Итальянский мост в санкт-петербурге: фото, история

Итальянский мост

Итальянский мост находится в центре Санкт-Петербурга, рядом с Невским проспектом. Он является продолжением Итальянской улицы и пересекает канал Грибоедова, соединяя Спасский остров с Казанским. Рядом находятся известные достопримечательности города: Храм Спаса-на-Крови, музей-квартира Зощенко, Михайловский театр и памятник Остапу Бендеру.

История

Итальянский мост получил название от одноименного дворца, построенного в Петербурге в начале 18 в.

Дворец предназначался для проведения балов, ассамблей и прочих увеселительных мероприятий представителей аристократии. Улицу, располагавшуюся рядом, назвали Большой Итальянской, а позже – просто Итальянской.

А в месте, где впоследствии был построен мост, можно было переплыть канал на ялике – небольшой двухвесельной лодочке.

Обратите внимание

Проект переправы предложил молодой амбициозный инженер по фамилии Колпицын. Он очень хотел, чтобы жители города могли прогуливаться через канал по мосту, а не на лодках. Несмотря на то, что Городская управа не поддержала проект, он начал строительство на собственные средства. Так в 1896 г. в продолжение Итальянской улицы мастер возвел деревянный мост, состоявший из одного пролета.

В качестве опор он использовал стенки канала, отделанные гранитом. Пролетное строение состояло из десяти раскосных дощатых ферм, а роль перекрытий выполняли ксилолитовые плитки.

Для удобного прохода судов мост был приподнят над уровнем набережной на 1,5 м, а на въездах были установлены лестницы. Стоимость строительства составила 3 тыс. р., но город отказался возместить инженеру затраченные средства.

Более того, власти не позволили установить плату за проход по мосту, даже символическую, по 1 копейке. В итоге Л. Колпицын был вынужден передать переправу городу безвозмездно.

В 1902 г. по проекту К. Бальда строители заменили ксилолитовое покрытие моста на настил из широких и массивных досок. Через 10 лет переправу подвергли капитальному ремонту, установив на деревянные свайные опоры и заменив систему опор на подкосную.

Следующая реконструкция состоялась в 1937 г. во время прокладки тепловых труб и электрических сетей в Петербурге. Итальянский мост был капитально перестроен и стал выполнять функцию моста и теплопровода одновременно. Длина его составляла 18 м, ширина – чуть больше 2 м.

К 1955 г. переправа находилась в аварийном состоянии и требовала ремонта. Инженеры А. Гутцайт и В. Васильковский разработали проект металлического моста в стиле классицизма времен Иосифа Сталина.

Важно

Тепловые трубы разместили под покрытием, а в качестве опор вновь использовали стенки набережных, тоже отремонтированных. Длина переправы увеличилась до 21 м, ширина – до 3 м. Опоры украсили торшеры с яркими светильниками, а перильные секции – капители в форме бутонов.

Мост удачно вписался в архитектурный облик района, а в 2002 г. после установки подсветки стал еще привлекательнее.

Итальянский Мост в наше время

Итальянский мост, предназначенный только для пешеходов, однопролетный балочной системы. Он опирается на гранитные стенки набережных канала Грибоедова, а роль несущих элементов выполняют две криволинейные балки. Сверху пролет длиной 19,66 м перекрыт железобетонными плитами и асфальтобетоном. Ширина переправы – 3 м.

Секции парапетов отлиты из чугуна и украшены накладными декоративными элементами: мечами и щитами с пятиконечными советскими звездами. На въездах установлены гранитные постаменты с торшерами, к которым крепятся художественные восьмигранные светильники в стиле русского классицизма.

В центре Санкт-Петербурга постоянно гуляют туристы, поэтому изящный мост, признанный объектом культурного наследия страны, не остается без внимания. Кроме того, с него открывается прекрасный вид на Спас-на-Крови – храм с разноцветными куполами и необыкновенной мозаикой.

Благодаря удачному расположению и архитектурным решениям мост был запечатлен во время съемок кинокартины «Приключения итальянцев в России». Его можно увидеть в эпизоде, когда во время раскопок разрушились якобы стоявшие рядом скульптуры львов. На самом деле, статуи, изображенные в фильме, не существовали.

Мост располагается недалеко от станции «Невский проспект», ближайшие остановки автобусов и маршрутных такси – «Невский проспект» и «Площадь Искусств».

Как добраться:

Источник: http://Mos-Holidays.ru/spb/mosty/italyanskij-most/

Итальянский мост

Итальянский мост, перекинутый через канал Грибоедова (ранее — Екатерининский канал), расположен в створе Итальянской улицы, которая находится примерно посередине между Невским проспектом и собором Спаса на крови.

Примечательно, что данный мост является популярным местом посещения туристов, отчего имеет привлекательность и для уличных музыкантов, которые могут таким образом получить неплохой заработок.

Своим видом мост напоминает о тех временах, когда жители Петербурга могли позволить себе строительство подобных сооружений на собственные финансовые средства. Так, в 1896 году, Итальянский мост был возведен инженером Л. Н.

Совет

Колпицыным, за счет своих денежных сбережений, и первоначально был деревянным, однопролетным, предназначенным для пешеходного движения. Пролетное строение моста было выполнено из гвоздевых дощатых ферм раскосной системы, а опорами для сооружения послужили стенки набережной канала Грибоедова.

Ксилолитовые плиты, ранее не применявшиеся в практике мостостроения, были использованы в качестве мостового перекрытия. Особенностью моста явилось его положение над каналом, так как  для сохранения подмостного габарита, вдоль набережных были сооружены наружные лестницы, предназначенные для подъема на отметку мостового полотна. 

Своему названию мост обязан Итальянскому дворцу, построенному в 1720-х годах на левом берегу. Выстроен дворец был с целью проведения ассамблей и других общественных собраний петербургской знати.

Облик его в точности соответствовал образцу итальянских увеселительных домов, поэтому то он стал именоваться Итальянским.

За дворцом, в восточном направлении вплоть до Знаменской улицы (теперь улица Восстания), был разбит сад с оранжереями и парниками. Его так же нарекли Итальянским.

В 1902 году произошла небольшая реконструкция моста, когда под руководством архитектора К. Бальда, настил сооружения был сделан из шпунтовых досок. В 1911 году Итальянский мост был перестроен по проекту инженера К. В. Ефимьева, после чего остался деревянным, но уже имел свайные основания.

