Дорога в Бугры

Дорога в БугрыС чего началось строительство Западного Мурино…»У нас было 2 мешка травы, 75 таблеток мескалина, 5 марок мощнейшей кислоты, полсолонки кокаина и гора возбудителей, успокоительных и всего такого, а ещё 14 кв. км бывших совхозных полей, соединённых с городом одной маленькой дорогой, и мы решили построить город на 100 000 жителей! Не то чтобы это всё было нужно для проектирования, но раз начал коллекционировать наркоту, то иди в своём увлечении до конца. Единственное, что меня беспокоило, – это одна дорога. В мире нет ничего более безответственного и безнравственного, чем делать город, из которого нельзя выехать. И я знал, что довольно скоро мы построим настоящий ад на севере Питера…»Да, всё так и было! Вы, конечно, сейчас можете со мной поспорить, но после прочтения поста никаких сомнений у вас не останется… Да, я сам до сих пор не могу поверить, что Западное Мурино существует! Бесконечные поля застраиваются бесконечными 25-этажными муравейниками без какой-либо инфраструктуры! Я насчитал 23 жилых комплекса, всего более 100 (!!!) домов. И это только начало. Далее в тексте я буду использовать цитаты из рекламных буклетов некоторых ЖК и интервью питерских экспертов. Я думаю, вы понимаете, что они там все упоротые! Мы были уже на краю пустыни, когда нас начало накрывать…»Мурино через пять лет станет уютным обжитым районом, с привлекательной и современной архитектурой, новыми дорогами и инженерными сетями, развитой социальной и коммерческой инфраструктурой. Появится «свежая» среда для жизни, где нет места депрессивным «хрущевкам» с неблагополучными соседями, где отправиться на вечернюю прогулку приятно и безопасно, потому что поселятся в районе люди одного социального статуса с похожими интересами. Население Мурино будет в основном молодым, средний возраст – 30-35 лет. Это люди с активной жизненной позицией, стремящиеся создавать и поддерживать комфортное пространство в своих домах и дворах».

Елена Пальчевская, коммерческий директор инвестиционно-строительной группы «МАВИС» 2013 год.

Из отзывов молодых людей с активной жизненной позицией, которые живут здесь сегодня…Будьте осторожны, в районе Охтинская аллея со 2-6 дома, какой-то «приезжий», подбегает сзади, бьёт по голове и вырывает сумки. В разное время. Есть трое пострадавших в нашем доме. Начинается разбой!!!!Они [крысы] и в прошлом году бегали.

Когда еще строили школу и был деревянный коридор, страшно было ходить, из-под ног выскакивали. Неудивительно, т.к. когда по ту сторону ручья была стройка и стояли вагончики, весь берег был забросан мусором, а потом это все разровняли бульдозером. Так что крысы с нами тут уже давно.01. Итак, добро пожаловать в ад! Бесконечное поле многоэтажных домов… Это Западное Мурино.

Дорога в Бугры02. Стройка идет полным ходом! Я пока насчитал 23 ЖК, но скоро их будет ещё больше!Дорога в Бугры«В чем точно не будет недостатка в Мурино, так это во всевозможных предприятиях сфер услуг и развлечения: магазинах, кафе, банках, салонах красоты, спортивных центрах».

Елена Пальчевская, коммерческий директор инвестиционно-строительной группы «МАВИС»

Дорога в Бугры«Мурино – уникальная территория, которая через несколько лет станет одним из самых комфортных и востребованных районов Петербурга и области. На сегодняшний день это лучший пример комплексного освоения территорий».

Александр Львович, генеральный директор СК «Навис»

Дорога в Бугры«У Мурино есть все шансы стать полноценной жилой средой: в регионе действуют нормативы градостроительного проектирования, согласно которым высотность застройки ограничена 12 этажами, а плотность – 9 тысячами кв.м. на гектар. Уже сейчас вместо «муравейников» в 25 этажей появляются интересные проекты с «изюминкой».

Виталий Колот, руководитель проекта O2 Development

ЧТО?!Дорога в Бугры12 этажей…Дорога в БугрыЭто кстати, тихий и уютный бульвар, как в лучших районах Парижа.Дорога в Бугры«Согласно плану застройки, территория и придомовые участки будут облагорожены, приобретут не только эстетически привлекательный вид, но и будут обеспечивать максимум комфорта владельцам новых квартир».Дорога в Бугры«Мурино станет настоящим островком счастья для тех, кто хочет растить детей в экологически благоприятной и комфортной атмосфере. Ведь для них здесь созданы все условия для роста и гармоничного развития».Дорога в Бугры«Скандинавский дизайн фасадов и внутренней отделки гармонично сочетается с качественными материалами – ударопрочным стеклом, металлом, древесиной и натуральным камнем».Нет, серьезно, что они несут? Кто этот бред пишет в рекламных буклетах?»Детские площадки с игровым оборудованием позволят найти занятия по интересам каждому ребенку. А школьники и подростки с удовольствием проведут время на спортивных тренажерах. И все это в окружении зелени, ярких цветников, радующих глаз клумб и опрятных газонов».В целом сейчас всё выглядит так:Смотрите, на горизонте ещё осталось одно незастроенное поле! Скорее бы до него добраться!!!Из рекламного буклета этого ЖК:»Название GREENЛАНДИЯ говорит само за себя — квартал будет максимально «зелёным», с продуманным ландшафтным дизайном. Широкий внутренний двор проекта украшает яблоневый сад, посаженный жителями».Пока жители вместо яблонь посадили свои машины…»ЖК GREENЛАНДИЯ («Гринладия») — современный жилой квартал у метро «Девяткино», где в полной мере реализована идея комфортной жизни и продуманного жилого пространства. Это нашло отражение и в ярком оформлении фасадов, и в холлах с оригинальным дизайном, и в разнообразии объектов инфраструктуры. ЖК «Гринландия» — это комфорт со всех сторон».Очень красиво! Лучшее, что я здесь нашёл, — это фонарь!Детские площадки убогие… На фоне виден садик.Мусорные баки все неправильные. Теперь понятно, откуда тут столько крыс…Сбор одежды, мусорный контейнер и парковка. Повсюду вот такой бардак!Напоминаю, что, по мнению авторов, это островок счастья для тех, кто хочет растить детей в экологически благоприятной и комфортной атмосфере. Не перепутайте с Сейшелами, Мальдивами или островом Бали…»Зеленые насаждения будут обеспечивать прохладу в зной, защищать от ветров и непогоды, радовать глаз и способствовать поддержанию хорошей экологической обстановки».Суровая питерская реальность…

