Фото Спаса-на-Крови (185 фото)

Если устремить свой любопытный и пытливый, туристический с прищуром взор (а Сергей Василец именно так всегда и поступает) с Невского проспекта вдоль северного направления Грибоедовского канала (бывший Екатерининский), то с правой стороны канала совсем даже нетрудно заприметить пёстрое девятиглавое строение, обращающее на себя внимание радостным, цветастым, нарядным и праздничным архитектурным убранством. Перед нами — знаменитый «Собор Воскресения Христова».

Фото Спаса-на-Крови (185 фото) Фото Спаса-на-Крови (185 фото)

Однако для радости и веселья в этом шедевре русского зодчества решительно нет никакого хоть маломальского повода и места. Построен Собор на месте смертельного ранения российского Императора-Освободителя Александра II. Он является не чем иным, как посмертным памятником Государю, так много сделавшему за годы своего царствования нужных и полезных дел для развития государства российского.

Фото Спаса-на-Крови (185 фото)

Храм высотой в 81 метр (год смерти царя), явно доминирует над расположенными от него поблизости архитектурными постройками Санкт-Петербурга, а его яркий и живописный силуэт своими псевдорусскими формами допетровской эпохи резко контрастирует со зданиями и дворцами Санкт-Петербурга, построенными в стиле русского классицизма.

Фото Спаса-на-Крови (185 фото)

Мне «Спас-на-Крови» изрядно напоминает Собор Василия Блаженного на Красной площади в Москве. Однако питерский Храм «много лучше и красивше» (как пел когда-то незабвенный Владимир Семёнович) своего московского оппонента. Но, это моё сугубо личное мнение, за которое меня обструкции подвергать читателю вовсе необязательно.

Фото Спаса-на-Крови (185 фото) Фото Спаса-на-Крови (185 фото) Фото Спаса-на-Крови (185 фото) Фото Спаса-на-Крови (185 фото) Фото Спаса-на-Крови (185 фото) Фото Спаса-на-Крови (185 фото)

Императора Александра II убили 1 марта 1881 г. (по старому календарю), а уже через 13 дней на месте смертельного ранения царя по проекту архитектора Л. Н. Бенуа возвели часовню, где можно было помолиться за упокой любимого народом самодержца.

Тут же, немедля учредили и Специальную комиссию по увековечению памяти Александра II.

Вот откуда, оказывается, берут своё начало традиции создания подобных комитетов в СССР и в современной России, когда нежданно-негаданно случится почить в бозе какой-нибудь государственной «шишке» или знатному партийному функционеру.

Но, что такое какая-то часовенка для такого выдающегося человечища, каким был император Александр II?! В октябре 1883 г.

часовню снесли, а на ее месте торжественно заложили фундамент нового Храма, официально названного «Собором Вознесения Христова».

Ушлый же петербуржский народец, как всегда, придумал свое имя Храму, наименовав его, «Спасом-на-Крови», как дань памяти зверски убиенному Царю-Мученику.

«Спас-на-Крови» строили целых 24 года. Считается, что деньги на памятник царю собирали всем миром. Об этом красноречиво взывают с фасадов Собора около сотни мозаичных гербов разных городов, уездов, губерний и даже некоторых славянских стран, которым Александр II даровал свободу от турецкого ига.

Однако «львиную часть» средств на строительство Храма внесло августейшее семейство Романовых. В целом, строительство Собора обошлось в 4,6 миллиона рублей. Фантастические, нереальные по тем временам деньги!

С западной части «Спас-на-Крови» подпирается Грибоедовским каналом, в который часть фасада храма выдвинута аж на 8,5 метров! Пришлось изменить даже форму набережной.

Сделано это было неспроста. Внутри Собора на месте смертельного ранения царя установлена Сень. Под сводами этой Сени устроители сохранили часть ограждения канала и мостовой набережной, густо политой кровью Царя-Реформатора и Мученика.

Прошу прощения у уважаемых туристоровцев, что рядом с Сенью фигурирует личность ronadort десятилетней давности. Другой фотографии Сени в моих личных фото-архивах не нашлось, а брать картинку Сени из интернета мне неудобно и совсем неприемлемо.

А прямо над Сенью возвышается колокольня с золотым куполом, над крестом которой установлен герб Романовых, напоминающий потомкам, на чьи собственно денежки построен «Собор Вознесения Христова», ставший одной из главных достопримечательностей Санкт-Петербурга и одной из его визитных карточек.