В 1937 году сооружение подверглось капитальному ремонту, вызванному необходимостью переброски теплосети через канал Грибоедова, после чего Итальянский мост вошел в число так называемых мостов-теплопроводов Петербурга, коих в городе насчитывается не мало.

Примечательно, что почти все такие петербургские теплопроводные переправы имеют аналогичные конструктивные данные, схожие по своим параметрам и архитектурным качествам.               

Обратите внимание

В 1955 году, в ходе ремонта набережных канала, мост был полностью перестроен из-за своего плачевного, аварийного состояния. Сооружение нового Итальянского моста производилось по проекту инженера А. Д. Гутцайта и архитектора В. С. Васильковского.

Перестроенный мост предстал однопролетным, металлическим, балочной системы. Теплофикационные трубы было решено разместить под конструкцией покрытия, из-за чего минимальная высота двух главных сварных балок, выполняющих роль несущих элементов конструкции, оказалась равной 0,7 метра.

Опорами сооружения, как и в прежние времена, стали  подпорные стенки набережных канала. Общая длина моста равна 21 метру, а его ширина, в общем-то, не велика, всего 3 метра. Украшением опор служат торшеры с восьмигранными ажурными фонарями.

Покрытием моста стали железобетонные плиты, рулонная изоляция и слой асфальта.

Нужно отметить, что декор моста довольно разнообразен. Секции перильного ограждения сделаны из круглых стержней, на которых изображены  капители в виде бутонов, расположенных между чугунными тумбами с накладными элементами.

Интересно, что элементы на тумбах напоминают щиты с перекрещенными стилизованными мечами и продольными пиками, на которые нанизаны веточки акаций. Фасадные стороны главных балок Итальянского моста декорированы весьма живописными художественными фрагментами.

К слову сказать, выполненный в духе сталинского классицизма мост, хорошо вписывается в архитектурный ансамбль  зданий, расположенных на набережной канала Грибоедова.

В 2002 году Итальянский мост вновь преобразился. Словно новую жизнь вдохнули в него специалисты питерского «Ленсвета», разработав и осуществив его подсветку по индивидуальному проекту. Теперь ночную жизнь этого красивейшего строения, освещают сразу четыре источника света, исходящие от прожекторов, установленных на специальных стойках.

Текст подготовила Анжелика Лихачева

Источник: http://opeterburge.ru/clubs/italyanskij-most.html

Итальянский мост в Санкт-Петербурге — Мостотрест

Итальянский мост перекинут через канал Грибоедова в створе Итальянской улицы, ниже Ново-Конюшенного и выше Казанского моста. Это однопролётный пешеходный мост длиной по задним граням устоев 22,5 метра и шириной 3 метра.

Пролетное строение переправы металлическое балочное, устоями служат стенки набережной канала Грибоедова. Сверху пролётное строение перекрыто железобетонными плитами. Теплофикационные трубы скрыты под конструкцией мостового покрытия.

Мост декорирован по рисункам, изображающим петербургские переправы эпохи классицизма. Чугунные перила художественного литья завершаются на устоях гранитными тумбами. Переправу украшают 4 торшера с восьмигранными ажурными фонарями. Фасады и основания торшеров декорированы чугунными литыми рельефами.

История моста

Итальянская улица получила свое название от Итальянского дворца, построенного на левом берегу реки Фонтанки в 1730-е годы (ныне здесь расположено одно из зданий Российской национальной библиотеки). Улица проходила от набережной Фонтанки до набережной Екатерининского канала и в конце XIX века называлась Большой Итальянской.

В 1896 году молодой инженер путей сообщения Леонид Колпицын предложил соорудить в створе Итальянской улицы пешеходный мост через Екатерининский канал. Предложение не нашло поддержки у городских властей, и инженер построил переправу на собственные средства.

Это был изящный однопролетный «перекидной» мост, устоями которому служили гранитные стенки набережной. Длина пролётного строения составляла 19,7 метров.

Важно

Мост был приподнят над уровнем набережной на 1,4 метра для удобного прохода судов и с обеих сторон оснащен лестничными спусками на набережную. При мощении мостового полотна был применен новый для того времени материал — ксилолитовые плиты.

Новая пешеходная переправа торжественно открылась 6 октября 1896 года.

Сооружение моста обошлось Л.Н. Колпицыну в 3500 руб. Городские власти выразили инженеру благодарность, но отказались компенсировать затраты на строительство. Также власти не поддержали его идею сделать проход по мосту платным, по 1 копейке с человека. В конце концов, Колпицын просто подарил мост городу.

В 1902 году ксилолитовые плиты заменили дощатым настилом, реконструкция велась по проекту К.В. Бальди. В 1911—1912 годах мост перестроили полностью по проекту инженера К.В. Ефимьева. Новый мост стал брусчатым, балочно-подкосной системы на свайных опорах.

Новый ремонт переправы проведен в 1937 году для прокладки двух теплофикационных труб. Мост перестроили в дереве, сохранив прежнюю конструкцию. По документам 1946 года длина Итальянского моста составляла 18,4 метров, ширина — 2,07 метров; кованые железные перила имели простой рисунок.

Современный Итальянский мост сооружен в 1955 году по проекту института «Ленгипроинжпроект», его авторы — инженер А.Д. Гутцайт и архитектор В.С. Васильковский. На этот раз опорами вновь стали стенки набережных, полотно переправы было заасфальтировано. Мост был оформлен в стиле второй половины XIX века. На четырёх опорах установили торшеры со стилизованными под старину фонарями. 

В 1969 году произведены работы по золочению архитектурных деталей моста, а в 1996 году состоялась реставрация «венецианских» фонарей и перильного ограждения.

Дополнительная информация

С Итальянского моста открывается вид на Храм Воскресения Христова, известный как Спас-на-Крови. Он возведен в конце XIX века  в память об императоре-освободителе Александре Втором.

1 марта 1881 года здесь, на набережной Екатерининского канала, было совершено покушение на императора, который от полученных ранений скончался.

Отсюда и название собора, в котором подразумевается пролитая царская кровь.

У Итальянского моста в хорошую погоду часто играют уличные музыканты, что делает это место города крайне привлекательным для спокойных пеших прогулок.

Источник: https://Mostotrest-spb.ru/bridges/italyanskij

Итальянский мост в Санкт-Петербурге и интересные факты

Итальянский мост в Санкт-Петербурге по набережной Грибоедова соединяет два острова: Спасский и Казанский. Расположен в центре города, недалеко от Храма Воскресения Христова.