    Всё для детей…Благоустройство везде убогое.Спортивные и детские площадки, садики и т.д. — всё просто налеплено одно к другому, как в компьютерной игре. Надо по нормам 10 площадок? Вот вам 10 площадок — получите, распишитесь!Вот так это выглядит… Лавочка, урна, какие-то залитые асфальтом куски, какие-то неухоженные пустыри, кое-где раскиданы песочницы.»Зелёные насаждения и малые архитектурные формы подчеркивает достоинства открытого пространства, позволяя сделать придомовую территорию еще более уютной и притягательной».Зрителю предлагается угадать, какие вещества принимал проектировщик обычного для Западного Мурино двора… Мескалин, трава, кислота?Конечно, нельзя было продумать, чтобы входы в подъезды были на уровне земли.Конечно, нельзя было продумать нормальные торговые помещения на первых этажах.И так везде.А теперь самый ад ) Как вы знаете, здесь есть метро «Девяткино»! Это не просто метро, это единственный способ выбраться отсюда с утра. Итак, представьте, что вы делаете с нуля в чистом поле новый город. То есть нет никакого говна, можно сделать красиво и хорошо… И что вы делаете у метро? Хорошее общественное пространство? Площадь или сквер? НЕТ! ВЫ ДЕЛАЕТЕ ПАЛАТКИ! Бесконечные ряды с шаурмой и всяким барахлом. Даже в Москве уже поняли, что это пиздец и делать так нельзя, Собянин всё это дело начал сносить… А в Питере наоборот делают.Дорога из метро!Очень красиво.Всё загажено рекламой.Почти везде реклама проституток.Всё уже завалено мусором. Вместо урн часто используют какие-то неубранные обрезки труб.»Из окон квартир отлично видны природные ландшафты, поскольку вокруг микрорайона нет плотной высотной застройки».А ещё тут есть речка!

      Очень красиво.Она почему-то тоже вся завалена мусором.И источник какой-то сомнительный! Зато зимой не замерзает, удобно! Вода, правда, желтоватая… но кого это останавливает? Вы же не купаться там будете.Район украшает ЛЭП.Давайте посмотрим, что пишут местные жители…А местные жители очень недовольны тем, что творится в их районе.Все дороги покрыты льдом, их никто не убирает. Многие люди не могут добраться до дома без того, чтобы не упасть.МОЕМУ НЕГОДОВАНИЮ НЕТ ПРЕДЕЛА!!!!!!!Я еле ползла сейчас домой. Просила даже два раза, двух мужчин меня довести. Ну что это такое???? Не дороги, а сплошной лёд с буграми. Ногу ставишь и уже нога едет, даже ползти медленно не получается. Я просто негодую. А МАУ или МЯУ или Бог знает, как еще ее назвать, может читают здесь, так вот, за что ВЫ деньги получаете?????? И скажите, спасибо, что люди, как-то стараются передвигаться, чтобы не упасть, хотя на моих глазах, пока я шла домой, упало два человека и обе женщины. Не дай Бог, молите Бога МЯУ/МАУ, чтобы не было таких травм и на Вас не подали коллективные жалобы за ВАШУ ОТВРАТИТЕЛЬНУЮ «работу»!!!!Мест в школах и детских садах катастрофически не хватает.интересно, а почему власти планируют в ЗМ 6 школ по 1175 мест на 100000-150000 человек? это же в несколько раз меньше нормы и то построить не могут???? примерно, должно быть 12000-18000 мест, чтобы не ездить учиться в другие районы, которые и так перегружены. Ну и современный район…А это бульвар.Обратите внимание на деревья! Как вы думаете, они успеют вырасти, пока их не затопчут? Через сколько лет люди увидят здесь зелень? Увидят ли вообще?Зато рекламный щит поставить не забыли!Дорожки не чистят, а просто посыпают солью.Но самый пиздец — с дорогой. В район ведет всего одна дорога!!! Не шутка. Вот она, справа, вдоль КАДа.Здесь круглосуточная пробка. Я был в Западном Мурино в воскресенье и простоял почти час на выезде. А что тут по утрам?Дорога однополосная.Отдельные мудаки едут по обочине.Чтобы вы понимали, Мурино находится сразу за КАДом на северо-востоке Питера. От двух других микрорайонов и ближайшей развязки с КАДом Западное Мурино отрезано железной дорогой. На протяжении всего района через неё нет ни одного переезда. И чтобы выехать в Петербург на личном автомобиле, жителям Западного Мурино приходится ехать в соседний поселок Бугры и пользоваться его развязкой. Из-за этого у Западного Мурино и Бугров теперь что-то вроде войны. Бугровцам не нравится, что жители Мурино пользуются их развязкой, и усугубляют и без того напряжённую дорожную ситуацию.В Бугры и обратно жители Западного Мурино ездят по безымянной разбитой двухполосной дороге. Здесь ее зовут «дорогой в Мурино». За её состоянием никто не следит. Ленобласть считает, что трасса должна стоять на балансе у Санкт-Петербурга, а Санкт-Петербург считает, что у Ленобласти. Пока они решают, кому придётся тратить деньги на ремонт и расширение дороги, местные жители продолжают каждый день подвергать себя опасности.Когда я приезжал в Мурино, дорога была не в таком ужасном состоянии — видимо, кто-то её всё-таки подлатал. Муринцы рассказывают, что на 4-километровом участке дороги в пробке можно простоять несколько часов. Причём стоят не только легковые машины, но и скорая помощь, пожарные и полиция. Дорога не освещается, на ней нет разметки, знаков, указателей, тротуара и даже обочины. Её часто не чистят от снега и наледи. А в местах её пересечения с другими улицами нет светофоров. Здесь регулярно случаются аварии, и машины очень часто съезжают в кювет.До недавнего времени у жителей Западного Мурино была альтернатива. В этом районе есть (точнее, был) проезд под КАДом, по которому можно было выехать к бугровской развязке с другой стороны КАДа. Но оказалось, что этот съезд нелегальный, и пользоваться им нельзя. Дирекция КАДа заявила, что в этом месте слишком слабые опоры, и ездить там опасно. Поэтому проезд закрыли и перекопали. «Инфраструктура Западного Мурино» / ВКонтактеКстати:»Архитектурный облик фасадов с яркими цветовыми решениями говорит о жизнерадостном характере будущих жителей».

