Вскоре здесь появляются деревянные киоск и музыкальная беседка, которые оформили похожими на древнерусские теремки с преобладанием резных деталей.

В них можно было купить песенники и различные сласти.

Вход украсили каменными воротами с ажурной железной решеткой, а над ними разместили выколотные буквы нового названия, которое сохранялось за садом в течение полувека — «Буфф» (с итал. — шутка).

Адресуя искусство массовому зрителю, эстрада приспосабливалась ко вкусам буржуазии и купечества, вводя форму варьете. Оперетта, концерт и балет, входившие в репертуар театра, были впечатляющим зрелищем даже для пресыщенной публики.

Журнал «Театр и искусство» отмечал: «Оперетка сформирована очень сильная, из лучших современных артистов: г-жи Вяльцевой, Муратовой, Раисовой, Бауэр, Варламовой, Дальской и др., г. Ружковского, Северского, Дальского, Глушилина, Брянского, Каменского и др.

Режиссером приглашен г. Брянский. Капельмейстером — г. Вивьен. Балет под управлением г. Нижинского».
На сцене «Буффа» выступала прославленная певица Варя Панина, которую Александр Блок назвал «божественной».

В ее репертуар входили цыганские романсы и старинные песни.

«Шаляпиным оперетты» называла пресса актера Монахова, который выступал подряд в десяти лет¬них эстрадных сезонах «Буффа». Достоверность игры, неповторимый комедийный талант, дар импровизатора создали ему славу первого из первых в опереточном жанре.

Обратите внимание

После Октябрьской революции сад становится стал местом отдыха трудящихся. На эстраду пришли актеры «делать» новое социалистическое искусство, утверждая лучшие традиции старого. В разное время здесь выступали выдающиеся мастера русской и советской сцены.

Театр осуществлял новаторские постановки комических опер, оперетт и драматических спектаклей. На концертах в саду звучала жизнерадостная музыка И. О. Дунаевского, исполнявшаяся автором. В буффонадо-комических ролях выступал Утесов. Музыкальностью, лиризмом, комедийным дарованием покоряла здесь ленинградских зрителей Орлова.

В 1938 году архитектор К. Л. Иогансен сделал проект по которому прошла реконструкция здания театра. Металлический каркас обшили деревянными щитовыми стенками, устроили балконы, обновили сцену. Здание завершили три фронтона, скругленные в центре и треугольные в боковых частях. Верхняя часть каменной коробки сцены удачно сочеталась с этими элементами.

Но с приходом Великой Отечественной войны праздничная жизнь «Буффа» замерла, на его территории разбили огороды и стали выращивать картофель и другие овощи, которые в тяжелые блокадные дни спасли жизнь многим ленинградцам.

 Решение открыть сад «Буфф», который бы предназначался для выступления артистов цирка и эстрады, было принято в июле 1943 года Исполкомом Ленгорсовета.

 А через четыре года после окончания войны «Буфф» было решено переименовать в Измайловский сад, из-за проходящего рядом проспекта.

В 1951 году в саду начинают устанавливать новую решетку элементы которой должны были символизировать воинскую и гражданскую доблесть жителей Ленинграда. Металлическую ограду укрепили на гранитном цоколе.

Ее точечные колонны завершались чугунными венками из дубовых листьев.

Каждое звено ограды венчалось легкими литыми гирляндами, розетками и наконечниками копий, игральная ее часть, совпадающая с глазной осевой аллей сада, оформлена двумя гранитными пилонами, которые приспособили под кассы.

Важно

В настоящее время территория сада составляет 1,5 гектара. В северной части, ближе к выходу, сосредоточено наиболее количество деревьев. Среди древесных пород саду преобладают липа, вяз, клен, дуб, яблоня, береза, тополь. В южной части разбит цветочный партер.

Немаловажная роль отводится кустарникам: они декорируют опушки с группами деревьев, из них созданы невысокие шпалеры вдоль дорожек и вокруг площадок. Из кустарников преобладают кизильник, сирень, барбарис. Прекрасный декоративный эффект создает дикий виноград, обвивающий каменные стены и фонарные столбы.

В центре одной из цветочных клумб в южной части сада установлена мраморная скульптура «Нарцисс», изваянная эстонским скульптором А. Вазенбергом в 1877 году в Риме. Скульптура изображает сидящего обнаженного юношу, держащею в руках опущенную ветвь с цветами.

 Декоративная скульптура (историю ее появления не удалось выяснить) придает особую камерность этому уголку сада, наполненному нежным дыханием цветов.

В северной части сада привлекает внимание мозаичный фонтан «Маска» (автор Е. Прикот), созданный в 1973 году, где символично трактованы театральные атрибуты. В 2007-2010 годах появилась новая сцена Молодежного театра по проекту архитектора А. Миронова, которую построили взамен летнего деревянного театра.

Сегодня в панораме большого города сад остается притягательным зеленым уголком, где по многолетней традиции петербуржцы встречаются с мастерами искусства.

Источник: http://tourcentrum.ru/petersburg-ekskursii/dostoprimechatelnosti/izmajlovskij-sad

Измайловский сад

Весенняя погода в Петербурге начинает радовать солнечными днями. Наступает то самое время, когда парки и сады вновь оживают после просушки и манят своими пейзажами, зовя на прогулки.