  • Итальянский мост как туристический объект
  • История
  • Декор

Итальянский мост как туристический объект

Он является одним из самых любимых мест среди гостей Санкт-Петербурга. С него открывается замечательный вид на вышеупомянутый Храм, который также является знаменитым местом в городе.

В 1881 недалеко от него было совершено убийство императора. Поэтому любителям истории тоже будет любопытно посетить данный объект.

Итальянский мост станет находкой также для романтических натур. В теплую погоду для них исполнят свои произведения уличные музыканты.

История

За время своего существования данный мост пережил множество перевоплощений:

  • Он был построен 1896 году. Сначала он был полностью деревянным и соединял две улицы. Но после, за проектом Колпицына его соорудили из бетонных плит, тогда это являлось новизной в сфере строительных технологий. Отличительным признаком Итальянского моста служили наружные ступеньки по бокам.
  • Вскоре в 1902 году его снова переделали уже с помощью другого архитектора Бальда. Плиты опять заменили обычными досками из древесины.
  • Но и это не был конец перевоплощений, уже в 1912 г. свет увидел чертеж Ефимьева. Его задумка предполагала, чтобы был выложен брусчаткой, а подпорками для него служили древесные сваи.
  • До 1937 года переправа существовала без изменений. Перестройка началась по причине того, что нужно было проложить две тепловые трубы. И потом он стал служить не только для пеших прогулок, а еще выполнял функцию перегонки тепла.
Читайте также:  Празднование дня победы 9 мая 2019: мероприятия в спб

В нынешнее время данный архитектурный объект выглядит по — другому. Последняя его перестройка произошла в 1955 году в связи с технической неисправностью моста. Тепловые трубы теперь спрятаны под металлическим покрытием. Продолжительность равна 21 м, а ширина — 3 м.

Декор

Мост особо не разнится уникальностью среди остальных. Украшения выполнены в манере классицизма XX века. Оси перил исполнены в виде своеобразных бутонов и декорированы стойками из металлического сплава со щитами и мечами.

Итальянский мост в Санкт-Петербурге очень органично вписывается в атмосферу города. Его даже выбрали для съемок эпизода в знаменитом фильме «Невероятные приключения итальянцев в России». Также он официально считается культурным наследством РФ.

Источник: https://vpitergo.ru/italianskii-most-v-sankt-peterburge/

Итальянский мост в городе Санкт-Петербург

Италья́нский мост — соединяет Казанский и Спасский острова через канал Грибоедова в Центральном районе Санкт-Петербурга.

?вляется продолжением Итальянской улицы, рядом с Храмом Воскресения Христова (Спас на крови).

Ближайшая станция метрополитена (300 м) — «Гостиный двор», выход на Канал Грибоедова.

Italian Bridge — sftrajan @ Flickr

Название

? 20-х годах XVIII века на левом берегу реки Фонтанки был построен дворец по образцу итальянских увеселительных домов, его назвали Итальянским. Он предназначался для проведения ассамблей — общественных собраний петербургской знати. До Знаменской улицы (теперь улица Восстания) тянулся сад с оранжереями и парниками. Его тоже называли Итальянским.

Итальянский сад дал название улице, проходившей вдоль него. Она называлась Садовой Итальянской, потом — Малой Итальянской. Улица, которая выходила к правому берегу Фонтанки напротив Итальянского дворца, получила имя Большой Итальянской. В этом ансамбле был и Итальянский мост. В 1902 году Малую Итальянскую переименовали в улицу Жуковского, Большую Итальянскую — просто Итальянской.

Храм Спаса на Крови (Church of the Savior on Blood) — theoldfather @ Flickr

История

?остроен в 1896 на месте бывшего яличного перевоза как однопролётный деревянный мост, соединявший Большую и Малую Итальянские улицы. Его пролётное строение состояло из гвоздевых дощатых ферм раскосной системы, пролёт в свету был равен 19,7 м. Автором проекта был инженер Л. Н. Колпицын.

Характерными особенностями моста являлись его положение над каналом (для сохранения подмостного габарита пришлось построить с обеих сторон наружные лестницы для подъёма на мост; эта схема сохранилась и поныне), а также новое для мостостроения того времени использование ксилолитовых плит для мощения мостового полотна.

Rússia 2010 — jordillar_fotos @ Flickr

В 1902 мост был перестроен по проекту архитектора К. Бальда с заменой ксилолитовых плит обычными 37-мм досками.

Предположительно около 1911—1912 этот мост был заменён на новый деревянный мост по проекту инженера К. В. Ефимьева.

Совет

Новый мост был брусчатым, подкосной системы, опорами для него служили трехрядные деревянные сваи в двух взаимно перпендикулярных направлениях; при этом пролет его уменьшился до 9,1 м.

По истечении четверти века службы, в 1937, мост был капитально перестроен для укладки между его прогонами двух теплофикационных труб. Таким образом, Итальянский мост пополнил собой число т. н.

мостов-теплопроводов — пешеходных мостов, совмещающих функции пешеходного движения с пропуском тепловых и электрических сетей.

Судя по документу 1946 года, длина моста равнялась 18,4 м, ширина между перилами — 2,07 м, отверстие моста 8,5 м; кованые железные перила имели простой рисунок.

В 1955 в связи с ремонтом набережных канала Грибоедова и аварийным состоянием моста он был полностью перестроен в стиле сталинского классицизма. Именно тогда Итальянский мост окончательно приобрёл свой современный облик. Инженерная часть проекта была разработана в Гипроинжпроекте архитектором В. С. Васильковским и инженером А. Д. Гутцайтом.

Декор моста неоригинален, но разнообразен и обладает высокими художественными качествами. Украшения исполнены по рисункам, навеянным элементами декора мостов, построенных в первой половине XIX века.

Секции перил моста выполнены из вертикальных круглых стержней со своеобразными капителями в виде раскрывающихся бутонов и украшены чугунными овальными стойками с накладными элементами: круглыми щитами с перекрещенными стилизованными мечами, продольными пиками с нанизанными на них веточками акаций.

Щиты украшены пятиконечными звёздами, что указывает на время создания моста. По композиции, характеру и содержанию ограждения моста во многом близки классическим образцам, хотя и выполнены в художественной манере середины XX века. Облик торшеров и фонарей также напоминает образцы русского классицизма (ср.

Обратите внимание

очень похожие торшеры на Зелёном мосту через Мойку). Фасадные стороны главных несущих балок также декорированы аналогично тому, как это было принято в эпоху классицизма, но иными средствами.