      Читайте также:  Основание газеты «Санкт-Петербургские ведомости»

      Что я могу сказать… Я хочу жить на Парнасе! Пользуясь случаем, хотел бы извиниться, что в свое время назвал его худшим районом!

      Жуткий Петербург: ЖК «Новая Охта Как жить дальше? Дом-хуй

      Новые районы Женевы: хотели бы так жить?

      Самый плохой и самый хороший районы Нью-ЙоркаНовый район Сан-Диего. Хотели бы так жить?Новые районы Лос-Анджелеса. Хотели бы так жить?Новые районы Копенгагена. Хотели бы так жить?Новый район в Гётеборге. Хотели бы так жить?Новый район в Праге. Хотели бы так жить?Новые районы Мюнхена. Хотели бы так жить?Что было бы с нашими дворами, если бы в России жили немцы?Как могли бы выглядеть подъезды в наших домахКак живут на загнивающем Западе…Подписывайтесь:

      1. Обратите внимание:

      Кошмарный сон урбаниста или что не так с Мурино

      Известный блогер и урбанист Илья Варламов любит приводить Мурино в пример «как делать не надо».

      Среди претензий к этому району: нерациональное использование пространства, высокая этажность, почти нет собственных рабочих мест, социальной инфраструктуры, озеленения и т. д.

      Подробнее можно узнать из его ролика «Мурино: город, который погубит Петербург», который собрал свыше 1,3 млн просмотров.

      При этом жильё в Мурино дорожает быстрее всего в России. Так, по данным аналитиков «ЦИАН», цены за кв. м в новостройках здесь выросли на 21% за I квартал 2021. Так что ситуацию на рынке недвижимости диктуют явно не урбанисты.

      Поэтому мы решили взглянуть на ситуацию не глазами экспертов, властей или застройщиков, а с точки зрения обычных жителей Мурино.

      Предыстория

      Мурино — один из самых молодых городов в России и получил этот статус только в 2019. При этом село Мурино древнее Петербурга и известно из летописей ещё с 1676 года.

      Ещё несколько десятилетий назад большая часть нынешнего Муринского МО использовалась для ведения сельского хозяйства. А из жилья — лишь частный сектор и несколько кварталов типовой советской застройки.

      Дорога в Бугры

      Всё изменилось в 2010 году, когда петербургские девелоперы заприметили пустующие участки рядом с метро. С тех пор здесь ежегодно строятся десятки новых домов. Что стремительно сказывается на численности жителей.

      На 2021 год в Мурино официально зарегистрировано 78 184 человека. Но фактически там проживает гораздо больше. Ещё в 2019 году издание «Деловой Петербург» подсчитало, что только в сданных на тот момент новостройках, могут проживать 97 тыс. человек. Так что сегодня численность муринцев наверняка перевалила за 100 тысяч.

      Дорога в Бугры

      Проблемы жителей Муринo

      Ситуацию в Мурино можно описать ёмким выражением — на старое железо поставили новый софт. И теперь система явно не тянет: существующая инженерная, транспортная и социальная инфраструктура Мурино не рассчитана на обслуживание такого количества жителей. Отсюда и проблемы…

      Дорожно-транспортная ситуация

      Никто не знает проблем своего города лучше, чем его жители. Поэтому передаём слово Екатерине Чириковой — общественному активисту, помощнику депутата ЗакС ЛО Сергея Караваева и автору дзен-канала «Социалочка для всех», которая живёт здесь 8-й год.

      «Если вынести за скобки метро, дорожно-транспортная ситуация в Мурино ужасная. Даже несмотря на сданную прошлой осенью развязку с КАД на Охтинской аллее в западном Мурино.

      Всё центральное и восточное Мурино стоит в пробке на Токсовском шоссе, про него рассказывать водителям не нужно — все в курсе. В западном Мурино после ввода развязки стало получше, но обострилась проблема транзита потока через дворы нескольких ЖК.