Вообще, смерть Александра II, я бы назвал — дурацкой и нелепой. Государь погиб из-за… своего благородства и человеколюбия. Предыдущие семь покушений на Его Величество не принесли народовольцам никакого результата. Царь неизменно оставался цел и невредим. Казалось, само Провидение хранило монарха.

Думалось, и восьмое покушение закончится так же, как заканчивались предыдущие семь попыток разделаться с Царем, давшим России свободу и осуществившему множество полезнейших и конструктивных реформ. Первая бомба, брошенная террористом Рысаковым возле Екатерининского канала в карету царя, напрочь разворотила государев экипаж.

Тяжело были ранены находившийся неподалёку крестьянский мальчишка и двое казаков из сопровождавшего царя караула, которые истекали кровью тут же на мостовой. Император был, как всегда по обыкновению, целёхонек и невредим.

Он с достоинством вышел из разбитого экипажа, подошел сначала к раненым, а затем к схваченному стражей Рысакову и спросил того: «Что же вы наделали? Вы убили совершенно невинных людей». В этот момент, стоявший совсем рядом, народоволец Игнатий Гриневицкий метнул в ноги Александру II вторую бомбу. Было убито не менее 20 человек.

Самому Императору оторвало обе ноги. Он умер в Зимнем дворце через пару часов. Его убийца Гриневицкий, тоже раненый, продержался на этом Свете на 6 часов дольше.

Внутри Собор богато украшен мозаикой и множеством самоцветов. Мозаика площадью более 7000 кв.м. сплошь покрывает его пол, стены, столбы, своды. Ниже, только для читателей туристер.ру, размещаю свои фотографии десятилетней выдержки. Отчего-то потянуло в лирику: «Моим фото-трудам, как драгоценным винам, настанет свой черёд…».

По масштабам проводимых реформ в России многие историки ставят Александра II в. один ряд с Петром Великим. В его царствование было отменено крепостное право, введена всеобщая воинская повинность, ограничена цензура, успешно осуществлены судебная, военная, избирательная и множество других реформ.

Александр II освободил балканские страны от турецкого ига, присоединил к России Среднюю Азию, Дальний Восток и Северный Кавказ. Он продал американцам Аляску. Да, да — это, тоже его рук дело, а вовсе не Екатерины Великой, о чем так беспардонно врет и распевает люберецкий певун Н. Расторгуев.

Дел во благо России, что переделал в своей жизни Государь — не счесть. Всех их — не упомнишь, про все — не расскажешь, обо всех — не напишешь. Да и надо ли? По всему периметру «Спаса-на-Крови» сияют золотом двадцать гранитных досок, прославляющие дела Александра II. Кому из читателей охота, тот может почитать.

Фотографии памятных досок ниже приведены.

С восточной стороны «Спас-на-Крови» обнесли ажурной кованой оградой, отделяющей Собор от Михайловского парка.

Бродя возле «Воскресения Христова», можно не только подробно рассмотреть элементы роскошного декора Собора, изысканные тонкости блистательного оформления его фасадов, куполов и двух изящной работы крылец, но и встретить возле Храма, вот такие «достопримечательности», от которых Сергей Vasilets (в отсутствие своей любимой супруги Галины) просто не мог оторвать глаз и все порывался сотворить с барышнями банальную «групповуху».

Не сомневаюсь, что воспитанный читатель сих виршей, конечно же, подумал о групповом фото-снимке с красотками, а не о чём-то там непотребном и непристойном. Узнав, что нахальные девицы с туристами фотографируются исключительно за деньги, пыл у нашего дон жуана заметно поостыл.

Любой экскурсовод по Собору «Вознесения Христова» вам непременно расскажет трогательную и романтическую историю о том, как самый человечный человек на Земле Владимир Ильич Ленин после прихода большевиков к власти имел в своем воспаленном Революцией мозге планы взорвать «Храм Спаса-на-Крови». Вы же помните: «Весь мир насилья мы разрушим до основанья, а потом…». Что потом…? А, это уже большевиков не очень-то и волновало. Главное — «разрушить», главное — «ввязаться в драку». Замыслам Ильича помешала только война с белогвардейцами. Взрывчатка была нужнее на фронте.

К идее сноса Храма власти вновь обратились в 1941 г. Злые языки судачили, что даже взрывчатка под ненавистное строение чекистами была уже заложена. Но, и на этот раз, помешала война. Теперь уже — Великая Отечественная.