Вместо скульптурного орнамента животного или растительного характера архитектор прибёг к разделению поля балок по кривым дугам на три полосы, напоминающему разделение антаблемента классических зданий на архитрав, фриз и карниз. Верхняя и нижняя полосы декорированы различными архитектурными деталями.

2009.08.13..15.50.28 — ahvalj @ Flickr

Итальянский мост весьма органично вписан в окружающую городскую среду. Стиль декора, характерный для XIX века, удачно сочетается с гранитной набережной канала Грибоедова и окружающей застройкой.

Архитектурное оформление моста в стиле XIX века. Бунин, М. С..Мосты Ленинграда. Очерки истории и архитектуры мостов Петербурга — Петрограда — Ленинграда.. — Л.: Стройиздат, Ленингр. отд-ние, 1986. — 280 с.

  • Городские имена сегодня и вчера: Петербургская топонимика / сост. С. В. Алексеева, А. Г. Владимирович, А. Д. Ерофеев и др. — 2-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Лик, 1997. — 288 с. — (Три века Северной Пальмиры). — ISBN 5-86038-023-2
  • Горбачевич К. С., Хабло Е. П.

Источник: https://ru.advisor.travel/poi/Italyanskiy-most-5046

Мост Риальто в Венеции: история строительства, описание и интересные факты :

Европейская страна Италия славится мостами и каналами. Наиболее известным является мост Риальто. Он богат своей историей. С ним связано много интересных событий. Об этом читайте в статье.

Общие сведения

Мост Риальто привлекает туристов в Италию благодаря древней истории и оригинальной конструкции. Он является главной достопримечательностью города и его символом.

Этот мост необычный, так как имеет такой же вид, как в 16 веке, поэтому движение автомобильного транспорта по нему запрещено, он предназначен исключительно для пешеходов. Несмотря на это, мост не утратил практической функции.

Он остается в числе немногих переправ через Большой канал.

Здесь круглые сутки кипит жизнь. Водную гладь бороздят гондолы и катера для прогулок туристов, которые съезжаются сюда со всех уголков мира, чтобы полюбоваться символом Венеции.

Описание

Мост Риальто в Венеции представляет собой мощную конструкцию в виде арки из камня, длина которой составляет 28 метров, а всего моста – 48. Его ширина ­– 22 метра. Максимальной высотой является центр конструкции, эта величина равняется семи с половиной метрам.

Построить мост решили через главный канал страны, Гранд, в том месте, где он имеет самую маленькую ширину. Его опорами являются сваи. Они прочно забиты в дно канала. Галереи, в которых расположены лавки, в центре разделяются арками. Там же соединяются две рампы, имеющие противоположный наклон. Ряды лавок разделены между собой лестницами, ведущими в центр.

Для облицовки моста использовался белоснежный мрамор, а изящные рельефы украшают сооружение. Благодаря этому на панорамном фоне Венеции выделяется мост Риальто и канал. Другое его название – Большой.

Мост Риальто в Венеции

История не имеет достоверных сведений о времени возведения первого моста, соединившего два района Венеции. За сотни лет существования сооружение много раз разрушалось и снова восстанавливалось, до неузнаваемости изменяя облик.

На месте ныне действующего моста Риальто первой была возведена понтонная переправа в 1181 году. В то время такой мост носил название Понте-делла-Монета, в сокращенном варианте – Монетный мост.

Название, очевидно, объяснялось близостью улицы, на которой был расположен монетный двор.

Хотя существует и другая версия, по которой название связано с платой, которую вносили пешеходы, прежде чем пройти мост.

На берегу Большого канала располагался рынок. Его развитие привело к необходимости замены понтонного моста на более прочный, так как поток пешеходов увеличился, и прежняя переправа не справлялась с ним. Возведение нового моста в форме арки с наличием размыкающейся конструкции относится к 13 веку. Его стали называть Риальто.

В результате мятежа 1310 года мост пострадал, а в середине 15 века произошло его обрушение прямо в канал. Мост отстроили заново, и снова из дерева. Он недолго функционировал, так как в двадцатые годы 16 столетия снова обрушился. Власти серьезно задумались о возведении моста из камня. Был объявлен конкурс на самый лучший проект.

Многие архитекторы, признанные лучшими, приняли в нем участие, но победил Понте, малоизвестный среди своих современников. Проект его моста напоминал самое первое сооружение из дерева, которое соединяло две половины города.

Важно

Строительство моста из камня начали в 1588 году, через три года его закончили. Смелый проект Понте услышал много критики, мосту прочили крушение. Но этому не суждено было сбыться.

Мост больше не рушился и не падал, хотя оставался единственной переправой для пешеходов вплоть до 19 века.

Мост – достопримечательность Венеции

В том, что Риальто – символ Венеции с неофициальным статусом, заслуга удобного расположения и художественных произведений. На мосту как на туристическом объекте развлечения не устраивают.

Его посещают с целью удовлетворения потребности увидеть сооружение, сфотографироваться на память, пройти по нему через канал, полюбоваться панорамой города. Магазинчики, расположенные на мосту, не представляют интереса. В их ассортименте те же товары, что и в бутиках города.

Рынок

Туристический маршрут, пролегающий по мосту через канал, в любом случае приведет к рынку с одноименным названием, который тоже является достопримечательностью Венеции. Его посетить стоит. Этот рынок работает с того времени, когда был основан город.

Местным жителям он нравится, они выделяют его среди других. Самым распространенным товаром здесь является свежая рыба разных наименований, которую могут приготовить тут же.

Кроме этого, в многочисленных лотках находится большое количество овощей, фруктов, сладостей и морепродуктов.

Из того, что продают на рынке в сыром виде, в павильонах и кафе готовят разнообразные блюда, которые туристы с удовольствием едят.

Источник: https://www.syl.ru/article/325066/most-rialto-v-venetsii-istoriya-stroitelstva-opisanie-i-interesnyie-faktyi

Знаменитые мосты Петербурга

Санкт-Петербург славится в первую очередь своими мостами, и не удивительно — ведь в черте города находится множество рек, рукавов, протоков и каналов общей длиной около 300 км и более 100 водоёмов, через которые протянуто приблизительно 800 мостов, из которых 218 пешеходных

Запись относится к месту:
Санкт-Петербург

Конечно же все мосты Петербурга описывать нет смысла — лучше остановимся на самых известных и живописных. Так например самый длинный неразводной мост Питера — 2824-хметровый Большой Обуховский через Неву. По сути это один из самых длинных мостов России.

Он построен в достаточно сложном для навигации участке Невы, где река дальше делает так называемое “слепое колено”, однако с широко расставленными по берегам Невы пилонами высотой 126 м и высоким пролетом, мост совершенно незаметен для плывущих по реке судов.