Сегодня у нас на обозрении Измайловский сад, раскинутый в центре города на набережной реки Фонтанки.

Название «Измайловский» сад приобрел лишь к началу XIX века, поскольку рядом с ним в те времена на берегу Фонтанки находились казармы Измайловского полка.

Совет

История парка берет начало в летописи с петровских времен, когда на месте нынешнего сада была построена усадьба, принадлежавшая одному из сподвижников императора графу Александру Ивановичу Румянцеву — русскому дипломату и военачальнику, в 1735—1736 годах действующему губернатору Астрахани и Казани. На территории его усадьбы был разбит регулярный парк с прямыми аллеями и стриженными деревьями. Частым гостем дома и усадьбы Румянцва был его сосед — известный русский поэт и государственный деятель Российской империи Гавриил Романович Державин.

Во времена правления Екатерины II дом перешел во владение ее фаворита графа Платона Зубова. При нем парк превратился в роскошный цветник.

В 1835 году участок перешел во владение купца А. Тасова, где он для себя выстроил новый четырехэтажный дом в 1849 году по проекту Г.А. Боссе. Соседний сад утратил прежние черты регулярного стиля с четкой геометрической планировкой и приобрел пейзажный характер, подражающий естественной природе.

В 1888 территория была сдана в аренду Петербургскому немецкому «Шустер-клубу». Арендаторы построили в парке ресторан, эстраду-раковину для духового оркестра, открытую эстраду, на которой выступали канатоходцы, фокусники и гимнасты. Измайловский сад превратился в популярное увеселительное заведение.

В 1898 году купец из Ярославля Пётр Тумпаков взял парк в аренду на 25 лет и произвёл на его территории ряд кардинальных изменений.

Все здания бывшего Немецкого клуба были снесены, на их месте построен новый ресторан, проведено электрическое освещение, а при входе был разбит большой цветник.

Кроме того, Петр Тумпаков перестроил находившееся в саду здание старого театра и назвал его Театр Буфф. Новое здание было построено по проекту архитектора В. Шухова.

Сцена освещалась двумя тысячами электрических ламп, что было новинкой для того времени. В саду были выстроены затейливые павильоны, беседки, киоски. Театр и сад получили название «Буфф» (по итальянски – «шутка»).

Обратите внимание

Театр «Буфф» открылся 28 апреля 19010 года опереттой И. Штрауса «Ночь в Венеции». В этом театре выступала знаменитая исполнительница цыганский и старинных романсов Вера Панина, названная А.А. Блоком «божественной», Н.Ф.

Монахов (в газетных рецензиях его называли «Шаляпиным оперетты») и другие выдающиеся артисты.

В 1938 году здание театра было реконструировано по проекту архитектора К.Л. Иогансена.

Во время блокады парк выполнял функции огорода. Но уже летом 1943 года сад «Буфф» решением Ленгорисполкома был открыт для устройства концертов.

В 1948 году парку вернули название Измайловский. А бывший театр Буфф стал называться Летним театром Измайловского сада. Он оставался популярной концертной площадкой до конца 80-х годов.

18 января 1980 года в парке открылся новый Молодёжный театр премьерным спектаклем «Сто братьев Бестужевых» по пьесе Б.Голлера.

В 2010 году на месте деревянного театра было возведено новое, современное театральное здание, оснащенное самым современным оборудованием, при этом были сохранены знаменитые Шуховские фермы. Они были привезены в Петербург в конце 19-го века с Всемирной выставки в Париже и долгое время служили каркасом здания летнего (деревянного) театра.

12 октября 2012 года в Измайловском саду появился памятник «Петербургский Ангел». Он представляет собой миниатюрную скульптуру пожилого мужчины, сидящего на лавочке с зонтиком и книжкой. Это собирательный образ всех петербургских пенсионеров, живущих примерно в годы ленинской эпохи и отличающихся особой интеллигентностью и добротой.

Автором скульптуры считается знаменитый петербургский художник современности Роман Шустров, которому принадлежит создание огромного числа декоративных кукол.

Важно

Он говорит, что данный памятник посвящен поколению, пережившему не только страшную гражданскую войну, но и блокаду Ленинграда, голод, Великую Отечественную войну, репрессии Сталина и другие события, выпавшие на его долю.

Источник: http://petersburglike.ru/2015-04-07/izmajlovskij-sad/

Измайловский сад в Санкт-Петербурге

-> 0.14 км

-> 0.36 км

Садовая улица, 54, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

-> 0.84 км

Батайский переулок, 1, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

-> 1.26 км

-> 1.27 км

Бородинская улица, 2, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

-> 1.74 км

набережная Адмиралтейского канала, 2/4, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

-> 1.85 км

Адмиралтейский проезд, 1, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

-> 1.97 км

Невский проспект, 34, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

-> 1.97 км

Невский проспект, 95, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

-> 2.03 км

-> 2.2 км

Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

-> 2.23 км

Малая Конюшенная улица, 1-3, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