      Плюс город разделён железной дорогой на 2 части, и эти части между собой никаким транспортом не связаны.

      Чтобы попасть из старой части Мурино в западное на общественном транспорте, надо сначала добраться до метро, перейти на другую сторону, и там уже или идти пешком, или ехать на второй маршрутке.

      Только в прошлом году наконец стало можно проезжать из ЗМ в старое Мурино по бетонке на автомобиле, а раньше приходилось делать петлю по КАДу. И только в прошлом году 563 маршрутка по пути из деревни Лаврики к метро стала заезжать в ближайший ЖК западного Мурино — «Цвета радуги».

      Маршрутки, как и личный транспорт, в часы пик стоят в пробках набитые до отказа, и когда люди просят увеличить число автобусов на маршруте, им отвечают — а смысл? Только пробка станет длиннее».

      В Мурино очень мало рабочих мест (это отдельная проблема), всё население ездит на работу в город, отсюда вечные пробки и толпы в метро в часы пик.

      Социальная инфраструктура

      Не менее насущны трудности с социальной инфраструктурой. Конечно, такие проблемы характерны для многих «свежезастроенных» районов СПб. Но жителям от этого не легче.

      «Дикие очереди в детские сады даже при том, что многие возят детей в город или отдают в платные садики. За местом в садик люди вынуждены идти в суд.

      Причём власти пользовались тем, что место в садике должно быть предоставлено в пределах Всеволожского района, и пока были места в садике посёлка Лесной — километров за 70 от Мурино — предлагали людям места там. Отказался — привет, очередь потерял.

      Школы, хотя и построены уже 4 (одна в ЖК Новое Мурино, 3 в западном Мурино), во всех уже перебор планового числа учеников. Очень нужны школы в треугольнике Медвежий стан — Привокзальная площадь — улица Шоссе в Лаврики.

      На Шоссе в Лаврики уже должны были появиться две школы — в Тридевяткином царстве (школа накрылась вместе с банкротством застройщика «Унисто Петросталь»), и в ЖК ЦДС «Муринский Посад». ЦДС на весь Посад, в котором уже построено 5 корпусов, сдал в прошлом году один садик.

      Небольшую заявленную школу оттягивает, нарушая сроки. При этом напротив Посада вовсю строится новый большой ЖК ЦДС «Северный».

      Нет поликлиники (обещают к 2023 году, всегда врут со сроками, люди не верят). Есть одна амбулатория на Оборонной (Медвежий стан) и одна на Воронцовском бульваре (западное Мурино).

      В итоге всё Мурино ходит и ездит в поликлинику Нового Девяткино, либо в Токсовскую больницу, а для западного Мурино и то и другое весьма непросто. Непросто в том числе врачам — их недостаточно.

      Несмотря на то, что жители очень просят больницу, о ней чиновники сначала просто отмалчивались, а потом сказали, что нет такого норматива, что в крупном населённом пункте должна быть своя больница, а для территории есть определённая численность населения и необходимое для него число больниц на этой территории, и вот Мурино успешно закрывается Токсовской больницей и ближайшими больницами СПб. Ну и наше вечное — нет свободной земли — всё в частной собственности», — сетует Екатерина Чирикова.

      Экология

      Не меньше, чем дорог и инфраструктуры, жители Мурино жаждут свежего воздуха. Мусоросжигательный завод «Петросервис», завод по обжарке кофе «Фаворит», канализационные стоки в Капральевом ручье — вот лишь неполный список объектов, на запах которых жалуются муринцы.

      Дорога в Бугры

      Через Мурино протекает река Охта, но вряд ли её стоит считать природной рекреационной зоной. Её русло обмелело, завалено деревьями и бытовым мусором.

      Екатерина Чирикова отправляла запрос с просьбой очистить реку в комитет по природным ресурсам.

      Из ответа чиновников можно сделать вывод, что о проблеме им известно, но расчищать русло не имеет смысла, потому что главный источник загрязнения реки — сточные воды из Нового Девяткино. Сначала надо устранить эту проблему.

      Отдельный разговор — зелёные зоны в Мурино. Вернее их отсутствие. Парки и скверы жители просят уже давно. Но, что называется, воз и ныне там.

      «В новой западной части Мурино гулять негде.

      Кто живёт ближе к полю, гуляет там, когда уходит вода, и там действительно очень живописно, особенно на закате — солнце садится, косяки птиц куда-то летят, то ли рожь, то ли что-то другое зерновое по колено. Там устраивают пикники, кормят уток в канаве, гуляют с собаками и детьми. Если поле застроят, это конечно будет трагедия и для Бугров, и для Мурино.

      В Западном Мурино даже скверов нет — одни дома и дороги.

      То, что обещают в плане рекреационных зон на сегодня, — это берега оврага за Ручьёвским проспектом на месте бывшего молочного комплекса в деревне Лаврики. Сейчас вдоль этих оврагов свалки.

      Если там когда-то и появится озеленение, то случится это только после завершения там жилой застройки», — отмечает Екатерина Чирикова.

      Дорога в Бугры

      Причём место под парк в Мурино есть. Территория между этим городом и Буграми пока пустует. Предложение сделать здесь рекреационную зону рассматривается уже не первый год. Так что в будущем Мурино и Бугры может соединить обустроенная зелёная зона. Ну или новый жилой квартал. Тут как повезёт.

      Читайте также:  История санкт-петербурга в бронзе: памятники царям

      Этим перечень проблем муринцев не исчерпывается. Екатерина Чирикова отмечает и другие сложности, с которыми сталкиваются местные жители:

      • высокие тарифы на коммуналку (выше, чем в СПб);
      • навязывание застройщиками своих управляющих компаний в ущерб интересам жильцов;
      • общественные территории очень медленно передаются на баланс города (отсутствие уборки, уличного освещения);
      • множество долгостроев (грязь и строительный мусор).

      При этом муринцам приходится ездить в Питер не только, чтобы попасть на работу, но и чтобы отдохнуть. Сегодня здесь нет крупных ТЦ, кинотеатра, СПА, бильярда, мало ресторанов и магазинов одежды.

      Зачем же тогда здесь живут?

      При всех этих проблемах у Мурино есть один неубиваемый козырь, который и объясняет стабильный спрос на жильё, — метро «Девяткино». И в отличие от многих других пригородов СПб, это станция действующая, а не обещанная в каком-то году. Этим и объясняются активность застройщиков и высокий спрос на квартиры в этой локации.

      На момент написания статьи на нашем портале были представлены 1 575 квартир в 91 жилом комплексе у станции метро Девяткино. К сравнению, во всём Петербурге и Ленобласти — 17 883. То есть Мурино и Бугры составляют почти десятую часть предложений.

      Цены на недвижимость начинаются от 2 млн рублей в жилых комплексах «Ромашки», «Материк», Lampo (все в списке рискованных новостроек из-за переносов сроков сдачи). Средняя же стоимость студий в локации «Мурино» — 3, 402 млн рублей. Цена за квадратный метр — 125 тыс. рублей. При этом аналогичный показатель по Петербургу — 163 тыс. рублей (данные БН на апрель 2021).

      Конечно, свет на Мурино не сошёлся клином. Жилья в пригородах строится предостаточно. Есть брат-близнец из Всеволожского района — Кудрово. Есть активно застраиваемые части Приморского и Красносельского районов. Но цены на жильё там сопоставимы или выше, а вот станции метро только строятся.

      Ещё одно решение — жильё поменьше, но в исторической части города. Да, за 3 млн рублей можно найти предложения и на Васильевском острове, и в Центральном районе. Но это будут комнаты в коммунальных квартирах на 6-8 семей. Или же студии, переделанные из таких же комнат. У такого решения полно своих нюансов.

      Для покупателя с бюджетом 3-3,5 млн рублей выбор прост: комната в коммуналке, «однушка» в пригороде без метро или студия в пешей доступности от станции «Девяткино».

      Дорога в Бугры

      Кто виноват и что делать?

      Можно долго искать виновных в проблемах Мурино, но вряд ли эта затея увенчается успехом. Ведь этот вопрос касается множества сторон: обычных жителей, властей ЛО и муниципалитета, застройщиков и управляющих компаний, надзорных органов и промышленных объектов. И у каждого найдётся своя правда.

      Ситуация осложняется ещё и тем, что многих застройщиков, которые работали в Мурино, больше нет. Строительные компании «ГлавСтройКомплекс», «УНИСТО Петросталь», «СпецКапСтрой СПб», «ЛенСпецСтрой» канули в лету, так и не достроив обещанные дольщикам квартиры. Так что с них уже не спросишь. А ситуация с проблемными объектами в Мурино до сих пор остаётся сложной. 

      Дорога в Бугры

      Чтобы восстановить права обманутых дольщиков, властям приходится всеми правдами и неправдами завлекать на завершение строительства других девелоперов. Отсюда увеличение первоначальной этажности зданий (чтобы отбить затраты нового застройщика), низкое качество работ, подключение к уже перегруженным инженерным сетям и т. п.

      Такие действия помогают решить проблему обманутых дольщиков, но часто идут в ущерб интересам уже живущих в соседних ЖК или будущих новосёлов.

      Сказывается и отсутствие комплексного подхода к освоению территории.

      «Любое улучшение ситуации здесь упирается в ущемление чьего-то права на неприкосновенность частной собственности — земля ведь распродана до клочка. Что с парком, что с больницей — нет свободной земли.

      Надо либо выкупать участки у собственников, как это пришлось сделать в случае с участком под отдел полиции, либо изымать для нужд поселения, а это непросто, и нельзя изъять под парк — есть определённый перечень нужд, допускающих изъятие» — замечает Екатерина Чирикова.

      На покупку земель частников у муниципалитета объективно нет средств.

      «Бюджет Мурино на сегодня закрывает минимум базовых потребностей города, и кроме вливаемых в него из района и области дотаций у него нет источника получения дополнительных средств.

      Здесь практически нет крупных предприятий-налогоплательщиков, и очень низкая кадастровая стоимость жилья, особенно в западном Мурино, где налог на квартиру может составлять 60-70-80 рублей в год.

      Крупным предприятиям здесь уже не появиться — нет свободной земли, а кадастровую стоимость всё никак не начнут пересматривать, и когда наконец пересмотрят — неясно.

      Не раньше 2023 года точно», — уверена помощница депутата.

      Ну а региональные и федеральные власти помогать Мурино пока не торопятся. Остаются только сами жители.

      «Постоянный напор со стороны жителей + готовность депутатов противостоять губернатору + умение тех и других грамотно пользоваться законами — только так можно хоть что-то поменять к лучшему», — рецепт по улучшению ситуации от Екатерины Чириковой.

      Что ждёт Мурино?

      Илья Варламов отзывается о будущем Мурино однозначно — это район станет криминальным гетто. Рано или поздно власти поймут, что совершили ошибку, расселят и снесут человейники.