Полная длина мостового перехода составляет 2824 метра, включая судоходный пролет в 382 метра и съезды с моста. Высота пролётной части над поверхностью воды равна 30 метрам. Мост является важной составляющей Петербургской кольцевой автодороги.

Совет

15 декабря 2004 года состоялось открытие первой очереди Большого Обуховского моста, а 19 октября 2007 года был торжественно открыт мост-“близнец” — вторая очередь моста, и с января 2008 года на каждой из “половинок” было организовано одностороннее четырёхполосное движение.

Читайте также:  Музей «невская застава»: история рабочего района

Самый длинный разводной мост в Петербурге — Александра Невского через Неву. Вплоть до 2004 года, когда произошло открытие Большого Обуховского моста, мост Александра Невского являлся самым длинным в городе: его длина без береговых сооружений 629 метров, вместе с пандусами — 905,7 метров. Ширина 35 метров.

Он семипролётный, с разводным двукрылым пролётом в центре, железобетонный, с предварительно напряжённой арматурой. В конструкции использованы ванты — стальные тросы диаметром 70 мм, стягивающие отдельные части моста. 25-метровые крылья разводятся всего за две минуты. Двукрылое разводное пролётное строение расположено в центре.

Здесь впервые применён гидравлический привод разводки.

Самый широкий мост  — Синий  на реке Мойке. Его ширина — 99,3 метра и по сути он является как бы “продолжением” Исаакиевской площади. Название “Синий” идет от первоначального деревянного моста, который был выкрашен в синий цвет.

К нему, как и к находящемуся рядом Мариинскому дворцу применимо высказывание, что два императора от него отвернулись: движение конных статуй (Медный всадник и памятник Николаю I) направлено от моста.

Простой по архитектурному решению Синий мост органически вписан в ансамбль гранитных набережных Мойки.

Синий мост – не единственный “цветной” в городе. Цветные мосты Санкт-Петербурга вели через реку Мойку. Из-за того, что они находились близко друг к другу и внешне очень похожи, жители города их часто путали.

Они были покрашены в разные цвета и были названы: Зелёный , Красный, Синий, и Жёлтый мост. У них были покрашены перила и нижняя «водная» часть.

Обратите внимание

В настоящее время только три моста сохранили своё прежнее название, да и они уже не ярко окрашенные, а имеют более спокойные цвета.

Также в Питере полно пусть и не рекордно длинных или широких, но просто красивых и популярных мостов. Так например башни с подъёмными механизмами моста Петра Великого (или Большеохтинского) сделаны в виде маяков, благодаря чему мост смотрится необычно и при этом монументально.

Металлоконструкции моста весят 8 920 тонн; из них масса противовесов разводного пролёта составляет — 1 065 тонн. Стены башен построены выше крайних ферм. На верху башен кубические четырёхгранные фонари. Снаружи к башням пристроены полукруглые полубашенки с остроконечными полукуполами.

На стенах башен моста установлены шесть бронзовых досок, на которых выбиты имена строителей моста.

Дворцовый мост — разводной чугунный мост через Неву в Санкт-Петербурге. Дворцовый мост соединяет центральную часть города с Васильевским островом. В связи с износом подъёмных механизмов не так давно был закрыт на ремонт. Вид разведённого двукрылого центрального пролета Дворцового моста на фоне Петропавловского собора является одним из символов Петербурга.

Финляндский железнодорожный мост — разводной железнодорожный мост через Неву. Фактически это два почти вплотную примыкающих друг к другу моста, имеющих общее название. По конструктивному и композиционному решению мост близок к Большеохтинскому мосту.

В 1988 году старый мост был закрыт для движения поездов из-за серьезных коррозионных повреждений. В 1994 году на нем были демонтированы разводной пролет и механизм разводного пролета.

В 2002—2003 годах в связи со строительством Ладожского вокзала был произведен капитальный ремонт старого моста, общей стоимостью около 900 миллионов рублей. В ходе ремонта были смонтированы разводной пролет и разводной механизм, отремонтированы башни, заменена проезжая часть.

Важно

Также была капитально отремонтирована и прилегающая к мосту эстакада, была произведена полная замена 43 опор и 42 пролетов.

Благовещенский мост — первый постоянный мост через Неву в Санкт-Петербурге. Открылся после масштабной реконструкции два года назад в августе. В революционные дни на правом берегу вблизи Благовещенского моста находился крейсер “Аврора”, откуда и произвёл исторический выстрел.

В память об этом событии на набережной установлен мемориальный знак; в 1918 году мост получил имя лейтенанта Шмидта. Во время последней реконструкции мосту вернули облик арочного Николаевского (Благовещенского) моста, изменённый в ходе реконструкции 1938 года.

В связи с этим сооружению было решено вернуть его историческое название — Благовещенский мост.

Троицкий мост — один из красивейших петербургских мостов через Неву. Мост ажурной металлической конструкции состоит из 5 арок и одного разводного пролета ближе к левому берегу и насыпной дамбы на правом. Масса стальных конструкций моста — 11 242 тонны.

Открытие моста состоялось к 200-летию Петербурга (в мае 1903 года). Таким образом он стал третьим постоянным мостом через Неву (после Благовещенского, открытого в 1850 году, и Литейного).

Симметрию и ритм конструкции несколько разбавляет противостояние гранитных обелисков, обрамляющих въезд с правого берега и трёхпролётной каменной эстакады на правом берегу.

Поцелуев мост — один из самых старых мостов Петербурга. Это одно из знаковых мест Санкт-Петербурга, которое обросло легендами за счёт своего названия. Самое главное заблуждение — это происхождение названия моста. Мост был назван так отнюдь не из-за обилия целовавшихся. Название мост получил по фамилии купца Поцелуева, владельца находившегося поблизости питейного заведения «Поцелуй».

Совет

Пантелеймоновский мост образует ансамбль с расположенным рядом Первым Инженерным мостом через исток реки Мойки. Известны эти мосты в большей степени благодаря установленному в месте их соединения памятнику Чижику-Пыжику=)

Египетский мост получил своё название из-за своеобразного оформления: в архитектуре старого моста отразился характерный для начала XIX века повышенный интерес к искусству Древнего Египта. Порталы, колонны, а также карниз и другие части были украшены орнаментами из иероглифов.

Краеведы Петербурга искали ответ на вопрос о цели возведения такого красивого, парадного моста вдали от парадной части Санкт-Петербурга. Самая распространённая версия связывает мост с находящимися неподалёку армейскими казармами.