-> 2.41 км

Московский проспект, 81, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

-> 2.42 км

-> 2.45 км

Стремянная улица, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

-> 2.47 км

Дмитровский переулок, 1, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

-> 2.48 км

-> 2.52 км

Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

-> 2.52 км

Лиговский проспект, 64, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

-> 2.74 км

Биржевая площадь, 4, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

-> 2.88 км

Литейный проспект, 46, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

-> 2.91 км

Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

-> 3.08 км

набережная Лебяжьей канавки, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

-> 3.25 км

Гапсальская улица, 5, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

-> 3.31 км

Моховая улица, 9, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

-> 3.36 км

Невский проспект, 111, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

-> 3.37 км

Касимовская улица, 5, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

-> 3.52 км

24-я линия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

-> 3.54 км

Лифляндская улица, 12, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

-> 3.62 км

Московский проспект, 138, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

-> 3.63 км

-> 3.63 км

проспект Стачек, 22, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

-> 3.67 км

-> 3.78 км

Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

-> 3.79 км

-> 3.94 км

улица Мельничная 4, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

-> 3.99 км

парк Александровский, 5, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

-> 4.31 км

Потёмкинская улица, 4А, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

-> 4.44 км

Потёмкинская улица, 2, St. Petersburg, Russia, Санкт-Петербург

-> 4.53 км

Воскресенская набережная, 10, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

-> 4.79 км

улица Возрождения, 4, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

-> 4.9 км

улица Возрождения, 33, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

-> 5.29 км

Ставропольская улица, 9, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

-> 5.35 км

Ординарная улица, 19, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

-> 5.38 км

Кузнецовская улица, 44, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

-> 5.45 км

Новочеркасский проспект, 33, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

-> 5.48 км

Кузнецовская улица, 25, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

-> 5.58 км

улица Нахимова, 15А, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

-> 5.66 км

-> 5.73 км

улица Профессора Попова, 2, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

-> 5.79 км

Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

-> 6.11 км

Вяземский переулок, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

-> 6.41 км

улица Академика Павлова, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

-> 6.62 км

пр-кт Крестовский, 23А, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

-> 6.7 км

-> 7.04 км

1-й Елагин мост, 4, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

-> 7.11 км

Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

-> 7.21 км

-> 7.25 км

Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

-> 7.31 км

Елагин остров, 4, лит.Б, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

-> 7.31 км

Кантемировская улица, 11, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

-> 7.33 км

Московский проспект, 189А, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

-> 7.35 км

улица Турку, 19, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

-> 7.37 км

3-й Елагин мост, 4, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

-> 7.42 км

Лабораторная улица, 15, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

-> 7.58 км

улица Савушкина, 82, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

-> 7.99 км

-> 8.21 км

Институтский переулок, 5, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

Читайте также:  Арт-отель «рахманинов» в самом центре петербурга, цены от 2900 р.

-> 8.25 км

проспект Энергетиков, 35/37, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

-> 8.53 км

улица Маршала Казакова, 35, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

-> 8.7 км

Калининский район, Санкт-Петербург

-> 8.96 км

-> 9.16 км

Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

-> 9.36 км

корп. 3, Богатырский проспект, 18, оф. 222, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

-> 9.36 км

Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

-> 9.39 км

Приморский проспект, 74, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

-> 9.62 км

-> 9.65 км

Октябрьская наб., Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

-> 9.73 км

Фермское шоссе, 21, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

-> 10.12 км

Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

-> 10.67 км

-> 10.75 км

проспект Авиаконструкторов, 3, корп. 2, кв 208, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

-> 10.92 км

Петергофского шоссе, 27, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

-> 11.39 км

Лахтинский проспект, 2, корп. 1, лит. А, Санкт-Петербург

-> 11.45 км

Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

-> 11.56 км

Северный проспект, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

-> 13 км

Санкт-Петербург, от пр. Луначарского до Северного пр., Санкт-Петербург

-> 14.87 км

Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

-> 15.92 км

-> 17.32 км

-> 19.1 км

Источник: http://votezde.org/d-35672-izmaylovskiy-sad.html

Любимые уголки Санкт-Петербурга: Измайловский сад :

Измайловский сад Санкт-Петербурга — известное историческое место. Здесь находится одно из любимых мест отдыха горожан с конца XIX века. И сейчас жители Петербурга не обходят его стороной.

Тем более, что расположен он на Фонтанке, практически в историческом центре. А рядом — один из популярнейших городских театров — Молодежный.

Так где находится в СПб Измайловский сад? На набережной реки Фонтанки, 114-116.

Немного истории

Если углубиться в историю невских земель на несколько веков, в эпоху Петра Великого, то окажется, что к концу его правления эти территории по берегам Безымянного Ерика-Фонтанки еще не были застроены и считались неблизким пригородом новой столицы.

Но уже в 1724 году здесь была отстроена усадьба подвижника Петра — Александра Петровича Румянцева. Как раз на территории уникальной березовой рощи на месте нынешнего Измайловского сада. Почему уникальной? По тем временам береза считалась на берегах Невы деревом-экзотом.

В основном здесь росли ели да сосны, ну и осины. Это уже сейчас береза стала здесь родным деревом.

После смерти Румянцева в 1749 году усадьба передавалась от владельца к владельцу, и потом до конца XVIII века ею владел Платон Зубов, в будущем — один из активных участников заговора против Павла Петровича, сына Екатерины Великой, и, кстати, один из ее фаворитов. Еще при А. П.