  • Во времена блокады фашистами Ленинграда в Соборе сначала разместили больницу, а затем перепрофилировали ее в морг, куда свозили трупы замерзших от стужи и умерших от голода жителей Северной столицы.
  • Храму за годы советской власти и немецкой блокады был нанесен значительный урон.
  • В середине семидесятых годов началась реставрация Собора, которая продлилась … 27 лет, то есть на три года дольше, чем шла его постройка.
  • В заключение, хочу поделиться еще несколькими фотографиями этого Чуда и шедевра питерской архитектуры, которое вряд ли кого из нас может оставить равнодушным.

Санкт-Петербург: Храм Спаса на Крови

Фотоблоггер-руфер dedmaxopka вместе со своими фотоколлегами из Москвы забрался на одно из красивейших сооружений Северной столицы – Храм Спаса на Крови.

(Всего 21 фото)

Я и raskalov_vit давно присматривались к этому красивейшему сооружению. Думали как и когда. Потому, подождал, пока Москва в очередной раз приедет к Питер и мы штурмом возьмем Спас на Крови.

Оказалось, что Москва приехала в лице 4‑ёх человек: makzer , captain_balashr_wersh , и raskalov_vit .. зато лезли в большой веселой компании.

 ????

Фото Спаса-на-Крови (185 фото)1. Ещё одна вершина, очередной Питерский мегазачет ????
Фото Спаса-на-Крови (185 фото)2. Вылезли мы в раннее утро, город еще окончательно не проснулся и был в тумане

Милицейские машины, люди, камеры – ничто нас не заметило на самом залазе. Буквально по зданию мы поднялись на самый верх и стали фотографировать. Честно говоря, я был в шоке от того, как и куда мы залезли, хотя, это был даже не шок, а по большей части восторг ???? Красивые виды, утренний туман и величие храма – еще одно незабываемое впечатление от моей поездки в Питер.

Фото Спаса-на-Крови (185 фото)3. Светлело на глазах, следующие снимки уже будут теплее

Читайте также:  Установка памятника Николаю I на Исаакиевской площади

Небольшой ликбез по храму

Собор Воскресения Христова на Крови, Храм Спаса на Крови — православный мемориальный однопрестольный храм во имя Воскресения Христова, сооружён в память того, что на этом месте 1 марта 1881 года в результате покушения был смертельно ранен Царь-Освободитель — император Александр II (выражение на крови указывает на кровь царя). Храм был сооружен как памятник Царю-Мученику на средства, собранные по всей России.

Храм был возведен по указу императора Александра III в 1883—1907 годах по совместному проекту архитектора Альфреда Парланда и архимандрита Игнатия (Малышева), который впоследствии от строительства отошёл. Проект выполнен в «русском стиле», несколько напоминает московский собор Василия Блаженного. Строительство длилось 24 года. 6 августа 1907 года, в день Преображения, собор был освящён.

Высота девятиглавого храма 81 м, вместимость до 1600 человек. Является музеем и памятником русской архитектуры.

Фото Спаса-на-Крови (185 фото)4. Вид вниз, в сторону Михайловского сада

1 марта 1881 года на набережной Екатерининского канала в результате нападения террориста-народовольца И. И. Гриневицкого был смертельно ранен император Александр II.

Уже 2 марта на чрезвычайном заседании Городская дума просила наследника престола Александра Александровича (будущего императора Александра III) «разрешить городскому общественному управлению возвести… на средства города часовню или памятник». Тот ответил: «Желательно было бы иметь церковь… а не часовню». Однако всё же было решено поставить временную часовню.

Эта часовня оставалась на набережной вплоть до момента начала строительства храма — до весны 1883 года, после чего была перенесена на Конюшенную площадь, где простояла ещё 9 лет и была окончательно разобрана.

Сразу после убийства была создана комиссия по увековечиванию памяти Александра II, Было объявлено два последовательных конкурса на лучший проект храма. В списках номинантов были громкие имена, но проекты победителей обоих конкурсов не устроили Александра III.

После разработки новых проектов был выбран проект архитектора Альфреда Парланда и настоятеля Троице-Сергиевой пустыни архимандрита Игнатия (Малышева).

Этот проект был одобрен императором 29 июля 1883 года с условием его последующей доработки, окончательно проект был утвержден только 1 мая 1887 года.

Фото Спаса-на-Крови (185 фото)5. За крестом Конюшенная площадь и Конюшенный двор

Собор Воскресения Христова был единственным, наряду с Исаакиевским собором, храмом Санкт-Петербурга, находившимся на государственном содержании.