Возможно, таким образом, правительство пыталось воспитать в армии имперский патриотизм и благоговение. Но явного ответа на этот вопрос история не даёт. Прообразом моста послужил висячий цепной Пантелеймоновский мост через реку Фонтанку у Летнего сада.

Египетский мост является его облегчённым вариантом, с тремя поддерживающими цепями вместо пяти. Египетский мост стал неотъемлемой частью образа города, как и другие “скульптурные” мосты: Банковский, Львиный и Аничков.

Банковский мост — один из трёх Петербургских подвесных цепных мостов (Аничков, Банковский и Львиный). Своё название получил по находившемуся рядом зданию Ассигнационного банка, в котором теперь располагается Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов. Особую известность Банковскому мосту принесли угловые скульптуры грифонов.

Львиный мост получил название от четырёх чугунных скульптур львов, расположенных по углам моста.

Львиный мост стал одним из самых заметных мостов на этом канале благодаря своему архитектурному оформлению. Цепи висячего моста укреплены в фигурах львов “удерживающих” переправу.

Обратите внимание

Чугунные фигуры зверей являются “братьями” грифонов Банковского моста, так как эти фигуры создал один и тот же мастер.

Аничков мост является одним из самых известных в Санкт-Петербурге. Своим названием он обязан подполковнику-инженеру Михаилу Аничкову, чей батальон во времена Анны Иоанновны дислоцировался за Фонтанкой в так называемой Аничковой слободе.

Длина переправы составляла 150 метров, перекрывала не только Фонтанку, но и заболоченную пойму реки. В середине 90-х годов была проведена капитальная реконструкция чугунных ограждений моста.

Отлитые в бронзе первые две скульптуры “Конь с идущим юношей” и “Юноша, берущий коня под уздцы” появились на западной стороне в 1841 году. Скульптуры же на восточном берегу повторяли западные, но были временными — из гипса, покрашенного под бронзу.

Только отлитые им на замену и едва остывшие бронзовые кони прямо с литейного двора Николай I подарил прусскому королю Фридриху Вильгельму IV. Они и сейчас находятся в Берлине.

Тройной мост — неформальное название уникальной мостовой композиции, соединяющей между собой три острова: Спасский, 1-й Адмиралтейский и Казанский в Центральном районе Санкт-Петербурга. Ансамбль Тройного моста уникален в мировой практике и относится к шедеврам мостового зодчества.

Тройной мост расположен в месте соединения канала Грибоедова и реки Мойки. Состоит из сходящихся в одной точке Мало-Конюшенного, Театрального  и сухопутного моста-дамбы между двумя реками (иногда называемого Пешеходным, а с конца XX века стало появляться название Ложный или Фальш-мост).

Визуально все три моста сходятся в одну точку.

Не думаю, что стоит останавливаться на более мелких сооружениях – хоть они и своеобразные, но их слишком много) Разве что можно ещё отметить Большой Конюшенный мост, наиболее запоминающийся благодаря красивым золочёным фонарям на достаточно высоких постаментах и ограде в виде часто расставленных дротиков с накладной арматурой из переплетённых венков, пронизанных копьевидными шестами с наконечниками, и поддерживающих перила фигурных кронштейнов

Источник: https://lifeglobe.net/blogs/details?id=578

Неповторимые мосты Санкт-Петербурга (21 фото)

Как только не называют Санкт-Петербург – и «северной Пальмирой» за его красоту, и «северной Венецией» за обилие мостов. Их здесь действительно более трех сотен, и они являются настоящей гордостью жителей города, ведь многие мосты в Питере – это не просто функциональная постройка для переправы на другой берег, а подлинные произведение искусства.

Если вы оказались в Санкт-Петербурге впервые, то непременно постарайтесь попасть на Дворцовую набережную к 1.25 или к 3.

10 ночи – в это время Дворцовый мост разводят, и зрелище это поистине незабываемое. С Дворцовой площади можно увидеть и еще два разводящихся моста – Троицкий и Биржевой.

Важно

Вообще петербуржские мосты лучше всего смотреть вечером, когда включается подсветка, зрелище необычайной красоты!

Дворцовый мост

Дворцовый мост – это один из самых известных символов Санкт-Петербурга, соединяющий Васильевский остров и центр города. Его название объясняется близостью к Дворцовой набережной и Зимнему дворцу (ныне Эрмитажу).

Первоначально Дворцовый мост был построен из дерева, как строили в старину; на нем были установлены масляные фонари, а проезжая часть была достаточно широкой, чтобы в начале 20 века проложить по ней рельсы для конки. В 1911 году по мосту открылось движение трамвая, а для пешеходов по обеим сторонам обустроили тротуары.

Троицкий мост

Троицкий мост, который можно увидеть одновременно с Дворцовым, соединяет две площади, Суворовскую и Троицкую, перед Марсовым полем. По сравнению с Дворцовым мостом Троицкий намного «моложе» — его заложили только в 1897 году, после визита Николая II во Францию.

Там русский царь участвовал в закладке моста Александра III, который и поныне является одной из главных туристических достопримечательностей Парижа. Поэтому когда президент Франции приехал в Петербург с ответным визитом, он был приглашен на церемонию закладки нового моста.

Правда, назвали мост в честь Троицкого собора, и это единственная память о нем – собор разрушили в 1932 году.

Троицкий мост примечателен еще тем, что его середина четко выделена изменением наклона орнамента на ограде.

Мосты, которые охраняют звери

В Петербурге таких мостов несколько, и каждый имеет свой неповторимый облик. Самым известным, пожалуй, является Аничков мост со знаменитыми конными статуями А. Клодта, выполненными с необыкновенным мастерством. Кони здесь появились не случайно. В 18 веке в этом месте было много кузниц и литейных мастерских, благодаря чему Литейный проспект и получил свое название.

Совет

А вот немного «женственное» название моста не имеет никакого отношения к имени Аня. В эпоху Петра I за Фонтанкой располагалась Аничкова слобода, названная по имени подполковника-инженера Михаила Аничкова, который командовал квартировавшими там батальонами.

Банковский мост

Банковский мост, перекинутый через канал Грибоедова, соединяет два острова – Казанский и Спасский. Его главным украшением являются четыре грифона с позолоченными крыльями. Банковский мост считается выдающимся памятником мостостроительной архитектуры первой четверти 19 века. Таких пешеходных цепных мостов сохранилось в Питере всего три (два других – Львиный и Почтамский).