Румянцеве возле усадьбы был разбит модный тогда регулярный сад, на манер французских. Но позже, когда из Европы в Россию перешла мода на английские пейзажные сады, территория усадьбы была переобустроена, и рядом возник пейзажный Измайловский сад.

Правда, названия он тогда еще такого не имел.

В 1786 году часть рощи возле усадьбы была передана в ведение Академии Наук под разросшийся ботанический двор, который функционировал недолго и был упразднен. Но не все растения оттуда вывезли, и позже многие из них стали предшественниками ныне существующих садовых насаждений.

В духе висячих садов семирамиды

XIX век — время возникновения по набережной Фонтанки в этом районе пригородных дач. И к 1835 году земли бывшей усадьбы Румянцевых перешли во владение купца и предпринимателя Николая Степановича Тарасова, фабриканта, домовладельца, разбогатевшего за счет оформления домов для богатых людей.

В 1849 году для Тарасовых был построен Гарольдом Боссе особняк, который сейчас находится по адресу: набережная Фонтанки, 116, а рядом еще был выстроен дом — для внуков Николая Степановича — инженера путей сообщения, Председателя Кредитного общества Николая Алексеевича Тарасова и Сергея Алексеевича Тарасова, бывшего гвардейского офицера. При всем своем прагматизме оба брата увлекались садоводством, и там, где на их участок выходили стенки каменных ледников, они разбили садик с цветниками по типу Висячих садов Семирамиды, к которому вел мостик прямо из квартиры Николая Тарасова. Но поскольку оба брата были людьми занятыми, то были вынуждены отдать свое детище в аренду.

Театр Тумпакова

Именно благодаря арендаторам за Измайловским садом Санкт-Петербурга вскоре закрепится название Сад Буфф. Петр Вионорович Тумпаков построил в саду театр на основе приобретенных в Париже «шуховских ферм». Автором строительства стал Петр Васильевич Резвый.

На основе «шуховского каркаса» был обустроен зрительный зал на 1200 человек, украшенный стилизованными изображениями лир. Сцена отделялась от зала кричащим ярким занавесом, сплошь расписанным разнообразной бытовой рекламой: от корсетов до притираний. А за этим занавесом, как за ширмой, прятался настоящий богатый бархатный занавес.

Совет

Вся сценическая коробка была буквально напичкана техническими новшествами, которые давали возможность быстро и легко, не закрывая занавеса, менять декорации. Здесь искрили своими талантами лучшие артисты Европы и Америки. На сцене театра ставились комические оперы, дивертисменты, оперетты и балеты, феерии и варьете.

А открылся новый театр опереттой Иоганна Штрауса «Ночь в Венеции». Постановки в новом театре-буфф ставил режиссер Александр Брянцев.

Сад Буфф

В саду напротив театрального здания был собран из металлического каркаса модный ресторан. В его отделке использовались в большом количестве зеркала и декоративные панно. Неподалеку были открыты еще несколько ресторанов: варьете, танго-кабаре, кафе-концерт. Установили торговую беседку, напоминающую древнерусский терем, и разбили цветник, высадив в него удивительные по красоте растения.

В годы Великой Отечественной войны в Измайловском саду были разбиты огороды. Обустроен городской призывной пункт.

И лишь к 1949 году сад вновь стал Измайловским, а перестроенный еще в конце 1930-х годов театр стал функционировать как Летний театр в Измайловском саду.

Сейчас мы знаем его как Молодежный театр, каким он стал в 1979 году благодаря его основателю Владимиру Афанасьевичу Малышицкому.

Сейчас Измайловский сад украшен разнообразной современной фантазийной скульптурой: ветряными мельницами, необычными повозками, фантастическими башнями, висящими и лежащими шарами…

А на одной из скамеек уютно примостился в Измайловском саду ангел, но не привычный для любого из нас человек в белых одеждах и с крыльями за спиной, а опрятный дедушка в благообразном пальто, длинном шарфе и слегка потертой шляпе, с зонтиком и книгой в руках. У этого, казалось бы, совсем ничем непримечательного горожанина — за спиной крылья. И это чудо! Чудо Измайловского сада! И еще одно чудо Петербурга!

Источник: https://www.syl.ru/article/377115/lyubimyie-ugolki-sankt-peterburga-izmaylovskiy-sad

Прогулка по Фонтанке. Измайловский сад

В петровское время рядом, с участком, позже занятым домом Державина, вплоть до современного Московского проспекта простиралась территория первого Аптекарского ботанического сада.

От него во второй половине XVIII века сохранялась обширная усадьба, заросшая вековыми-деревьями. На этой территории в наши дни размещается Измайловский сад.
Участок этот в 1734 году Петр I подарил своему бывшему денщику А. И.

Румянцеву (отцу фельдмаршала П. А. Румянцева-Задунайского).

В доме его часто бывал сосед — Г. Р. Державин. Позже этот дом перешел во владение графа Зубова. В 1835 году участок приобрел купец А. Тарасов. Для себя он в 1849 году построил (по проекту Г. A. Боссе) четырехэтажный дом (ныне № 116). Соседний сад утратил прежние черты регулярного стиля с четкой геометрический планировкой и приобрел пейзажный характер, подражающий естественной природе.