Собор не был приходским; он находился в ведении Министерства внутренних дел и не был рассчитан на массовые посещения; вход осуществлялся по пропускам.

В нём совершались отдельные службы, посвящённые памяти Александра II и ежедневно произносились проповеди. 

Но..

В 1917 году прекратилось поступление казённых денежных средств на содержание храма, в связи с чем Петр Лепорский обратился к жителям Петрограда со следующими словами: «Храм Воскресения на крови лишился средств, необходимых для обеспечения в нём богослужений.

Причт храма, сооруженного на общие народные средства, решил обратиться к хозяину храма — народу с приглашением объединиться вокруг храма и по мере сил своих и усердия разделить заботу о поддержании в нём благолепного богослужения. Желающие записаться в число прихожан храма благоволят обращаться к отцу настоятелю протоиерею П.

Лепорскому (Невский, 163) или в храме на свечную выручку, и там получат необходимые бланки для заявлений».

В конце 1919 года от отдела юстиции Петросовета поступает распоряжение о формировании при храме Воскресения Христова «двадцатки», то есть прихода. В ответ 2 декабря 1919 года протоиерей П. И.

Лепорский пишет заявление, в котором возражает против такого решения городских властей, «так как храм никогда не был приходским», и, кроме того, «состоит в ведении Наркомата имуществ».

Однако 13 декабря 1919 года Коллегия по регистрации и охране памятников искусства и старины и отдела имуществ дала разрешение передачи храма «двадцатке», что и было совершено 11 января 1920 года в 12:00.

Потом, в 1930 году храм приказом ВЦИКа закрывали.. несколько раз открывали.. :

23 мая 2004 года митрополитом Санкт-Петербургским Владимиром (Котляровым) в соборе была отслужена первая после более чем 70-летнего перерыва литургия.

Фото Спаса-на-Крови (185 фото)6. Самый большой из 9‑ти куполов

Архитектура храма:

В основе композиции храма компактный четверик, который увенчан пятиглавием, причём место центральной главы занимает шатёр высотой 81 метр. Всего Спас-на-Крови венчают 9 глав, создающих асимметричную живописную группу, причём часть глав имеют позолоченное покрытие, а часть — эмалевое.

Архитектура храма представляет собой образец позднего этапа эволюции «русского стиля». Здание представляет собой собирательный образ русского православного храма, ориентированного на образцы Москвы и Ярославля XVI–XVII веков. Большое влияние на внешний облик храма оказала архитектура московского собора Василия Блаженного.

В декоре здания использован разнообразный отделочный материал — кирпич, мрамор, гранит, эмали, позолоченная медь и мозаика.

Фото Спаса-на-Крови (185 фото)7. Облицовка храма
Фото Спаса-на-Крови (185 фото)8.
Фото Спаса-на-Крови (185 фото)9. raskalov_vit

Так же нам удалось зайти в самую высокую башенку, посмотреть что внутри и поглядеть из самых верхних окон.

Фото Спаса-на-Крови (185 фото)10. Внутри башни наверх идет некое подобие винтовой лестницы. Люблю подобные кадры, только такое бы и снимал ???? Симметрия, геометричность
11. Чекаво пацанчики сидят на кортах и снимают башенку. Снимал со вспышекой, как настоящий профи

Внутри храм представляет собой настоящий музей мозаики, площадь которой составляет 7 065 квадратных метров. Мозаика создавалась в мастерской В.А. Фролова по эскизам более 30 художников, среди которых были такие художники, как В.М Васнецов, М. В. Нестеров, А. П. Рябушкин, В.В. Беляев, Н. Н. Харламов. Мозаичная экспозиция Спаса-на-Крови является одной из крупнейших коллекций в Европе.

12. Внутри очень красиво

Перейдем на виды с храма:

13. Башенки Казанского собора (надеюсь тут тоже скоро будет ссылка на отчёт с него) и Дома книги 
14. Марсово поле
15. Исаакиевский собор в тумане
16. Петропавловская крепость в тумане
17. Александрийский столп
18. Суворовская площадь и Памятник Суворову на ней
19. captain_balash
20.

На этом основной отчет закончился, могу только рассказать, что на выходе, нас пытался принять ЧОП. Поймал Романа за ногу, когда тот перепрыгивал через забор. Совместными усилиями мы перетянули втроем Рому из лап ЧОПа, успокоив последнего, что мы фотографы и всё ок.