      Екатерина Чирикова настроена более оптимистично: «Я вижу два варианта: «варламовский» и превращение Мурино в обычный питерский спальник, продолжение Гражданки. Скорее второе.

      Через 5-10 лет уже точно будет ясность с застройкой поля, и люди смирятся с тем, что там будет. Требовать парки станет негде, и либо ты остаёшься жить с тем, что есть, либо переезжаешь. Кто останется — тех будет всё устраивать. Точно так же решатся вопросы с поликлиникой и отделом полиции — они хотя бы появятся. Будет ли их хватать на выросшее население — другой вопрос.

      Школ будет явно мало, это надо иметь в виду. Вообще Мурино и Новое Девяткино комфортны прежде всего для тех, у кого нет детей и личного автотранспорта. А уж если у вас есть полис ДМС — то и вовсе проблем нет).

      Часть домов не дождётся вангуемого Варламовым сноса, а видимо развалится сама, потому что жалоб на разруху коммуникаций в новостройках-трёхлетках хватает». 

      Как же будет на самом деле? Поживём — увидим. Если вы житель Мурино, то не забудьте поделиться своим прогнозом в х ниже. Уверены, вам есть что сказать.

      Почему зимой 2022 года московский асфальт резко покрылся буграми

      Дорога в Бугры

      Наверняка все, кто в конце 2021-начале 2022 года хотя бы разок выезжали на машине на московские улицы (даже в качестве пассажира), обратили внимание на по-настоящему повсеместное явление— вспучивающийся асфальт и на второстепенных улочках, и на главных магистралях. Этот феномен стал даже гораздо более распространенным явлением, нежели появление традиционных для зимнего времени выбоин в дорожном покрытии. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает о причинах и последствиях безобразия.

      Текущая зима стала в столице суперурожайной на повсеместно выпирающий «домиком» асфальт проезжей части. Мы уверены, что такие неровности теперь знакомы каждому моторизованному москвичу и гостю столицы.

      Подобные дорожные «засады» имеют место практически везде, где в асфальтобетонном покрытии присутствует технологический шов поперек всего дорожного полотна.

      Когда-то в таком месте закончили укладывать асфальт, а затем, через какое-то время, продолжили процесс.

      Подобные швы есть буквально на любой дороге. Чаще всего мы их даже не замечаем, когда проезжая на машине — что летом,что зимой. Но в холодном сезоне 2021—2022 годов что-то пошло не так.

      На многих городских артериях прошедшим летом, по сложившейся уже традиции, заменили хороший асфальт на новый. Но сразу после того, как в город пришли морозы, новодел (да и не только он) начало пучить. Механизм процесса банален. Через шов в асфальт проникает вода.

      Затем, под воздействием холода, она замерзает там — расширяясь при этом.

      В результате асфальт в районе шва «встает домиком», вспучивается и «приветствует» обитателей салона каждой проезжающей машины жестким ударом по подвеске.

      Мы не беремся судить о том, какое именно событие в мироздании спровоцировало столь массовое появление «домиков» на дорогах Москвы именно сейчас.

      Но совершенно точно знаем, что для предупреждения этого явления, швы в асфальте следует герметизировать еще на этапе укладки дорожного полотна. Чтобы вода не проникала в щели, а мороз потом не «взрывал» их.

      Следовательно, происходящее сейчас повсеместно на дорогах столицы вызвано, скорее всего, либо массовым браком, либо не менее повальным нарушением технологий.

      Возможно, столичные чиновники как-то постараются и заметят творящееся на дорогах города массовое безобразие. И за рюмкой чая все-таки скажут строгое «а-я-яй!» своим закадычным друзьям-подрядчикам, из года в год занимающимся асфальтоукладочным ремеслом в Москве.

      Но этот интимный процесс автовладлельцев города не спасет. Дело не закончится только лишь попорченной вспученным асфальтом подвеской тысяч машин. За зиму автомобили, со своей стороны, тоже подразобьют эти «домики». Причем, по всему городу одновременно.

      Массово появившиеся выбоины, опять же, как это принято в столице, наверняка решат ликвидировать «по-богатому» — путем тотальной замены асфальта. Очередной замены. И по всему городу разом.

      Параллельно, как водится, постараются заменить как можно больше бордюров — хорошие на более другие.

      Итогом этих «грамотных управленческих решений» станет очередной тотальный, идущий по всему городу, ремонт дорог — уже ближайшим летом. Со всеми положенными атрибутами: сужениями проезжей части, перекрытиями и мощнейшими заторами.

      К будущей осени этот транспортный кошмар снова завершится. Чтобы снова зимой на дорогах появились «домики» из вспучившегося асфальта, — если его все также будут класть с нарушениями техпроцесса.

      Ведь появление любых колдобин означает очередные щедрые траты из столичного бюджета на очередную перекладку километров асфальта…

      Дорога в Бугры

      Город прирос Буграми

      Вадим Кузьмицкий

      Строительство нового подъезда к Буграм, по всей видимости, откладывается как минимум на три года. Мы уже рассказывали, как на бывших совхозных полях возле этого поселка начинают возводить дома-«муравейники». Теперь, когда таких проектов с десяток, новоселам не позавидуешь: значительную часть своей жизни они рискуют провести в пробках.

      Читайте также:  Бельведер Невский Бизнес Отель, Большая Конюшенная 29

      Дорога в Бугры

      ФОТО Vadim Georgiev/shutterstock.com

      «В Буграх наша семья живет почти сорок лет», – рассказывает «Санкт-Петербургским ведомостям» местная жительница Вера Нестерова. Она вовсе не возражает против того, чтобы этот населенный пункт развивался.