Театр «Буфф» в Измайловском саду

В конце XIX века арендатор сада купец П. Тумпаков соорудил здесь театр, сохранившийся до наших дней. Сцена освещалась двумя тысячами электрических ламп, что было новинкой для того времени. В саду были выстроены затейливые павильоны, беседки, киоски. Театр и сад получили название «Буфф» (по-итальянски — «шутка»).

Театр «Буфф» открылся 28 апреля 1901 года опереттой И. Штрауса «Ночь в Венеции». В этом театре выступали знаменитая исполнительница цыганских и старинных романсов Варя Панина, названная А. А. Блоком «божественной», Н. Ф. Монахов (в газетных рецензиях его называли «Шаляпиным оперетты») и другие выдающиеся артисты.

В послереволюционные годы на сцене театра «Буфф» блистали Ю. М. Юрьев, Е. М. Грановская, Е. П. Корчагина Александровская, Б. А. Горин-Горяинов, М. А. Ростовцев, И. О. Дунаевский, Л. П. Орлова, Л. О. Утесов…
В 1938 году здание театра было перестроено.

Обратите внимание

Во время Великой Отечественной войны жители блокированного Ленинграда территорию сада «Буфф» использовали под огороды. Но уже летом 1943 года сад «Буфф» решением. Исполкома Ленинградского Совета был открыт для устройства концертов.
В конце 1940-х годов «Буфф» был переименован в Измайловский сад.

Здесь проводятся гастрольные выступления артистов, работает Молодежный театр.

Измайловский сад, раскинувшийся на площади в 1,5 гектара, отгорожен от Фонтанки установленной в 1951–1955 годах оградой, элементы которой символизируют воинскую и трудовую доблесть ленинградцев.

Гранитные колонны увенчаны чугунными венками, сплетенными из листьев дуба, звенья ограды украшены гирляндами и остриями копий.

Центральная часть ограды подчеркнута двумя гранитными пилонами (они служат и кассами), за которыми пролегла главная аллея Измайловского сада.

Рейтинг материала:

Источник: http://www.ILovePetersburg.ru/content/progulka-po-fontanke-izmailovskii-sad

Летний сад в Санкт-Петербурге | История, фото, как добраться

«Петра творенье» – это символичное название города на Неве можно с полным правом адресовать Летнему саду в Санкт-Петербурге.

Ажурная кованая решетка с позолотой, установленная со стороны Невы в 1784 году, была выполнена тульскими мастерами кузнецкого дела, став одним из символов города.

Дата его основания – 1704 год, показывает, что он почти ровесник Северной столицы. Одного этого будет достаточно, чтобы посвятить время прогулке по Летнему саду.

Некогда закрытая для простой публики зона великосветского променада, с 1917 года была лишена «императорского» статуса. Сегодня городской парк открыт для свободного посещения. Время работы Летнего сада – с 10.00 до 21.30 ежедневно, каждый вторник парк закрыт — здесь выходной день.

Как добраться до Летнего сада

Добраться до старейшего городского парка удобнее всего от станции метро «Гостиный двор», затем минут 15 неспешным шагом по Садовой улице в сторону Невы.

Непродолжительная прогулка по историческому центру Санкт-Петербурга приведет к Карпиеву пруду, он находится в глубине сада. Центральный вход, украшенный красивой оградой с позолотой, расположен со стороны Невы.

Впрочем, давайте познакомимся с этим атмосферным местом подробнее, прогуляемся по аллеям и узнаем историю старейшего парка Санкт-Петербурга.

Знатоками паркового искусства принято выделять разные периоды в истории становления Летнего сада, с момента его возникновения до наших дней. Мы остановимся только на некоторых из них, помогающих понять богатую его культуру в том варианте, как он сейчас доступен для посетителей.

Рождение Летнего сада

Шесть лет потребовалось первому устроителю парка Угрюмову Ивану Матвеевичу, чтобы воплотить замысел Петра Великого. За этот период, с 1704 по 1706 годы была осуществлена изначальная планировка, проведено осушение болотистой местности, укреплены почвы, оформлена парковая зона, высажены летние сорта цветов.

С 1709 года, уже после смерти Угрюмова, началось активное освоение территории. Построены фонтаны и Летний дворец. Это было место для увеселительных прогулок знати, попасть на балы, фейерверки и ассамблеи могли лишь лица по персональному приглашению Петра I.

Все идеи Петра Великого оказали большое значение на последующий облик города и общую городскую культуру благодаря необыкновенному синтезу утилитаризма и аристократизма, отличающих все его начинания. Это можно наблюдать и в истории становления Летнего сада.

Важно

Не только развлечения для знати было петровской идеей создания сада. Петр I пытался повлиять на приобщение к общеевропейской культуре представителей знати. Для этой цели был создан, например, Лабиринт Эзоповых басен. Позже он стал жертвой стихии, наводнений в 1777 и в 1824 годах, которые фактически уничтожили большую часть парковой культуры.

Как свидетельство замысла Петра I, в саду в XIX веке будет установлена бронзовая скульптура Ивана Андреевича Крылова, первая из посвященных русским литераторам от поклонников таланта. Она логично заменила скульптуру Эзопа, воплощая собой идею заботы о развитии культуры соотечественников.