21. Принималово, by makzer 

Текста получилось много, потому что мне стала интересна история храма. Надеюсь пост получился информативным и интересным. ???? Всех верующих хочу успокоить, что никаких заповедей на храме не нарушали, в дестрое и прилюбодеяниях никто замечен не был. От нашего пребывания остались только штатив Балаша и крышка от объектива Раскалова.

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Музей-памятник «Спас на крови», Санкт-Петербург — отзыв

Hi! Продолжаю рассказывать о таких достопримечательностях Санкт-Петербурга как соборы и после Исаакиевского собора перехожу к Спасу на крови.

Если предыдущий храм меня поразил дороговизной и вычурностью, то Собор Воскресения Христова на Крови, влюбил с первого же взгляда своим ярким, где-то даже пестрым внешним убранством и который год, гуляя по центру Питера, я планирую свою прогулку так, чтобы хоть издалека, да увидеть красоту куполов.

  • Но давайте по порядку.
  • Как добраться?

Фото Спаса-на-Крови (185 фото)

  1. Преимущество Спаса на крови, Исаакиевского и Казанского соборов в том, что все они находятся на Невском проспекте (или рядом с ним), а значит, в шаговой доступности от метро.
  2. Обычно я добираюсь именно на метро, ведь это отличная возможность доехать быстро, не простаивая в пробках и не пытаясь потом найти место для парковки.
  3. Мои друзья в центр иногда ездят на авто и потом каждый раз рассказывают как они устали, пытаясь найти нормальное место или бесплатную парковку.
  4. Мне же удобно спуститься в метрополитен и за каких-то полчаса добраться к собору.

Выхожу я стабильно на станции Невский проспект и не переходя на станцию Гостиный двор, поднимаюсь по эскалатору наверх. Далее нужен выход именно на канал Грибоедова и на улице просто повернуть голову направо. Всё! Вдали виднеется красавец-собор, мимо не пройдете!

Читайте также:  Фото Парка Победы в Санкт-Петербурге (57 фото)

К слову, через дорогу будет другой собор — Казанский. Он отличается от Спаса большим количеством колонн, так что не запутайтесь. В крайнем случае, просто посмотрите по сторонам, находясь на самом канале Грибоедова, ведь по его берегам стоят вышеназванные соборы и вы точно увидите каждый из них.

Адрес

наб. канала Грибоедова, 2Б, лит.А, Санкт-Петербург

К собору ведет длинная пешеходная зона, но есть участки, на которых могут проезжать автомобили, поэтому будьте осторожны и следите за проезжей частью.

Так же, по мере приближения к собору можно наткнуться на большое количество сувенирных палаток или на картины различных местных/не местных художников. Все это по-своему занятно, хоть и приходится иногда протискиваться среди палаток, когда толпа туристов что-нибудь скупает там.

Конкретно собор с одной стороны имеет пешеходную зону, упирающуюся в кованные ворота, с другой он стоит прям у канала. Виды со всех сторон просто шикарны!

Время работы

пн,вт,чт,пт,сб,вс 10:00–17:30

Как и Исаакиевский собор, Спас на крови не работает в среду, да и закрывается раньше.

Мы были там ближе к обеду в обычный рабочий день, еще и не в сезон. И что вы думаете, была ли очередь? Конечно была! Пусть небольшая и довольно быстро рассосавшаяся, но была. Причиной очереди стало только то, что кассир работала всего одна и этого явно не хватало для такого количества желающих посетить собор.

  • В Исаакиевском соборе, для примера, работало несколько касс.
  • Стоимость билета

Фото Спаса-на-Крови (185 фото)

При посещении Спаса на крови цены могут варьироваться в зависимости от того, распространяются ли на вас льготы. На меня они не распространялись, поэтому брала я полный, взрослый билет.

Вышло 350 руб. Считаю, что это многовато, но в сам собор я бы еще раз сходила может быть.

Кроме того, что можно посмотреть Спас на крови внутри, можно еще приобрести билет в часовню. Но в тот день, когда мы там были, никакой часовни уже не хотелось. Так что оплатили стоимость билета и пошли внутрь.

История

Фото Спаса-на-Крови (185 фото)

Я думаю, что все знают эту трагичную историю ранения и последующей кончины императора с дальнейшим строительством храма-памятника. Но если вдруг вы не слышали, то вот вот прикладываю информацию:

Собор Воскресения Христова на Крови, или храм Спаса на Крови в Санкт-Петербурге — православный мемориальный однопрестольный храм во имя Воскресения Христова; сооружён в память того, что на этом месте 1 (13) марта 1881 года в результате покушения был смертельно ранен император Александр II (выражение на крови указывает на кровь царя). Храм был сооружён как памятник царю на средства, собранные по всей России.