      Но хочет, чтобы при этом думали о людях. «В моем понимании новостройки – это комфортное жилье, хорошие дороги, школы, детские сады, медицинские учреждения.

      А на деле получается – ни того, ни другого», – сетует наша собеседница.

      Бугры находятся возле развязки КАД с проспектом Культуры, но административно относятся не к Петербургу, а к Всеволожскому району Ленинградской области. До революции здесь были дачи, и можно сказать, что поселок этот образовался уже в советское время. По переписи 2010 года, в Буграх насчитывалось чуть более 6 тысяч человек.

      Население растет, а уровень социальных объектов остался на прежней отметке. Если и дальше так пойдет, жителям придется несладко. «Мы просто задыхаемся от нехватки самого необходимого, и прежде всего – нормальных дорог», – добавила Вера Нестерова.

      Сегодня основной выезд из Бугров в сторону Петербурга – Шоссейная улица, которая, подныривая под КАД, выводит автомобилистов в промзону «Парнас».

      Ширина «магистрали» – всего две полосы, состояние же оставляет желать лучшего.

      Между тем этой дорогой уже пользуются новоселы крупных жилых комплексов, которые активно строятся на бывших полях совхоза «Ручьи» к юго-востоку от поселка, ближе к станции метро «Девяткино».

      Развитием территории площадью около 200 гектаров между границей города и деревней Лаврики занимается инвестиционная компания «Евроинвест». Земля была нарезана на участки, где несколькими застройщиками возводится с десяток жилых комплексов. Первые дома, входящие в проект Greenландия (застройщик – Setl Group), были сданы еще в 2014 году.

      От поселка Мурино грандиозная стройка отделена железной дорогой. Пешеходы могут преодолеть ее через подземный переход, а вот водителям приходится делить выезд со «старыми» Буграми. При этом перекресток между подъездом к новостройкам и Шоссейной не регулируется, что приводит к заторам и авариям.

      «Требуем приступить к немедленному проектированию и строительству дорожной развязки с дополнительными выездами на КАД, Гражданский проспект и проспект Культуры», – говорится в заявлении местных жителей, разосланном чиновникам. К развитию инфраструктуры хотят приступить уже несколько лет. Кое-какой задел даже есть.

      Возле новых жилых комплексов заготовлен проезд под Кольцевой, в связи с чем небольшой участок КАД здесь решен в виде путепровода. Пока под ним только техническая дорога, да и ее недавно перекрыли бетонными блоками. Этот проем собирались использовать для продления на север Гражданского проспекта.

      Новая трасса задумывается в первую очередь как западный транспортный обход населенных пунктов Мурино и Новое Девяткино.

      Но, для того чтобы довести сюда Гражданский проспект, одного прокола под КАД недостаточно. Нужно еще построить тоннель под окружной железной дорогой и снести гаражный кооператив.

      А вот эти работы отложили на будущее. Новое шоссе поведут на север в створе Гражданского проспекта от Кольцевой дороги, но подключать к проспекту пока не будут.

      В таком виде трассу спроектировала в 2013 году компания «Петербург-дорсервис».

      С тех пор наступило затишье. Источники говорят – из-за нехватки финансирования.

      Как сообщил первый заместитель председателя комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области Алексей Рылеев, на сегодня проектная документация по этой дороге готова для предоставления в Главгосэкспертизу.

      Полная стоимость проекта оценивается примерно в 17,5 миллиарда рублей. Строительство предполагается разбить на три этапа. Если сопоставить всю имеющуюся информацию, вырисовывается следующая картина.

      На первом этапе собираются построить около 2,3 километра трассы от формируемой круглой площади возле КАД мимо станции метро «Девяткино». В перспективе у этой станции планируется сформировать транспортно-пересадочный узел. Поэтому дорога здесь будет расширяться (предусмотрена дополнительная полоса). Также там сделают надземные пешеходные переходы.

      Участок дойдет примерно до границ новостроек. В пределах поселка новая дорога будет называться проспектом Авиаторов Балтики. Стоимость работ составит примерно 2,2 миллиарда рублей. Предполагается, что жители новостроек возле Бугров смогут использовать новый участок, чтобы выезжать на Кольцевую.

      Еще один отрезок длиной около 4,9 километра соединит трассу с дорогой Юкки – Кузьмолово. Стоимость его строительства – около 5,8 млрд рублей.

      Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

      Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 019 (5636) от 04.02.2016.

      В петербурге обсуждают строительство новой транспортной ветки — рбк

      Дорога в Бугры

      Интерпресс / PhotoXPress.ru

      ГК «Арсенал Недвижимость» рассматривает возможность строительства линии легкорельсового транспорта (ЛРТ), которая пройдет через поселок Бугры и свяжет станции метро «Парнас» и «Девяткино».

      Девелопер собирается реализовать проект в партнерстве с канадской компанией Vision Transportation Group и рассчитывает привлечь в качестве соинвесторов застройщиков, которые возводят жилье на территориях, где предположительно пройдет маршрут лекгорельса.

      Эксперты полагают, что улучшение транспортной ситуации повысит спрос на недвижимость, однако указывают на значительные риски проекта. Главные из них — дороговизна и длительные сроки окупаемости.

      От Парнаса до Девяткино

      По данным пресс-службы правительства Ленобласти, согласно презентованному проекту ГК «Арсенал Недвижимость», линия ЛРТ пройдет от станции метро «Парнас», потом по пр. Энгельса в сторону ТЦ «Мега Парнас», затем в Бугры и Мурино.