Скульптуры

Идея приобщения знати к мировому искусству нашла свое выражение и в скульптуре Летнего сада. По мнению специалистов, их условно можно подразделить на несколько подгрупп: имеющих историческое значение, аллегорического типа и наделенных мифологической тематикой.

Наиболее известные из них: статуя Венеры. Сегодня она, как и большинство ценных исторических экспонатов находится в музейных залах Санкт-Петербурга. К этой группе можно отнести и скульптурные изображения исторических деятелей – римского императора Марка Аврелия, выдающегося полководца Александра Македонского.

Аллегорический ряд был заложен еще эзоповской серией скульптур. В этой коллекции были собраны работы итальянских мастеров XVII-XVIII века, среди которых «Милосердие» (П.Баратта), «Аллегория красоты» (Дж. Зорзони) и многие другие. Единственная композиция из этой серии «Мир и Победа» остается оригинальной композицией в Летнем саду в наше время.

Читайте также:  Поезд «аллегро» спб – хельсинки: расписание на 2019

Мраморные скульптуры в условиях питерского климата по оценке специалистов могут сохраняться не более 100 лет. По факту некоторые из них, благодаря стараниям реставраторов, простояли на пьедестале по 300 лет.

Стихийные бедствия и человеческий вандализм сыграли не последнюю роль в истории оригинальных скульптур, которых в конце XVIII века насчитывалось более 200.

Сейчас все сохранившиеся культурные памятники бережно хранятся в специальных режимах сохранения в музейных залах, в Летнем саду установлены их копии, выполненные по оригинальной технологии.

Сейчас осталось 92 скульптурных памятника, украшающих аллеи сада. Принципиально не выполняются копии шедевров по заказам частных лиц.

Фонтаны Летнего сада

Фонтаны в истории парковой культуры – это отдельная тема. Большинство из них установлены на Главной аллее: Фонтан на Царицыной площадке, Гербовый фонтан, Пирамида.

Самый эффектный, Коронный фонтан расположен в парадном партере. Это немного правее от входа, между Школьной и Лебяжьей аллеями.

Совет

Он выделяется некоторой помпезностью и великолепно смотрится в оформлении отдельной зеленой площадки вокруг него.

Прогулка по аллеям с фонтанами вдохновит даже далеких от искусства людей. В отличие от именитых Версальских аналогов, фонтаны Летнего сада работают целый день, завораживая шумом льющейся воды и единством композиции с парковым окружением.

Люблю тебя, Петра творенье!

То, о чем рассказано выше – лишь штрихи к богатому современному портрету Летнего сада. Он вмещает в себя намного больше истории, чем это дано для восприятия посетителя. Каждый из боскетов парка – отдельная тема для погружения в дух прошлого:

  • Боскет «Птичий двор» — дань царской утехе. Подобные современной голубятне птичьи дворы и мини зверинцы были обязательной атрибутикой европейских дворцовых резиденций.
  • Боскет «Менажерийный пруд». В переводе с французского это значит «зверинец», это место использовалось как питомник для водоплавающих.
  • Боскет «Французский партер» — здесь установлен памятник Крылову, в память о мастерстве слова и эзоповской теме, обозначенной еще Петром I.

Даже зеленые штакетники, установленные для воссоздания паркового ландшафта, аутентичного петровской эпохе, не нарушают гармоничного единства Летнего сада. Они лишь подчеркивают заботу о сохранении и преемственности идеи Петра Первого о важности окружающей атмосферы для формирования городской культуры.

Бережно отреставрированная Ваза Эльфдаленксого Порфира, что установлена за Карпиевым прудом, служит символом единства. Единства эпох, объединенных идеей бережного отношения к истокам национальной культуры.

Стоит однажды прийти сюда вместе с детьми, чтобы был повод поговорить с ними о главном в жизни, о том, что не поддается даже разрушающей стихии и наводнениям. О ценности искусства и духовном богатстве нации.

Источник: https://turisticum.ru/2018/letniy-sad.html

Александровский сад в Санкт-Петербурге

В центральной части города находится место, рождённое вместе с историей города, создающее его необычную атмосферу. Это известный Александровский сад Санкт-Петербурга. Тот самый «Сашкин сад», где и сейчас о чём-то таинственном шепчутся листья дуба, посаженного Александром I и растущего напротив Исаакиевского собора.

История

Открытие памятника паркового искусства, охраняемого государством, произошло в 1874 году. В создании гармоничного ботанического разнообразия, ландшафтной планировки (за весь период существования сада) принимали участие известные архитекторы, ботаники, садовые мастера (Регель, Ильин, Катцер).

К открытию сада было посажено около 5 тыс. деревьев, 13 тыс. кустарников (52 вида растений). За долгую жизнь сад несколько раз менял название (Трудящихся, имени Горького). Его площадь составляет 9 га.

Вокруг возвышаются главные достопримечательности города: Зимний дворец на Дворцовой площади, здания Адмиралтейства, Исаакиевский собор, многочисленные памятники.

С их появлением тесным образом связано рождение сада, его история.