Однако грифоны не только бдительно охраняют покой горожан, но и выполняют важную инженерную функцию: под их основаниями скрыты цепные конструкции. С моста открывается великолепный вид сразу на несколько архитектурных памятников: Казанский собор, Храм Спаса на Крови, а также на Невский проспект.

С грифонами связано интересное поверье: если положить под лапу этого мифического чудовища монетку или поцеловать его выше хвоста, то все финансовые неурядицы обойдут вас стороной.

Читайте также:  День семьи, любви и верности 2019 в санкт-петербурге

Львиный мост

Львиный мост через канал Грибоедова находится неподалеку от Банковского. Они были открыты в один год, а скульптуры львов выполнены тем же мастером – П. Соколовым.

Львы, как и грифоны, выполняют две функции: эстетическую и инженерную, недаром они пастями удерживают цепи.

Хотя мост и небольшой, он произвел на немцев такое впечатление, что в 1838 году в Берлине на территории Тиргартена была установлена его уменьшенная деревянная копия.

Львиный мост расположен в очень живописном месте, где открывается прекрасный вид на изгибающийся канал и открывающуюся романтическую панораму, недаром его так любят и коренные петербуржцы, и приезжающие сюда туристы.

Египетский мост

Обратите внимание

Египетский мост, как нетрудно догадаться, охраняют сфинксы, и вообще весь его декор был выполнен в египетском стиле – причудливо переплетенные в орнамент иероглифы украшали колонны, порталы и практически все архитектурные элементы. В старые времена мост освещался фонарями, установленными на верху сфинксов.

К сожалению, сегодня, кроме сфинксов, ничего этого не сохранилось. В какой-то степени это связано с трагическим происшествием, случившимся в 1905 году, когда из-за перегруженности мост обвалился, и при перестройке многое было утрачено.

Египетский мост переброшен через Фонтанку и связывает части Лермонтовского проспекта. Хотя во времена своей постройки он находился далеко от центра города, сегодня Египетский мост вошел в его центр и является одной из туристических достопримечательностей.

Мало-Конюшенный мост

Мало-Конюшенный мост имеет к животным лишь отдаленное отношение, он просто располагался поблизости от Главных императорских конюшен. Это уникальная по сложности архитектурно-инженерная композиция: в начале 19 века архитектор К.И.

Росси разработал вместо двух существовавших небольших деревянных мостиков проект двух мостов, у которых на середине Мойки была бы общая опора, а концы опирались бы на берега Мойки и Екатерининского канала.

Для архитектурной завершенности проекта понадобилась третья мостовая арка, благодаря чему вся эту композицию часто называют Трехарочным мостом. С него открывается великолепный вид на собор Спаса на Крови, а рядом находится Михайловский сад.

Литейный мост и другие

Литейный мост переброшен через Неву в самом глубоком ее месте (24 м). Он назван в честь Литейного двора, где в эпоху Петра I отливали пушки. Хотя Литейного двора давно уже нет, память о нем сохранилась и в названии моста, и в названии Литейного проспекта.

Литейный – тоже разводной мост, правда, здесь поднимается лишь одна секция. Зато у него потрясающей красоты ажурные решетки.

Важно

Как тут не вспомнить Пушкина: «…твоих оград узор чугунный»! Решетки действительно уникальные, с русалками, которые попарно держат щит с гербом Санкт-Петербурга, а их хвосты вплетаются в искусный растительный орнамент. С Литейного моста открывается один из самых завораживающих видов на город.

Синий мост

Синий мост со своей рекордной шириной (97,3 м!) по праву считается самым широким мостом в мире. Иногда его даже называют «мостом-невидимкой», потому что, соединяя Исаакиевскую площадь и Вознесенский проспект, он благодаря своей ширине настолько гармонично вписывается в общую композицию, что воспринимается как часть самой площади.

Интересна история его названия. В стародавние времена рядом располагались четыре совершенно однотипных деревянных моста через Мойку, так что их постоянно путали. Городские власти нашли простое, но оригинальное решение: мосты просто выкрасили в разные цвета. Свое название и окраску Синий мост сохранил до наших дней.

Красный мост

Красный мост, как нетрудно догадаться, тоже входил в число однотипных мостов. Возможно, сегодня он выглядит не так эффектно, как другие питерские мосты, но именно так он выглядел первоначально и в таком виде дошел до наших дней.

Красный мост был построен в 1717 году из дерева, как и большинство тогдашних мостов, и вначале его называли «Белым». Лишь через два года мосты покрасили, и он стал называться Красным.

Столетие спустя деревянную конструкцию заменили на металлическую.

С Красного моста открывается впечатляющий вид на одно из самых знаменитых зданий Петербурга, выстроенных в стиле модерн: это здание торгового дома фирмы «Эсдерс и Схейфальс» с куполом и башней со шпилем, исторический облик которого был недавно восстановлен.

Пантелеймоновский мост

Пантелеймоновский мост, сооруженный через Фонтанку в 1824 году, соединяет два острова: Летний сад и Безымянный. Он примечателен тем, что это первый цепной мост не только в России, но и в Европе. Правда, при сильных порывах ветра он раскачивался, но многие петербуржцы – любители острых ощущений были настолько уверены в его прочности, что воспринимали это как дополнительный эффект.

Однако когда Египетский мост, имевший аналогичную конструкцию, обвалился из-за перегрузки, было решено реконструировать и этот мост. Против такого решения протестовали многие горожане, в том числе и знаменитый художник и историк искусства А.Н. Бенуа; они считали, что этот необычный мост нужно сохранить в первозданном виде, но соображения безопасности победили.

Совет

В 1906 г. мост разобрали, а в 1907-1908 гг. соорудили новый металлический арочный мост, декорированный в стиле классицизма. До наших дней сохранились решетки с изображениями щитов, пик и мечей, а также львиных масок.

Поцелуев мост

Название Поцелуев мост известно многим по остроумной песенке, которую когда-то исполнял Леонид Утесов: он настоятельно рекомендовал влюбленным встречаться только на Поцелуевом мосту, так как, в отличие от других, он не разводится.

Согласно существующему поверью, если на этом мосту поцеловать человека при расставании, он непременно вернется. А влюбленные прямо-таки устанавливают рекорды по продолжительности поцелуя, ведь чем он дольше, тем дольше будет их счастье.

Название действительно романтичное, хотя объясняется оно гораздо прозаичнее: просто рядом находилось популярное питейное заведение купца Поцелуева, которое так и называлось — «Поцелуй».