      Конечной точкой трассы станет ТПУ «Девяткино». Завершить проект, согласно рассчетам его авторов, можно к 2025 году. Объем инвестиций пока не называется.

      По оценкам заместителя генерального директора ООО «СПб Институт транспортных систем» Елены Ноговой, стоимость строительства трассы может превысить 30 млрд руб.

      РБК Петербург направил запрос в ГК «Арсенал Недвижимость» с просьбой болле подробно прокомментировать планы строительства линии ЛРТ. По данным пресс-службы правительства Ленобласти, девелопер намерен реализовать проект в партнерстве с канадской Vision Transportation Group. Эта компания занимается развитием проектов в сфере транспортной инфраструктуры.

      Как пишет газета «Коммерсант», авторы проекта не рассчитывают на государственные вложения.

      Известно, что в качестве соинвесторов «Арсенал Недвижимость» планирует привлечь к финансированию проекта девелоперов, работающих на территориях, по которым пройдет линия ЛРТ.

      Сама ГК «Арсенал Недвижимость» строит в Буграх ЖК «Энфилд» общей площадью около 300 тыс. кв. м жилья. По данным правительства Ленобласти, компания планирует увеличить площадь жилой застройки в этом населенном пункте.

      Логично, но маловероятно

      По мнению Елены Ноговой, выбранная модель финансирования проекта вполне логична. «Есть немало зарубежных примеров, когда объекты недвижимости рядом с новыми инфраструктурными проектами становятся дороже. Неудивительно, что «Арсенал» задумался о строительстве новой линии», — поясняет эксперт.

      Гражданская война питерских гетто: Бугры vs. Мурино

      Редкое фото: жители Мурино вырыли крепостной ров вокруг района, чтобы сдерживать атаки бугровцев

      Зимой я написал про самый адский район в Питере, Западное Мурино (формально Мурино – это Ленобласть, но фактически это район Питера. Жители работают в городе, связаны с ним посредством метро и т.д.). Позже муринцы раскритиковали мой пост и сказали, что у них всё хорошо…

      Прошло полгода, и район оказался на пороге гражданской войны! Всё серьезно! Жители одного района готовы идти убивать жителей другого района из-за… светофора!!!

      Напомню, в чём дело. Мурино находится на северо-востоке Питера, сразу за КАДом. От двух других микрорайонов и ближайшей развязки с КАДом Западное Мурино отрезано железной дорогой. На протяжении всего района через неё нет ни одного переезда. И чтобы выехать в Петербург на личном автомобиле, жителям Западного Мурино приходится ехать в соседний поселок Бугры и пользоваться его развязкой.

      Бугровцам никогда не нравилось, что жители Мурино пользуются их развязкой и усугубляют и без того напряжённую дорожную ситуацию. А теперь прямо перед съездом на КАД им поставили светофор!

      Из-за этого знаменитая Муринская четырехчасовая пробка стала их общей! Слово за слово – и между жителями двух соседних микрорайонов началась маленькая война.

      Про саму дорогу можно писать отдельный пост. Так местные жители ходят в супермаркет «Лента». По пыльной и убитой обочине. Магазин построили в поле между двумя населенными пунктами, а об автобусах-шаттлах и пешеходной дорожке никто не подумал (про велосипедную вообще молчу).

      Западное Мурино и Бугры разрастаются как опухоль. Повсюду строительная техника, шум и грязь.

      Очень красивые пейзажи здесь.

      Вид в сторону Западного Мурино от Бугров. Скоро это поле застроят. Говорят, тогда весь этот ад объединят в один город.

      На въезде в Бугры встречается классическая питерская реклама.

      Пешеходу здесь не место.

      Обстановка в Буграх неспокойная… Видно, что люди готовятся к войне с Мурино.

      Остановку, наверное, кто-то уже украл.

      Некоторые дома облеплены рекламой.

      Здесь была детская площадка…

      Благоустройство

      Современный светофор выглядит пришельцем из других миров.

      Классические Бугры

      Местный самострой

      Старые Бугры

      Новые Бугры

      Тот самый перекрёсток раздора!

      Чтобы жителям было не скучно ходить по обочине, вдоль дороги через каждые 50 метров аккуратно разложен мусор.

      В поле между Буграми и Западным Мурино стоит многообещающий плакат. Ещё чуть-чуть – и заживём!

      Вид на вражескую диспозицию!

      Микрорайоны готовятся к войне. Жители Бугров считают, что муринцы их притесняют. Вот некоторые высказывания из горячих споров в соцсетях:

      Мурино не отстаёт!

      Вот так. Из-за отсутствия какого-либо внятного градостроительного плана чиновники и девелоперы натравили людей друг на друга. Теперь бугровцы и муринцы готовы друг друга поубивать ради права первыми доехать до Питера.

      Обстановка накаляется! Возможно, скоро придётся вводить миротворцев и наблюдателей ОБСЕ…

      Upd. Аааааа, стали известны новые подробности гражданской войны между Мурино и Буграми! Смотрите видео!

      Страх и ненависть в Петербурге: Западное Мурино

      Жуткий Петербург: ЖК «Новая Охта»

      Открытка из ада

      Всё гораздо хуже, чем я думал! Выходите на улицу!

      «Форт Боярд» по-питерски (всё очень плохо и грязно)

      Что делать с Парнасом и подобными жилыми комплексами?

      Новые районы Питера. Хотели бы так жить?

      Дом-хуй

      Почему многоэтажные спальные микрорайоны – это плохо

      Как жить дальше?

      Жуткий Питер

      Самый плохой район Санкт-Петербурга

      Ссылка на основную публикацию
      Adblock
      detector