Планировка города в виде трех лучей, проходящих через весь город и начинающихся у Адмиралтейства (это Невский, Вознесенский проспекты, улица Гороховая по идее Петра I) предполагала использование огромного луга, разделяющего три направления. С первой берёзовой аллеи, посаженной на нём и идущей от ворот Адмиралтейства до Невского проспекта, началась жизнь будущего паркового ансамбля.

Адмиралтейский луг

В XVIII столетии на месте, ставших ненужными, защитных укреплений Адмиралтейства (гласис), сформировалась площадка, названная Лугом.

На ней проходили массовые гулянья, ярмарки, звенели детские карусели, веселились балаганы. Позже на его территории образовались три площади: Сенатская, Адмиралтейская, Исаакиевская.

Обратите внимание

Русские праздники (в Сырную, Масляную, Пасхальную недели) протекали здесь с особенным размахом, в духе русских традиций.

Зимой звенели коньки на заливном катке, сверкали катальные горки. Многие старинные картины, гравюры сохранили вид весёлых праздников. Постепенно окрестности Адмиралтейства изменялись. В XIX стал ненужным канал (заполнялся водой и служил элементом охраны). Его засыпали, а стен главного фасада появился знаменитый бульвар.

Адмиралтейский бульвар

Под руководством опытных архитекторов, садовников (Русака, Гульда, Готмана) была создана аллея-бульвар, ставшая любимым местом для прогулок жителей города. Вход на бульвар имел вертушки, турникеты, с дежурившими часовыми. Территорию нового бульвара оградили перилами из дерева. На аллеях посадили дубы, липы, калину, сирень, рябину, много цветов.

У каждого дерева были установлены таблички с информацией о посадке. Ежедневно растения поливали. Вдоль бульвара поставили скамейки, повесили 50 фонарей. Открыли небольшие кофейные, чайные помещения (первыми владельцами домиков были французы Марсель, Вийо). Восточную зону бульвара в 1824 году продлили до спусков к реке Нева. Их оградили стенами из камня, украсили скульптурами, статуями.

Под руководством скульптора Шарлеманя в 1833 году на бульваре воздвигли две статуи (копии античных скульптор Гликона «Геракл Фарнезийский», «Флора Фарнезийская»), хранящихся среди экспонатов Таврического дворца.

Защищённый от ветра бульвар, быстро стал популярным, модным местом культурных развлечений горожан Нарядные дамы, важные кавалеры, представители местной аристократии обсуждали здесь последние новости.

Пушкин в произведении «Евгений Онегин» красиво описал прогулку по бульвару, как атрибут светской жизни того времени.

Преображение

Лицом империи, центром международных отношений постепенно становился город Петра. Вид здания Адмиралтейства, его окрестностей требовал особенного отношения в идеях оформления, создания необычной зоны.

Эту роль успешно выполнил Александровский сад, прообразом которого явился любимый бульвар. Гармоничный ансамбль исторического центра города имеет сложные моменты своей жизни. Сад возник на территории открытой площадки, предназначенной для защиты крепости.

Важно

Он служил местом шумного Морского рынка (около 1717 года), складом для хранения имущества кораблей: леса, якорей.

Пережил страшные разрушения в годы Второй Мировой войны. Даже замерзая от холода, жители города за весь тяжёлый период не использовали для обогрева ни одного дерева сада. После войны сад полностью восстановили, посадили розы, построили бассейны, сделали гранитную ограду, украсили сад скульптурами. Основными этапами рождения Александровского сада считаются следующие вехи его жизни:

  • Адмиралтейский луг XVIII столетия.
  • Адмиралтейский бульвар, рождённый в XIX веке.
  • Сад Трудящихся, названый так в 1920 году.
  • Сад им. Горького с 1936 года.
  • Александровский сад (название вернулось в1997 году).

Советский период

С 1989 года парк стал называться Адмиралтейским, а в 1997 году ему вернули первоначальное название Александровский сад. Последняя реставрация известного памятника парковой культуры России проводилась в 2001 году. Проложены современные дорожки, восстановлены ограда из гранита, старинные урны.

При этом сохранились все элементы единого архитектурного ансамбля трёх площадей, окружающих их зданий (колоннады фасадов домов на Адмиралтейском проспекте, здании Главного штаба).

В Советский период на площадях сада создали несколько скульптурных ансамблей, памятников, посвящённых известным людям России.

Сейчас Адмиралтейский сад считается лицом Северной столицы России.

В создании его неповторимого облика большой труд принадлежит специалистам Ботанического сада города, Петровской и Лесной академий, земледельческого института, Волковского древесного питомника.

В саду высадили растения, привезённые из разных климатических зон: Северной Америки, Дальнего Востока, Азиатских стран, районов Сибири, Кавказа. Только Ботанический сад Сант-Петербурга может похвастаться большим видовым разнообразием своих насаждений.

Сад сегодня

Старинный сад ухожен, любим, достойно украшает исторический центр города. Красивые аллеи обслуживаются современной техникой.

На ландшафтных элементах, украшенных гармонично сочетаемыми деревьями, цветами, скульптурами, интересными скамейками для отдыха, задерживается взгляд гуляющих.

Сад окружён известными достопримечательностями Северной столицы, которые обязательно посещаются туристами. Они обязательно пройдут по аллеям, где когда-то бушевали страсти Адмиралтейского бульвара.