Уникальность этого моста через Мойку, соединяющего Казанский и 2-й Адмиралтейский острова, в том, что его внешний вид сохранился неизменным с начала 19 века, и в настоящее время он считается памятником начала чугунного мостостроения. С Поцелуева моста открывается один из самых лучших видов на Исаакиевский собор.

Большеохтинский мост

Большеохтинский мост, соединяющий район Малой Охты и исторический центр города, было решено построить в 1909 году, в год 200-летие Полтавской битвы, поэтому вполне естественно, что его назвали мостом Петра Великого. Мост построили за рекордно короткий срок, всего за два года. После революции его переименовали в «Большеохтинский».

Интересно, что Большеохтинский мост, который признан в настоящее время одним из самых красивых мостов в мире, горожане посчитали уродливым и беспощадно ругали.

В этом он повторил судьбу Эйфелевой башни, которая тоже выполнена из клепаных конструкций и так же вначале подвергалась резкой критике за «уродливость».

Обратите внимание

Правда, Большеохтинский мост, в отличие от Эйфелевой башни – символа Франции, не стал символом Питера, но в темное время суток благодаря подсветке представляет собой просто феерическое зрелище.

Благовещенский мост

Не менее эффектно выглядит и Благовещенский мост, знаменитый еще и тем, что это первый постоянный мост через Неву, который соединил Василеостровский район и центр города.

С начала строительства в 1843 году мост сменил много названий: вначале он назывался Невским, затем Благовещенским (в честь левобережной Благовещенской площади), с 1855 году Николаевским.

После революции он получил название «Мост лейтенанта Шмидта», однако в начале 21 века ему вернули историческое имя.

1-й Инженерный мост

К историческим памятникам относится и 1-й Инженерный мост через Мойку, который соединяет Спасский остров и остров, где находится Летний сад. Название моста связано с Михайловским замком, который назывался еще Инженерным. Именно здесь находилась резиденция императора Павла I, где его и убили.

Деревянная переправа была тут издавна, а во второй половине 18 века выдающийся архитектор Ф. Растрелли спроектировал новый мост, соединяющий Летний сад и с Летним дворцом Елизаветы Петровны. Причем мост был крытым, чтобы на императрицу не упала ни капля дождя. В ту пору за мостом закрепилось название Летний, или Летний переходный.

Достопримечательностью 1-го Инженерного моста стал знаменитый памятник Чижику-Пыжику, установленный поблизости в 1994 году. В городском фольклоре тут же появилось поверье, что если бросить монетку так, чтобы она осталась лежать на камне, образующем постамент неунывающей птички, то загаданное желание сбудется.

Эрмитажный мост

Эрмитажный мост является самым «горбатым» из всех петербургских мостов. Первая переправа возникла здесь, где Зимняя канавка впадает в Неву, еще в 1720 году.

Важно

Правда, проехать по ней могла всего одна карета или телега, поэтому при возведении величественной Дворцовой набережной решено было выстроить новый мост.

Эту задачу осуществили за 3 года, и уже в 1766 году мост появился в том виде, какой нам известен сегодня: каменный, с высоким дугообразным подъемом и облицовкой из гранитных плит. Таким образом, это старейший каменный мост в городе.

Эрмитажный мост получил свое теперешнее название в 1829 году из-за близкого расположения к Эрмитажу, а до этого он назывался Дворцовым. Когда спустя столетие, уже при советской власти, из-за катастрофического состояния моста было принято решение о реконструкции, Архитектурный комитет настоял на сохранении его исторического облика.

Есть у него и неофициальное название — «Мостик Лизы». Именно с него героиня знаменитой оперы П.И. Чайковского «Пиковая дама» совершила самоубийство, бросившись в воду.

Мост имени Ломоносова

Мост имени Ломоносова на Фонтанке, как и пять других переправ через реку, первоначально был выстроен из дерева и назывался Екатерининский, а с 1798 года — Чернышев мост, поскольку поблизости находилось богатое имение графа Чернышева. Современное название было присвоено ему в 1948 году одновременно с примыкающей к мосту площадью, где был установлен памятник основоположнику российской науки.

В конце 18 века все шесть мостов было решено перестроить, и новый мост приобрел два каменных пролета по бокам, хотя средний остался деревянным, поскольку был разводным, а судоходство по Фонтанке шло полным ходом. Разводные механизмы был скрыты в башнях, поставленных по бокам моста.

Со временем мост превратился в своего рода визитную карточку Петербурга. Его первая реконструкция была проведена в 1859 году. Поскольку судоходство по Фонтанке практически сошло на нет, разводной деревянный пролет был заменен на постоянный, и мост перестал быть разводным.

В настоящее время мост охраняется государством как памятник архитектуры. В темное время суток можно увидеть великолепный иллюминационный ансамбль, который создает красочная подсветка моста, зданий на площади Ломоносова и улицы Росси.

Иоанновский мост

Совет

Иоанновский мост соединяет Иоанновские ворота Петропавловской крепости и Петроградскую сторону. Построенный на месте самого первого санкт-петербургского моста, он считается старейшим мостом Петербурга, хотя не имеет ничего общего с наплавным деревянным мостом петровских времен.

В те времена он назывался Петровским, но в 1890 году был переименован в Иоанновский. Каждый, кто посещал Петропавловскую крепость, обязательно проходил по Иоанновскому мосту. Его береговые дамбы имеют форму каменных арок, а средняя, деревянная часть прежде была подъемной, чтобы враг не мог ворваться в крепость.

В тех пор мост неоднократно перестраивался, и свой современный облик он приобрел в 1953 году. Для фонарей и решеток ограждения были использованы образцы начала 19 века, чем объясняется присутствие пучков копий, которые увенчаны двуглавыми орлами, и обелисков с воинскими касками.

Когда в 2003 году под мостом установили фигурку зайца (в народе её называют «Зайчик, спасшийся от наводнения»), тут же родилось поверье, что если попасть в зайчика монетой, то вас ждет удача.

Большой Обуховский мост

Большой Обуховский мост по сравнению со своими старинными «собратьями» совсем молодой: его строительство началось в 2004 году, а уже через 4 года на нем было пущено одностороннее движение по четырем полосам.

По сути, это не один, а два моста, движение по которым идет в противоположных направлениях. Это еще один из самых длинных в России мостов.

Иногда его еще называют Вантовым благодаря характерным архитектурным элементам.

Источник: http://chert-poberi.ru/interestnoe/nepovtorimyie-mostyi-sankt-peterburga-21-foto.html

Ссылка на основную публикацию