К слову, прямо на месте того самого ранения сначала была возведена часовня, а уже позже был выбран проект храма и началось его строительство.

О его внешнем виде я расскажу ниже, а пока хочу остановиться на легендах и мифах Спаса на крови. Вообще, город Санкт-Петербург часто мистифицируют, в Михайловском замке ходит призрак Павла, вдоль Невы прогуливается Медный всадник, а сколько всего хранят стены Петропавловской крепости. Вот и Спас на крови не обделили, приписав ему множество легенд.

Во времена революции жители города сняли со Спаса кресты и опустили их на дно канала Грибоедова. Это было сделано для того, чтобы спасти убранство храма от большевиков.

Когда опасность миновала, а Спас на Крови начали реставрировать, отыскать кресты никак не удавалось. Случайный прохожий подошел к команде реставраторов и посоветовал поискать кресты в канале.

Рабочие решили последовать совету. Ко всеобщему удивлению они нашлись именно там.

Интересная и вполне логичная легенда. Кто-то спрятал кресты (и их ведь не нашли в свое время). Кто-то информацией ведал и спустя годы подсказал направление поиска. Кресты собора очень красивые и хорошо, что они сейчас в целости и сохранности, а не переплавлены во что-нибудь иное.

В 1970 году началась реставрация храма Спаса на Крови и были установлены строительные леса. Но процесс надолго затянулся, поэтому жители города привыкли к виду храма, окруженного лесами. В итоге петербуржцы придумали пророчество: якобы советская власть продлится до тех пор, пока остаются леса вокруг Спаса на Крови. Сняли их как раз накануне путча в августе 1991 года.

Вот об этой легенде я не слышала ранее. О том, что если что-нибудь случится с Медным всадником, то городу придет конец знала, а вот о связи строительных лесов и путча — нет.

К слову, сейчас Спас на крови тоже частично в строительных лесах. Как думаете, это тоже какой-то мистический знак?

Еще одно поверье, которое до сих пор не нашло опровержения — что этот собор невозможно разрушить.

Одним из ярких примеров, подтверждающих легенду, является история о том, как в 1941 году власти приняли решение взорвать храм Спаса на Крови, назвав его «объектом, который не имеет художественной и архитектурной ценности».

В стенах были просверлены отверстия, туда уже заложили взрывчатку. Но началась Великая Отечественная война, поэтому все взрывники были в срочном порядке отправлены на фронт.

Про нерушимость мне очень нравится легенда, но я знала другую ее вариацию. Якобы во время ВОВ в собор угодил снаряд, который застрял и не взорвался, а нашли его уже спустя много лет, обезвредив в конечном счете.

Конечно это не все легенды, так или иначе связанные со Спасом на крови. Его так же прятали во время войны, большевики так же использовали храм не по назначению, а в настоящее время он так же считается музеем. И вообще, пора бы рассмотреть его снаружи, да внутри.

  1. Спас на крови экскурсия от меня
  2. Поскольку я многократно ходила вокруг него и была внутри, то расскажу обо всем отдельно, начав с того, как красиво он выглядит внешне.
  3. Спас на крови снаружи

Фото Спаса-на-Крови (185 фото)

Выглядит храм не просто красиво, на мой взгляд он потрясающий, великолепный, восхитительный, увидев который однажды, я каждый раз ловлю себя на мысли, что хочу увидеть его еще раз. Он притягивает словно магнит, от него не хочется отводить взгляд, к нему хочется подойти и не важно дождь ли на улице, туман ли или просто плохая видимость.

Внешне мне он напоминает собор Василия Блаженного в Москве. Такой же яркий, пестрый, только чуть более вытянутый к верху и менее пузатый. Но так же он очень схож с Петропавловским собором в Петергофе (единственная разница — не такая пестрота последнего).

Как видно, вокруг собора нет колонн, но это не делает его хуже. Он сам по себе словно с картинки, из какой-нибудь доброй сказки, где резные стены и красота в каждой детали.

В высоту собор чуть больше восьмидесяти метров, правда снаружи он не кажется столь высоким.

Сверху находятся купола и по идее их там должно быть 5 штук, правда мне все время кажется, что их больше. То ли я неправильно считаю, то ли еще что-то.