Совет

Сад заслуженно внесён в списки Всемирного наследия ЮНЕСКО. В нём постоянно проводятся торжественные мероприятия города: фестивали, выставки, концерты, проводятся мастер-классы.

Зимой в нём царствует сказочный Дед Мороз, восстанавливается старинная горка для катания. Летом сад загорается яркими красками цветочных выставок.

Наполняется музыкой оркестров (например, во время Международного Дня джаза, запланированного в 2018 году).

Достопримечательности

С момента зарождения Александровский сад носил статус общедоступной, городской зоны отдыха. На его территории создавались аллеи для прогулок, места для отдыха в виде красивых веранд, скамеек (свыше 150 шт.), беседок.

Цветники разной формы, усыпанные необыкновенными цветами, появился знаменитый фонтан, открывшийся в 18798 году (первоначально планировалось создание трёх фонтанов). Знаменитая оранжерея, созданная Бенуа, многочисленные павильоны, теплицы.

По решению Государственной думы в саду создана Галерея бюстов видных деятелей страны (Жуковскому, Пржевальскому, Лермонтову, Пушкину, Гоголю).

Первоначально в него вошли 14 фамилий видных деятелей. Памятник Жуковскому, поставленный первым (1880 год), выражает благодарность знаменитому литератору Руси за воспитание Александра II. Простые и сложные скульптурные группы разбросаны по всему саду. У входа со стороны Дворцовой площади с 1833 года гостей приветствует повелительница царства растений, «Флора Фарнезская».

У стороны Адмиралтейского проспекта среди красивых растений, ухоженного газона находится почти незаметная мемориальная плита, поставленная в 2007 году в честь открытия первой трамвайной линии города (1907 год). Вместе с достопримечательностями города, окружающих удивительным кольцом Александровский сад, она вносит элемент благодарности людям, помнящим историю своей Родины.

Восточная часть

Главным архитектурным богатством восточной части сада являлся Адмиралтейский бульвар.

Восточная сторона знаменитой крепости (сейчас здания Адмиралтейства) стала местом рождения Дворцовой площади, Александровского сада. В начале XIX столетия сад охватывал все стороны здания Адмиралтейства.

Обратите внимание

В дальнейшем через восточную часть сада прошла новая магистраль города между Зимним дворцом и корпусами Адмиралтейства (Дворцовый проезд).

В процессе реконструкции снесли ветхие постройки, прорубили среди зарослей новые дорожки, аллеи, заложены розарии, цветники. Появилась трамвайная линия, автобусное движение городских маршрутов. На месте защитных сооружений крепости (восточные части гласиса, экспланды) появились знаменитая Дворцовая площадь.

Центральная часть

Главной достопримечательностью центральной части сада считается знаменитый «музыкальный, танцующий» фонтан, созданный в 1880 году по проекту Гешвенда. Планировалось установить три фонтана в направлении трёх лучей (главных улиц). Из — за сложных, дорогих гидротехнических работ был создан только один с высотой струи, меняющейся в такт музыке, звучащей в саду.

Она достигала высоты 28 м, что в те времена было редкостью. Вокруг центральной струи расположены специальные трубки, из которых появляются ещё 40 водных потоков.

Они кружатся в бесконечно танцующем вихре над гранитной чашей бассейна фонтана. Диаметр бассейна (большой чаши) составляет 24,5 м.

Её дно, борта изготовлены из редкого сорта гранита, привезённого с иностранного острова Янисаари. Копия фонтана стоит на Манежной площади.

Вокруг стоят удобные скамейки, почти всегда занятые отдыхающими.

С них можно любоваться зданием Адмиралтейства, наслаждаться брызгами красивого фонтана, разглядывать памятники Гоголю, Лермонтову, композитору Глинке.

Бросив в фонтан монетку на память, можно пройти по центральной дорожке сада, увидеть ей скульптуры, ухоженные растения, деревья. Можно даже забраться на спину верблюда, стоящего у памятника Пржевальскому.

Западная часть

Пройдя через весь сад, заканчивая путешествие в его западной части, можно сказать до «Новой встречи» знаменитой скульптуре античности Гераклу (на одноимённой аллее).

Ещё раз окинуть взглядом великолепное здание Исаакиевского собора (одно из высоких купольных творений мира или «Музея из цветного камня»), постоять в тени дуба, посаженного Александром II.

Обязательным маршрутом является встреча с величественным памятником Петру I Медным всадником, выполненным под руководством скульптура Фальконе. Внимательно послушать историю появления Сенатской площади в западной зоне Александровского сада.

Время работы

Сад открыт для посетителей круглые сутки, ежедневно.

Где находится и как добраться

Находится популярная достопримечательность России по адресу: Санкт-Петербург, Адмиралтейский проспект. Из любой точки города можно доехать на Дворцовую площадь. Если выбрать поездку на метро, то выходить надо на станции «Адмиралтейская». Пройти по красивым проспектам (Невскому, Адмиралтейскому) и оказаться у входа в сад.

Источник: https://GuruMustSee.ru/aleksandrovskij-sad-v-sankt-peterburge-lyubimaya-ploshhadka-razvlechenij-zhitelej-goroda/

Ссылка на основную публикацию