Фото Спаса-на-Крови (185 фото)

Каждый купол отличается от соседнего, причем не только формой, но и размером, окраской, за счет чего строение выглядит необычно, я бы даже сказала непривычно.

Большинство соборов, что я видела в жизни, имели большой купол в центре и либо несколько вокруг, либо вокруг не было ничего.

У Спаса на крови купола как-то так интересно расставлены, что даже сравнить особо не с чем и только остается, что поражаться.

Фото Спаса-на-Крови (185 фото)

  • Вход и выход внутри находятся с разных сторон и я даже раньше не знала что и где, пока сама не посетила собор и не проверила на себе.
  • Итак, чтобы войти внутрь собора, нужно обойти кассу, где продаются билеты, подойти к ограждению, приложить к стоящему тут же турникету билет штрих кодом вниз, далее остается открыть дверь и зайти, предварительно надев маску и покрыв голову.
  • Спас на крови внутри
Читайте также:  Балет "спящая красавица" в мариинском театре спб

Фото Спаса-на-Крови (185 фото)

Казалось бы, при такой наружной красоте разве может быть собор прекраснее внутри? Может! И еще как!

Вот знаете, когда я была внутри Исаакиевского собора, то там было богатое, красивое убранство, но не было ощущения, что находишься в святом месте. В Спасе на крови это ощущение есть.

С первого же шага в собор, я задала сотрудникам стандартный вопрос, можно ли снимать внутри и что можно. Мне сказали, мол можно все и я достала смартфон. А фотографировать ой как хотелось, ведь здесь столько красоты, уюта и тепла, что просто приятно находиться и уходить не очень-то хочется.

Фото Спаса-на-Крови (185 фото)

Начну с того, что внутренне убранство собора Спаса на крови просто впечатляет. Казалось бы, всё весьма скромно после Исаакиевского собора, но настолько потрясающе красивое, что хочется посмотреть каждый закуток, каждый квадратный метр.

Внутри стены облицованы уже знакомым карельским мрамором, причем облицованы достаточно высоковато, мрамор был практически на уровне моих глаз. Но главное — стены украшены мозаикой.

Фото Спаса-на-Крови (185 фото)

Мозаика! Насколько это удивительно кропотливая работа и насколько волшебно она смотрится. Только представьте, из окон бьет солнечный свет, озаряя все вокруг, а мозаика красиво переливается под лучами. Да что уж говорить, если у меня в какой-то момент смартфон стал не четко снимать, а засвечено, при том, что ранее за ним такого я не замечала.

Фото Спаса-на-Крови (185 фото)

Мозаики много, она кругом, она разная, показывает разные изображения-полотна, но она неизменно восхитительна. Если вы думаете, что это всё, то нет. Просто нужно остановиться, поднять голову и посмотреть на потолок. Под куполами переливаются элементы мозаики, изображения словно играют светом, из окон лучи падают мягко, хорошо освещая, но так же внутри собора есть и электрическое освещение.

Кстати, там же под куполом есть несколько изображений Иисуса Христа, что не удивительно, ведь второе название этого собора — собор Воскресения Христова на Крови.

Кроме красивых стен в соборе есть еще много чего. К примеру, я насчитала менее 5-ти музейных экспонатов и это либо макет собора, многократно уменьшенный, либо элементы мозаики с описанием их и историей создания, использования.

Так же есть всего одна небольшая палатка сувениров. Внутри собора есть несколько стульев, чтобы уставший посетитель смог присесть и отдохнуть.

Напомню, вход в собор и выход из него находятся на противоположных сторонах здания, а между ними стоит самая настоящая сень.

Сень эта ограждена и прикрыта, а под ней находится кусок мостовой, НЕТРОНУТЫЙ участок, на котором пролилась кровь императора. Я такое видела впервые и впечатления остались очень сильные. Это же часть истории, причем не покрытой новым слоем брусчатки.

Саму мостовую я снимать не стала, а вот верхушку сени запечатлела в самом начале, когда еще не знала, что это за строение внутри собора.

С другой стороны собора находится алтарь и он не менее потрясающе красив, как и все убранство собора Спас на крови. Опять же, возвращаясь к Исаакиевскому собору, там больше позолоты, а в этом соборе больше резного камня, цветной эмали. Я была поражена насколько можно сделать красоту из камня. Это очень впечатляет.

В целом, Спас на крови мне показался очень уютным, теплым собором, даже при условии, что кроме меня в нем была куча посетителей и само здание все-таки не маленькое.

В нем себя отлично чувствуешь и даже после того, как обойдешь весь по периметру — уходить не очень хочется. Я туда еще схожу с кем-нибудь, ведь к нам часто приезжают из других городов.

Плюсы и минусы

Плюсы

  • невероятная красота;
  • отличное освещение;
  • история.

Минусов я не заметила

Итог: Спас на крови в Санкт-Петербурге мне очень понравился. Это красивое здание как снаружи, так и внутри. Его стоит посетить хотя бы раз.

Надо знать: 7 загадок Спаса на Крови

Фото Спаса-на-Крови (185 фото)Фото Спаса-на-Крови (185 фото)Фото Спаса-на-Крови (185 фото)

В своё время месторасположение храма сыграло немаловажную роль в его истории: поговаривают, что для того, чтобы спасти убранство храма от большевиков, горожане сняли с него кресты и опустили их на самое дно канала Грибоедова. Впоследствии, когда опасность миновала, а Спас на Крови начали реставрировать, но никак не могли отыскать кресты, которые венчали храм, произошёл любопытный случай: случайный прохожий, знавший легенду, подошёл к команде реставраторов и посоветовал поискать убранство в воде. Рабочие решили попробовать и отправили бригаду водолазов обследовать дно — ко всеобщему удивлению, кресты оказались именно там, где указал незнакомец.

Ещё одна любопытная легенда, связанная со Спасом на Крови и материализацией мысли, имела место быть уже в самом начале 1990-х. Долгое время одна из главных достопримечательностей города на Неве десятилетиями стояла в строительных лесах, что породило немало анекдотов и даже нашло отражение в стихах и песнях.

На волне среди горожан существовало ироничное поверье, мол, что как только со Спаса снимут леса, рухнет весь Советский Союз.

Кому-то может показаться небылицей, а кто-то спишет на стечение обстоятельств, но факт остаётся фактом: в 1991 году храм освободили от строительных лесов, а чуть позднее, в августе того же года, пришёл конец советской власти.

Многим известно, что один из главных храмов Северной столицы является настоящим музеем мозаик, ведь под его крышей собрана богатейшая и крупнейшая коллекция, над которой трудились известнейшие отечественные мастера — Васнецов, Нестеров, Беляев, Харламов, Журавлёв, Рябушкин и другие. Стоит заметить, что мозаики — основной декор храма, ведь даже иконостас Спаса на Крови мозаичный. Также может показаться любопытным, что именно из-за того, что произведения искусства делали очень долго, открытие храма и его освящение оттянули на добрый десяток лет.

Ни для кого не секрет, что в военные времена (и при советской власти) церкви и храмы города работали в непривычном для них режиме: где-то оборудовали коровники или размещали предприятия.

Так, во время блокады Спас на Крови превратился в районный Дзержинский морг, куда со всего города свозились тела погибших ленинградцев, подтверждая его историческое название.

Кроме того, одной из функций достопримечательности в те нелёгкие времена стало хранение овощей — некоторые горожане с чувством юмора даже прозвали его «Спасом на картошке». По окончании войны Спасу на Крови стали использовать как хранилище декораций Малого Оперного театра, который сейчас известен как Михайловский.

Магия чисел действительно существует, и петербургский храм вполне успешно доказывает это — например, экскурсоводы, желающие добавить некого мистического шарма, частенько обращаются к нумерологии и рассказывают о том, что высота центрального сооружения составляет 81 метр, что это в полной мере соответствует году гибели Александра II, а ещё одно число 63 — не только высота, на которую вздымается один из куполов, но и возраст императора в момент покушения на его жизнь.

Кроме истории о знаменитом призраке набережной канала Грибоедова, бытует ещё одна мистическая и таинственная легенда: якобы под крышей Спаса на Крови есть икона, на которой проступили роковые для российской истории годы — значится там 1917, 1941 и не только. Считается, что икона обладает силой и способна предрекать поворотные даты для истории России, ведь на полотне проглядывают и другие нечёткие силуэты чисел — возможно, они проступят по мере приближения новой трагедии.

Ни для кого не секрет, что Спас на Крови построили на месте, где 1 марта 1881 произошло последнее покушение на императора Александра II.

Естественно, сразу же после трагических событий Городская дума предложила возвести здесь небольшую часовню, однако новый император Александр III наказал часовней не ограничиваться и построить на этом месте великолепный храм.

Также государь распорядился оставить внутри будущего собора нетронутый участок мостовой, где пролилась кровь его отца.

 forum.awd.ru, rosphoto.com

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector